Инструмент для замены регулировочных шайб клапанов

Содержание

Быстрая регулировка клапанов на переднеприводных ВАЗах

Самостоятельная регулировка клапанов в переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ – это очень ответственная, но при всем этом легкая работа. Можно, естественно, решить этот вопрос методом воззвания в автосервис, но для чего растрачивать средства, если все можно сделать без помощи других, довольно иметь малый набор инструментов и некий припас времени (кое-где минут пятнадцать – 20).

Отметим, что зазоры клапанов не должны быть очень малеханькими, по другому кое-где через 1000 км для вас придется делать ремонт головки блока, а это уже совершенно немаленькие средства. Если вы собираетесь делать регулировку клапанов 1-ый раз, то для вас необходимо будет приобрести определенные инструменты и регулировочные шайбы.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

Сходу желаю отметить, что регулировка делается на прохладный движок. Если движок перед регулировкой заводился, то его советуют остудить до 20 градусов. Температуру можно держать под контролем на панели устройств. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура мотора при всем этом опустилась до 15 градусов, то не надо его прогревать до 20. это маразм (я регулировал конкретно при 15 градусах).

Идем далее. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного мотора на LADA Granta, нужно провести ряд предварительных работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

На первом шаге можно сходу поддомкратить правое фронтальное колесо (чтоб его можно было просто проворачивать) и включить пятую передачу. Так будет удобнее «крутить» движок для вращения распределительного вала и совмещения меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ. Не забудьте зафиксировать автомобиль в недвижном состоянии. Для этого поставьте авто на ручник либо положите упоры под задние колеса.

инструмент, замена, шайба, клапан

Фото 1: Поддомкрачиваем фронтальное правое колесо

2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

Чтоб снять клапанную крышку LADA Granta, за ранее необходимо отсоединить:

  • опорный кронштейн впускного модуля (пластинка на 3-х гайках);
  • трубку вентиляции картера (сама узкая);
  • верхний шланг вентиляции картера;
  • нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
  • открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратненько снять ее.

Заодно выверните все свечки зажигания (чтоб легче было крутить распределительный вал) и открутите высшую часть пластмассового кожуха ГРМ. Он крепится 4-мя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечки зажигания

Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

Проворачивая фронтальное правое колесо по часовой стрелке (за ранее поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластмассового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и следующей регулировки.

Фото 6: Измерение зазоров сходу на 4-х клапанах

Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в различных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при различных положениях кулачка, зазор остается постоянным.

Фото 7: Схематическое изображение различных положений кулачков при которых зазор остается постоянным

4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах LADA Granta

Согласно информационному письму АО «АВТОВАЗ» 4-12 завод изготовитель советует на 8 клапанных движках выставлять последующие зазоры:

Фото 8: Схематическое размещение впускных и выпускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

Перед тем, как приступить к измерению зазоров и следующей регулировке, при помощи мед шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте избытки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

Фото 9: Откачиваем избытки масла шприцом

Измерение зазоров начнем с 1-го клапана. Так как 1-ый клапан выпускной, его номинальный зазор должен быть 0,40 мм. В наборе щупов выбираем размер 0,40 и пробуем воткнуть его меж кулачком распредвала и регулировочной шайбой. В моем случае 0,40 не вошел, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Конкретно этот размер (0,20 мм) и стал «зазором определенным по щупу» либо фактическим зазором.

Как лицезреем, просадка на первом клапане составила.20 соток от нормы.

Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (потому что они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Конкретно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, потому что он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтоб не запамятовать.

6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

Чтоб вытащить регулировочную шайбу из толкателя и выяснить ее толщину. будем использовать особое приспособление для регулировки, фото ниже. Цена такового устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300

Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. движке

Для начала поверните толкатель таким макаром, чтоб прорезь на толкателе была в «зоне доступа». Конкретно через эту прорезь и придется шилом поддевать шайбу для ее извлечения. В момент регулировки клапан не зажат, потому толкатель совсем не сложно поворачивается, смотрите фото ниже.

Фото 12: Поворот толкателя для комфортного извлечения шайбы

Дальше при помощи приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При всем этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, только немножко отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

для выпускных клапанов: Z = X Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

Z – толщина новой регулировочной шайбы.

Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

Чтобы установить новые регулировочные шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 шаге. Так как распределительный вал у нас остался повернутым на 180 градусов, значит шайбы начнем менять с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались незажатыми. После замены шайб опять поворачиваем распредвал на 180 градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. После замены регулировочных шайб, чтобы исключить ошибки («человеческий фактор» еще никто не отменял), еще раз проверяем щупом номинальные зазоры. Может случиться так, что в суматохе вы можете перепутать шайбы местами, но контрольные замеры помогут исключить подобного рода ошибки. Если все в порядке, то можно устанавливать назад клапанную крышку.

