Воздушный фильтр для компрессора своими руками

Содержание

Некоторые особенности изготовления влагоотделителя своими руками

Может показаться, что сделать это устройство своими руками довольно просто, но при всем этом нужно всегда держать в голове о том, что некачественно выполненная работа может привести к тому, что будет оказано негативное воздействие на качество выполняемых работ. К примеру, при работе с пневматическим инвентарем, могут появляться перебои в их работе, из-за воды и мусора попавшего в турбину либо подшипниковый узел. Либо при покрытии поверхности лаком будут образованы недостатки покрытия. При сборке влагоотделителя своими руками можно использовать некие практические советы:

  • Корпус этого устройства, сделанного своими руками должен владеть плотностью и способностью выдерживать высочайшее давление.
  • При установке патрубков и штуцеров своими руками нужно использовать сварку и пайку. Если есть возможность, то целенаправлено использовать автоматическую сварку, выполняемую в среде защитных газов.
  • Поперечник устанавливаемых патрубков и должен обеспечивать свободный проход воздушного потока в устройство и из него.
  • Самодельное устройство, собранное своими руками должно максимально точно отвечать требованиям, которые предъявляет компрессор к качеству воздуха.

Сфера использования влагоотделителей

В принципе, такие устройства используют фактически всюду, где используют сжатый воздух, вырабатываемый компрессором – в окрасочных цехах, при чистке рабочих мест. Их устанавливают и в централизованных сетях подачи воздуха, к примеру, в штамповочных либо ковочных цехах. С его помощью делают чистку оборудования, установленного в котельных, сантехники его употребляют для продувки канализационных систем.

Без сжатого воздуха невозможна работа подразделений, в каких используют пневматический инструмент.

воздушный, фильтр, компрессор, рука

Большая часть оборудования, применяемая при выпуске фармацевтических средств, работает только с внедрением воздуха.

Автоматические сварочные косильной лески, используемые в кузовной сборке автомобилей, работают от пневматического привода и внедрение неочищенного потока воздуха рано либо приведет к ее выходу из строя. А это повлечет за собой дорогостоящие ремонтные работы и суровое понижения срока эксплуатации дорогостоящего технологического оборудования.

Самодельный влагоотделитель циклонного типа

Если возможность раздобыть фильтр грубой чистки от грузовиков DAF либо Iveco (такие фильтры приспосабливаются легче всего) отсутствует, то ничего неосуществимого нет в изготовлении рассматриваемого устройства своими руками.

Для циклонного влагоотделителя потребуются старенькый баллон от сжиженного газа (либо корпус огнетушителя), штуцер-переходник и две железные трубки. Сначала на деньке баллона производится отверстие под конденсатоотводчик (но возможно обойтись и без этого, если в деньке нижней части баллона либо корпуса приварить обыденный кран). Выходной штуцер вваривается в высшую часть баллона.

По периметру корпуса привариваются три ножки под углом в 120º. Ножки снабжаются пятами для устойчивого расположения влагоотделителя. После чего корпус можно окрасить. Входной патрубок вваривается таким макаром, чтоб меж ним и краном для спуска конденсата было расстояние более 120…150 мм.

Воздушный фильтр для компрессора своими руками

К верхнему штуцеру можно приспособить сетчатый металлической фильтр. Для этого верхний штуцер выполняется составным: сначала между ним и корпусом приваривается толстостенная шайба с сеткой, а уже к ней – верхний штуцер. Впрочем, такая перестраховка нужна только в том случае, когда воздух в помещении, где выполняется окрашивание, загрязнён мелкодисперсной пылью.

Модульные системы очистки

Предельное качество очистки воздуха показывают модульные системы. Конструктивно, такая система состоит из нескольких фильтрующих компонентов:

Применение этого типа фильтрующего устройства позволяет добиться практически идеального качества потока воздуха, подаваемого в компрессор. Такие системы устанавливают на финишном участке подготовки воздуха.

Адсорбер

Для расчета объема требуемого количества этого вещества можно использовать следующую формулу – на каждые 800 литров воздуха в минуту потребуется порядка 1 кг силикагеля.

В качестве контейнера для размещения сорбента можно применить водный фильтр.

Оптимальным будет использование силикагеля, который при насыщении влагой изменяет свой цвет. Для восстановления его свойств, вещество довольно просушить в духовке в течение нескольких часов.

Вихревые фильтры

Фильтр этого типа обладает формой цилиндра, описание его конструкции было описано выше. Удаление посторонних включений выполняется за счет создания воздушных завихрений. Вихревые фильтры этого типа можно смело считать самым широко распространенным изделиями применяемым для удаления посторонних включений.

