Как отобрать вал отбора мощности от мотоблока. Что такое ВОМ на мотоблоке – описание и функции

Как выглядит вал отбора мощности на мотоблоке

Перед приобретением агрегата нужно ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет делать мотоблок. Не стоит брать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сумеет совладать с поставленной задачей.

Например, на огромных участках, имеющих плотный состав земли, хорошим вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на маленький даче довольно будет мотоблока лёгкого класса.

Также при выборе нужно обусловиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с двигателем внутреннего сгорания работают тише, имеют малый вес, комфортны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более гулкие, но берут ввысь собственной высочайшей мощностью. Минусом дизеля считается его высочайшая стоимость.

Нужно учесть, что дополнительное подвесное оборудование нередко может быть представлено другим производителем. В данном случае для подключения орудия к полученному мотоблоку будет нужно переходник. Это может привести к неисправности агрегата либо заморочек в выполнении работы.

На рынке сейчас ассортимент мотоблоков достаточно разнообразен. Огромным спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Хэндэ. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и китайские конторы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже достаточно нужна.

отбор, мощность, мотоблока, мотоблоке

Если сопоставить забугорные модели с русскими аналогами, то можно узреть, что не всегда их цена оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для привезенных из других стран моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытнейших профессионалов для проведения техобслуживания. И то и это бывает отыскать очень проблемно.

Российские компании нацелены на простоту в использовании, невысокую цена. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока своими силами.

Это любопытно: Мотоблоки Texas (мотокультиваторы Texas): свойства

Виды валов и принципы их работы

Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он чаще располагается сзади, впереди или с боковой стороны.

С помощью ВОМ передается крутящий момент от оси привода мотора на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно поделить на 4 типа:

Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления вертятся сходу. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока или трактора при следующих аспектах работы:

  • остановка работы машины тянет остановку ВОМ;
  • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
  • отключение вала может быть только при полной остановке трактора.

Такой вал отбора мощности на тракторе управляется с помощью рычага, который расположен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага врубается ВОМ, поднимают рычаг ввысь — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор необходимо остановить, не отключая при всем этом привод отбора. Следует дать возможность трактору возвратить обыденный уровень нагрузки и после продолжить работу.

Независимый ВОМ не подключается к муфте, поэтому все связанные с ней недостатки полностью или частично отсутствуют. Это позволяет равномерно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном движке, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить траву. Независимый хвостовик упрощает работу на мотоблоке.

К синхронным карданам относятся те, что крутятся сразу с основными колесами мотоблока. Они работают стабильно только при неизменной скорости вращения.

Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их употребляют для устройств, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

Обычно, ВОМ располагают в задней части мотоблока либо трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

  • косилки;
  • бороны;
  • оборудование для поливки;
  • устройства для рубки;
  • сеялки;
  • устройство для удаления пней;
  • подметатели.
READ  Как увеличить скорость мотоблока Нева

Этот перечень можно продолжить еще несколькими десятками образцов подвесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин либо 1000 об/мин.

Рабочую часть его еще именуют хвостовиком. Он соединяется с карданом подвесных устройств либо, что пореже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика подвесных устройств должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его внедрение будет снижать надежность конструкции в случае резкого роста нагрузки в работе.

На данный момент современный мотоблок с валом отбора мощности нередко имеет переднюю установку хвостовика. Это очень комфортно, когда необходимо убирать снег либо косить травку.

Какие задачи осуществляет вал отбора мощности трактора и мотоблока

Какую функцию делает вал отбора мощности в тракторе и мотоблоке? Для обработки земли и растений обладатели садов и земляных участков используют подвесное оборудование. Чтоб запустить его в работу, основную технику комплектуют валом отбора мощности.

Для русского производителя валов отбора мощности существует эталон. в каком обсуждены размеры валов, характеристики последних и допустимое отклонение от обозначенных норм.

В документе прописаны требования к приводу хвостовиков, их положение относительно базовой поверхности, размеры расположения.

ВОМ русского производства должны соответствовать интернациональному эталону по мерам безопасности. Ему должны соответствовать и карданные валы, и огораживания для защиты. В его приложении перечисляются все значительные угрозы, способные появиться при работе с хвостовиком. Там же даются советы по недопущению необычных ситуаций.

