Сколько хранится бензин с маслом для бензопилы

Содержание

Приготовление топливной смеси: пропорция масла и бензина для бензопилы

Движок бензопилы – это «сердце» инструмента, потому очень принципиально использовать верно приготовленную топливную смесь.

Топливная смесь для бензопилы готовится из 2-ух составных – масло и бензин. Бензопилы оснащаются двухтактными движками, потому масло добавляется не в смазочную систему (как у четырехтактного мотора), а конкретно в бензин. При всем этом очень принципиально соблюдать верные пропорции ингредиентов, конечно ни при каких обстоятельствах не пробовать работать на чистом бензине, ведь таким макаром, вы очень стремительно «убьете» цепную пилу.

Если гласить о том какой бензин заливать в бензопилу, то нормально будет использовать горючее с октановым числом А-95, в этом случае экономия на горючем может обернуться плачевно. Нередко европейские производители указывают, что можно использовать бензин А-90 либо А-92, но в постсоветских странах качество бензина уступает европейскому, потому в наших реалиях лучше использовать более высококачественный бензин.

Что касается самой пропорции бензо-масляной консистенции, то тут все очень просто: нужно следовать аннотации к инструменту. Все производители бензопил указывают нужное соотношение в руководстве по эксплуатации либо в паспорте инструмента, не считая того пропорции для заправки бензопилы могут отличаться зависимо от модели цепной пилы. Обычно, пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 либо 1:50, что значит 1 часть масла на, к примеру, 40 частей бензина. Сейчас математика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла. Если выполнить те же деяния к соотношению 1:50, то получаем 20мл масла на 1 литр бензина. Что касается экономных бензопил китайского производства, то ситуация незначительно другая. Соотношение бензина и масла для бензопилы made in China 1:25, другими словами 1000мл бензина делим на 25, получаем 40мл масла. Все дело в том, что в фирменных бензопилах доброкачественная сборка и расстояние меж поршнями и цилиндрами в движке намного меньше, чем у китайских бензопил, потому и нужное количество масла отличается фактически вдвое.

Для того чтоб отмерить правильную порцию масла, воспользуйтесь обыденным мед шприцем достаточного объема.

Еще одна тонкость – в сухую канистру для бензина поначалу заливайте бензин, а позже масло. Процедура напротив чревата топливной консистенцией низкого свойства, ведь масло более плотное, прилипнет ко дну канистры – какое уж здесь не плохое смешивание.

Непременно готовьте топливную смесь в канистре и заливайте в бензобак уже готовое спецгорючее! Никогда не готовьте и не смешивайте ее конкретно в топливном баке бензопилы!

Если с вопросом как разводить бензин для бензопилы разобрались, то и об условиях хранения и сроках годности топливной смеси стоит сказать несколько слов. Идеальнее всего и проще готовить бензо-масленую смесь на 1 литр бензина, делать это рекомендуется конкретно перед работой с инвентарем. Топливные баки бензопил имеют объем от 0,3 до 1 литра. В критериях бытового использования за один сеанс изредка употребляется весь объем приготовленной горючей консистенции, потому остаток можно сохранить до последующего сеанса работы. Хранить топливную смесь нужно в специальной канистре для бензина, в сухом черном месте. Нормально рассчитывать, что срок хранения готовой смеси составит 7-10 дней. Дело в том, что масло представленное сейчас на рынке не синтетическое, а органическое, то есть натуральное. После 10 дней все смазочные свойства теряются, бензин попросту «съедает» масло. Естественно, что использовать такое горючее уже нельзя, это может вызвать поломку и выход из строя бензопилы.

В конце работы необходимо слить топливную смесь, завести бензопилу, инструмент заглохнет (для того чтобы у пилы был сухой карбюратор) и теперь можно оставить ее до следующего сеанса эксплуатации.

Непригодную топливную смесь обязательно необходимо утилизировать.

Сколько масла требуется добавлять в бензин?

В бензопилах нет масляных насосов, поэтому одну только горючую смесь нельзя использовать. Внимательно следует читать инструкцию, которая прилагается производителем к каждому изделию. Немало информации в интернете, найти ее не составляет большого труда.

Если смазка будет отсутствовать, то пила через короткое время выйдет из строя. Рекомендуется делать профилактическое обслуживание агрегата, заливать правильно разбавленное топливо, в этом случае инструмент будет функционировать долгие годы.

