Замена плунжера тнвд Bosch ve своими руками

Содержание

Mercedes W Замена ТНВД Lucas на простую; По иномаркам; Автомобильный Портал

Если такая смазка загрязнена, или имеет в собственном составе даже малозначительное количество воды, что в особенности нередко происходит при отсутствии нужного обслуживания машины, эксплуатируемой в зимнее ремонт тнвд лукас Мерседес 202, то очень дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен. Желание, сберечь на заправке, понятно и даже в некий мере оправдано, но, при всем этом, необходимо держать в голове, что ремонт и регулировка ТНВД в любом случае обходится значительно дороже. Дело в том, что этот насос высочайшего давления, разработанный для широкого класса форкамерных дизельных движков рабочим объемом до 2.

Роторная система наименее подвержена механическим повреждениям от плохого горючего, чем распределительная. В последней — все детали нагружены хрупкими пружинами, а в роторном насосе роль пружин делает сама солярка. Конкретно по этой причине заместо дорогостоящей замены обычно удается обойтись очисткой ремонт тнвд лукас Мерседес 202 регулировкой ТНВД Лукас, но, чтоб это стало реальностью, необходимо успеть приехать на 100 при мельчайших подозрениях на неисправность.

Сначала, стоит направить внимание даже на мельчайшие следы подтекания горючего, что гласит о нарушении плотности деталей.

Ремонт тнвд лукас Мерседес 202 убрать таковой недостаток в дизельном движке нереально — очень значительны рабочие давления. Не считая того, время от времени требуется к тому же замена уплотняющих частей, полировка посадочных поверхностей и др.

В техническом плане такая замена вероятна, но вопрос о ее необходимости далековато не так прост, как может показаться на 1-ый взор.

Во-1-х, бошевские топливные насосы чисто механические, и если электроника по каким-то причинам не работает подабающим образом, замена ведет к увеличению динамических и тяговых свойств мотора.

Дать четкий ответ, поменять либо не поменять, может только ремонт тнвд лукас Мерседес 202 с практическим опытом эксплуатации, как насосов, так и движков разных моделей.

Ремонт тнвд лукас Mercedes своими руками

Потому, единственное правильное решение можно получить только в критериях спец 100, где не считая всего остального еще есть и диагностическая стендовая аппаратура.

Часовой пояс: На движки 1,8 л инсталлируются топливные насосы Bosch и Lucas. Если на ремонт тнвд лукас Мерседес 202 установлен, к примеру, насос Bosch, то настройка форсунок и каталожные номера распылителей отличны от системы насосов Lucas.

Неисправности насосов Bosch обычно появляются довольно ясно, и их локализация не представляет огромного труда.

Напротив, ТНВД Lucas в несколько наименьшей степени реагирует на нехорошее горючее, и проявление последствий каких-то дефектов часто оказывается растянутым во времени. Если с ТНВД Bosch большая часть дефектов удается выявить конкретно на автомобиле, то Lucas в большинстве случаев просит снятия и стендовой диагностики.

При его неверной регулировке в большинстве случаев усугубляется прохладный запуск мотора и падает вращающий момент на низких оборотах. В целом можно сказать одно: Диагностика и ремонт топливной системы этого типа без сканера Laser и специального щита Hartridge, к огорчению. При отсутствии подобного оборудования в случае очевидной неисправности ТНВД лучше поменять его в сборе. Ремонт наушников провод своими руками Некие из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе.

Не следует нарушать пломбировку на новеньком, защищенном гарантийными обязанностями автомобиле. Не решайте попыток выполнения опций при отсутствии подходящего инвентаря.

Постарайтесь ни при каких обстоятельствах не допустить ремонт тнвд лукас Мерседес 202 в ТНВД либо трубки форсунок грязищи. Также пристально ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания — дизельные модели. При отсутствии под рукою данного приспособления работу следует поручить спецам станции техобслуживания. Если проверка делается при установленном на движке ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор.

Снимите ремонт тнвд лукас Мерседес 202 трубки см.

Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала см. Снимите блокирующий инструмент и проверните вал вспять против часовой стрелки примерно на четверть оборота.

Выкрутите пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите особый зонд в направляющую, проследив за корректностью посадки его на уплотнительной поверхности. Тросик ставится тоже от либо мерса.

И так берем прокладку намазываем силикон узким слоем и прикручиваем вакумник. Я их рассверливаю поэтому как увидена разницапри не рассверлинных болтах машина подергивается.

Я на данный момент делаю по другому позже выложу фото. Просто клиент торопился и у меня были уже готовые трубки. Снимаем вакуумный насос 5 болтов, один шланг отсоединяем аккуратно-прокладка но все таки его на гермет нужно будет садить назад ремонт тнвд лукас Мерседес 202.

Откручиваем патрубки подачи горючего на форсунки 4 шт. Снимаем патрубки забора горючего от фильтра и видимо обратка 1 хомут и 1 зажим Зовем компетентного, который ставит все по меткам Отключаем фишку с насоса При его демонтаже направьте внимание на уплотнительное кольцо его совсем не сложно разрушить.

Замена тнвд на V6 2.5 TDI

Но, непременно, самую главную роль в питании мотора 1.5 играет ТНВД – топливный насос высочайшего давления. Из наименования ясно понятно, что насос имеет довольно высшую производительность чтоб накачать высочайшее давление в рампу. Но очень нередко в работе инжектора бывает так, что этот, казалось бы неотказный элемент питания мотора теряет свою производительность – вследствие чего у мотора начинают плавать обороты и появляются суровые трудности с тягой.

Кроме этого, довольно нередко бензонасос попусту сгорает, потому без его замены не обойтись в данном случае. И последняя причина, почему автовладельцы меняют насос – это необходимость роста производительности мотора 1.5. При установке дополнительного тюнинга (турбокомпрессор, изменение характеристик распредавала, увеличенный дроссель) требуется большая производительность ТНВД. Как следует, нужна установка нового, более массивного насоса.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого метода самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам предполагается возможность смещения ТНВД. Метод годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска делается поворотом ТНВД вокруг оси. Этот метод так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Метод годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтоб отрегулировать зажигание таким методом, для вас необходимо добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Потом необходимо отыскать на маховике стопор, который погружается в прорезь. После чего, маховик вращаете вручную (используя ключ либо другое приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После чего смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

замена, плунжер, тнвд, bosch, рука

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор опять не сработает. После срабатывания стопора опять инспектируйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, потом располагаете стопор в пазу.

