Роторная фреза для мотоблока своими руками

Содержание

АКТИВНЫЕ РОТОРЫ. СВОИМИ РУКАМИ. ПОДРОБНО.

Как сделать борону для мотоблока своими руками

Борона – это подвесное оборудование для мотоблока, которое помогает лучше обрабатывать почву, а означает – увеличивает урожайность. Ранее борона тянулась при помощи лошадок. Сейчас борона крепится к минитрактору либо мотоблоку. Вот почему мотоблок является принципиальной техникой для каждого фермера.

Дача своими руками

Дача, что связано с дачей и загородными домами. Веб-сайт о дачном строительстве.

Самодельные бороны для мотоблоков

Куда приятнее, если борона на мотоблок изготовлена своими руками. Итак, сейчас мы поведаем, как без помощи других сделать борону.

Для мотоблоков употребляют такие виды борон:

  • роторные,
  • зубовые,
  • фреза.

Роторная борона позволяет эффективно снимать верхний слой почвы. Глубину обработки можно регулировать – от 4 до 8 сантиметров. Ширина бороны – это очень важный фактор, который влияет на скорости обработки земли на огороде. Очевидно, что чем больше борона, тем большей должна быть мощность мотоблока. Роторные бороны имеют барабаны с острыми металлическими полосками (см. видео), которые устанавливаются под углом. Мало того, такая борона позволяет удалять остатки растений с почвы.

Борона для мотоблока своими руками: чертежи

Чертеж самодельной конструкции

Дисковая борона выполняет ту же самую работу, вот только ее конструкция отличается. Здесь рабочий инструмент – это диски, которые крепятся отдельно на специальных стойках. Зубовая борона имеет зубья, которые крепятся на одинаковом расстоянии на одной конструкции. Обычно зубья имеют длину до 30 сантиметров.

Итак, перед тем, как сделать самостоятельно борону, нужно определиться с конструкционными особенностями, а также изучить чертежи.

Устройство бороны очень простое. Это металлическая рама, которая имеет крепление для мотоблока. Чтобы можно было легко проводить ремонт, зубья нужно не приваривать, а крепить на болты.

Популярные модели снегоуборочных машин

Среди огромного ассортимента предлагаемой производителями продукции наиболее востребованным является следующее оборудование:

Из дерева

Их чаще всего выбирают те владельцы, которые стремятся сэкономить. Главным недостатком таких приспособлений является недолговечность материала. Вдобавок, дерево гораздо хуже, чем пластик, переносит воздействие влаги, что очень быстро вызывает появление на поверхности трещин. Выполненные из древесины снегоуборочные лопаты лучше всего использовать для уборки недавно выпавшего снега. Чтобы можно было легко справиться с наледью и мокрыми осадками, потребуется дополнительно оборудовать ковш металлической окантовкой, которая увеличит эксплуатационный период инструмента.

Мегаладон-0,6 роторное оборудование к мотоблоку для уборки снега «Салют»

Роторная снегоуборочная насадка к мотоблоку Салют модель Мегаладон используется в качестве насадки для расчистки небольших площадок. Устанавливается на мотоблок спереди с помощью специального крепежного устройства, прилагаемого в комплекте.

  • Основной рабочий элемент – шнек с зубьями.
  • Вращаясь, вал передает снежную массу к центру, которая затем попадает в жерло.
  • Направление выброса снега выбирает оператор посредством вращения экрана устройства.
  • Величина расстояние, на которое будет отбрасываться снег, напрямую зависит от мощности двигателя, а также от угла наклона устройства выхода снега.
  • Высота захвата снега регулируется специальными полозьями снегоуборщика, расположенными внизу устройства.

Мегаладон.0,6 к мотоблоку “Салют”

  • Снегоуборщик крепится к передней части мотоблока, что исключает необходимость разворота руля и работы на передаче заднего хода.
  • Способность продолжения работы снегоуборщика после остановки мотоблока за счет передачи крутящего момента с двигателя.
  • Шнек изготовлен на новейшем лазерном оборудовании из высококачественного материала.
  • Отвечает все требуемым правилам безопасности.
  • Цепь снегоуборщика расположена в специальном защитном чехле и отделена от зоны непосредственной работы.
  • Высокоточная конструкция выброса снега позволяет обеспечить соблюдение всех выбираемых параметров.
  • Облегченная конструкция снегоуборочной насадки.
Характеристика Значение
Ширина забора снега 60 см
Высота 25 см
Дальность отброса снежной струи 7 м
Диапазон скоростей передвижения От 2 км в час до 4
Снегоуборщик Одноступенчатый
Вес 42 кг
Цена 15 150 руб.

