Снятие компрессора кондиционера renault megane 2

Замена муфты компрессора кондиционера сценик

Сначала желаю выразить Гигантскую благодарность участнику форума Назар, по инфы которого я сумел выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то сперва проверьте предохранитель в моторном отделе. Если предохранитель рабочий, то нужно исключить из перечня поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с хоть каким примыкающим (к примеру К2). Если после чего муфта не врубается, то нужно снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера нужно отсоединить колодку (фишку) питания противотуманок. Снятие бампера производится минут за 15 с перекурами и не представляет трудности.

Дальше нужно разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.

снятие, компрессор, кондиционер, renault, megane

Разъединяется просто довольно надавить в подходящем месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре при помощи железной пластинки, его тоже можно снять для удобства.

А сейчас приходит момент правды, нужно провести мультиметром 2 замера:

С заведенным движком и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна пылать!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это гласит об исправности датчика давления, и целостности проводки.

В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем далее. В других случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все предстоящее пишу по собственной машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты для вас пригодится последующие инстуремнты:

Ключ на 16 для снятия приводного ремня. 2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 либо даже 1\4. 1\2 туда навряд ли влезет. 3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм). 4. Отвертка, молоток, древесный брусок. 5. Паяльничек и кусочек проволоки. 6. Эпоксидная смола либо аналог, которым можно будет залить место ремонта. 7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в недоступных местах.

Сперва откручиваем 3 болта компрессора, при этом 3-ий болт (расположенный за радиатором) вынуть не получится, он остается в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, как это может быть. Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят совершенно!).

Снимаем при помощи отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под фронтальной частью.

Дальше снимаем 1-ое стопорное кольцо, и, при помощи постукивания через древесный брусок, снимаем шкив. После чего снимаем 2-ое стопорное кольцо с в конце концов снимаем то, ради чего мы сюда залезли катушку муфты.

Кто захотит поменять подшипник вот маркировка:

Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем ножик и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выступам).

Маркировку к огорчению рассмотреть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Renault Megane II. Снятие компрессора кондиционера.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусочек проволоки и заливаем все эпоксидной смолой.

Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в оборотной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим движок и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

READ  Как сделать лобзик своими руками

Официальная версия необходимости предохранителя это защита от обрыва ремня.

Мое мировоззрение о единственном назначении этого предохранителя это вынудить европейских автолюбителей поменять компрессор в сборе. Правда у их и жары то таковой не бывает (на момент перегорания на улице было 37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в критериях чуток выше среднеевропейских.

Причины появления поломок и их основные признаки

Кондиционеры в Мегане второго поколения ломаются по двум главным причинам:

Компрессор кондиционера Renault Megane – достаточно хрупкое устройство с маленьким расстоянием меж сотами. Т.к. компрессор кондиционера Меган 2 устанавливается впереди основного компрессора мотора, конкретно он и собирает на для себя всю грязюка и пыль дорог, от чего расстояние меж сотами миниатюризируется резвее и компрессору необходимо работать активней для поддержки данной температуры в салоне. Спустя некое время таковой работы, компрессор перегревается и отключается от перегрева либо от недлинного замыкания снутри системы, что приведёт к замене компрессора.

Нарушение плотности и целостности происходит по трем главным причинам: трагедии, время и резкие перепады температур. При трагедиях пережимаются либо перегибаются шланги, препятствуя сгустку хладагента, от чего компрессор не выдерживает и отключается от перегрева.

Основными признаками неисправности кондиционера, связанные с компрессором, в Рено Megane 2 являются:

  • Понижение уровня работоспособности. В данном случае может быть неувязка как в муфте, так и в утечке фреона.
  • Возникновение аромата гари в салоне после включения автокондиционера. В данном случае кондиционер не будет гнать воздух, т.к. поломкой является муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, которая просто не начала работать.
  • Возникновение тухлого аромата – не выводится конденсат.
  • После заправки кондиционера хладагентом, он стремительно теряет производительность – не холодит. В данном случае можно диагностировать разгерметизацию системы остывания – трубок, шлангов либо уплотнителей.
  • Шум при работе. Кондиционер находится на грани поломки и срочно просит диагностики и ремонта.

