Шлифовка блока цилиндров не снимая с авто

Содержание

Нюансы конструкции

Конструкция содержит в себе разные элементы (газораспределительные клапаны, механизм свеч зажигания, форсунки и прочее). В голову интегрируются:

  • впускные/выпускные клапаны;
  • свечки зажигания;
  • форсунки;
  • свечки накаливания (в случае с дизельными ДВС)
  • распредвал и т.д..

Рядные силовые установки обустроены одной общей головкой, тогда как V-образные моторы имеют по голове на каждый цилиндрический ряд. Конструкция и назначение:

  • крышка ГБЦ (с наличием маслоналивного отверстия). Служит для защиты цилиндрического блока от ненужных воздействий (засора) и устанавливается на верх ГБЦ;
  • прокладка головки (уплотнитель). Нужна для уплотнения на участках фиксации крышки к цилиндрическому корпусу. Не создана для многоразового использования – лучше поменять всякий раз, когда разбирается головка блока;
  • камеры сгорания горючего;
  • отверстия под резьбу на корпусе – необходимы для форсунок, свеч накала или свеч зажигания;
  • ниша для распределительного вала, цепного натяжителя (размещается в фронтальной части ГБЦ);
  • ниша вверху ГБЦ. Нужна для пружин клапанов, втулок, опорных шайб, корпусов подшипников распределительного вала;
  • отверстия в корпусе для интеграции выпускного/впускного коллекторов;
  • площадка для ГРМ (газораспределительный механизм).

В каких случаях требуется шлифовать ГБЦ

Целью шлифовки головки является процесс доведения поверхности ГБЦ, которая ведет взаимодействие с плоскостью блока, до подходящих критериев привалочной плоскости.

Шлифовка плоскости ГБЦ проводится по двум причинам:

  • тюнинг ДВС. Миниатюризируется высота головки блока с целью увеличения степени сжатия. Неактуально для среднего автовладельца, ибо последнему нет необходимости изменять характеристики мотора.
  • ремонт головки блока. Фрезеровка нужна непременно.

Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

Любые недостатки, которые оказывают влияние на плотность и плотность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров мотора приводят к возникновению дефектов и/либо сбоев в работе ДВС. Более нередкой предпосылкой, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев мотора. Довольно всераспространенной неувязкой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки мотора, после этого происходит деформация корпуса ГБЦ.

Советуем также прочесть статью о том, как верно осуществляется затяжка головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Из этой статьи вы узнаете о рекомендуемом усилии во время закручивания болтов крепления, о порядке затяжки и других аспектах во время выполнения данной процедуры.

В большинстве случаев внеплановую дефектовку головки проводят в этом случае, когда появляются задачи с прокладкой головки блока. Обозначенная прокладка может прогореть, в итоге чего появляется прорыв газов из камеры сгорания, через нее вероятны утечки моторного масла либо антифриза. Перед заменой нужно точно найти причину, почему прогорела либо пробита прокладка ГБЦ.

Другими словами, на прокладку очень оказывает влияние состояние головки блока, если поточнее, нарушенное сопряжение плоскости БЦ и ГБЦ. В случае обнаружения изъянов нужно выполнить фрезеровку (шлифовку) головки блока цилиндров. Сама шлифовка ГБЦ, также и блока цилиндров позволяет довести до подходящих характеристик привалочную плоскость ГБЦ и БЦ.

Таковой ремонт показан хоть каким агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки либо другие). Если по другому, после снятия головки и разборки стоит уделить особенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

Пошаговая инструкция

На 100 шлифовку ГБЦ проводят механическим методом на особом станке, оснащённом шлифовальным кругом. Итог процесса находится в зависимости от профессионализма мастера. Если он превзойдет очень допустимый слой шлифования, обозначенный в руководстве к движку, деталь придётся поменять.

Самостоятельную шлифовку ГБЦ проводят ручным методом при помощи наждачной бумаги либо точильного камня. Смотрится это последующим образом.

  • Поверхность обрабатывают без сильного нажима, движениями в виде восьмёрки либо нуля. Не допустимы резкие, прямые движения.
  • После первого шага шлифования берут кусочек стекла по размерам головки и маленькое количество дизтоплива. Поверхность смазывают дизтопливом и прикладывают стекло. В местах, где снят очень большой слой, появляется круг с жидкостью по бокам. Там, где снят недостающий слой – воздушный круг с топливом по краю.
  • Дальше стекло снимают и продолжают процесс шлифовки с учётом результатов контрольного замера.
  • Как выходит совершенно ровненькая, зеркальная поверхность, блок цилиндров можно собирать и устанавливать в движок.

