Как сделать тележку для мотоблока своими руками

Содержание

Подготовка

Когда решено, какими характеристикам соответствует планируемая тележка, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы советуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукою, а по мере надобности что-то докупать. Профильная труба прямоугольного либо квадратного сечения просто заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки непременно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некие из их придется откорректировать, удалив излишние элементы. Потом их остается только подогнать и соединить.

Из инструментов, которые могут понадобиться при работе, спецы именуют аппарат для сварки, дрель либо настоящий сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, также особое устройство, укомплектованное заклепками.

Многие мастера советуют вприбавок запастись алкидной краской по металлу или же особым средством с полимерным наполнителем. Во 2-м случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки больших частей прицепа.

Конструирование простой телеги

Самый обычной прицеп способен перевозить от 450 до 500 кг груза и вмещать примерно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная телега будет состоять из таких обычных частей, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из купированных трубок, владеющих круглым или же прямоугольным сечением, также стальных уголков. Делать это предстоит на ровненькой поверхности, при этом с внедрением дуговой электросварки. Во время работы нужно, чтоб шов оказался равномерным на всех соединениях, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сумеет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и маленькими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.

Кроме этого, рекомендована установка пружин, чтоб минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная тележка не сумеет работать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превосходит 3-х см. Принципиально проследить, выбирая стержень, чтоб в итоге его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится методом сварки через опорные углы, также брусья каркаса с косынками, владеющими продольными шарнирами. Кстати говоря, потому что основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит конкретное присоединение прицепа, также на поворотную зону, их нужно бы дополнительно укрепить.

Кузов прицепа-самосвала делается или из металла, или дерева – досок либо фанеры. В любом случае толщина материала должна быть более 20 мм, и лучше будет ее усилить с помощью уголков из стали. Чтоб соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве крепкие бруски размером 50 на 50 мм. Центр масс не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.

Кроме этого, принципиально обмыслить, с какими целями будет употребляться телега. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта совсем не неотклонимы. Все же для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стену кузова или же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно, все борта разрешается делать фиксированными. Не считая того, изнутри они должны быть гладкими.

Чтоб получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, будет нужно особая деталь, называемая консолью. При всем этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить особым упрямым кольцом. Это дозволит сделать независимость колес тележки от колес мотоблока либо другой сельскохозяйственной техники, а означает, упростить процесс ведения передвигающегося средства. Сцепка формируется из хоть какого подходящего железного куска, длина которого определяется так, чтоб транспортным устройством было комфортно управлять.

Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под поперечник подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси будет нужно металлической круг, поперечник которого добивается более 3-х см, который потом будет с помощью сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

Дно самой тележки удобнее конструировать из железной пластинки, толщина которой варьируется от 2 до 3 мм. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но наименее устойчивой.

Кроме остального, для водителя непременно создается сидение и подпорка для ног. Сиденье или закрепляется на сцепке, или же устанавливается прямо в кузове.

Самостоятельное изготовление

Данное устройство дозволит упростить обработку дачного участка, также поможет перевезти разные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовка не просит дорогостоящих и сложных материалов, быстрее, большая часть из их окажется найдена в домашней мастерской. В данном случае самодельная тележка окажется еще экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тыщ рублей в случае новейшей конструкции и от 8 тыщ при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. Например, для перевозки 2,5 центнера груза тележка должна владеть шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 мм и высотой, достигающей 280 мм.

Необходимость тормозов

Непременно, стоит дополнить самодельный прицеп к тому же тормозной системой. В неприятном случае хоть какой спуск с холмика может окончиться катастрофой. Тормоза на тележку обычно снимаются с другого тс, к примеру, обыденного автомобиля либо мотоблока. Очень подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в неподвижном состоянии на долгое время, приостановить во время движения или даже бросить под углом. Пользоваться тормозом получится, если надавить на рычаг либо же педаль.

Чтоб обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, также спицы снова же мотоциклетного колеса. Воплощение конкретной переделки пройдет с внедрением аппарата для сварки и пассатижей. За ранее применяемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у спеца. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое место меж ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обыкновенной проволокой из металла.

На последующем шаге диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Не считая того, на ось стоит сваркой закрепить маленькой кусок железной детали, к примеру, уголка, чтоб помешать диску передвигаться. Тросы устанавливаются на барабаны и дотягиваются до места, откуда шофер сумеет активировать тормоз, обычно, рычага либо педали.

О том, как сделать тележку для мотоблока своими руками, смотрите в последующем видео.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Трудно вполне повторить уже существующую конструкцию изделия, потому что у каждого из нас собственный набор материалов и девайсов, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Часто в качестве базы для подвески употребляют заднюю жигулевскую опору вкупе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение обычное и надежное.

