Как сделать свет на мотоблоке Lifan. Как сделать свет на мотоблок МТЗ-09

Схема подключения освещения от двигателя Lifan

На рынке сельхозтехники представлено огромное количество мотоблоков разного типа. Но не все модели имеют штатное освещение. Эту делему можно решить при помощи легких манипуляций по модернизации.

Как провести освещение на мототехнике от генератора?

Сделать свет на мотоблок своими руками проще всего от «родного» электрогенератора. Если производителем предусмотрена такая возможность, то установленный генератор обладает определённым припасом мощности. Его будет довольно для обычного функционирования главных электроприборов мотоблока и питания дополнительно установленного электрооборудования (поворотники, фары, звуковой сигнал).

Метод подключения света от установленного электрогенератора не отличается сложностью:

  • Электрогенерирующее устройство подсоединить к включателю на управляющий колонке при помощи провода;
  • От включателя развести систему проводов на электрооборудование (на мотоблоке это фара);
  • Провода поместить в гофру для их защиты от механических повреждений. Так они не будут болтаться и мешать при работе на агрегате.

Если генератор с довольно высочайшим уровнем мощности, то освещение будет неплохим. Когда свет тухнет на низких оборотах, нужно поменять установленный электрогенератор на устройство с трактора либо машины.

Можно установить генератор от «Запорожца». Устройство отличается маленькими размерами, поэтому просто поместиться в зоне меж мотором и коробкой. Установка легкая. За ранее делаются крепежи для скрепления электрогенератора и его фиксации на раме: крепкие рейки из металла привариваются к раме, после крепится хомут.

Представленная схема поможет разобраться с правильным креплением устройства к мотоблоку.

Электронный генератор из автомобиля старенького либо нового эталона способен обеспечить обычное освещение мотоблока. Также может быть решить и другие препядствия с подключением различного электрооборудования.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Подключить свет на мотоблоке без генератора полностью может быть. Пригодится светодиодная лампа и 12-вольтовый аккумулятор. Можно использовать аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля, гелевый аккумулятор, который установлен на электроскутерах/электровелосипедах.

Принципиально хорошо подобрать место для установки аккумуляторной батареи. Часто она малогабаритного размера, поэтому можно использовать участок на раме меж движком и КПП.

Установка АКБ производится по последующей схеме:

  • Готовятся железные крепления. По размерам они должны подходить под батарею;
  • Готовые крепления прикручиваются к раме 4-мя болтами для их надёжной фиксации;
  • Устанавливается сама аккумуляторная батарея, для закрепления которой пригодятся два болта, гайки и железная пластинка;
  • Электропровод протягивается от АКБ к выключателю, дальше к электрооборудованию (фара на мотоблоке). Все участки присоединения проводов фиксируются пайкой и отменно изолируются.

Обычно, фара, присоединённая к аккумуляторной батарее, светит умеренно и активно. Заряда АКБ хватит на пару часиков беспрерывной работы, но временами будет нужна подзарядка от источника электроэнергии. Поэтому стоит испытать сделать свет на мотоблоке от зажигания. Провод подключается конкретно к системе зажигания, переключателю и фаре. Так освещение врубается только во время эксплуатации агрегата.

Как подключается фара к мотоблоку?

Не все мотоблоки оснащаются фарой. Поэтому делая освещение на мотоблоке своими руками,

необходимо обусловиться с подходящей деталью:

  • Её можно приобрести в спец магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
  • Может быть использовать деталь от старенькой техники: мопеда, байка;
  • Фара к мотоблоку может быть сделана без помощи других.

Для производства фары пригодятся некие элементы: корпус старенькой либо спаленной «экономки», маленький кусочек электропровода, переключатель (переключатель) либо обычной выключатель.

Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь последующей схемы:

  • Закрепить переключатель. Место его размещения должно быть удобным и надёжным. Нормально – управляющая штанга агрегата около рычага переключающего передачи;
  • Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели особое место перед мотором либо на управляющий колонке. Стационарный элемент освещения перед движком может стремительно загрязниться, свет от него ориентирован лишь на землю. Поэтому больше подходит подвижная фара, в какой свет можно навести в определённую сторону;
  • Протянуть провод. Часто это делается от наиблежайшего источника электропитания. Например, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая размещается на управляющем агрегата;
  • Провод размещается последующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки нужно кропотливо примотать к штанге рукояток изолентой либо закрепить особыми зажимами.

Освещать мотоблок могут галогенки, но их недочет в резвом перегревании и выходе из строя. Нормально использовать источники света в 5 Вт с маленьким углом рассеивания, они экономично расходуют электронную энергию, светят ярко и на далекое расстояние.

READ  Сколько масло заливать в двигатель мотоблока

Предложенные видео посодействуют разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.

Описанные методы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых фаворитных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большая часть из их без штатного освещения.

Использование генератора

Если агрегат оборудован своим генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения существенно упрощается. Необходимо только установить фонарь и подвести к нему питание.