Принципиально. Лишне снятый слой металла во время шлифовки может совсем вывести деталь из строя, потому делать функцию без помощи других без наличия определённых способностей спецы не советуют.

Искусно и кропотливо отшлифованная ГБЦ, при условии правильной эксплуатации и обслуживания мотора, прослужит автолюбителю не один десяток тыщ км. Нарушение технологии процедуры востребует её повторного проведения через недолговременное время.

Причины выхода из строя цилиндра

Поршни, опускаясь и поднимаясь снутри цилиндра, находятся в неизменном трении со стенами цилиндра, тем приводя к его износу. Необходимо отметить, что изнашиваться цилиндр байка может совершенно неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою начальную форму. К огорчению, невооруженным глазом этот недостаток становится приметным далековато не сходу. Но, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно выяснить с помощью особых измерительных инструментов.

Следует держать в голове, что поршень производит движения снутри цилиндра по правильной линии движения только теоритически, на практике это происходит малость по-другому. Угол отличия от линии движения оказывает влияние на скорость изнашивания деталей. Таким макаром, чем угол больше, тем резвее изнашиваются мото цилиндры.

Движение поршней в цилиндрах по неверной линии движения обосновано несколькими факторами, одним из которых выступает нрав конструкции (отсутствие осности либо перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

Не считая этого, также скорому износу поршней и цилиндров содействуют очень огромные допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только лишь параллельно оси цилиндра, да и с определенным отклонением от горизонтали.

Еще стоит учесть и температурный режим, при котором все это происходит, также продукты выработки. Все это разрушительно оказывает влияние на стены цилиндра и поршневую поверхность. Таким макаром, в итоге можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

Что необходимо подготовить

Сначала до шлифовки головки блока цилиндров нужно приготовить инструментарий. Самое главное, что будет нужно — это набор саморезов различного калибра и линейка с лекалом.

В общем-то 2-ое для вас понадобится только для того, чтоб прикинуть, какой конкретно должна быть головка. Весь процесс в главном делается только на глаз.

Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и советы по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

Регулировка клапанов ВАЗ своими руками — пошаговый мастер-класс как стремительно и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

Замена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)

Сюда не относятся случаи, когда процесс делается на станке для шлифовки головки блока цилиндров, там указания имеются четкие.

Непременно необходимо инспектировать головку блока цилиндров перед шлифовкой. Уделять свое внимание следует не только лишь на вмятины и конфигурации корпуса.

Также учитываются царапинки и трещинки, которые поможет найти обычная краска.

Берем колоритную краску, наносим на поверхность и практически через несколько минут стираем.

В трещинках и царапинах краска остается. Если уже без помощи других вы не сможете сделать функцию, то лучше заблаговременно выяснить, сколько стоит шлифовка головки блока.

После шлифовки ГБЦ какую прокладку ставить

Здрасти! Опель ZAFIRA, 2007 г.в. пробег 159000 км, движок Z18XER. Перегрел. Подскажите пожалуйста, после расточки ГБЦ на 0,19 и блока на 0.15, какую прокладку ГБЦ нужно ставить? Либо еще какие то варианты есть? Спасибо.

READ  Замена подшипника коленвала мотоблока Зубр

В дизельный движок устанавливается прокладки головки блока цилиндров различной толщины. Их толщина находится в зависимости от того, имеют ли технологические отличия вверху либо понизу применяемые в данном движке поршни. Потому что прокладка головки блока цилиндров размещается меж блоком цилиндров и головкой блока, то может быть при помощи выбора ее толщины разнообразить высоту камеры сгорания и таким макаром выровнять различающуюся высоту поршней. Толщина прокладки задается числом малеханьких дырочек либо насечек на стороне прокладки. показанной на рис. Дырочки либо насечки видны снаружи на уже установленной головке блока.