Завершающим шагом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы последующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания либо провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Означает регулировка некорректная, раскручивайте болты и начните поновой.

Сейчас потихоньку и без излишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Направьте внимание на цвет выхлопа. Серо темный дым гласит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений гласит о том, что все характеристики в норме.

Как сделать свисток для чайника своими руками: Обзор Видео

Наверное, каждый оценит функциональность свистка для чайника, который дает нам знать о готовности воды для изготовления жарких напитков и не позволяет кипятиться сосуду зря. Но случается так, что эти полезные вещицы теряются, ломаются либо просто отсутствуют при покупке чайника. В таком случае необходимо знать, как сделать свисток для чайника своими руками. Народные умельцы сочиняют разные методы сделать полезные приспособления на домашние чайники из подручных материалов с наименьшим набором инструментов, потому давайте разглядим совместно более достойные внимания варианты.

Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC Bosch (VP36/37)

Но, непременно, самую главную роль в питании мотора 1.5 играет ТНВД – топливный насос высочайшего давления. Из наименования ясно понятно, что насос имеет довольно высшую производительность чтоб накачать высочайшее давление в рампу. Но очень нередко в работе инжектора бывает так, что этот, казалось бы неотказный элемент питания мотора теряет свою производительность – вследствие чего у мотора начинают плавать обороты и появляются суровые препядствия с тягой. Кроме этого, довольно нередко бензонасос попусту сгорает, потому без его замены не обойтись в данном случае. И последняя причина, почему автовладельцы меняют насос – это необходимость роста производительности мотора 1.5. При установке дополнительного тюнинга (турбокомпрессор, изменение характеристик распредавала, увеличенный дроссель) требуется большая производительность ТНВД. Следовательно, необходима установка нового, более мощного насоса.

Когда появился плунжер

Необходимость создания нового насоса появилась, когда изобрели дизельные моторы (изобретатель Рудольф Дизель). Была необходимость подавать горючее под давлением, что обеспечивало его самовозгорание. Изначально применялся тяжеленный и крупногабаритный компрессор, применение которого снижало КПД двигателя.

Первый ТНВД, был разработан Робертом Бошем и выпущен в 1927 году. Предназначался для грузовых машин. С 1936 стали выпускать его аналоги для легковушек. Именно в этом насосе впервые применялась плунжерная пара. Это позволило снизить размеры дизеля без потерь мощности. После изобретения, плунжерные пары усовершенствовались лишь качеством выпуска и применением более прочных материалов.

Принципы работы и тюнинг ТНВД Bosch VE

Предисловие:Приведённый ниже текст, за авторством некого Ian Petersen, написанный в далёких уже 2003-2004 годах, был найден мною случайно, и оказался настолько полезен лично для меня, что я решил перевести его, и поделиться с вами. В RU сегменте интернета подобных инструкций я не встречал, постараюсь дополнить английский оригинал схемами и фотографиями для лучшего понимания. Достаточно сложно было подобрать названия для деталей, в русском и в английском варианте всегда минимум по 2 варианта.

Отказ от ответственности:Эта статья создана для интереса неискушённого читателя из информации, собранной в различных источниках включая техническую литературу компании Bosch и интернет. Автор не претендует на звание эксперта по тюнингу дизельных двигателей, а статья не позиционируется, как точное техническое пособие. Автор не несёт какой-либо ответственности за последствия действий, предпринятых другими лицами с использование какой-либо или всей информации из этой статьи. Убедитесь, что вы полностью понимаете информацию и принимаете последствия, прежде чем предпринимать какие-либо действия.Тут нет такого понятия, как «бесплатный обед» — если вы настраиваете свой двигатель на получение больше производительности, он будет работать в более тяжёлых режимах, и компоненты будут изнашиваться быстрее. А если вы ошибётесь в настройке, это может сократить ресурс вашего двигателя в разы, или вовсе вывести его из строя.

В двигателях Land Rover 200tdi 300tdi с поздних 80ых до конца 90ых годов используется система впрыска с тнвд Bosch VE-type. Как и у всех дизельных двигателей, задача насоса доставлять точно дозированный заряд топлива к каждой форсунке, каждого цилиндра, в определённый момент времени. Впрыскивающий насос Bosch VE использует один поршень насоса для создания высокого давления. Механизм насоса включает распределитель, чтобы направить каждый последующий заряд к соответствующей форсунке цилиндра, в необходимом порядке.Фактический объём топливной смеси, подаваемой в форсунки пропорционален ходу плунжера. Эффективный ход постоянно регулируется в зависимости от положения педали акселератора и оборотов двигателя. Эта функция лежит на механизме центробежного регулятора. В атмосферном дизельном двигателе (или при условии, что давление наддува остаётся всегда постоянным) регулятор будет контролировать эффективный ход плунжера, пытаясь поддерживать частоту вращения двигателя при любой нагрузке. Это и есть основное отличие от бензиновых двигателей, где дроссель непосредственно изменяет количество топливно-воздушной смеси, втянутой в цилиндры. В дизельном двигателе акселератор устанавливает непосредственно количество оборотов двигателя.В фиксированном положении акселератора, когда нагрузка изменяется (например, дорога поднимается или слегка идёт под горку), центробежный регулятор будет увеличивать или уменьшать количество топлива, пытаясь сохранить частоту вращения двигателя, в некоторых пределах, конечно. Немного похоже на очень простой «круиз-контроль». На практике обороты двигателя и, следовательно, скорость автомобиля всё же будут немного меняться при изменении нагрузки, несмотря на все усилия центробежного регулятора. (Если вы хотите более технически, то потому, что центробежный регулятор — регулятор пропорционального действия, он изменяет своё положение в зависимости от нагрузки на двигатель, тем самым изменяя длину эффективного хода плунжера ТНВД.)