Воздушный фильтр для компрессора: устройство и принцип монтажа

Фильтр-влагоотделитель для сжатого воздуха состоит из корпуса с резьбовым соединением, резервуара для фильтрата и фильтрующего элемента. Сам же фильтрующий элемент представляет собой мелкопористую сетку из медного сплава. В некоторых моделях он меняет свой цвет при достижении им максимального уровня загрязнения, после которого требуется замена фильтрующего элемента. Также некоторые модели оснащены небольшим краном внизу резервуара для стравливания лишней влаги. Чаще всего используют воздушный фильтр регулятор давления с манометром.

READ  Как переделать батарейку на шуруповерте

Фильтр-влагоотделитель должен подключаться в самое начало пневмолинии, непосредственно на компрессор перед монтажом шланга. Ни в коем случае не следует подключать их после масляного лубрикатора.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. Главная задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Воздушный фильтр для компрессора купить было бы слишком просто. Своими руками.

По условиям применения

Это очень важный критерий выбора необходимого агрегата. Например, для использования в автомобильном цеху, в котором регулярно проводятся красочное покрытие кузовов и других деталей, подойдёт оборудование абсорбционного типа. Оно лучше всего будет впитывать влагу и прослужит максимум времени без обслуживания.

Что касается механизмов рефрижераторного типа, то они наиболее удобны в промышленных целях на химических заводах, где в воздухе могут присутствовать не только влага и масла, но ещё и химические соединения. А мембранные конструкции идеальны для применения в домашних условиях, например, после ручной мойки машины в качестве автомобильного фена.

Ведущие производители влагоотделителей

Как промышленные, так и бытовые осушители применяются довольно широко, поэтому стоит узнать, на каких именно марках останавливают свой выбор профессионалы. Рассмотрим наиболее распространённые бренды приборов.

  • MARK. Известный производитель, который предоставляет покупателю продукцию высокого качества. Торговая марка специализируется на всех видах влагоотделителей. Все они характеризуются долговечностью и практичностью.
  • KRAFTMANN. Немецкая компания, являющаяся ведущей на промышленном рынке. Производит только абсорбционные и рефрижераторные осушители компрессоров. Выпускает несколько серий с изменённым типом контроля.
  • EKOMAK. Осушители сжатого воздуха, которые делятся на приспособления по сериям холодной и горячей регенерации. Такие приборы отлично подходят для эксплуатации в цехах и на заводах.

Повысить качество осушения можно путём установки нескольких ступеней влагоотделителей

Заявленные бренды считаются одними из самых дорогих на рынке, поэтому можно отдать предпочтение более дешёвым агрегатам, нисколько не уступающим по качеству.

По техническим параметрам

При использовании пневматического оборудования, независимо от целей, ему необходимы осушители, работа которых будет соответствовать стандартам ГОСТа и ISO 8573-1. Рассмотрим, каких именно параметров следует придерживаться:

  • класс влаги 1.4.1, температура точки росы не более 3ºС;
  • диапазон давления должен быть в пределах от 3 до 7 бар;
  • температура воздуха на входе до 35ºС.

Мембранные конструкции допускается использовать в пожароопасных помещениях

Желательно выбирать прибор, который может работать с небольшим температурным запасом. Например, в жаркое время прибор должен беспрепятственно работать при температуре 50ºС.

По пропускной способности

Что касается пропускной способности приборов, то для разных условий она варьируется. Самым оптимальным считается диапазон 5,2-8 м³/мин. Таких характеристик будет достаточно, чтобы одинаково использовать устройство в домашних и в промышленных целях.

Мембранные конструкции можно эксплуатировать на улице

Как выбрать конструкцию, чтобы не наделать ошибок

Если вы, как хозяин дома, совершенно ничего не смыслите в таких установках, как осушители, лучше доверить право выбора профессионалу. Он поможет более точно определить тип конструкции, который необходим. Подготовьтесь рассказать ему о том, в каких условиях будет эксплуатироваться данный механизм.

Мембранные модели имеют две колоны: в первой происходит осушение, а во второй восстановление

Адсорберы

Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).

По мере насыщения влагой сорбент следует менять.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.

  • Положение тумблера установить в неактивную позицию, вилку подключить к электрической цепи.
  • Изначально реле установить на невысоком значении и запустить установку. Контролировать работу по показаниям манометра. Сейчас пользователю следует убедиться в исправности реле, оно должно размыкать цепь при превышении показателей.
  • Для проверки отсутствия протечек применяется мыльный раствор, которым смачиваются все соединения.
  • Теперь краскопульт включают для освобождения ёмкости от воздуха. Если система исправна, после падения давления аппарат должен включиться.

