Телега для мотоблока Нева своими руками

Недорогой прицеп для мотоблока Целина ПМ-03 обзор, тест, сборка

Телега для мотоблока Нева своими руками

При желании, своими руками вы сможете сделать прицеп для мотоблока Нева не ужаснее, чем от производителя. Для этого придется попытаться, но в конечном итоге получится хороших и экономный без помощи других изготовленный прицеп к мотоблоку Нева.

телега, мотоблока, нева, рука

Метод работ последующий:

  • собрать все детали и приготовить материалы;
  • избрать тип кузова;
  • обрезать детали по чертежам «Мотоблок Нева с прицепом»
  • соединить детали и привести в порядок внешний облик прицепа (выкрасить краской либо лаком).

Прицеп для мотоблока Нева – эффективный помощник в работе

В вешний период, когда земля уже прогрелась, начинаются садово-огородные работы. Тогда длительность рабочего денька зависит не только лишь от желания, да и от подручного инструмента. Прогресс и инноваторские технологии не стоят на месте, современные приспособления добрались в самые глубинки. Сейчас самым пользующимся популярностью ассистентом рабочего человека считается мотоблок с разными видами дополнительных инструментов и прицепных устройств.

Коротко о прицепах для мотоблока Нева

Посреди ряда узнаваемых марок и компаний особенного внимания просит мотоблок Нева с прицепом. Ввезенный и российский производитель позаботился о стойкости мотора, качестве выполнения различных видов работы, комфортабельной езде. Комплектация транспорта Нева обычная: кузов, культиватор, плуг, телега для мотоблока и, по желанию, еще много другого оборудования.

Прицепные устройства для мотоблока Нева сделаны из крепкого металла. Их грузоподъемность находится в зависимости от размеров, в эталоне это ‒ 250-500 кг. Когда перевозить груз весом больше 350 килограмм, телега для мотоблока Нева оснащается механическим тормозным приводом, чтоб легче было водить транспорт.

Более нужный в садово-огородных работах прицеп, испытанный не одним фермером, для мотоблока Нева МБ-2. Благодаря откидным бортам в нем можно перевозить не только лишь габаритные вещи, да и сыпучие вещества. Он оборудован тормозным приводом и не будет оказывать огромную нагрузку на сам мотоблок, что непременно выступает плюсом в его пользу.

Подбираем материалы

Для прицепного устройства к мотоблоку Нева отлично подойдет и дерево, и железо, можно также использовать материалы, которые остались после выполнение строй работ. Рама для аппарата собирается из 2-ух стальных труб и колес, соединенных подшипниками. На готовый каркас болтами крепится кузов. Для большей надежности к прицепу непременно крепятся ребра жесткости и углы с металлическими вставками. По желанию, борты могут раскрываться со всех боков либо же только с одной, нормально ‒ задней.

Также своими руками можно сделать и поболее сложные модели тележек для мотоблока Нева. Выбрав тройное сцепное устройство и поболее высочайшие колеса, получится совершенно другая модель. Малость времени и желания сделать самостоятельно такого ассистента создаст уникальную модель тележки для мотоблока Нева.

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает леску колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости.

Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.

Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Прицеп для мотоблока НЕВА МБ-2 своими руками (размеры)

Сообщества Сделай Сам Блог Самодельная тележка для мотоблока

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось — это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

Полезная информация! Конструкция водило тележки — механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

READ  Как разбавить бензин для мотоблока

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.

Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

Виды и типы прицепных устройств для мотоблоков Нева

Тележка прицепная (ВРМЗ)

Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском заводе «ВРМЗ».

По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.

Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.

Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.

Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.

Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.

Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.

Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  • На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  • Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  • Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  • Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  • Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  • Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  • Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  • Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  • Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  • Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя
  • Прицеп – это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае.

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя
  • Как сделать своими руками?

    Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

    После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

    Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Тут статья об этом прекрасном автомобиле.

    Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

    Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

    А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

    Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 5025 миллиметров и 4040 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

    Как прицепить?

    Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

    В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

    Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

    Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

    Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

    Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

    Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

    Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Champion, LANDER, Профи, Huter, Дон, Садко, Forza, VIKING и любого навесного оборудования.

    Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

    Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

    Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

    Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

    От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

    В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

    Рама тележки

    Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением — это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

    Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

    Кузов

    Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает леску колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно. Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

    Колеса

    Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

    • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
    • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

    Особенности конструкции прицепа к мотоблоку

    Первым делом необходимо разработать проект готового изделие с описанием внешнего вида и указанием размеров. В зависимости от модели транспортного средства определяются основные параметры будущего прицепа:

    Материалы изготовления прицепа, сиденья.

    Телега самосвального типа имеет откидной задний борт. Для повышения удобства погрузки/разгрузки боковые борта делаются откидными. Опрокидывание производится ручным способом.

    Важно: Центр тяжести конструкции должен находиться на поворотной колесной оси. При установке кузова проводится балансировка устройства. Это существенно облегчит опрокидывание коробки при выгрузке сыпучих материалов.

    Небольшой прицеп для мотоблока своими руками.

    Материалы изготовления

    На основании проекта изготавливаются рабочие чертежи, определяется количество материалов:

    для сварного каркаса понадобятся заготовки из стального профиля (профильные трубы, швеллеры, двутавры, трубопрокат и т. п.);

    для колесной оси – стальной прут длиной 1070 мм, диаметром 30 мм;

    на днище кузова укладывается металлический лист толщиной 3 мм или другой листовой материал соответствующей текстуры;

    борта коробки оформляются профилированными листами из металла;

    для сидения водителя отлично подойдет кресло от старого автомобиля.

    Детали и узлы каркаса соединяются между собой методом сваривания. Использование самонарезающих винтов недопустимо.

    Тележка к мотоблоку «Нева» своими руками

    В сборе с прицепом любой минитрактор или мотоблок обладает дополнительными возможностями по транспортировке различных грузов. Чтобы сэкономить деньги, народные умельцы изготавливают прицепную телегу простой конструкции своими руками.

    Металлические углы для каркаса2. Сварочный аппарат, либо дрель и болты для соединения.3. Полиуретановые колеса для тележки 4. Доски, либо жесть для обшивки

    Порядок работ

    Телега для мотоблока состоит из 4 узлов: рамы, водила, кузова, колес. На первом этапе изготавливается каждый узел, а затем собирается вся конструкция.

    Изготовление рамы – сборка каркаса, сварка углов.

    Приваривание лонжеронов и поперечин – при этом образуется сетка из металлических деталей для крепления днища.

    Сборка кузова – монтаж бортов (раздвижных, откидных), дверок, креплений для фиксации грузов.

    Обработка конструкции антикоррозионными средствами, грунтовкой.

    Монтаж колесной оси, сборка ходовой части.

    Изготовление сцепного устройства, крепление узла к мотоблоку и прицепу.

    Технические характеристики тележки для мотоблока

    Легкая техника типа «Нева» обладает мощностью 4,8 л. с., здесь уместна одноосная тележка с ориентировочными габаритными размерами 1,9х1,2 м. Такая конструкция способна выдержать максимальную нагрузку 300 кг. Высота бортов прицепа равна 30 см. Сидение для водителя устанавливается на высоте 42 см от центра оси колес.