Если на движке заменяется только головка блока цилиндров либо древняя головка снимается и потом устанавливается, то Вы сможете приобрести новейшую прокладку просто по эталону старенькой, т.е. с этим же числом дырочек либо насечек. Если заменяются детали поршневой группы (коленчатый вал, шатуны, поршни) либо же блок цилиндров заменяется на сто процентов, нужно поновой замерить выступание поршней. Это показатель того, как выступают поршни над блоком цилиндров. Согласно таблице подбирается подходящая прокладка.

Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных аспектах

Неплохого времени суток, уважаемые автомобилисты! Скорее всего, для вас не является секретом тот факт, что головка блока цилиндров является очень специфичной частью мотора автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень тесно связаны вкупе, а какая-либо неисправность деталей, обычно, является следствием более принципиального недочета в ГБЦ.

Например, если вы отыскали, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, не считая непосредственно замены прокладки ГБЦ, безотступно рекомендуется найти причину того, почему произошел пробой прокладки.

А причина может быть до тривиального проста – даже незначительный перегрев мотора или случайное попадание на него воды, может стать предпосылкой деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.

Говоря проще, необходимо провести полную дефектовку состояния головки блока. И вполне может быть, что предпосылкой пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае вам без оговорок, понадобится фрезеровка или по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Давайте уясним, для чего нужна шлифовка головки блока цилиндров, ну и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до подходящих черт привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.

Шлифовку плоскости головки блока проводят в 2-ух случаях. 1-ый, не особо актуальный для среднего водителя – это тюнинг мотора. Для роста степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии горючего хорошего характеристики. Другими словами этот вариант можно кинуть для более фанатичных приверженцев конфигурации черт мотора.

Читайте

2-ой вариант, когда в неотклонимом порядке проводится шлифовка головки мотора – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, либо вам понадобилось поменять прокладку, либо вы решили поменять или отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь непосредственно той ремонтной операцией, ради которой вы провели разборку ГБЦ. Ведь уже сняли, уделите ей некординально времени, для того, чтобы чуть позже вновь не начинать ремонт ГБЦ.

Нужно ли шлифовать плоскость блока цилиндров. 79283781177

доказывается необходимость шлифовки плоскости блока.

Вот почему необходимо шлифовать головки блока (особенно под металлопакет)

Обыденный способ притирки головки в домашних аспектах!

Готовим головку блока к шлифовке

Проверку плоскости головки можно провести своими руками, при помощи стальной линейки и набора щупов. Линейка попеременно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который входит в зазор меж линейкой и плоскостью головки. Метод далекий от точных величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.

шлифовка, блок, цилиндр, авто

Что самое интересное, непосредственно около тех цилиндров, где прогорела прокладка, а поршни с нагаром, вы и увидите наибольшую деформацию плоскости головки.

Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы на 100 процентов будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещин. Можно испытать отыскать эти самые трещины своими силами, например при помощи красящего вещества.

Читайте

На тщательно очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы можете видеть трещины. Несовершенство этого метода в том, что вряд ли вы увидите микротрещины, или те трещины, которые пошли внутрь блока.

Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на плотность проводится в особенном устройстве, где корпус головки нагревается, и трещины показывают себя при помощи давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где размещена головка блока. И только после устранения отысканных трещин блока, можно приступать к шлифовке головки мотора.

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки вам вряд ли получится своими руками, так как делается на особенном фрезерно-шлифовальном станке. Разработка вам не должна быть интересной, но… некоторые нюансы вы должны знать, чтобы позднее применить их при сборке головки блока.

Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего мотора, должен указывать наивысшую (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу мотора.

Лучше, чтобы вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые числа производителя. Это нужно для того, чтобы подобрать прокладку соответствующей толщины. И, если понадобится укорачивать клапана, то следует знать на сколько.

Не стоит экспериментировать с движком. Если при шлифовке будет превышен больший запас, озвученный производителем, то придётся произвести замену головки блока цилиндров.

Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки испытанную на плотность и отшлифованную ГБЦ, вы тихо можете устанавливать её на место.

Удачи вам при проведении операции по шлифовке головки блока цилиндров.

Основные этапы капремонта

Поначалу демонтируют движок и стопроцентно его разбирают. Каждый узел, деталь подвергаются очистке, мойке, чтоб недостатки было легче увидеть. На втором шаге узлы диагностируют, определяя степень их износа. инспектируют головку, позже сам блок. Далее ищут видимые дефекты: например, трещины на БЦ, задиры (используют эндоскоп), измеряют геометрию трущихся деталей.

