Как снять шкив компрессора кондиционера денсо

Содержание

Ремонтируем сами

Если б цветом либо шрифтом можно было передать занудный, гнусавый глас, то я бы с наслаждением это сделал бы. А так, включите воображение и представьте, что последующее предложение звучит потому что как будто я говорю его уже в пятисотый раз: «Открутите болт (гайку) удерживающий прижимающую пластинку на валу».

Что? Не откручивается ;-). А кто гласил, что будет просто? Для фиксации прижимающей пластинки можно использовать ремень, раздвижные пассатижи, четыре руки помощников и т.д. Упс, сломался болт – мои сострадания. Я не знаю, кто из механички возьмется высверливать остатки болта из незакрепленного и вращающегося вала. Как минимум компрессор необходимо дополнительно разобрать. А это уже информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Такое случается в одном из 100 случаев. Для вас непременно повезет.

снять, шкив, компрессор, кондиционер, денсо

Снимите прижимающую пластинку

Итак, сейчас звезды Для вас боготворят. Для вас удалось без излишних телодвижений снять прижимающую пластинку. Будьте максимально внимательны, не потеряйте шайбу для регулировки зазора. В гаражных критериях это сделать совсем не сложно. Всегда подставляйте ладошку при демонтаже этой части. Ну если пластинка не желает сниматься рукою, то приваривайте к центру гайку, берите оборотный молоток и…. потихонечку, потихонечку… По другому развалите упрямый игловатый подшипник снутри компрессора. Как следствие – замена последнего.

Стопорное кольцо

Ура, 2-ой шаг квеста пройден. Сможете выдохнуть. Последующая операция под силу и малышу. Нужно демонтировать стопорное кольцо.

Снимите стопорное кольцо шкива

Только редчайший пеекционист делает это при помощи специального съемника. Дома для этого подходят плоские и крестовые отвертки, заточенный электрод, керны. В общем все, чем можно уколоть, продырявить, прочертить, пошкрябать и т.д. ВНИМАНИЕ! При использовании перечисленных выше приспособлений сберегайте руки!

Снимите шкив

Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив за ручьи. Но не утруждайте себя покупкой дорогого приспособления. Я слышал от товарищей и читал в вебе, что это можно сделать молотком с деревяшкой. Либо молотком без деревяшки. В последнем случае, одной деревяшкой.

Подбор пуасона для выпрессовки

У нас в сервисе есть около сорока различных оправок для выпрессовки. Если возникает экземпляр с необычными размерами, то на помощь приходит токарный станок. В полевых критериях обычно на такие мелочи не обращают свое внимание. Можно положить шкив на асфальт и, попеременно нанося удары, к примеру, кусочком арматуры, разобрать узел. Ничего ужасного, если загнутся направляющие ремня, их можно выправить той же арматурой.

Выпрессовываем подшипник

Демонтировать старенькый подшипник удобнее на прессе с наибольшим усилием в 10т.

Место посадки

Направьте внимание на посадочную поверхность. На ней находятся следы коррозии. Их нужно удалить при помощи тонкодисперсной наждачной бумаги. Подойдет шкурка на хоть какой базе. Картонная либо тканевая, непринципиально. Лучший вариант зернистости — 500.

Измерение эллипса

А сейчас самое увлекательное. Зависимо от результатов этого шага, мы решаем, будем далее оживить деталь либо поедем в магазин за новым шкивом либо компрессором.

При разрушении тел качения муфта компрессора начинает греться. Температура, которой добивается этот узел, может доходить до 1000 градусов по цельсию и больше. Это и является основной предпосылкой, по которой не откручивается крепеж и не разбирается муфта компрессора. Но это полбеды. 2-ая половина состоит в том, что происходит термическая деформация шкива и место посадки преобразуется из окружности в эллипс. Либо, по-простому, в овал. Как вы думаете, как длительно проходит таковой компрессор? Для того что бы убедиться в том, что мы имеем дело с обычной геометрией, нужно померить поперечник в различных точках. Сделать это можно при помощи измерительного устройства, который именуется нутромер. Допустимое расхождения в показаниях должно быть менее 0,015мм. Хотя, любой из нас полностью уверен, что ту машину, на которой мы на данный момент передвигаемся, завтра продадим. Потому такими мелочами, как контроль геометрии можно себя не напрягать. Это ведь не нам через три месяца повторно создавать ремонт.