Общие принципы изготовления снегоуборщика

Изготовление любого самодельного устройства, в том числе и снегоуборочной машины, начинается с понимания чего вы хотите добиться.

Все такие самоделки можно условно поделить на три категории:

  • снегоотбрасыватели с внешним двигателем;
  • снегоотбрасыватели с собственным двигателем;
  • бульдозерные отвалы.

Снегоотбрасыватели с внешним двигателем, которые можно изготовить своими руками, представляют из себя различные насадки на:

  • мотоблоки:
  • мотокультиваторы;
  • минитракторы;
  • квадроциклы.

Внешний мотор вращает приводной вал или шкив, через который его энергия поступает на снегоуборочный агрегат и обеспечивает работу шнекового или шнекороторного механизма.

В качестве внешнего мотора для самодельного снегоуборщика чаще всего используют бензиновый или дизельный двигатель от различной сельскохозяйственной техники.

Преимущество навесной снегоуборочной техники с внешним мотором в том, что в большинстве случаев основной агрегат оснащен самоходным приводом.

Благодаря этому такой снегоуборщик не приходится толкать.

Ведь за счет самоходного привода он движется самостоятельно.

Снегоотбрасыватели с собственным двигателем делают своими руками обычно на базе бензинового или дизельного мотора.

В качестве двигателя можно использовать любой мотор подходящей мощности.

Например, силовой агрегат от разобранного мотоблока или бензопилы вполне подойдет для изготовления самодельного снегоочистителя.

Такой мотор устанавливают на общую раму, к которой крепят шнековый или шнекороторный механизм.

Между мотором и механизмом устанавливают:

  • редуктор;
  • систему, обеспечивающую подключение и отключение механизма.

Бульдозерные ковши устанавливают на самоходные устройства, благодаря чему они успешно отгребают снег с траектории своего движения. Размер ковша зависит от размеров самоходного устройства.

  • состояния колес самоходного устройства;
  • его минимальной скорости.

Нижнюю часть ковша изготавливают из толстой жесткой резины (в том числе из транспортерной ленты подходящей толщины), благодаря чему она не повреждает дорожное покрытие.

Конструкционные особенности устройства

Снегоочистительные лопаты без особых усилий навешиваются на любые типы техники, серьезно убыстряют и упрощают процедуру очистки снега. Всякое снегоуборочное снаряжение для многофункционального агрегата включает в себя 3 базовые детали: снегоочистительную лопату, механизм регулирования угла поворота снегоотвала и модуль крепления, удерживающий снегоотвал на раме агрегата.

Существует ряд конструкций фабричных лопат, входящих в состав навесного снаряжения, однако, подобное устройство для мотоблока можно соорудить своими руками, тем более что в глобальной сети на данную проблему имеется множество разнообразных сведений и чертежи.

Отвал – это составная часть навесного снаряжения, применяемого вместе с мотокультиватором. С его поддержкой можно облегчить такие обыденные работы на собственном участке земли как сбор мусора летом, зимой – очистка снега, кроме того, разравнивание поверхностного слоя земли и ее транспортировка с одного участка на второй. Снегоотвалы бывают различных вариаций, но в общей своей массе наделены одним принципом функционирования и конструкции. В основном они имеют ряд стандартных рабочих позиций.

READ  Какой мотоблок лучше Зубр или кентавр

Это почти всегда 3 нижеприведенных положения:

  • прямо;
  • в левую сторону (с поворотом на 30°);
  • в правую сторону (с поворотом на 30°).

Это интересно: Какой электрический культиватор лучше всего выбрать для дачи и огорода — изучаем детально

См-0,6 снегоотбрасыватель на мотоблок «Каскад»

Снегоуборочная насадка на мотоблок Каскад модели СМ 0,6 производит захват и выброс снега с помощью вращающихся шнеков, приводимых в движение двигателем мотоблока.