10 Шаг. Установка крышки клапанов

Перед установкой клапанной крышки LADA Granta меняем прокладку на новую.

Замене также подлежат 2 резиновые втулки.

Вообще рекомендуют после каждого вскрытия крышки клапанов заменять прокладку на новую, чтобы избежать последующих подтеков масла. С резиновой прокладкой все понятно, она «дубеет» очень быстро, а вот насчет силиконовой? Ничего сказать не могу. Хотя у меня на нулевом ТО уже была заменена заводская прокладка на силиконовую, я все равно поставил новую, точно такую же. Старую выбрасывать не стал, потому что она не потеряла своей эластичности и на вид была не хуже новой. После того, как крышку клапанов прикрутили, подсоединяем резиновые патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем пластиковую крышку кожуха ГРМ на свои места. В общем, сборка производится в обратной последовательности. Все, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе LADA Granta закончена. Да, еще снимите авто с домкрата :))

  • Прокладка клапанной крышки 2 втулки = 120
  • Приспособление для регулировки клапанов = 270
  • Шуп = 315
  • Шайба регулировочная 5 шт х 40 = 200

Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600. 800 (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный заработанный

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре будет повышенный шум, а при уменьшенном – клапан полностью не закроется, что приведет к падению мощности и возможно к прогару. В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30. 40 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ («Жигули», «Niva» и «Волга») проверять надо чаще, раз в 15-20 тыс. км. Для работы понадобятся приспособление для регулировки клапанов, набор щупов, набор шайб, пинцет и желательно микрометр для точного измерения толщины шайбы. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре 20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2 ±0,05) мм, для выпускного – (0,35 ±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,02 – 0,05 мм. Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные. Проворачивать коленчатый вал можно только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Полезный совет. Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, вывесите любое переднее колесо, включите 4ю передачу и медленно крутите колесо до момента, когда кулачки займут нужное место. Чтобы легче было проворачивать, рекомендуется выкрутить свечи зажигания. Порядок работы.

Снимите клапанную крышку, для этого нужно снять все патрубки вентиляции, подходящие к ней, отвернуть 2 болта крепления тросика газа и отвернуть две гайки, крепящие крышку клапанов. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Удобнее всего это сделать шприцом. Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы выступ на фиксаторе зафиксировал толкатель в утопленном положении. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Подденьте подходящим инструментом регулировочную шайбу и с помощью, например пинцета или маленького магнита на телескопической ручке, выньте шайбу из толкателя. Запишите толщину регулировочной шайбы – она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) H = BA–C, где A – значение измеренного зазора; B – толщина старой шайбы; C – номинальный зазор; H – толщина новой шайбы. Например (для впускного клапана): A=0,15 мм, B=3,75 мм, C= 0,2мм, тогда H=3,750,15–0,2=3,70 мм. В пределах допуска зазора подбираем ближайшую по толщине шайбу. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку. Отрегулируйте зазоры в остальных клапанах аналогичным образом. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.Приложение. Чертеж приспособления для регулировки клапанов. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

READ  Замена смазки в редукторе болгарки Bosch

Инструмент для снятия регулировочных шайб клапанов toyota своими руками

Всем доброго времени! Есть машинка Toyota марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.

(Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.

Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).

Начитался много отзывов, наслушался мнений экспертов, что металл у шайб слабый, мнется, разбивается и т.д., на Toyota не пойдет. Но тем не менее решился и взял. Токаря уменьшать по диаметру отказались, решил обтачивать сам на наждаке и, на удивление, получилось очень даже хорошо:

Все зазоры вывел в допуски и все собрал.

Проездив несколько лет, решил вскрыть, посмотреть как чувствуют себя шайбы и заодно проверить зазорчики.

Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!

Как выгодно заказать инструмент для двигателя в интернет-магазине Mgpolis

В нашей компании заказать специнструмент для ремонта двигателя в виде профессиональных наборов и отдельных предметов. Выбор, представленный в каталоге, постоянно расширяется, своим клиентам предлагаем следующие преимущества сотрудничества:

  • Инструментарий для использования в домашнем гараже и в условиях станции техобслуживания. Вся продукция прошла сертификацию и сопровождается гарантией.
  • Обоснованные цены без дополнительных наценок и платы посредникам. Покупки у нас. максимально выгодные и дают хорошую экономию.
  • Для постоянных заказчиков предусмотрена выгодная бонусная программа. Как стать участником. можно узнать у наших консультантов.
  • Мы бесплатно консультируем, помогаем с выбором и оформлением заказов, а также регулярно устраиваем акции и делаем скидки на конкретный товар.

Продажа инструментов для ремонта двигателя авто осуществляется с доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу и другие города Украины.

