Пневмоход из мотоблока своими руками

Содержание

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Интересно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Навряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и броским тому подтверждением является сделанный на базе мотоблока квадроцикл.

От стандартного байка он отличается наличием 4 колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного байка еще проще, чем с четырехколесного.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Существует 4 метода:

  • 1-ый метод относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  • 2-ой предполагает закрепление 1-го диска на втулке и прикрепление перемычки. Потом к ним нужно приварить боковые кольца;
  • 3-ий вариант очень похож на 2-ой, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы либо листового металла;
  • 4-ый принцип предугадывает установка на втулке 2-ух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.
пневмоход, мотоблока, рука

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без заморочек сварить со железных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать неописуемо огромные нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько труднее, так как часто в базе конструкции лежит рядовая червячная передача.

каракат из мотоблока своими руками бездорожье

Чтоб хорошо сделать каракат из мотоблока своими руками, можно пользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем веб-сайте.

пневмоход, мотоблока, рука

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет легко сделать вправду классный каракат, который станет реальным ассистентом для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Рабочий процесс

  • Для начала нужно избрать базу под конструкцию. Может употребляться рама из старенького байка Урал либо ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сумеет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  • Последующий шаг состоит из сотворения подвески и заднего моста. При помощи стойки, управляющий втулки и покоса соединяются независящие задняя и передняя подвески;
  • Колеса для монтажа следует взять от массивных грузовиков. Хорошими, но не неотклонимыми, вариациями будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто Урал). Сделав грамотный выбор, шофер сумеет быть уверенным в своей безопасности и услаждаться легким управлением;
  • Установка мотора является одним из самых суровых шагов в разработке вездехода на базе мотоблока. В итоге собственник должен накрепко прикрепить движок, сцепления, тормоза и выхлопную систему газов.

Только после кропотливой проверки свежеиспеченного тс высочайшей проходимости, можно приступать к его тестированию и предстоящей эксплуатации.

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Для начала на гусеничном движителе происходит установка мотора от мотоблока;
  • Потом к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной опоре (где уже закреплены руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сиденье устанавливаются в пространстве меж 2-мя тягами;
  • Сейчас гусеничный движитель необходимо присоединить к обозначенной поперечной опоре;
  • Все другие детали следует прикрепить средством штифтов и болтов.

В конечном итоге должно получиться хорошее моторизированное тс, сумеющее перевозить человека (и маленькой груз) в тяжелых погодных критериях.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько модифицированным аналогами вездехода и караката. 1-ый вариант считается обычным передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для наилучшей проходимости. Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особенных колес низкого давления. Дело в том, что в этом случае шины владеют малым весом, эластичны и оказывают маленькое давление на грунт. Вкупе с огромным радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, потому часто многие спецы употребляют три термина в одном контексте. На нашем веб-сайте каждый желающий сумеет отыскать видео с практическим внедрением устройств и оценить их сходство с обозначенными вариациями переделок.

READ  Как правильно установить фрезы на мотоблок

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Необходимо отметить, что само понятие «вездеход» предполагает автомобиль, владеющий высочайшей проходимостью. Принципиальный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими малозначительными модификациями. Если человек сможет сделать самодельный мини-вездеход, он получит реальный шедевр, который станет его гордостью. До конструкционных работ нужно обусловиться, будет ли устройство на гусеницах либо на пневматических колесах. Принципиальный момент: сделать гусеничный агрегат намного тяжелее, ну и управлением им просит особых познаний и физических усилий. Следует также приготовить для установки мощнейший движок. Не принципиально, каким он будет, дизельным либо бензиновым, главное, чтоб деталь была сильной и оснащалась принудительным водяным либо воздушным остыванием.

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками

Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может просто трансформироваться в снегоход, позволяющий удачно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные деньки. При этом сам процесс переделки достаточно прост и незамысловат.

Главное подобрать верный движок. Бывалые обладатели таких «помощников» рекомендуют дать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. Почти всегда в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предугадывает внедрение 4-тактного 1-цилиндрового мотора на бензине, имеющего остывание воздушного плана.

Самодельный вездеход на базе мотоблока

Мотоблок – одна из самых успешных конструкций агротехники. Вот поэтому народные умельцы научились создавать на ее базе другие тс – болотоходы, каракаты и др. Не взирая на синонимичность на 1-ый взор этих понятий, они все имеют свои аспекты и приспособлены под специальные условия эксплуатации. О сходствах и различиях меж самодельными видами транспорта из малой агротехники и речь пойдет в данной статье.

Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками

Традиционное определение мотовездехода говорит, что это автомобиль либо другой вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с хоть каким дорожным покрытием. Вездеход на базе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, владеющих малыми габаритами и сниженным весом.

До производства мини вездехода своими руками необходимо:

  • отыскать исправный дизельный либо бензиновый мотор, тяговый потенциал которого дозволит не только лишь передвигаться, да и транспортировать водителя;
  • обусловиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Но его выполнение всегда на порядок труднее, ну и процесс управления возможно окажется не под силу человеку с первичными техническими познаниями.

Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода

  • Создание основания конструктива вездехода. Лучше брать уже готовые рамы, к примеру, со старенькой мототехники типа Урал либо ИЖ. Благодаря им будущий вездеход будет крепким и маневренным;
  • После рамы перебегаем к заднему мосту. Стойка, покос и втулки руля собирают воедино две подвески – заднюю и переднюю;
  • На этом шаге собирается колесная база вездехода. В качестве нее подойдет бывшая в употреблении запаска с грузовых машин. Если на их установить камеры низкого давления, вездеходу будет обещана отменная маневренность и маневренность. Об их пошаговом выполнении мы побеседуем под конец статьи;
  • Интеграция в сборную конструкцию мотора, без которого мини вездеходы на колесах не сумеют делать свою функцию;
  • После установки моторной системы самоделка дополняется коробкой, выхлопными элементами и тормозами, которые для понижения силовых и временных издержек могут быть взяты со старенького автомобиля либо байка.

Прямо за сборкой перебегают к полевым испытаниям собранного своими руками агрегата, удачливость которых – предпосылка к полнорценной эксплуатации.

Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов

Болотоход – это машина с высочайшей проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, принужденных преодолевать 10-ки км непролазного бездорожья.

Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла либо караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.

Пневмоход – вид транспорта, появившийся посреди прошедшего века. Сейчас конструкция пневмоходов значительно доработана. В неких вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 заместо стандартных 4. Условно пневмоход можно именовать мотоблоком на пневмоколесах.

Исходя из самого наименования, основным различием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, используемые в данном агрегате, за счет малого усилия на грунт дают возможность избежать прогрузания, пробуксовки и иных противных моментов.

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

READ  Адаптер под шуруповерт для ледобура своими руками

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  • считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  • на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  • напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  • позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами. Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см 2 ) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехникупневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

  • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
  • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
  • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
  • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
  • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Выбор двигателя

Мощность двигателя самоделок на пневмоходу определяет производительность мотоблока, и, следовательно, чем выше мощность, тем эффективнее будет работать пневмоход. Но есть и обратная сторона медали: с высокой мощностью повышается и расход топлива, а это не практично, если вы живете далеко от заправки. Если вы планируете использовать пневмовездеход только летом, то лучше остановиться на бюджетной модели, которая имеет двухтактный двигатель. Он быстро заводится и имеет более простую конструкцию.

Для зимней рыбалки или охоты подойдет только четырехтактник.

Четырехтактные мотоблоки благодаря пошаговым ступеням включения в работу прогревается постепенно, что значительно продлевает срок службы пневмохода.

мотоблок 3

Сборка пневмохода на шинах низкого давления

Прежде чем приступать к сборке пневмохода из мотоблока своими руками, убедитесь, что все электрические составляющие совместимы друг с другом. Обязательно составьте подробный план реализации проекта, а также распишите процесс сборки поэтапно.

Соблюдайте технику безопасности при работе со сварочным аппаратом. Всегда одевайте маску для защиты слизистой оболочки глаз, а также хлопковые перчатки.

READ  Переходник на вал отбора мощности мотоблока

Процесс монтажа можно условно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка и очистка рабочего места от лишнего мусора и инструмента.
  • После определения размеров несущей рамы, нарежьте болгаркой куски труб, а затем сварите их в единую конструкцию.
  • Далее оденьте камеры на диски и закрепите. Проверьте герметичность стыков, накачав их воздухом.