Характеристика Значение
Ширина забора снега 65 см
Высота От 15 до 20 см
Дальность отброса снежной струи От 3 до 5 м
Диапазон скоростей передвижения От 2 км в час до 4
Снегоуборщик Одноступенчатый
Вес 50 кг
Производитель Россия
Цена 14 500 руб.
Гарантийный срок 1 год

Советы по изготовлению фрезы

Фреза, которая будет установлена на мотоблок, представляет собой деталь с несложной конструкцией. Перед тем как приступить к сборке, нужно ознакомиться с уже существующими фрезами. Это позволит учесть особенности конструкции той или иной разновидности инструмента.

При сборке фрезы для мотоблока следует уделить особое внимание правильности сборки. Необходимо избегать возможных отклонений в сборке конструкции. Последствием невнимательной сборки может быть нарушение оси мотоблока: его будет тянуть в одну или другую сторону.

При установке фрезы на мотоблок важно не перепутать направление вращения зубьев.

Специалисты советуют изготавливать элементы диаметром не более 500 мм. Эти ограничения вызваны тем, что инструмент с указанными параметрами способен войти в почву на 260 мм. Есть возможность захватить около метра почвы за один раз.

Саблевидная фреза является более безопасной и снижает риск ранения оператора в случае его падения на инструмент. Благодаря поочередному расположению ножей они входят в землю последовательно, без ударов и рывков.

Чтобы самодельные фрезы прослужили долго, нужно придерживаться правил эксплуатации. При запуске мотоблока они должны находиться над поверхностью грунта. После этого необходимо запустить обороты, медленно опустить лопасти в почву и приступать к обработке земли.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок – изготовление саблевидного оборудования

Непосредственно перед изготовлением саблевидных роторных приспособлений советуем вам изучить чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действий при сборке оборудования.

Любая саблевидная фреза к мотоблоку состоит из двух взаимосвязанных блоков, в каждом из которых находиться по 12 фрез. В конструкцию одного отдельного блока входит 3 узла, каждый из которых оборудован 4 режущими ножами. Последние, в свою очередь, расположены по отношению в 30 ° по отношению друг к другу. Сборка саблевидных приспособлений выполняется следующим образом:

  • Для начала сделайте стойку, используя для этого уголок 6,3×4 см;
  • Один из концов стойки приварите к фланцу таким образом, чтобы потом вы смогли объединить между собой 4 режущих ножа;
  • Все режущие элементы фрезы соедините между собой посредством фланцев и болтов с шайбами.

Изготовленная таким образом роторная фреза обладает высокой прочностью и устойчивостью, что позволит вам использовать ее для обработки грунтов любой плотности.

Самостоятельная установка фрез на мотоблок

Самостоятельная установка оборудования на мотоблок выполняется абсолютно одинаково, как для саблевидных фрез, так и для приспособлений типа «гусиные лапки».

В любом из случаев порядок действий выглядит следующим образом:

  • Изготовленные фрезы установите на специальный деревянный «козел», высотой около 0,5 м;
  • Аккуратно наклоните мотоблок под углом в 45 °, и уприте его на сошник;
  • Подставьте «козелки» под рукоятку руля мотоблока;
  • Демонтируйте штатные колеса сельскохозяйственной машины, и установите вместо них самодельные фрезы;
  • На левом и правом наружном конце фрез надежно закрепите тарелки для фрез – они существенно улучшат ход мотоблока с фрезами и сделают его более плавным и устойчивым.

После выполнения всех перечисленных действий можете приступать к обработке грунта. Во время работы не забывайте следить за надежностью крепления тарелок, фиксирующих основные и дополнительные фрезы на мотоблоке.

Инструкция по созданию фрезы

Самостоятельная сборка позволяет подогнать ширину захвата участка под особенности земельного участка. Для изготовления простой фрезы на мотоблок понадобятся:

  • металлическая трубка небольших размеров в диаметре не более 42 мм;
  • детали, которые можно использовать для вскапывания земли;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

В качестве вспахивающих деталей можно использовать ненужные рессоры от автомобиля или остатки от любой другой техники, подходящие по требованиям. Лопасти будущей фрезы нужно подогнать по размерам и изогнуть в одном направлении. Затем при помощи сварочного аппарата присоединить их к трубе с разных сторон. При желании лезвия можно заточить по направлению их предполагаемого движения. Готовую конструкцию следует присоединить на мотоблок к сцепке. Конструкция готова к использованию. При обнаружении нарушения в работе аппарата его можно снять и отрегулировать.