Очистка шеи Как новенькая

По нашим расчетам у Вас еще должна остаться наждачная бумага. Очистите от остатков грязищи и коррозии шею шкива компрессора.

Снимаем размеры

Самый обычной вариант подобрать новый подшипник — это измерить старенькый. Все размеры, за редчайшим исключением, целое число. Если у вас нет штангенциркуля, то это можно сделать рулеткой либо линейкой. На этом фото внешний поперечник 55м, внутренний 35мм и высота 20мм. Не стоит находить сборники с размерами. Просто забейте их в поисковке. К примеру по запросам 355520 либо 35x55x20 Гугл и yandex выдадут неограниченное количество каталожных номеров.

Старенькый и новый Запрессовка подшипника муфты

При проведении этой операции пристально соблюдайте соосность. Перекос при установке чреват деформацией посадочного размера. Вдвойне это трудно сделать, когда в качестве инструмента употребляется моток на 600г. Но мы не переживаем. Вы же специалист. Ну и в вебе все так делают.

Регулировка зазора в муфте.

Если вы спешите, то можно далее не читать. Выставлением зазора прижимающей пластинки занимаются только зануды и лузеры. Какая разница, что при положенных 0,15мм будет либо 0,02мм (само притрется) либо 0,5 (молоток в помощь). Ну а если серьезно, то, если у вас нет неплохого набора регулировочных шайб, можно аккуратненько подточить болгаркой торцевую поверхность вала компрессора.

Один из наших наборов метизов для компрессора. Все собрали. Можно ставить на автомобиль.

Изредка, кто дочитывает подобные опусы до конца. Как говориться – «а кто слушал – молодец». И не только лишь молодец, но еще может рассчитывать на скидку в 10%.

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в подвесном положении на движке (5). На компрессора расположена электрическая муфта с подшипником снутри.

Сама деталь расположена в шкиве (1), который внешнюю обойму в недвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Диагностика срывной муфты

Первым признаком срыва приводной пластинки в муфте неизменного привода служит отключение кондиционера и соответствующий звук обрыва приводной пластинки. В данном случае он отключается в один момент и в предстоящем не запускается вообщем, так как не происходит передача вращающего момента на вал компрессора.

Чтоб убедиться в срыве пластинки, довольно попробовать провернуть шкив компрессора. Если он крутится, а вал остаётся недвижным – означает, приводная пластинка сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для беспристрастной диагностики нужно демонтировать пластинку.

Чтоб узнать причину срыва, необходимо попробовать провернуть вал компрессора и поглядеть, будет ли он крутиться. Придать валу вращение можно с помощью ключа либо приводной пластинкой на снятом шкиве. Если вал нереально провернуть (либо вал «закусывает») – означает, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластинки в данном случае не обойтись. Принципиально держать в голове что вал хоть какого компрессора должен крутиться совсем не сложно. Предлагаем поглядеть наш видеоклип, где мы показываем как должен крутиться вал на исправном компрессоре.

Как заменить подшипник муфты компрессора кондиционера

О замене подшипника нужно задуматься, если вашему кондиционеру уже более 10 лет. Со временем смазка подшипника может загустевать и сохнуть, потому шарики перенагреваются и разрушают сепаратор, что приводит к тому, что вся система заклинивает.

Замена подшипника муфты компрессора происходит в три шага:

Сперва для вас нужно получить доступ к компрессору. Если замена идет у кондиционера автомобиля, то для этого необходимо установить машину на домкрат, снять правое колесо и защитный кожух, а потом саму защиту крыла и мотора. После этого нужно ослабить натяжения ремня муфты и потом вообщем снять его.

Чтоб компрессор было комфортно демонтировать, можно снять генератор, открутив болты, также снять фронтальный бампер (его крепежи размещены сверху и снизу под капотом, и на подкрылках).

Сейчас конкретно извлекаем сам компрессор, откручивая 4 крепежных винта по часовой стрелке. Из всей системы необходимо удалить фреон, а потом при помощи съемника вынуть шкив. Важно помнить, что фреон удаляется под давлением, предварительно раскрутив хомут резинового патрубка. Как только шкив вытащен, можно извлекать неисправный подшипник и заменять его новым, используя пресс. После того, как вы произвели все необходимые действия можно собирать конструкцию обратным путем. Обязательно проверьте, нет ли утечек, и только после этого заливайте фреон, и заводите двигатель.