Мотоблоки с валом отбора мощности можно противопоставить дорогим тракторам. Они не очень дороги, многие обладатели пригородных и садовых участков могут стать их юзерами. Ведь схожее устройство намного облегчит томную работу на участке. Агрегат можно использовать в протяжении всего года, ведь он универсален. Кроме летних работ, мотоблок поможет осенью убрать листву, зимой — очистить местность от снега, транспортировать материалы массой до 500 кг, удобрения.

Таким макаром, мотоблок с валом отбора мощности не уступает в эффективности трактору, хотя стоит намного меньше, имеет малогабаритную конструкцию и потому не просит огромного помещения для хранения.

Какой самый лучший мотоблок?

Рейтинг наилучших мотоблоков

КатегорияМестоНаименование
Наилучшие средние дизельные мотоблоки 2 RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д
Наилучшие томные бензиновые мотоблоки 1 Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT
Наилучшие томные дизельные мотоблоки 1 PATRIOT Boston 9DE
2 Champion DC1193E

44 279 р. 38 146 р. Бензиновый мотоблок УГРА НМБ-1Н15 с движком Lifan (9 л. с.)

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен существенно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только лишь картофеля. Посреди главных частей конструкции агрегата нужно выделить:

но при всем этом притупить все кромки, чтоб не разрушить клубни. Изготовка рамы также не должно вызвать суровых затруднений. Для решения намеченной цели потребуются уголок, швеллер и профильная труба. Размеры рамы подбираются в личном порядке, а нужное количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтоб его сделать, будет нужно два железных цилиндра, в которые потом инсталлируются соединительные втулки. После чего предстоит сделать ступицы из железной трубы, поперечник которой равен 25 мм. Они употребляются для крепления звездочек, за ранее закрепленные на втулках средством шпонок.

Более сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из 2-ух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, инсталлируются на особые стержни, а потом готовый элемент крепится на 2-ух осях. В итоге достигается наибольшая подвижность.

Вращающий момент с мотора мотоблока передается на сошник, соединенный с кожухом. Во время движения меняется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, как следует, и глубины копа, можно сделать ползун. Хорошим материалом для производства этой детали станет фторопласт.

READ  Какое масло нужно заливать в двигатель мотоблока. Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Как подключается фара к мотоблоку?

Не все мотоблоки оснащаются фарой. Поэтому делая освещение на мотоблоке своими руками,

необходимо обусловиться с подходящей деталью:

  • Её можно приобрести в спец магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
  • Может быть использовать деталь от старенькой техники: мопеда, байка;
  • Фара к мотоблоку может быть сделана без помощи других.

Для производства фары пригодятся некие элементы: корпус старенькой либо спаленной «экономки», маленькой кусочек электропровода, переключатель (переключатель) либо обычный выключатель.

Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь последующей схемы:

  • Закрепить переключатель. Место его размещения должно быть удобным и надёжным. Нормально – управляющая штанга агрегата около рычага переключающего передачи;
  • Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели особое место перед мотором либо на управляющий колонке. Стационарный элемент освещения перед движком может стремительно загрязниться, свет от него ориентирован лишь на землю. Поэтому больше подходит подвижная фара, в какой свет можно навести в определённую сторону;
  • Протянуть провод. Часто это делается от наиблежайшего источника электропитания. Например, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая размещается на управляющем агрегата;
  • Провод размещается последующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки нужно кропотливо примотать к штанге рукояток изолентой либо закрепить особыми зажимами.

Освещать мотоблок могут галогенки, но их недочет в резвом перегревании и выходе из строя. Нормально использовать источники света в 5 Вт с маленьким углом рассеивания, они экономично расходуют электронную энергию, светят ярко и на далекое расстояние.

Предложенные видео посодействуют разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.

Описанные методы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых фаворитных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большая часть из их без штатного освещения.

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто заполучил этот агрегат без штатной фары. Сейчас большая часть моделей российского и забугорного производства рассчитаны на работу исключительно в светлое время суток. А те, что имеют интегрированный фонарь, не всегда обеспечивают высококачественное освещение. Фабричная фара освещает узенький сектор перед машиной и стремительно загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, LANDER, Волгарь, Forza и другие агрегаты российского производства. При среднем качестве такие наборы имеют высшую цена. Отлично сберечь можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Разглядим варианты, как подключить фару к мотоблоку.

Виды валов и принципы их работы

Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он почаще размещается сзади, впереди либо с боковой стороны.

отбор, мощность, мотоблока, мотоблоке

При помощи ВОМ передается вращающий момент от оси привода мотора на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно поделить на 4 типа:

Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления крутятся сразу. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока либо трактора при последующих критериях работы:

  • остановка работы машины тянет остановку ВОМ;
  • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
  • отключение вала может быть только при полной остановке трактора.

