Двойная сцепка для мотоблока своими руками

Содержание

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует выполнить установка оси сцепки, она, кстати съемная. Дальше в внешнее отверстие сцепки вставляется ось. Нужно закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Далее, остается закрепить контакт болтом М12 и соответственной гайкой.

Для чего нужна сцепка мотоблоку. разъяснять не нужно, тот же адаптер, неподменная вещь, но без сцепки никуда.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки инсталлируются с помощью штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Советы при работе

Подвесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, просто регулируется под определенный вид работу и специфику земли. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по разным характеристикам. Пользуясь первичными опциями, нужно установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести наименьшим продольный угол захвата. 1-ые несколько метров при работе смотрите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если необходимо задать огромную глубину либо напротив уменьшить ее, остановите мотоблок, и с помощью ручки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству фаворитных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Победитель и т.д.

Назначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком подвесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Для производства П-образной сцепки, подойдет железный швеллер нужного размера и толщины. Данное крепление размещается под управляющий колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через их. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из прочной, высококачественной стали, и не забываем про поперечник отверстий.

Для того, чтоб к мотоблоку присоединить навеску, нужен кронштейн, размещающийся в направлении верха или низа, при всем этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Нередко работа с мотоблоком, предполагает применение оборудования имеющего не обычный вид сцепки. Часто к мотоблоку используют дополнительные приспособления, с необычными видами сцепки. В данном случае, для их присоединения употребляются дополнительные переходники.

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Сцепка для мотоблока, неподменный и важный узел в конструкции, без него большая часть видов подвесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым всераспространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем поведать, как сделать ее без помощи других. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, необходимо кропотливо подойти ко всему процессу, чтоб данный узел вышел доброкачественным и справлялся с достаточно солидными нагрузками.

Сцепка для мотоблока.

Сцепка для мотоблока видео

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Сцепка, дает огромные способности в использовании различного оборудования, а изготовленная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.

Технологический экскурс и практические советы

Если в вашем распоряжении широкий земляной участок, вы его интенсивно используете для выкармливания злаковых либо овощных культур, означает, в какой-то момент для вас будет нужно маленький трактор – мотоблок. Эта компактная двухколёсная машина вызволяет время и увеличивает производительность труда. Но её эффективность находится в зависимости от применяемого подвесного либо прицепного оборудования. Чтоб его установить, нужна сцепка для мотоблока, и высока возможность того, что делать её придется своими руками. Почему? Причина в том, что этот элемент не заходит в главные комплектующие мотоблока, но нужен в работе. Сцепки бывают нескольких разновидностей. Выбор находится в зависимости от типа самого трактора и работы, которую планируется делать с его помощью.

Виды сцепок

  • уборки снега;
  • вспахивание земли;
  • сева;
  • кошения травки;
  • распыления удобрений;
  • полива и многого другого.

Данные операции производятся с помощью подвесного оборудования. От этого зависят размеры сцепки, монтируемой на мотоблок, и её конфигурация. Она бывает одинарная и двойная. 1-ый тип предполагает навешивание только одной единицы оборудования, 2-ой – 2-ух. Выбор находится в зависимости от площади участка и объёмов задач, выполняемых в процессе его обработки. Чем их больше, тем целесообразнее иметь на тракторе конкретно два орудия, а не одно. К примеру, окучник «плодотворно соседствует» с плоскорезом, который не только лишь срезает сорняки, да и разрыхляет участок. Это увеличивает производительность мотоблока.

Что касается размеров сцепки, то усиленную вариацию (с увеличенной длиной и шириной металла, применяемого в производстве) устанавливают на тяжёлые мотоблоки. Они предназначаются для обработки земляных участков с широкой площадью. Для соединения мотоблока с плугом либо окучником нужна регулируемая сцепка. Она позволяет настроить рациональные углы атаки и поворота, избрать нужную ширину захвата. Выделяется отдельная разновидность сцепки – поворотная. При её использовании создаётся возможность подымать подвесное оборудование. Таким макаром, обработанная почва не затрагивается.

Исходя из вышеизложенного, идеальнее всего своими руками сделать универсальную сцепку для мотоблока, в какой предусмотрены регулирование и возможность подъёма подвесного оборудования.

Существует ещё одна систематизация устройств – по зоне монтажа. Задняя сцепка употребляется для закрепления задненавесного оборудования, а передняя предназначается для передненавесного.

Предварительный этап

Сцепка для мотоблока, сделанная своими руками, существенно сбережет ваши денежные ресурсы. Тем паче, сделать её не так и трудно. Для этого нужно заблаговременно предугадать крепкое крепление для самой сцепки и надёжную фиксацию для подвесных устройств. Чтоб сделать сцепку для мотоблока своими руками, нужны последующие инструменты:

  • болгарка;
  • сверлильный станок либо дрель с набором свёрл;
  • измерительный набор (пригодятся линейка, угольник, рулетка)
  • сварочный аппарат;
  • набор ключей различных размеров;
  • крепежи (болты, шпильки, крепления и остальные метизные изделия).

Очень принципиально в момент производства сцепки, применяемой для мотоблока, позаботиться об отсутствии люфтов. Если их нет, увеличивается безопасность эксплуатации оборудования и продлевается срок полезного использования. Чтоб достигнуть такового результата, рабочие свёрла подбираются в четком согласовании с поперечниками крепёжных частей.

READ  Грабли для мотоблока своими руками

В изготовлении сцепки для мотоблока своими руками рекомендуется ориентироваться на чертежи. Они в большенном количестве представлены в вебе. Делая упор на их, вы можете сделать надёжную сцепку для плуга, окучника либо прицепа мотоблока, минимизировав ошибки. Не считая того, пользуясь стандартными чертежами, для вас просто будет сделать свой проект с учётом технических особенностей мотоблока, используемого у вас.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Для начала следует запастись нужным арсеналом инструментов. Для производства самодельной сцепки на мотоблок Для вас пригодятся:

  • болгарка;
  • дрель;
  • приспособления для промеров (угольник, рулетка, линейка);
  • сварка;
  • набор ключей.

До производства сцепки следует убедиться в высочайшей прочности заготовки, сверить все размеры (поперечникы сверл, размеры фаркопа и креплений подвесного оборудования и т. д.). Если все эти аспекты будут учтены заблаговременно – изготовка прицепного займет меньше времени и продлит срок его службы.

сцепка до мотоблока своїми руками!

Для производства универсальной П-образной сцепки подбирается железный швеллер соответственных размеров и толщины. По чертежам проделываем отверстия в подходящих местах, через которые будут прикреплены кронштейн и штырь. Для легкого и комфортного присоединения подвесного оборудования кронштейн должен глядеть или ввысь, или вниз. При всем этом он не должен доставать до земли.

Дальше продемонстрированы чертежи для производства универсальной сцепки, которая подходит к большинству моделей мотоблоков (таких, как Нева МБ 2, Агро, МТЗ, Крестьянин, Победитель и т. п.). Данная сцепка подходит для соединения мотоблока с культиватором, плугом, косилками, выкапывателями, сажалками и т. д. Предлагаем Для вас также ознакомиться с видео, на котором показано, как без помощи других усовершенствовать сцепку для мотоблока Weima 1100D:

Самодельная сцепка для мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока – принципиальная составляющая деталь всей его конструкции. При помощи сцепки к мотоблоку присоединяется практически все вероятные подвесные механизмы. Выполнение этой детали у различных производителей может иметь свои отличия и особенности, но самой известной есть универсальная П-образная сцепка. О том, как верно самому ее сделать и присоединить, мы поведаем Для вас в этой статье.

Как крепить сцепку для мотоблока?

