Как подтянуть сцепление на бензопиле

Содержание

Замена звёздочки на китайской бензопиле

Советы по ремонту и обслуживанию бензопилы Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал

Позднее нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Как снять сцепление как поменять бензопила patriot garden 3818 видео как работает бензопила. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор системы зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

Как снять сцепление бензопилы. 1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопила цепь. Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, либо ключом для дисков болгарки, либо самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.

Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Подмена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: поменял две шины – поменяй один барабан.

Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.

Сцепление на бензопиле. Как её поменять на китайских бензопилах, а также на shihl. Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.

Сцепление бензопил Проблемы, замена пружины, сборка.

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Совместно с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Как поменять

Для того чтоб выполнить замену этого механизма, нужно демонтировать старенькое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть накрепко зафиксирована на нескользящей поверхности с помощью особых устройств.

Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учесть последующие аспекты проведения таких работ:

  • На неких модификациях инструмента меж сцепным устройством и чашечкой ведущей шестерни размещена шайба. Потому по окончании проведения ремонта нужно установить этот элемент на место.
  • На неких масляных проводах есть особая пружина. Она устанавливается меж звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также нужно верно установить на место после замены сцепного механизма.

Устройство сцепления, принцип работы

Для того чтоб удачно разобрать этот узел, для вас пригодится съемник сцепления бензопилы. Но перед тем как мы разглядим, как им воспользоваться, изучим особенности устройства данной многофункциональной части агрегата.

Направьте внимание на то, что при разработке современных бензопил производители в большинстве случаев прибегают к использованию центробежной муфте сцепления. А это гласит о том, что инструмент и его работа зависят от припаса вращающегося момента, которое выдает оборудование тут и на данный момент.

К основным конструктивным деталям данного узла относят:

  • звездочку;
  • пружины;
  • барабан.

Что касается механизма работы, то тут все очень просто.

  • Как бензопила переведена в рабочий режим, пружины сцепления оттянут все свободно перемещающиеся элементы (двигаются в круговом направлении) по направлению к оси.
  • В этот момент на направляющую со звездочкой не будет передан вращающий момент.
  • Как центробежная сила станет выше силового потенциала пружины, все свободно перемещающиеся притянутые элементы ослабеют и сожмутся снутри барабана, что запустит его (он начнет вертеться).
  • Вращение перейдет на направляющую шину и главную звездочку.

Конкретно по такому принципу работает центробежное сцепление, которое по сопоставлению с другими его разновидностями имеет несколько преимуществ. Посреди их отсутствие остановки мотора при резком торможении режущего элемента (другими словами, сцепление проскальзывает). За счет таковой особенности механизма главный узел бензопилы остается невредимым.

Направьте внимание на то, что такового типа муфта сцепления будет работать автоматом. Ее функционирование находится в зависимости от количества оборотов движка. Подвижные элементы снутри барабана будут притягиваться к валу (его центру) даже при малых оборотах. Это играет важную роль в предотвращении суровых поломок инструмента. Когда этот механизм дает сбой, и тогда появляется необходимость разобраться с тем, как снять сцепление на бензопиле.

Устройство бензопилы содержит в себе механизм сцепления, который состоит из таких частей, как:

  • коленчатый вал;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух механизма;
  • отжимной рычаг;
  • подшипник;
  • вилка включения;
  • картер;
  • шестерни;
  • трубопровод;
  • крепежные элементы.

При малых оборотах агрегата сцепление бензопилы притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает вращательный момент на барабан. В то время когда обороты мотора начинают достигать характеристик, при которых вырывное усилие превосходит усилие пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают прижиматься к внутренней поверхности барабанного механизма, что содействует вращению барабана китайской бензопилы.

В процессе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.

Рекомендуем посмотреть

  • Как сделать из бензопилы болгарку?
  • Где находится сапун на бензопиле?
  • Продольное пиление бензопилой: какие насадки использовать?
  • Насадки для бензопилы STIHL 180 и других моделей
  • Самая мощная бензопила в мире: ТОП 4
  • Какая бензопила лучше и какой компании? Наилучший рейтинг

Сцепление современной бензопилы обладает довольно обычным устройством, потому с его самостоятельным ремонтом не должно появиться заморочек даже у начинающих юзеров садовой техники. К более частым поломкам механизма относятся:

  • износ ведущей звездочки – во время работы пилы звезда играет роль промежного звена. Она получает усилие от барабана и передает его на пильную гарнитуру бензоинструмента. Соответственно, ведущая звездочка находится в режиме неизменного вращения. В моменты, когда пильная гарнитура разрезает твердую древесную породу, звезда поддается завышенным нагрузкам. С течением времени они приводят к деформации либо возникновению трещинок на зубьях детали. Еще ужаснее, если в устройство сцепления заходит пластмассовая звездочка – она не способна выдержать даже 5-минутной работы в режиме завышенных нагрузок. В данном случае она просто ломается на маленькие части. Результатом этому становятся «холостые» нажатия на рычаг газа, при которых шина и цепь не реагируют на манипуляции оператора. Чтоб решить делему, будет нужно стопроцентно заменить ведомую звездочку сцепления бензопилы;
  • поломка барабана – этот элемент первым воспринимает вращательное усилие от мотора и выравнивает его для предстоящей передачи на ведомую звезду и пильную гарнитуру. Барабан сцепления для бензопилы представляет собой составную железную шайбу, снутри которой помещена пружина, а поверх шайбы крепится ведущая звездочка. Из-за неизменного вращения и трения со звездой железный корпус элемента активно греется. Из-за этого на его поверхности образуются потертости и заусенцы, которые стопорят звездочку и пильную гарнитуру. Чтоб избавиться от этой трудности, необходимо заменить барабан сцепления на бензопиле, не дожидаясь его предстоящей деформации;
  • проседание пружины – еще одна принципиальная деталь штатного сцепления. Она размещается снутри барабана, потому во время работы бензопилы греется вкупе с ним. В итоге этого пружина проседает и деформируется, из-за чего механизм бензоинструмента не может создавать центробежную силу, достаточную для вращения пильных органов на завышенных оборотах. Убрать эту неисправность поможет замена пружины сцепления бензопилы. Во время ее выполнения необходимо быть максимально внимательным и аккуратненько снимать старенькую просевшую деталь. В неприятном случае вырастет риск утраты маленьких креплений пружин.
READ  Как отрегулировать бензопилу Poulan 2150

Во время эксплуатации бензопилы необходимо держать в голове, что независимо от свойства и бренда-производителя бензоинструмента, его заводское сцепление часто поддается нагрузкам и износу. Вот поэтому в кругах опытнейших вальщиков и садоводов существует мировоззрение, что на смену 2-ух пильных шин должна выполняться замена 1-го сцепления.

Сцепление бензопилы — неисправности, причины и способы устранения

1) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно (двигатель, при этом, может работать не устойчиво). Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Husqvarna – одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил STIHL – три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не удастся найти саму пружину сцепления, придется менять всё сцепление.

2) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно, иногда в сцеплении слышны посторонние звуки. Причины неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (из-за перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления может произойти, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи или тупой цепью. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление в сборе (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).

3) Неисправность бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина. Причины неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление бензопилы в сборе.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
  • открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • далее производим выкрутку свечи;
  • фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

После описанных выше действий, всю сборку проводят в обратном порядке.

Как снять сцепление на бензопиле?

Для того чтобы снять сцепление с бензопилы, в первую очередь следует быть внимательным и осторожным, чтобы не повредить ничего лишнего.

Выполнять эту операцию следует по такому алгоритму:

  • Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Затем демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  • Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  • Заблокируйте коленвал. Это обязательная процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выкрутите свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  • С помощью специального ключа снимите сцепление. Откручивать его нужно по часовой стрелке, поскольку у него обычно левая резьба.
  • Заменяем поврежденные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в обратном порядке, в котором проводился разбор.

Подробно о том, как проводить эту процедуру, рассказано на

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Неисправности сцепления

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Цепь крутится не останавливаясь, при любых регулировках карбюратора. Двигатель работает неустойчиво. Лопнула пружина в барабане. Снять пружину и заменить на новую, или поставить новый узел.
Цепь крутится почти постоянно, издавая посторонние звуки. Скол кулачка.

Сцепление для бензопилы

Сцепление – это связующее звено, расположенное между силовым агрегатом и режущими органами бензопилы. Основная его функция – это передача созданного мотором вращательного усилия на пильную гарнитуру. Большинство современных бытовых и профессиональных бензопил комплектуются надежными металлическими деталями сцепления, но и они со временем полностью выходят из строя. Устранить поломку узла можно в домашних условиях, однако для этого необходимо тщательно изучить порядок разборки и особенности замены элементов сцепления своими руками.

Самостоятельно откручивается сцепление бензопилы. Что делать?

READ  Бензопила Husqvarna 240 глохнет на холостых. Как снять сцепление на бензопиле Husqvarna?