Как проводится регулировка клапанов

Если быть точными, регулировке подлежат не сами клапаны (они представляют из себя металлический «грибок», изготовленный из цельного куска металла, неизменяемый по форме), а тепловые зазоры между ними и распределительным валом. Принцип работы клапанов заключается в полном прилегании к седлу (специальной выемке в головке блока цилиндров) в промежутках между рабочими циклами. Нужно это, во-первых, для того, чтобы камера сгорания была герметичной, а во-вторых, плотная посадка клапана в относительно холодный металл головки блока обеспечивает его охлаждение.

И это весьма актуально: клапаны, в особенности выпускные, контактирующие с раскаленными выхлопными газами, нагреваются до огромных температур. Соответственно, металл, из которого они изготовлены, расширяется, и, если бы зазора между ножкой клапана и толкающими элементами распредвала не существовало бы, клапану пришлось бы «зависнуть», то есть, закрываться не до конца. Собственно, это и происходит в том случае, если тепловой зазор становится меньше указанной производителем нормы.

Последствия неполного закрытия клапанов:

образование нагара на тарелках клапанов и его седлах;

прогорание его седла в ГБЦ, и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Слишком большой тепловой зазор также приводит к неисправностям. В этом случае клапаны открываются не до конца, следовательно, не обеспечивают необходимый уровень газообмена, что также приводит к снижению мощности двигателя. Из-за того, что даже при рабочей температуре между кулачками распредвала и контактной площадкой клапана существует зазор, работа газораспределительного механизма сопровождается ударами, которые особенно опасны при нагрузке, на рабочих оборотах двигателя и приводят к износу деталей, в первую очередь – распределительного вала. И, наконец, в отдельных случаях, когда клапан слишком низко опускается в камеру сгорания, существует вероятность его столкновения с поршнем в момент сжатия, что неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя (головки блока цилиндров), существуют три способа регулировки клапанов.

При помощи регулировочных болтов. Самый простой, надежный и старый способ регулировки. При этом – не устаревший, некоторые автопроизводители используют его до сих пор. На регулировочном болте (или винте) ослабляется контргайка, вращением болта устанавливается необходимый зазор, после чего контргайка затягивается снова.

При помощи шайб («пятаков»). Регулировочные шайбы устанавливаются в специальное устройство (толкатель), находящееся между распредвалом и клапаном. Регулировка производится путем подбора необходимой толщины шайбы.

При помощи регулировочных стаканов. В этом случае подбирается толщина не шайб, а самих толкателей («стаканчиков») путем их замены или шлифовки.

Отдельно стоит упомянуть клапанный механизм, который нет необходимости регулировать. Автомобили, оснащенные гидрокомпенсаторами (их еще называют гидротолкателями или гидроопорами, в зависимости от особенности конструкции), не нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Гидкомпенсатор способен автоматически удлиняться на величину, равную необходимому зазору под действием внутренней пружины и давления моторного масла.

Интервалы между регулировками тепловых зазоров клапанов прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно для современных двигателей они составляют 80-100 тыс. км пробега, то есть, работы могут проводиться одновременно с заменой ремня ГРМ или свечей зажигания. Однако при систематической работе мотора на сжиженном газе или бензине с октановым числом выше предписанного заводом интервал рекомендуется сокращать.

Клапаны подлежат регулировке и в случае выявления проблем в их работе. Симптомами разрегулированных тепловых зазоров могут служить:

цоканье, постукивание, дребезг и прочие звуки из-под клапанной крышки;

ухудшение запуска двигателя (как «на холодную», так и «на горячую»);

аномальные звуки при работе двигателя на больших оборотах (рёв);

потеря приемистости на низких оборотах;

толчки, рывки, провалы при нажатии на педаль газа;

Конечно, большинство из этих симптомов могут говорить о неисправностях в других системах двигателя. Но даже в таких случаях регулировка клапанов, во-первых, даст уверенность в нормальной работе двигателя, а во-вторых, исключит клапанную группу из «списка подозреваемых».

Механизм проведения регулировки тепловых зазоров клапанов отличается в зависимости от конструкции двигателя, но есть общие моменты: в любом случае, необходимо снять клапанную крышку (или крышки, если головка блока цилиндров не одна) и поднять поршень регулируемого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Наиболее просто работать с рядными двигателями, оснащенными регулировочными болтами. Из специальных инструментов для регулировки необходим лишь набор щупов. Заводские значения зазоров обычно находятся между 0,1 и 0,4 мм, точная информация содержится в предписаниях изготовителя. Зазоры выпускных клапанов (обычно они меньше размером) всегда несколько больше, чем впускных, которые меньше нагреваются.

Регулировку начинают с первого цилиндра, и продолжают согласно очередности работы цилиндров на данном двигателе (например, 1-3-4-2), начиная с первого. Перед установкой зазоров необходимый цилиндр поднимают в ВМТ согласно меткам на шкивах распределительного и коленчатого валов, прокручивая либо за колесо на автомобилях с механической коробкой (для этого надо поддомкратить машину и поставить КПП на передачу), либо за шкив коленвала.

В случае, когда тепловые зазоры клапанов регулируются шайбою, может понадобиться специальное устройство, чтобы утопить толкатель, пинцет, чтобы достать регулировочную шайбу, и шприц для откачивания масла из толкателя (его пленка может исказить измерения щупом). «Пятаки» подбираются из расчета толщины установленных и разницы между их номиналом и необходимым зазором. Возможна перестановка шайб между клапанами – в случае, когда таким образом получается нужный зазор.

Регулировка при помощи стаканчиков (толкателей разной толщины) является самой сложной, так как сопряжена со снятием распределительного вала. На некоторых двигателях вместо стаканчиков можно использовать толкатели с регулировочными шайбами (что позволит в будущем выставлять зазоры без снятия вала), однако следует понимать, что из-за большей массы шайб такая конструкция имеет увеличенную инерцию, что чревато задержкой в работе клапанов на высоких оборотах.

Тепловые зазоры на двигателях такой конструкции регулируются как заменой толкателей, так и шлифовкой – как внутренней части стаканчика, так и, в отдельных случаях, ножки клапана. Стоит предупредить, что шлифовать подобным образом регулировочные шайбы (ровно как и наружную часть стаканчика) нежелательно из-за слишком большой их площади.

Сложность регулировки клапанов зависит не только от конструкции двигателя. Современные автомобили преимущественно рассчитаны на обслуживание в технических центрах, поэтому проблемы могут возникнуть уже на начальных этапах – например, при доступе к крепежу клапанной крышки. Для этого может потребоваться демонтаж навесного оборудования, проводов или патрубков системы охлаждения.

На некоторых моделях автомобилей (например, с оппозитными или V-образными моторами) для регулировки тепловых зазоров бывает необходим полный или частичный демонтаж двигателя или ГБЦ. Поэтому проведение ее имеет смысл объединить с заменой свечей зажигания, ремня ГРМ, роликов и водяного насоса. И в любом случае, при регулировке клапанов нужно запастись прокладками клапанных крышек и свечных колодцев.

Даже там, где регулировка проводится относительно несложно, необходимо строго придерживаться предписаний и регламента проводимых работ. Что подразумевает определенные слесарные навыки и, желательно, опыт в проведении подобных операций. Поэтому не стоит экономить и регулировать клапаны своими силами – лучше обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

Комплект для замены регулировочных шайб клапанов (TOYOTA), (1904T) JTC

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

С ростом количества автомобилей на дорогах – потребность в их ремонте и обслуживании только увеличивается. Причины, по которым автомобилю необходим ремонт могут быть самые разные: от качества вождения до качества дорог. Поэтому роль сервисных центров возрастает с каждым днем, а для оказания высококлассных услуг в этой сфере нужен качественный и надежный инструмент. В работе СТО используется как ручной инструмент, так и тяжелое специализированное оборудование. Перечень специнструмента для сто довольно широк, в него входят различные гайкорезы, заклепочники, шпильковерты, инструмент для развальцовки и резки трубок, для восстановления резьбы и многое другое. Сегодня в ремонте автомобиля без наличия такого инструмента бывает просто не обойтись, поэтому наличие специнструмента для ремонта авто означает большие возможности – так как любую поломку можно исправить, а оказание сервисных услуг становится более полноценным. Профессиональный авто. и спец. инструмент – это орудие труда работников СТО. От наличия, качества и надежности данного инструмента зависит бесперебойное и результативное предоставление услуг клиенту, с какой бы проблемой он к вам не обратился. Самые проверенные и надежные модели специнструмента вы сможете найти на нашем сайте по самым доступным ценам.

Для открытия или закрытия сосудов и трубопроводов двигателя используются клапаны. От стабильности и правильности работы клапанов зависит работа всего двигателя. По конструкции клапаны могут быть различными (одно- и двухседельными), для ремонта и обслуживания всех их используются специальные инструменты для ремонта. Если вы решили самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то в скором времени возникнет потребность в приобретении съемника сальников клапанов, рассухаривателя клапанов и многих других приспособлений для удобства и качества вашей работы.

Комплект для замены регулировочных шайб клапанов (TOYOTA), (1904T) JTC. Предназначен для замены регулировочных шайб на двигателях TOYOTA, LEXUS с верхним расположением распределительного вала, а также многих других автомобилей.

  • Предназначен для двигателей с верхним расположением распределительного вала, в которых используются регулировочные шайбы.
  • Инструмент изготовлен специально для упрощенной регулировки клапанов на всех автомобилях марки LEXUS, а также для применения на других марках автомобилей с двигателями типа OHC, использующих регулировочные шайбы для регулировки клапанов.

​ Вы можете получить приобретенный товар в: Харькове, Днепропетровске, Одессе, Донецке, Запорожье, Львове, Кривом Роге, Николаеве, Мариуполе, Луганске, Макеевке, Виннице, Симферополе, Севастополе, Херсоне, Полтаве, Чернигове, Черкассах, Сумах, Горловке, Житомире, Днепродзержинске, Кировограде, Хмельницком, Ровно, Черновцах, Кременчуге, Тернополе, Ивано-Франковске, Луцке, Белой Церкови, Краматорске, Мелитополе, Керчи, Джанкое, Никополе, Славянске, Бердянске, Северодонецке, Алчевске, Павлограде, Ужгороде, Лисичанске, Евпатории, Енакиево, Каменец-Подольском, Константиновке, Красном Луче, Александрии, Конотопе, Стаханове, Умани, Бердичеве, Броварах, Шостке, Измаиле, Артёмовске, Мукачево, Ялте, Дрогобыче, Нежине, Феодосии, Свердловске, Новомосковске, Торезе, Червонограде, Первомайске, Смеле, Энергодаре, Красноармейске, Калуше, Коростене, Ковеле, Дружковке, Прилуках, Рубежном, Антраците, Лозовой, Харцызске, Стрее, Шахтёрске, Снежном, Изюме, Новоград-Волынском, Брянке, Димитрове, Борисполе, Жёлтых Водах, Ильичёвске, Нововолынске, Ровеньках, Лубнах, Белгород-Днестровском, Комсомольске, Новой Каховке, Каланчаке, Скадовске, Фастове, Краснодоне, Ахтырке, Марганце, Ромнах, Светловодске. ​​

READ  Чем резать пенопласт в домашних условиях

Основные признаки поломки

Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  • Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
  • Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  • Нестабильно работает двигатель.
  • Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
  • Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.

Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верхневальных двигателях Nissan LICOTA ATA-0002

ООО «Мастак М» предоставляет на всю проданную новую продукцию (оборудование) гарантию, в соответствии с настоящими гарантийными условиями, касающихся дефектных материалов, узлов и дефектов изготовления.

На все оборудование, предлагаемое ООО «Мастак М», предоставляется гарантия 1 год (если в паспорте или гарантийном талоне от производителя не указан другой гарантийный срок). Гарантийный срок на оборудование начинается с момента подписания Покупателем УПД (универсально-передаточный документ), или с даты продажи, указанной в гарантийном талоне.

Условия предоставления гарантийного ремонта

  • Соблюдение инструкции изготовителя по правилам эксплуатации, обслуживания, подключения
  • Применение при обслуживании и ремонте только оригинальных запасных частей и расходных материалов.
  • Проведение ремонта и обслуживания оборудования персоналом, имеющим сертификат производителя и лицензию.
  • Не внесение потребителем изменений в конструкцию оборудования.
  • Повреждение произошло в условиях эксплуатации, обслуживания, подключения.
  • Предоставление оригинала УПД на оборудование и правильно заполненного гарантийного талона с печатью Продавца.

Условия проведения гарантийного ремонта

  • Гарантийный ремонт производится в сервисном центре, указанном в гарантийном талоне или в сервисном центре Продавца.
  • Покупатель доставляет оборудование в сервисный центр в соответствии с инструкциями изготовителя о транспортировке и упаковке.
  • По согласованию с Продавцом Покупатель может сдать оборудование Продавцу по адресу: 143968, МО, г. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, д.10, магазин «Автоинструменты».
  • В случае признания дефекта гарантийным, его устранение техническим персоналом ООО «Мастак М» производится бесплатно. Срок устранения гарантийного дефекта оговаривается отдельно.
  • Транспортировку оборудования до сервисной службы или до адреса Продавца и обратно Покупатель осуществляет своими силами или за свой счёт.

В гарантийные обязательства ООО «Мастак М» не входят:

  • устранение дефектов, вызванных естественным износом (гарантия не распространяется на расходные материалы, аксессуары и быстроизнашивающиеся детали);
  • нарушением правил эксплуатации и обслуживания;
  • проведением ремонта лицами, не имеющими соответствующих полномочий от ООО «Мастак М» или производителя оборудования;
  • замена или ремонт комплектующих оборудования, на которые не распространяется гарантия производителя;
  • возмещение убытков, связанных с несовместимостью приобретенного оборудования с транспортными средствами или с эксплуатационным объектом по каким-либо параметрам.

Условия гарантии на инструмент устанавливаются Дистрибьютором торговой марки инструмента в России. Гарантии предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Понятие «ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ» — это поддержание гарантийных обязательств в течение неограниченного срока, то есть замена или ремонт инструмента, вышедшего из строя вследствие использования некачественного сырья или нарушения технологии его изготовления. Иными словами, инструмент, подлежащий замене, должен иметь дефект, возникший в процессе его производства, выявленный в ходе эксплуатации и нарушающий целостность изделия или делающий невозможным его дальнейшее использование. Замена или ремонт инструмента осуществляется Дистрибьютором торговой марки или Продавцом на основании результатов экспертизы, произведенной после обращения Покупателя.

