Замена масла на мотоблоке кентавр

Содержание

Различия моделей

Модели делятся по типу остывания мотора: воздушное и водяное.

Замена моторного масла, КПП и редукторе мотоблок Кентавр

  • Все бензиновые мотоблоки и дизельные с низкой мощностью и маленьким весом имеют воздушное остывание.
  • На томных дизельных машинах массой более 190 кг (модификации МБ 1070 Д, МБ 1010 ДЕ) установлено водяное остывание.

Движки с воздушным остыванием отличаются огромным моторесурсом.

При выборе мотоблока следует исходить из размеров участка. Для маленькой площади, на которой вы собираетесь проводить вспашку, культивацию, прополку, хорошим будет бензиновый на 6 л.с. либо дизельный мотоблок Кентавр на 4 л.с.

Для средних территорий до 1,5 га подходят модели весом от 125 кг мощностью 6-9 л.с. – МБ 2080 Б, МБ 2091 Д.

Раздельно необходимо отметить томные дизельные мотоблоки Кентавр с водяным остыванием – версии МБ 1012 Д, МБ 1081 Д, созданные для насыщенной эксплуатации на сложных грунтах, обработки площадей до 4 га.

Для облегчения работы в черное время на неких модификациях томных мотоблоков установлена галогенная фара.

Если вы планируете эксплуатировать мотоблок зимой, можно приобрести версии с электростартером, который работает от аккумуляторной батареи: МБ 2061Д, МБ 2091 Б.

Зависимо от назначения, мотоблоки имеют лучший выбор передач. Для маломощных моделей, обычно, 2 фронтальных/ 1 реверсивная. Коробка томных модификаций отличается более широким спектром скоростей – 6 фронтальных/ 2 реверсивных.

Некие модели мотоблоков Кентавр покинули сборочный поток – МБ 2060 Д, 1070 Д, на замену им пришли более улучшенные модификации, сделанные из современных композитных материалов, снаряженные, наборными фрезами с дисками для защиты растений, эргономичные, экологичные, с усовершенствованным дизайном – Кентавр МБ 2081 Д, МБ 2050 ДМ-2.

Сильно греется мотор:

Пропала искра — очистите от грязищи и нагара колпачок свечки. Эта неисправность, обычно, касается только одноцилиндровых моторов.

Если мотоблок очень вибрирует, то это является сигналом о неверной установке фрез, их повреждении либо ослаблении крепежных деталей.

Поможет продлить жизнь мотоблоков Кентавр постоянный профилактический техосмотр, с помощью которого можно с большой вероятностью найти маленькие недостатки, впору предупредив более суровые неисправности.

Дизельные движки развивают мощность на низких оборотах более высшую, чем бензиновые, детали в их изнашиваются меньше. Потому и моторесурс дизельного мотора выше.

А, чтоб продлить его жизнь, согласно аннотации, через каждых 100 часов работы дизельному мотоблоку требуется поработать в полную нагрузку 2-3 часа.

Не запамятовывайте о высококачественном масле для дизельного мотоблока, смотрите за чистотой воздушного фильтра — это также поможет отсрочить ремонт.

Совершенно точно: залог долгой жизни мотора — своевременное техническое сервис и соблюдение советов по эксплуатации в аннотации, или в наших статьях.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие горючего, и наличие искры в свече зажигания
  • Настройте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр и топливный бак
  • Залейте правильную смесь в карбюратор.

Фирменный пункт замены масла «Idemitsu» предлагает услуги по сервисному обслуживанию автомобилей: | Автор топика: Жанна

Фирменный пункт замены масла «Idemitsu» предлагает услуги по сервисному обслуживанию автомобилей:

Замена масла в Коробка автомат, вариаторе, типтронике и т.д.

Замена масла в редукторах задних и фронтальных мостов

Замена топливных фильтров, в том числе погружных

Наш адресок: пр. Ден Сяопина 341. тел: 0 707 611 152

Описание

Мотоблоки марки Кентавр заслужили самые хвалебные оценки аграриев, фермеров и садоводов благодаря высочайшей надежности и доступной стоимости.

Не умопомрачительно, что эта универсальная самоходная техника занимает фаворитные позиции по продажам, и спрос на нее повсевременно вырастает.

