Замена подшипника коленвала мотоблока Зубр

Что такое вкладыши коленвала и для чего они нужны

Вкладыши инсталлируются меж коренными шеями коленвала и постелью в блоке цилиндров, также меж шатунными шеями и внутренней поверхностью нижних головок шатунов. На самом деле это подшипники скольжения, дозволяющие понизить трение при вращении вала и предупредить его заклинивание. Подшипники качения тут неприменимы, они просто не сумеют длительно выдерживать такие условия эксплуатации.

Не считая уменьшения трения вкладыши позволяют верно расположить и отцентровать детали. Еще одна принципиальная их функция — рассредотачивание смазки с образованием масляной пленки на поверхности взаимодействующих деталей.

Конструкция

Вкладыш коленвала представляет собой составную деталь из 2-ух плоских железных полуколец. В паре они на сто процентов обхватывают шею коленвала. На одном из торцов полукольца имеется замок, с его помощью вкладыш фиксируется в месте посадки. В упрямых подшипниках делаются буртики — боковые стены, которые также позволяют фиксировать деталь и не дают валу сдвигаться по оси.

замена, подшипник, коленвала, мотоблока

В полукольцах имеется одно либо два отверстия, через их осуществляется снабжение смазкой. На вкладышах, которые находятся со стороны масляного канала, делается продольная бороздка, по ней смазка поступает к отверстию. Подшипник имеет многослойную структуру, в его базе — пластинка из стали. С внутренней (рабочей) стороны на нее нанесено антифрикционное покрытие, обычно состоящее из нескольких слоев. Можно выделить два конструктивных подвида вкладышей — биметаллические и триметаллические.

У биметаллических на железную базу шириной от 1 до 4 мм нанесено антифрикционное покрытие 0,25. 0,4 мм. В его составе обычно мягенькие металлы — медь, олово, свинец, алюминий в различных пропорциях. Также вероятны добавки цинка, никеля, кремния и других веществ. Меж основой и антифрикционным слоем нередко имеется дюралевый либо медный подслой.

У триметаллического подшипника еще есть один узкий слой из свинца с добавлением олова либо меди. Он препятствует коррозии и понижает изнашивание антифрикционного слоя.

Для дополнительной защиты в процессе транспортировки и приработки на полукольца с обеих сторон может наноситься напыление из олова.

Структура вкладышей коленвала не регламентирована какими-либо эталонами и может отличаться у различных производителей.

Вкладыши коленвала и их замена

Коленчатый вал — одна из главных деталей хоть какого тс с поршневым ДВС. Устройству и предназначению коленвала посвящена отдельная статья. А на данный момент побеседуем о том, что помогает ему работать бесперебойно. Пойдет речь о вкладышах.

Почему вкладыши выходят из строя

Вкладыши — детали прецизионного типа, обеспечивающие зазоры в определенных границах во время вращения коленвала. В зазор под давлением подается смазка, которая из-за эксцентричного смещения вала образует так именуемый масляный клин. Практически в обычных критериях коленвал не касается подшипника, а крутится на масляном клине.

Понижение давления масла либо недостающая его вязкость, перегрев, отклонение размеров деталей от номинальных, перекосы осей, попадание посторонних частиц и другие предпосылки вызывают нарушение жидкостного трения. Тогда в неких местах шеи вала и вкладыши начинают соприкасаться. Растет трение, нагрев и износ деталей. С течением времени процесс приводит к выходу подшипников из строя.

После разборки и извлечения вкладышей о причинах износа можно судить по их внешнему облику.

Изношенные либо покоробленные вкладыши не подлежат ремонту и просто заменяются новыми.

Измерения

Чтоб найти степень изношенности шеек коленвала, необходимо не только лишь измерить их поперечник, да и проверить на овальность и конусность.

Для каждой шеи при помощи микрометра выполняются замеры в 2-ух перпендикулярных плоскостях A и B в 3-х сечениях — сечения 1 и 3 отстоят от щек на четверть длины шеи, сечение 2 находится посредине.

Наибольшая разность поперечников, измеренных в различных сечениях, но в одной плоскости, даст показатель конусности.

Разность поперечников в перпендикулярных плоскостях, измеренных в одном и том же сечении, даст величину овальности. Для более четкого определения степени округлого износа измерения лучше произвести в 3-х плоскостях через каждые 120 градусов.

READ  Обкатка мотоблока ока с двигателем Lifan

Сборка

У коренных вкладышей, созданных для размещения в кровати БЦ, есть канавка для смазки, а те полукольца, что вставляются в крышки, проточки не имеют. Поменять их местами нельзя.

