Чем смазывать подшипник на шине бензопилы. Какое топливо выбрать для бензопилы?

Чем смазывать звездочку шины бензопилы?

Для смазки можно использовать многоцелевую смазку STIHL. Если нет желания переплачивать, лучше использовать дешевенький, но более качественный вариант, смазку Литол по другому Литол 24.

Для смазки рекомендуется использовать особый смазочный материал. Подшипник звездочки задействуется не повсевременно, а лишь на холостых оборотах, потому нуждается в повторяющемся смазывании. Можно использовать смазку для носа шины, к примеру, стандартную смазку от Repsol либо Husqvarna.

Чем смазывать звездочку шины бензопилы

В этой статье мы собрали советы по проф обслуживанию пильных систем – настройке, смазке и замене цепи, шины и звездочки. Пытайтесь следовать им, тогда и ваша работа всегда будет выполнена в срок и на достойном реального мастера уровне.

При обыкновенной нагрузке ведущая звёздочка изнашивается в два раза медлительнее, чем пильная цепь, потому для равномерного износа пильной гарнитуры рекомендуется использовать две цепи поочерёдно. Это целенаправлено ещё и так как ведущие звенья ранее придут в негодность, если будут соприкасаться при вращении с изношенной ведущей звездочкой. Рекомендуем уяснить обычное правило: 4 цепи = 2 звёздочки = 1 шина.

Принципиально! Не допускается установка цепи на изношенную звёздочку либо шину.

Непременно, с вопросом о том, какие цепи для бензопил лучше и как подобрать более подходящую, стоит обратиться к нашему интерактивному консультанту, указав производителя и модель вашей пилы.

Принципиально кропотливо смотреть за натяжением пильной цепи и при необходимости подтягивать её. Категорически исключается её провисание на шине. Слабенькое натяжение увеличивает износ девайсов, наращивает нагрузку на корпус и способно вызвать поломку амортизаторов.

Не считая того, перед заменой цепи бензопилы на новейшую нужно поначалу выдержать её одну ночь в масляной ванне, чтоб все её составляющие были соответствующим образом смазаны. В неприятном случае может быть её раннее растяжение.

Принципиально! Перед регулировкой дайте рабочей части остыть. После окончания пиления натяжение следует ослабить.

Сервис и смазка направляющей шины

Чтоб шина служила как можно подольше, нужно временами её крутить и впору подменять изношенные пильные цепи. Если на верхних гранях шины появились заусенцы, то по окончании работы их необходимо сточить плоским ратфилем. Также нужно после окончания работы очищать пазы и отверстия смазочной системы.

Смотрите за качеством заливаемой топливной консистенции!

Рекомендуется топливная смесь бензина с октановым числом не ниже 92 с маслом для двухтактного мотора воздушного остывания в пропорции, обозначенной производителем мотора. Существует широкий ассортимент масел для бензопил: полусинтетические, бездымные, противокоррозийные. Они защищают свечу от возникновения на её поверхности нагара, что очень принципиально для комфортабельной работы с бензопилой.

Регулировка ограничителя глубины пропила

Существует мировоззрение, как будто ограничитель глубины пропила можно срезать, чтоб режущий зуб мог забирать больше древесной породы, увеличивая скорость пиления. Это заблуждение. Такая модификация вызывает ранний износ рабочей гарнитуры и, что ещё более принципиально, с течением времени приводит к поломке пилы вследствие завышенной нагрузки на моторный блок.

Чтоб пиление на морозе протекало плавненько и не сопровождалось лишне резвым износом режущих звеньев, мы советуем уменьшить их угол заточки на 5° либо 10° с обыденных 30°.

Пиление промёрзшей древесной породы (к примеру, при лесозаготовке в зимний период, работе на приусадебном участке либо выполнении тех либо других задач коммунального хозяйства) чревато ранним износом пильной системы и разрывами металла вокруг осевых отверстий режущих звеньев. Чтоб этого избежать, довольно на 25% разбавить применяемое смазочное масло дизтопливом либо керосином без примесей.

Оборотная отдача – одна из самых распространённых обстоятельств тяжёлых травм при работе с моторными пилами. Она появляется или при контакте носа шины с объектом, или при зажимании пильной цепи в распиле. В первом случае шина может резко отскочить ввысь по дуге к оператору, а во 2-м – по прямой полосы к нему. В обеих ситуациях может быть потерян контроль над пилой, что способно причинить серьёзные травмы как самому работнику, так и находящимся рядом людям.

Верх кончика шины пилы известен как Страшная ЗОНА Оборотной ОТДАЧИ.

Современные пилы снабжаются рядом защитных устройств, цель которых – свести опасность травмирования от оборотной отдачи к минимуму. Это тормоз цепи, ровная (левая) ручная защита, защита кончика шины, также устройства понижения оборотной отдачи на пильных цепях и направляющих шинах. Принципиально осознавать, что для соответствующего функционирования всех защитных систем и устройств ваша пила должна быть полностью собрана и настроена по аннотации, на ней не должно быть плохо закреплённых и очень изношенных компонент.

Компания OREGON рекомендует всегда воспользоваться цепями с низкой оборотной отдачей и перебегать на обыденные только при необходимости и только при наличии достаточного опыта. До эксплуатации хоть какой бензопилы непременно пристально ознакомьтесь с аннотацией производителя по работе и технике безопасности.

Желаю использовать на цепь ТАД 17 на бензопиле STIHL 250. Зимой оно очень густое. не будет ли ужаснее от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно. что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Нет. Это ненормально. Неувязка или с масляным насосом, или с самим бачком. Вообщем, расход масла и горючего, обычно 1 к 1. _

Ведомую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, например, смазка для гидравлики Mobil либо Jcb? Что считаете?

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, мало (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь крутит. Кто сталкивался с таковой штукой?

Снять нужно звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка непременно обязана иметь маленькой свободный ход. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал. _

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новейшую, старенькую точить, и т. д в цикле из 3-х цепей делать пока шина не сточилась?

READ  К заточить каким маслом смазать цепь бензопилы. Недостаточно масла

Округлое отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтоб при любом положении шины в границах спектра регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти огромные употребляются для натяжки. А некие (и достаточно много) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки употребляется свободное натяжное отверстие. В данном случае оно непременно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не отлично и хорошо, это особенность.

Подвеска для бензопилы

Шина и ее крепежные элементы относятся к расходным материалам. Износ этого устройства происходит и под нагрузкой, также в итоге неверной работы. Наличие дефектов в этой области вы сходу определяете. Шина не сумеет обеспечить обычное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а ее крепление. фиксация оси пилы относительно корпуса инструмента.

Производители адгезионных масел

Фактически все производители бензопил, занимаются созданием и расходных материалов для их, объясняя это тем, что эта продукция очень подходит для внедрения вместе с их пилами. Как это правильно инфы нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей либо хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители советуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с пользующегося популярностью бренда STIHL.

Адгезионные масла STIHL

На веб-сайте компании представлены последующие адгезионные масла, созданные для разных температур эксплуатации и имеющие неплохой смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении критерий хранения 3 года. Поставляется в литровой либо пятилитровой таре;
  • BioPlus – её особенность — растительная база, что позволяет ей стремительно распадаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в 3-х, 5 и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие свойства при температуре минус 25 °C.

Масла фирмы Husqvarna

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обыденных и экстремальных критериях. Масло делается из растительных компонент и неопасно для среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономного решения в компании имеется масло Vegoil, по инфы производителя, её расход по сопоставлению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.

Компания также производит смазку для подшипников, которую советует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.

Наименее всераспространенные, но популярные у хозяев бензопил, это:

  • Polar Lube минеральное – рытье Oleo-Mac;
  • Адгезионная Champion, продается в таре до 10 л., что комфортно для внедрения в лесном хозяйстве;
  • Makita Biotop;
  • Энкор.

Ознакомится с некими маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем торговец большой сети инструментов, комментирует вопрос внедрения адгезионных масел разных производителей.

Смазочные материалы

Каждый, кто не неприятель собственной бензопилы, должен уяснить раз и навечно, что масло масляное бывает исключительно в российских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый желает сберечь, но, сэкономив несколько сотен на моторном масле (купив не синтетику обычной конторы за 500, а какой-либо китайский хлам за 200), можно за пару часиков работы уничтожить поршневую, ценой 80% цены бензопилы.

То же самое касается и масла для цепи и шины — настоящая экономия при использовании нехороших масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.

К тому же для бытового использования даже самое драгоценное масло не является статьёй для значимой экономии.

Представим, человек пилит всего несколько часов в год. Тогда переплата за пару лет работы составит всего 300, а то и меньше, а если залить нехорошее масло, то можно за этот период времени ушатать всю поршневую, что существенно дороже.

Применение смазок с различными компонентами

смазывать, подшипник, шина, бензопила

Для высококачественной смазки подшипников используются пластичные (они же консистентные) составы. В качестве примера можно привести литол 24. Но, это смазка уже издавна морально устарела.