Самостоятельная сборка фрезы на мотоблок требует некоторых усилий и времени, но результат работы не заставит себя ждать. Только самостоятельно можно смастерить фрезу, которая будет максимально отвечать вашим требованиям и соответствовать особенностям земельного участка и почвы.

Изготовление фрез «гусиные лапки»

Непосредственно перед сборкой приспособлений этого типа потребуется тщательно подготовиться к работе. С инструментов и материалов вам понадобится:

Фрезы или роторы?Что лучше?Тест и мое мнение.

  • стальная труба, диаметром 4,2 см;
  • стальные пластины для изготовления режущих ножей;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с набором дисков.

Активная фреза типа «гусиные лапки» собирается в следующем порядке:

  • Для изготовления режущих элементов можно воспользоваться рессорами от автомобиля. Нарежьте их на одинаковые куски, после чего приварите к стальной трубе, играющей роль основания;
  • Кромки режущих элементов тщательно наточите и приварите к используемому основанию;
  • Собрав оборудование, запустите его и произведите необходимые настройки. При этом учитывайте, что после запуска мотоблока ножи оборудования должны висеть в воздухе, а не касаться земли.

Для того чтобы фреза «гусиные лапки» прослужила как можно дольше, ее нужно медленно опускать на землю. В противном случае оборудование может сломаться.

Какие фрезы лучше для мотоблока – определяемся с выбором

Многим начинающим фермерам бывает довольно затруднительно определиться с подходящими для работы фрезами. На самом деле ничего сложно в этом нет – потребуется только изучить и сравнить качества и характеристики разных типов оборудования. Имеющиеся на рынке фрезы делятся на 2 вида:

  • саблевидные фрезы – приспособления этого типа пользуются самым высоким спросом, именно такие фрезы входят в комплект поставки множества мотоблоков. Среди основных причин популярности фрез этого типа следует выделить высочайшую эффективность, способность обрабатывать любую почву, в том числе, ранее не тронутую сельскохозяйственной техникой. Качественные модели саблевидных фрез изготавливаются в 2 этапа: сначала из углеродистой стали формируются изделия повышенной прочности. На следующем этапе производства ножи поддаются длительной термической обработке под воздействием высокочастотных токов. Основным признаком качественных саблевидных приспособлений является невозможность сварки режущих поверхностей;
  • фрезы «гусиные лапки» – оборудование этого типа появилось на рынке сравнительно недавно. На практике обработке такого рода приспособлениями поддается твердый грунт. на котором отсутствуют твердые сорняки. Высокая эффективность этих фрез достигается за счет их специфической формы. Последняя также позволяет не навредить корням посаженных растений в процессе культивирования огорода. Среди основных минусов такого рода приспособлений следует выделить их низкую прочность и массу неудобств при ремонте.
READ  Торцовка с протяжкой своими руками

При покупке фрез любого из этих видов обязательно учитывайте тип грунта, который предстоит обрабатывать перед и после посадки.

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ФРЕЗУ ДЛЯ МОТОБЛОКА

Одни дачники отдают предпочтение заводской технике, другие видят в ней сплошные недостатки и разрабатывают свои модели, а третьи удачно сочетают полезные качества покупных орудий труда с собственной смекалкой и выдумкой. Автору письма это особенно хорошо удается.

Первый свой сад я разбил давно, в 1958 году, а огородами приходилось заниматься с малых лет – рос в сельской местности. Люблю ранней весной при плюсовой температуре прививать плодовые деревья, в основном яблони и груши, – результат приходит нескоро, настоящую радость испытываешь с появлением первого урожая.

Дички для прививок подбираю по осени вдоль дорог и тротуаров: их топчут, а они снова вырастают, удивляет их жизнеспособность. Черенки беру у соседей с понравившихся мне яблонь и груш. Весь процесс занимает по времени всего один день в году.

Почву сада и огорода обрабатываю вручную, с помощью лопаты. Для обработки больших участков раньше приглашал трактор с плугом – осенью пахал, весной бороновал, а лет шесть назад мне подарили мотокультиватор.

Чтобы рыхлить почву глубже, я принял решение изготовить собственную фрезу с шириной захвата на 100 мм уже. По случаю приобрел 16 сегментных ножей от сенокосилки, но в итоге они оказались слишком тяжелы для мотокультиватора.

