Ходоуменьшитель для мотокультиватора сделать самому

Содержание

Цепной редуктор

Один из самых фаворитных типов редукторов посреди юзеров. В большинстве случаев делаются разборными, что упрощает сервис и диагностику. Более всераспространенной поломкой является разрыв либо растяжение цепи, срезание зубьев звездочек либо шпонки приводного вала. Все эти поломки, обычно, довольно просто убрать без помощи других, заменив вышедшую из строя деталь.

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

  • простоту;
  • надежность;
  • возможность реверса;
  • ремонтопригодность.

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной либо самодельный понижающий редуктор будет употребляться в мотоблоке, нужно осознавать, как размещены элементы механизма, как их обслуживать и чинить. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои достоинства и недочеты.

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Необходимые материалы и инструменты

Для начала необходимо точно обусловиться с техническими чертами конструкции: тип передачи, ее передаточное число, расстояние меж валом и осью колесной пары. В работе пригодятся последующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • набор ратфилей и надфилей;
  • средства измерения (штангенциркуль, линейка);
  • тиса;
  • молоток.

Инструмент должен быть зрительно осмотрен и проверен.

Принципиально! Неисправным инвентарем воспользоваться категорически воспрещается во избежание нанесения случайной травмы для себя и окружающим.

Шестеренчатый редуктор

Обычно, состоит из одной либо 2-ух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных устройств, используемых в ходоуменьшителях. Применяется в более массивных мотоблоках. К своим плюсам могут отнести:

  • долговечность;
  • надежность;
  • малые габариты;
  • возможность реверса.

Такие ходоуменьшители не лишены и недочетов, главные из которых – ремонтопригодность и стоимость. В случае поломки, обычно, заменяются полностью, что просит значимых валютных издержек. Не считая того, необходимо держать под контролем наличие смазки, отсутствие которой может привести к резвому износу.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием разных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной либо червячной-цепной. Необходимость схожих уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние меж ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и впрямую находится в зависимости от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние меж валами можно регулировать, убирая либо добавляя звенья.

При сборке конструкции мотоблока далековато не всегда удается расположить все агрегаты в безупречном положении, и появляется необходимость промежного передаточного звена. Эту функцию с фуррором и делает цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного либо червячного редуктора к валу колес либо привода.

Червячный редуктор

Главным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и сделать лучше развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. В большинстве случаев их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

  • огромное передаточное число;
  • малые габариты;
  • маленькой вес.

Главным недочетом червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода подменяют вполне.

Из чего состоит уменьшитель хода

Зависимо от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из последующих главных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червя и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен либо звездочек.

При всем этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать разные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах непременно находится корпус, чего нельзя сказать о цепных. В их может или на сто процентов отсутствовать корпус, или закрывать только часть механизма.

Самостоятельное изготовление ходоуменьшителя для мотоблока

Ходоуменьшитель — это обыденный понижающий редуктор, который наращивает вращающий момент за счет понижения оборотов мотора. Такие редукторы есть различных типов, для мотоблока более применим шестеренчатый.

Для сборки понижающего шестеренчатого редуктора пригодятся:

  • измерительно-чертежные приспособления для сотворения чертежа;
  • пила по металлу;
  • дрель со сверлами;
  • подшипники;
  • шкив;
  • металлической лист шириной 3–4 мм (подойдет сталь СТ3);
  • готовый корпус (от генератора);
  • коническая ведущая и обычная ведомая шестерни;
  • ведомый и роторный валы.

Пригодятся разные болты, гайки и шайбы для креплений. В неких случаях целенаправлено использовать сварочный аппарат.

  • шкив;
  • винты;
  • рабочий корпус от генератора;
  • роторный вал;
  • шестерня конического типа;
  • подшипник фланцевого направления;
  • сталь.

Те люди, которые уже имеют опыт в конструировании вспомогательных приспособлений, для мотоблока сумеют с легкостью сделать нового ассистента, тогда как новеньким в этой области следует запастись терпением и ни при каких обстоятельствах не опускать руки.

Ходоуменьшитель для мотоблока «Нева» своими руками

На данный агрегат умельцы ставят устройство, который соединяет внутри себя шестеренчатую, цепную и червячную передачу. Такая особенность обоснована тем, что расстояние меж осями сцепления находится в зависимости от рабочего модуля и количества зубцов. В цепной передаче расстояние корректируется с помощью прибавления либо убавления звеньев.

При конструировании мотоблока разработчики не всегда учитывают наилучшее размещение и взаимодействие всех сопряженных агрегатов. Нередко требуется внедрение в конструкцию промежных деталей, типа передаточного элемента. Такая функция полностью по силам цепной передаче, компенсирующей расстояние при трансформации тяги от шестеренок либо «червяка» к колесному валу.

Делаем своими руками

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное подвесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно поделить на несколько шагов:

Совет. Браться за изготовка самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке верно придерживаться метода нужных операций.

Принцип изготовления ходоуменьшителя

Конструкция и принцип деяния ходоуменьшителя для мотоблока очень очень припоминает обычный редуктор. Уменьшитель хода позволяет навести усилие агрегата мотоблока на увеличение эффективности применяемого подвесного оборудования.

Сейчас каждый крестьянин может приобрести ходоуменьшитель для мотоблока, но, в связи с высочайшей ценой неких моделей оборудования, многие энтузиасты предпочитают изготавливать механизмы своими руками.

Для работы по сборке узла будет нужно приготовить:

  • неповрежденный генераторный корпус;
  • фланцевый подшипник;
  • вал роторного типа;
  • маленькая коническая шестерня;
  • металлической лист;
  • шкив и винты;
  • железный трубы.

Сделать самодельный уменьшитель хода легко. Все же, не имеющие опыта в работе крестьяне могут столкнуться с определенными сложностями. В таком случае следует проявить терпение, и строго соблюдать метод сборки.