Двигатель R190 NDL замена подшипников коленвала

Перед установкой всех вкладышей их рабочие поверхности, также шеи коленвала нужно смазывать маслом.

Упрямые полукольца и подшипники инсталлируются в кровати блока цилиндров, а на их укладывается коленвал.

Ставятся на место крышки коренных вкладышей в согласовании с маркировкой и изготовленными во время демонтажа метками. Болты затягиваются с необходимым моментом в 2—3 прохода. Поначалу делается затяжка крышки центрального подшипника, дальше по схеме: 2-й, 4-й, фронтальный и задний вкладыш.

Когда все крышки затянуты, проверните коленвал и удостоверьтесь в том, что вращение происходит просто и без заеданий.

Смонтируйте шатуны. Каждую крышку необходимо непременно ставить на собственный шатун, потому что их заводская расточка делается вместе. Замки вкладышей должны размещаться на одной стороне. Затяните болты с требуемым моментом.

Симптомы изношенности подшипников коленвала

О вероятных дилеммах с вкладышами скажет глухой железный стук. Он становится громче по мере прогрева мотора либо возрастания нагрузки.

Если стучит с частотой вращения коленвала, означает, серьезно изношены коренные шеи либо подшипники.

Если же стук происходит с частотой вдвое наименьшей, чем обороты коленвала, означает, необходимо глядеть шатунные шеи и их вкладыши. Проблемную шею можно найти поточнее, отключив форсунку либо свечу зажигания 1-го из цилиндров. Если стук пропадет либо станет тише, означает, следует проверить соответственный шатун.

Косвенно о дилеммах с шеями и вкладышами свидетельствует падение давления в системе смазки. В особенности, если это наблюдается на холостых оборотах после прогрева агрегата.

Как поменять подшипники на коленвале?

Для резвой и правильной замены нужен фен, которым пользуются строители и тиски. Зажав коленвал одной из полуосей, внутреннюю часть подшипника нагревают феном до 100 градусов. Благодаря проделанной операции, подшипник просто «садится». Чтоб мм в мм установить подшипник, по нем можно легонько постучать через трубу, которая подходит своим поперечником. Таким же способом устанавливают подшипник на другой оси.

Основные причины замены

Каждый движок имеет в собственной комплектации коленчатый вал. Он двигает поршень, также содействует движению заднего колеса. Коленчатый вал состоит из 2-ух дисков, соединение которых обеспечивается шатунной шеей. Роль дисков подобна задачкам маховиков: предоставлять равномерное движение этой детали в нужном направлении. По центру дисков входят полуоси с подшипниками. Эти подшипники обеспечивают вращение коленвала. За счет концов вала передается вращательное движение конкретно на коробку скутера и генератор. И так, перечислим главные предпосылки снятия и замены коленчатого вала:

  • Тюнинг. Любители скорости, которые жаждут выдавить из скутера максимум, устанавливают тюнинговые коленвалы.
  • Снятие коленчатого вала нужно чтоб провести замену сальников коленчатого вала скутера. Также часто подменяют и подшипники крутящие вал;
  • Шум в движке, вибрация, упадок динамичности.

Если в вашем распоряжении есть гараж и нужный набор инструментов, то снятие коленвала вам не будет неувязкой. Сначала, из инструментов у вас должны быть особые съемники. Чтоб снять коленвал, поначалу снимаем сам мотор: отсоединяем все крепления, шланги и провода, также ЦПГ.

Замена коленвала на скутере

Неважно какая техника выходит из строя. Если гласить о скутерах, то проблемы могут появляться в разных узлах и агрегатах. В этой статье хотелось бы раскрыть тему ремонта мотора, а поточнее замены коленвала. Эта деталь изменяется очень изредка. Если уж и произвести замену коленвала соответствующим образом, не придется ворачиваться к этому вопросу долгое время. Например, замена поршневой может производиться раз в два сезона. Забегая наперед, мы сходу ответим на вопрос «сколько стоит коленвал на скутер». В среднем Четкая стоимость находится в зависимости от модели скутера.

Снимаем коленчатый вал

Коленчатый вал размещен меж 2-мя половинами мотора. «Раскалываем» движок, тем отделяя те же две половины. После чего есть возможность извлечь коленвал. Делается в таковой последовательности:

  • Ветошью заворачиваем поверхность шатуна, чтоб избежать его повреждения.
  • Откручиваем болтовые соединения, за счет которых держатся половинки блоков.
  • Не составит труда отделить половинки блока, если подшипники изношенные.
  • Если отделить половинки проблематично, употребляют особый съемник.