Пришлось их обрезать по бокам с внешней стороны и по два ножа влево-вправо с внутренней. В результате мотоблок стал хорошо тянуть и углубляться в почву без скачков и прыжков. Высота ножей ограничена поддоном двигателя и равна 160 мм, глубина подъема почвы достигла 20 см, при этом почву, обрабатываемую на участке, можно охарактеризовать как тяжелый чернозем-суглинок.

Конструкция фрезы изображена на рисунке. Нож состоит из двух частей, сваренных между собой: вертикальная часть из стального листа толщиной 5 мм и шириной 50 мм, горизонтальная часть из сегмента жатки толщиной 2,5 мм и шириной 76 мм. Горизонтальный нож находится над вертикальным под углом 30° к основной плоскости, как у лемеха плуга с культурным отвалом. Режущие кромки у ножей не заходят за оси координат (как у фрез для обработки металлов), чем обеспечивается оптимальный угол рыхления почвы (угол резания) – в этом и заключается главное отличие моей фрезы от покупной техники.

Позже был приобретен еще один мотоблок. Его фреза при обработке почвы подбрасывает тяжелый агрегат и не хочет глубоко рыхлить, ножи и сама фреза изготовлены без учета законов резания. Коллеги рекомендовали нагружать агрегат противовесами для увеличения веса и глубины рыхления, но это абсурдное решение, и я пошел другим путем, а именно: с учетом предыдущего опыта мной изготовлена новая фреза. Результаты весьма положительные.

У А.С. Пушкина на этот счет есть слова: «И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель…» Исходя из полученного опыта, можно рекомендовать производителям выпуск мотолопат с приводом от электродвигателя (наподобие электрокосилок), относительно легких и компактных, перевозимых в багажнике.

Любителям мотоблоков и мотокультиваторов могу рекомендовать переделку фрез заводского изготовления с учетом того, что задняя часть ножей находится на оси координат. Нож необходимо выправить, обрезать верхнюю часть под углом 30° и приварить сегмент от жатки. При желании в заводских условиях либо в кузнице можно изготовить нож к фрезе цельным, Г-образ-ной формы.

А навесив ножи такого типа на тракторные фрезы, мы получим толкающий плуг-рыхлитель с новыми возможностями в плане производительности труда и качества безотвальной обработки почвы.

Сравнивая работу мотокультиватора и мотоблока, можно сказать, что первый легче, удобнее и маневреннее в управлении. Назначение мотоблока шире, но управление им требует больших усилий. У него часто обрывается трос сцепления у рукоятки, при работе с косилкой ослабевают болты крепления и требуют частой перетяжки, быстро выходят из строя ножи косилки и тд. Я считаю, что вся эта техника сделана не для дачников, а для рационализаторов и изобретателей: твори, выдумывай, пробуй.

Буду рад, если мои предложения по модернизации фрез найдут применение у хозяев дач и огородов, а производители не оставят их без внимания.

Как сделать фрезы для мотоблока своими руками

Первыми мотоблоками, выпущенными в СССР, являлись «Кроты» мощностью 2 л.с. Они комплектовались фрезами d 310-350 мм, с глубиной обработки почвы 150-180 мм. В настоящее время делают мотоблоки уже мощностью 4-6 л.с. а фрезы к ним по-прежнему выпускают «кротовского» размера. В результате, ширина обработки почвы не соответствует мощности двигателя, а это значительно снижает производительность мотоблока, да и глубина обработки меньше, чем на штык лопаты. Эти недостатки присущи не только имеющемуся у меня мотоблоку «Салют», но и, уверен, многим другим.

Чтобы их исправить, я изготовил фрезы диаметром до 500 мм, которые позволяют углубляться в почву на 250-280 мм и обрабатывать ее по ширине до 1 м за один проход. Мотоблок отлично справляется с работой вот уже 8 лет, не доставляя мне никаких проблем.

Фрезы. благодаря саблеобразной форме, более безопасны в работе. При наезде на камень или корень они приподнимают мотоблок и как бы перекатываются через препятствие, на манер колеса автомобиля, продолжая обработку дальше. В то время как прямые фрезы цепляются за препятствие, опрокидывая мотоблок, который тянет за собой оператора. Это может привести к потере равновесия и падению на фрезы, что чревато серьезными травмами.