Это не значит, что она не может быть применена. В случае, если эксплуатационная температура не превосходит 140 грдусов, литол совладевает с возложенной на него задачей.

В тошно же случае приходится использовать современные молибденовые составы.

Подобные смазки делают на поверхности металла неприметный слой, который отлично препятствует износу металла. Отмечается, что молибденовая смазка обеспечивает бессрочную гарантию ступичного подшипника.

В любом случае он прослужит в пару раз подольше, чем большая часть других узлов автомобиля.

Чем смазывать звездочку шины бензопилы

В этой статье мы собрали советы по проф обслуживанию пильных систем – настройке, смазке и замене цепи, шины и звездочки. Пытайтесь следовать им, тогда и ваша работа всегда будет выполнена в срок и на достойном реального мастера уровне.

При обыкновенной нагрузке ведущая звёздочка изнашивается в два раза медлительнее, чем пильная цепь, потому для равномерного износа пильной гарнитуры рекомендуется использовать две цепи поочерёдно. Это целенаправлено ещё и так как ведущие звенья ранее придут в негодность, если будут соприкасаться при вращении с изношенной ведущей звездочкой. Рекомендуем уяснить обычное правило: 4 цепи = 2 звёздочки = 1 шина.

Принципиально! Не допускается установка цепи на изношенную звёздочку либо шину.

Непременно, с вопросом о том, какие цепи для бензопил лучше и как подобрать более подходящую, стоит обратиться к нашему интерактивному консультанту, указав производителя и модель вашей пилы.

Настройка натяжения цепи бензопилы

Принципиально кропотливо смотреть за натяжением пильной цепи и при необходимости подтягивать её. Категорически исключается её провисание на шине. Слабенькое натяжение увеличивает износ девайсов, наращивает нагрузку на корпус и способно вызвать поломку амортизаторов.

Не считая того, перед заменой цепи бензопилы на новейшую нужно поначалу выдержать её одну ночь в масляной ванне, чтоб все её составляющие были соответствующим образом смазаны. В неприятном случае может быть её раннее растяжение.

Принципиально! Перед регулировкой дайте рабочей части остыть. После окончания пиления натяжение следует ослабить.

Сервис и смазка направляющей шины

READ  Как точить цепь от бензопилы станком Champion. Важные нюансы

Чтоб шина служила как можно подольше, нужно временами её крутить и впору подменять изношенные пильные цепи. Если на верхних гранях шины появились заусенцы, то по окончании работы их необходимо сточить плоским ратфилем. Также нужно после окончания работы очищать пазы и отверстия смазочной системы.

Смотрите за качеством заливаемой топливной консистенции!

Рекомендуется топливная смесь бензина с октановым числом не ниже 92 с маслом для двухтактного мотора воздушного остывания в пропорции, обозначенной производителем мотора. Существует широкий ассортимент масел для бензопил: полусинтетические, бездымные, противокоррозийные. Они защищают свечу от возникновения на её поверхности нагара, что очень принципиально для комфортабельной работы с бензопилой.

Регулировка ограничителя глубины пропила

Существует мировоззрение, как будто ограничитель глубины пропила можно срезать, чтоб режущий зуб мог забирать больше древесной породы, увеличивая скорость пиления. Это заблуждение. Такая модификация вызывает ранний износ рабочей гарнитуры и, что ещё более принципиально, с течением времени приводит к поломке пилы вследствие завышенной нагрузки на моторный блок.

Чтоб пиление на морозе протекало плавненько и не сопровождалось лишне резвым износом режущих звеньев, мы советуем уменьшить их угол заточки на 5° либо 10° с обыденных 30°.

Пиление промёрзшей древесной породы (к примеру, при лесозаготовке в зимний период, работе на приусадебном участке либо выполнении тех либо других задач коммунального хозяйства) чревато ранним износом пильной системы и разрывами металла вокруг осевых отверстий режущих звеньев. Чтоб этого избежать, довольно на 25% разбавить применяемое смазочное масло дизтопливом либо керосином без примесей.

Оборотная отдача – одна из самых распространённых обстоятельств тяжёлых травм при работе с моторными пилами. Она появляется или при контакте носа шины с объектом, или при зажимании пильной цепи в распиле. В первом случае шина может резко отскочить ввысь по дуге к оператору, а во 2-м – по прямой полосы к нему. В обеих ситуациях может быть потерян контроль над пилой, что способно причинить серьёзные травмы как самому работнику, так и находящимся рядом людям.

Верх кончика шины пилы известен как Страшная ЗОНА Оборотной ОТДАЧИ.