  • Предоставление документов, подтверждающих приобретение инструмента.
  • Транспортировку инструмента до сервисной службы Дистрибьютора или до адреса Продавца и обратно Покупатель осуществляет своими силами и за свой счёт.
  • Ремонт производится после технической экспертизы (дефектации) продукции. Экспертиза и ремонт проводятся уполномоченными представителями Продавца или Дистрибьютора торговой марки в срок не более 30 дней с момента обращения.
  • Окончательное решение о применении условий гарантии принимается специалистом Сервисного центра только после осмотра, проверки и диагностики инструмента. В случае, если причиной дефекта явилось нарушение правил эксплуатации инструмента, свидетельством чего, в частности, являются механические повреждения, следы попыток самостоятельного ремонта и т.п., специалист Сервисного центра имеет право отказать в осуществлении ремонта по гарантии с выдачей соответствующего акта или, по согласованию с клиентом, произвести ремонт на платной основе.
  • При невозможности замены или ремонта Продавец оставляет за собой право возместить стоимость продукции, попадающей под действие настоящих условий.

Гарантия не распространяется на инструмент, имеющий следующие признаки или неисправности:

  • естественный износ рабочих поверхностей и элементов конструкции (за исключением случаев экстремального износа);
  • выработка ресурса изделия;
  • самостоятельный ремонт;
  • изменения конструкции;
  • отсутствие товарного знака;
  • имеются следы воздействия ударных нагрузок на инструмент не предназначенный для этого;
  • деформация рабочих кромок шарнирно-губцевого инструмента и отвёрток;
  • по причине превышения расчетных усилий;
  • в результате механических воздействий, не предусмотренных основными функциями инструмента;
  • механические повреждения, вызванные в результате хранения и эксплуатации при повышенной влажности или в химически агрессивной среде, а также из-за воздействия высоких или низких температур;
  • наличие в механизме инородных тел, загрязнений.

Для инструментов марок LICOTA и GARWIN предоставляется:

Пожизненная гарантия Гарантия на слесарно-монтажный инструмент на брак завода-изготовителя.

Гарантия 12 месяцев На специальный инструмент.

Гарантия не предоставляется (предоставляется только в момент продажи и покрывает дефекты конструкции и материалов, препятствующие нормальному использованию инструмента)

  • На биты, вставки и переходники с большего на меньший размер.
  • На шарнирно-губцевый инструмент, отвертки, зубила, головки для литых дисков распространяется ограниченная гарантия: гарантия не распространяется на рабочие части этих инструментов, в связи с большой вероятностью превышения допустимой нагрузки при работе.
  • На элементы питания, входящие в комплектацию электроинструмента (электрооборудования)

Возврат товара юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или другим субъектом хозяйственной деятельности осуществляется строго в соответствие с заключенным договором (купли-продажи или поставки), а в случае его отсутствия нормами Гражданского кодекса.

В качестве причин для возврата могут рассматриваться:

выявление товара ненадлежащего качества (брак);

возврат по причинам, предусмотренным договором;

обратная поставка комиссионного товара.

При необходимости, продавец может назначить дополнительную проверку качества возвращаемого товара в сервисном центре (продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера).

Товар ненадлежащего качества (если недостатки не были заранее оговорены) может быть возвращен поставщику по акту. В этом случае покупатель, вправе:

предложить продавцу устранить бесплатно недостатки в разумные сроки;

устранить недостатки самостоятельно, если продавец покроет расходы.

В тех вариантах, когда недостатки неустранимы или проявляются неоднократно после их устранения или влекут чрезмерные затраты как средств, так и времени, покупателю предоставлено право:

требовать возврата суммы, уплаченной за товар, с расторжением договора;

потребовать замены товара на качественный, который соответствует положениям заключенного договора.

Возврат товара осуществляется за счет продавца, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, поставки, комиссии или другим документом.

Отказ в возврате или обмене товара

В случае, если товар имеет индивидуально-определенные свойства (индивидуальные размеры, цвет или другие характеристики) и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, то покупатель не вправе отказаться от товара. Такой товар вернуть или обменять нельзя.

ООО «Мастак М» не несет ответственность за действия иных курьерских служб, и/или почтовых служб, и/или третьих лиц, оказывающих услуги по доставке и/или пересылке Товара. В случае, если в процессе пересылки Товар будет поврежден, требование о возврате Товара не будет удовлетворено по основаниям п. 1 ст. 25 Закона. Претензии Покупателя, связанные с повреждением Товара в результате пересылки и/или доставки, предъявляются курьерской компании, и/или почтовой службе, и/или третьим лицам, повредившим Товар в процессе доставки и/или пересылки.

Инструмент регулировки клапанов на TOYOTA. Часть 1.

Каждая из сторон вправе отстаивать свою точку зрения в судебном порядке.