Пластины, к которым крепятся ножи, приварены к валам под различными углами, чтобы фрезы входили в почву по очереди, плавно и без ударов. Это благотворно сказывается на трансмиссии мотоблока. Ножи сделаны из углеродистых сталей. При наличии кузницы их можно изготовить из подходящей рессоры. Для остальных деталей использовать обычные стали марок Ст-10, Ст-20, Ст-25, хорошо поддающиеся сварке. Шаблон ножа сделан из стали толщиной 1.1,5 мм. Для облегчения изготовления даю его эскиз на «сетке», что позволит вычертить заготовку по клеточкам.

Заводские фрезы с саблевидными ножами

Те, кто начинает пользоваться мотоблоками, задают вопрос: какие ножи брать лучше всего? Типы мотокультиваторов условно можно объединить в 2 большие группы:

Саблевидные фрезы максимально подходят для всех типов работ.

  • ножи под названием «гусиные лапки»
  • фрезы саблевидного типа.

Саблевидная форма фрез является самой популярной, именно такие схемы называются стандартными. Они эффективны, результативность использования именно такого типа доказывалась в течение десятков лет. Часто мотокультиваторы, с которыми идут фрезы в комплекте, имеют именно саблевидную форму. Она максимально подходит для любого типа работ. Преимущества, которые имеет саблевидные фрезы, очевидны. Форма ножей оптимальная. Они подходят для выполнения различного типа работ. Для изготовления ножей применяется только углеродистая высококачественная сталь, прочность которой высока.

READ  Регулировка регулятора оборотов дизельного мотоблока

Саблевидные фрезы обладают разборной конструкцией, что делает их установку и обслуживание простыми и эффективными. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам. Чтобы улучшить механические свойства изделия, во время производства применяют так называемую термозакалку. Сталь для прочности обрабатывается высокочастотными токами.

Схема сборки фрезы

На фото 1 хорошо просматриваются конструкция, особенности фрезы. Схема несложная, но, перед тем как начать использовать оборудование, следует с ней тщательно ознакомиться.

Конструкция фрезы включает в себя такие элементы, как:

  • ось ротора, которая может иметь различную длину (она может быть единой или разделенной на 2 части, т. е. фреза будет собираться из 2-х частей)
  • короткая роторная ось
  • так называемый палец, оборудованный фиксатором
  • правый и левый ножи
  • гайки, болты, шайбы, которые необходимы для крепежа всей конструкции.

Направление вращения #8211 против часовой стрелки. Почвенные фрезы любого типа являются самозатачивающимися инструментами, нет необходимости применять дополнительной заточки. Использовать заточку без надобности не следует, она может испортить конструкцию.

Во время установки фрезы могут возникнуть сложности, такую работу проводить в одиночку не рекомендуется.

Для сборки применяются специальные Х-образные козелки из дерева, высота которых составляет около 50 см. Это позволяет быстро и легко поставить колеса на конструкцию.

Перед сборкой мотоблок следует аккуратно опереть на сошник, после чего наклонить его примерно на 45°. Козелки из дерева #8211 это обычно доски, которые сбиваются между собой в серединной части в Х-образном положении, подставляются под имеющуюся рукоятку руля. После этого снимается колесо мотоблока, ставятся фрезы выбранного размера.

Как собрать прочную фрезу на мотоблок?

Мотоблок #8211 это оборудование, востребованное в сельском хозяйстве. Как собрать фрезу на мотоблок и подготовить почву к посеву на собственном приусадебном участке?

Мотоблок #8211 это оборудование, которое предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

Предварительно необходимо ознакомиться с конструкцией мотоблока, чтобы выполнить его сборку за кратчайшее время. Чаще всего для сборки применяются саблевидные ножи и «гусиные лапки». Они удобны, позволяют выполнить значительную часть работ, не производя замену фрезы. В итоге сокращаются время и затраты на обслуживание.

Фрезы для мотоблока своими руками

Заводские фрезы «гусиные лапки»

Не так давно для мотоблоков стали использоваться фрезы, которые получили название «гусиные лапки». Они зарекомендовали себя хорошо, применяются чаще всего для обработки твердых и сложных почв. Именно такие фрезы применяются, когда культивирование нужно провести в сложных условиях, на каменистых почвах. Конструкция «гусиных лапок» делается сплошной, что обеспечивает высочайшие показатели прочности оборудования. Фрезы выпускаются в стандартных размерах:

  • ширина ножей равна 41 см
  • длина ножей составляет 38 см
  • высота конструкции #8211 38 см
  • масса фрезы равна 16 кг
  • допустимая рабочая скорость мотокультиватора с такими ножами равна 2-5 км/ч.