Таковой вал отбора мощности на тракторе управляется при помощи рычага, который размещен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага врубается ВОМ, поднимают рычаг ввысь — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор нужно приостановить, не отключая при всем этом привод отбора. Следует дать возможность трактору вернуть обычный уровень нагрузки и после продолжить работу.

Независящий ВОМ не подключается к муфте, потому все связанные с ней недочеты стопроцентно либо отчасти отсутствуют. Это позволяет умеренно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном движке, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить травку. Независящий хвостовик упрощает работу на мотоблоке.

READ  Как снять маховик с мотоблока кентавр

К синхронным карданам относятся те, что крутятся сразу с основными колесами мотоблока. Они работают стабильно только при неизменной скорости вращения.

Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их употребляют для устройств, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

Обычно, ВОМ располагают в задней части мотоблока либо трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

  • косилки;
  • бороны;
  • оборудование для поливки;
  • устройства для рубки;
  • сеялки;
  • устройство для удаления пней;
  • подметатели.

Этот перечень можно продолжить еще несколькими десятками образцов подвесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин либо 1000 об/мин.

Рабочую часть его еще именуют хвостовиком. Он соединяется с карданом подвесных устройств либо, что пореже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика подвесных устройств должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его внедрение будет снижать надежность конструкции в случае резкого роста нагрузки в работе.

На данный момент современный мотоблок с валом отбора мощности нередко имеет переднюю установку хвостовика. Это очень комфортно, когда необходимо убирать снег либо косить травку.

Задний ВОМ

Задний вал представляет собой комбинированный механизм, другими словами может работать в 2-ух режимах:

  • Независящий. При таком режиме число оборотов вала находится в зависимости от оборотов мотора трактора. Привод, связанный через муфту с маховиком дизеля, обеспечивает две частоты работы – 540 об/мин и 1000 об/мин при оборотах мотора выше 2100 об/мин.
  • Зависимый (либо синхронный). В данном режиме обороты вала определяются скоростью движения трактора. ВОМ в этом случае получает вращение конкретно от КПП. Вал проворачивается на 3.5 оборота за 1 метр пройденного трактором расстояния. Соответственно, чем выше скорость движения, тем резвее будет вертеться ВОМ.

Про мотоблок Мотор Сич

ВОМ мотоблок Мотор Сич устройство фото.

Вал отбора мощности мотоблок Мотор Сич устройство фото.

Все тяжёлые мотоблоки Мотор Сич оборудованы ВОМ, что увеличивает энергонасыщенность мотоблока.

Включение вала отбора мощности на мотоблоке Мотор Сич, осуществляется рычагом размещенным на корпусе коробки с правой стороны по ходу мотоблока. О включении и усовершенствовании механизма включения ВОМ на мотоблоке можно ознакомиться в статье на этом веб-сайте «Вал отбора мощности включение»

отбор, мощность, мотоблока, мотоблоке

В этой же статье, я желаю только показать как устроен привод ВОМ, его корпус, так именуемая — сцепка ВОМ.

Свойства ВОМ, он же Вал Отбора Мощности мотоблок Мотор Сич

  • эвольвентное шлицевое соединение, с центрированием по боковым поверхностям зубьев — 22Х1,5Х9H/9h
  • частота вращения, об/мин — n=1000
  • количество шлицов — Z=13

D = 22 мм, m = 1,5 мм эвольвентное шлицевое соединение с центрированием по боковым сторонам зубьев, с посадкой по боковым поверхностям зубьев 9H/9g:

соединения — 22Х1,5 9Н/9g ГОСТ 6033 – 80

втулки — 22Х1,5 9Н ГОСТ 6033 – 80

вала — 22Х1,5 9g ГОСТ 6033 – 80

Так же охото добавить, что всё активное подвесное оборудование от мотоблоков МТЗ и АГРО, подходит на мотоблок Мотор Сич, единственное, что нужен переходник, потому что у мотоблока Мотор Сич внешний шлиц на ВОМ, а у мотоблоков МТЗ и АГРО — внутренний.

Огромных заморочек это не создаёт, неплохой пример внедрения такового переходника на вал отбора мощности мотоблока — грохотная картофелекопалка агрегатируемая с МБ Мотор Сич.

Если есть какие или вопросы либо дополнения, прошу не смущяться и писать в комменты.

отбор, мощность, мотоблока, мотоблоке