Сейчас мотоблоки Кентавр создают на одном из наилучших заводов в Китае, с внедрением девайсов от наилучших глобальных производителей, что гарантирует высочайшее качество рабочих узлов, долгосрочную работу без поломок.

Основные неисправности мотоблоков

Неважно какая техника, по окончании собственного ресурса, выходит из строя. К огорчению, избежать этого нереально, но отсрочить появление обидных поломок, дефектов и очень отодвинуть надвигающийся ремонт полностью может быть.

Неотклонимым условием длительной бесперебойной работы является соблюдение режима функционирования, рекомендованного производителем, в согласовании с аннотацией по эксплуатации — без пиковых нагрузок.

Бензиновые и дизельные мотоблоки с воздушным остыванием нельзя эксплуатировать на холостых оборотах, это приводит к перегреву и досрочному выходу мотора из строя.

Минитрактор из мотоблока Кентавр

Мощнейший мотоблок с дизельным движком и водяным остыванием можно переоборудовать своими силами в минитрактор, тем перевоплотить его в многозадачную универсальную машину, которая по эффективности не уступает настоящему трактору. За базу целенаправлено выбирать томные модели.

Обладатели, желающие переработать МБ Кентавр в функциональный трактор, могут приобрести готовые комплекты для переоборудования, стоимость которых полностью доступна.

Какое масло заливать в мотоблок кентавр

Мотоблок, как и хоть какое техническое приспособление, просит бережной эксплуатации и повторяющегося ухода. Масло является главным фактором, обеспечивающим всеполноценную работу мотора. Но нужно разобраться с маслами, их типажами, особенностью замены и вероятными неуввязками.

Замена масла: как правильно делать

Для начала следует проверить уровень масла, открутив заливную пробку картера мотора. Принципиальный момент: меж наибольшей и малой отметкой на щупе должен быть масляной след, а если он отсутствует, следует смочить его до середины.

Процедура замены довольно проста:

  • Для начала следует расположить мотоблок в горизонтальном положении;
  • Потом необходимо снять пробку на сливном баке (можно использовать отвертку);
  • Последующий шаг состоит в необходимости терпеливо слить все содержимое бака в емкость, объемом более 2х л. (процесс занимает 15-20 мин.) и закрутить пробку;
  • Сейчас можно очень аккуратненько заливать свежее масло до определенной отметки, не проливая его.

Принципиальный факт: в не так давно приобретенных мотоблоках, на движках с воздушным остыванием и без, нужно заменить масло после первых 5 часов работы, в предстоящем эту функцию следует проводить после каждых 25 часов работы. Бывалые обладатели обозначенной техники производят процесс перед каждой весной.

Какое масло заливать в мотоблок

Обычно, в аннотации к мототехнике производитель показывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких советов нет, средство выбирают по последующим чертам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буковка «W» показывает на возможность внедрения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях указателя температуры, а числа после «тире» — при плюсовых. Эти характеристики охарактеризовывают, как просто будет жидкость прокачиваться по системе и как стремительно она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API делит смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, созданные для четырёхтактных дизелей, у каких воздушное остывание, к категории S – для бензиновых моторов. Потому при выборе жидкости непременно следует уделять свое внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного мотора она имеет разный состав.

Параметр ACEA систематизирует масло по показателю HT (вязкость в критериях завышенных температур)/HS (скорости сдвига), который указывает, как смазка является энергосберегающей. Чем выше эта величина, тем она лучше защищает узлы мотора от износа. Заливать вещество с высочайшим показателем мПас рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, созданные для огромных нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим чертам являются самыми хорошими для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже.25 о С;
  • 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре 45 о С и выше.
  • 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от.25 О С до 25 О С.

READ  Как ставить сошник на мотоблоке

Масло для мотоблока

Покупая мотоблок, Вы хотите быть уверенным в том, что он прослужит длительное время, тщательно и эффективно выполняя все возложенные на него функции. Несомненно, качество агрегата – очень важный аспект при выборе мотоблока. Однако, стоит помнить, что своевременное и правильное обслуживание механизма – залог его долговечности и работоспособности. Ни один аппарат не прослужит Вам верную службу, если Вы не будете ухаживать за ним, вовремя меняя расходные материалы, затягивая нужные гайки, проверяя уровень масла.

Любой владелец мотоблока задавался вопросом о замене масла для мотоблока. Хочется сделать это по всем инструкциям, чтобы дальнейшая работа агрегата происходила без сбоев и неполадок. Итак, в нашей статье мы расскажем, какое масло необходимо использовать и как менять масло в мотоблоке.

Для начала рассмотрим 3 главных вопроса о масле для дизельного мотоблока с водяной системой охлаждения:

1) как заливать и проверять уровень масла в картере двигателя

2) как заливать и проверять уровень масла в картере редуктора

3) как заливать масло в воздушный фильтр.

Заливка масла или проверка уровня масла в картере двигателя

В первую очередь, необходимо установить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность. Далее необходимо очистить поверхность вокруг горловины для заливки масла в картер двигателя (на рисунке ниже Вы видите, где она расположена).

После этого — открутите пробку-щуп горловины для заливки масла и с помощью лейки-воронки залейте необходимое количество масла. С помощью мерного щупа Вы сможете проконтролировать его уровень. Для этого вытрите насухо щуп, вставьте пробку-щуп в заливную горловину, не закручивая ее по резьбе, извлеките пробку-щуп и убедитесь, что уровень масла находится между отметками «минимум» и «максимум». На рисунке ниже Вы увидите, как правильно работать с щупом.

Обратите внимание: если Вы проверяете уровень масла в мотоблоке на разогретом двигателе или редукторе, то необходимо выдержать паузу в несколько минут после остановки. Так масло стечет обратно в полость картера, и проверка покажет правильный результат.

Заливка масла или проверка уровня масла в картере редуктора

Установив мотоблок на ровную горизонтальную поверхность, очистите корпус редуктора возле пластиковой пробки заливного отверстия, расположенной под кронштейном крепления руля, и возле болта контрольного отверстия, расположенного на правой стороне редуктора.

Далее следует ослабить болт контрольного отверстия. В том случае, если из отверстия начнет течь масло, значит его уровень в норме. Если масло не течет, значит, уровень его недостаточный. В таком случае открутите болт контрольного отверстия, откройте пластиковую крышку заливного отверстия редуктора и при помощи угловой воронки или гибкого шланга заливайте в редуктор масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия. Теперь плотно закрутите пробку контрольного отверстия, закройте крышку заливного отверстия и вытрите потеки масла с корпуса редуктора.

Для заполнения масляной ванны воздушного фильтра необходимо открутить гайку-барашек крышки фильтра, извлечь фильтрующий элемент из поддона, налить в поддон 100-150 моторного масла (по отметке уровня на корпусе масляной ванны), установить обратно фильтрующий элемент вместе с уплотняющими резинками и крышку фильтра, закрепить ее гайкой-барашком

Обратите особое внимание, что НЕЛЬЗЯ запускать двигатель без установленного воздушного фильтра, а также с фильтром без необходимого количества масла. Это неизбежно поведет за собой ускоренный износ устройства!

По заводскому стандарту в двигателе мотоблока и в воздушном фильтре используется масло для дизельных четырехтактных двигателей с водяным охлаждением. При замене на другой вид смазочного материала, необходимо учитывать, что масло должно иметь специфику SG, SF или выше. Выбирайте моторное масло в соответствии с вязкостно-температурной характеристикой по SAE. В зависимости от температуры окружающей среды допускается использовать моторное масло 5W-30, 10W-30, 15W-40 или масла с более широким температурным диапазоном. Для определения наиболее правильного типа масла изучите рисунок, расположенный ниже.

Для снижение износа деталей механических передач и предотвращения появления задиров на поверхностях трения в редуктор заливаются трансмиссионные масла ТАП-15, ТАД-17 или аналогичные им по свойствам, например масла серии ТМ по ГОСТ 17479.2–85. В случае эксплуатации мотоблока в холодное время года необходимо применять зимние или всесезонные трансмиссионные масла.

Замена масла двигателя дизельного мотоблока

Теперь поговорим об общих принципах и правилах замены масла для мотоблока и проверке его уровня.