Опора варится к раме прицепа в вертикальном положении. При всем этом погрузочная платформа выходит достаточно высочайшей. Опора диктует размеры прицепа, так что он выходит тяжкий и приличных размеров. Для слабого мотоблока с воздушным движком таковой вариант ни к чему.

Чтоб уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а заместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм подходящей длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек просто переставляет руками. Более тщательно процесс производства этой конструкции можно оценить при помощи последующего видео.

На теоретическом уровне, можно использовать заднюю опору от хоть какого легкового автомобиля. При всем этом удобнее пользоваться задней подвеской переднеприводного авто может быть наименьшей массы и размеров. Отлично подойдет по нагрузочной возможности подвеска автомобиля «Ока».

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть железной пластинкой на болтах. Полуоси нужно вынуть, отрезать до 200 мм и воткнуть назад. Практика показала, что они удачно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме 2-мя укосинами с каждой стороны.

Прицеп на мягенькой подвеске приметно комфортнее, хотя и труднее. Груз не подпрыгивает в телеге на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненадобных перегрузок. Возможно, установка рессор и пружин сразу – очевидный перебор. При всем этом сделать рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так и трудно.

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама сделана из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось телеги располагается точно по центру масс груза. Для разгрузки прицеп необходимо выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а потом наклонить, поднимая дышло ввысь. Следует быть усмотрительным и не допускать резкого движения дышла.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка для мотоблока – дело суровое, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, но размеры уже имеющихся изделий очевидно посодействуют.

Этими чертежами можно пользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В этом случае подразумевается кузов из досок.

Этот чертеж поможет сделать раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей употребляется профильная труба сечением 25х25 мм либо 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует характеристики прицепа с подъемником. Телескопический упор просто сделать из 2-ух труб различного поперечника, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет сделать ординарную конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп может быть сделать из профильной трубы сечением 20х20 мм либо уголка 45х45 мм.

Комфортно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» либо сделать такую же своими силами. Два независящих рычага на сайлентблоках плюс рессоры с пружинами обеспечат высшую плавность хода.

Очередной чертеж прицепа с мягенькой подвеской. В этом случае подразумевается внедрение торсионной подвески от мотоколяски либо «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы избрали, хотя бы простой набросок рамы с размерами приготовить нужно. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Как сделать своими руками тележку для мотоблока: фото, чертежи и размеры самодельного прицепа

Мотоблок без телеги – практически, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Брать фабричный прицеп дорого, зато сделать самому полностью реально. При всем этом будет нужно сварочный аппарат и опыт работы с металлом.

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовка прицепной телеги своими руками, принципиально разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей приметно различаются зависимо от потребности перевозки грузов и мощности мотора агрегата.

READ  Какое масло в редукторе мотоблока крот

В наибольшей комплектации телега для мотоблока состоит из последующих частей:

Самодельная тележка для мотоблока

  • рамы;
  • ходовой части;
  • кузова;
  • сцепного устройства;
  • сиденья для водителя;
  • тормозной системы;
  • стояночного упора;
  • подъемного механизма.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже выдумали большое количество уникальных вариантов прицепов. Может быть, Для вас подойдет один из нижеперечисленных в качестве эталона.

Маленькая самосвальная тележка предугадывает мелкие колеса, ординарную конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При всем этом сделать опрокидывающийся прицеп совершенно нетрудно, нужно только обеспечить поворотные петли и предугадать фиксацию кузова при движении.

Вероятен и двухосный вариант. Такая телега применима для перевозки томного и большого груза в паре с массивным мотоблоком, при всем этом нужен поворотный механизм фронтальной оси и тормозная система будет очевидно не излишней.

Очень уместно использовать часть конструкции от томного байка. В данном случае обеспечена мягенькая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса байка имеют маленький вес и отлично согласуются с нагрузкой. Роскошное авто кресло увеличивает Comfort передвижения.

Лицезрев широкую лавочку, тяжело удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит воспользоваться мотоблоком вдвоем, естественно, следует обеспечить соответственное сиденье.

Если придется перевозить сено, следует предугадать высочайшие борта. Для этого нужны гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не телега для мотоблока. Вобщем, мощнейший движок с водяным остыванием допускает перевозку огромного количества земли.

Этот невзрачный на вид вариант показался более удобным. Погрузочная платформа располагается низковато, что упрощает загрузку и увеличивает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают Comfort водителю мотосредства. В целом, если не «Mercedes», то на крутой байк точно потянет.