Снятие подшипников осуществляется методом их нагрева, либо назад при помощи специального съемника. Сальники извлекаются методом выбивания подходящей по размеру насадкой торцевого ключа. Выбивать необходимо аккуратненько, главное не переусердствовать.

Замена сальников: нюансы

Перед тем как достать неприменимые сальники из картера, наметьте себе глубину нахождения сальников. На место старенькых сальников устанавливаются новые сальники. Большая часть моторов предполагает установку сальников различного поперечника с каждой стороны.В очищенную обойму они вставляются трубой подходящего поперечника. Другими словами, перед покупкой новых нужно отыскать подходящего размера сальники.

READ  Замена смазки в редукторе болгарки Bosch

Всегда учитывайте испытанные временем «моменты»:

  • Почти всегда, когда подшипники без особенных усилий помещаются в обоймы, коленвал назад выйдет из строя.
  • Обычным явлением является непростая установка подшипника. Без строительного фена эту установку тяжело представить.
  • Пользуясь строительным феном, следует пристально сохранять сальник от термического воздействия. В неприятном случае он может расплавиться и деформироваться.
  • Две половинки мотора меж собою смазывают герметиком.
  • Размещение блоков меж собою должно быть меж собою параллельным.
  • Оси коленвала кропотливо смазываются маслом, чтоб уберечь сальники от повреждения.

До «раскалывания» основного агрегата, необходимо очистить его от грязищи и кропотливо вымыть. Также необходимо слить масло. Откручивать все болтовые соединения нужно качественным инструментом, чтобы не слизать шляпки болтов. Половины двигателя обмывают бензином либо керосином. Перед сборкой двигатель также должен быть вымытым, обязательно сухим. С помощью компрессора очисть от соринок все труднодоступные места.

Замена масла в Мотоблоке

Попробуем разрешить некоторые споры, о том, что лучше минералка или полусинтетика. Рассмотрим на примере отечественного мотоблока Зубр с двигателем Р-180, мопеда EX 50Q, сравним с современными аналогами по части замены масла.

Если сравнивать эксплуатацию 2-х одинаковых мотоблоков и двухтактных мопедов на разных маслах.

То на полусинтетике при эксплуатации “ЗУБРа” в течение 2-3-х лет могут разлететься вкладыши на шатуне, а на мопеде могут полететь подшипники коленвала, и коробки передач. Тут же около 15000 пробега потребуется поменять кольца, ремень ГРМ.

В отличие от аналогичных агрегатов, где на протяжении всего пробега заливалось минеральное масло, типа М10ДМ, где проблем не наблюдалось.

Почему минеральное для минитрактора

Эти моторы производили еще в 50-х годах. Зазоры между деталями не позволяют синтетике обеспечить смазку деталям надлежащим образом.

Густая минералка типа М-10г2к будет эффективнее смазывать, хотя и грязнее по составу. Проблемы возникают только зимой с морозами, поэтому можно доливать присадку для увеличения морозостойкости, или качественный продукт с вязкостью типа 15W40 для садовой техники.

При сливе отработки, где заливалось 10W40, показалось очень черное масло, что говорит о большом нагаре и отложениях, которые собирают за собой моющие добавки.

То есть продукт во время работы горит, а значит, трение увеличивается и риск износа высок. На масляном фильтре была металлическая стружка от съеденного вкладыша шатуна.

Конечно, нужно менять на другой продукт, рекомендованный в сервисной книжке. Это М10ДМ. Но перед заливкой, обязательно промывайте соляркой, или маслом. Интервал смены около 100 моточасов пробега.

Установка коленваля тежелого мотоблока!!!

Вот такая картина при заливке 10W40 (см. на фото) по мотору при снятии крышки.

Отличие современных мотоблоков

В отличие от современных мотоблоков, где требуется полусинтетика, а то и синтетика таких проблем не наблюдается, если только совсем не менять жидкости. Меньше зазоры, и пленка, которая измеряемся микронами, может обеспечить эффективную смазку. Ведь в современных продуктах пакеты присадок, которые увеличивают скольжение, моют двигатель и помогают увеличить ресурс всей системы смеси в лучшем виде.

Заливать в такие движки, типа М10 всё равно, что убивать их.

Для двигателя важно не только масло, но и частота замены, и манера вождения. Для Мотоблока перегрузки и рывки, прыжки с места не желательны.

Ресурс двигателя зависит не только от масла, но и от стиля вождения. Доказано на испытаниях: если эксплуатировать на пределе его мощности, то ресурс сокращается. Если регулярно пользоваться пониженными передачами. не перегружать, он прослужит очень долго. Когда валит черный дым, значит на пределе. Так делать не стоит.