Колесо пневматика с ободом от мотоцикла Иж и диском от Москвича

  • Обратите особое внимание на конструкцию рулевого управления пневмохода: она должна быть без повреждений и явных признаков износа. Установите рулевое управление и зафиксируйте на раме с помощью оцинкованного болта.
  • Самое время подсоединить привод! Прикрутите колеса и прикрепите тормозные колодки на металлическую ось.
  • Установка электрических цепей.
  • После всех проведенных манипуляций приступайте к установке мотоблока. Для стационарного использования надежно зафиксируйте его болтами. Сейчас можно понять, как будет работать ваше изобретение.

Для долговечности и привлекательного внешнего вида пневмохода из мотоблока следует покрасить готовую конструкцию специальной защитной краской для металла.

Самодельные вездеходы на пневмоходу из мотоблока

Самодельные пневмоходы на шинах низкого давления популярны ввиду их универсальности и прочности: и летом (каракат на пневмоходу), и зимой (снегоход из мотоблока) такой агрегат всегда будет на ходу.

Конструкция пневмохода самодельной сборки, основывается на главной тяговой силе – мотоблоке. Мотоблок представляет собой двигатель с имеющимся вращательным элементом, позволяющим использовать насадки – культиватор, роторную косилку, плуг и другие. Часто можно встретить пневматики с прицепом – мощности агрегата среднего класса хватает даже на то, чтобы перевезти стог сена.

В любом случае, покупать дорогой механизм нет никакого смысла, так как все равно пневмоход будет модернизирован под конкретные нужды.

Самодельный пневмоход из мотоблока своими руками

Любой мужчина, проживающий круглый год в сельской местности, не раз задумывался о приобретении вездеход. Особенно он полезен рыбакам, охотникам, так как его характеристики позволяют преодолевать практически любые препятствия в виде ям, бездорожья, весенней распутицы и гололеда. Вам потребуется минимальное количество средств и времени – вы вполне сможете сделать раму и колеса для пневмохода на мотоблок своими руками!

Необходимые инструменты и материалы

Так как необходимо варить металлические детали между собой, то без хорошего сварочного аппарата вам точно не обойтись!

  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Кусачки по металлу;
  • Дрель со сверлами по металлу;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Набор автомобильных ключей размером на 10 или 12.

Следующий шаг – приобретение недостающих материалов для самодельного пневмохода:

  • Мотоблок: можно использовать двигатель от гибридного сельскохозяйственного оборудования;
  • Диски от автомобиля или мотоцикла: они железные, поэтому купите антикоррозийную краску; или самодельные/доработанные в зависимости от нуж;.
  • Камеры ГАЗ или другие (например, авиационные или от прицепных с/х машин);
  • Трубы: подойдут любые трубы и даже их обрезки;
  • Рулевая колонка: желательно приобрести модель как можно новее, так как от этого зависит качество управления пневмо вездеходом, или использовать автомобильную рейку;
  • Ступицы: элементы подвески необходимо выбирать с наименьшим износом, можно использовать автомобильные;
  • Металлические уголки;
  • Крепежные элементы (болты, шурупы);
  • Арматура или проволока.

Колеса для пневмохода своими руками

  • Шина с протекторами. Подойдут шины от трактора или грузового автомобиля. Они имеют глубокий рисунок, повышающий проходимость пневмовездехода самоделки. Часто самодельщики облегчают покрышки, увеличивая рисунок протектора срезанием лишней резины на внешнем слое – такие колеса называют «обдирка» или «ободрыши».
  • Камера от машины, наполненная воздухом – шины низкого давления. Для увеличения сцепления пневмохода с песком, льдом, грязью и водой на камеры необходимо закрепить металлические цепи, кольца или ремни – это придаст конструкции дополнительную жесткость при движении, а так же увеличит маневренность на поворотах.
пневмоход, мотоблока, рука
  • Комбинированные, когда используются покрышки вместе с камерами низкого давления.

Для колес выбирайте оцинкованные металлические литые диски, несмотря на их стоимость – они прослужат намного дольше железных и полностью окупятся через несколько лет.

Чтобы более плавно и равномерно распределялась тяга во время работы на пневмоходе, установите четырехскоростную коробку передач от Жигуленка. Таким образом, вы сможете регулировать скорость и значительно экономить расход топлива.

Если вы планируете использовать пневмоход в темное время суток, обязательно установите фары в передней части рамы: соорудите ящик, куда будут установлены генератор и аккумулятор.

Покупка пневмохода – дорогое удовольствие, которое не каждому по карману, а собрать самодельный пневмоход из мотоблока и подручных материалов, сэкономив при этом немало средств, сможет практически каждый!