Самостоятельная сборка уменьшителя хода

Имея все нужные запчасти, можно приступать к сборке уменьшителя хода своими руками. Чтоб готовая конструкция отлично управлялась со своими функциями, следует действовать верно по описанному ниже методу:

  • Поначалу сделайте все нужные расчеты, чтоб итогом работы стала отлично равновесная конструкция. В качестве генератора можно взять элемент от российского байка «Урал»;
  • Главное, что требуется от устройства – высочайшая мощность и размеренный вращающий момент;
  • Дальше приступите к вырезанию оболочки 2-ух подшипников, которые потребуются для приводного вала. Он будет запускать шестерню. При работе учтите поперечник редуктора;
  • Потом необходимо обусловиться с подшипниками. Фланец должен размещаться с обратной стороны редуктора. Снутри него должна находиться железная шайба;
  • Дальше установите ведомый вал, на котором будет стоять шестерня. Изделие должно подключаться к валу роторного генератора и передаточному механизму;
  • В конце будет нужно закрепить шкив с ведомым валом с помощью пружинной гайки и шайбы.

Сделав ходоуменьшитель, его будет нужно испытать. Чтоб проверить устройство, его следует подключить к сцепке агрегата, также установить колеса для культиватора. Если вы все сделали верно, то колеса станут вертеться медлительно, при всем этом, сам культиватор будет прижиматься к земле.

Выбирая колеса для мотокультиватора, которые будут работать в паре с уменьшителем хода, необходимо уделить огромное внимание их поперечнику. Не надо выбирать очень огромные детали, чтоб не нагружать мотор агрегата. Хорошими станут колеса, поперечником от 25 до 30 см.

Если самодельные устройства планируется использовать в паре с другим навесным оборудованием, например, для плуга, то ходоуменьшители должны владеть достаточной мощностью, чтоб прижимать инвентарь к почве. Непременно учтите это при подготовке запчастей для производства устройства.

Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен?

Огородную технику можно сделать еще больше действенной и многофункциональной, если использовать совместно с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такового рода изделие довольно легко сделать самому, в итоге чего вы получите действенный инструмент, помогающий достигнуть снижения скорости передвижения культиватора.

В большинстве случаев ходоуменьшитель употребляется в паре с пневмоколесами. Незначительно пореже оборудование применяется вкупе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает значительно сделать лучше сцепку культиватора с грунтом, что часто требуется в критериях очень рыхловатой и мягенькой земли.

Малость снизить скорость движения культиватора часто требуется в этом случае, когда оператору нужно навести мощность культиватора не на его скоростные характеристики, а на повышение вращающего момента либо увеличение тягового усилия.

Особенности

Малая механизация в сельском хозяйстве пользуется большой популярностью. Мотоблоки и культиваторы почаще приобретаются для личных хозяйств. Они позволяют выполнить всю работу по обработке полей без существенных издержек на сервис и эксплуатацию оборудования.

В купе с надлежащими навесными приспособлениями, мотоблоки станут хорошим вариантом для обработки грунта. Востребованность данных машин обоснована тем, что они оперативно и экономично делают поставленные задачки, в отличие от массивных и устаревших комбайнов и тракторов.

Ходоуменьшитель для мотокультиватора — сделать своими руками

Возникновение мотокультиваторов значительно упростило жизнь каждому фермеру. С помощью их обладатели земляных участков получили возможность высаживать и собирать сбор, ухаживать за растениями и делать ряд других работ, сберегая свое время и силы.

Суть констуркции и принцип изготовления

  • целый корпус от генератора;
  • подшипник фланцевого типа;
  • роторный вал;
  • шестерня конического типа;
  • сталь;
  • винты;
  • шкив.

Без помощи других сделать ходоуменьшитель к мотоблоку нетрудно, но люди, которые ранее не сталкивались с схожей работой, могут испытать ряд сложностей. Необходимо запастись терпением и проявить наивысшую бдительность, чтоб достигнуть хотимого результата.

Приступаем к сборке

На исходном шаге производим расчеты, чтоб появилась возможность обусловиться с корпусом для этого инструмента. Можно использовать и заводскую деталь от российского томного байка «Урал». В расчетах следует найти мощность, показатель вращающего момента, также обороты за минуту.

Сейчас начинаем вырезать оболочку 2-ух подшипников для приводного вала, который будет приводить в движение шестерню. На данном шаге необходимо брать во внимание поперечник редуктора.

READ  Как сделать грунтозацепы для мотокультиватора

Позже подбираем подходящие подшипники. Фланец необходимо расположить с другой стороны нашего редуктора. Снутри должна находиться железная шайба. Сейчас подбираем ведомый вал, где будет фиксироваться шестерня. Наша самоделка должна быть подключена к валу роторного генератора, также механизму передачи. Сейчас остается только с помощью гайки и пружинной шайбы зафиксировать шкив к ведомому валу.

Ходоуменьшитель для мотоблока: предназначение и способы изготовления

Все мы знаем, что сельскохозяйственный труд очень сложен и отбирает массу сил, но внедрение мотоблока дозволит значительно упростить работу. Средством этой техники можно решать широкий диапазон задач. К примеру, будет возможность делать разные земляные работы, транспортировать грузы, заниматься заготовкой кормов для животных и даже убирать снег. Многие люди, которые в один прекрасный момент работали с мотоблоком, никогда не захочут опять брать в руки лопату.

Предназначение ходоуменшителя

Мотоблок можно сделать более многофункциональным и действенным в использовании, если применить дополнительные инструменты. К примеру, самодельный ходоуменьшитель для мотоблока можно сделать всего за несколько часов, но полезности от этого устройства будет сильно много. Большой популярностью пользуются и грунтозацепы, что дает возможность в разы прирастить сцепление с почвой, а это очень комфортно на шаге вспашки земли либо сбора урожая.

Пойдет речь конкретно про ходоуменьшители, являющиеся навесным инвентарем для хоть какого мотоблока. На шаге использования мотоблока могут появиться ситуации, когда будет нужно достигнуть понижения скорости хода. Это будет необходимо, когда рабочая скорость мотоблока будет намного наименьшей, чем показатель транспортной скорости. Внедрение ходоуменьшителя дает возможность повысить вращающий момент, также тяговое усилие.