Наверняка, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а тут, куда груз класть? Придется владельцу восседать на кучке с песком…

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками безизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и остального. Оценим вероятные решения и выберем подходящие.

Для тяжеленной телеги стояночный тормоз просто нужен. Он подойдет также от хоть какой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом нужной длины. Гидравлический и механический тормоз непременно следует хорошо протестировать, до того как грузить прицеп.

Сцепка – очередной принципиальный узел прицепа. В простом случае к дышлу приварена труба, в какой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.

В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками — рассказываем по порядку

Тележка для мотоблока – просто незаменимая вещь. В ее помощью спектр услуг, которые может предоставлять мотоблок, значительно расширяется. Но, цена на такое приспособление, к сожалению, совсем не маленькая. Именно поэтому многие умельцы задумываются, как сделать тележку для мотоблока своими руками, избежав затрат. Разберемся в этом вопросе в статье.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут.

Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.

Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.

Удобно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» или изготовить такую же своими силами. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечат высокую плавность хода.

Еще один чертеж прицепа с мягкой подвеской. В данном случае предполагается использование торсионной подвески от мотоколяски или «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы выбрали, хотя бы простейший эскиз рамы с размерами подготовить необходимо. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Как сделать своими руками тележку для мотоблока: фото, чертежи и размеры самодельного прицепа

Мотоблок без тележки – почти, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Покупать фабричный прицеп дороговато, зато сделать самому вполне реально. При этом потребуется сварочный аппарат и опыт работы с металлом.

Комментарии 45

неплохой вариант, но очень сложно и затратно по времени.

А если допустим там картошка половина и более, как его побыстрее опрокинуть?

нет не твердо, я не ездею так далеко, а рессоры это усложнение конструкции и утяжеление

ну тогда да, а так то каждая риссора со всей обвязкой до 15 кг

Я себе на телегу от восьмерки заднюю балку загнал.нормально получилось.

Можно про ось с колёсами поподробней, от чего подошла?

колеса от тойоты(бананы) ось токарь выточил под 205 подшипник

Отличная работа!А есть чертеж этого прицепа?!

Все в голове, если интересно то могу сказать основные размер

да, пожалуйста!А то отцу нужно помочь…а колёса от чего?!

сделать, тележка, мотоблока, рука

кузов 1200х1400х25 колеса от тойоты (банан), что еще интересно спроси, отвечу

Спасибо!Очень интересен элемент крепления колёс.Можно фото конструкции.

через несколько дней смогу только, там ступицы с осью мм 200 на уголок приварена

Все в голове, если интересно то могу сказать основные размер

все размеры в голове, спроси что интересно, отвечу

Давно искал нечто подобное. Однозначно в закладки.

Отлично, молодец! Я бы еще дополнил эту конструкцию, закрывающимся ящиком под седушкой.

Для данного мотоблока отличная вещь, само главное что борты не высокие. Себе на мотоблок zirka 7 л.с. делал прицеп 1,2 м на 2 м, в котором открываются три борта.

а может стоило ось прицепа сместить ближе к мотоблоку — тогда меньше радиус разворота был бы

можно свою фирму открывать по изготовлению телег)) помоему качественней заводских

Здорово. НУ пару амортизаторов бы не помешало, а то жестковато будет ехать

тормоза в перспективе, без них реально плохо

рессоры или амортизаторы надо без них жёстко будет

прокатился, не сильно и трясёт, колеса смягчают

рессоры или амортизаторы надо без них жёстко будет

На заводских прицепах ни рессор ни амортизаторов.

Хорошо сделано. Только мне кажеться что в ручную груженую телегу неопрокинуть для выгрузки.

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

Обычно ось опрокидования делаюь ближе к середине грузовой платформы. Тогда все легко опрокидываеться.

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

А чего придумывать то — реечный домкрат и всего делов.Отличное дополнение к мотоблоку!

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

смекалку включите — привязывется веревка к кузову и чутка подаем вперед. под вашим весом тележка не сыграет и не перевернется, а если никого сперелди нет то может сыграть.если как у вас делать то задний борт погнете — на него желательно дуги сделать и бампер силовой сзади.

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

️ В деревне сделал сам прицеп для мотоблока из запчастей жигули.

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

READ  Почему мотоблок бьет в обратку

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает Comfort передвижения.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают Comfort водителю мотосредства. В целом, если не «Mercedes», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Изготавливаем ходовую часть

Для перевозки груза прицепу нужны колесные узлы, которые можно снять с ненужного транспортного средства. Для крепления колесных узлов необходимо приварить дополнительную трубу. Ступица для прицепа прикрепляется методом напрессовки. На ось надевают заднюю часть, которую перед этим вытачивают. Перекос должен отсутствовать, поэтому его нужно постоянно контролировать. Смонтированные колеса необходимо закрепить гайками и надеть колпаки.