Впервые необходимость поменять масло для мотоблока возникает после пяти часов его эксплуатации. Этим правилом нельзя пренебрегать, поскольку после сборки агрегата в его моторе неизбежно остается различный мусор, пыль, мелкие инородные тела, которые, попадая в масло, могут поспособствовать заклиниванию двигателя сразу после начала его работы. Это, однозначно, приведет к неполадкам двигателя, чего можно избежать, руководствуясь следующим правилом: меняем масло несколько раз после пяти часов эксплуатации мотоблока, а затем несколько раз — после 10 часов работы. Так Вы сможете предотвратить выход мотора из строя, и очистить его от различных загрязнений.

После этой, так называемой, обкатки мотоблока, следует менять масло, как указано в инструкции к агрегату. Как правило, это делается через 25-50 часов после начала работы устройства. Ну а если у Вас нет инструкции или же в ней не указано, как следует поступать, то Вы без проблем можете самостоятельно определить этот момент. Обратите внимание на цвет масла. Если масло черное – срочно меняйте его и постарайтесь больше не доводить до такого состояния. Учитывайте также условия эксплуатации мотоблока.

Для того, чтобы замена масла в мотоблоке произошла наиболее правильно и результативно, мотор должен быть разогрет. Не забудьте подготовить емкость, куда Вы сольете отслужившее масло. Теперь давайте рассмотрим, как производить эту процедуру.

Мотоблок с разогретым двигателем нужно немного наклонить и подставить к нему емкость. Следом нужно открутить сливную пробку у мотора и слить все масло в подготовленную для этого емкость. После этого Вам нужно закрутить пробку и залить новое масло в двигатель. Бывает такое, что мотор не оснащен сливной пробкой. В таком случае масло нужно слить через заливное отверстие.

Запомните, что регулярная замена масла для мотоблока значительно продлевает его срок службы. Поэтому не забывайте, что масло нужно проверять, особенно, если Ваш помощник работает интенсивно и часто. Независимо от того, выработал ли мотоблок 25-35 часов за один рабочий сезон, масло нужно обязательно менять не реже, чем 1 раз в год. Лучше отжалеть неиспользованное, едва залитое масло, чем пожадничать, и попытаться работать на старом масле через полгода простоя машины. Масло имеет свойство окисляться, что влечет за собой неизбежное ухудшение его качеств. А значит, со своими функциями оно будет справляться гораздо хуже.

В процессе замены масла на мотоблок нет ничего сложного. Есть несколько моментов, на которых обязательно стоит заострить свое внимание.

Мотоблок нужно наклонить. Мерное, сливное и заливное отверстия всегда расположены на левой стороне мотора. Старое масло сливают через сливное отверстие, закрытое пробкой.

Объем емкости для слитой жидкости должен быть не менее 2 литров. Учтите: сколько Вы слили масла, столько должны и залить. Ну а лучшим является масло для мотоблока с показателем вязкости 10W40: синтетическое или минеральное. Такое масло и советуют использовать производители сельскохозяйственной техники.

Никто не сможет дать Вам точную инструкцию: когда нужно заменить масло в мотоблоке. Ведь Вы можете использовать агрегат интенсивно или эксплуатировать его время от времени. Поэтому следить за этим вопросом придется только лишь Вам. Кроме того, если Вы используете мотоблок зимой – обратите внимание на зимние масла для двигателя. Пусть они имеют немалую стоимость, зато смогут уберечь Ваш агрегат от поломок.

Как видите, ничего сложно в процессе замены масла для мотоблока нет. Вам стоит лишь обязательно помнить, что за состоянием и уровнем масла нужно следить; менять масло, по меньшей мере, раз в год и использовать качественную заводскую жидкость. Надеемся, что наша статья стала для Вас полезной, и Вы разобрались, как заменить масло для мотоблока. Читайте также другие наши статьи о сельскохозяйственной технике и на другие тематики.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

READ  Замена двигателя мотоблока МБ 1 на китайский

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний BriggsStratton, Subaru и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от.25 до 40 °C.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  • Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  • Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  • Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  • Установите мотоблок на подставки;
  • Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  • Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  • Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  • Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  • Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  • Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  • Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  • После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Замена масла в мотоблоке #Мотоблок Кентавр 7 л с