Итог: эффективная модернизация

На этом процесс сборки можно считать оконченным, потому что уменьшитель хода готов к использованию на всех современных мотоблоках.

По сути в разработке этого дополнительного оборудования нет каких-то сложностей, потому что все детали можно взять от распространённой техники. В конечном итоге ваш мотоблок будет подготовлен к работе в томных критериях, а жесткий грунт сейчас ему совсем не будет страшен. Появится возможность навести весь потенциал этой техники в необходимое русло.

Такое устройство, собранное своими руками, будет повсевременно добиваться внимания к для себя, что дозволит избежать поломок. Для этого необходимо вовремя проводить диагностику и смазывать все трущиеся детали.

Самостоятельная сборка уменьшителя хода

Имея все нужные запчасти, можно приступать к сборке уменьшителя хода своими руками. Чтоб готовая конструкция отлично управлялась со своими функциями, следует действовать верно по описанному ниже методу:

  • Поначалу сделайте все нужные расчеты, чтоб итогом работы стала отлично равновесная конструкция. В качестве генератора можно взять элемент от российского байка «Урал»;
  • Главное, что требуется от устройства – высочайшая мощность и размеренный вращающий момент;
  • Дальше приступите к вырезанию оболочки 2-ух подшипников, которые потребуются для приводного вала. Он будет запускать шестерню. При работе учтите поперечник редуктора;
  • Потом необходимо обусловиться с подшипниками. Фланец должен размещаться с обратной стороны редуктора. Снутри него должна находиться железная шайба;
  • Дальше установите ведомый вал, на котором будет стоять шестерня. Изделие должно подключаться к валу роторного генератора и передаточному механизму;
  • В конце будет нужно закрепить шкив с ведомым валом с помощью пружинной гайки и шайбы.

Сделав ходоуменьшитель, его будет нужно испытать. Чтоб проверить устройство, его следует подключить к сцепке агрегата, также установить колеса для культиватора. Если вы все сделали верно, то колеса станут вертеться медлительно, при всем этом, сам культиватор будет прижиматься к земле.

Выбирая колеса для мотокультиватора, которые будут работать в паре с уменьшителем хода, необходимо уделить огромное внимание их поперечнику. Не надо выбирать очень огромные детали, чтоб не нагружать мотор агрегата. Хорошими станут колеса, поперечником от 25 до 30 см.

Если самодельные устройства планируется использовать в паре с другим навесным оборудованием, например, для плуга, то ходоуменьшители должны владеть достаточной мощностью, чтоб прижимать инвентарь к почве. Непременно учтите это при подготовке запчастей для производства устройства.

Ходоуменьшитель для мотокультиватора используется при высочайшей скорости работы мотокультиватора, когда нужно снизить ее до скорости действенной для обработки земли. Ходоуменьшители идеальнее всего использовать при работе с дополнительным прицепным оборудованием, прицепом, окучивании земли и уборке снега.

Конструктивные особенности приспособления

  • Целого корпуса генератора;
  • Роторного вала;
  • Фланцевого подшипника;
  • Конической шестерни;
  • Железных деталей;
  • Винтов;
  • Шкива.

Сделать уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками довольно легко. Чтоб не допустить обычных ошибок, непременно сделайте чертежи, в каких будет нужно указать размеры и материал деталей и последовательность их крепления.

Основные элементы механической системы

Для опоры главных частей в редукторе (ходоуменьшителе) предусмотрена система валов и осей. В одноступенчатых конструкциях употребляют валы с жесткой посадкой ведомых и ведущих шестерен. Твердость посадки получается из-за использования шпонок либо шлицев. Боковые смещения регулируют особыми гайками, которые придавливают шестерни либо звездочки к упрямым буртикам. В качестве материала употребляют конструкционную сталь. Она прекрасно подходит для производства ходоуменьшителя на мотоблок либо культиватор.

Подшипниковые узлы являются опорами для железных осей и валов ходоуменьшителя на мотоблоке. На подшипники приходится основная нагрузка при работе агрегата.

От корректности и свойства посадки подшипников зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотокультиватора нормально работать. Для самодельных конструкций лучше подходят подшипники с закрытыми сепараторами (закрытого типа). Это освободит вас от необходимости постоянной замены смазки. Тип подшипников коробки находится в зависимости от типа воспринимаемых нагрузок. Опорные подшипники устанавливают на ходоуменьшитель для мотоблока с прямыми шестернями, а опорно-упорные — на шестерни с косым профилем зуба и червячные валы. На их, обычно, действуют продольные осевые усилия от электродвигателя либо бензинового двигателя.

От корректности подбора геометрических размеров и передаточного числа зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотоблока нормально принимать динамические нагрузки от агрегата. При монтаже зубчатых передач необходимо выдержать все нужные зазоры. Для этого пристально изучите чертежи. Зазоры впрямую оказывают влияние на способность к восприятию значимых нагрузок от бензинового двигателя либо электродвигателя.

Повышающий и понижающий редуктор для минитрактора смазывается промышленным маслом марки И-20. Уровень масла определяется с учетом критерий эксплуатации агрегата. Для предотвращения утечек служат сальниковые уплотнения.

Ходоуменьшитель для мотоблока: предназначение и способы изготовления. Самодельный ходоуменьшитель для мотоблока своими руками.

Возникновение мотокультиваторов значительно упростило жизнь каждому фермеру. С помощью их обладатели земляных участков получили возможность высаживать и собирать сбор, ухаживать за растениями и делать ряд других работ, сберегая свое время и силы.

Огородную технику можно сделать еще больше действенной и многофункциональной, если использовать совместно с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такового рода изделие довольно легко сделать самому, в итоге чего вы получите действенный инструмент, помогающий достигнуть снижения скорости передвижения культиватора.

В большинстве случаев ходоуменьшитель употребляется в паре с пневмоколесами. Мало пореже оборудование применяется вкупе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает значительно сделать лучше сцепку культиватора с грунтом, что часто требуется в критериях очень рыхловатой и мягенькой земли.