Современные пилы снабжаются рядом защитных устройств, цель которых – свести опасность травмирования от оборотной отдачи к минимуму. Это тормоз цепи, ровная (левая) ручная защита, защита кончика шины, также устройства понижения оборотной отдачи на пильных цепях и направляющих шинах. Принципиально осознавать, что для соответствующего функционирования всех защитных систем и устройств ваша пила должна быть полностью собрана и настроена по аннотации, на ней не должно быть плохо закреплённых и очень изношенных компонент.

Компания OREGON рекомендует всегда воспользоваться цепями с низкой оборотной отдачей и перебегать на обыденные только при необходимости и только при наличии достаточного опыта. До эксплуатации хоть какой бензопилы непременно пристально ознакомьтесь с аннотацией производителя по работе и технике безопасности.

Желаю использовать на цепь ТАД 17 на бензопиле STIHL 250. Зимой оно очень густое. не будет ли ужаснее от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно. что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 — 250 Штили — вообщем фактически неубиваемый — у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два подольше дюралевых.

А принцип деяния очень обычной. Жалко, нет иллюстрации, ну и нигде не лицезрел. Если словами — две детали, цилиндр и крутящийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер немного перемещается вперёд-назад.

В цилиндре изготовлены друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он немного растягивается из цилиндра — создаётся разрежение и всасывается незначительно масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр — создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе разрушить насос сколько угодно густым маслом нельзя — просто не будет идти, и всё. _

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы — это нормально? Т.е. если предстоит пилить малость, то и залить немножко? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает вполне.

Нет. Это ненормально. Неувязка или с масляным насосом, или с самим бачком. Вообщем, расход масла и горючего, обычно 1 к 1. _

Ведомую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, например, смазка для гидравлики Mobil либо Jcb? Что считаете?

Чем заменять дорогое масло

У особых фирменных смазок для цепей недочетом является их высочайшая стоимость. Приобрести литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких л., а то и 10-ов л., – наверное возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сберечь на масле можно до таковой степени, что придется пару раз поменять цепь, а то и саму шину либо масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-1-х, можно использовать для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще нужно выискать. К тому же есть риск натолкнуться на плохой продукт.

Применение масел для авто движков. Как временную замену их можно использовать, но высочайшей адгезией они повытрепываться не могут, потому качество их работы будет очевидно ужаснее особых. По этой причине не рекомендуется использовать веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И непременно нужно сказать о еще одном варианте – отработке. Так именуется масло, отработавшее собственный срок в движке, и слитое из него при замене.

По сути, это совершенно не вариант. В отработке непременно находятся железные частички. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверное. На форумах в вебе можно повстречать «убойный» аргумент в пользу отработки – что русская бензопила «Дружба» вообщем не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «STIHL» тоже будет работать с отработкой либо вообщем с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как длительно он будет работать и сколько цепей придется за этот срок поменять.

READ  Бензопила Husqvarna 135 не заводится

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских могут выявлять случаи внедрения плохой смазки цепи. В особенности при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует немедленно.

Правильная смазка электропилы, бензопилы или как продлить срок службы шины.

электрическая пила бензопила смазка шина как верно.

В этом видео вы отыщите аннотацию по уходу за пильной шиной бензопилы Husqvarna. Несколько обычных и одновреме

Нельзя использовать пилу с неисправной шиной. Потому при первых признаках отказа узла для вас необходимо отключить движок и узнать, что случилось. Успешное устранение предпосылки сбоя поможет выяснить о конструктивных особенностях шины и ее прикреплении к вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину пилы, направляя цепь. Но основой механизма все еще является крепление. Он установлен в канавке меж внутренней пластинкой на корпусе мотора и наружной пластинкой, расположенной на корпусе цепной гарнитуры. Шина и корпус закреплены болтовым соединением. Эта часть крепления именуется «узлом двигателя», а его форма и дизайн зависят от модели бензопилы. Держатель шины и отдельной крышкой.

Ведущие звенья пильной цепи установлены в направляющей канавке на краю шины и сцеплены с ведущей звездочкой, соединенной с валом отбора мощности. Когда стопорные болты ослаблены, шина может двигаться. отрегулировать вручную либо, как на проф цепных пилах, автоматом. В конце концов, в фронтальной части крепления шины есть остановка. Он служит для надежного закрепления оси пилы, когда передвигающаяся цепь контактирует с деревом.