Потребитель. гражданин, приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Если товар надлежащего качества (новый, нет брака)

Если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель имеет право:

обменять на товар такой же марки (модели, артикула);

обменять на аналогичный товар другой марки (модели, артикула);

потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

По соглашению с потребителем обмен товара может быть произведён при поступлении такого же или аналогичного товара в продажу.

Возврат товара возможен только при соблюдении следующих условий:

сохранен первоначальный внешний вид товара, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

товар не должен был быть в употреблении;

предоставлены документы, подтверждающие факт приобретения товара в нашем магазине и переданные вместе с товаром (чек, документ о покупке, паспорт, гарантийный талон).

Новый товар можно обменять или вернуть:

в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если товар приобретен в нашем розничном магазине.

в течении 7 дней после дня получения товара, если товар приобретен дистанционно через наш интернет-магазин.

при необходимости дополнительной проверки качества товара в сервисном центре (продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера) срок обмена или возврата увеличивается до 20 дней со дня предъявления указанного требования;

если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Убедитесь, что соблюдены все условия для возврата товара.

Привезите товар и все документы в наш розничный магазин.

Если привезти товар в розничный магазин нет возможности, то сообщите нам о своем намерении по электронной почте info@mactak-m.ru. Приложите к письму сканы документов о покупке, гарантийного талона и заполненного заявления на обмен или возврат. После подтверждения о получении претензии согласуйте с магазином способ отправки возвратного товара.

После получения товара магазин производит замену или возвращает потребителю денежные средства.

Если товар ненадлежащего качества (брак)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены до продажи, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

предоставлены документы, подтверждающие факт приобретения товара в нашем магазине и переданные вместе с товаром (чек, документ о покупке, паспорт, гарантийный талон);

Требование об обмене или возврате товара с недостатками может быть заявлено потребителем в течение 15 дней со дня получения товара.

При обнаружении существенного недостатка технически сложного товара потребитель вправе заявить своё требование в течении всего гарантийного срока или срока годности. Если такие сроки не установлены, то в разумные сроки, но не более 2х лет со дня передачи их потребителю или со дня ввода в эксплуатацию (при наличии акта ввода в эксплуатацию). К существенным недостаткам товара относятся: невозможность ремонта; неоднократность поломок разных функций и частей; поломка одной и той же функции или части, которая возникает вновь после её устранения; дороговизна стоимости ремонта или длительность его времени проведения.

На удовлетворение требования по обмену оказавшегося некачественным товара у продавца есть 7 дней.

При необходимости дополнительной проверки качества товара в сервисном центре (продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера) срок обмена или возврата увеличивается до 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Убедитесь, что соблюдены все условия для возврата товара.

Привезите товар и все документы в наш розничный магазин.

Если привезти товар в розничный магазин нет возможности, то сообщите нам о своем намерении по электронной почте info@mactak-m.ru. Приложите к письму сканы документов о покупке, гарантийного талона и заполненного заявления на возврат. Для подтверждения брака, прикрепите фото и/или видео неисправного товара к письму. После подтверждения о получении претензии согласуйте с магазином способ отправки возвратного товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара производится экспертиза в сервисном центре (продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера товара) за счет нашего магазина.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые магазин не отвечает, потребитель обязан возместить нам расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. По требованию потребителя и за его счёт магазин возвращает этот товар.

Если товар признан некачественным (бракованным) по вине производителя, импортёра или магазина, то магазин производит замену или возврат денежных средств потребителю.

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

READ  Инструмент для снятия изоляции книпекс

Порядок возврата денежных средств потребителю

Если товар был оплачен наличными (доставлен курьером) или в розничном магазине — деньги могут быть выплачены клиенту как наличными, так и банковским переводом на реквизиты, указанные в заявлении на возврат.

Если товар был оплачен банковской картой — возврат средств за товары, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар.

Если товар был оплачен банковским переводом, возврат будет на личный банковский счет покупателя, если его нет, необходимо открыть, например, в «Сбербанке”.

Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) будет осуществлен не позднее 10 дней с момента получения магазином товара.

Компенсация расходов по доставке возвратного товара происходит в следующих случаях:

возврат/обмен по причине неправильно собранного заказа.

В случае возврата товара надлежащего качества (не подошел цвет, модель и т.д.) стоимость доставки не компенсируется.

Отказ в возврате или обмене товара

В случае, если товар имеет индивидуально-определенные свойства (индивидуальные размеры, цвет или другие характеристики) и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, то покупатель не вправе отказаться от товара. Такой товар вернуть или обменять нельзя.