Замена сцепления на бензопиле

Цепные бензопилы, в силу разных причин, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, можно обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие неполадки возможно устранить в домашних условиях, обладая лишь минимальным набором навыков и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила давно эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Однако и в этом случае разборку можно произвести своими руками.

Замена сцепления на бензопиле: основные правила, последовательность работы

Сцепление бензопилы – деталь, которая очень часто подвержена различным поломкам. Относится к числу расходных материалов. Оно состоит из маховика, муфты, модуля зажигания, глушителя и монтажной втулки. К наиболее частым причинам поломки относится лопнувшая или смещенная пружина, скол на барабане сцепления для бензопилы. Муфта сцепления бензопилы выполняет функцию торможения при уменьшении оборотов, поэтому подвержена огромным нагрузкам, что также чревато поломками.

Замена этого механизма имеет некоторые отличия, зависимо от бренда. В целом же алгоритм самостоятельной замены одинаков. Конечно, если есть возможность – лучше обратиться в специализированный сервисный центр. О нюансах правильного снятия механизма и замены пружины сцепления бензопилы своими руками мы расскажем Вам в этой статье.

сцепление, бензопила

Распространенные поломки сцепления бензопилы

Сцепление современной бензопилы обладает достаточно простым устройством, поэтому с его самостоятельным ремонтом не должно возникнуть проблем даже у начинающих пользователей садовой техники. К наиболее частым поломкам механизма относятся:

  • износ ведущей звездочки – во время работы пилы звезда играет роль промежуточного звена. Она получает усилие от барабана и передает его на пильную гарнитуру бензоинструмента. Соответственно, ведущая звездочка находится в режиме постоянного вращения. В моменты, когда пильная гарнитура разрезает твердую древесину, звезда поддается повышенным нагрузкам. Со временем они приводят к деформации или появлению трещин на зубьях детали. Еще хуже, если в устройство сцепления входит пластиковая звездочка – она не способна выдержать даже 5-минутной работы в режиме повышенных нагрузок. В этом случае она просто ломается на мелкие части. Результатом этому становятся «холостые» нажатия на рычаг газа, при которых шина и цепь не реагируют на манипуляции оператора. Чтобы решить проблему, потребуется полностью заменить ведущую звездочку сцепления бензопилы;
  • поломка барабана – этот элемент первым принимает вращательное усилие от двигателя и стабилизирует его для дальнейшей передачи на ведущую звезду и пильную гарнитуру. Барабан сцепления для бензопилы представляет собой составную металлическую шайбу, внутри которой помещена пружина, а поверх шайбы крепится ведущая звездочка. Из-за постоянного вращения и трения со звездой металлический корпус элемента интенсивно нагревается. Из-за этого на его поверхности образуются потертости и заусенцы, которые стопорят звездочку и пильную гарнитуру. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно заменить барабан сцепления на бензопиле, не дожидаясь его дальнейшей деформации;
  • проседание пружины – еще одна важная деталь штатного сцепления. Она располагается внутри барабана, поэтому во время работы бензопилы нагревается вместе с ним. В результате этого пружина проседает и деформируется, из-за чего механизм бензоинструмента не может создавать центробежную силу, достаточную для вращения пильных органов на повышенных оборотах. Устранить эту неисправность поможет замена пружины сцепления бензопилы. Во время ее выполнения нужно быть предельно внимательным и аккуратно снимать старую просевшую деталь. В противном случае возрастет риск потери мелких креплений пружин.

Во время эксплуатации бензопилы нужно помнить, что независимо от качества и бренда-производителя бензоинструмента, его заводское сцепление регулярно поддается нагрузкам и износу. Именно поэтому в кругах опытных вальщиков и садоводов бытует мнение, что на замену двух пильных шин должна производиться замена одного сцепления.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
  • Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки. В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла.

Как снять сцепление на бензопиле?

Чтобы устранить любую из неисправностей барабана или ведущей звездочки, оператору потребуется снять сцепление с бензопилы.