В чем плюсы фрезы «гусиные лапки», можно ли установить ее самостоятельно? Она удобна для обработки почвы, борьбы с сорняками. Остальные модели не смогут справиться с работой лучше. Для каменистого и твердого грунтов фреза «гусиные лапки» является просто незаменимой. Из преимуществ следует отметить и то, что сталь фрезы в данном случае поддается сварке. При необходимости можно выполнить ремонт в домашних условиях, а не покупать новые ножи, так как это затратно.

У фрезы этого типа есть и минусы. Главный недостаток состоит в том, что для изготовления используется обычная углеродистая сталь. Прочность самой конструкции находится на высоком уровне, но вот материал немного проигрывает прочим разновидностям. Подобная фреза должна регулярно осматриваться, когда проводятся работы на глинистых грунтах, при культивации целины. Ножи фрезы могут быть изогнуты либо просто поломаны. Однако ремонт не слишком сложный, для сломанного ножа обычно используется сварочный аппарат, после чего место излома тщательно полируется.

При сборке схемы следует работать вдвоем, так как вес конструкции значительный. Важно не перепутать направление установки ножей на оси. При сборке заточка должна смотреть в сторону обрабатываемой почвы. Чтобы укрепить фрезу, применяют стопор, он ставится на выходную ось.

Зачем и как делать самодельные фрезы своими руками у мотоблоку

Несмотря на то, что мотоблоки продаются в комплекте с фрезами, иногда возникает необходимость сделать фрезы для мотоблока своими руками это вызвано тем, что иногда нужно делать с помощью мотоблока работу, которая делается с помощью специализированных фрез, которых нет в продаже.

Второй вариант более трудоемкий, однако, такая фреза обойдется только в небольшое количество потраченного времени, и саму стоимость материала для фрезы.

Лучше всего разделить изготовление фрезы для мотоблока своими руками, на следующие этапы.

Первое что надо сделать, это продумать конструкцию и функциональность фрезы. Для этого лучше всего ознакомится с аналогами. Ведь нужно учесть даже самые мелкие подробности в конструкции, чтобы она была функциональна и безопасна. Если этого не участь, то фреза может оказаться просто-напросто пустой тратой времени, ведь она не будет делать нужную работу.

Самое сложное это собрать готовую фрезу, ведь из груды запчастей, нужно сделать нормально работающую фрезу, а это под силу не каждому. Ведь фрезу нужно собрать строго по чертежам, и чтобы в конструкции не было никаких отклонений, ведь тогда фрезу будет постоянно тянуть в сторону, и это намного усложнит работу с ней.

Последнее что надо сделать, это провести полевые испытания, и проверить, как работает фреза. Если возникнет потребность, то нужно немного переделать фрезу, чтобы она делала необходимую работу.

На видео можно посмотреть, как работают самодельные фрезы для культиватора:

Хотя самостоятельное изготовление фрезы, это довольно долгий и кропотливый процесс, но он полностью окупает себя, ведь фреза будет исполнять нужную работу на все сто процентов. Именно поэтому народные умельцы каждый год делают новые конструкции самодельных фрез.

Конструкция мотоблока

Перед тем как начнется сборка фрезы, требуется разобраться с тем, что представляет собой мотокультиватор и что входит в него. Верхняя часть рамы обычно сварная. Здесь установлены топливный бак, двигатель. Крепление осуществляется на кронштейны. Сам двигатель, или силовой агрегат, оборудован сцеплением и коробкой передач. Его мощность может быть различной, все зависит от типа и назначения мотокультиватора.

Фрезы представляют собой схему из 2-х блоков, в каждом находится по 12 отдельных фрез. Для каждого блока применяются 3 отдельных узла с 4-мя ножами, которые смонтированы под углом в 90°. Положение узлов имеет смещение в 30°. Для изготовления одного ножа применяется стальной лист, толщина которого равна 5 мм. Стойка делается из металлического уголка 6340 мм. Ножи крепятся к стойке, второй их конец приваривается к фланцу, чтобы объединить 4 ножа в одну конструкцию. Вся фреза соединяется болтами, шайбами, фланцами. Конструкция получается надежной, она способна выдержать значительные нагрузки. Если планируется постоянное использование этого оборудования, то предпочитать надо только заводские варианты.