Гидравлический домкрат 2 тонны не поднимает причины

Предпосылки, по которым домкрат отрешается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в итоге жидкость перетекает из полости в надпоршневое место.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность либо просто отказывает, это появляется из-за неверной транспортировки, может привести к тому, что возникает утечка масла и в камеру попадает воздух, в данном случае непременно с течением времени начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в итоге может быть попадание грязищи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, главных узлов.
  • Очень большая нагрузка. Становится предпосылкой искривления штока. Это ведет к перекосу главных узлов и пропуску масла.
  • Внедрение устройства не по предназначению, также несвоевременная замена масла.

гидравлический, домкрат, тонна, поднимать, причина

Искривление штока

Содержание

Как работает гидравлический домкрат

Для четкого определения предпосылки поломки и её следующего устранения, следует иметь ясное понятие механизма работы устройства. К счастью, гидравлические домкраты устроены довольно легко, и большая часть их дефектов могут быть устранены своими силами. Воззвание в сервис может пригодиться в случаях суровых изъянов либо полного отсутствия желания ознакомления с аннотацией по ремонту. Базы осознания деяния устройства, следует заложить с разбора главных компонент его механизма.

Перед описанием многофункциональных частей, стоит увидеть, что гидравлические домкраты имеют несколько подтипов и делятся на подкатные, бутылочные и ромбовидные. К традиционному виду жидкостного подъемного механизма, больше всего приближен бутылочный тип, к которому относятся устройства с телескопическим, полым, зацепным и стандартным штоком. Для формирования правильного базисного представления, разберем необычную модель без дополнительных модификаций. Итак, гидравлический бутылочный домкрат, состоит из последующих компонент:

  • Основание корпуса. Опорная площадка для установки устройства на ровненькую поверхность.
  • Корпус. Наружняя часть гидравлического домкрата и, по совместительству, масляного резервуара.
  • Цилиндр плунжера. Герметичная камера, где создается давление жидкости, выталкивающей шток.
  • Рабочий плунжер. Выдвигаемый элемент с упором на конце.
  • Отверстие для заливки масла. Размещено в верхней, боковой части корпуса устройства.
  • Винт. Выдвижной элемент для роста высоты подъема домкрата. Закручивается в плунжер.
  • Головка корпуса. Резьбовое соединение, фиксирующее положение корпуса по отношению к цилиндру.
  • Уплотнительное кольцо. Обеспечивает герметизацию масляного резервуара, предотвращая вытекание жидкости.
  • Гайка винта. Высшая часть головки корпуса с шестью гранями для комфортного откручивания.
  • Серьга. Удачный элемент для ручной транспортировки домкрата. Находится не у всех моделей.
  • Головка винта. Конечная часть штока, упираемая в груз.
  • Рычаг. Съемный элемент ручного насоса, увеличивающий силу воздействия в пару раз. Почти всегда, содержит в себе особый паз для откручивания запорного клапана (о нем дальше).
  • Нагнетательный плунжер. Основной элемент насоса, приводимый в движение при помощи рычага. Перекачивает жидкость из 1-го резервуара в другой.
  • Цилиндр насоса. Герметичная камера и промежуточное звено в перекачивании масла меж резервуарами.
  • Запорный клапан. Служит для объединения / изолирования масляного резервуара с цилиндром плунжера.
  • Поглощающий клапан. Регулирует движение жидкости снутри устройства, позволяя течь исключительно в одном направлении (лишь на всасывание в цилиндр насоса).
  • Перепускной клапан. Противоположность поглощающего. Позволяет плунжеру насоса выжать через себя масло, но назад не пускает.

Главное, чтоб в отсек не попал воздух, который может понизить устойчивость и общую эффективность. Конкретно по этой причине, бутылочный гидравлический домкрат не работает горизонтально. Но, даже в таком типе устройств есть модели, дозволяющие создавать подъем в разных положениях.

Кратко об основных неисправностях

В большинстве случаев на форумах можно повстречать жалобы на то, что гидравлический домкрат не поднимает.

