Замена втулки газа тнвд Bosch ve

Bosch VE

1-ый насос VE-типа был выпущен в 1975 году. Данный класс ТНВД применяется в главном на легковых автомобилях и легком коммерческом транспорте. Имеет один плунжер, может поддерживать работу от 2 до 6 цилиндров. Плунжер, двигаясь аксиально – делает давление, сразу вращаясь – распределяет горючее под высочайшим давлением по цилиндрам. В корпусе конструктивно объединены несколько систем: Приводной вал, топливоподающий насос, центробежный и всережимный регуляторы, автомат опережения впрыска, механизм корректировки цикловой подачи по давлению наддува либо зависимо от положения над уровнем моря, автомат облегчения старта. Невзирая на очень широкий перечень устройств, они все размещены в одном корпусе, достаточно малого размера и веса. С 1986 года используются как механические регуляторы, так и электромеханические. Насосы распределительного типа для движков с конкретным впрыском обеспечивают давление до 700 бар при частоте вращения до 2400 мин-1.

Топливоподкачивающий насос Этот насос лопастного типа служит для подачи горючего из бака и совместно с нагнетательным регулирующим клапаном делает давление, которое растет прямо пропорционально частоте вращения коленчатого вала мотора.

Насос высочайшего давления Насос распределительного типа включает только один плунжерновтулочный набор для питания всех цилиндров.

Плунжер с регулирующей втулкой: ( а. начало подачи горючего; b. конец подачи горючего) 1. регулирующая спиральная канавка; 2. регулирующая втулка; 3. выпускное отверстие; 4. регулирующая канавка; 5. плунжер насоса

Плунжер не только лишь делает требуемое давление горючего во время его рабочего хода, да и сразу, вращаясь, распределяет его по отдельным выходным отверстиям. Во время 1-го оборота ведущего вала плунжер совершает количество тактов, равное числу цилиндров мотора. Ведущий вал крутит кулачковую шайбу и плунжер, с которым она соединена. Выступы на кулачковой шайбе обеспечивают осевое перемещение плунжера и его вращение (рассредотачивание и подачу горючего). Насос продолжает подачу горючего во время рабочего хода до того времени, пока выпускное отверстие плунжера остается закрытым, и прекращает подачу горючего, как выпускное отверстие совмещается с отверстием в регулирующей втулке. Регулятор определяет положение регулирующей втулки, которая перемещается на плунжере.

Рядный насос с регулирующей втулкой: 1. плунжер насоса; 2. контрольная втулка; 3. управляющий шток регулирующей втулки; 4-регулирующая рейка

Механический регулятор Шаровая цапфа обеспечивает соединение между регулирующей втулкой и рычагами регулятора, которые, в свою очередь, перемещаются под действием центробежной силы, вызываемой вращающимися грузами с учетом противодействия пружины регулятора. Скоростной режим устанавливается регулированием натяжения пружины рычагом. Регулировочный винт полной нагрузки используется для установки системы рычаг-регулятор для получения максимальной мощности. Могут быть установлены дополнительные пружины для адаптирования к холостому ходу и переходным характеристикам.

Сигнал нагрузки ТНВД распределительного типа, осна- щенные двухрежимными регуляторами, управляются посредством микровы- ключателя или потенциометра.

Механические вспомогательные устройства Некоторые из таких устройств управления используются в целях обработки дополнительных рабочих параметров для регулирования количества впрыскиваемого топлива(компенсатор давления во впускном патрубке, гидравлические и механические средства адаптации к полной нагрузке) и для управления закрытием отверстия (начало подачи топлива).

Система впрыскивания топлива с насосом распределительного типа: 1. топливный бак; 2. леска подачи топлива; 3. топливный фильтр; 4. насос распределительного типа; 5. трубка высокого давления; 6. форсунка; 7. трубка возврата топлива

Гидромеханически регулирующее устройство угла опережения впрыскивания

Устанавливаемое по потоку топлива после подкачивающего насоса, устройство включает нагнетательный регулирующий клапан,который обеспечивает рост давления топлива в линейной зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (1,5. 8 бар). Это давление воздействует через отверстие, регулируемое дросселем, на передний конец подпружиненного плунжера. Тот, в свою очередь, поворачивает роликовое кольцо насоса в противоположном вращению насоса направлении, таким образом, увеличивая опережение начала впрыскивания топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала.