Восстановление головки

Ремонт может понадобится, если из-за перегрева в поддон масляного картера пошла охлаждающая жидкость и замена прокладки не помогла. Большой расход смазочного материала может быть связан с поломкой, износом маслосъемных колпачков. Нередки случаи (в основном из-за некачественного горючего) прогорания клапанов. Трещины в ГБЦ могут появиться из-за замерзшей в системе охлаждения воды.

Сначала головку демонтируют и затем разбирают: вынимают клапана, предварительно рассухарив их специальным приспособлением. Осмотрите их, очистите от нагара и при обнаружении трещин и выбоин. замените. Если посадочные седла клапанов выработали ресурс, нужно поставить новые. То же самое можно сказать о втулках, внутри которых ходят стержни клапанов.

Ремонт БЦ

Самый распространенный способ его обработки – расточка. Для этого используют специальный станок, с помощью которого снимается слой металла с внутренней поверхности цилиндров. В итоге они принимают штатную форму, удаляются задиры, царапины и т. п. дефекты.

Хонингование

Представляет собой процедуру по приданию цилиндрам нужного диаметра и нанесению на их стенки шероховатой сетки, необходимой для удержания некоторого количества смазочного материала. Это делает притирку деталей более быстрой, смазку. эффективной. Обработка осуществляется мелкозернистым абразивом, совершающим вращательные и поступательные движения.

Как устраняют трещины в БЦ

Они появляются при замерзании воды в системе охлаждения, заливке жидкости в перегретый движок, непрофессиональном ремонте. Из-за трещин падает мощность силовой установки, подтекает антифриз. Для выявления дефектов применяют подкрашенную воду. Ее заливают под давлением в цилиндры (до 25 атм.), водяную рубашку (до 3 атм.) и оставляют на пару часов. Проступившее красящее вещество укажет на трещины. Для их устранения используют сварку аргоном. Но есть и более простые способы.

Штифтовка

шлифовка, блок, цилиндр, авто

Это установка в концах трещины медных стержней, чтобы она не расходилась дальше. Затем в блоке сверлят отверстия, в них делают резьбу. Накладывают металлическую заплатку, смазанную суриком, под нее ставят свинцовую прокладку и притягивают «пирог» винтами.

Заклеивание и заливка

Первый вариант подойдет для небольших трещин. Проблемное место зачищают, обезжиривают и вводят подходящий состав (например, эпоксидную смолу). Если трещины микроскопических размеров (их называют «волосяными), их можно залить раствором нашатырного спирта и соляной кислоты. Дефект затянется окислом.

READ  Шлифовка коленвала своими руками не снимая двигатель

Чем отшлифовать блок двигателя

как потом этот образив убрать.попадет в масленые каналы и движку.Сделать так можно от горя и безденежья, но как его потом вычистить?

Даже смотреть не стал. Комменты чудо-мастеров жгут

Какая зернистость наждака?сколько времени нужно для снятия 0,1?

вообще нормально хохлы вышли из положения.дай бог чтоб края не завалить

Вася как штангельциркуль определяет что снял до 0,1. Якут с фуганком не досягаем.Ждём дядю Петю с передовой технологией шлифовки блока цилиндров на буксире об асфальт (обязательно должен быть новый и без ям).

у меня в армии в 1987г дембельский Accord такой был :))на 131-ом зиле делал тоже самое, только со шлифовальным кругом

Ещё не такое в Якутии выкаблучивают))www.drive2.ru/c/2861368/

Теперь я видел все!На своем авто я бы так не делал.

Ну что теоретики раскудахтались. Все промывается и потом через сотню км поменяешь масло и тосол.

как следует, хрен промоешь не снимая)). а через сотню км мыть и менять масло уже бесполезно, абразив уже внедрился во вкладиши и алюминий подшипников распредвалов и жрет их.

Что? Я в шоке! Вся стружка и наждачный абразив в рубашке охлаждения и В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ВЕСЬ АБРАЗИВ!Километров на 500 максимум теперь осталось мотору и в помойку целиком!

думаю не первый раз делают, и цель видео была показать метод шлифовки а не подготовительные работы и сборку после нее.

Куда уходит тосол или шлифовка блока не снимая с машины

Грамотным ремонтом такое нельзя назвать. Все масляные каналы и водяные в стружке. В основном кроилово ведет к попадалову. А потом ремонт будет стоить гораздо дороже.И больше всего порадовало как Василич на ощупь десятые чувствует)))))

боже, да успокойтесь вы, можно позатыкать маслянные каналы поролоном и все будет в порядке, хватить ныть

Они не заткнуты. И это видно на видео. Ноете вы оправдывая позорную работу. Просто сколько людей от таких мастеров попадает потом на бабки. И вы меня не учите. Я лет 10 в сервисе уже проработал и много чего повидал.

а я в сервисе сейчас работаю, и могу сказать что тоже достаточно повидал, и этот метод все же лучше, чем на скорую руку впихнуть две прокладки и обжать по-сильнее…

Оба ваших метода не выход. Вынули двигатель. Разобрали. Шлифовка ГБЦ, блока. Потом опрессовка. сборка. И только так. Время займет день, зато на совесть.

смотрите в следующих сериях: промывка от абразива не снимая поддонаа там и замена поршней через выхлоп скоро подоспеет

так в чем проблема, давайте напишем им письмо с ссылкой на эту запись, пусть почитают коменты и ответят.

смотрите в следующих сериях: промывка от абразива не снимая поддонаа там и замена поршней через выхлоп скоро подоспеет

а позатыкать поролоном каналы не судьба?

если вы из своего кармана гарантию оплачиваете — хоть какашками замазывайте и каналы, и цилиндры

Sevochka92, я бы распросил, как вы будете затыкать каналы еб…й формы с минимальной шириной у плоскости, но разбегающиеся во все стороны уже в 4-5 мм от нее… но вы уже попрощались! )

успешного ремонта наждачкой, губкой и такой специальной штучкой! )

какашками сам себе замазывай что хочешь, а поролоновой губкой позатыкать канала- не проблема. а для особо ссыкливых потом можно такой специальной штучкой на длинной гибкой палочке с магнитиком собрать все и практически везде. до свидания.

Да — быстро, удобно. Но абразива в двигателе море останется. поршни тряпочкой прикрыли — не панацея. В систему охлаждения насыплется, а главное в слив системы смазки. Да — фильтр потом может выловыт но маслонасос здоровья насовсем лишится. Да всему движку на але будет.После хона блок моешь да моешь. а салфеточкой белой по внутрянке блока провел — блестит абразив. А тут…

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

Автомобиль не заводится: основные причины

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки ГБЦ в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Нюансы конструкции

Конструкция включает в себя различные элементы (газораспределительные клапаны, механизм свечей зажигания, форсунки и прочее). В «голову» интегрируются:

  • впускные/выпускные клапаны;
  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • свечи накаливания (в случае с дизельными ДВС)
  • распредвал и так далее.

Рядные силовые установки оснащены одной общей головкой, тогда как V-образные моторы имеют по «голове» на каждый цилиндрический ряд.

  • крышка ГБЦ (с наличием маслоналивного отверстия). Служит для защиты цилиндрического блока от нежелательных воздействий (засора) и устанавливается на верх ГБЦ;
  • прокладка головки (уплотнитель). Нужна для уплотнения на участках фиксации крышки к цилиндрическому корпусу. Не предназначена для многоразового использования – желательно менять каждый раз, когда разбирается головка блока;
  • камеры сгорания топлива;
  • отверстия под резьбу на корпусе – нужны для форсунок, свечей накала либо свечей зажигания;
  • ниша для распределительного вала, цепного натяжителя (располагается в передней части ГБЦ);
  • ниша вверху ГБЦ. Нужна для пружин клапанов, втулок, опорных шайб, корпусов подшипников распределительного вала;
  • отверстия в корпусе для интеграции выпускного/впускного коллекторов;
  • площадка для ГРМ (газораспределительный механизм).

В каких случаях требуется шлифовать ГБЦ

Целью шлифовки головки является процесс доведения поверхности ГБЦ, которая взаимодействует с плоскостью блока, до нужных критериев привалочной плоскости.

Шлифовка плоскости ГБЦ проводится по двум причинам:

  • тюнинг ДВС. Уменьшается высота головки блока с целью повышения степени сжатия. Неактуально для среднестатистического автолюбителя, ибо последнему нет необходимости изменять параметры мотора.
  • ремонт головки блока. Фрезеровка нужна обязательно.

Шлифовка ГБЦ: зачем, когда и кому необходима?

Головка блока цилиндров (ГБЦ) нуждается в периодической обработке. Как правило это шлифовка ГБО, которая выполняется практически каждый раз, когда производится полный демонтаж головки. При помощи шлифовки с поверхности головки удаляются любые неровности, которые препятствуют нормальному прилеганию ГБЦ к блоку.

Любая неровность или искривление может свести на нет любые старания и привести к прогару прокладки и проникновению выхлопных газов вовнутрь блока или наружу. Для идеального прилегания поверхность ГБЦ должна быть идеальной.

READ  Шлифовка бетонной отмостки вокруг дома своими руками

Как правило деформация вызвана перегревами или несоблюдением правил затяжки головки блока цилиндров. Максимально допустимая деформация составляет 0,05 мм, при такой шлифовка ГБЦ не нужна, т. к. такое искривление встречается часто даже на новых автомобилях. Проверка степени деформации производится посредством специальных лекал и щупов. Головка крепится на ровной поверхности, затем на ее поверхность устанавливается лекало, которое должно максимально плотно прилегать к поверхности ГБЦ. Если между лекалом и поверхностью имеется щель, в нее устанавливают щуп для того, чтобы измерить степень искривления, после чего оглашается вердикт относительно шлифовки.

Назначение головки блока цилиндров

Несмотря на то, что конструкции головок блоков цилиндров могут быть разными в зависимости от модификации двигателя, назначение их остаётся однозначным. Это важнейшая надстройка двигателя, которая содержит в себе ряд узлов и деталей, обеспечивающих бесперебойную работу агрегата в целом. Все эти детали и узлы находятся между собой в строго рассчитанном технологическом сопряжении и, малейшее нарушение данных расчётных параметров, может привести к поломке двигателя. Устройство головки блока в принципе не сложное:

  • Во-первых – это корпус головки.
  • В нём обустроены впускные и выпускные клапаны системы газораспределения.
  • Свечи зажигания или форсунки, в зависимости от того, какой двигатель – бензиновый или дизельный.
  • Корпус головки выполнен с учётом наличия блока камер сгорания смеси топлива и воздуха.

Крепится головка блока к блоку двигателя с применением специальной огнеупорной прокладки. Эта прокладка предотвращает утечку газов в плоскостях соединения и тем самым не допускает потерю компрессии(см.Компрессия в цилиндрах ВАЗ 2110, как проверить?). Изготавливается головка блока из алюминия с добавлением определённого количества олова и меди. Такой состав позволяет обеспечить необходимую герметичность в сопрягаемых поверхностях при креплении головки к блоку цилиндров.

Что такое шлифовка ГБЦ и для чего собственно необходима эта процедура?

Шлифовка головки блока цилиндров это технологический процесс, производимый на специальном оборудовании, с целью доведения плоскости ГБЦ до определенных параметров допустимых заводом изготовителем для плотного сопряжения головки с блоком цилиндров.

Есть несколько вариантов, при которых рекомендована данная процедура:

Зачастую автомобилисты обращаются с уже сложившейся проблемой, а именно заменой прокладки ГБЦ в связи с течью. Но надо понимать, что это уже видимый результат неправильной работы вашего автомобиля. Причиной может служить, как незначительный перегрев двигателя в связи с неисправностями в системе охлаждения, так и абсолютно случайное попадание воды и в последствие деформация ГБЦ и прогоревшая прокладка, требующая замены. Очень важно выяснить причину неисправности и провести грамотную дефектовку и вероятнее всего причиной пробитой прокладки явилось нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае шлифовки (фрезеровки) избежать не получится.

Не редко встречаются обращения владельцев автомобилей с большим пробегом, а соответственно естественным износом. Либо те, кто просто поездил без масла в результатом чего стало масляное голодание двигателя. Естественно этим машинам рекомендуется капитальный ремонт ДВС. Действие серьезное и затратное. Но в любом случае не стоит ограничиваться только теми работами, которые указала дефектовка. Ведь головка уже снята и можно уделить ей немного времени и сделать идеально ровной. И при правильной эксплуатации автомобиля это поможет отсрочить на длительный период дальнейшие ремонты.

Сварочные работы, связанные с ремонтом трещин ГБЦ. При этом повышенная температура локально нагревает головку и происходит деформация. Так же на полости образуются швы, которые тоже убираются при помощи шлифовки ГБЦ.