Малость сбавить скорость движения культиватора часто требуется в этом случае, когда оператору нужно навести мощность культиватора не на его скоростные характеристики, а на повышение вращающего момента либо увеличение тягового усилия.

Ходоуменьшитель своими руками

Ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками сделать достаточно легко. Для уменьшения количества оборотов колес можно использовать колеса большего поперечника, зависимо от требуемой скорости. Всем нам понятно, что вращение от вала мотора передается на ведущие колеса и скорость вала не меняется. При огромных колесах можно достигнуть наименьшее количество оборотов колес, потому что вал крутился и будет крутиться с схожей скоростью, а колеса сейчас с наименьшей.

Также, существует и другой способ уменьшения скорости мотокультиватора при помощи ходоуменьшителя. Для этого можно взять несколько железных листов и сделать коробку. В ней просверлить нужные отверстия и закрепить как подвесное оборудование под корпус мотокультиватора. Потом, снутри вварить железную трубку хоть какого поперечника и насадить на нее шестерню большего размера, чем на приводном вале мотокультиватора. Провести цепь для передачи вращения ведущей и ведомой шестерни. Вот и готов наш ходоуменьшитель для мотокультиватора.

С целью облегчения сельскохозяйственного труда уже давным-давно используется мотоблок. Эта полезнейшая машина выполняет просто широчайший спектр заданий, и как мы уже не раз говорили, является незаменимой вещью при работе с землей, перевозке грузов, заготовке корма животным и дров, уборке снега и т.д. Из тех, кто воспользовался мотоблоком хотя бы один раз, желающих вернуться к плугу или лопате можно сосчитать на пальцах одной руки.

Для того, чтобы сделать мотоблок наиболее эффективным, используются различные аксессуары. Грунтозацепы, например, позволяют сделать более тщательным сцепление с почвой, что необходимо во время вспашки или сбора урожая картофеля. Это своеобразные металлические колеса с шипами, которые вовсе не сложно сделать самому. О том, как сделать Вы можете прочитать в предыдущей статье. Кроме грунтозацепов, стоит обратить внимание на адаптер, который представляет собой 2 колеса, дышло, рулевое управление и сиденье. Купив адаптер, Вы превратите свой мотоблок в невероятно удобное устройство, за которым не нужно ходить пешком.

Еще одним навесным инструментом для мотоблока выступает ходоуменьшитель. Бывают ситуации, при которых возникает необходимость уменьшения хода мотоблока. Это происходит, когда рабочая скорость машины ниже ее транспортной скорости. Увеличить крутящийся момент, а соответственно, повысить тяговое усилие позволяет ходоуменьшитель. По сути ходоуменьшитель – это тот же понижающий редуктор. С помощью необходимой цепи он позволяет трансформировать движущую силу агрегата в работу навесного оборудования. Вы можете. а можете изготовить его самостоятельно.

Для того, чтобы собрать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками Вам понадобятся: корпус генератора, фланцевый подшипник, роторный вал, шайба и фланец из качественной стали, ведущая коническая шестерня, корпус редуктора, шпонка, два подшипника вала-шестерни, ведомый вал-шестерня, сталь для изготовления оболочки подшипников вала-шестерни, винты для крепления шкива и фланца, шкив клиноременной передачи.

Ременной ходоуменьшитель с размерами

В сборке ходоуменьшителя своими руками нет ничего сложного. Однако, если раньше Вы не изготавливали самостоятельно навесных инструментов для мотоблока, то, возможно, Вы испытаете некоторые трудности, от которых вовсе не стоит расстраиваться. У Вас обязательно получится собрать ходоуменьшитель своими руками. Просто запаситесь терпением.

Первоначально следует выполнить некоторые расчеты и определиться с корпусом самодельного ходоуменьшителя. Эту роль отлично выполнит заводская деталь, позаимствованная у широко известных мотоциклов типа ирбитского Урала или киевского Днепра. Касательно расчетов, необходимо вычислить номинальную мощность, крутящийся момент и количество оборотов, совершаемых в течение минуты.

Закончив с расчетами и определившись с выбором корпуса, приступайте к вырезанию оболочки подшипников вала-шестерни. Чтобы одолеть сталь, Вам пригодятся сверло соответствующего размера и штангенциркуль. Ориентируйтесь на диаметр редуктора. Сразу после вырезания определяемся с размерами подшипников вала-шестерни, выбираем соответствующие. Стальной фланец устанавливаем на противоположной стороне редуктора. Внутри него размещаем шайбу из стального сплава и фланцевый подшипник. С помощью винтов прикручиваем фланец к генераторному корпусу. Ищем максимально подходящий ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все без исключения узлы непременно соединяем с валом роторного генератора и механизмом передачи. С помощью гайки и пружинной шайбы фиксируем к ведомому валу шкив клиноременной передачи.

Вуаля! Самодельный ходоуменьшитель готов к установке на современные, работающие на бензине или дизеле. с использованием системы воздушного охлаждения. Как видите, ходоуменьшитель для мотоблока своими руками собрать довольно просто. Всего несколько часов, и Ваш мощнейший агрегат готов к работе в максимально жестких условиях; ему нипочем даже самый тяжелый грунт. Вся мощность мотоблока будет направлена в полезное русло. Не стоит забывать, что подобное изобретение нуждается в тщательном уходе, регулярной диагностике и смазке. Перебирайте время от времени свой авторский ходоуменьшитель, и заботьтесь о надлежащей смазке движущихся частей. При нормальной эксплуатации и должном внимании самодельный ходоуменьшитель прослужит Вам не один год, став достойной альтернативой продукции ведущих отечественных и зарубежных заводов-изготовителей.

READ  Листовой металл резка в размер

Привод и понижающий редуктор являются основными узловыми элементами мотоблока. Редуктор необходим для изменения скоростных характеристик вращения выходного вала, что, в свою очередь, нужно для повышения крутящего момента.

Понижающий редуктор для мотоблока может быть:

  • Шестеренчатым.
  • Червячным.
  • Цепным.
  • Комбинированным.
ходоуменьшитель, мотокультиватора, сделать

Данный узел может насчитывать 1, 5 и больше ступеней.