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  • API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  • API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  • API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  • API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  • API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  • API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  • API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
замена, масло, мотоблоке, кентавр

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  • Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  • Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  • Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  • Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

READ  Ручка газа на мотоблок своими руками
Производитель мотоблока Трансмиссионное масло
Нева МБ-1 Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2 Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
Зубр Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
Кентавр Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
Honda Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
Каскад Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Honda Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ 178F, 186F И ПОДОБНЫМ ИМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ 178F, 186F И ИМ ПОДОБНЫМ

В дизельных четырехтактных двигателях воздушного охлаждения моторное масло, кроме своей основной функции по смазке трущихся поверхностей частично берет на себя функцию по охлаждению двигателя. Работая, как правило, в тяжелых условиях двигатель нагревается до 115…130 градусов, поэтому к выбору масла необходимо подходить очень ответственно. Мы рекомендуем заливать в двигатель полусинтетическое масло для 4-тактных дизельных двигателей воздушного охлаждения или высокофорсированных дизельных двигателей 10W-40. Оптимально производить замену масла каждые 50…70 часов работы двигателя.

Процедура замены масла производиться по стандартной схеме, но следует учесть некоторые особенности этих двигателей.

С прогретого двигателя через сливное отверстие сливается отработавшее масло. Масляный фильтр извлекается из крышки картера и промывается в дизельном топливе, при необходимости продувается изнутри сжатым воздухом. Фильтр имеет многоразовую конструкцию и подлежит замене только при механических повреждениях, а менять его при каждой замене масла нет необходимости. Особое внимание следует обратить на целостность и плотность резинового уплотнения на фильтре. Конструктивно фильтр расположен перед масляным насосом и на этом участке системы смазки двигателя создается разряжение, поэтому если уплотнение фильтра не достаточно герметично, то при первом запуске двигателя после замены масла насос будет нагнетать в систему воздушно-масляную эмульсию. Либо вообще не сможет закачать масло в систему, что может привести к выходу из строя кривошипно-шатунных деталей двигателя.

Также рекомендуется залить 0,3-0,5 литра чистого ДТ в картер двигателя со снятым масляным фильтром и закрытым сливным отверстием. Это позволит нам вымыть из крышки картера твердые частицы изношенных деталей. Остатки ДТ следует слить через сливное отверстие.

Закрываем сливное отверстие пробкой и устанавливаем на место чистый масляный фильтр и заливаем свежее масло. Объем картера двигателя 178F и 186F – 1,1л и 1,5 л соответственно.

После окончания замены необходимо, чтобы масло поступило в систему. Для этого нажав на флажок декомпрессора, при выключенной подаче топлива, необходимо провернуть двигатель 10-15 раз за ручной стартер («прокачать»). После этого можно запускать двигатель согласно инструкции по эксплуатации.

На нашем сайте представлены не только изделия в сборе, но и большое количество различных запасных частей для мотоблока и других не заменимых устройств для сельского хозяйства.

Какое масло заливать в дизельный мотоблок кентавр

В наше время разработано 6 моделей «Кентавра»:

  • KM170F (FA);
  • KM170FS (FAS);
  • KM178F (FA);
  • KM178FS (FAS);
  • KM186F (FA);
  • KM178FS (FAS).

Все вышеперечисленные модели укомплектованы четырехтактным вертикальным дизельным мотором. Согласно руководству по эксплуатации, в картер дизельного движка «Кентавр» рекомендовано заливать всесезонное масло 15W-40, 15W-50. Согласно API, марка должна быть лучше, чем CC (подходит CD, CD-II, CE…CJ-4). Исходя из того, что на всех моделях установлен одинаковый мотор, раствор будет подходить для всех марок «Кентавра».

Мотоблок BriggsStratton

Одноименный агрегат укомплектован бензиновым мотором, который охлаждается при помощи воздуха (т. зв. конвекционное охлаждение). В связи с этой особеностью, инженеры рекомендуют:

замена, масло, мотоблоке, кентавр
  • Использовать синтетическое масло ILSAC GF-2 «SJ/CF ENERGY CONVERSING». Оно подходит в любом температурном диапазоне.
  • Если вышеуказанная марка отсутствует, а девайс вынужден работать в условиях отрицательных температур, нужно использовать фирменное масло BriggsStratton 10W-30.
  • Эксплуатационный класс согласно API: SF, SG, SH и выше.