Одноплунжерный ТНВД распределительного типа (основная версия): 1. насос подачи топлива (лопаточного типа); 2. привод регулятора; 3. устройство регулирования угла опережения впрыскивания; 4. кулачковый диск; 5. регулирующая втулка; 6. распределительный плунжер; 7. нагнетательный клапан; 8. устройство отключения соленоидного управления; 9. рычажный механизм регулятора; 10. перепускной дроссель; 11. механическое устройство отключения; 12. пружина регулятора; 13. рычаг контроля частоты вращения; 14. регулирующая втулка; 15. центробежные грузы; 16. нагнетательный клапан ограничения давления.

Отключение работы насоса. механическое (рычаг остановки) или электрическое (соленоидный клапан) устройство отключения прерывает ра- боту дизеля, прекращая подачу топли- ва. Электрический способ широко рас- пространен в легковых автомобилях.

Эксцентрично-установленная шаровая цапфа связывает регулирующую втулку насоса VE и соленоидный исполнительный механизм. Угловая установка исполнительного механизма определяет положение регулирующей втулки и с ее помощью активный рабочий ход насоса. К исполнительному механизму подсоединяется измерительный датчик положения (потенциометр или индуктивный измерительный преобразователь). ECU получает различные сигналы от измерительных преобразователей. положения педали управления подачей топлива, частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры воздуха, охлаждающей жидкости и топлива, давления наддува, атмосферного давления и т. п. Он использует эти входные величины, хранящиеся в его памяти, для определения правильного количества впрыскиваемого топлива. Таким образом, ECU изменяет ток возбуждения исполнительного привода до тех пор, пока не совпадут исходные данные и действительные величины для принятого положения рейки.

Электронное управление работой дизеля (EDC) для ТНВД распределительного типа: 1. топливо подкачивающий насос; 2. электромагнитный клапан; 3. устройство синхронизации; 4. втулка управления; 5. вращающийся исполнительный механизм с измерительным датчиком; 6. ECU. Входные/выходные величины: а. скоростной режим; b. начало впрыскивания; с. температура; d. давление наддува; е. положение педали газа; f. возврат топлива; g. к распылителю

Электронно-управляемое устройство синхронизации Продолжительность впрыскивания (начало впрыскивания топлива) можно также регулировать путем сравнения действительных и заранее задаваемых исходных величин. При этом сигнал от исполнительного преобразователя, с помощью которого контролируется точка, при которой открывается форсунка, сравнивается с запрограммированной исходной величиной. Электромагнитный клапан изменяет давление, прилагаемое к плунжеру, и с его помощью установку регулирования устройства синхронизации. Сигнал от измерительного преобразователя форсунки, указывающий на начало впрыскивания, сравнивается с данными, хранящимися в памяти. Тактовая частота, используемая для срабатывания электромагнита, модифицируется, пока не совпадут действительная и исходная величины. Преимущества электронного управления с обратной связью: уточненное регулирование цикловой подачи топлива; уточненное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя; более точный угол опережения впрыскивания топлива. Устройство также может управлять рециркуляцией отработавших газов, контролировать давление наддува, управлять свечами накаливания и обеспечивать связь с другими бортовыми электрическими системами.

Bosch VE

Первый насос VE-типа был выпущен в 1975 году. Данный класс ТНВД применяется в основном на легковых автомобилях и легком коммерческом транспорте. Имеет один плунжер, может поддерживать работу от 2 до 6 цилиндров. Плунжер, двигаясь аксиально – создает давление, одновременно вращаясь – распределяет топливо под высоким давлением по цилиндрам. В корпусе конструктивно объединены несколько систем: Приводной вал, топливоподающий насос, центробежный и всережимный регуляторы, автомат опережения впрыска, механизм коррекции цикловой подачи по давлению наддува или в зависимости от положения над уровнем моря, автомат облегчения старта. Несмотря на весьма обширный список устройств, все они расположены в одном корпусе, довольно малого размера и веса. С 1986 года применяются как механические регуляторы, так и электромеханические. Насосы распределительного типа для двигателей с непосредственным впрыском обеспечивают давление до 700 бар при частоте вращения до 2400 мин-1.

Топливоподкачивающий насос Этот насос лопастного типа служит для подачи топлива из бака и вместе с нагнетательным регулирующим клапаном создает давление, которое возрастает прямо пропорционально частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Насос высокого давления Насос распределительного типа включает только один плунжерновтулочный комплект для питания всех цилиндров.