Основные неисправности и их причины

Посреди всех обстоятельств, почему не работает домкрат гидравлический подкатной, бутылочный либо ромбовидный, можно выделить 3 главных варианта: засорение системы, отказ клапанов либо повреждение штока. Конкретно на этих 3-х китах базируются самые всераспространенные поломки, связанные со понижением эффективности либо полным отказом системы. Для большей ясности, разглядим каждый случай подробнее.

может быть вызвано попаданием в жидкость воздуха, пыли либо грязищи. В следствии первого варианта, упор домкрата может не подниматься, очень пружинить либо совсем опускаться под нагрузкой. Скопившиеся комки грязищи, могут ограничить движение клапанов, которые уже не будут плотно закрывать каналы, пропуская жидкость в обе стороны. В этом случае, упор не будет фиксироваться в одном положении, равномерно опускаясь к нулевой точке. При выяснении событий, почему не держит гидравлический домкрат, сначала следует направить внимание на чистоту системы.

, кроме грязевого засорения, может быть вызван механическими повреждениями. Шарик на конце пружины, упираемый в конусообразный паз, может отсоединится либо зацепится за другие элементы конструкции. В таком случае, шток не будет подниматься совсем, так как циркуляция жидкости в системе нарушена, и перекачка не производится. Эта поломка более непростая, и просит разбора устройства. Не рекомендуется рассматривать её до проверки системы на засоры.

Читать также: Молоток шмидта градуировочная зависимость

может произойти из-за несоблюдения критерий обслуживания либо хранения, также, от работы с большенными грузами и нарушении правил эксплуатации. В первом случае, поршень может покрыться коррозией, что понизит плотность его прилегания к цилиндру, в следствии чего будет проникать жидкость. Если подымать грузы, тяжелее допустимой нормы, упор может погнутся. Шансы таковой поломки увеличиваются при наивысшем выдвижении винта и неровной установке домкрата на землю. Деформация штока считается самой суровой поломкой, которая не всегда подлежит ремонту даже в особых центрах.

Осветив главные предпосылки дефектов, перебегаем к конкретике. Разберем главные задачи и предложим варианты решений.

Не держит под нагрузкой

Спуск штока при упоре в груз и даже без сильного давления может быть вызван 2-мя причинами: недочетом масла либо неисправностью клапанов. Выяснять наверное, почему гидравлический подкатной домкрат спускает, лучше от обычного к сложному. Разберем каждый вариант в отдельности, по степени усложнения процедуры ремонта.

  • Недочет масла связан с очевидным вытеканием при отсутствии герметизации. Может быть следствием долгого хранения инструмента с открученным запорным клапаном либо износом прокладок. Неувязка решается доливанием жидкости и прокачкой домкрата. Лучше использовать особое гидравлическое масло, но полностью подойдет и обычное промышленное. Если после наполнения жидкость вытекает, даже при плотно закрытом клапане, стоит приобрести ремкомплект и заменить все прокладки.
  • Неисправность клапанов может быть вызвана засорением системы либо механическими повреждениями. Если не держит подкатной гидравлический домкрат, разбирать его сходу не непременно. Рациональней будет поначалу помыть внутренние каналы, которые могут быть забиты грязюкой. Для этого сливаем из системы все масло и заполняем промывочной жидкостью (можно использовать керосин либо бензин). Пару раз прокачиваем, сливаем и повторяем функцию ещё несколько раз, используя чистую жидкость.

Если промывка не отдала результатов, придется разбирать корпус и осматривать клапаны. Они могут слабо прилегать из-за ослабления пружинок либо иметь изношенные шарики. 1-ый вариант более возможен и может быть исправлен заменой пружинки либо подкладыванием под неё маленькой шайбы для роста силы давления методом сокращения расстояния до затвора. Изношенный либо сколотый шарик просит замены. Отыскать такие можно в рем. комплектах, продающихся в автомагазинах либо достать из подходящего подшипника.

Плохо поднимает

Одна из всераспространенных проблем, возникающая в работе гидравлических домкратов, заключается в понижении скорости выдвижения штока до минимума либо совсем до нуля. Данная поломка, часто связана с уменьшением высоты подъема и понижением наибольшей нагрузки. Основная причина таковой неисправности кроется в завоздушенности системы, произошедшей в следствии падения уровня масла. Вернуть эффективность устройства, в данном случае, не составляет огромного труда. Для этого будет нужно мало масла (150-300 мл) и промывочная жидкость (если инструменту более 2-х лет).