Примечание: при использовании марки 5W-30 и выше в условиях теплого климата, будет в несколько раз увеличиваться расход масла. Именно поэтому производители нужно намного чаще проверять его уровень, чтобы избежать нежелаемых неполадок.

Что заливать в двигатель мотоблока?

Мотоблок – малогабаритный трактор на базе одноосного шасси. Агрегат активно используется для вспахивания земли (так называемый мотокультиватор) и очистки дорог от снега. Как и все другие инструменты для сельскохозяйственных работ, мотоблок нуждается в надлежащем уходе. Очень важным аспектом в процессе техобслуживания является подборка масла для мотоблоков. Производители предупреждают: моторное масло может либо улучшить работоспособность техники, а также продлить длительность эксплуатации, либо вывести оборудование из строя.

Эксплуатационная классификация API

Не менее популярной является классификация API (англ. «Аmerican Рetroleum Іnstitute» – Американский нефтяной институт). В её основу были взяты характеристики двигателя, а также тип источника энергии (бензин или солярка). Согласно ей, существует 3 основные эксплуатационные категории:

  • S – группа для бензиновых двигателей. Существуют следующие марки, которые относят к этой группе: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.
  • C – этот класс используется при эксплуатации дизельного двигателя. В современном мире существуют такие марки для дизельного мотора: СA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CF-II, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4
  • ЕС – энергосберегающее марки. В их состав входят смеси легкотекучих и маловязких фракций масла. В результате исследований ученые пришли к выводу, что эта группа уменьшает расход топлива в процессе єксплуатации бензинового движка.
  • К четвертой группе стоит отнести универсальные масла. Их можно лить в мотоблок с бензиновым или дизельным двигателем. Обозначаются они двойной маркировкой: SA/CE, SD/CF, SF/CB и пр.

Какая марка лучше согласно этой классификации? Определить это довольно просто: чем ближе второй символ находится к началу латинского алфавита, тем ниже качество. Например, SL гораздо лучше, чем масло SD, а CI-4 лучше, чем CD-II.

Мотоблок Honda

Официальный производитель рекомендует использовать всесезонное масло класса 10W-30. Согласно классификации API необходимо применять марки для бензиновых двигателей класса SF и SG. Всегда учитывайте температурный режим местности (см. таблицу выше).

Мотоблок Subaru

Базовый движок во всех моделях мотоблоков «Subaru» — Robin Subaru. Он очень чувствительный к некачественной продукции, поэтому лучше покупать средства для техобслуживания у проверенных производителей. В умеренном климате специалисты фирмы «Subaru» рекомендуют использовать марку 10W-30. В условиях холодного климата наиболее оптимальной маркой будет 5W-30. Эксплуатационный класс (API) должен быть выше SD (SE, SG и т.д.).

Техническая классификация SAE

SАЕ — одна из наиболее распространенных классификаций. Разработали её в Aмериканской Aссоциации Aвтомобильных Инженеpов («Sоcіety of Аutоmotіvе Еngіnеers»). В процессе создания классификации были учтены вязкость и текучесть субстанции в определенном температурном диапазоне. Согласно стандарту SAE J300, существуют следующие виды масла:

  • Универсальное: 5W-30, 5W-50, 5W-50, 15W-30, 20W-30, 10W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-50 15W-40, 20W-40;
  • Для холодного климата: SAE 0W, 10W, 15W, 5W,20W;
  • Для теплого климата: 50, 40, 30, 20.

Всесезонные марки пользуются наибольшим спросом среди населения. Большой спрос на подобную продукцию объясняется возможностью использовать её в любых климатических условиях. Жидкость владеет оптимальными эксплуатационными характеристиками круглый год практически в любых климатических поясах.

Классификация

В народе бытует стереотип, будто синтетическое моторное масло владеет лучшими техническими характеристиками, нежели минеральное. Это мнение является ошибочным, поскольку свойства любой жидкости зависят от рабочей температуры, то есть, от климатических условий, в которых она находится.