Выполнение ведущей звездочки цепной пилы: со сменной и недвижной коронкой

Отменная шина должна обеспечивать обычное натяжение цепи. Чтоб проверить это, отпустите цепной тормоз и потяните цепь в направлении ее движения. Если цепь не перемещается, то крепление очень плотно. Его необходимо незначительно отпустить, после этого опять проверьте свободный ход цепи.

Перечитал несколько инструкций для различных бензопил, различных производителей, нигде про смазку ни слова, хотя технологическое отверстие на шине предвидено и на веб-сайте Орегона есть аннотации насчет смазки, только не написано чем мазать (то упоминается «закачка масла» масленкой, то некоторая смазка). Вот и появился вопрос: необходимо ли дополнительно смазывать звездочку, либо довольно смазки которая поступает по цепи? и если необходимо, то чем? я так понимаю подойдет неважно какая российская смазка на базе лития (литол, циатим)?

я обычно мед шприцем прыскаю туда ТАД17.

SIM-SIM написал : либо довольно смазки которая поступает по цепи?

По цепи туда фактически ничего не поступает — звёздочка крутится, центробежная сила не даёт, а подшипник в смазке нуждается.

BECHA написал : я обычно мед шприцем прыскаю туда ТАД17.

Yurgum написал : На мой взор лучше консистентную.

Магазинным шприцем (Champion) с голубой смазкой давлю на окно для смазки, и кручу звездочку либо цепь, сколькото выдавливается мимо, да и фиг с ним. Звездочка вертится просто. Смазываю, когда снимаю шину для прочистки паза, в общем достаточно нередко. Пила ECHO 350, шина тсумура. Кстати, у штилей звезда раздельно не смазывается.

Неясно только почему в аннотации на пилу, про это не пишут.

Им нужно делать план по продаже расходников

sledoput написал : Им нужно делать план по продаже расходников

нгу тогда бы и про масло для цепи не писали

У олеомаке в мануале прописано, что звёздочку смазывать.

я через час работы из обыкновенной масленки заливаю моторное либо для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется излишек.

kranovod написал : я через час работы из обыкновенной масленки заливаю моторное либо для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется излишек.

1 Я из мед шприца. Масло то же, что и на цепь (пользуюсь обыденным М8В). Мазать от всего сердца (пока не потечет) крутить звезду Смазываю при каждой очистке шины. Денек поработал — снял шину (почистилсмазал звездуснял сфаску на кромке) — поставил шину оборотной стороной — поставил вторую цепь. На след денек все то же, но цепь номер раз. Шины хватает на 2 комплекта цепей (4 шт). За 5 лет, при использовании «правильных» шин и цепей, вопросов не появлялось.

растянутые цепи не торопитесь сходу выкидывать (это ценный мех ) они еще способны «походить» на новейшей шине, а в особенности на нов шине нов ведущая звезда

подпиливать паз у шины (чтоб обеспечить натяжение уюзанной цепи) Безотступно НЕ РЕКОМЕНДУЮ. ТАКАЯ «ЭКОНОМНОСТЬ» НЕ СТОИТ ОТРЕЗАННЫХ / Покоробленных КОНЕЧНОСТЕЙ И ДР ЧАСТЕЙ ТЕЛА.

Шприцевать непременно. В последнем случае(если нет шприц- масленки, а работать нужно) просто опустите конец шины в масло. Исключение бензопилы STIHL, у их это даже не предвидено! Смазка происходит цепным маслом.

Растянутые цепи, можно укоротить, главное не запамятовать какой размер был вначале:-)

Master House написал : Растянутые цепи, можно укоротить, главное не запамятовать какой размер был вначале:-)

Из моей практики: укорачивание цепи на 1 зуб приводит к завышенному износу ведущей звезды (тут «экономия сомнительная») укорачивать на 2 зуба не пробовал

Master House написал : Исключение бензопилы STIHL, у их это даже не предвидено! Смазка происходит цепным маслом.

Master House написал : Растянутые цепи, можно укоротить, главное не запамятовать какой размер был вначале:-)

Это вообщем на уровне диверсии. Хде КОНСУЛЬТАНТЫ.

Штилевские, вправду, не смазываются. Дырочки нет совершенно. А вот по растянутым цепям. Это. э-э-э. Нет, ну, естественно, при большенном желании заказчика укорачиваем. Удаляем одно ведущее звено, не больше. Если и после чего натяжки будет не хватать — лучше выкинуть. А ставить на новейшую ведомую звёздочку не стоит. Уж добивать, так на старенькой. А вообщем, долгая работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник, так отрывает движок от корпуса пилы. В общем, ничего неплохого всё равно не будет.