Плунжер с регулирующей втулкой: ( а. начало подачи топлива; b. конец подачи топлива) 1. регулирующая спиральная канавка; 2. регулирующая втулка; 3. выпускное отверстие; 4. регулирующая канавка; 5. плунжер насоса

Плунжер не только создает требуемое давление топлива во время его рабочего хода, но и одновременно, вращаясь, распределяет его по отдельным выходным отверстиям. Во время одного оборота ведущего вала плунжер совершает количество тактов, равное числу цилиндров двигателя. Ведущий вал вращает кулачковую шайбу и плунжер, с которым она соединена. Выступы на кулачковой шайбе обеспечивают осевое перемещение плунжера и его вращение (распределение и подачу топлива). Насос продолжает подачу топлива во время рабочего хода до тех пор, пока выпускное отверстие плунжера остается закрытым, и прекращает подачу топлива, как только выпускное отверстие совмещается с отверстием в регулирующей втулке. Регулятор определяет положение регулирующей втулки, которая перемещается на плунжере.

Рядный насос с регулирующей втулкой: 1. плунжер насоса; 2. контрольная втулка; 3. управляющий шток регулирующей втулки; 4-регулирующая рейка

Механический регулятор Шаровая цапфа обеспечивает соединение между регулирующей втулкой и рычагами регулятора, которые, в свою очередь, перемещаются под действием центробежной силы, вызываемой вращающимися грузами с учетом противодействия пружины регулятора. Скоростной режим устанавливается регулированием натяжения пружины рычагом. Регулировочный винт полной нагрузки используется для установки системы рычаг-регулятор для получения максимальной мощности. Могут быть установлены дополнительные пружины для адаптирования к холостому ходу и переходным характеристикам.

замена, втулка, тнвд, bosch

Сигнал нагрузки ТНВД распределительного типа, осна- щенные двухрежимными регуляторами, управляются посредством микровы- ключателя или потенциометра.

READ  Замена элементов питания в аккумуляторе шуруповерта hitachi. Никель-кадмиевые АКБ

Механические вспомогательные устройства Некоторые из таких устройств управления используются в целях обработки дополнительных рабочих параметров для регулирования количества впрыскиваемого топлива(компенсатор давления во впускном патрубке, гидравлические и механические средства адаптации к полной нагрузке) и для управления закрытием отверстия (начало подачи топлива).

Система впрыскивания топлива с насосом распределительного типа: 1. топливный бак; 2. леска подачи топлива; 3. топливный фильтр; 4. насос распределительного типа; 5. трубка высокого давления; 6. форсунка; 7. трубка возврата топлива

Гидромеханически регулирующее устройство угла опережения впрыскивания

Устанавливаемое по потоку топлива после подкачивающего насоса, устройство включает нагнетательный регулирующий клапан,который обеспечивает рост давления топлива в линейной зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (1,5. 8 бар). Это давление воздействует через отверстие, регулируемое дросселем, на передний конец подпружиненного плунжера. Тот, в свою очередь, поворачивает роликовое кольцо насоса в противоположном вращению насоса направлении, таким образом, увеличивая опережение начала впрыскивания топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала.

Одноплунжерный ТНВД распределительного типа (основная версия): 1. насос подачи топлива (лопаточного типа); 2. привод регулятора; 3. устройство регулирования угла опережения впрыскивания; 4. кулачковый диск; 5. регулирующая втулка; 6. распределительный плунжер; 7. нагнетательный клапан; 8. устройство отключения соленоидного управления; 9. рычажный механизм регулятора; 10. перепускной дроссель; 11. механическое устройство отключения; 12. пружина регулятора; 13. рычаг контроля частоты вращения; 14. регулирующая втулка; 15. центробежные грузы; 16. нагнетательный клапан ограничения давления.

Отключение работы насоса. механическое (рычаг остановки) или электрическое (соленоидный клапан) устройство отключения прерывает ра- боту дизеля, прекращая подачу топли- ва. Электрический способ широко рас- пространен в легковых автомобилях.

Эксцентрично-установленная шаровая цапфа связывает регулирующую втулку насоса VE и соленоидный исполнительный механизм. Угловая установка исполнительного механизма определяет положение регулирующей втулки и с ее помощью активный рабочий ход насоса. К исполнительному механизму подсоединяется измерительный датчик положения (потенциометр или индуктивный измерительный преобразователь). ECU получает различные сигналы от измерительных преобразователей. положения педали управления подачей топлива, частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры воздуха, охлаждающей жидкости и топлива, давления наддува, атмосферного давления и т. п. Он использует эти входные величины, хранящиеся в его памяти, для определения правильного количества впрыскиваемого топлива. Таким образом, ECU изменяет ток возбуждения исполнительного привода до тех пор, пока не совпадут исходные данные и действительные величины для принятого положения рейки.