Можно произвести замену подшипника не снимая компрессор полностью. При таком варианте фреон не сливается, и трубки не снимаются, а сам компрессор находится в подвешенном состоянии. В шкив вкручиваются 3 винта с широкими шляпками, а центральный болт шкива откручивается. Аккуратно стягивается муфта с оси при помощи специального съемника стопорных колец, при помощи которого также затем достается само кольцо и снимается шкив. Если у вас нет пресса, старый подшипник можно извлечь с помощью молотка и керна, тем же образом установив новый. После завершения этих процедур в обратной последовательности нужно произвести сборку.

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Итак, мы определили источник шума. им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

READ  Как постелить ковролин на ламинат своими руками

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Делать самому или отдать в сервис?

На этой странице приводится пошаговое описание, как самостоятельно заменить подшипник шкива компрессора кондиционера. Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

Спокойно прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной замены и делайте свой выбор. Ввязываться в эту историю самому или довериться специалистам с опытом.

Достоинства:

  • Экономите деньги (от 2000 до 4000, как повезет).
  • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
  • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите своё время.
  • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
  • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь.Все равно придется куда-то ехать и тратить время.
  • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

у меня стоит denso 5se12c[img][/img]жёлтая стрелка указывает на стопорное кольцо, красная на «гайку» которую нужно держать.кстати подскажите количество фреона в Liberty 2008г 2.4 бензин ? а то у меня наклейки с информацией нет.

moidrugdimonВот спасибочки!Прям спас!Не то, что бы уже хана. Но думаю следующую зиму конь уже не пережил бы.И так уже к концу зимы Джип на холодную жужжал как кастрированный Juke фальцетом.

Хочу по лету очередной раз поменять ролики (взял Дайковские. полноге Г.), да и ремень в придачу.Муфту гены в прошлый раз уже поменял на INNO. А вот муфта компрессора меня беспокоила (8 лет машине. пробег почти 80 ТыК)

Как снять шкив компрессора кондиционера

Самым часто задаваемым вопросом в сообществах автовладельцев представляет собой: «Как снять шкив компрессора кондиционера чтобы заменить его комплектующих?». Это правда слишком сложная, замороченная процедура. Далеко не каждый обладатель транспортного средства, у которых внушительный стаж управления автомобилем, смогут индивидуально одолеть данную проблему. Чаще всего во время пробы совершить починку в одиночку, это приводит к еще большим поломкам.

Для чего нужно снимать шкив кондиционера?

Основной частью автокондиционера является компрессор, микроклимат в вашем автомобиле на прямую зависит от его исправной деятельности. Большое значение имеет вовремя делать этому оборудованию обследование и заменять автодеталь, которая выходит из строя. Иначе вам придется проводить дорогостоящую замену всей системы целиком.

Зачастую такая задача, как снять шкив компрессора кондиционера, появляется, если электромагнитная муфта и подшипник неработоспособны. Достаточно часто это комплектующие выходят из строя из-за того, что работают в обстановке перепада температур и высокой влажности лицом к лицу с двигателем. Одна из особенностей комплектующих это независимо от того работает ли двигатель, они трудятся непрерывно.

Нередко повреждения, которые требуют познания. таких как снять шкив компрессора кондиционера, появляются из-за самих автолюбителей. Так как они или собственными руками перетягивают ремень, который отвечает за работу шкива, или не заостряют внимание на звуки из-под капота и продолжают странствовать дальше, изнашивая детали до плачевного состояния.

Можно «допрыгаться» до страшных последствий, если своевременно не заняться ремонтом комплектующих компрессора:

  • искривление кондиционера или же полное его перемещение;
  • полное повреждение всей электроники в автомобиле;
  • повреждение целостности ремня, приводящий шкив в движение;
  • выгорание обмотки внутри компрессора, что предвещающий его заменой;
  • повреждение сальников.

Как на слух заподозрить поломку компрессора, требующую снятия шкива?

Догадаться о поломке системы кондиционирования, водителю поможет гул, который исходит от двигателя во время его работы. Такие звуки очень нестандартные, не услышать их допустимо, как умелым автолюбителям, так и новичкам.