Для этого пригодятся такие инструменты и приспособления:

  • электронная дрель;
  • паяльничек;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский ножик;
  • электронный кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.

Установка фары на мотоблок с внедрением штатного генератора проводится в таковой последовательности:

  • К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных устройств. Фару на мотоблок целенаправлено вынести на отдельный кронштейн, расположенный на фронтальной части с возвышением над землей 100-120 см.
  • На управляющую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы завышенной прочности, во влагозащитном выполнении. Фиксация проводится хомутами либо шурупами по металлу.
  • Электронный кабель протягивается в гофрированную трубку. Это необходимо сделать для того, чтоб проводка была защищена от воды, механических повреждений и мышей. Гофрированная трубка притягивается к управляющий колонке и раме так, чтоб не было провисаний.
  • Провода присоединяются к генератору и клеммам электрического оборудования. Проводится запуск мотора и проверка работоспособности системы освещения. После чего все скрутки и места соединения изолируются.

При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтоб освещение было неизменным, необходимо использовать стабилизатор напряжения либо ставить мощнейший генератор.

Отлично зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.

Эти устройства малогабаритны, им просто найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтоб подсоединить нештатный генератор для мотоблока, будет нужно сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из железного уголка на раме машины.

Освещение на мотоблок

Невзирая на богатую комплектацию современных мотоблоков, далековато не любой из их оборудован таковой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту делему довольно легко, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем паче что для этого не будет нужно иметь особые способности и большой опыт.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие обладатели мотоблоков употребляют для установки на свои агрегаты фары от российских и привезенных из других стран автомобилей. Таковой метод более обычный, но следует держать в голове, что древняя фара на мотоблок не будет источать довольно броский свет и прослужит менее нескольких месяцев.

Еще лучше сделать освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не будет нужно брать дорогостоящие материалы и оборудование. Для вас пригодится все та же древняя фара, начинку которой в предстоящем вы замените новыми деталями.

Порядок работы смотрится последующим образом:

  • Снимите из старенькой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию с помощью пластмассовых клипс;
  • Дальше на базе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью еще пока водянистый материал залейте вовнутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее необходимо аккуратненько изъять;
  • Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Меж каждым из ярусов должен быть слой эпоксидки. Заготовку расположите в условия вакуума и подождите более суток – за этот период времени слепок на сто процентов застынет. После чего выровняйте заготовку так, чтоб на ней не осталось даже мельчайших сколов;
  • Начните изготовка стекла для самодельной фары. Для этого за ранее разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных меж собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, по другому она покроется частичками пыли;
  • Как материал провиснет в подставке, выньте его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие необходимо поместить и держать в критериях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания будет нужно кропотливо зашлифовать, обезжирить и высушить. Дальше вовнутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы либо светодиодная лента. Установка фары на мотоблок производится после кропотливой проверки осветительного устройства. Чтоб поставить фару на мотоблок, непременно используйте надежную раму и более 4 крепежей.

Подключение фары к генератору мотоблока

Установить свет на мотоблок своими руками довольно легко, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины.

READ  Как переделать зажигание на мотоблоке агро

Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, припас мощности которых незначительно увеличен специально для монтажа освещения.

Таким макаром, мощности узла полностью довольно для бесперебойного обеспечения питанием устройств освещения и подачи звукового сигнала.

Чтоб установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, необходимо действовать в таком порядке:

  • Соедините генератор средством провода с включателем, который должен быть закреплен около руля либо в другом комфортном для оператора месте;
  • Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после этого проверьте работу осветительного устройства;
  • Потом отключите провода и расположите их в плотную гофру, защищающую проводку от воды и механических повреждений.

Если генератор имеет достаточный припас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать всякий раз, когда движок перебегает в работу на низких оборотах.

В таком случае идеальнее всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ.

Следует держать в голове, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока будет нужно приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна употребляться катушка освещения.

После подключения часто инспектируйте целостность контактов проводки, по другому при попадании воды на их может произойти куцее замыкание в электросети мотоблока.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Существует и другой метод, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него пригодится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не непременно брать новый аккумулятор – для работы полностью подойдет старенькый гелевый элемент от электронного скутера.

Кроме материалов от вас будет нужно заблаговременно обусловиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Потому что она обладает маленькими габаритами, то идеальнее всего расположить ее меж мотором и КПП мотоблока. Предстоящий план работ смотрится последующим образом:

  • Из железного уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать применяемому аккумулятору;
  • Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  • Вовнутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее металлической пластинкой и 2-мя болтами;
  • От АКБ к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

Свет фары, работающей от АКБ довольно насыщенный и броский. Все же, этот способ имеет один значимый минус – емкости батареи хватит менее чем на несколько часов непрерывной работы, после этого источник питания будет нужно зарядить.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки нужно подключить к системе зажигания агрегата, 2-ой конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Присоединенный таким макаром устройство освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все вышеперечисленные методы производства и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими русскими и ввезенными производителями.