Электронное управление работой дизеля (EDC) для ТНВД распределительного типа: 1. топливо подкачивающий насос; 2. электромагнитный клапан; 3. устройство синхронизации; 4. втулка управления; 5. вращающийся исполнительный механизм с измерительным датчиком; 6. ECU. Входные/выходные величины: а. скоростной режим; b. начало впрыскивания; с. температура; d. давление наддува; е. положение педали газа; f. возврат топлива; g. к распылителю

Электронно-управляемое устройство синхронизации Продолжительность впрыскивания (начало впрыскивания топлива) можно также регулировать путем сравнения действительных и заранее задаваемых исходных величин. При этом сигнал от исполнительного преобразователя, с помощью которого контролируется точка, при которой открывается форсунка, сравнивается с запрограммированной исходной величиной. Электромагнитный клапан изменяет давление, прилагаемое к плунжеру, и с его помощью установку регулирования устройства синхронизации. Сигнал от измерительного преобразователя форсунки, указывающий на начало впрыскивания, сравнивается с данными, хранящимися в памяти. Тактовая частота, используемая для срабатывания электромагнита, модифицируется, пока не совпадут действительная и исходная величины. Преимущества электронного управления с обратной связью: уточненное регулирование цикловой подачи топлива; уточненное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя; более точный угол опережения впрыскивания топлива. Устройство также может управлять рециркуляцией отработавших газов, контролировать давление наддува, управлять свечами накаливания и обеспечивать связь с другими бортовыми электрическими системами.

Bosch VE

Первый насос VE-типа был выпущен в 1975 году. Данный класс ТНВД применяется в основном на легковых автомобилях и легком коммерческом транспорте. Имеет один плунжер, может поддерживать работу от 2 до 6 цилиндров. Плунжер, двигаясь аксиально – создает давление, одновременно вращаясь – распределяет топливо под высоким давлением по цилиндрам. В корпусе конструктивно объединены несколько систем: Приводной вал, топливоподающий насос, центробежный и всережимный регуляторы, автомат опережения впрыска, механизм коррекции цикловой подачи по давлению наддува или в зависимости от положения над уровнем моря, автомат облегчения старта. Несмотря на весьма обширный список устройств, все они расположены в одном корпусе, довольно малого размера и веса. С 1986 года применяются как механические регуляторы, так и электромеханические. Насосы распределительного типа для двигателей с непосредственным впрыском обеспечивают давление до 700 бар при частоте вращения до 2400 мин-1.

Топливоподкачивающий насос Этот насос лопастного типа служит для подачи топлива из бака и вместе с нагнетательным регулирующим клапаном создает давление, которое возрастает прямо пропорционально частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Насос высокого давления Насос распределительного типа включает только один плунжерновтулочный комплект для питания всех цилиндров.

Плунжер с регулирующей втулкой: ( а. начало подачи топлива; b. конец подачи топлива) 1. регулирующая спиральная канавка; 2. регулирующая втулка; 3. выпускное отверстие; 4. регулирующая канавка; 5. плунжер насоса

Плунжер не только создает требуемое давление топлива во время его рабочего хода, но и одновременно, вращаясь, распределяет его по отдельным выходным отверстиям. Во время одного оборота ведущего вала плунжер совершает количество тактов, равное числу цилиндров двигателя. Ведущий вал вращает кулачковую шайбу и плунжер, с которым она соединена. Выступы на кулачковой шайбе обеспечивают осевое перемещение плунжера и его вращение (распределение и подачу топлива). Насос продолжает подачу топлива во время рабочего хода до тех пор, пока выпускное отверстие плунжера остается закрытым, и прекращает подачу топлива, как только выпускное отверстие совмещается с отверстием в регулирующей втулке. Регулятор определяет положение регулирующей втулки, которая перемещается на плунжере.

Рядный насос с регулирующей втулкой: 1. плунжер насоса; 2. контрольная втулка; 3. управляющий шток регулирующей втулки; 4-регулирующая рейка

Механический регулятор Шаровая цапфа обеспечивает соединение между регулирующей втулкой и рычагами регулятора, которые, в свою очередь, перемещаются под действием центробежной силы, вызываемой вращающимися грузами с учетом противодействия пружины регулятора. Скоростной режим устанавливается регулированием натяжения пружины рычагом. Регулировочный винт полной нагрузки используется для установки системы рычаг-регулятор для получения максимальной мощности. Могут быть установлены дополнительные пружины для адаптирования к холостому ходу и переходным характеристикам.