Время действует разрушительно на пластмассовые и резиновые части системы, а резкие перепады температур ускоряют процесс утраты резиновыми и пластмассовыми элементами собственных свойств, что ведет к разгерметизации и потере хладагента.

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера. довольно непростой, сверхтехнологичный агрегат. Некие узлы насосной части компрес­сора сделаны с применением селектив­ной сборки. Потому конторы, производя­щие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным ре­монтопригодным в гаражных критериях уз­лом компрессора является электромагнит­ная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя. очень рас­пространенная неисправность. Как прави­ло, поначалу начинает разрушаться подшип­ник 4 (рис. 12.7) шкива. Предпосылкой может послужить неверное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глу­бокой лужи, проскальзывание прижимающего диска 1 и, как следует, перегрев под­шипника и т.д. По мере разрушения под­шипника начинает появляться свободный ход шкива. Когда свободный ход достигнет критичного значе­ния, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

В итоге трения детали греются, и начинается выгорание изоляции обмотки 8

катушки, происходит электронное замы­кание, в итоге электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях про­исходит заклинивание подшипника и про­ворачивание внутренней обоймы 5 под­шипника на посадочной шее крышки компрессора. После чего компрессор приходится подменять в специализирован­ном сервисе, а это очень недешево.

Чтоб не подвергать себя ненадобным рас­ходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на несвойственные шумы при рабо­те компрессора кондиционера. При подо­зрении на появление заморочек с под­шипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогатель­ных агрегатов», с. 63) и рукою проверните шкив. Шкив должен крутиться на подшипни­ке умеренно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и кругового свободного хода.

По мере надобности замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разрушения.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 259). Установите автомобиль на смотровую ка­наву. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

READ  Установка турбо компрессора на вазовский двигатель. Была ли эта запись полезной?

Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков колес», с. 220).

Снимите брызговик мотора (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).

Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

Проверьте состояние приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

Ремень со следами моторного масла на хоть какой его поверхности нужно непременно заменить, так как масло стремительно разрушает резину. Причи­ну попадания масла на ремень (обычно вслед­ствие нарушения плотности сальников ва­лов мотора) нужно убрать немедля.

Отожмите фиксаторы и отсоедините ко­лодку жгута проводов от колодки электро­магнитной муфты включения компрессора.

Выкрутите болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высочайшего давле­ния к компрессору, извлеките болты из отверстий и отсоедините трубопроводы от компрессора.

Сразу после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтоб не допустить попадания воды и грязищи в систему кондици­онирования.

Выкрутите три болта крепления ком­прессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

Установите компрессор и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

При замене компрессора кондиционера тех­нологические заглушки фланцев нового ком­прессора открывайте только непосредствен­но перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов непременно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

Удостоверьтесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ру-

чьями шкивов, а натяжение ремня соответ­ствует норме.

Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в спец центре по обслуживанию авто кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у торговца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впо­следствии будут заправлять систему хлада­гентом.

Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля

Вы услышали специфичный рокот со стороны капота может быть это вышел из строя компрессор кондиционера, нужно выполнить ремонт. Если неисправность появилась издавна, то придется приобрести новый подшипник, компрессорную установку и муфту. Это поможет вернуть функциональность сплит-системы в Renault Megane 2. На данный момент разберём последовательность демонтажа подшипника своими силами.

На прилавках можно отыскать 30 видов систем и около 8 разных размеров подшипников для Рено Меган 2. Потому перед заказом следует выяснить номер на бирке электрической муфты. Для первых моделей Renault Меган 2 применялись SNR ACB35X55X20 419,06 либо NSK 35BD219T12DDUCG21.

Как восстановить функциональность сплит-системы

Данная процедура дозволит работать сплит-системе на Рено Megane 2 нормально и отлично.