Навести на мысль о поломке компрессора, который требует снятия шкива, поможет пара изменений в «звучании» мотора:

  • постоянный или прерывающийся глухой шум. К тому же он может возникнуть как при разогреве двигателя, так и в течении продолжительной поездки. Гул может мгновенно закончиться на несколько часов, после чего вновь начаться. Часто меняется его характер: походит на скрежет металла либо становится звонче. Изменение работы компрессора на данном этапе ещё не внушительны и обойдутся вам небольшими денежными затратами, если обратитесь на СТО;
  • дальше к шуму прибавляется скрип и хруст, которые прекращаются внезапным стуком в двигателе. Это может сопутствует резкой вибрацией и толчком. А посмотрев под капот, вы увидите с его внутренней части выемку или царапину. Данный звук указывает уже о тяжелых неисправностей в компрессоре. Нужно заменить и подшипник, и электронную муфту, которые нужно монтировать только после того, как снять шкив компрессора кондиционера. Купить эти комплектующие вы сможете в нашем сервисе. Мы гарантируем высокое качества по невысокой цене. В свою очередь мы предлагаем стремительную и профессиональную починку автомобиля любой модели в большей степени комфортное для вас время.

И, чтобы не пришлось в итоге производить полную замену системы кондиционирования, вовремя обратитесь к нашим специалистам, имеющим богатый опыт в решении подобных проблем.

Можно ли собственноручно снять шкив компрессора автомобильного кондиционера?

Кондиционер в авто имеет непростое строение, в отличии от его квартирного аналога. Естественно, вы можете попробовать индивидуально справиться с проблемой. Но всегда для этого нужно применить специальные дорогие инструменты, а также большие познания по автомеханике, которыми обладают далеко не все рядовые автомобилисты.

Следственно перед тем, как узнавать на автофорумах: «Как снять шкив компрессора кондиционера и где купить хороший детали?», нужно понять всю кропотливость и сложность этой процедуры. В конце концов, чтобы проникнуть к этому функциональному блоку, нужно снять переднее колесо и защитную систему.

Для того чтобы не усилить повреждение своего автотранспорта, направьтесь в нашу компанию. Наши сотрудники, представляют собой профессионалов своего дела. Мы выполним эту задачу на отлично, и в максимально короткое время.

Каталог статей

(095) 275-01-22

Как снять муфту компрессора кондиционера.

(093) 514-62-98

(044) 361-72-31

Не смогли завести свой автомобиль. Вам выполнят ремонт стартеров. Жарко в авто. ремонт автокондиционеров. А если все исправно, но кончился фреон и опять не знаете куда податься от жары. езжайте к нам у нас есть заправка автокондиционеров, которая будет Вам так кстати. Не заряжается аккумулятор, светится индикатор. нужен ремонт генераторов и его мы выполним для Вас, а также ремонт турбин и ремонт электрооборудования. Все быстро, качественно, дешево, надежно и конечно с гарантией. Мы удовлетворим нужды вашего автомобиля.

Клуб Subaru Forester (Subaru Forester): Меняем подшипник компрессора кондиционера

  • Добавить в избранное
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 361
  • Регистрация: 24 сентября 08
  • На счете: 788,8
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Статус: Оффлайн

Как-то так вышло, что на втором своем форике я в первую же зиму попадаю на замену подшипника компрессора кондиционера. Проявляется так. С приходом холодов после стоянки при прогреве из под копота появляется достаточно отчетливый вой. Если, открыв капот, вой идет со стороны компрессора кондиционера, то причин тому можен быть две: либо подшипник компрессора, либо натяжного ролика его ремня. Отличить их несложно. подшипник воет громно и звонко, ролик скорее шелестит, чем воет. Что интересно, летом (при положительной температуре) никаких проявлений этой неисправности не наблюдалось вообще, все работало тихо.

Поменять подшипник компрессора своими силами не сложно. Благо, что на субарях компрессор стоит вверху и к нему есть свободный доступ. На сервисах, кстати, за эту процедуру просят от 1 тыр. за работу сам подшипник. Сейчас я расскажу как съэкономить 1 тыс имея более менее не кривые руки и минимальный набор инструментов.

Итак, приступим (операция проводится на форике кузова SG). Для начала нужно снять оба приводных ремня (кондей и генератор-ГУР). Тут все просто, но на всякий случай тоже опишу.