Подшипник коленвала 6210 (R180)

Подшипник коленвала 6210 (R180) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 7-8 л.с. водяного охлаждения. Все модели представлены в таблице:

«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» zubr=»» «;»Зубр=»» (zubr)»)»=»»>Зубр (Zubr) «=»»>JR-Q78, JR-Q78E
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» kentavr=»» «;»Кентавр»)»=»»>Кентавр «=»»>1070д, 1080д, 1081д
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» forte=»» «;»forte=»» (Forte)»)»=»»>Forte (Forte) «=»»>HSD1G-81, SH-81
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» vityaz-tata=»» «;»Витязь=»» (Тата)»)»=»»>Витязь (Тата) «=»»>1GZ-90 (8 л.с.)
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» zirka=»» «;»zirka=»» (Зирка)»)»=»»>Zirka (Зирка) «=»»>1080D, 1081D, 1070D
«=»»>Aurora «=»»>81Д, 81DE
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» bulat=»» «;»Булат=»» (bulat)»)»=»»>Булат (Bulat) «=»»>81Д
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» dobrynya=»» «;»Добрыня»)»=»»>Добрыня «=»»>T81
«=»»>GardenScout «=»»>GS-81D

В таблице представлены только самые популярные модели. Если Вы не нашли здесь свой мотоблок. позвоните по любому номеру телефона на сайте и наш специалист проконсультирует Вас.

Подшипник коленвала 6311 (R195)

Подшипник коленвала 6311 (R195) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 12 л.с. водяного охлаждения. Все модели представлены в таблице:

«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» zubr=»» «;»Зубр=»» (zubr)»)»=»»>Зубр (Zubr) «=»»>JR-Q12, JR-Q12E
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» kentavr=»» «;»Кентавр»)»=»»>Кентавр «=»»>1012д, 1012де, МБ-1012-3, МБ-1012Е-3
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» forte=»» «;»forte=»» (Forte)»)»=»»>Forte (Forte) «=»»>HSD1G-121, SH-121
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» vityaz-tata=»» «;»Витязь=»» (Тата)»)»=»»>Витязь (Тата) «=»»>SH-121, 1GZ-90 (12л.с.)
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» zirka=»» «;»zirka=»» (Зирка)»)»=»»>Zirka (Зирка) «=»»>1012D
«=»»>Aurora «=»»>121Д,125Е
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» bulat=»» «;»Булат=»» (bulat)»)»=»»>Булат (Bulat) «=»»>121Д
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» dobrynya=»» «;»Добрыня»)»=»»>Добрыня «=»»>T121
«=»»>GardenScout «=»»>GS 12 D
«=»»>Claus «=»»>MT-121

В таблице представлены только самые популярные модели. Если Вы не нашли здесь свой мотоблок. позвоните по любому номеру телефона на сайте и наш специалист проконсультирует Вас.

Подшипники коленвала 6206 (177F)

Подшипник коленвала 6206 (1шт.) — 177F подходит на бензиновые двигатели мотоблоков, генераторов и др., мощностью 9 л.с. с воздушным охлаждением.

Подшипники коленвала 6206 (177F) подходит на бензиновые двигатели мотоблоков, мощностью 9 л.с., воздушного охлаждения. Все модели представлены в таблице:

Замена подшипника коленвала (не все так просто)

«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» kentavr=»» «;»Кентавр»)»=»»>Кентавр «=»»>2090б, 2091б
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» zubr=»» «;»Зубр=»» (zubr)»)»=»»>Зубр (Zubr) «=»»>Z-16 (135б)
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» zirka=»» «;»zirka=»» (Зирка)»)»=»»>Zirka (Зирка) «=»»>LX 2090G, LX 2092G, Zirka GT90G01
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» weima=»» «;»weima=»» (Weima)»)»=»»>Weima (Weima) «=»»>WM1100C-6, WM1100C
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» vityaz-tata=»» «;»Витязь=»» (Тата)»)»=»»>Витязь (Тата) «=»»>HT-135А, YX1050C-177F
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» forte=»» «;»forte=»» (Forte)»)»=»»>Forte (Forte) «=»»>135G
«=»»>Aurora «=»»>135G
«=»»>Нева «=»»>МБ-23С-9.0, МБ-23С-9.0

В таблице представлены только самые популярные модели. Если Вы не нашли здесь свой мотоблок. позвоните по любому номеру телефона на сайте и наш специалист проконсультирует Вас.