Регламентное сервис производится для контроля высочайшего давления и второстепенных характеристик. Время от времени эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных обстоятельств. В ряде всевозможных случаев показанной работы хватает, чтоб оживить кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: снимается ремень и осуществляется ручной проворот вала насоса. Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае компрессор.

На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Для начала рассмотрим симптомы неисправности системы кондиционирования в автомобиле Renault Megane два:

  • При включении кондера система не работает.
  • Охлаждение то появляется, то исчезает.
  • При функционировании кондера слышны посторонние звуки, нехарактерные для работы узла.

Поскольку по своей конструкции система кондиционирования это достаточно сложный узел, причин ее поломки может быть довольно много:

  • Вышел из строя компрессор кондиционера Renault Megane 2. Этот элемент можно попытаться отремонтировать в домашних условиях, такая задача вполне выполнима. Однако, если компрессорный узел вовсе не подает признаков жизни, вполне возможно, что его придется менять. Более подробную инструкцию по разбору компрессора вы сможете найти ниже.
  • Забились трубки кондиционера. Аналогично проблема может заключаться в том, что трубки кондиционера не герметичны. Если герметичность трубок кондиционера нарушена, это будет способствовать тому, что давление в системе будет слишком низким, соответственно, кондер будет очень плохо работать. Если есть возможность, то нужно восстановить герметичность, если нет, то меняются трубки кондиционера. В том случае, если трубки забиты, потребуется их чистка.
  • Вышел из строя датчик давления кондиционера. Из-за этого давление в системе будет неправильным, соответственно, ее нормальная работа будет невозможна. Такая проблема также решаема при необходимости контроллер можно заменить на новый.
  • Причиной проблемы шума может служить подшипник кондиционера. Как и любой другой элементов во втором Мегане, подшипник не вечный, соответственно, со временем он может износиться. Проблему позволит решить замена подшипника кондиционера.
  • Неисправность муфты.
  • Проблемы в работе радиатора кондиционера. Замена радиатора должна осуществляться в том случае, если этот узел полностью вышел из строя.
  • Устройство не работает из-за износа приводного ремешка. Если на ремне имеются следы повреждений или дефектов, то его нужно будет также поменять.
READ  Как проверить производительность компрессора на выходе

Как показывает практика, большинство проблем можно избежать, если вовремя заправлять систему. Заправка кондиционера является неотъемлемой частью плановых работ по техническому обслуживанию системы кондиционирования. По факту заправленный кондер будет работать значительно надежнее. Об этом процессе мы уже писали. Подробнее о том, как заправить систему в домашних условиях, что для этого нужно и как избавиться от утечек, вы можете прочитать в этой статье (автор видео Андрей Оливер).

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Renault Megane 2

Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.

Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.

При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера.

Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

Снятие компрессора кондиционера Renault Duster

Компрессор кондиционера демонтируется для замены при выходе его из строя.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем передний бампер (см. статью «Снятие переднего бампера»). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). Снимаем нижний дефлектор радиатора и отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (см. «Снятие подрамника»). Вынимаем втулки верхних опор кожуха вентилятора из отверстий верхней поперечины рамки радиатора. Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике (см. «Снятие подрамника»).

Далее, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов муфты компрессора.

Торцевым ключом (головкой) «на 10» отворачиваем три болта крепления компрессора…

…и располагаем компрессор на подрамнике. Тем же торцевым ключом «на 10» отворачиваем болт крепления фланца трубки…

…и отсоединяем трубку низкого давления от компрессора.

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки.

Аналогично отсоединяем трубку высокого давления от компрессора. Снимаем уплотнительное кольцо с трубки.

Вынимаем компрессор из моторного отсека.

Устанавливается компрессор кондиционера в обратной последовательности. При этом уплотнительные кольца трубок высокого и низкого давления необходимо заменить на новые. Болты крепления компрессора затягиваются при помощи динамометрического ключа, предписанным по инструкции моментом.