Как снять сцепление на бензопиле Partner 350

Меры профилактики

С целью предупреждения появления утечек смазочной воды нужно временами создавать техническое сервис масляного насоса бензопилы. Во время работы и по окончанию нужно следить за подтеками масла и при их обнаружении немедленно делать перетяжку частей соединения.

До работ нужно инспектировать уровень смазочной воды в бачке. Идеальнее всего для цепи использовать рекомендованное производителем масло. Ни при каких обстоятельствах нельзя заливать отработку ввиду ее неоднородности структуры и наличию железных включений.

Для предотвращения образования вакуумных заторов в системе смазки временами нужно продувать сжатым воздухом каналы маслонасоса. По окончании распиловочных работ необходимо создавать чистку агрегата от остатков опилок и грязищи. Сначала сезона с целью равномерного растекания смазочной воды по каналам бензопилы ее нужно подвесить в вертикальное положение в рабочем состоянии на пару минут.

Как устроен масляный насос?

Маслоподающий насос размещается на картере, с той же стороны, где находится привод — вслед за ведущей звездочкой. Чтоб осознать, как он работает, необходимо обратиться к изображениям и поглядеть, из каких частей он состоит и что-куда двигается.

Так вот так приблизительно смотрится масляный насос (у различных моделей может смотреться по различному, но принцип один).

От привода через червячную передачу передается вращение на плунжер, который вращаясь, делает продольное возвратно-поступательное движение. Такое движение назад-вперед обеспечивается благодаря форме плунжера, регулировочному винту с эксцентриком и упрямой пружине. Когда плунжер двигается вспять, масло засасывается в масляную камеру через входное отверстие за счет создаваемого разряжения (аналогично шприцу). При движении вперед масло выталкивается через выходное отверстие масляной камеры. Для обеспечения плотности употребляется резиновая манжета (на схеме она не показана).

Чтоб оба отверстия не были сразу открыты, на конце плунжера имеется сегментный вырез. Он при движении вспять повернут к входному отверстию, при всем этом выходное закрыто. При движении вперед входное отверстие запирается, а выходное раскрывается, потому что сегментный вырез поворачивается в сторону выходного отверстия. Таким макаром, за один оборот плунжер делает одно возвратно-поступательное движение.

Бензопила Partner P350 Chrome Снятие сцепления.

Чтоб уменьшить либо прирастить ход плунжера, употребляется регулировочный винт с эксцентриком. Эксцентрик в этом случае представляет собой цилиндр, интегрированный в тело регулировочного винта. При всем этом центральная ось этого цилиндра не совпадает с осью вращения винта, потому, если винт крутить, то цилиндр то приближается к торцу плунжера, то отдаляется от него. Фактически в этом и состоит сущность эксцентрика. Из-за такового смещения относительно центра его нередко именуют кулачком.

При наивысшем приближении плунжер не будет иметь хода, и масло качаться не будет. При наивысшем отдалении, напротив, плунжер будет иметь наибольший ход, а означает и масла будет качать по максимуму.

READ  Как сделать пилу своими руками

Как же плунжер прогуливается туда-сюда? Все очень просто. Его торец обработан таким макаром, что в центре у него имеется центральный выступ, который упирается в эксцентрик, а край торца выполнен в виде кольца вокруг этого центрального выступа. При всем этом кольцо не перпендикулярно продольной оси плунжера, а находится под неким углом, образуя скос — одна часть выходит незначительно выпирает. Регулировочный винт и торец плунжера совмещены так, что край торца при вращении соприкасается с винтом то выпирающей частью, то невыпирающей. Когда соприкасается выпирающей — плунжер движется вперед. Когда невыпирающей — вспять. При всем этом вспять плунжер движется за счет упрямой пружины.

Бензопилы Partner – неисправности их устранение

Как и другая хозяйственная техника, оборудованная движком, бензопилы марки Partner временами нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неверной эксплуатацией пилы, либо с очевидным износом запчастей. Вроде бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это полностью может быть своими руками.

Принцип работы масляного насоса

Подавляющее большинство бензопилы импортного и отечественного производства оснащены бесклапанным насосом подачи масла, расположенным на картере со стороны цепи. Благодаря сегментному вырезу (лыске) на цилиндрической поверхности и вращению плунжера от ведущего вала через червячную передачу обеспечивается подача смазочной жидкости на шину.