При не регулярной замене либо некачественной охлаждающей жидкости на полости появляется коррозия. Вариант лечения шлифовка головки.

Данный случай имеет место быть зимой. Зачастую в связи с нехваткой времени либо просто с желанием сэкономить, мы решаем самостоятельно залить антифриз в систему охлаждения. Тем более, что антифриз уже куплен и лежит он у нас в багажнике. Чего же проще! Остановить машину и залить жидкость. Теперь внимание! Разогретый двигатель, а по системе охлаждения начинает циркулировать ледяной антифриз. В результат, локальный удар и деформация ГБЦ. И снова шлифовка ГБЦ.

Тюнинг автомобиля. Этот вариант касается только любителей, которые фанатично стремятся изменить параметры двигателя.

Делаем вывод: шлифовка ГБЦ, осуществляется при каждом снятии головки блока цилиндров это приводит к выравниванию поверхности ГБЦ, а, следовательно, увеличивает плотность прилегания головки к блоку. Результат, горячие газы не начнут выходить из-под прокладки, что сохранит прокладку целой, а нас избавит от ненужных расходов.

Шлифовка головки блока цилиндров самостоятельно

Блок цилиндров – одна из основных деталей двигателя, напрямую влияющая на качество его работы. Нарушение нормального функционирования данного узла мотора в основном возникает вследствие деформации головки, представляющей собой закрывающую цилиндры крышку. Любая неровность или искривление этой детали препятствует нормальному прилеганию к блоку и вызывает проблемы в работе двигателя. Устранить деформацию помогает шлифовка головки блока цилиндров, которую проводят во время капитального ремонта мотора.

Проверка геометрии шеек перед шлифовкой коленвала

Разобрав двигатель и вынув коленчатый вал, его следует внимательно осмотреть. Трещины в любом месте коленвала недопустимы, а на поверхностях, которые облегают кромки сальников, не должно быть забоин, царапин или рисок. Ниже будут описаны проверка и допуски для исправного коленвала и разумеется у изношенного коленвала (с изношенными шейками) биение будет больше, чем описано ниже, так как шейки как правило изнашиваются в виде овала и это значит следует произвести шлифовку коленвала. Но нормы допусков следует знать и стремиться к ним. К тому же знание допусков на биение и методы проверки, поможет любому автовладельцу проконтролировать коленвал после того, как они заберут его из шлифовального цеха.

Осмотрев коленвал и убедившись в отсутствии дефектов, описанных выше, и с помощью индикатора часового типа (выставив индикатор на ноль и прикладывая носик индикатора к поверхностям шеек) проверяем биение допустимые биения показаны на рисунке 1 ниже.

  • Биение посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса и биение коренных шеек коленвала не должно превышать 0,03 мм (чем меньше, тем лучше).
  • Биение посадочной поверхности под маховик не должно превышать 0,04 мм (чем меньше, тем лучше).
  • Биение посадочной поверхности под шкивы и поверхностей, по которым трутся кромки сальников не должно превышать 0,05 мм.

Далее измеряем с помощью микрометра диаметры коренных и шатунных шеек коленвала (измеряем микрометром крест-накрест, чтобы выявить и овальность). Шейки коленвала следует шлифовать, если их износ более 0,03 мм, или овальность более 0,03 мм., а также если на шейках имеются риски или задиры. Шлифуем шейки коленвала с уменьшением диаметра разумеется до ближайшего ремонтного размера (смотрим ремонтные размеры на рисунке 2, на примере коленвала ВАЗ 2108, 09). Ведь предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленвала с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75;, 1 мм это на большинстве двигателей, как отечественных, так и иномарок. Так как ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, которые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм. При шлифовании добиваемся выдерживания размеров до ближайшего ремонтного размера (уменьшенного диаметра шейки на 0,25 мм). При этом овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифовки коленвала не должны превышать 0,005 мм. Это конечно же зависит от точности шлифовального станка, но эти допуски на конусность и овальность шеек следует учитывать при обработке, иначе смысла ремонта не будет. А смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после их шлифовки должны быть в пределах ±0,35 мм см. Для проверки устанавливаем коленвал крайними коренными шейками на две призмы и выставляем коленвал так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек. Далее индикатором проверяем смещение в вертикальном направлении шатунных шеек второго, третьего и четвёртого цилиндров, относительно шатунной шейки первого цилиндра.