  • Сперва отворачиваем запорный клапан на 1 оборот от затянутого положения. Потом опускаем поршень насоса и упор до нулевой точки.
  • Откручиваем либо вынимаем (если резиновая) заглушку на заливном отверстии и сливаем старенькое масло в всякую емкость.
  • Если устройству пару лет, полностью возможно, что его внутренние каналы могли забиться грязюкой, что может быть более весомой предпосылкой, почему плохо поднимает гидравлический домкрат. Рекомендуется помыть устройство, и лучше пару раз. Для этого, можно использовать керосин либо бензин. Просто заливаем жидкость через отверстие откуда выливали масло, перекрываем клапан, поднимаем упор накачиванием насоса, открываем клапан, опускаем упор и повторяем процесс 2 раза. Потом сливаем грузную жидкость, заливаем новейшую порцию незапятанной и проделываем вышеперечисленные деяния минимум 1 раз (смотрите по чистоте сливаемого состава).
  • Когда есть уверенность в чистоте системы, можно заполнять её маслом. Тут можно использовать фактически все разновидности, не считая тормозной жидкости. Главное, чтоб смесь не была очень густой. Лучше использовать особое гидравлические, либо синтетическое промышленное.
  • Перед заливкой масла, опускаем поршень насоса и упор в нулевое положение и закручиваем клапан. Если домкрат бутылочный, то во время заливки его следует установить в вертикальное, рабочее положение (подкатной заправляется в горизонтальном).
  • Заправлять домкрат удобнее всего через шприц, плавненько заливая водянистую консистенцию, пока она не заполнит весь объем резервуара и не начнет вытекать из отверстия.
  • По окончанию заправки, нужно прокачать систему, выгнав из неё излишний воздух. Для этого, с открытым заливным отверстием, перекачиваем масло из резервуара в цилиндр. Когда упор выйдет на наивысшую высоту, откручиваем запорный клапан и опускаем его. Проделываем функцию 2-3 раза.
  • Существует ещё один метод прокачки, без использования насоса, если предшествующий не отдал результатов. Следует открутить запорный клапан на 1-2 оборота, потом рукою вытаскивать и погружать шток в цилиндр, с каждым разом понижая высоту подъема на 1 см, пока не дойдете до нулевой отметки.
READ  Бензопила Champion заводится и глохнет причина

Читать также: Высококачественные блендеры отзывы рейтинг

Последовательность этих нехитрых действий займет менее 20 минут, и с большой вероятностью восстановит эффективность вашего подъемника.

Не опускается

Наименее всераспространенная, но все-таки животрепещущая для многих неувязка, связана с заклиниванием упора в выдвинутом положении. Если шток гидравлического домкрата поднялся и не опускается, рассматривать можно 2 варианта: засор запорного клапана либо деформация штока. Последний может быть вызван механическим повреждением (извивом), от подъема грузов, превосходящих допустимый вес. В таком случае вероятна только замена детали, если посчастливится такую отыскать.

Не считая деформации, на штоке и внутренних стенах цилиндра может образоваться коррозия, от долгого хранения в некорректных критериях (с выдвинутым штоком, открученным клапаном, во увлажненной среде). Инструмент с таковой неувязкой видно сходу, по обильному количеству ржавчины. Восстановление может быть, методом полной разборки и чистки от ржавчины.

Если гидравлический домкрат не опускается, но шток свободно крутится по окружности, означает неувязка кроется в запорном клапане. Вероятнее всего, с заправляемым маслом, в домкрат попал маленький посторонний предмет. При перекачке он оказался в цилиндре, а при спуске штока, под давлением, закупорил канал клапана. Самый обычный, но не самый верный вариант – вывернуть клапан совершенно, очень расширив канал. При успехе операции, часть масла вытечет, но шток опустится. Если это не посодействовало, домкрат нужно разбирать, чтоб добраться до основания цилиндра и прочистить засор.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками – особенности

Более частая неувязка, с которой сталкиваются обладатели данных приспособлений, – это протечка масла. Конструкция гидравлических домкратов предугадывает наличие нескольких сальников и уплотнителей. Соответственно, при неизменных нагрузках они равномерно утрачивают свои начальные характеристики. Вобщем, тут также вероятны и другие неисправности, к примеру, попадание воздуха в цилиндр.

Если неувязка заключается в утечке масла из домкрата, то придется брать особый ремкомплект – его без усилий можно приобрести в спец магазине либо заказать через Веб, подобрав под определенную модель. В этом случае необходимо будет заменить определенные части домкрата, утратившие свою функциональность в силу естественного износа либо механических повреждений.

Необходимо подчеркнуть, что в процессе такового ремонта будет нужно замена масла. Соответственно, необходимо заблаговременно приобрести новое в требуемом количестве, также приготовить емкость, в которую вы будете сливать старенькое. Слить масло из домкрата нетрудно – делается это методом прокачки системы. Также будет нужно набор ключей – они пригодятся для разборки домкрата.

Сначала с устройства необходимо снять поршни. Они пристально осматриваются на наличие грязищи и коррозии. Все это, конечно, необходимо будет удалить. Дальше также осматриваем шток. Часто он оказывается деформированным. Ремонту данная деталь не подлежит. Соответственно, если в процессе осмотра будет выявлена деформация, придется брать новый шток.

Последующая деталь домкрата, которую необходимо будет пристально оглядеть – клапан, пропускающий несжимаемую жидкость. Снимаем деталь и изучаем ее на предмет наличия деформаций либо грязищи. Во 2-м случае для возвращения прежней функциональности домкрата клапан довольно легко прочистить, тем вы убрите делему, связанную с протеканием масла. При выявлении повреждений деталь необходимо будет заменить. Если же наружный осмотр не выявил никаких повреждений, то довольно легко помыть все детали в керосине, удаляя грязюка и остатки старенького масла. Кроме этого, лаского будет установить новые сальники и уплотнители из обретенного ремкомплекта.

Еще одна, довольно нередко встречающаяся у гидравлических домкратов неисправность – попавшие в рабочую полость воздух либо грязюка. Все это плохо отображается на функциональности приспособления. Обычно, такая неувязка становится следствием недостающего объема жидкости в гидравлической системе. Почти всегда конкретно из-за этого в нее просачивается воздух. Его присутствие, в свою очередь, приводит к тому, что домкрат не может совладать со своими функциями, другими словами поднимать на определенную высоту автомобиль либо же будет работать очень медлительно.

Для того чтоб убрать такую делему, нам необходимо открыть перепускной клапан и масляный бачок. Дальше пару раз прокачиваем насос домкрата – делать это необходимо довольно стремительно. Тем вы удаляете попавший в систему воздух, препятствующий обычной работе домкрата. После окончания прокачки закрываем перепускной клапан и ставим на место пробку масляного бачка. Изредка, но все-же появляются ситуации, когда одна прокачка не помогает убрать делему. В таком случае необходимо будет повторить функцию – время от времени и пару раз.

Необходимо подчеркнуть, что удалить воздух из системы можно и другим методом. Для этого сначала следует отвернуть запорную иглу. Дальше поднимаем плунжер в верхнее положение – делается это при помощи специального винта – и опять опускаем его в первоначальное положение. Идеальнее всего повторить данную функцию пару раз, чтоб гарантировано удалить из системы воздух. Для того чтоб вас данная неувязка не волновала в дальнейшем, рекомендуется временами инспектировать уровень масла в рабочей полости. Чем почаще вы будете это делать, тем лучше. Своевременная доливка масла поможет предупредить возникновение воздуха в системе.

Если же неисправность связана с попаданием в рабочую полость грязищи, то тут необходимо поступить последующим образом. Сначала снимаем головку корпуса, а потом сливаем старенькое масло и заливаем вовнутрь керосин. Дальше прокачиваем механизм со снятой запорной иглой. Вот и все – осталось только только слить керосин, и залить в домкрат новое масло. Как лицезреем, выполнить все вышеперечисленные работы полностью реально своими руками. Тут вправду нет ничего сложного, и основная задачка – верно разобрать, а потом собрать домкрат.

Время от времени появляются трудности с гидравлическими домкратами. Большая часть их сходу выкидывает. Но не стоит выбрасывать, может неувязка не такая уж большая.

А случается так — домкрат не поднимает на нужную высоту. Ранее хватало, например, длины штока, чтоб поднять машину, а сейчас нет. Подымается наполовину — и всё. Тут виновно масло. Поточнее, его недостача.

При работе исправного домкрата масло всё равно расходуется. Совершенно незначительно, но расходуется с каждым подъемом/опусканием. По отличному его нужно временами — приблизительно раз в год — поменять. Но кто у нас занимается таковой ерундой?) Обычно работает, пока работает)

В общем, заглючили у меня два домкрата. Один подкатной, другой бутылочный, оба гидравлические, естественно. Подкатной домкрат — таковой же бутылочный, только установленный в специальную конструкцию.После того, как я поднимал машину — они не спеша ее опускали. Решил я долить масла.

Вообщем в такие домкраты рекомендуется доливать особые гидравлические масла. Можно пойти и приобрести, можно залить веретенное масло, которое тоже гидравлическое. А можно, на свой страх и риск, долить обычного моторного. Что я и сделал. Это, конечно, не рекомендуется, свойства у масла не те, ну да ладно.

Вначале надо полностью опустить домкрат. Откручиваем штуцер, опускаем шток (или подъемную часть у подкатного), штуцер закручиваем назад.Находим отверстие, через которое заливается масло. Оно закрыто резиновой заглушкой.

Существует немало разновидностей подъемных механизмов, наиболее распространен среди автолюбителей гидравлический тип домкратов (бутылочный, подкатной). При неправильном обслуживании домкраты могут выйти из строя, например, они перестают поднимать груз. И сразу встанет вопрос, что делать, если гидравлический домкрат не поднимает. Не обязательно сразу покупать новый, выход есть всегда, часто все можно исправить, сделав техобслуживание агрегата.

Не поднимает гидравлический домкрат что делать?

Существует немало разновидностей подъемных механизмов, наиболее распространен среди автолюбителей гидравлический тип домкратов (бутылочный, подкатной).

При неправильном обслуживании домкраты могут выйти из строя, например, они перестают поднимать груз. И сразу встанет вопрос, что делать, если гидравлический домкрат не поднимает.

Не обязательно сразу покупать новый, выход есть всегда, часто все можно исправить, сделав техобслуживание агрегата.

Кратко об основных неисправностях

Домкрат гидравлическийНеисправности могут быть разными, но иметь одну общую причину.

  • Остановка. Происходит из-за отсутствия жидкости в камере или наличия загрязнений в масле.
  • Недостаточная высота подъема. Возникает из-за ограниченного количества рабочей жидкости.
  • Медленный подъем, рывки. Объясняются присутствием воздуха, а также возможной утечкой в гидравлической системе.
  • Снижение давления. Нужна диагностика клапана либо его замена. В этом случае домкрат также перестает держать, поднимать полностью, пружинить, может сам по себе опускать груз.

Чаще всего на форумах можно встретить жалобы на то, что гидравлический домкрат не поднимает.

Специалисты рекомендуют хорошо изучить подъемное устройство, схему его работы, ведь наличие неисправностей либо неправильная эксплуатация агрегата могут повлечь за собой тяжелые увечья для человека или повреждения для поднимаемого груза.

Устройство и принцип работы

Устройство гидравлических домкратов примерно схожее как у подкатных, так и бутылочных. Основные части подкатных устройств:

Поднимать груз необходимо, установив агрегат на ровную плоскость. Когда человек нажимает на рукоятку, шток образует давление, вследствие чего срабатывает клапан, и масло поступает в рабочую полость (камеру).Грязь на клапане

При поднятии рукоятки вверх срабатывает запорный клапан, масло поступает в камеру за счет работы всасывающего клапана. Посредством перекачки масла из бачка в полость рабочего цилиндра идет поднятие поршня. Далее, для опускания поршня со штоком, открывается перепускной клапан, тогда под давлением груза поршень опустится.

То есть для опускания штока с грузом необходимо медленно отворачивать стравливающий клапан, расположенный на корпусе домкрата.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.
READ  Бензокоса заводится и глохнет причины

Способы устранения неисправностей

Утечка масла — основная беда, из-за которой домкрат подкатной не поднимает до конца (при малой утечке) или вообще (при значительной). Из-за этого попадает воздух в полость, далее гидродомкрат работает в малую силу или же отказывается работать совсем. Утечку в гидросистеме можно предотвратить путем планового обслуживания, контроля уровня масла. В случае низкого уровня нужно просто долить жидкость до нормы.

Уменьшение уровня масла может происходить естественным путем, а также в результате износа или повреждения сальников и манжет. Здесь уже простым добавлением масла не отделаешься, следует поменять уплотнительные кольца.

Из-за нехватки жидкости в гидравлику просачивается воздух.

Решается эта проблема методом прокачки: нужно открутить пробку бачка масла и перепускного клапана, а далее просто прокачать систему, то есть перемещать рычаг вверх-вниз, пока жидкость не перейдет в основной цилиндр.

Часто причиной неисправности работы гидродомкрата является коррозия на поршнях, на штоках и полости агрегата. Для детального выяснения причины и ремонта придется разобрать устройство.

Изогнутый шток также является частой причиной, почему подкатной домкрат не поднимает или работает с рывками. В таком случае можно поменять данный элемент, взяв аналог из старой модели, либо приобрести новую деталь.

В большинстве случаев такая неисправность вообще ремонту не подлежит, даже в мастерской или сервисном центре. Это объясняется тем, что обычно шток гнется при ударных нагрузках, и в этом случае повреждаются основные элементы корпуса.

В таком варианте дешевле приобрести новый агрегат, не занимаясь восстановлением или заменой отдельных деталей.

Удалять грязь лучше с помощью керосина.

Когда перепускной клапан деформируется или в нем просто накапливается грязь, шарик клапана плотно сидит в седле и через него происходит утечка гидравлической жидкости. В таком случае придется его попросту заменить и поменять старое (загрязненное) масло на новое.

Обнаружение неисправностей

Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.

Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.

Домкрат не приходит до конца в свое начальное положение, если открыть стравливающий клапан — это свидетельствует о растянутых пружинах, либо они потеряли упругость.

Чтобы домкрат служил долго и не ломался, необходимо запомнить следующие правила:

  • Замена гидравлической жидкости необходима 2 раз в год.
  • Если подъемное устройство используется каждый день, смену гидравлической жидкости нужно проводить ежемесячно.
  • В крайних случаях можно использовать любую гидравлическую жидкость, но в зимнее время рекомендуется применять синтетические масла, указанные производителем устройства.
  • Для того чтобы масло зимой не густело, необходимо хранить домкрат в сухом, теплом месте.
  • Не рекомендуется эксплуатировать домкрат зимой на холоде, потому что он просто может перестать работать.

Чтобы предупредить поломки гидравлического домкрата, необходима своевременная профилактика, постоянный уход, замена масла, прокачка. Так можно повысить износостойкость деталей домкрата.

Для устранения поломки можно потерять много времени и средств, поэтому проще соблюсти инструкции по эксплуатации гидравлического домкрата, и тогда он прослужит долго и не один раз поможет поднять груз.

Гидравлический домкрат не держит

ВАЗ 2110Гидравлический домкрат не держит

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  • Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  • Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  • Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  • Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  • Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

Домкрат не поднимает под нагрузкой что делать

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  • Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  • Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  • Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  • Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  • Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.
  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

Обслуживание и ремонт гидравлического домкрата своими руками

Чтобы знать, как отремонтировать это приспособление – необходимо изучить его устройство и принцип работы. Схема в разрезе изображена на рисунке:

В мощное основание (10) плотно вкручивается рабочий цилиндр (4).

Соединение должно быть надежным, поскольку давление рабочей жидкости (6) при подъеме тяжестей достаточно велико.

В цилиндр помещен рабочий поршень (5) с уплотняющим кольцом. В рабочий поршень (он же подъемный шток) вкручивается винт – удлинитель (3), который при необходимости выкручивается на 2/3 длины штока.

Винт оканчивается опорной площадкой (7), которая имеет противоскользящее рифление.

Вокруг рабочего цилиндра расположен защитный кожух (2), который является емкостью для рабочей жидкости (6).

Рядом расположен нагнетающий цилиндр (плунжер) (8), герметично вкрученный в основание.

Он оснащен двумя клапанами. Заборный клапан при движении нагнетающего поршня вверх (9) заполняет рабочей жидкостью цилиндр.

При опускании нагнетающего поршня, жидкость через подающий клапан поступает в рабочий цилиндр, и давит снизу на рабочий поршень (5).

Под давлением шток движется вверх, поднимая груз. Затем цикл повторяется, пока не будет достигнута требуемая высота подъема груза.

По окончании работ открывается перепускной кран (1), и жидкость из рабочего цилиндра (4) перетекает в корпус-емкость (2).

Кран имеет шариковый затвор, выдерживающий высокое давление. Рабочий поршень под тяжестью груза опускается, вытесняя всю жидкость в емкость.

READ  Гидравлический выпрессовщик сайлентблоков своими руками из домкрата

Домкрат готов к следующему циклу подъема.

Ремонт и обслуживание

Для обслуживания домкрат необходимо разобрать. Не следует этого бояться, никакого высокого давления в нем нет.

Для начала необходимо слить масло гидравлики. Это можно сделать через заливную пробку, а при ее отсутствии – через перепускной кран. Для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран.

Затем снимается корпус, проверяется герметичность и состояние нижнего резинового кольца. Большой нагрузки этот элемент не несет, просто предотвращает вытеканию жидкости из корпуса. Выкручиваем рабочий цилиндр из основания и извлекаем поршень.

Ремонт и обслуживание.

Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.

Неисправности подкатного гидравлического домкрата и ремонт

Устройства поднимающие грузы на определенную высоту стали незаменимыми в наше время. Домкрат гидравлический бутылочный полезный инструмент при строительстве, а в особенности в ремонте автомобилей. Автомобилисты не представляют себе, обслуживание автомобиля без этого замечательного устройства. Если случилось так, что домкрат вышел из строя — то вам просто необходимо знать как произвести ремонт своими руками.

Домкрат бутылочный

Основные неисправности домкрата гидравлического

Гидравлические домкраты используются для выполнения работ, связанных с поднятием на определенную высоту различных предметов. Они могут отличаться по грузоподъемности, типу, назначению, но устройство и принцип действия у них одинаковый, значит, и неисправности домкрата гидравлического будут схожими.

Домкраты гидравлические используются для поднятия тяжелых предметов при их ремонте.

Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе. Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, – ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

Подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки.

Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра. Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

Ремонт подкатного домкрата

Без домкрата автолюбитель, без преувеличения, остаётся «как без рук». И нужен он не только для того, чтобы поменять колесо в дороге. Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъёмником. Например, при сборке подвески после ремонта, когда необходимо сделать окончательную затяжку рычагов. Совершенно ни к чему опускать авто на колёса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее» положение – достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение. Особенно удобен подкатной гидравлический домкрат – благодаря конструкции его можно устанавливать под деталь, расположенную низко, – так, что никаким другим домкратом под неё не подберёшься. Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт подкатного домкрата доступен любому, кто самостоятельно ремонтирует авто. Расскажем лишь о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте подкатного домкрата своими руками. В первую очередь рассмотрим его устройство.

Что делать?

Не держит под нагрузкой

Опускание штока при упоре в поднимаемый груз и порой без большого давления случается по 2 причинам: нехватка масла либо выход из строя клапанов. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Нехватка масла связана с обычным вытеканием при плохой герметизации, домкрат перепускает масло. Как правило, это результат продолжительного хранения домкрата с отвернутым запирающим краном либо выработка прокладок. Вопрос решается доливом масла и прокачкой устройства. Желательно практиковать специализированные масла для гидросистем, на худой конец сгодится обычное техническое. Если после наполнения масло утекает даже при наглухо закрытом кране, нужно купить ремонтный комплект и поменять все уплотнители.

Неработоспособность клапанов бывает обусловлена загрязнением системы либо механическим дефектом. Разбирать подъемное устройство сразу не стоит.

Разумней будет в первую очередь промыть каналы и внутренние поверхности, которые бывают загрязнены. С этой целью сливается все масло из устройства и заливается жидкость для промывки (подойдет бензин либо керосин). Несколько раз прокачивается, отработанная жидкость сливается, заливается чистая и так еще 2 раза.

Если промывание не дало эффекта, потребуется разбирать домкрат и обследовать клапаны. Они могут неплотно прилегать вследствие ослабления пружин либо иметь деформированные или выработанные шарики. Первая причина наиболее вероятна и исправляется ротацией пружины либо добавлением под нее маленький шайбочки для усиления давления посредством уменьшения дистанции до клапана. Сношенный либо деформированный шарик нуждается в замене.

Плохо поднимает

Одной из часто встречающихся проблем является уменьшение скорости вынесения поршня к минимуму или много холостого хода. Эта неисправность нередко сопряжена с сокращением высоты подъема и понижением предельной нагрузки. Главная причина подобный неполадки скрывается в завоздушивании системы, случившейся в результате понижения уровня масла. Вернуть работоспособность гидродомкрата в такой ситуации достаточно просто. Для этого понадобится 150-300 миллиграммов масла и жидкость для промывки (если устройство старше 2-х лет).

Сначала на один виток от затянутого положения ослабляется запорный кран. Потом опускается шток насоса, упор до самого конца.

Откручивается либо вынимается (если из резины) пробка на отверстии для залива, сливается отработанное масло. Когда устройству много лет, не исключено, что его каналы и поверхность внутри забиты грязью, что бывает не менее весомой причиной, отчего плохо поднимает домкрат. Требуется промыть его, не мешало бы несколько раз.

С этой целью можно применять бензин либо керосин. Жидкость заливается через сливное отверстие, перекрывается кран, поднимается поршень путем накачивания насоса, открывается кран, опускается поршень, процесс повторяется пару раз. После грузная жидкость сливается, заливается новая порция и повторяются вышеперечисленные процедуры минимум еще раз (ориентироваться надо на чистоту сливаемой жидкости). После очистки системы можно заполнять ее маслом.

Перед заправкой маслом поршень с упором требуется опустить в нижнюю позицию и закрутить кран. Устройство бутылочного типа в процессе заливки необходимо поставить вертикально (в подкатные заливается в горизонтальной позиции). Заправку домкрата сподручнее осуществлять посредством шприца, пока масло не заполнит всю емкость и не станет течь из отверстия.

Не опускается

Нечасто встречающаяся, но все-таки существенная для многих ситуация сопряжена с застреванием штока в поднятой позиции. Когда шток устройства вышел и не садится на место, рассматривать надо 2 причины: засорение запорного крана либо искривление штока. Последний, как правило, обусловлен механическим дефектом – от подъема грузов, превосходящих разрешенный вес. При такой ситуации вероятна лишь замена элемента.

Помимо искривления, на штоке и поверхностях внутри цилиндра может сформироваться ржавчина от долгого содержания в неприспособленных условиях (сырости, отвернутым краном, с поднятым штоком). Восстановить детали можно посредством полного разбора и очищения от коррозии.

Когда домкрат не спускает, однако, шток беспрепятственно крутится по кругу, стало быть, загвоздка в запорном кране.

Похоже, с заливаемым маслом в гидродомкрат угодил маленький посторонний предмет. При перекачивании он очутился в цилиндре, а при погружении штока под воздействием силы забил канал клапана. Наиболее легкий, но не очень верный выбор – вывернуть кран полностью, по максимуму расширив канал. Если повезет, часть масла выльется, и шток опустится. Если нет, домкрат нужно разбирать, чтобы дойти до основания цилиндра и удалить засор.

Ремонт: что делать, если гидравлический домкрат не поднимает

Гидравлический домкрат – это самое распространенное и полезное в мире грузоподъемное устройство и неисправности гидравлического домкрата могут стать неприятной неожиданностью.

Сферы его использования настолько разнообразны, что упомянуть все из них не представляется возможным. Это обусловлено тем, что способы и цели его применения ограничиваются только Вашей изобретательностью и фантазией. В основном гидравлические домкраты используются в следующих сферах:

Для подъема-опускания легковых и грузовых автомобилей, специальной техники. Почти у каждого автовладельца есть гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 3 тонны. Все автосервисы держат в своем арсенале подкатные гидравлические домкраты. Этот простой механизм с легкостью поднимет Ваш автомобиль.

При строительных работах. Вам нужно приподнять какое-то строение или здание пожалуйста. Только обязательно необходимо учитывать максимальную грузоподъемность домкрата, которая не должна быть менее поднимаемого груза. Итак, почему не держит гидравлический домкрат?