Порядок действий должен быть следующим:

  • Вначале нужно ослабить цепь и снять всю пильную гарнитуру;
  • Далее оператор должен демонтировать воздушный фильтр и пластиковую крышку штатного корпуса сцепления;
  • После этого потребуется застопорить коленчатый вал – в результате он должен оставаться неподвижным в процессе демонтажа заводского сцепления. Чтобы заблокировать коленвал, можно вытащить крышку корпуса стартера и вставить 2 небольших металлических болта в ротор, предусмотренный в устройстве системы зажигания. Второй вариант – демонтаж свечи с последующим опусканием поршня и его блокировки. Чаще всего для этого используется моток тонкой веревки;
  • Затем можно переходить к демонтажу самого сцепления. Для этого инструментом из комплекта пилы или ключом для обслуживания болгарки нужно аккуратно открутить сцепление по ходу стрелки часов. При этом важно не сорвать механизм с резьбы;
  • Далее нужно демонтировать барабан и ведущую звезду;
  • На следующем этапе потребуется установить новое сцепление и закрутить его на резьбе против хода стрелки часов до упора. Для этого нужно еще раз заблокировать коленчатый вал. В противном случае появится риск поломки стартера, расположенного на противоположном конце коленвала;
  • После этого нужно собрать сцепление на бензопиле и окончательно затянуть его. Для этого потребуется передвинуть ручку инерционного тормоза от себя, произвести запуск ДВС бензопилы и быстро вернуть рычаг тормоза в обратное положение.

После замены механизма нужно дать ему время на притирку с другими узлами пилы. Для этого необходимо завести бензопилу и дать ей время поработать на холостом ходу. Спустя 5 минут нужно слегка надавить на рычаг газа. Выполнив 2–3 нажатия рычага с интервалом 1–1,5 минуты, можно переходить к дальнейшей эксплуатации садового бензоинструмента.

Независимо от класса бензопилы и ее эксплуатационных характеристик конструкция съемных пильных гарнитур практически идентична. В комплект пильного устройства входит изготовленная из специального сплава направляющая шина и цепь, которая активируется зубчатым венцом приводного механизма. Для продления ресурса пильной цепи важна своевременная замена звездочки на бензопиле.

Муфта сцепления бензопилы – устройство и принцип действия

В комплектацию большинства современных бензопил входит сцепление центробежного типа. Работа этих механизмов напрямую зависит от создаваемого двигателем крутящего момента.

Устройство центробежного сцепления состоит из пружины, звездочки и барабана. Эти элементы взаимодействуют между собой по довольно простому принципу. Во время запуска ДВС бензиновой пилы детали, свободно передвигающиеся в радиальном направлении, под действием пружин начинают стягиваться к оси заводского вала. При этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведущую звезду и шину. Постепенно давление центробежной силы увеличивается и вытесняет усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведущую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

READ  Бензопила Carver не развивает обороты

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его мгновенном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают вращаться медленнее. При этом сам двигатель бензопилы не теряет своей изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавно, как прежде. Это позволяет сократить расходы топлива и снизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

Сцепление бензопил Проблемы, замена пружины, сборка.

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
  • открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Не работает (самозажимается) сцепление бензопилы

Замена звёздочки на китайской бензопиле

Советы по ремонту и обслуживанию бензопилы Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал

Потом нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Как снять сцепление как поменять бензопила patriot garden 3818 видео как работает бензопила. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор системы зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

Как снять сцепление бензопилы. 1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопила цепь. Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, либо ключом для дисков болгарки, либо самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.

Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Подмена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: поменял две шины – поменяй один барабан.

Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.

Сцепление на бензопиле. Как её поменять на китайских бензопилах, а также на shihl. Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

Как снять сцепление бензопилы.

Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле, надо сначала снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

сцепление, бензопила

Затем надо застопорить коленвал, чтобы он не вращался, когда будет откручиваться сцепление. Чтобы застопорить коленвал, например, большим воротком, надо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

Далее, выкрутить само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с двумя болтами) по часовой стрелке выкрутить сцепление (там левая резьба), чтобы сорвать надо значительное усилие.

Затем снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы производится по правилу: заменил две шины – замени один барабан.

Затем поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При этом надо снова застопорить коленвал, чтобы заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Дальше собирается всё в порядке обратном разборке.

Чтобы затянуть сцепление на бензопиле окончательно, надо ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и затем снять с тормоза.

Сцепление бензопилы — неисправности, причины и способы устранения

1) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно (двигатель, при этом, может работать не устойчиво). Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Husqvarna – одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил STIHL – три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не удастся найти саму пружину сцепления, придется менять всё сцепление.

2) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно, иногда в сцеплении слышны посторонние звуки. Причины неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (из-за перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления может произойти, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи или тупой цепью. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление в сборе (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).

3) Неисправность бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина. Причины неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление бензопилы в сборе.

Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.

Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления (в народе — чашки сцепления) так как стянуты пружиной и, соответственно, не передают крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда обороты двигателя достигают 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда во время работы цепь резко остановится (например, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть двигателю, так как фрикционные грузы на высоких оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.