READ  Замена масла в снегоуборщике Husqvarna

Буст-компенсатор Теперь вернёмся к приведённому выше «при условии, что давление наддува остаётся всегда постоянным…» Конечно оно редко остаётся постоянным надолго. По этой причине ТНВД Bosch VE на двигателях 200tdi и не имеющих EDC двигателях 300tdi, имеет буст-компенсатор, так же известный как «анероид». Именно он и контролирует количество топлива пропорционально величине наддува. Это необходимо, так как количество воздуха в цилиндрах сильно изменяется при увеличении давления наддува от нуля до полного буста. При низком давлении количества воздуха не достаточно для полного сгорания максимального объёма топлива. Поэтому работа компенсатора заключается в уменьшении количества топлива, когда давление наддува меньше максимального. От выхода холодной части турбины к ТНВД идёт трубочка, которая передает давление наддува в камеру с диафрагмой на верхней части буст-компенсатора.Чтобы гарантированно достигать низкого уровня вредных веществ в выхлопе на каждой машине сходящей с конвейера, стандартные настройки буст-компенсатора были всегда очень «сдержанные». Это значит, что они жестко ограничивали количество впрыскиваемого топлива при неполном бусте, чтобы обеспечить низкий уровень дыма. Именно это и приводит к легендарной неспешности этих двигателей.Путём аккуратной настройки буст-компенсатора для каждого конкретного двигателя, можно добиться значительного прироста на низком бусте, а так же при низких и средних оборотах, без чрезмерных выбросов чёрного дыма. [Кстати, если вы дымите, как идущий вразнос тепловоз, вы впустую тратите солярку, недополучая много энергии. Цель состоит в том, чтобы двигатель был на грани создания чёрного дыма, когда мотор находится в режиме полной нагрузки при любой комбинации оборотов и давления наддува.] Буст-компенсатор работает автоматически, подстраивая позицию ограничительного штифта внутри насоса. Штифт установлен горизонтально внутри ТНВД, его кончик видно на дне колодца, если вытащить диафрагму и буст-пин. Когда штифт свободен ТНВД нагнетает максимальное количество топлива к форсункам. В утопленном положении штифта, количество топлива снижается в независимости от оборотов или нагрузки на двигатель, чтобы компенсировать низкое давление.Позицию штифта меняет прикрепленный к диафрагме буст-пин (управляющий конус — control cone), при изменении давления наддува он движется продольно в колодце компенсатора. Когда давление наддува нет, например на холостом ходу, диафрагму вместе с буст-пином поднимает пружина, пока они не упрутся в регулировочный винт на крышке. В этом положении ограничительный штифт упирается в самую толстую часть конического наконечника буст-пина, то есть буст-пин максимально утапливает его.

По мере увеличения буста, давление на диафрагму превышает усилие пружины и буст-пин движется вниз вместе с диафрагмой. При этом ограничительный штифт выходит из своего гнезда, следуя за формой конуса, в который он упирается. Когда буст достигает максимума — диафрагма и буст-пин перестают двигаться дальше, ограничительный штифт останавливается и далее коррекция подачи топлива происходит только с помощью центробежного регулятора, без ограничений буст-компенсатора.

1.Регулировка буст-компенсатораДля буст-компенсатора доступны три возможные регулировки:1. Поворот буст-пина вместе с диафрагмой.2. Изменения преднатяга пружины путём регулировки зубчатого колеса ограничителя.3. Регулировка точки покоя диафрагмы и буст-пина с помощью настройки упорного винта в крышке буст-компенсатора.Далее рассмотрим подробнее все эти регулировки и поймём их влияние на работу топливной аппаратуры, со ссылками на соответствующие фотографии и схемы.

Положение буст-пина и диафрагмы. 1.1. Как показано на фото 1, на конце буст-пина имеется конус со смещением по оси вращения, или другими словами имеющий эксцентричное положение. Следовательно, при вращении буст-пина и диафрагмы, профиль конуса, обращённый к штифту, изменяется. Это основная регулировка, которая определяет амплитуду движения штифта.

1.2. На стальной пластине диафрагмы есть метка (Фото 2.) по которой можно ориентироваться в каком положении находится буст-пин. Важно отметить или запомнить положении метки прежде чем вносить какие-либо изменения!

1.3 Профиль буст-пина может отличаться, в моём случае имеется маркировка «13H». Предположительно существуют другие варианты, зависящие от года выпуска и региона. Так же в продаже вы можете найти кустарные буст-пин, имеющие обычно более примитивную форму, не позволяющую произвести более точную настройку.

1.4. Далее положение диафрагмы будет отсчитываться в градусах от её позиции максимума. Под максимальной точкой имеется ввиду положение, в котором конус на конце буст-пин удалён максимально от штифта, то есть позиция максимума является позицией максимальной подачи топлива. В моём случае позиции максимума совпала с контрольной меткой на металлическом диске диафрагмы, которая изначально находится в позиции на 12 часов.

1.5. Также положение максимально открученного ограничительного винта в крышке компенсатора примем за точку 0.0мм. То есть точку самой высокой позиции диафрагмы.

1.6. График 1 показывает приблизительное отношение между углом поворота диафрагмы и штифтом. [Размеры указаны приблизительные с округлением до миллиметра, взяты из моей сборки 13H и не должны восприниматься как точные или совершенно точные.]

1.7. Диафрагма в сборе с буст-пин имеют общий вертикальный ход около 10.0мм. В самом низу рабочей поверхности конуса, на уровне соприкосновения со штифтом диаметр составляет примерно 9.0мм. На уровне верхней части рабочей поверхности конуса диаметр составляет около 5.0 мм. Сам конус смещён от оси буст-пин примерно на 1.0мм.

Как показано на графике, штифт имеет ход около 4.0мм, при полном ходе диафрагмы в 10.0мм. При повороте диафрагмы\буст-пина от 0 до 180 градусов, диапазон хода штифта может изменяться от 0-4мм до 1-5мм. Так как конус на конце буст-пин симметричен сам по себе, не важно в какую сторону вращать диафрагму из положения 0, то есть поворот в 180 градусов составляет полный диапазон настроек.

2.1 На фото 3 видно зубчатое колесо, положение которого определяет преднатяг пружины. Моя пружина маркирована «7 712», по-видимому является пружиной с линейной навивкой. Поэтому я предположил, что соотношения между давлением наддува и положением диафрагмы будут линейными. График 2

2.2 Чтобы несколько упростить график, я предположил, что максимальный буст составляет 1.0 бар, и существует положение пружины преднатяжителя, которое позволяет буст-пину сместиться ровно на 10.0мм при 1.0 бар. Повторюсь, задача графика состоит не в том, чтобы дать точные данные, а просто продемонстрировать зависимости между бустом и положением компонентов системы.

2.3. Зубчатое колесо является нижней опорой для пружины. Поворачивая его по часовой стрелке (закручивая), вы снижаете преднатяг пружины. И наоборот, поворачиваете против часовой – преднатяг увеличивается. Положение зубчатого колеса фиксируется подпружиненными пальцами, чтобы провернуть колесо, надо отжать их с помощью двух маленьких отвёрток. Само колесо в отличии от диафрагмы не имеет меток, поэтому прежде чем вносить изменения, следует нанести метки самостоятельно, чтобы потом вернуть всё в исходное положение.

2.4. На графике 2 указано преднатяжение в миллиметрах. Я не измерял шаг резьбы зубчатого колеса, чтобы связать обороты с миллиметрами вертикального перемещения пружины. Опять же цель графика продемонстрировать влияние преднатяга пружины на подачу топлива. Как показано на графике, увеличение преднатяга потребует более высокого давление наддува для достижения того же самого положения диафрагмы, и наоборот.

3.1. На схеме виден ограничительный винт под торкс и контргайка. Так же работа ограничительного винта видна на графике 2. Винт устанавливает нулевое положение диафрагмы, вне зависимости от наддува. В сочетании с другими настройками, он устанавливает минимальный лимит топлива, когда нет давления наддува, например при трогании с места на низких оборотах.

3.2. Сам ограничительный винт доступен после снятия лёгкой, металлической крышечки сверху буст-компенсатора. Аккуратно выковыривается тонкой отвёрткой. Крышечку можно заменить на пластиковую затычку для ножки стула 22мм. Это улучшит герметичность.

3.3. Опять же, необходимо тщательно записывать любые вносимые изменения, в единицах оборотов (или долей оборотов) по часовой стрелке или против. Это позволит вам вернуться к исходным настройкам в любое время, в случае неудачи. Можно нанести небольшую метку на сам винт.

Есть два (по крайней мере мне известных) способа подойти к процессу «настройки». «Обычный» подход, чтобы начать с корректировки упорного винта и затем продвигаться внутрь для более тонкой настройки. Я полагаю, что лучший метод — начать с самой фундаментальной регулировки, положения диафрагмы, а затем постепенно улучшать настройку с более тонкими настройками. Тем не менее, я представлю процесс настройки в два этапа, чтобы охватить преимущества обоих подходов.

Первое немедленно улучшение подхвата с холостых оборотов может быть достигнуто путём регулировки стопорного винта. Если вы пока не хотите лезть внутрь самого ТНВД, это хороший вариант для начала. Вам понадобится бита Torx T-27 и ключ на 13.После снятия крышки, ослабьте контргайку, стараясь не повернуть сам винт. Если на винте нет ржавчины, то гайка должна свободно идти по резьбе, не поворачивая сам винт. Если это так, ослабьте гайку примерно на один оборот. Далее внимательно записывая все действия, поворачиваем винт на пол оборота по часовой стрелке. Аккуратно затяните контргайку, крышка буст-компенсатора изготовлена из лёгкого сплава – не затягивайте слишком сильно.Теперь попробуйте прокатиться. Если ваш двигатель был в заводских настройках до этого момента, то теперь вы должны почувствовать улучшение подхвата с холостых оборотов и на низком бусте (до 1800 об\мин). Если вы так же замечаете густой чёрный дым, то следует вернуть винт немного в сторону первоначального положения. Не забудьте записать каждую настройку! Если вас устраивает результат, то замените оригинальную крышку или установите аналог, как указанно выше.

Если вы уверены в результатах этапа 1 и готовы двигаться дальше, сначала верните ограничительный винт в исходное положение. Это надо для того, чтобы можно было оценить последующие корректировки без помех от этой первоначальной настройки.Для этого этапа вам нужно найти подходящий «тестовый холм» — где-то, предпочтительно на скоростной трассе где можно спокойно ехать 100-110 км\ч, надо поддерживать полный газ на высокой передаче на хорошем расстоянии, в идеале более километра.

С этого момента было бы также желательно иметь датчик температуры выхлопных газов (EGT) (также известный как пирометр), установленный для отслеживания потенциально опасной температуры. EGT 720 ° C было рекомендовано, в качестве максимально безопасной температуры для типичного современного (для 2003 года) турбо-дизельного двигателя. Насколько я понимаю, что EGT более 720 ° С в течение длительного периода времени запускает необратимые изменения в металле деталей турбокомпрессора, особенно корпуса турбины, лопаток выхлопной турбины, вестгейта и его седла.Кроме того, прежде чем начать корректировки, желательно задать «базовую леску» от которой мы потом будем отталкиваться, используя исходные «заводские» настройки. Для этого заедьте на испытательный холм при максимальной тяге, которую сможете выжать, 2500 об / мин, чтобы определить уровень черного дыма (если есть), и необходимо записать максимальные показания EGT. Также желательно, чтобы наблюдатель следил за уровнем дыма пока водитель концентрируется на вождении, можно обойтись экшен-камерой или регистратором на заднем стекле.

Открутите четыре винта с полукруглой головкой, крепящих верхнюю крышку буст-компенсатора, и снимите крышку (см. Фото 2). Будьте осторожны, чтобы не перекрутить и не повредить трубочку наддува. Затем необходимо отметить изначальное положение контрольной метки диафрагмы (приблизительно) в градусах по часовой стрелке или против часовой стрелки из положения 12 часов (сверху). Например, у меня в оригинале было около 100 ° против часовой стрелки (или между 8 и 9 часами, если вы так предпочитаете).Теперь вращайте диафрагму в любом направлении, пока она не выскачет, а затем вытащите диафрагму в сборе с буст-пином из скважины (см. фото 5). Не уроните пружинку!

Теперь вы должны увидеть зубчатое колесо и, возможно, ограничительный штифт в глубине колодца. Если штифт ограничения хода не виден, отведите рычаг акселератора вручную, и штифт должен показаться справа в колодце. Отпустив рычаг акселератора и осторожно задвиньте ограничительный штифт обратно с помощью небольшой отвертки, чтобы штифт не мешал позже поставить буст-пин на место.Затем осмотрите диафрагму, надо определить относительное расположение метки сверху и конуса снизу. В моём случае конус максимально смещён назад от ограничительного штифта, при положении метки на 12 часов. Где бы не находилась ваша метка, отметьте это положение как МАКСИМУМ – позиция которая даёт максимальную подачу топлива на любом бусте. Это хорошая точка отсчёта.Соберите всё обратно, убедившись, что пружина правильно установлена, и поверните диафрагму до отметки максимум. И пока не вносите никаких других изменений. Теперь езжайте на испытательный холм, дайте полный газ и проверьте количество дыма на полном бусте (примерно выше 2500 об / мин). Не слишком беспокойтесь о выбросах дыма, когда буста нет или он низкий (до 2500 об / мин), на этом этапе это не важно.Если на полном бусте много чёрного густого дыма (или показания EGT быстро поднимается в опасную зону), поверните диафрагму немного назад. Как упоминалось ранее, если начинать с позиции «максимум», то неважно в какую сторону вращать диафрагму. Поворот на 1-2 часа должен дать заметные изменения. Продолжайте настройку и тестовые прогоны, пока количество дыма и температура вас не удовлетворит. И не забудьте вести записи, особенно по показаниям EGT, и запишите финальную настройку.

READ  STIHL fs 38 замена топливного фильтра

После того как вы удовлетворились увеличением тяги на полном бусте и количеством дымка. Перейдём к качеству выхлопа при повышении буста (обычно это происходит между 1500 и 2500 об\мин на полном газе на автомобилях с МКПП). Если в этом режиме слишком дымит, надо увеличивать преднатяг пружины. Это затруднит движение диафрагмы вниз (соответственно увеличение подачи), до того момента когда буст станет чуть выше, это уменьшит количество дыма. И наоборот, если во время разгона на полном газу, образуется мало дыма или он вообще отсутствует, то уменьшение преднатяга пружины добавит немного больше топлива в этот диапазон. Регулировка зубчатого колеса с шагом 90 ° (¼ оборота) должна дать заметные изменения. Запишите окончательную настройку, как только будете удовлетворены результатами.

Наконец, отрегулируйте ограничительный винт, чтобы обеспечить приемлемую производительность и количество дыма (и запишите это!). Это, вероятно, лучше всего достигается путем многократного страгивания с места. Чтобы обеспечить наилучшую тягу с места, может потребоваться поддать немного дымка на холостом ходу, или если присутствует «лаг» до 1500 об\мин.

Еще не было упомянуто о другой часто описываемой корректировке — винте максимальной подачи топлива и контргайке на задней части насоса. Также небольшой поворот этого винта (только ¼ поворота) может вызвать резкое увеличение максимальных показаний EGT. Регулировать винт максимальной подачи нужно с особой осторожностью и только с установленным датчиком EGT.Я экспериментировал с этим винтом. Но мой автомобиль уже немного дымит при полном газе\полном бусте и имеет максимально приемлемые уровни EGT после относительно короткого периода полной нагрузки. Поэтому я чувствую, что остаточный потенциал, который можно реализовать за счёт увеличения количества топлива с текущим объёмом воздуха, уже невелик. Поэтому винт был возвращён в заводское положение.Многие другие статьи на эту тему говорят об увеличении количества воздуха, подаваемого в мотор, за счёт увеличения производительности интеркулера или турбины. Если вы решились на эти изменения, тогда да, у вас появится возможность сжигать больше топлива, и тогда регулировка винта максимальной подачи будет оправданна. Будьте осторожны! – не стоит ожидать, что получив так много из 2.5 литров — вы сохраните ему долгую жизнь…Если вы уже запланировали серьёзные изменения, советую вам сначала на стоковом железе настроить буст-компенсатор. А потом уже, после увеличения эффективности системы наддува и предварительного охлаждения, корректируйте винтом максимальной подачи до достижения необходимых показателей EGT и дыма, прежде чем снова настраивать буст-компенсатор, если в этом будет необходимость.

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Ремонт Bosch Тнвд

Рабочий телефон : 79281071542 время работы с 10.00 до 19.00.

Ремонт ТНВД Common rail Bosch CP1 своими руками. Сэкономил 14000.

В Bosch-сервисе объявили цену в 15к. Решил попробовать сделать своими силами, вот что из этого вышло. Заходи в гости!

Ремонт ТНВД Bosch с двигателя D4EA 2.0 Hyundai Santa Fe

Ремонт ТНВД Bosch с двигателя D4EA 2.0 Hyundai Santa Fe Частенько сталкиваемся с жалобами на стук цепи, на тех.

Ремонт ТНВД Bosch КАМАЗ ЕВРО 2 0402648608 двигатель 740.31-240

Телефон\whatsapp, только по вопросам отправки и ремонта топливной аппаратуры: 7-960-45-12345 Почта : info@tnvd.org.

Ремонт ТНВД ZEXEL (Bosch VE) от подписчика

Проверяем на стенде разбираем дефектуем и ремонтируем ТНВД ZEXEL по лицензии(Bosch VE) от подписчика.

Ремонт ТНВД Bosch Volvo с оригинальными запчастями

Новый канал TNVDLife: https://www.YouTube.com/channel/UC6e06NWbpPVy8JLJJqPfR8A Телефон\whatsapp, только по.

Ремонт ТНВД Bosch 1.9 Tdi Vag без снятия с автомобиля

Постарался описать все максимально детально. Если есть вопросы задавайте с удовольствием отвечу и помогу чем смогу.

Ремонт ТНВД это не так страшно как кажется. Чиним батин Passat B3.

Иногда жизнь подкидывает нам шанс получить необычный опыт. Вот даже не думал, что разберу и соберу топливный.

Ремонт ТНВД 2.0 HDI Bosch Common Rail. Замена плунжерных пар с нагнетательными клапанами топлива.

Peugeot Эксперт 2003 г.Ремонт ТНВД 2.0 HDI Bosch Common Rail. Замена плунжерных пар с нагнетательными клапанами.

Ремонт ТНВД Bosch Замена плунжерной пары своими руками Инструкция QD32ETI TD27ETI ZEXEL NISSAN

Замена плунжерной пары ТНВД Bosch, своими руками, в гараже, задача на вид не сложная, но есть несколько моментов на.

Ремонт ТНВД Bosch Bosch КАМАЗ Евро2

Плунжерная пара для ТНВД Bosch Bosch КАМАЗ Евро2 2418455727 Weifu в магазине.

Технология ремонта ТНВД Bosch Common rail (автомобиль Fiat Ducato)

В этом ролике вы увидите Технологию ремонта ТНВД Bosch. Автомобиля Fiat DucatoCвязаться с.

Ремонт ТНВД.Замена прокладок тнвд audi A6C5 1.9tdi.TDI-pumpseal-1

как своими руками заменить прокладки тнвд на audi a6 1.9tdi не платя бешенных бабок в автосервисе.

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд Bosch своими руками

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд Bosch своими руками. На видео мы поговорим как грамотно.

Ремонт ТНВД Common rail Bosch CP1 Восстановление прецизионных поверхностей. Ошибки Hyundai Часть 3

немного инфы тут https://www.drive2.ru/l/607729214803677087/ Желающие поддержать и детям на мороженку 4276 4500.

Ремонт ТНВД Bosch Камаз Евро 3 с электронным управлением

Ремонт ТНВД Bosch Камаз Евро 3 с электронным управлением http://remont-tnvd58.ru/video/ видео материал.

Как быстро запустить дизель с электронным ТНВД Bosch VE, и зачем это нужно. Sprinter 2.9D, OM602.980

Нужно запустить двигатель, проверить отсутствие стуков и правильно ли выставлено зажигание.

ТНВД Bosch VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 1

В этом видео вашему вниманию представлена первая часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд Bosch.

Нюансы ремонта ТНВД Bosch VE Эталон. ТАТА Евро 2.

Нюансы ремонта и переделки. номер телефона на видео не мой. Пишите если что непонятно.

ТНВД Bosch VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 3

В этом видео вашему вниманию представлена третья часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд Bosch.

Неисправности и цена ремонта ТНВД Bosch VP30 в деталях

В видео представлен разобранный ТНВД Bosch VP30 с номером 0470004004 (0470004012) от Ford Transit (Ford Transit).

Bosch ТНВД 0 445 020 089 с а/м КАМАЗ (двигатель 740.60)

Разборка Bosch ТНВД 0 445 020 089 с а/м КАМАЗ (двигатель 740.60) Когда в поле или на трассе подстерегает.

Ремонт ТНВД Bosch CP1

Ремонт ТНВД Bosch CP1 0445010013 Mercedes benz Vito 638 112CDI Музыкальный отрывок Kid Panel. R U Ready.

Проверка, ремонт клапана подачи топлива ТНВД Bosch VP30 на Ford Transit 2 0TDE F3FA

Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте Поблагодарить создателей канала:.

Тестирование и ремонт ТНВД Bosch CP3 на стенде Diesel Easy Новая программа

Тестирование топливных насосов высокого давления Common Rail Bosch CP3 на стенде для проверки насосов и форсунок.

Ремонт ТНВД Bosch VE.

Старое видео 2014 года. вместо 4 частей.

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд Bosch, 2 часть

Bosh VP-44 регулировка, bosh vp44 ремонт, ремонт тнвд Bosch, 2 часть. Это видео для тех, кто говорит, что Bosh VP-44.

Диагностика и ремонт ТНВД Bosch СР3

Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте. Поблагодарить создателей канала:.

Ремонт ТНВД Bosch VP 30

This video is about Ремонт ТНВД Bosch VP 30.

Ремонт индуктивной головки ТНВД Bosch ve (МУКТ)

Забыл показать в видео еще 2 момента : 1. необходимо проверить катушку еще и на пробой т.е. измерить сопротивление.

ТНВД Bosch VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 6

В этом видео вашему вниманию представлена шестая часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд Bosch.

Ремонт Тнвд Bosch M51D25

Второй канал https://www.YouTube.com/channel/UCxGuU_uftc4sgo_65G6uH2w Я Vk. 7 906 461 85 84.

РЕМОНТ топливных насосов Одесса. Проверка ТНВД на стенде Bosch, Lucas Epic, Zexel

РЕМОНТ ТНВД И ФОРСУНОК В ОДЕССЕ: https://diesel-service.od.ua/ Дизель сервис Одесса — СТО W GARAGE 380 96.

ТНВД Bosch VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 5

В этом видео вашему вниманию представлена пятая часть видео по технологии ремонта топливного насоса тнвд Bosch ve.

Долгий запуск Volvo FL6 с ТНВД Bosch VP44. решение проблемы. ремонт ТНВД за 16 000.

Наш сайт: https://techsnab.spb.ru Группа Вконтакте: https://vk.com/techsnab У нас на обзоре Volvo FL6 с топливной системой.

Диагностика и ремонт ТНВД Bosch ВП44 (Bosch VP44) для MAN M2000 L2000 0470506009 / 6019 / 6045 / 4017

Сайт: https://techsnab.spb.ru/store Группа ВК: https://vk.com/techsnabspb Магазин Авито: https://avito.ru/techsnab Инстаграм:.

ремонт тнвд Bosch на Renault Megane Scenic 1 9 дти (замена прокладки пп )

хочу сказать спасибо людям которые снимают подобные видео. а в частности : BORODA CHANNEL.

Ремонт тнвд (топливного насоса) Bosch, Ford Transit 2.5 дизель ,устранение протечек не снимая.

Потёк топливный насос из трёх мест на Ford Transit 2.5 дизель. Устранение протечек не снимая насоса.

Семен Слепаков: Или нет. (Семён Слепаков, Джавид Курбанов)

СТЫДНО Лайфхак, что делать, если пукнул на уроке

ТАНКОВЫЙ Caravan WoT 2022. 1 ДЕНЬ! КРУТИМ ПЕРВЫЕ НАБОРЫ!

Я ПОДСТРОИЛ СВОЮ СМЕРТЬ ДЛЯ МАНЬЯКА И ОБМАНУЛ ЕГО

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

устройство и регулировка Авто-Мото24.ру

Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт

В этой статье мы поговорим про грузовой автомобиль КАМАЗ и в частности о топливном насосе высокого давления. Данный узел является важным элементном в системе любого дизельного двигателя. В случае неисправности ТНВД двигатель попросту прекращает свою работу, поэтому владельцу или механику, который обслуживает КАМАЗ нужно знать устройство, его принцип работы и действия по регулировке топливного насоса.

Устройство и принцип работы узла

Завод-производитель комплектует автомобили КАМАЗ дизельными двигателями, которые соответствуют стандартам Euro-2. На практике в процессе эксплуатации такие моторы показали себя в лучшем свете в первую очередь благодаря надежности узла ТНВД. Перед вами схема, которая описывает устройство топливного насоса и обозначения его деталей.

1 – корпус из сплава алюминия; 2 – зубчатое колесо ведущее; 3 – сухарь; 4 – фланец зубчатого колеса ведущего; 5 – шпонка; 6 – привод подкачивающего насоса в виде эксцентрика; 7 – гайка; 8 – зубчатое колесо промежуточное; 9 – палец; 10 – крышка регулятора; 11 – зубчатое колесо регулятора; 12 – державка грузов; 13 – ось грузов; 14 – груз; 15 – шарикоподшипник упорный; 16 – муфта; 17 – палец; 18 – крышка верхняя; 19 – рычаг пружины; 20 – клапан перепускной; 21 – реечная втулка; 22 – рейка; 23 – регулирующая опережение впрыска топлива муфта; 24 – гайка; 25 – шпонка; 26 – уплотняющая муфта самоподжимного типа; 27 – подшипниковая крышка; 28 – подшипник роликовый; 29 – кулачковый вал; 30 – ролик толкателя; 31 – втулка упорная; 32 – пята толкателя; 33 – пружина; 34 – плунжер; 35 – впускное отверстие; 36 – корпус секции; 37 – клапан нагнетательный; 38 – штуцер; 39 – втулка плунжера; 40 – рычаг реек.

Принцип действия заключается в том, что из топливного бака подходит дизельное топливо, которое фильтруется через фильтр тонкой очистки. Насос подкачки топлива обеспечивает давление подачи и направляет горючую жидкость непосредственно в ТНВД. Следуя тактам работы поршневой группы производится распределение дизельного топлива по трубкам к форсункам. Последние в свою очередь производят распыление горючей смеси в камере сгорания.

Остаточное ДТ, а также избыточный воздух возвращаются обратно в бак. Горючая смесь, которая преодолела участок между распылителем и иглой, накапливается в сливных трубках.

ТНВД дополняется насосом низкого давления. Он исполнен в виде поршневого механизма и находится на крышке регулятора. Кулачковый вал из насоса высокого давления приводит в действие насос НД. С торца размещена муфта автоматического типа, которая обеспечивает опережение впрыска ДТ. Её наличие обусловлено изменением частоты вращения коленчастого вала.

READ  Инструмент для замены регулировочных шайб клапанов

Регулировка ТНВД

Для регулировки топливного насоса высокого давления необходимо осуществить:

  • промывку специальными средствами для удаления грязи;
  • проверку опережения впрыска, которая проводится по соответствующим меткам;
  • проверку клапана низкого давления перепускного типа;
  • клапан выкручивается в закрытом положении;
  • проводится обивка верхней части клапана молотком для его осадки, чтобы перепускное отверстие закрылось;
  • произвести регулировку цикловой подачи – открутить или закрутить;
  • произвести коррекцию холостого хода регулировкой аналогичной цикловой подаче;
  • нормальный холостой ход соответствует 770-780 оборотам в минуту;
  • произвести регулировку гидрокорректора, путем поворачивания его против часовой стрелки или наоборот.

Ремонт, замена сальника и проверка состояния уплотнений

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Для профилактического ремонта ТНВД Bosch своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;
  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;
  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

ТНВД Bosch

Топливный насос высокого давления относится к самым сложным узлам системы топливоподачи дизельных двигателей.

Принцип работы ТНВД заключается в подаче к цилиндрам дизельного двигателя в определенный момент и под определенным давлением точно отмеренных порций топливной смеси, которые соответствуют данной нагрузке.

В топливных насосах непосредственного действия проходит механический привод плунжера, а процесс момента впрыска и нагнетания проходят одновременно. Во все цилиндры секцией ТНВД подается необходимая порция топливной смеси. Необходимое давление для впрыска и распыления обеспечивает плунжерный насос. В представленной нами статье мы более подробно поговорим об данной детали производителя Bosch, а именно рассмотрим такие довольно распространенные вопросы:

  • Где купить ТНВД и комплектующие?
  • Что такое топливный насос высокого давления?
  • Устройство ТНВД;
  • В чем заключается принцип работы ТНВД Bosch?
  • Устройство рядного ТНВД Bosch;
  • Как правильно разобрать ТНВД фирмы Bosch?
  • Плунжерный ТНВД Bosch, его устройство и принцип работы;
  • Принцип работы момента впрыска ТНВД фирмы Bosch;
  • Установка ТНВД Bosch.

Установка угла опережения впрыска ТНВД Bosch и Lucas

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать. Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

Порядок выполнения регулировки:

замена, плунжер, тнвд, bosch, рука

установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метки на маховике и на шкиве топливного насоса; тщательно отмыть ТНВД в районе плунжерной головки от грязи; выкрутить болт-пробку на торце плунжерной головки ТНВД (находится в центре между штуцеров трубок высокого давления). Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное уплотнительное кольцо; вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 создав предварительный натяг на индикаторе 3 мм. медленно повернуть коленчатый вал против “хода” следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора; медленно поворачивать коленчатый вал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл. 1.

если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал, ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД и ключом 2 повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм; для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика; повернуть коленвал против “хода” до положения, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе; повернуть коленвал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика; проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками; ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД; ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной головки; ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса добиться нужного показания индикатора и затянуть болт; затянуть остальные болты

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД LUCAS

Для работы понадобится контрольный стержень. а также глубиномер (штангенмаузер) или индикатор часового типа на стойке, или специальное шарнирное приспособление с индикатором

Порядок выполнения работы:

установить коленвал в положение 90 градусов до ВМТ первого цилиндра; щательно отмыть верхнюю часть ТНВД; игранником вывернуть пробку “А” из бобышки на крышке ТНВД.

вставить в открывшееся отверстие контрольный стержень ;

измерить глубиномером расстояние от опорной поверхности бобышки до верхнего торца контрольного стержня и записать величину.