Сигнал нагрузки ТНВД распределительного типа, осна- щенные двухрежимными регуляторами, управляются посредством микровы- ключателя или потенциометра.

Механические вспомогательные устройства Некоторые из таких устройств управления используются в целях обработки дополнительных рабочих параметров для регулирования количества впрыскиваемого топлива(компенсатор давления во впускном патрубке, гидравлические и механические средства адаптации к полной нагрузке) и для управления закрытием отверстия (начало подачи топлива).

Система впрыскивания топлива с насосом распределительного типа: 1. топливный бак; 2. леска подачи топлива; 3. топливный фильтр; 4. насос распределительного типа; 5. трубка высокого давления; 6. форсунка; 7. трубка возврата топлива

Гидромеханически регулирующее устройство угла опережения впрыскивания

Замена втулок тнвд Bosch

Устанавливаемое по потоку топлива после подкачивающего насоса, устройство включает нагнетательный регулирующий клапан,который обеспечивает рост давления топлива в линейной зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (1,5. 8 бар). Это давление воздействует через отверстие, регулируемое дросселем, на передний конец подпружиненного плунжера. Тот, в свою очередь, поворачивает роликовое кольцо насоса в противоположном вращению насоса направлении, таким образом, увеличивая опережение начала впрыскивания топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала.

Одноплунжерный ТНВД распределительного типа (основная версия): 1. насос подачи топлива (лопаточного типа); 2. привод регулятора; 3. устройство регулирования угла опережения впрыскивания; 4. кулачковый диск; 5. регулирующая втулка; 6. распределительный плунжер; 7. нагнетательный клапан; 8. устройство отключения соленоидного управления; 9. рычажный механизм регулятора; 10. перепускной дроссель; 11. механическое устройство отключения; 12. пружина регулятора; 13. рычаг контроля частоты вращения; 14. регулирующая втулка; 15. центробежные грузы; 16. нагнетательный клапан ограничения давления.

Отключение работы насоса. механическое (рычаг остановки) или электрическое (соленоидный клапан) устройство отключения прерывает ра- боту дизеля, прекращая подачу топли- ва. Электрический способ широко рас- пространен в легковых автомобилях.

Эксцентрично-установленная шаровая цапфа связывает регулирующую втулку насоса VE и соленоидный исполнительный механизм. Угловая установка исполнительного механизма определяет положение регулирующей втулки и с ее помощью активный рабочий ход насоса. К исполнительному механизму подсоединяется измерительный датчик положения (потенциометр или индуктивный измерительный преобразователь). ECU получает различные сигналы от измерительных преобразователей. положения педали управления подачей топлива, частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры воздуха, охлаждающей жидкости и топлива, давления наддува, атмосферного давления и т. п. Он использует эти входные величины, хранящиеся в его памяти, для определения правильного количества впрыскиваемого топлива. Таким образом, ECU изменяет ток возбуждения исполнительного привода до тех пор, пока не совпадут исходные данные и действительные величины для принятого положения рейки.

Электронное управление работой дизеля (EDC) для ТНВД распределительного типа: 1. топливо подкачивающий насос; 2. электромагнитный клапан; 3. устройство синхронизации; 4. втулка управления; 5. вращающийся исполнительный механизм с измерительным датчиком; 6. ECU. Входные/выходные величины: а. скоростной режим; b. начало впрыскивания; с. температура; d. давление наддува; е. положение педали газа; f. возврат топлива; g. к распылителю

замена, втулка, тнвд, bosch

Электронно-управляемое устройство синхронизации Продолжительность впрыскивания (начало впрыскивания топлива) можно также регулировать путем сравнения действительных и заранее задаваемых исходных величин. При этом сигнал от исполнительного преобразователя, с помощью которого контролируется точка, при которой открывается форсунка, сравнивается с запрограммированной исходной величиной. Электромагнитный клапан изменяет давление, прилагаемое к плунжеру, и с его помощью установку регулирования устройства синхронизации. Сигнал от измерительного преобразователя форсунки, указывающий на начало впрыскивания, сравнивается с данными, хранящимися в памяти. Тактовая частота, используемая для срабатывания электромагнита, модифицируется, пока не совпадут действительная и исходная величины. Преимущества электронного управления с обратной связью: уточненное регулирование цикловой подачи топлива; уточненное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя; более точный угол опережения впрыскивания топлива. Устройство также может управлять рециркуляцией отработавших газов, контролировать давление наддува, управлять свечами накаливания и обеспечивать связь с другими бортовыми электрическими системами.

READ  Bosch mum 86 как разобрать

Принцип работы

Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:

Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.

Как устранить течь топлива из ТНВД Т4?

Статья посвящена вопросу подбора запчастей, необходимых для устранения течи дизтоплива из ТНВД Volkswagen Т4 с двигателем 1.9 TD (ABL). В материале представлены конкретные рекомендации, содержится обширный иллюстративный материал.

Среди неисправностей подуставших на отечественных «шляхах» трудяг Т4 есть такие, что подлежат незамедлительному устранению. Одна из таких – течь дизтоплива из-под штока газа на ТНВД. Мало того, что сама по себе течь топлива неприятна во всех отношениях, но в данном конкретном случае она особенно опасна, так как дизтопливо стекает прямо на генератор. А, как заметил один форумчанин, «гена этого не любит». Кроме того, что попадание на генератор топлива приводит в конечном итоге к выходу из строя дорогостоящего агрегата, ситуация опасна возгоранием автомобиля.

Гаражные умельцы, чтобы подстраховать себя при возникновении подобной ситуации, оснащают ТНВД специальным поддоном, куда стекает дизтопливо при возникновении течи. Это, естественно, проблему не решает. Течь необходимо устранять. Извечный вопрос: что для этого нужно сделать?

Разберем конкретный случай. Течь дизтоплива из-под штока газа ТНВД распределительного типа (VE), производитель. компания Robert Bosch, автомобиля Volkswagen Транспортер Т4 1999 года с двигателем 1.9 TD (ABL).

Сразу оговоримся. специалисты для подбора запасных частей к топливной аппаратуре Bosch используют специальную программу. Esi tronic 2.0. Мы же воспользовались конкретными рекомендациями в виде готового кейса. В его составлении нам очень помогли советы бывалых «бусоводов», собранные на страницах многочисленных форумов, посвященных Volkswagen Т4.

Итак, для радикального решения проблемы с течью на ТНВД Volkswagen T4 c двигателем АБЛ требуется замена следующих деталей:

Запчасти можно купить в нашем интернет-магазине Автоточка. autoto4ka.com.ua в соответствующем разделе.

Можно использовать более полные ремонтные комплекты, в состав которых входит направляющая втулка.

Например, для нашего случая подойдет ремкомплект ТНВД Bosch 1 467 010 501.

Для того, чтобы исключить ошибки, можно, конечно, покупать втулку и комплект уплотнений по отдельности. Это связано с тем, что для различных модификаций ТНВД Bosch, устанавливаемых на дизелях Т4, используются направляющие втулки (поз. 4 на рис. 4) различной длины:

Справка: Состав ремкомплекта ТНВД Bosch 1 467 010 501 – втулка 1460324333 длиной 30,60мм уплотнители.

На рынке имеются комплекты других производителей, включающие в себя и вал акселератора. Следует иметь в виду, что эта деталь в предлагаемых комплектах может отличаться от требуемой.

Учитывая, что регулировочный вал – деталь довольно дорогая, при небольшой течи автомобилисты ограничиваются заменой уплотнений и направляющей втулки. Как вариант, применяют доработку вала с установкой на нем дополнительного уплотнения. Как правило, подобный подход дает кратковременный эффект, измеряемый несколькими месяцами.

Вал регулировочный Bosch 1 463 162 202 на сегодняшний день. позиция дефицитная. Известен аналог компонента. модель 10-01-050 производства компании OMS (Италия). Однако механики, занимающиеся ремонтом топливной аппаратуры, склонны больше доверять продукции Bosch.

Дополнительная информация

На автомобилях Volkswagen Т4 изложенные рекомендации будут справедливы для дизелей ABL, AAB и AJA. В этот список можно включить также дизель модели 1X.

Для автомобилей Renault – для дизелей 2.4D на автомобилях производства с 1994 по 1997 годы, а также 2.5 D на авто 1997 – 2003 годов и 1994 – 2001-го.

Для машин Peugeot / Citroen / Fiat рекомендации применимы для ТНВД на дизелях 1.9 D и 1.9 TD;

Один из наших источников приводит более полный перечень автомобилей, для которых подходят изложенные рекомендации:

Данные взяты из открытых источников и в обязательном порядке подлежат проверке. Во избежание нерационального расходования средств заказывать втулку и вал рекомендуют после разборки узла.

Заметки на полях

Мы не ставили перед собой задачу подробного описания и последовательности выполнения работ. Это хорошо описано на форумах. Отметим следующие из них:

Порядок выполнения работ хорошо проиллюстрирован в видеороликах на YouTube.

Кроме того, считаем своим долгом отметить, что подобного рода работы все-таки лучше доверить специалистам.

Мы постарались ответить на некоторые вопросы, возникающие на начальном этапе решения проблемы:

Какие запчасти необходимы для ремонта.

Как избежать возможных ошибок при заказе деталей.

Надеемся, что информация, представленная в статье, будет полезна автомобилистам и поможет сэкономить время и средства в описанной ситуации.

Разбираем ТНВД Bosch VE 0 460 494 372 вместе с Владосиком Part 1

Было время потек у меня тнвд в опеле по сальнику(пачкал ГРМ ремень), почитал много про ремонт, советов наслушался, убедили купить б/у, купил, через пару месяцев потек по плунжеру и новоиспеченный насос. Т.к. гаража у меня нет, затяжные ремонты меня не устраивают, поэтому и решил отремонтировать старый насос, а потом путем замены, ремонтировать новый.1.Начнем с того что попало мне в руки.

VE 0 460 494 3720 — индекс производства, 460 — класс изделия, 4 — обозначает насос типа VE, 9 — индекс диаметра плунжера, 4 — число цилиндров дизеля, 372 — порядковый номер, который может изменяться в производстве.R— насос правого вращения, это почасовой стрелке если смотреть со стороны шкива.

Необходимый инструмент.Т.к. на насосе есть двугранные, трехгранные болты и гайки, необходимо купить спец. набор головок, либо изготовить их самому двумя способами :токарно-фрезерными работами или же болгаркой.Я делал вторым способом: покупаем 3 головки 10, 13, 25. (Может даже пойдет головка на 12, 24, т.к. 13, 25 у меня свободно заходят с зазором) и выпиливаем через одну стороны шестиугольника, в головке на 10 необходимо выпилить только 2 стороны. Получаем вот такие трехгранные головки

Также может понадобится 12 гранная головка на 9, если не получится открутить болт(сомнете звездочку либо шестигранник в шляпке), эту головку мы набиваем на шляпку болты, она прогрызает грани, и болт легко откручивается.

Подготовительные работы.Чистим, моем насос от грязи, чтоб немного блестел), далее снимаем навесные элементы.3.1 Откручиваем всю станину вместе с вакуумной лягушкой, амортизатором и т.д.3.2 Зажимаем насос в тиски и откручиваем нагнетательные клапана.3.3 Откручиваем перепускной клапан головкой на 10 с прорезанными двумя гранями и клапан опережения впрыска(холодного запуска) и его заднюю крышку.3.4. Откручиваем механизм выключения клапана ЕГР. Чтобы ото сделать, достаем пластиковую втулку и вставляем головку на 10.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Ремонт, замена сальника и проверка состояния уплотнений

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Для профилактического ремонта ТНВД Bosch своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;
  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;
  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.
замена, втулка, тнвд, bosch

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

READ  Bosch rotak 32 замена ремня

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

ТНВД распределительного типа (насос VE). Он же торцевой насос

Область применения данного типа насосов широка легковой, грузовой, коммерческий транспорт, трактора, сельхоз техника и другие. Двигатели с данным типом насосов встречаются на 2, 3, 4 и 6 цилиндра с максимальной мощностью на рабочий цилиндр 20 кВт.

Основными производителями насосов данного типа являются фирмы: Bosch (Bosch), Zexel (Зексель) и Denso (Денсо), однако существует и малоизвестная Diesel Kiki (Дизель Кики) в дальнейшем он же Zexel и Корейская Doowon. которая в свое время купила лицензию у Зексель на производство этих насосов.

Распределительный ТНВД типа VE поделен на 2 модификации:

Сначала предлагаю обратить внимание на принцип работы ТНВД распределительного типа (VE) на примере насоса Denso

  • Топливо накачивается из бака в топливный фильтр подкачивающим насосом (ТННД), фильтр удаляет из солярки воду и грязь.
  • Далее топливо подкачивается ТННД в корпус насоса высокого давления.
  • Топливо, находящееся в корпусе ТНВД нагнетается плунжером через нагнетательные клапана в форсунки и впрыскивается в камеру сгорания.
  • Часть топлива, поступающего на форсунки, используется для их смазки, затем возвращается в топливный бак.
  • Часть топлива, поступающего в корпус насоса высокого давления используется для смазки насоса и охлаждения его деталей, затем оно возвращается в топливный бак, через отверстие сливного болта

Устройство распределительного ТНВД VE Bosch, Zexel

Рассмотрим самые главные узлы одноплунжерного топливного насоса высокого давления распределительного типа (ВЕ). Предлагаю рассмотреть узлы, согласно принципу работы насоса, от насоса подкачки до нагнетательного клапана.