Применение ходоуменьшителя заводской сборки

Для понижения скорости движения мотокультиватора применяется вал с понижающим редуктором, который через ременный привод понижает количество оборотов ведущих колес. Также, существуют ходоуменьшители, которые встраиваются в сам двигатель мотокультиватора и с помощью требуемого оборудования понижает обороты ДВС и в следствии уменьшается скорость прохождения земельного участка данным устройством. Принцип работы такого устройства довольно простой. На полуосях мотокультиватора устанавливаются небольшие звезды, а на ходоуменьшитель предусмотрены звездочки большего диаметра, таким образом, обороты с мотокультиватора передаются гораздо меньше, чем в начале.

ходоуменьшитель, мотокультиватора, сделать

Ходоуменьшители лучше всего применять на бензиновых и дизельных двигателях с воздушным охлаждением, так как тяговые свойства по отношению к двигателю довольно низкие. На тяжелом грунте лучше использовать дизельные мотокультиваторы, так как тяговые свойства у них гораздо выше, чем в бензиновых двигателях.

Изготовление агрегата

Изготовить редуктор для минитрактора своими руками непросто, но возможно. Для этого необходимо обладать общими знаниями в области механики. Для начала нужно определить:

  • тип редуктора и варианты конструктивного исполнения;
  • передаточное число, которое будет определять скорость и показатели крутящего момента выходного вала;
  • значения динамических нагрузок на валах;
  • габариты и массу будущей конструкции.

Делать редуктор для мотоблока своими руками лучше цепного типа. Этот тип характеризуется высокой надежностью в работе, доступностью компонентов, простотой деталей и легкостью сборки.

Перед тем как сделать понижающий редуктор, нужно приобрести следующие узлы и детали:

  • ведомый и ведущий вал;
  • набор звездочек с необходимым передаточным числом;
  • подшипники, рассчитанные под диаметры осей и валов;
  • цепи для передачи крутящих моментов;
  • угловой профиль для изготовления и закрепления корпуса;
  • листовая сталь;
  • корпус.

Самодельный уменьшитель хода собирается в следующем порядке:

  • Смонтируйте на первичном валу ведущие звездочки. Можно использовать шпоночное или фланцевое крепление. В некоторых конструкциях применяется точечная сварка. При применении точечной сварки нужно исключить местный перегрев для предотвращения деформаций.
  • Соберите ведомый вал из двух полуосей. На торцах, как правило, размещаются ответные фланцы.
  • Установите ведомую звездочку между фланцами, соедините полуоси и звездочку с использованием болтов. Для исключения болтовых соединений можно изготовить цельный вал с проточкой под шпонку. Минус соединения — звездочка может сместиться с посадочного места под воздействием осевых сил.
  • Можно изготовить корпус на редуктор своими руками, а можно использовать готовые заводские конструкции. В корпусе агрегата предусматриваются посадочные отверстия под подшипники и сальниковые уплотнения вала.
  • Для монтажа используют шарикоподшипники закрытого типа. Корпуса подшипников, как правило, цилиндрические, посадка «внатяг».
  • Ведущий вал устанавливают в подшипниковых опорах эксцентрикового типа для регулировки в посадочном гнезде. Предел регулировки составляет 15° для нормального натяжения цепи.
  • Далее устанавливается специальная прокладка в ходоуменьшитель для мотоблока.

Сделать редуктор своими руками можно, но для этого нужно четко придерживаться инструкции, а детали изготавливать в соответствии с чертежами.

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Прошло то время, когда на обработку небольшого участка земли приходилось тратить чуть ли не весь день и работать на износ. Хорошо, у кого был мотоблок, – такому хозяину завидовали все в округе. Сейчас дело обстоит совсем иначе. Моторизованная сельскохозяйственная минитехника занимает лидирующие позиции по количеству продаж. Дополнительное оборудование, которое используется в мотоблоках, и мощность мини-трактора позволяют успешно обрабатывать большие площади приусадебных участков. При работах на тяжелых почвах необходима дополнительная сила. Для этого широко используется понижающий редуктор или так называемый ходоуменьшитель на мотоблок.

Устанавливаются они вместе с пневмоколесами и практически не используются на колесной паре с грунтозацепами. Уменьшение оборотов и скорости движения мотоблока позволяет увеличить тяговое усилие агрегата. Сделать его самому не составит большого труда.

Ходоуменьшитель позволит обработать любую почву вашему мотокультиватору

Чертеж

Планируя выполнение работ, всегда следует помнить о важности составления схем и чертежей. Желательно, чтобы они были сделаны профессионально. В чертеже содержатся все данные для изготовления модели и ее эксплуатации: необходимый крутящий момент, количество оборотов вала. Он с точностью поясняет принцип взаимодействия деталей конструкции.

Устройство ходоуменьшителя

Конструкция механизма довольно проста с технической точки зрения и включает в себя:

Подобрать ходоуменьшитель для мотоблока можно в любом специализированном пункте продажи сельхозтехники. В случае самостоятельного изготовления, можно сэкономить и оставить немалую сумму денег на что-либо другое, необходимое в огороде. Перед изготовлением конструкции лучше заготовить чертежи всех узлов с размерами.

В данном видео рассмотрим установку ходоуменьшителя:

ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ МОТОКУЛЬТИВАТОРА СВОИМИ РУКАМИ.

Необходимые материалы и инструменты

Для начала нужно точно определиться с техническими характеристиками конструкции: тип передачи, ее передаточное число, расстояние между валом и осью колесной пары. В работе понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • набор напильников и надфилей;
  • средства измерения (штангенциркуль, линейка);
  • тиса;
  • молоток.

Инструмент должен быть визуально осмотрен и проверен.

Важно! Неисправным инструментом пользоваться категорически запрещается во избежание нанесения случайной травмы себе и окружающим.

Делаем своими руками

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное навесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно разделить на несколько этапов:

Совет. Браться за изготовление самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке четко придерживаться алгоритма необходимых операций.

Технология сборки

После выполнения проектных работ и подготовке материала можно с уверенностью приступать к монтажу механизма уменьшения хода.