Если показания отличаются от заданных:

повернуть коленвал “по ходу” на 1 и 3/4 оборота; вставить контрольный стержень и измерить величину его выступания; повернуть коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метку на маховике с репером или до попадания установочного пальца в отверстие маховика; измерить разницу между показаниями измерительного прибора, которая должна соответствовать указанному на пластмассовой табличке; удалить контрольный стержень; установить все снятые детали.

��. Ремонт ТНВД Bosch Замена плунжерной пары своими руками Инструкция QD32ETI TD27ETI ZEXEL NISSAN

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Рядные механические многоплунжерные ТНВД

Данная статья является первой в цикле, посвящённом ремонту топливной аппаратуры на нашем предприятии. Речь пойдёт о рядных многоплунжерных топливных насосах высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Их история тесно связана с фирмой Роберта Боша, ведь именно она впервые применила их в автомобильных двигателях в конце двадцатых годов прошлого века.

замена, плунжер, тнвд, bosch, рука

Их история тесно связана с фирмой Роберта Боша, ведь именно она впервые применила их в автомобильных двигателях в конце двадцатых годов прошлого века. Именно поэтому систему с рядным ТНВД с механическим регулятором называют «традиционной». Её особенность в отсутствии необходимости в любых электронных системах, в неприхотливости в выборе топлива и непревзойдённой надёжности, исчисляемой десятилетиями. Недостатком является очень большой момент сопротивления насоса, который скрадывает эффективную мощность двигателя, а также серьёзнейшим недостатком является несоответствие современным нормам токсичности отработавших газов. Именно поэтому этот ТНВД устанавливают на новые автомобили, лишь в развивающихся странах, например, Индии, Китае и Бразилии. Сейчас рядные ТНВД но отечественного производства в можно встретить только на машинах поступающих в армию.

Однако говорить о полном уходе «традиционной» системы пока рано, ведь ниша судовых двигателей, электрогенераторов и другой специальной техники пока прочно удерживается за двигателями с «рядниками».

Устройство системы следующее

ТВНД приводится в движение от распределительного вала двигателя с той же угловой скоростью. Насос имеет количество плунжеров (plunger – нем. «поршень») равное количеству цилиндров двигателя. Приводной вал насоса имеет кулачки, которые при вращении приводят в возвратно-поступательное движение шток топливного насоса низкого движения (ТННД) и плунжера во втулках через толкатели, при этом ход плунжеров является постоянной величиной. ТННД питает топливом впускную полость ТНВД, из которой запитывается полость над плунжером. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в трубки высокого давления, затем в форсунки, которые распыляют его в камере сгорания автомобиля.

Но как же осуществляется изменение количества топливоподачи, ведь на разных режимах двигателю требуется разное количество топлива, а ход плунжера постоянен? Именно для этого насосу нужен центробежный регулятор. Дело в том, что плунжер ТНВД имеет специальные проточки в районе своей верхней кромки, которые находятся напротив ответных отверстий во втулке плунжера, стало быть плунжер не только перемещается вдоль своей оси вверх-вниз, он также поворачивается вокруг своей оси. И поворот на определённый градус соответствует определённой подаче. Делается это с помощью специальной рейки, расположенной вдоль насоса, ход которой и регулирует топливоподачу от нуля до максимального значения.

У фирмы Bosch имеется масса механических регуляторов, таких как RQ, RQV, RQU, RQUV, RQV-K, RSV, RSUV, RSF и электронный RE. Механические регуляторы отличаются по режиму работы: всережимный и двухрежимный. При этом всережимные используются на специальной технике, где нужны постоянные обороты (суда, тепловозы, комбайны, краны, гидравлические насосы), а двухрежимные на автомобилях. Кроме этого они могут быть оснащены дополнительными устройствами коррекции, такими как: коррекция по наддуву от турбонагнетателя, коррекция по атмосферному давлению, устройство помощи при холодном запуске, устройство (в том числе и электронное) при увеличении нагрузки на холостом ходу и многими другими. Также регуляторы отличаются по скорости реакции на воздействие на педаль. К примеру, в легковых дизельных автомобилях Mercedes использовались насосы с регулятором RSF, они обеспечивали мягкий и в то же время быстрый разгон, ведь в Германии дорогой и престижный автомобиль обычно доступен людям в возрасте от 45 лет, когда от автомобиля требуется в первую очередь Comfort.

Рядные ТНВД фирмы Bosch отличаются не только регуляторами и размерами. Общая для всех схема реализована по-разному. Существуют виды: тип М, тип А, тип MW, тип P, тип R, тип ZW(U), тип O (с дозирующей муфтой), тип CW, тип H.

Самым частым гостем на нашем предприятии является тип Р, так что рассмотрим ремонт рядного ТНВД на этом примере.

У каждого изделия производства фирмы Bosch от лампочки и резиновой прокладки до многомиллионного стенда или холодильника есть свой каталожный десятизначный номер. Не исключение и ТНВД. Изделия дизельной группы Bosch имеют номер 0 4хх ххх ххх. Таким образом каждый насос имеет свой индивидуальный номер. Зная его мы имеем всю необходимую информацию для ремонта агрегата, а именно: полную раскладку на запасные части и протокол проверки. Таким образом, мы можем гарантировать, что отремонтированный, в соответствии с нашими рекомендациями, насос будет отвечать всем предъявляемым для него заводом-изготовителем требованиям. Мы устанавливаем только оригинальные детали, поставляемые нам официальными поставщиками фирмы Роберта Боша, согласно каталогам.

Ремонт этих насосов очень трудоёмкий и требует большого количества специального инструмента, так называемых «инструментальных досок», причём для каждого типа насоса используются свои доски, для ТНВД типа Р существует четыре инструментальных доски. Помимо них есть также доски с инструментом для различных типов регуляторов.

При дефектации насоса, он разбирается полностью, при этом оцениваются правильность сборки, состояние деталей, подвижность деталей регулятора. По результатам дефектации с клиентом обязательно согласовывается сумма и сроки поставки запасных частей подлежащих замене.

После этого насос очищается от загрязнений и моется в ультразвуковой ванне, производится сборка строго в соответствии с технологией Bosch, соблюдая моменты затяжки, осевые и тепловые зазоры в рамкоах допусков.