По мере вращения привода масляного насоса бензопилы плунжер сначала запускает в камеру нагнетания масло, а после поворота на 90° перекрывает входное отверстие и выталкивает смазочную жидкость возвратно-поступательными движениями. С целью придания одного осевого движения за один оборот на конце плунжера установлен эксцентриковый механизм, который работает по принципу распредвала автомобиля. Величину осевого хода вала ограничивает кольцевой выступ с профильной конфигурацией.

Масляный насос бензопилы: ремонт, профилактика

Бензопила является эффективным и простым по конструкции инструментом, но при длительной эксплуатации он может давать сбои. Важную роль при распиловке древесины играет масляный насос бензопилы, которые подает через специальное отверстие смазку на режущие кромки. В процессе работы звенья цепи подвергаются тепловым и механическим воздействиям. Благодаря подаваемому маслу насосом значительно сокращаются силы трения и, как следствие, увеличивается интервалы между заточками цепи или ее заменой.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Одна из основных неисправностей масляной системы пилы, это дефектная резьба на пластиковой шестеренке масляного привода, поэтому при любой возможности, необходимо контролировать её износ и качество резьбы.

Как снять сцепления с бензопилы Партнер | Замена звезды на бензопиле | Ремонт Партнера.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос STIHL 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы STIHL 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

READ  Подставка для циркулярной пилы своими руками

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы STIHL 180 сразу же за маслонасосом.

Масло не подается

Отсутствие подачи масла, если при этом оно нигде не подтекает, связано с отсутствием хода у плунжера. Это может быть как из-за неправильной установки регулировочного винта, так и из-за износа самого плунжера.

Регулировочный винт может неправильно стоять, если до этого вы или кто-то другой разбирали масляный насос и неправильно его собрали. При этом отметки /- стоят правильно, но вот винт установлен на противоположное положение. В этом случае разбираем насос и ставим винт правильно. Либо просто поворачиваем винт на положение ближе к «-«. Сам же винт, как правило, самопроизвольно не встает в положение, блокирующее ход плунжера.

Износ же плунжера заключается в том, что край его торца сточился настолько, что у него не стало выпирающей части, а вместо это весь край находится в одной плоскости. В таком случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить край торца плунжера, придав ему первоначальную форму. при этом нужно не забыть и подточить центральный выступ. После такой обточки объем масляной камеры несколько увеличится, так как плунжер немного сдвинется назад. Но качать тем не менее будет.

Если же насос не качает, но при этом из корпуса бензопилы течет масло, то скорее всего произошло отсоединение одного из шлангов — либо входного, либо выходного. Если входного, то масло будет течь и на не заведенной пиле. Если выходного, то оно будет литься только на заведенной бензопиле. Понятно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.

В любом случае основной предпосылкой для подмены звездочки является износ ее зубцов цепью. Как снять сцепление на бензопиле: общая. В этом случае, когда в устройстве установлен цельный барабан, поверхность цепи прорезает его практически на сто процентов, что просит и полной подмены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, тут можно ограничиться только подменой венца.

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.

снять, сцепление, бензопила, partner

Замена сцепления на бензопиле

Цепные бензопилы, в силу разных причин, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, можно обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие неполадки возможно устранить в домашних условиях, обладая лишь минимальным набором навыков и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила давно эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Однако и в этом случае разборку можно произвести своими руками.

READ  Как завести бензопилу Husqvarna 365

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно говорить о ремонте, поскольку регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, важно учитывать два нюанса:

  • бензопилы некоторых моделей, в том числе, немецкие, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть расположена между мотором и звездочкой или между барабаном и звездочкой. Эту шайбу нужно аккуратно снять, а потом поставить назад, в случае замены — заменить идентичной;
  • пружина не подлежит стягиванию, поэтому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новой. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.

Как открутить сцепление на бензопиле своими руками:

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • далее производим выкрутку свечи;
  • фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

После описанных выше действий, всю сборку проводят в обратном порядке.

снять, сцепление, бензопила, partner

Как снять сцепление на бензопиле Partner p350

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
  • Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки. В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла.