Гидравлический выпрессовщик сайлентблоков своими руками из домкрата

Содержание

Использование съемника

Сначала хотелось бы отметить один принципиальный момент. Дело в том, что проведение замены элемента без съемника чревато повреждением его и механизма в целом. Часто бывалые мастера стараются прибить внутреннюю часть устройства с внедрением молотка. Но часто такая манипуляция приводит к тому, что деталь неровно прилегает и ее внутренняя часть с течением времени начинает повреждаться. Решением схожей трудности считается применение гидравлического съемника сайленблока, который помогает соединить две части устройства таким макаром, чтоб не допустить повреждения. При всем этом схема съемника базирована на использовании длинноватого приспособления с резьбой, чтоб вывернуть и вкрутить элемент. Это позволяет равномерное опускание и поднятие внутренней части детали. Что все-таки касается выполнения работ по изготовлению съемника своими руками, то в этом вопросе важное внимание должно быть отведено ознакомлению со схемой. Можно также поглядеть конструкции уже готовых съемников, которые можно найти в любом авто магазине.

Спецы автомастерских, ну и рядовые автовладельцы знают, как принципиально при обслуживании тс иметь под рукою все нужные инструменты.

Невзирая на то что время самостоятельного рытья в машине уже фактически прошло, простые задачки многие автолюбители как и раньше делают без помощи других.

Например, для опытнейших автовладельцев не составит труда заменить сайлентблоки, но вот чтоб этот процесс прошел без задержки, лучше заблаговременно приобрести особый съемник.

Как избрать обозначенный инструмент, на что направить внимание и каким пользующимся популярностью сейчас моделям уделить внимание — читайте ниже.

Гидравлический пресс из домкрата своими руками – как сделать, чертежи, варианты изготовления

Домашним мастерам, которые занимаются созданием и ремонтом различных технических устройств своими руками, довольно нередко приходится иметь дело с прессовым оборудованием. Его без особенных заморочек можно приобрести на современном рынке, но можно пойти другим методом и сделать многофункциональный и действенный пресс своими руками из домкрата. Выбрав таковой вариант оснащения собственной мастерской прессовым оборудованием, можно с наименьшими расходами сделать устройство, которое будет на сто процентов удовлетворять предъявляемым к нему требованиям как по техническим и эксплуатационным чертам, так и по размерам.

Пресс можно использовать для разных целей: для запрессовки подшипников либо сгибания металла. Конструкция в любом случае будет похожа, разница только в размерах и рабочих насадках

Применяя ручной пресс, изготовленный из домкрата, который поместится в каждой мастерской, можно в домашних критериях удачно делать многие технологические операции, такие как установка и демонтаж подшипников, запрессовка и выпрессовка разных втулок и валов, проведение гибочных и легких штамповочных операций.

Основной элемент самодельного пресса

Почему для производства самодельных прессов используют конкретно гидравлический домкрат? Связано это с принципом деяния такового устройства, построенным на одном из основополагающих законов физики. Согласно этому закону, жидкость, в отличие от газа, под воздействием на нее давления не сжимается и, соответственно, не уменьшает собственный объем. Гидравлический домкрат дает возможность без утрат мощности передавать на подлежащий обработке объект усилие, прикладываемое юзером такового приспособления.

Конструкцию гидравлического домкрата составляют два цилиндра и поршни различного поперечника. Разработана она таким макаром, что усилие, создаваемое устройством на собственном рабочем органе, намного превосходит то, которое юзер такового устройства прикладывает к его элементу управления. Это позволяет использовать домкраты гидравлического типа для подъема грузов, отличающихся даже очень значимым весом, а в случаях, когда такое устройство устанавливается на гидропресс, – создавать с его помощью огромную силу сжатия. Важным является и то, что КПД гидравлических домкратов может доходить до 80 %, что является очень неплохим показателем.

Устройство переносного пресса с нижним расположением домкрата

Меж тем, если вы решили сделать своими руками пресс на базе гидравлического домкрата, принимайте во внимание и недочеты, которыми владеют грузоподъемные устройства данного типа. Более суровый недочет гидравлического домкрата состоит в том, что при его использовании нереально точно установить высоту, на которую опускается шток такового устройства. Если при подъеме груза данный недочет не является в особенности критическим, то при использовании гидравлического домкрата в роли основного рабочего органа пресса после каждого рабочего цикла давление в камере домкрата нужно стравливать, чтоб позже поновой подвести шток устройства к обрабатываемой детали.

Какой домкрат выбрать

Для производства пресса из домкрата нормально подходят устройства одноштокового бутылочного типа, которые отличают обычная конструктивная схема и высочайшая надежность. Прессы, сделанные на базе такового домкрата, имеют более высшую мощность, если ассоциировать их с оборудованием, главным рабочим органом которого являются рычажные, кривошипные, винтообразные либо эксцентриковые механизмы.

Разные модели гидравлических домкратов способны создавать усилие, значение которого варьируется в спектре от 2-ух до 100 тонн, что и позволяет использовать их в качестве очень действенного силового механизма.

Что нужно для изготовления пресса

Сделать пресс из домкрата своими руками позволяют чертежи такового устройства. Их нетрудно отыскать в Сети в открытом доступе.

Чертеж самодельного пресса из гидравлического домкрата

Для производства пресса гидравлического из домкрата следует также приготовить:

  • сам гидродомкрат одноштокового бутылочного типа (для пресса, который будет употребляться в домашних критериях, подойдет и домкрат, развивающий усилие до 10 т);
  • инвертор с набором электродов;
  • ножовка по металлу;
  • болгарка с набором дисков, созданных для резки металла;
  • отрезок швеллера размера 8 и выше длиной 4 м;
  • квадратная либо прямоугольная профильная труба с толстыми стенами;
  • равнополочный железный уголок 0;
  • железная полоса, имеющая толщину более 10 мм;
  • отрезок трубы длиной 10–15 мм, поперечник которого должен подходить под размер домкратного штока;
  • металлопластина размером 25х10 см и шириной 9–10 мм;
  • две пружины, которые необходимы для возвращения упора в первоначальное положение (подходят пружины от авто кресел, дверей и др.).

Последовательность действий

Решив сделать гидравлический пресс своими руками, уделите повышенное внимание не только лишь выбору домкрата, которым будет обустроено такое устройство, да и изготовлению крепкой несущей конструкции. Нужно осознавать, что на платформу пресса оказываются такие же усилия, как и на обрабатываемую заготовку, потому данный узел самодельного прессового устройства должен владеть очень высочайшей прочностью. По другому он разрушится после недолговременной эксплуатации.

Чтоб сделать своими руками платформу для гидравлического пресса, которая будет отличаться высочайшей прочностью и жесткостью, следует использовать толстостенные П-образные профили. Для этого также подойдет профилированный прокат квадратного либо прямоугольного сечения. Для сотворения платформы гидравлического пресса пригодятся 4 отрезка П-образного профиля либо профильной трубы, длины которых должны отвечать чертежу. Приготовленные для платформы пресса отрезки профильных труб либо профилей сваривают вместе боковыми сторонами, при этом сварные швы производятся со всех боков создаваемого соединения, что обеспечит изготавливаемой конструкции требуемую твердость.

гидравлический, выпрессовщик, сайлентблоков, рука

Перед сваркой детали располагаются на месте и фиксируются струбцинами

После того как платформа пресса будет вполне готова, можно приступать к созданию нижнего упора и вертикальных стоек устройства, зачем употребляется профильная труба. Подбирая заготовки для вертикальных стоек пресса, нужно учесть, что их длина должна приравниваться сумме высоты корпуса домкрата, большей величины выхода его штока и толщины грядущего съемного упора. Для нижнего упора подготавливается отрезок профильной трубы, равный по длине опорной платформе.

READ  Тумба для сверлильного станка своими руками. Сверлильный станок для печатных плат

Платформу пресса, его вертикальные стойки и нижний упор сваривают в единую рамную конструкцию, при всем этом принципиально смотреть за тем, чтоб меж соединяемыми элементами строго выдерживался прямой угол. Чтоб сделать собранную конструкцию рамы пресса более жесткой и устойчивой к нагрузкам, следует ее усилить, используя железные пластинки, которые привариваются диагонально к боковым стойкам и платформе пресса.

Чтоб сделать пресс из домкрата работоспособным, его нужно оснастить съемным упором, который, двигаясь по вертикали по особым направляющим, будет оказывать давление на подвергаемую обработке деталь. Делается таковой конструктивный элемент пресса из нескольких металлопластин шириной более 10 мм, которые собираются в блок и свариваются меж собой с 2-ух сторон. Длина пластинок, из которых делают съемный упор пресса, должна быть незначительно меньше, чем расстояние меж боковыми стойками устройства.

Так как упор самодельного пресса, оказывающий давление на обрабатываемую деталь, должен по мере надобности его замены на элемент другого размера и формы стремительно сниматься с устройства, в нем нужно просверлить отверстия, с помощью которых он будет соединяться с основанием домкрата. Такие отверстия также необходимы для того, чтоб установить направляющие пластинки, которые исключат боковые перемещения съемного упора. Длина этих пластинок, которые находятся по обеим сторонам от вертикальных стоек пресса, должна быть как минимум на 10 см больше, чем длина самого съемного упора.

Как выпрессовать втулку – описание работы, материалы и способы

Всем, у кого есть автомобиль, знакома неувязка, когда возникает потребность выпрессовать либо же запрессовать сайлентблоки. Не всегда охото обращаться к спецам, ну и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, для чего они необходимы, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными способами.

Предназначение и функции

Сайлентблоки делают последующие функции:

  • Берегут составные части от выработки и разрушения средством гашения колебаний.
  • Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким макаром, обеспечивают комфортабельную и мягенькую езду.
  • Предупреждают вибрации и биения, которые возникают в процессе движения машины меж различными элементами ходовой части и моторного отдела.

И это только главные плюсы, по сути их еще больше.

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, сначала следует отлично их оглядеть, чтоб удостовериться в том, что они и взаправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-то деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не появились ли трещинкы. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, означает, замена деталей неизбежна. Откладывать функцию запрессовки не рекомендуется. Со временем эта неувязка только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные характеристики, которые указывают на поломку одной детали или же нескольких:

  • Управлять машиной стало намного сложнее.
  • Во время преодоления неровностей подвеска начинает звучно стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего ранее не наблюдалось.
  • Стало существенно труднее регулировать развал-схождение.

Необходимые материалы

Чтоб запрессовать данную деталь в домашних критериях, для вас понадобятся такие инструменты:

В качестве смазки рекомендуется использовать машинное масло или же другие виды смазки.

Кроме остального, для вас будут нужны особые оправки, созданные для запрессовки сайлентблоков, в качестве кандидатуры можно пользоваться кусочком трубы с нужным поперечником. Также необходимо обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда идет речь о домашних критериях, прессом могут послужить простые тиски. Вприбавок можно запастись набором кувалд, но при таком подходе нужно соблюдать высшую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так тяжело, как могло бы показаться на 1-ый взор. Например, многие обладатели автомобилей в этом убедились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Конкретно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение своими руками и в домашних критериях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

гидравлический, выпрессовщик, сайлентблоков, рука

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

READ  Как поменять масло в редукторе мотоблока Салют

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

Обратный молоток – что это такое, как работает, для чего нужен, особенности разных видов

В отличие от стандартного инструмента обратный молоток предназначен для решения узкоспециализированных задач. Простые любители нередко о данном приспособлении знают лишь понаслышке. Изделие превосходно подходит для устранения вмятин, поэтому впервые многие автолюбители сталкиваются с ним при рихтовке кузова.

Что такое обратный молоток?

Назначение этого приспособления – создание вытягивающего усилия на поверхности с целью разравнивания деформированной плоскости или снятия запрессованной детали. Если стандартная кувалда состоит лишь с рукоятки и головки, то устройство данного инструмента сравнительно сложнее. С целью разобраться, что это такое обратный молоток, рассмотрим конструкцию самой простой и распространенной механической модели:

Как работает обратный молоток?

Гиря здесь свободно перемещается по гладкому штырю от адаптера до жесткого упора на рукоятке. Изучив вкратце, как выглядит обратный молоток, что это за полезное приспособление, рассмотрим принцип его использования. Вытягивающее усилие создается резким движением гири в момент удара о корпус металлического упора. По сути, данным способом имитируется постукивание по металлу с противоположной стороны кузова. В разборных устройствах силу удара легче регулировать путем использования грузиков с разным весом.

Для чего нужен обратный молоток?

Изделие имеет сравнительно узкую специализацию и при использовании требует определенной сноровки, в противном случае можно легко небольшую вмятину превратить в солидный горб. В зависимости от разновидности насадок его можно применять для следующих работ:

  • В слесарных автомастерских этим инструментом рихтуют деформированный кузов.
  • При наличии специальных зажимов удобно использовать обратный молоток для снятия подшипников, если затруднен доступ к обратной стороне обоймы.
  • Можно применять обратный молоток для снятия ступицы.
  • Для демонтажа шарниров и других запрессованных деталей.

Виды обратного молотка

Конструкция данного приспособления относительно проста. Для удобства в слесарном деле применяется несколько моделей. Пневматический обратный молоток может обладать разным весом гири и конструкцией насадки, с помощью которой стержень крепится к детали авто или обрабатываемой поверхности. Используются следующие способы фиксации держателя к металлу:

Вакуумный обратный молоток

Устройство данного типа разрешает произвести щадящий ремонт кузова без сверления или сварки металла. Резиновая насадка прикладывается к поврежденному кузову. На обратной стороне полого штыря имеется штуцер для присоединения к компрессорному устройству с целью создания вакуума. Это эффективный обратный молоток, съемник которого в виде мягкой груши практически не повреждает лакокрасочное покрытие во время рихтовки. Насадка сразу отпадает при выключении агрегата. При ощутимых преимуществах такой инструмент имеет несколько минусов:

  • Сравнительно высокая стоимость.
  • В паре с обратным молотком нужно использовать компрессор.
  • Длинный шланг вызывает некоторые неудобства в работе.

Обратный молоток с присоской

Помимо вакуумного держателя можно применять резиновые накладки разной величины, фиксация которых производится с помощью универсального клея. После застывания состава молоток обратный для кузовных работ прикручивается к насадке и осуществляется рихтовка. Для снятия резинку требуется прогреть феном. Остатки клеящего вещества удаляют с легкостью специальным растворителем, который не разъедает краску кузова. Минусы инструмента с клеевыми присосками – раствор плохо пристает в мороз, поэтому зимой ремонтные работы нужно производить в теплых боксах.

Плюсы у обратных молотков с клеевой присоской ощутимые:

Обратный молоток со сварочной фиксацией

В сложных случаях для крепления инструмента вначале приваривают гайку к кузову. Затем инструмент с помощью крючка цепляется за нее и осуществляется вытяжка. При небольших дефектах до 10-ти см подходит сварочный обратный молоток под названием споттер. Его насадка напрямую деликатно приваривается к металлу. После вытягивания шов обламывается, и адаптер переставляется дальше с интервалом 5-8 мм.

гидравлический, выпрессовщик, сайлентблоков, рука

Плюсы сварочного оборудования для рихтовки:

  • Крепкое соединение.
  • Контактная сварка работает при любой температуре.
  • При использовании споттера не образуется больших швов и отверстий.

Сварочный обратный молоток обладает следующими недостатками:

  • Всегда повреждается лакокрасочное покрытие.
  • Электрический обратный молоток нужно применять в паре со сварочным аппаратом.
  • Требуются навыки работы со сваркой.

Механический обратный молоток

В качестве насадок здесь применяются преимущественно крючки или зажимы. Прикрепить держатель можно к краю кузова или завести его в прорезь. Последующую рихтовку осуществляют по аналогии с другими моделями. Механический обратный молоток – это хорошее приспособление для снятия подшипников. Применяют его в паре со специальными зажимами, оснащенными тремя подвижными лапками, помогающими зафиксировать обойму сразу в нескольких точках.

  • Подходит в качестве съемника.
  • Недорогая стоимость.
  • Универсальность.
  • Простота в использовании.
  • Не требуется дополнительное оборудование.
READ  Переделать мотоблок в минитрактор своими руками

Насадки для обратного молотка

Конструкция держателя зависит от назначения и способа крепления к кузову, подшипнику, ступице или другой запрессованной детали механизма. Одна, пусть и самая удобная с виду насадка, не способна выручить слесаря, постоянно занимающегося рихтовкой и ремонтом. В небольшой мастерской желательно иметь универсальный инструмент с набором из нескольких удобных фиксаторов разного типа.

  • Насадки-крючки для механического молотка.
  • Комплект насадок для работы с холодным клеем.
  • Захват-гребенка.
  • Инструмент с набором пневматических присосок.
  • Обратный молоток для подшипников с набором удобных насадок.

Как пользоваться обратным молотком?

Приведение в действие ударного механизма во всех моделях инструмента практически везде одинаковое. Все основные отличия заключаются в способе крепления держателя к поверхности. В одном случае используется точечная сварка, в другом – холодный клей или крючки. Зависит многое от конфигурации запрессованной детали или формы вмятины. Рассмотрим краткую инструкцию, как удалять дефекты с помощью обратного молотка:

  • Очистить и обезжирить металлическую поверхность.
  • Зафиксировать адаптер на металле, используя подходящий способ в зависимости от модели инструмента (приклеить, приварить, применить вакуумную присоску).
  • Накрутить штырь молотка на адаптер.
  • Левой рукой удерживать приспособление за рукоятку, а правой рукой крепко захватить гирю.
  • Резко передвинуть гирю от адаптера к верхнему упору.
  • В момент удара гири об упор возникает вытягивающее воздействие на держатель.
  • В самых сложных случаях приходится применять несколько насадок или чередовать механический обратный рихтовочный молоток с электрическим споттером.

Как сделать обратный молоток своими руками?

Благодаря простейшей конструкции можно производить сборку этого приспособления даже в гаражных условиях. В самом примитивном случае легко обойтись покупной шпилькой в качестве штыря, а вместо сплошной гири использовать набор шайб подходящего размера и веса. Предлагаем изучить удачный пример, как смастерить обратный молоток своими руками:

Пресс для выпрессовки сайлентблоков своими руками

Собрав пресс для сайлентблоков своими руками, вы избавите себя от необходимости посещать СТО, выжидать очереди и платить далеко не маленькие деньги за услуги автомехаников. Выполнение некоторых ремонтных работ с собственным автомобилем часто ограничивается банальным отсутствием нужного оборудования. Покупать гидравлический пресс не обязательно. Вы можете своими руками собрать конструкцию.

Чертежи и технология сборки гидропресса

Перед изготовлением гидропресса придется заранее разработать схему и определиться с габаритами устройства.

Процесс создания гидросистемы начинается с разработки станины, которая считается важнейшим компонентом конструкции.

Ее делают прочной, чтобы она не сломалась во время работы домкрата. При изготовлении станины придерживаются специальных прессформ, и поэтому ее основание изготавливают в виде платформы. Ширина станины зависит от элементов, которые будут обрабатывать прессом, а высота — от размеров домкрата.

Когда станина будет сделана, на ее основание устанавливается домкрат. При правильном расположении устройства его верхняя часть будет отвечать за упор обрабатываемых изделий. В верхней части домкрата размещают металлическую раму, на которую устанавливают рабочий стол. Рама для столика должна быть подвижной, чтобы он передвигался в вертикальном положении.

На боковых сторонах станины устанавливаются два гидроцилиндра с оттягивающими пружинками. Их прикрепляют к конструкции, чтобы возвращать домкрат в его начальное положение. Иногда вместо двух пружинок используют всего одну.

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.

По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 до 30000 (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко. Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Съемники сайлентблоков разбираемся в изобилии видов

0 10 Ноября 2015

Хороший автовладелец знает, что во время движения во всех узлах машины формируются колебании, а для их поглощения в системе устанавливаются сайлентблоки. Эта деталь сконструирована таким образом, что посадка в проушине должна быть очень плотной, чтобы во время движения подвижные элементы фиксировались. О неисправностях сайлентблока может говорить его движение по посадочному месту. Нужно всегда следить за состоянием этого элемента, так как от этого будет зависеть работоспособность той системы, где установлен тот или иной сайлентблок. По причине очень сильной фиксации элемента для этого извлечения нужно потратить немало усилий. Произвести демонтаж сайлентблока можно руками специалистов, но это достаточно дорого с финансовой точки зрения. Посему автовладельцы стараются самостоятельно все заменить, чтобы потратить меньше денег. Всю работу можно сделать с помощью специального съемника, который можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

Как выбрать съемник сайлентблоков

Состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а неаккуратность водителя дает о себе знать – в конструкцию сайлентблока входят резиновые вставки, которые очень быстро изнашиваются. Из-за своих функций сайлентблоки постоянно подвергаются переменным нагрузкам. Несмотря на то, чтобы заменить сайлентблоки достаточно трудно, выполнить эту операцию можно своими руками, не обращаясь за помощью в мастерскую. В хорошем автомобильном магазине Вы наверняка встречали комплект универсальных ключей для замены сайлентблоков, но зачастую выпуск такого устройства идет на каждую конкретную модель.

Из-за обилия инструментов на рынке важно сделать правильный выбор, чтобы потом не пришлось лишний раз тратить деньги. При покупке набора инструментов обращайте особое внимание на качество инструмента:

абсолютно все резьбовые соединения должны иметь ровные, незабитые края;

у всех элементов устройства не должно быть грубых, пропущенных при обработке краев, а также открытых раковин.

Возьмите аналогичный комплект съемников от другого производителя и сравните качество изделия в целом, а также деталей в отдельности. Сразу же обратите внимание на список инструментов, которые необходимы для того, чтобы использовать именно этот набор съемников. Может случится так, что в Вашем гараже не окажется именно того ключа, под который заточены грани на съемнике. Признаком высокого качества съемников является заточка граней под наиболее распространенные ключи, найти которые можно практически в каждом гараже. Важность этого аспекта можно оценить только во время работы. Если комплект съемников соответствует всем критериям, то такой набор можно смело покупать.

Как сделать съемник сайлентблоков

Нужно отметить, что во время замены сайлентблока высока вероятность того, что деталь механизма будет повреждена. С помощью гидравлического съемника можно спокойно отделить один элемент от другого, не повредив их. Работает съемник по принципу вкручивания и выкручивания специального приспособления внушительной длины с резьбой. Это устройство равномерно поднимает и опускает внутреннюю часть. Название данного процесса – запрессовка, от степени равномерности и плавности будет зависеть срок его службы. Когда осуществляется ремонт подвески важно сделать так, чтобы все составные части находились в рабочем положении. Если все сделать не так, то свежеустановленный сайлентблок будет качественно работать гораздо меньше времени, чем ему положено.

Тип установки меняется в зависимости от типа установленного в автомобиле механизма – без перегородок или с ними. Но вот на выбор съемника это никак не влияет. Можно использовать как самодельное, так и покупное устройство – принцип работы остается неизменным: одну часть нужно прикрепить ко внутреннему блоку, а другую – к вешнему. Посредством поступательно-вращательных движений одна часть выкручивается из другой.

Гидравлический съемник сайлентблоков своими руками.