По мере вращения насоса 4 пластины (на фото их видно) закачивают топливо под давлением через фильтр в корпус насоса, по средствам регулирующего клапана давление изменяется в соответствии со скоростью вращения двигателя.

При работе плунжер совмещает вращение с обратно-поступательными передвижениями, тем самым он распределяет подачу дизельного топлива под высоким давлением ко всем форсункам по очереди.

Конструкция плунжера распределительного ТНВД VE:

При вращении ДВС, приводной вал ТНВД вращает кулачковую шайбу вместе с плунжером через муфту с одной и тойже скоростью. Вал топливного насоса вращается в дви раза медленнее чем двигатель.

  • ролики насоса располагаются на роликовом кольце 2;
  • кулачковая шайба 3 постоянно удерживается прижатой к нажимным роликам пружиной плунжера;
  • при вращении кулачковой шайбы (волновой шайбы) 3, кулачки набегают на ролики 2, заставляя плунжер 4 осуществлять возвратно-поступательные движения;
  • в кулачковой шайбе 3, число бугорков на ней (кулачков) кратно количеству цилиндров двигателя;
  • плунжер насоса 4 распределяет топливо последовательно к форсункам за 1 оборот (на примере показан 4 цилиндровый ДВС);
  • возвратно-поступательные движения плунжера насоса используются для забора топлива (канавка 6) и нагнетания его к форсункам под высоким давлением, через паз 8;
  • Количество впрыска и подача (цикловая) регулируется путем изменения положения регулировочной втулки 5, под управлением механического регулятора.

Для наглядности работы плунжера прошу ознакомиться с видео работы задействованных элементов насоса.

Располагаются в подводящих каналах и выполнены таким образом, что всасывают неиспользованное топливо обратно в корпус насоса, чтобы держать подводящие каналы, наполненные топливом. Количество этих клапанов зависит от количества цилиндров двигателя.

Принцип работы нагнетательного клапана ТНВД VE

  • Когда давление топлива возрастает, оно открывает нагнетательные клапана и удерживает их открытыми;
  • Когда впрыск топлива заканчивается, клапана толкаются обратно пружиной;
  • Когда клапана возвращаются в нижнее положение, подводящие каналы перекрываются и топливо засасывается обратно;
  • Давление в трубопроводах, идущих к форсункам, быстро падает, примерно на 20 кг/см2, чтобы предотвратить подтекание топлива из форсунок;
  • В это же время, нагнетательный клапан плотно прилегает к седлу, перекрывая магистраль высокого давления от насоса.

В этой статье мы рассмотрели самые основные рабочие органы ТНВД распределительного типа VE. В насосах данного типа ещё очень много других важнейших механизмах, о которых подробнее расскажем в следующих обозрениях.

Для наглядности количества задействованных элементов внутри насоса данного типа, приложу вырезку из каталога на примере насоса 104746-1342, он же 9460612334

Краткий список насосов Bosch VE (боквенное обозначение R или L обозначает сторону вращения ТНВД):

Устройство и ремонт ТНВД ЯМЗ 238

Топливная система, подающая горючую смесь под высоким давлением и регулирующая впрыск в определённые моменты, производится исключительно на специализированном и высокоточном оборудовании. Основные конструктивные элементы топливного насоса представлены:

  • корпусом;
  • крышками;
  • всережимным регулятором;
  • муфтой опережения впрыска;
  • подкачивающим насосом;
  • кулачковым валом;
  • толкателями;
  • плунжерами с наличием поводков или зубчатых втулок;
  • гильзами плунжеров;
  • возвратными пружинами плунжеров;
  • нагнетательными клапанами;
  • штуцерами;
  • рейками.

Рабочая пара «плунжер – цилиндр» («поршень – втулка»), объединённая в единую систему с прецизионным сопряжением, изготавливается из исключительно высокопрочной и долговечной стали.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238 достаточно прост. Топливо перекачивается через штуцер, а сама деталь соединена с трубкой ПД. Движение пружины и кулачкового вала вызывает перемещение поршня вверх-вниз. Число секций соответствует количеству цилиндров двигателя, а транспорт на основе такого насоса отличается хорошей проходимостью и тяговыми характеристиками. Ремонт и регулировка ТНВД ЯМЗ 238 выполняются на специальном оборудовании, позволяющем выявить причины поломки и степень износа деталей. Средняя. в зависимости от степени сложности поломки.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Фирменный ремонт распределительных ТНВД типа Bosch VE

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.