Вначале снимаем ремень генератора. Этот ремень натягивается самим генератором. Ослабляем винт, фиксирующий натяжитель, и выкручиваем сам болт нятяжителя. При этом генератор опускается вниз, ослабляя тем самым ремень.

Далее снимаем ремень кондиционера. Ослабляем гайку, фиксирующую ролик натяжителя ремня. Тут пригодится накидной рожковый ключ на 10 (см. набор инструментов), т.к. обычная трещотка туда уже не влазит – мешают вентиляторы. Далее так же выкручиваем болт-натяжитель до конца. Снимаем ремень.

READ  Как снять привод маслонасоса Husqvarna 137

Так же сразу рекомендую открутить и снять сам натяжитель, т.к. в дальнейшем шкив при снятии упирается в этот натяжитель. Для этого откручиваем два болта крепления и снимаем натяжитель. Я этого сразу не сделал, поэтому на фото он присутсвует.

После снятия натяжителя, проверте состояние ролика. Он должен крутиться свободно, без лишнего шелеста. Кстати, на SG-кузова стали ставить неразборные пластиковые ролики. Подшипник в нем выпрессовать не получится, он влит в корпус ролика. Так что если он зашумел, то придется покупать новый ролик. Цена его не маленькая, около 900. код 73131-FC000.

Ну а далее, собственно, приступим к разбору шкива компрессора. Откручиваем центральный болт, крепящий прижимную платину магнита. Т.к. шкив свободно прокручивается, я забил отвертку между шкивом и пластиной, зафиксировал шкив и выкрутил болт трещоткой.

Далее нужно вытащить прижимную пластину. Она прочно присохла к оси вращения и так просто сниматься не хочет. Поэтому брызгаем где можно WD-шкой (или другой проникающей жидкостью) и начитаем аккуратно вбивать отвертки с двух сторон между шкивом и пластиной. Т.о. постепенно прижимная пластина снимается.

После разбора заметил, что на прижимной пластине есть 3 резьбовых отверстия. Вероятно они как раз и служат для снятия пластины? Т.е. если вкручивать в них 3 длинных болта, то они как раз и выдавят пластину с вала.

Теперь нужно снять сам шкив. Сначала снимается стопорное кольцо. Разжимаем его круглогубцами или поддеваем отверткой и снимаем. Далее хорошо бы иметь спец. съемник. Правда без снятия самого компрессора места для съемника может не хватить. У меня съемника не было, поэтому я сделал все на месте с помощью такой-то матери отвертки, монтажки и молотка. Упираемся монтажкой в корпус компрессора и, постукивая молотком по шкиву, пытаемся его снять. Дело идет туго, но идет. Тут важно не перекосить шкив на валу, поэтому периодически проворачивайте шкив на 180 градусов. В конце шкив просто снимается руками. Так же не забываем пользоваться WD-шкой.

В итоге вот он снятый вшив:

Хорошо виден виновник торжества. подшипник, который подлежит замене.

Теперь немного о этом подшипнике. Размеры его: 35x55x20. Таких подшипников существует великое множество. Вот некоторые из них: NTN 2TS2DF0719LLX2C08 (оригинал) NSK 35BD219T12VVCG21 (35BD219T12VV) NAC 35BG05S16G-2DL2F NACHI 35BG05S162DL KOYO DAC35550020 Цены в районе 400-600

Выпрессовываем подшипник из шкива. Я взял головку на 30 и попросту выбил его молотком.

Ну все, полдела сделано. Приступаем к обратному сбору.

Далее берем новый подшипник и очень аккуратно через мягкую проставку (подойдет брусок дерева), чтобы не повредить сальник подшипника, вбиваем его в шкив. Так же вместо бруска можно сверху нового подшипника положить старый и бить уже по нему. При этом так же важно не перекосить подшипник, чтобы его не заклинило, поэтому равномерно постукиваем с разных сторон.

Затем одеваем шкив на вал компрессора. Я просто давил рукой на шкив и постукивал по нему молотком. Потом надеваем фиксирующее кольцо, вставляем и прикручиваем прижимную пластину. Накидываем ремни в обратной последовательности, натягиваем их, ставим обратно кожухи. Собственно всё.