ООО «Мастак М» не несет ответственность за действия иных курьерских служб, и/или почтовых служб, и/или третьих лиц, оказывающих услуги по доставке и/или пересылке Товара. В случае, если в процессе пересылки Товар будет поврежден, требование о возврате Товара не будет удовлетворено по основаниям п. 1 ст. 25 Закона. Претензии Покупателя, связанные с повреждением Товара в результате пересылки и/или доставки, предъявляются курьерской компании, и/или почтовой службе, и/или третьим лицам, повредившим Товар в процессе доставки и/или пересылки.

Для товаров, приобретенных в кредит

Обращаем ваше внимание, что при покупке в кредит или рассрочку, потребитель заключает договор с банком. При возврате товара в магазин, потребитель получает от кассира сумму первоначального взноса (если он был), однако соглашение о потребительском кредите, заключенное между потребителем и банком, не расторгается и действует до момента полного погашения задолженности или его расторжения в отделении банка.

Верните товар в магазин, где его приобретали и заполните «Заявление на обмен или возврат» в двух экземплярах:

С сотрудником магазина заполните «Акт о возврате товара», в двух экземплярах.

С пакетом документов (заявление, акт и договор о потребительском кредите) нужно обратиться в отделения банка, с которым заключен договор. В банке пишете заявление о расторжении потребительского кредита и прикрепляете к нему заявление и акт из магазина.

Если возврат товара был по причине его ненадлежащего качества, потребитель вправе рассчитывать на возврат суммы первоначального взноса, суммы погашенного кредита, плату за его предоставление и уплаченных процентов по займу.

Если потребитель произвел возврат качественного товара, то он вправе рассчитывать только на возврат суммы первоначального взноса и суммы погашенного кредита.

Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.

Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.

Микрометр Калибр МК-25

В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на заводе, «умудрился» сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).

Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,55 мм

Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,45 мм

Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,57 мм

Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,75 мм

Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,70 мм

Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,60 мм

Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,42 мм

Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,55 мм

Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба с маркировкой 3,85 мм

Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 0 с маркировкой 3,65 мм

Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 1 с маркировкой 3,47 мм

Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 2 с маркировкой 3,62 мм

Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 3 с маркировкой 3,80 мм

Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 4 с маркировкой 3,52 мм

Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 5 с маркировкой 3,52 мм

Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба 6 с маркировкой 3,87 мм

Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.

Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.

Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах 0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Приспособление для натяжения ремня ГРМ (для ролика нового образца).

Приспособление представляет собой металлическую, немного изогнутую полосу, толщиной 2. 3 мм., длинной. 120 мм. и шириной. 25 мм. С одной стороны на расстоянии 10 мм. от торца устанавливаются два штыря диаметром 4 мм. Высота штырей. 10 мм., расстояние между штырями. 17 мм. Диаметр полуокружности. 16 мм. Из фотографии приспособления всё должно быть понятно.

Вместо этого приспособления, для натяжения ремня ГРМ, можно использовать два сверла (диаметр 4 мм.), вставленные в отверстия натяжного ролика. Между свёрлами вставляем отвёртку и используя её как рычаг, натягиваем ремень механизма газораспределения.

Приспособление для регулировки клапанов.

Ввиду относительной сложности этого приспособления и небольшой его стоимости (менее 200 ) я рекомендую его просто купить.

В крайнем случае можно воспользоваться парой обычных плоских отвёрток. Одной мощной отвёрткой отвёрткой утапливаем толкатель, а второй (можно немного загнуть и обработать на точиле по месту) фиксируем толкатель за бортик. Но этот способ крайне не удобный и фиксирующая отвёртка может вылететь, в общем годится на крайний случай.

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Как и предыдущее приспособление, его проще купить, чем самому делать. Стоит менее 200.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.

Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана.

При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Приспособления для замены маслосъёмных колпачков (сальников клапанов).

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется: 1. Приспособление для рассухаривания клапанов. 2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи). 3. Оправка для запрессовки новых сальников. 4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании. 5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для регулировки поплавков карбюратора солекс

Чертёж приспособления для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора солекс

Фотография приспособления для регулировки поплавков

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях

Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше). Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов. Два нормальных хомута.

Как измерять давление, описано в следующей теме: Измерение давления топлива

Ключ для регулировки ручного тормоза

Очень рекомендую приобрести такой ключ на 13, с трещёткой и с шарниром. Регулировать натяжение ручного тормоза им одно удовольствие. Да и при других ремонтных работах пригодится.

Ключ для прокачки тормозной системы и откручивания тормозных трубок

Ключ 8 на 10 с возможностью одевания на тормозную трубку и надёжным креплением. Грани гаек тормозных трубок и штуцеров для прокачки остаются целыми. Незаменим при работе с тормозами.

Ключ для регулировки сцепления

Ключ для регулировки привода сцепления. Представляет собой обрезанный ключ на 17. Очень удобно регулировать тросик сцепления, большим ключом там не очень то и развернёшься. На карбюраторных самарах ничего дополнительно снимать не надо, коротким ключом можно так подлезть. На инжекторных. откручиваем адсорбер, просовываем руку и регулируем сцепление.