Если устройство прошло все этапы проверки, рекомендуется опробовать аппарат в деле, попробовав провести покраску элемента кузова. Наибольшее внимание уделяется качеству слоя и состава, а также стабильности работы.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Необходимые материалы

Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:

Хороший воздушный фильтр для компрессора, своими руками, за копейки. #компрессордляпокраски

  • манометр;
  • реле для контроля давления;
  • редуктор со встроенным фильтром защиты от масла и влаги;
  • очистной фильтр от бензинового мотора;
  • крестовина для воды с внутренней резьбой;
  • переходники под резьбу;
  • хомуты или стяжки;

Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками

  • двигатель;
  • ресивер;
  • моторное масло;
  • переключатель для работы с напряжением 220 В;
  • латунные трубки;
  • шланг из материала, устойчивого к маслу;
  • доска;
  • медицинский шприц;
  • вещество для устранения коррозии;
  • шайбы, гайки и шпильки;
  • средство для создания герметичных соединений;
  • автоэмаль;
  • напильник;
  • небольшие колёса от игрушечных машин или мебели;
  • моторный фильтр от дизельного двигателя.

с советами:

  • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
  • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
  • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
  • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.
READ  Глушитель на мотоблок своими руками

Циклоны

Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.

Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.

Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.

Преимущество и важность применения

Присутствующая в воздухе влага почти всегда пагубно влияет как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Прежде всего, страдает сам компрессор, внутри которого пар частично может превращаться в конденсат, то есть уже жидкую воду. Вода, как известно, способствует процессу коррозии.

То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах – например, в грузовых автомобилях, в которые компрессор периодически подкачивает воздух, забираемый извне.

Если компрессор используется для покраски автомобиля, то при наличии влаги в воздухе покрытие будет менее качественным (образуются так называемый кратеры), а кузов транспортного средства может корродировать.

Применяя же влагоотделитель, удается значительно подсушить поступающий в компрессор воздух, а значит — избежать всех перечисленных явлений.

Если вы хотите экономить на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления – преимущества и недостатки.

Об особенностях сборки и установки дымохода для камина читайте тут.

Пошаговая инструкция по изготовлению биокамина представлена в этой теме.

Влагоотделитель-охладитель

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.

Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.

можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Воздушный фильтр для компрессора своими руками

Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу, так как пользоваться услугами автомобильных сервисов при любой проблеме весьма дорого. Для городского автолюбителя, живущего в многоэтажном здании, достаточно компактного, переносного электрического насоса для накачивания шин. Если есть собственный гараж, компрессорное устройство – уже обязательная мера. Аппарат пригодится для подключения пневматического инструмента, для ремонта и окрашивания машины. Вполне возможно сделать компрессор своими руками, что поможет сэкономить до 50 % стоимости производственной установки.

Стук в картере

Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.

  • Ослабли шатунные болты. Необходимо подтянуть болты с требуемым усилием.
  • Вышли из строя подшипники коленчатого вала. Требуется поменять подшипники.
  • Износились шатунные шейки коленвала и вкладышей шатуна. Устранение данных неисправностей заключается в обработке шатунных шеек до ремонтного размера. Вкладыши также меняются на аналогичные детали ремонтного размера.

Увеличенный расход воздуха

В первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр: при необходимости почистить или заменить. Следующая причина – утечка газа в системе. Проверяем каждый сантиметр магистрали, а особенно места стыков и соединений. Последние обрабатываем герметизирующим материалом и фум-лентой.

Некоторые пользователи после очистки ресивера от конденсата забывают зафиксировать выпускной кран. Иногда в результате повышенного давления он сам сходит на пару миллиметров: подтягиваем до упора и проверяем давление в системе.

Двигатель гудит, но не запускается

Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.

Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  • Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  • Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  • Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  • Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  • Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  • Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.
READ  Как заточить диск циркулярки своими руками

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Воздух на выходе имеет частицы воды

Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.

  • В помещении, где работает агрегат, повышенная влажность. Необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией или установить на компрессор влагоотделитель (см. рис. ниже).
  • Скопилась вода в ресивере. Требуется регулярно сливать воду из ресивера через сливной клапан.
  • Неисправен водоотделитель. Проблема решается заменой данного элемента.

Снижение давления в системе при отключении питания

Проблема возникает чаще всего из-за утечек в одном или сразу нескольких элементах системы. В первую очередь, стоит проверить выпускной кран с поршневым клапаном, а также осмотреть всю магистраль, где нагнетается и удерживается давление.

На вооружение можно взять старый проверенный метод: смазать проблемные участки мыльным раствором. Утечка воздуха сразу даст о себе знать появлением пузырей. Появившиеся щели заделывают любым герметизирующим материалом: лучше в желеобразной консистенции, чтобы исключить отслоение.

Выпускной кран проверяется аналогичным образом. Если при фиксации в выключенном состоянии раствор пузырится, то деталь подлежит замене. При этом особое внимание необходимо уделить герметизации: монтируя новый кран, в обязательном порядке наматываем на резьбу сантехническую фум-ленту.

Важно! Перед тем как проводить ремонтные работы воздушной магистрали, необходимо стравить весь имеющийся в системе воздух. Иначе можно не только получить серьёзные ожоги, но и повредить шланги с клапанами.

Иногда для нормализации давления достаточно почистить все подвижные элементы – краны и заслонки от скопившейся грязи.

Падение производительности агрегата

Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.

Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.

Область применения воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.

Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.

Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.

Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.