Инструмент, который потребовался мне в работе:

Разбор компрессора кондиционера Volkswagen

В общем с самого момента покупки была проблема. Учитывая на тот момент обывательские знания в области кондиционирования, опишем её так «то холодит, то нет». Жмём кнопку АС, лампочка горит холод идёт но не долго, затем прекращается, лампочка продолжает гореть…Ну что, наш путь это не сервис, а самосервис, а потому читаем форумы.Изучаем систему, чем отличается конденсор от испарителя и почему осушитель называется именно так)Проблема моя не редкая, счастливчиков на просторах России полно, конкретику собирать по форумам тяжело.Итак поехали: В системе кондиционирования стоит компрессор, он качает газ (фреон) по системе, который в процессе перехода из жидкой фазы в парообразную сильно понижает свою температуру. Соответственно фреон жидкий находится в магистрали высокого давления, парообразный — низкого давления. Переход из одной фазы в другую обеспечивает устройство под названием ТРВ клапан (термо регулирующий вентиль).Что бы фреон мог перескочить из одного состояния в другой, он должен во первых в системе быть!)), быть в нужном количестве, да ещё и в магистрали высокого давления под хорошим давлением)Открыв капот и открутив защитный колпачок с магистрали кондиционера (любой), можно кратковременно нажать на нипель, находящийся там и услышать есть ли газ в системе. Пожалуй это вся диагностика без какого либо оборудования.Газ по системе качает компрессор, но качает не всё время, а только после нажатия кнопки АС и до предельно допустимого значения давления в высоком контуре (система регулирует сама). Управляет работой компрессора либо электромагнитная муфта (при подаче 12В шкив притягивается к валу компрессора и тот начинёт работать), либо электромагнитный клапан управления (о нем позже). В моем случае компрессор с клапаном. Клапан этот позволяет более гибко регулировать производительность компрессора от 2% до 100%.Логика обывателя (меня), если в системе есть газ (а что то пшикнуло), но при этом не работает, может его там мало?! Едем к кондиционерщикам, заодно и подскажут мож что дельного…действительно, газа было 2\3 нормы, но закачка полного объёма не привела к желанному итогу, кондёйщики смотря на давление в магистралях говорят «херня какая то» и приговаривают компрессор к замене.Стоит компрессор не мало, да ещё и старый после заправки полным объёмом заработал чуть лучше. Минут 10 поработает и дальше не холодит… Но ведь в эти 10 мин он работает отлично! что с системой происходит через 10 мин непонятно… В общем гуглим дальше, и помним компрессор новый стоит дохрена)В результате изучения были отметены вероятные проблемы с перегревом высокого контура в следствии забитого конденсора (радиатора кондиционера). Чистить в идеале раз в год если вы в России))

а дальше я вспомнил про ВАСЮ!Собственно через ВАСЮ можно многое посмотреть в системе кондиционирования, а именно:Приходит ли напряжение на клапан управления компрессором.Какой ток он кушает при работе.Температуру испарителя кондиционера (бывают датчики врут в разы и система не работает)И самое главное ДАВЛЕНИЕ ВЫСОКОГО КОНТУРА. (бесплатно, без подключения к манометрам).

И что же мы видим:Жмём кнопку АС, клапан кондиционера по показателям выходит на максимальную работу, ток 0,820А, давление растёт до нормы, («холодит» в пределах 10-20 bar). через 10 мин холод пропадает, клапан кушает неизменно, а давление застывает на 10 bar и очень медленно падает…Вывод, может с клапаном беда. механически что то сломано, засорено… И форумы подтверждают версию, народ меняет их и катает дальше.Лезем, смотрим

Клапана эти производят несколько фирм, найти их не просто но можно) цена от 6т.р. за новый, или искать б\у у кондиционерщиков, но можно на алиэкспрессе за 2т.р найти. (что и было сделано).Пока летел китайский клапан из Гамбурга (там склад тупо у китайцев). Был приобретён фильтр осушитель.

По сути это пакет с селикогелем, который находится в конденсоре, обеспечивая фильтрацию фреона от воды (очень гигроскопичен фреон) и частиц выработки компрессора. Менять его желательно раз в 3 года по моему мнению.

Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3.

Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие. зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):

Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

Однако.Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести как минимум следующие процедуры:

Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.

Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.

И так приступим. Компрессор у нас в руках.

По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.

Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.

Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.

Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.

Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.

Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.

Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.

При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал. На всякий случай номер подшипника 2TS2DF0719LX2. Его размер 355520. Ещё его можног найти по номеру 35BD219. Не обязательно искать по этим номерам. Можно и по размеру.

Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.