Работы по сборке сводятся к следующему:

  • Выполняются все необходимые расчеты, чтобы достичь максимальной мощности и стабильного крутящего момента.
  • Заготавливают два подшипника привода, который будет задавать движение шестерни.
  • Фланцевые подшипники должны располагаться на противоположной стороне редуктора, внутри которого устанавливается шайба.
  • Устанавливают приводной вал с закрепленной шестерней.
  • Выполняют подключение вала с ротором генератора и закрепляют его с помощью пружинной гайки.

Собранная конструкция подлежит испытанию. Включая его в работу, при условии правильной сборки, колесная пара минитрактора должна крутиться не так быстро, а сама конструкция мотоблока будет прижиматься к земле.

Совет. Колеса слишком большого диаметра негативно будут сказываться на работе культиватора. Поэтому лучше остановиться на колесной паре с небольшим диаметром, примерно, 25-30 сантиметров.

Если планируется нагрузить мотоблок плугом для вспашки твердой почвы, то уменьшители хода нужно делать максимально мощными.

Основные правила, придерживаясь которых, обеспечивается надежная и долгая работа моторизованной установки:

  • после первого удачного опробования ходоуменьшителя необходимо 1 раз в 6 месяцев проводить технический осмотр механизма с обязательным включением, заменой машинного масла подшипников, смазки подвижных частей;
  • перед работой на приусадебном участке нужно проверять надежность крепления элементов и целостность корпуса механизма;
  • манипуляции по протирке и смазыванию уменьшителя хода выполняют на остывшем выключенном оборудовании;
  • дети и несовершеннолетние не допускаются к работающему устройству во избежание получения случайных травм.

В действительности, создание уменьшителя хода мотоблока собственными руками по готовым чертежам, не представляет особой сложности. Большинство деталей можно брать от других известных производителей сельскохозяйственной техники. Конечно, не имея должного опыта, до появления на свет желаемого механического узла, пройдет не один день. Необходимо набраться терпения и максимально сконцентрироваться, а результатом станет мощный минитрактор, который не остановится перед работой в тяжелом грунте и выполнит ее на высоком уровне и в короткие сроки.

Червячный редуктор

Здесь основным элементом служит передача червячного типа. В этом случае имеется возможность снизить габариты культиватора и усилить развесовку. Последний показатель улучшается, благодаря перпендикулярному размещению привода колес и валов.

Каковы преимущества червячного редуктора?

Ходоуменьшитель для мотокультиватора caiman primo. Из культиватора в мотоблок для копки картошки��

  • Большое передаточное число.
  • Небольшие габариты.
  • Малый вес.
  • К недостаткам червячного узла относят отсутствие реверса и необходимость полной замены элемента при выходе его основных деталей из строя.

    Делаем своими руками

    Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное навесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно разделить на несколько этапов:

    Совет. Браться за изготовление самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке четко придерживаться алгоритма необходимых операций.

    Другие варианты конструкции

    Такой редуктор-ходоуменьшитель для мотоблока отличается высокой надежностью. В отличие от некоторых других решений, он имеет возможность реверса, то есть устройство сможет двигаться задним ходом.

    Данное устройство подойдет для мотоблока средней или большой (от 15 л. с.) мощности. Для менее мощных агрегатов оптимально использовать червячный редуктор, который отличается большим передаточным числом и, соответственно, дает больший прирост крутящего момента. Но червячный редуктор не позволит мотоблоку двигаться задним ходом, и изготовить самостоятельно его намного сложнее. Готовые блоки являются неремонтируемыми.

    Реже применяется цепной редуктор. Иногда используются комбинированные шестереночно-цепные и червячно-цепные модификации.

    Ходоуменьшитель для мотокультиватора; сделать своими руками

    Огородную технику можно сделать еще более эффективной и функциональной, если использовать вместе с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такого рода изделие достаточно просто изготовить самому, в результате чего вы получите эффективный инструмент, помогающий добиться понижения скорости передвижения культиватора.

    Чаще всего ходоуменьшитель используется в паре с пневмоколесами. Немного реже оборудование применяется вместе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает существенно улучшить сцепку культиватора с грунтом, что нередко требуется в условиях очень рыхлой и мягкой почвы.

    Немного снизить скорость движения культиватора зачастую требуется в том случае, когда оператору необходимо направить мощность культиватора не на его скоростные показатели, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.

    • шкив;
    • винты;
    • рабочий корпус от генератора;
    • роторный вал;
    • шестерня конического типа;
    • подшипник фланцевого направления;
    • сталь.

    Те люди, которые уже имеют опыт в конструировании вспомогательных приспособлений, для мотоблока смогут с легкостью создать нового помощника, тогда как новичкам в этой области следует запастись терпением и ни в коем случае не опускать руки.

    Делаем своими руками

    Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное навесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно разделить на несколько этапов:

    Совет. Браться за изготовление самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке четко придерживаться алгоритма необходимых операций.

    Разновидности ходоуменьшителей для мототехники

    Уменьшители хода для мототехники могут обладать различной структурой и принципом работы. Следовательно, любой из подобных механизмов имеет различные параметры, преимущества и несовершенства.

    По таким показателям имеющиеся на рынке понижающие редукторы для мототехники подразделяются на несколько видов.

    • Шестерёнчатые понижающие редукторы – данное оборудование имеет особенно прочную конструкцию. Сталь, из которой производятся шестерни, покрывается специализированными защитными средствами, что значительно увеличивает устойчивость и удлиняет период использования редукторов. Из числа недостатков подобного типа устройств необходимо сделать Accent на высокой цене.
    • Червячные понижающие редукторы – подобными приспособлениями укомплектовывается мототехника с моторами, оснащёнными вертикальными валами. Червячный ходоуменьшитель для агрегата предназначается главным образом для перепахивания прежде возделываемого грунта. Использование червячного понижающего редуктора на невозделанных землях ведёт к его неизбежному выходу из строя.
    • Цепные ходоуменьшители – оборудование подобного вида располагает продолжительным рабочим ресурсом и доступной ценой. Оболочка приспособления может быть разборной и неразборной. Первый образец много практичнее, поскольку при выходе из строя агрегата с разборной оболочкой его можно в любом случае отремонтировать собственными силами.
    • Комбинированные (шестерёнчато-цепные) ходоуменьшители – приспособления подобного вида являются наиболее подходящим решением для оборудования тракторов. Они характеризуются низкой ценой, обладают продолжительным функциональным ресурсом и прекрасно выдерживают высокие нагрузки.
    READ  Что можно сделать из мотокосы

    Любой понижающий редуктор по-своему ведёт себя в различных условиях использования. Об этом необходимо не забывать, подбирая определённое приспособление для мототехники.

    Технология сборки

    Создание самодельного ходоуменьшителя, как и любого другого сложного механизма, начинается с составления чертежа. Это поможет определиться с техническими показателями — какого крутящего момента планируется достичь, сколько оборотов в минуту должен делать роторный вал и т. п. На этом этапе главным вводным параметром, от которого следует отталкиваться, является штатная мощность мотоблока.

    На предварительном этапе необходимо изготовить или выбрать корпус для редуктора, т. к. все движущиеся элементы ходоуменьшителя для мотоблока должны быть закрыты.

    • В соответствии с диаметром редуктора нужно вырезать из металла оболочки подшипников, которые будут насажены на приводной вал. Располагать фланец надо с обратной стороны редуктора, с противоположной от подшипников.
    • Прикрутить фланец к корпусу генератора.
    • Насадить на роторный вал ведущую, а на ведомый — ведомую шестерню. Состыковать их друг с другом.
    • Установить на ведомый вал шкив ременной передачи, используя пружинные шайбы и гайки.
    • Убедиться, что все части собранного ходоуменьшителя состыкованы с валом роторного генератора.
    • Поместить его в корпус.
    • Проверить механизм в действии.

    Недорогое устройство с большим функционалом

    Самодельная машина — это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. К нему можно подключить даже мотоблочные грабли. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.

    Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору — для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже, чем у дорогостоящего китайского или отечественного заводского аналога. Если вам не хватает детали, то всегда можно приобрести новые. Не забывайте убирать технику в гараж и проводить техническое обслуживание, чтобы она прослужила дольше.

    Конструктивные особенности приспособления

    • Целого корпуса генератора;
    • Роторного вала;
    • Фланцевого подшипника;
    • Конической шестерни;
    • Стальных деталей;
    • Винтов;
    • Шкива.

    Изготовить уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками достаточно просто. Чтобы не допустить типичных ошибок, обязательно сделайте чертежи, в которых потребуется указать размеры и материал деталей и последовательность их крепления.

    Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен?

    Огородную технику можно сделать еще более эффективной и функциональной, если использовать вместе с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такого рода изделие достаточно просто изготовить самому, в результате чего вы получите эффективный инструмент, помогающий добиться понижения скорости передвижения культиватора.

    Чаще всего ходоуменьшитель используется в паре с пневмоколесами. Немного реже оборудование применяется вместе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает существенно улучшить сцепку культиватора с грунтом, что нередко требуется в условиях очень рыхлой и мягкой почвы.

    Немного снизить скорость движения культиватора зачастую требуется в том случае, когда оператору необходимо направить мощность культиватора не на его скоростные показатели, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.

    Ходоуменьшитель для мотокультиватора — сделать своими руками

    Появление мотокультиваторов существенно упростило жизнь каждому фермеру. С их помощью владельцы земельных участков получили возможность высаживать и собирать урожай, ухаживать за растениями и выполнять ряд других работ, экономя свое время и силы.

    Самостоятельная сборка уменьшителя хода

    Имея все необходимые запчасти, можно приступать к сборке уменьшителя хода своими руками. Чтобы готовая конструкция хорошо справлялась со своими функциями, следует действовать четко по описанному ниже алгоритму:

    • Сначала сделайте все нужные расчеты, чтобы итогом работы стала хорошо сбалансированная конструкция. В качестве генератора можно взять элемент от отечественного мотоцикла «Урал»;
    • Главное, что требуется от устройства – высокая мощность и стабильный крутящий момент;
    • Далее приступите к вырезанию оболочки двух подшипников, которые потребуются для приводного вала. Он будет запускать шестерню. При работе учтите диаметр редуктора;
    • Затем нужно определиться с подшипниками. Фланец должен располагаться с противоположной стороны редуктора. Внутри него должна находиться металлическая шайба;
    • Далее установите ведомый вал, на котором будет стоять шестерня. Изделие должно подключаться к валу роторного генератора и передаточному механизму;
    • В конце потребуется закрепить шкив с ведомым валом при помощи пружинной гайки и шайбы.

    Сделав ходоуменьшитель, его потребуется испытать. Чтобы проверить устройство, его следует подключить к сцепке агрегата, а также установить колеса для культиватора. Если вы все сделали правильно, то колеса станут крутиться медленно, при этом, сам культиватор будет прижиматься к земле.

    Выбирая колеса для мотокультиватора, которые будут работать в паре с уменьшителем хода, нужно уделить большое внимание их диаметру. Не нужно выбирать слишком большие детали, чтобы не нагружать мотор агрегата. Оптимальными станут колеса, диаметром от 25 до 30 см.

    Если самодельные устройства планируется использовать в паре с другим навесным оборудованием, к примеру, для плуга, то ходоуменьшители должны обладать достаточной мощностью, чтобы прижимать инвентарь к почве. Обязательно учтите это при подготовке запчастей для изготовления устройства.

    Как самому сделать ходоуменьшитель для мотокультиватора?

    Первое, что должен сделать изготовитель перед началом сборки, — это составить план работы, ориентируясь на готовые чертежи. В схеме должны быть указаны методы крепления деталей, их размеры и форма.

    После этого можно начать конструирование ходоуменьшителя.

    Порядок действий должен быть таким:

    • Вначале изготовитель должен подготовить генератор. Его можно взять в уже готовом виде от мотоцикла марки «Урал». Генератор должен быть полностью исправным, без видимых повреждений и конструктивных дефектов. Узел должен совмещать достаточно высокую мощность и возможность непрерывно создавать стабильный крутящий момент;
    • Затем необходимо вырезать оболочку для двух требуемых подшипников. Они нужны для комплектации приводного вала. Ему потребуется приводить в действие шестерню, поэтому подшипники должны выдерживать высокие нагрузки и обладать защитой от грязи и мелкого мусора. Во время вырезания оболочки нужно учесть диаметр используемого в конструкции редуктора;
    • Далее изготовитель должен выбрать подшипники. Нужно учесть, что фланец будет располагаться с обратной стороны установленного редуктора. В его внутренней плоскости должна быть монтирована стальная шайба;
    • После этого потребуется установить вал привода мотокультиватора. Затем на нем нужно закрепить шестерню. Готовый механизм нужно подключить к передаточному узлу и валу используемого генератора;
    • В конце конструктор должен надежно зафиксировать шкив и соединить его с ведомым валом, используя для этого шайбы и пружинную гайку.

    Как сделать спаренные колеса?

    Спаренные покрышки – это вариант, который хорошо показал себя при работе в условиях рыхлой мягкой почвы. Для их изготовления нужно:

    • Снять резиновые покрышки с колес от автомобиля «Москвич» или» Жигули»;
    • Приварить к имеющимся ободам по несколько железных пластин, шириной примерно по 5 см. Важно, чтобы пластины были приварены в форме квадрата. Готовая фигура должна быть жесткой, чтобы она смогла выдерживать высокие нагрузки;
    • Далее к полученному квадрату нужно приварить второй обод;
    • В конце на обода потребуется установить резиновые покрышки.

    Благодаря использованию спаренных колес оператор сможет снизить пробуксовки культиватора, а также добиться повышения пятна контакта сельхозагрегата с грунтом.

    Устройство ходоуменьшителя

    Своей заводской конструкцией приспособление для снижений скорости во многом напоминает обыкновенный понижающий редуктор. За счет встроенного цепного привода ходоуменьшитель превращает создаваемую мотором мощность в усилие, необходимое для стабильной непрерывной работы движущихся элементов.

    Для этого конструктору потребуется:

    • целый корпус рабочего генератора;
    • исправный роторный вал;
    • новый фланцевый подшипник;
    • несколько конических шестерней;
    • сталь для изготовления необходимых деталей;
    • шкивы и винты.

    Изготовителю также нужно подготовить болтовые крепления и стяжки для надежной фиксации составляющих в конструкции приспособления.

    Ходоуменьшитель и колеса для мотокультиватора

    Заводская конструкция большинства современных мотокультиваторов предполагает возможность их улучшения, установки узлов, которые упростят его эксплуатацию. Среди них выделяются пневматические колеса и ходоуменьшитель – они повышают эффективность и производительность сельхозагрегата, независимо от эксплуатационных условий и поставленных перед ним задач.

    Функции ходоуменьшителя для миникультиватора

    Главная задача ходоуменьшителя – это снижение рабочей скорости сельхозагрегата. Чаще всего это требуется в случаях, когда оператору нужно направить создаваемое мотором вращательное усилие не на скорость его передвижения, а на повышение эффективности установленных на нем движущихся рабочих органов. Это позволяет улучшить качество вспашки твердых и каменистых грунтов, а также полностью удалить крупные стебли сорных растений.

    В большинстве случаев ходоуменьшитель к культиватору используется в случаях, когда сельхозагрегат оборудован пневматическими колесами. Немного реже приспособление монтируется на мотокультиватор с грунтозацепами. Это позволяет оператору улучшить сцепление техники с мягкой рыхлой почвой и повысить эффективность обработки участка с влажной болотистой землей.

    ходоуменьшитель, мотокультиватора, сделать

    Колёса для культиватора – виды и конструктивные особенности

    В зависимости от базового устройства сельхозагрегата на него могут устанавливаться колеса следующих видов:

    • пневмоколёса для мотокультиватора – устанавливаются в случаях, когда агрегат часто используется для удаления сорняков и выполнениях пахотных работ на участке. Для этого нередко используются колеса от автомобилей «Жигули», «Ока», «ЗАЗ»;
    • стальные или грунтозацепы – это лучший вариант для работ на глинистом грунте. Они оборудованы металлическими зубцами, которые гарантируют высокую проходимость на участках с рыхлой почвой;
    • резиновые цельнолитые – агрессивный рисунок протекторов этих колес делает мотокультиватор максимально проходимым на болотистой местности;
    • спаренные – позволяют увеличить скорость передвижения и повысить проходимость на участках со сложным рельефом;
    • опорные – как правило, это одно колесо, призванное принимать на себя нагрузку от веса двигателя.

    При выборе типа колес для мотокультиватора пользователь должен помнить, что каждый из них используется для тех или иных эксплуатационных условий. Среди них есть и универсальные – цельнолитые резиновые колеса, которые демонстрируют высокую эффективность на любых участках.

    Распространенные варианты колес для культиватора

    Чаще всего на сельхозагрегат монтируются самодельные колеса. Они представляют собой резиновые покрышки, которые устанавливаются на цельнометаллические обода. Оба колеса крепятся по бокам ведомого вала, который, в свою очередь, через ременной или цепной привод соединен с заводским валом двигателя.

    В некоторых случаях пользователи предпочитают устанавливать уже готовые колеса для мотокультиватора. Для этого рынок предлагает следующие модели:

    • Кама-421 – резиновые колеса шириной 15,5 см и весом примерно 7 кг. Одна такая покрышка способна выдержать вес в 160 кг;
    • Л-355 и Л-360 – эти колеса выделяются диаметром в 47,5 см и весом в 4,6 кг. Грузоподъемность одной такой покрышки составляет 180 кг;
    • Л-365 – эта модель способна выдержать до 185 кг веса. Ее диаметр составляет 42,5 см, а масса – 3,6 кг.

    Каждая из этих покрышек относится к колесам бюджетного класса. На рынке также можно найти более дорогие колеса производства компании Bosch, а также продукцию корейских и китайских брендов.