Освещение для тяжелых мотоблоков

Как уже писалось ранее, у томных мотоблоков нет ременной передачи. А это означает, что установить генератор будет очень проблематично. Как сделать свет на мотоблоке без генератора? В таких случаях в качестве источника тока употребляют батареи. Идеальнее всего подходят мотоциклетные батареи. Владея малеханькими габаритами, они занимают меньше места, и укреплять их к мотоблоку легче. На мотоблоках не предвидено крепление для батарей. Потому для вас придется сделать его без помощи других.

сделать, свет, мотоблоке, lifan, мотоблок

Делается оно также из профильной трубы либо из уголка. Нарезаем, свариваем в форме коробки по размеру аккумуляторной батареи. Изнутри коробку лучше обшить мягеньким пластиком, для того чтоб аккумулятор не бился о стальные стены. По другому можно разрушить батарею и пролить электролит. Ящик необходимо накрепко закрепить на корпусе мотоблока и поместить в него аккумулятор. Сейчас остается только развести провода от батареи к переключателю и фаре.

Преимущества аккумуляторного освещения

Аккумуляторное освещение имеет ряд преимуществ. Свет от такового источника всегда ровненький, размеренный. Он не находится в зависимости от оборотов мотора, как в случае с генераторным освещением. И если в фарах использовать светодиодные лампы, то 1-го заряда АКБ может хватить на длительное время. Очередное преимущество: вы всегда будете со светом, независимо от того, работает движок либо нет. Но есть и недочеты. Если в схеме нет генератора, то батарею временами придется заряжать. А это означает, что необходимо приобрести особое зарядное устройство.

Некие китайские мотоблоки продаются уже со штатным освещением. Но, как говорилось выше, это очень ненадежно. Как поправить ситуацию? Как сделать свет на мотоблоке китайского производства либо поправить штатное освещение? Вариантов здесь может быть тоже несколько. Китайские мотоблоки оснащаются слабенькими генераторами. Время от времени выходит, что силы тока не хватает даже для заряда аккумуляторной батареи, не говоря об освещении.

READ  Как собрать фрезу на мотоблок Forte 1050g

сделать, свет, мотоблоке, lifan, мотоблок

Понимающие люди просто создают замену штатного генератора на более мощнейший, от такого же автомобиля. Если же у вас нет другого генератора, то можно поступить по-другому: просто отключить генератор и воспользоваться одним АКБ. В данном случае необходимо заменить лампу накаливания в фаре на светодиодную для более долгой службы батареи.

сделать, свет, мотоблоке, lifan, мотоблок

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Существует и другой метод, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него пригодится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не непременно брать новый аккумулятор – для работы полностью подойдет старенькый гелевый элемент от электронного скутера.

Кроме материалов от вас будет нужно заблаговременно обусловиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Потому что она обладает маленькими габаритами, то идеальнее всего расположить ее меж мотором и КПП мотоблока. Предстоящий план работ смотрится последующим образом:

  • Из железного уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать применяемому аккумулятору;
  • Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  • Вовнутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее металлической пластинкой и 2-мя болтами;
  • От АКБ к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

Свет фары, работающей от АКБ довольно насыщенный и броский. Все же, этот способ имеет один значимый минус – емкости батареи хватит менее чем на несколько часов непрерывной работы, после этого источник питания будет нужно зарядить.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки нужно подключить к системе зажигания агрегата, 2-ой конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Присоединенный таким макаром устройство освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все вышеперечисленные методы производства и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими русскими и ввезенными производителями.

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во знаков: 8366Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

Электрическая схема мотоблока

До того как установить освещение на мотоблок, стоит учитывать его класс. Данные агрегаты среднего и томного класса обустроены генератором, который служит источником заряда для АКБ и питания фары. На этих вариантах механизма может быть подключение нескольких фар (фронтальных и задних для прицепа к мотоблоку), также указателей поворота.

Пуск мотоблока провоцируют электронный стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в особом поддоне и крепко закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтоб вовлечь в работу все нужные электронные приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание юзеров разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на повсевременно вращающихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с припасом мощности около 30%. Чтоб подсоединить все источники электронного питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой безупречную картину, но иногда предстоит что-то доработать либо разобраться, как подключить фару.

сделать, свет, мотоблоке, lifan, мотоблок

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник употребляется для подготовки ровненьких борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Изготовка дискового плуга производится за описанной схемой:

  • Опорный уголок как база. Делается из уголка с равными сторонами, его полки после остывания должны сходиться под углом 700;
  • Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упрямой планкой;
  • Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  • Поворотный механизм сваривается с упрямым уголком под прямым углом.

В окончании необходимо отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут ориентированы в различные стороны.

Подключение и проверка фары

Процедура установки света на технику не занимает много времени.

Главные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

  • установить наружный источник питания для света;
  • подсоединить провода к электричеству и фаре;
  • добавить коммутатор для включения и выключения света;
  • выполнить финальный установка частей.

После чего проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.