READ  Чем разрезать ковер в домашних условиях

Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.

А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.

Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.

А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.

На днях приказал долго жить подшипник муфты кондея Денсо на Passat Б5. Пришлось снять компрессор и заменить подшипник.

Для замены подшипника муфты компрессора на VW Passat B6 из инструментов вашими основными помощниками будут молоток и съемник. Снять компрессор труда не составит, а вот демонтировать подшипник из муфты труднее и придется повозиться. С помощью специального съемника старый подшипник нужно будет выдавить из муфты, а новый при установке забиваем молотком на место. При этом для прокладки между молотком и новым подшипником используем старый, иначе рискуем расколоть только что приобретенную деталь. После установки подшипника, собираем компрессор и монтируем его.

Если в системе кондиционирования присутствует поломка, то об этом могут сообщать следующие признаки:

  • выставленная на панели температура явно не совпадает с реальной, кондиционер не работает либо функционирует плохо;
  • при включении кондиционера слышится свист в подкапотном пространстве;
  • присутствует гул под капотом;
  • в салоне ощущается неприятный запах, также он может присутствовать и в подкапотном пространстве;
  • утечка хладагента, о чем могут свидетельствовать масляные пятна в районе двигателя;
  • звонкий стук либо урчание при работе кондиционера.

Если автовладелец наблюдает один или несколько из перечисленных признаков, то это означает, что настало время для визита в автосервис. Там будет проведена подробная диагностика с применением современного оборудование и специалисты выявят конкретные причины проблем, чтобы затем их устранить путем соответствующего ремонта.

Когда может понадобиться замена подшипника компрессора в Минске?

Современные компрессорные подшипники достаточно надежны и не требуют дополнительного обслуживания. Но и они могут выйти из строя из-за:

перетяжки ремня; естественного износа изделия; нехватки смазочного материала.

Вследствие вышеуказанных причин деталь начинает перегреваться, смазка загустевает и подшипник заклинивает. Именно эти факторы и провоцируют возникновение характерного гула во время работы компрессора, доносящегося из-под капота автомобиля. Причем, его можно услышать, и когда двигатель холодный, и когда он прогретый.

Если шум со временем усиливается, это красноречивый признак того, что износ детали прогрессирует. А когда шум переходит в настоящий вой, это означает, что деталь практически полностью вышла из строя.

Шумы в компрессоре свидетельствуют о том, что нужна срочная замена подшипника компрессора кондиционера. Если этого не сделать, в скором времени поломается сальник компрессора, муфта, также может произойти замыкание. Через какой-то период подшипник начнет не просто клинить – он будет прокручиваться на одном месте, углубляя выемку в гнезде. И тогда придется менять либо переднюю часть компрессора, либо весь узел полностью.

Кроме того, может произойти разрыв ремня, будут страдать от чрезмерной вибрации генератор, водяной насос, другие механизмы и узлы. Иными словами, промедление с заменой подшипника компрессора существенно ударит по вашему карману.

Некоторые начинающие автолюбители ошибочно считают, что при появлении этих признаков достаточно разобрать деталь, почистить, хорошо промыть, смазать, и этого будет достаточно. Но на самом деле, в дальнейшем вам придется достаточно часто и неоднократно повторять эту процедуру, что нерентабельно и неудобно – гораздо выгоднее произвести замену подшипника в компрессоре автокондиционера.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может съедаться, что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером 5

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

  • Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  • Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  • Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Съемники для автокондиционера и климатических систем автомобиля

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 2 шт.: 476 р. Цена за ед. товара: 238 р. 270 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 2 шт.: 238 р. Цена за ед. товара: 119 р. 137 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 2 шт.: 148 р. Цена за ед. товара: 74 р. 85 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 552 р. Цена за ед. товара: 138 р. 159 р.

По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 848 р. Цена за ед. товара: 212 р. 240 р.

По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 2 шт.: 880 р. Цена за ед. товара: 440 р. 500 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 2 шт.: 724 р. Цена за ед. товара: 362 р. 410 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 2 892 р. Цена за ед. товара: 723 р. 800 р.

По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 2 шт.: 2 024 р. Цена за ед. товара: 1 012 р. 1150 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 2 шт.: 2 030 р. Цена за ед. товара: 1 015 р. 1150 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 2 шт.: 1 334 р. Цена за ед. товара: 667 р. 760 р.