Варианты обшивки каркаса

Для обшивки конструкции мастера выбирают недорогой материал или тот, что есть в наличии. Цена изделия становится намного меньше.

  • Деревянные доски, которые часто остаются после строительства. Основные плюсы ‒ малозатратные, минусы ‒ влагостойкие, как следствие низкая продолжительность «жизни» тачки для мотоблока. Помимо этого, для их обработки нужны дополнительные средства.
  • Пластик. Плюсы ‒ стойкий к влаге в отличие от дерева, минусы ‒ не крепкий, при повреждении он сломается.
  • Листы металла. Плюсы ‒ прочный материал, поэтому долговечен, минусы ‒ один из самых дорогих вариантов.

Но если телега к мотоблоку будет использоваться постоянно, то выгоднее сделать ее металлической и не тратить лишние средства на ремонт. Закрепить листы к раме можно сварочным аппаратом.

Вариации тележек

Вариации тележек данному виду техники напрямую зависят от способности транспортировать определенный груз.

  • Простая одноосная тележка. Максимальный вес подъема до 70 кг. Ее конструкция будет простой и недорогой.
  • Телега для мотоблока грузоподъемностью до 110-120 кг. Наиболее универсальный вариант для использования в хозяйстве.
  • Прицеп для перевозки тяжестей с весом более 120 кг. Конструкция усложняется, увеличиваются затраты на материал для рамы и облицовки. Данный вариант более дорогостоящий, но и возможности тележки значительно возрастают.

Самостоятельный монтаж мотоблочного прицепа ‒ проще не бывает

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Главное, что вам необходимо для экономии затрачиваемых сил и избегания нежелательных ошибок ‒ это правильные чертежи прицепа для мотоблока и схемы.

Подобрав точные чертежи своими руками и размеры планируемого прицепа, нужно просчитать все нюансы при изготовлении.

  • Продумать, для перевозки чего изготавливается телега: будет ли это некрупногабаритный, легкий груз или, скорее всего, тяжелый. Исходя из этого, выбирать материал по прочности для каркаса и обшивки прицепа.
  • Если прицеп будет самосвальным, двухосным, с большой грузоподъемностью, то есть необходимость оснащения его гидравлическим приводом. Это нужно для легкого опрокидывания.
  • Для модели с одной осью (одноосный) вполне хватит устройства ручного типа.
  • Для безопасности телегу, у которой грузоподъемность будет больше 350 кг, необходимо оборудовать механическим самодельным тормозом. Когда мотоблок с тележкой будет достаточно загружен, то при спуске с горки его остановить будет невозможно. Но так как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку самостоятельно достаточно сложно, поэтому лучшим вариантом будет помощь квалифицированного человека.

Сцепка для прицепа мотоблока

Сцепка для прицепа мотоблока ‒ достаточно важный элемент всей конструкции. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. В изогнутую трубу с одной стороны нужно приварить еще одну небольшую часть трубы. Это необходимо делать в положении вертикально. Такая же операция проделывается и на другом краю главной трубы. В завершение для соединения с прицепом монтируется шкворень. При повороте или на неровной дороге данная конструкция обеспечит прочное сцепление.

Первый этап ‒ подготовка необходимых деталей и инструментов

В общем это обычное сочетание кузова, рамы, колес и сцепки. Для монтажа самодельного прицепа к мотоблоку вам нужно приобрести (а возможно, они уже есть в хозяйстве) такие детали:

  • трубы диаметром 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть железными для надежности будущего изделия;
  • два колеса, возможно, у вас завалялись старые ненужные от «Москвича», а также рессоры;
  • листы дюралюминиевые, их толщина должна быть около 2 мм;
  • листы стали, их толщина должна быть около 0,8 мм;
  • швеллер ;
  • крепежные элементы.

Конечно, вам не обойтись при монтировании тележки для мотоблока без необходимых инструментов: болгарки для резки деталей, электрического лобзика, шуруповерта и сварки.

Рама для мотоблочной телеги

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками надежным и долговечным, необходима очень прочная рама. При производстве решетки для каркаса подойдет труба 60х30 мм, в сечении должен быть квадрат (прямоугольник) и уголок для соединения 25х25 мм. Дабы сделать решетку-каркас, все детали нужно соединить 5-ю дополнительными поперечинами.

По углам решетки-каркаса к продольным трубам с помощью сварочного аппарата крепят 4 вертикальные стойки. Если тачка для мотоблока будет с откидным бортом, то рамы нужно производить отдельно и только потом устанавливать.