К мотоблоку сцепка присоединяется с помощью прочных стальных штырей. Одновременно нужно следить, чтобы размеры отверстий конструкции совпадали, а все составляющие могли быть свободно зафиксированы.

Перед началом работы также следует настроить сцепное устройство. Сначала ослабляют регулировочные болты, а после выставляют оптимальное рабочее положение навесного оборудования, затягивают болты. Иногда в процессе работы настройку приходится проводить еще несколько раз – зависимо от типа почвы, скорости работы, мощности мотоблока и других факторов. Первое время после установки сцепки внимательно следите за работой мотоблока и навесного оборудования, чтобы избежать поломки и вовремя отрегулировать орудие.

Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть использовано не только для присоединения навесного или для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор или другую сельхоз технику.

Каждый раз после окончания работы не забывайте очищать сцепку. Особое внимание обратите на соединения и резьбу. Не забывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.

Какая ткань не мнется?

Например, тонкие плотные синтетические ткани почти не мнутся:

  • Нейлон;
  • Полиэстер;
  • Искусственный шелк;
  • Лайкра;
  • Микрофибра.

Как гладить изделия из вискозы?

  • Допустимая температура указана на ярлыке одежды, обычно это самый слабый режим, около 90 градусов. …
  • Гладить изделие нужно с изнаночной стороны.
  • Если нужно прогладить с лицевой — проложите белую хлопчатобумажную ткань или специальную бумагу.
  • Проще всего гладить вискозу через марлю или влажную ткань.

Как гладить лен утюгом?

  • Гладить льняные вещи нужно в слегка влажном состоянии. …
  • В процессе распыляйте на ткань воду или кондиционер, чтобы материал не пересыхал. …
  • Для вещей из смеси льна с другими волокнами используйте среднюю температуру глажки, для натурального льна — высокую.

Как гладить Штапель?

Наряды из штапеля рекомендуется гладить во влажном состоянии – или сразу после стирки, или предварительно распылив на них воду из пульверизатора. Чтобы избежать деформации ткани, желательно гладить изделия с изнаночной стороны, через увлажненную марлю. Температуру утюга, по возможности, сбавьте до минимальной.

Какая ткань постельного белья не мнется?

Немнущиеся ткани для постельного белья Благодаря эластичности волокон постельное белье из сатина практически не мнется. Спальные комплекты используют очень часто, ежедневно. Белье должно быть не только красивым и приятным на ощупь, но также очень практичным, чтобы сэкономить время на уходе за ним.

Что сделать чтобы изделия из льна не сильно мялись?

Есть несколько пунктов, которые нужно соблюдать. — Чтобы лён меньше мялся, крахмальте его после стирки. Существуют и специальные спреи, содержащие крахмал. Если нет возможности действовать по старинке, то воспользуйтесь баллончиком дважды — после стирки и после глажки.

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

сцепка, мотоблока, рука

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

READ  Как правильно собрать фрезу для зубра. Для чего необходима фреза для мотоблока?

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Самодельная сцепка для мотоблока «ХОПЕР 1100 9ДС МQ»

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  • Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  • При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  • Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  • Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

И следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

READ  Лопата на мотоблок Нева своими руками

Необходимые инструменты и материалы

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Про навеску для мотоблока Нева можете найти в статье.

сцепка, мотоблока, рука

Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования. Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.

Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.

Изготовление универсального соединения

Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:

  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
  • Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.

Как самому сделать сцепку для мотоблока

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к навесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
  • Доступная цена.
  • Надежность, долгий срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.

Сцепка для мотоблока своими руками

В практической деятельности владелец мотоблока сталкивается с ограниченными возможностями, которыми обладает штатный комплект поставки. Правильно сделанная своими руками сцепка позволит не только сэкономить на покупке заводского образца, но и получить расширенные возможности по эффективному использованию имеющегося навесного оборудования.

Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.

Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «Каскад», «МБ-90», «Нева», «ФАВОРИТ», «Салют».

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.