Крепление своими руками

Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

сделать, тележка, мотоблока, рука

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

Как сделать своими руками?

Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Тут статья об этом прекрасном автомобиле.

Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 5025 миллиметров и 4040 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

Как прицепить?

Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

READ  Как собрать фрезу на мотоблок Хопер 900

Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Champion, LANDER, Профи, Huter, Дон, Садко, Forza, VIKING и любого навесного оборудования.

Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

Тележка для мотоблока: прицепное устройство своими руками, тачка и телега, как сделать самодельный прицеп 0 чертежи и размеры

В домашнем хозяйстве, каждая возможность сэкономить хороша. И для того, что бы эта экономия оказалась полезной, необходимо, что бы она себя со временем еще и окупила. Таким образом, вся техника, сделанная своими руками, со временем принесет свои плоды. В том числе и самодельная телега для мотоблока.

Полезность такого изделия тяжело переоценить, а если он еще и спроектирован самим владельцем, то станет одним из лучших помощников.

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя

    Прицеп – это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае.

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя
  • Устройство телеги для мотоблока

    Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

    И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

    Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

    В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

    Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

    Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Niva, Салют, Lifan 6,5, Husqvarna, Carver или какой-нибудь другой.

    Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном

    В хорошей домашней мастерской можно изготовить практически любую технику, которая необходима при ведении хозяйства. И даже в том случае, если нет нужного инструмента, или материалов их аналоги можно найти в самых неожиданных местах,достаточно лишь проявить смекалку.

    Также со статьей о том как сделать передний адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры.

    Тележка прицепная (ВРМЗ)

    Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском заводе «ВРМЗ».

    По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.

    Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.

    Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.

    Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.

    Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.

    Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.

    Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.

    Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

    Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.

    Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

    Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.

    Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.

    • Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
    • Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
    • Вес этой модели составляет 56 кг.

    Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.

    Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.

    Подробнее в инструкции по эксплуатации

    При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.

    Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ

    Конструкция этой тележки представляет собой раму и две прикреплённые оси.

    Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ

    Отличием от предыдущей модели является то, что она не предназначена для перевозки сыпучих грузов.

    В ней нет дна, однако это можно исправить при помощи листа металла или фанеры соответствующего размера. При этом длину листа можно менять при необходимости.

    Однако максимальная грузоподъёмность в два раза больше чем у одноосного варианта и составляет 500 кг.

    • Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а колея 99 см.
    • Двухосная тележка отличается большой манёвренностью, а так же наличием пневматических шин.
    • Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч.
    • Габаритные размеры: длина регулируется от 190 см до 250 см, ширина – 41,5 см, а высота 110 см

    Тележка с европаллетой Тележка с европаллетой и бортами

    Схема сборки и инструкция по эксплуатации

    О ступице

    Для перемещения телеги нужны колеса. Это могут быть изделия не только специализированные, а и модели от старых авто или мотоколясок. Технические характеристики позволяют их использовать весьма эффективно.

    Любой из указанных вариантов обладает нужными ступицами. Подойдет для этих целей и популярная сейчас задняя балка «девятки». Это недорогой, доступный вариант.

    Тележка прицепная ТПМ-М

    Буква М в названии говорит о том, что это тележка прицепная ТПМ М только модернизированная.

    Инженеры уменьшили размеры тележки, но при этом эксплуатационные свойства остались такими же.

    Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину, 120 см в высоту. Вес усовершенствованной модели так же меньше. Теперь он составляет 85 кг.

    Достоинства самодельной тележки

    Достоинства самодельной тележки

    • незаменимое устройство на приусадебном участке;
    • при создании используются простые материалы и технологии;
    • экономия денежных средств, ведь примерная минимальная и б/у от 8 тыс. и выше.

    Прицеп для мотоблока своими руками часть 1 начало.

    Недостатки заводских тележек:

    • не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем параметрам;
    • технические параметры и качество не всегда соответствует завышенной цене.

    Тележка прицепная ТПМ

    Эта тележка является усовершенствованной моделью одноосного варианта. Она может использоваться без адаптера, потому что впереди установлено сиденье.

    Его высота при агрегации идеально совпадает с мотоблоком Нева.

    Тележка прицепная предназначена для использования в строительстве, сельском или дачном хозяйстве, где есть необходимость в перевозке грузов любых типов.

    • Максимальная грузоподъёмность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции – 100 кг.
    • Рекомендованная скорость передвижения составляет 10 км/ч.
    • Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
    • Дорожный просвет составляет 30 см, а колея – 1 м.

    Сзади на тележке предусмотрено откидная сторона, которая облегчает процесс погрузки-разгрузки.