Если взять, например, бензопилу «Husqvarna», то подходит неэтилированный бензин с первой добавкой марки 92. Если состав имеет зеленоватый колер, то это говорит о том, что продукт является класса «Премиум». АИ-92 является оптимальным продуктом, который может подойти для подобного устройства. В среднем профессионалы советуют добавлять на один литр от двадцати до 50 мл машинного масла. Если мощность агрегата составляет полтора киловатта, то потребуется всего 25-27 мл масла.

Как развести машинное масло и бензин, в каких пропорциях? Этот вопрос возникает у всех пользователей. Для начала следует запастись емкостями:

  • Мерная литровая бутылка
  • Лейка, которая позволит заливать субстанцию в бачок

Процесс смешивания масла и бензина технологически несложен. Важно соблюдать технику безопасности, чтобы не накапливалось статическое электричество, в топливо не попадало ни капли воды.

Какие пропорции следует делать? Двигатели в основном двухтактные, поэтому смесь бывает обычно 1:50. Бензопилы российского производства функционируют с продуктами таких марок:

Для зарубежных аналогов позволительно использовать два литра бензина на 80 грамм масла. Зарубежные пилы отличаются экономичным расходом топлива, пропорции масла в них варьируются от 40 до 49 долей.

Оттенки масла могут значительно различаться, это следует учитывать во время эксплуатации. Например, компания «НР» производит машинное масло красноватого колера. Если состав имеет зеленоватый (иногда синий) оттенок, то это верный признак, что продукт синтетический премиум класса. Качество у подобных составов высокое, стоимость тоже немаленькая.

Самым качественным считается продукт компании «Husqvarna», на втором месте машинное масло «Лукойл».

  • Незначительный расход.
  • Сохранение качества.
  • Способность долго сохранять технологические качества.
  • Могут работать в экстремальных условиях.
  • Отсутствуют токсины.
  • Минимальное количество нагара.

Во многих профессиональных инструментах применяется смазка, которая сделана по технологии API-TB (США). Пользуется также популярностью продукты, которые произведены по методике JASO-FB (Япония).

Допустимо смешивать масла от разных брендовых производителей с похожими характеристиками. Минеральные и синтетические масла несовместимы между собой. Лучшее масло для бытовых бензопил считается «Стандарт», для профессиональной техники оптимально подходит техническая жидкость «Ультра».

Некоторые масла могут успешно заменять друг друга. Например, субстанции произведенные «Husqvarna» и «STIHL». Смазка для движков мотороллеров или моторных лодок не подходит для бензопилы, качество масла в них невысокое. Если пропорции масла и бензина не выдерживать, то инструмент быстро выйдет из строя из-за обильного образования нагара.

Выбор топлива

Какое выбрать топливо для бензопилы – это вопрос непраздный, от него напрямую зависит успешность работы агрегата. По существующим канонам хороший бензин для бензопилы считается не этилированный, а высокооктановый от проверенного производителя. Чем чище топливо, тем лучше. Если бензин хранился в канистре год-полтора, то это отрицательно скажется на характере работы устройства, поэтому готовить субстанцию следует перед самым началом работы.

Важно отслеживать, чтобы в топливе отсутствовал спирт, какие-либо присадки, которые могут нарушить функционирование силовой установки. Специалисты до сих пор ведут дискуссии, что лучше 95 или 92. Первый имеет более устойчивые показатели по детонации, но чаще всего все же применяют 92-й. Причина проста: вопросы нередко возникают к 95-му, в нем большое количество различных присадок, которые плохо влияют на работу движка пилы. Возникает микродетонация (импульс поршня в противоположный ход), которая имеет место практически при каждом обороте коленчатого вала. Если октановое число еще более высокое (98), то микроудары станут еще более интенсивными.

Последствия неправильного бензина на качестве работы агрегата могут быть только отрицательные:

  • Механизм с трудом будет запускаться.
  • Мощность будет минимальной.
  • Износ деталей будет происходить более интенсивно.

Достоинства и недостатки масла

У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы. Некоторые специалисты утверждают, что масло для бензопилы подойдет любое. Это не совсем так, для бензопилы «Хурставна» может использоваться практически любая субстанция, но для бензопилы «STIHL» требуется только трансмиссионное масло. При выборе хорошо надо знать колер масла, двухтактный движок требует состав, который имеет отлив красноватый, синеватый или зеленоватый.

Чтобы самостоятельно приготовить смесь, требуется использовать термостойкую смазку, которая имеет известную торговую марку.

На плотность продукта влияет сезонность:

  • Интенсивность солнечного излучения.
  • Давление.

В чем особенности разных масел, можно узнать именно внимательно изучив этикетку на емкости. При отсутствии инструкции или этикетки на упаковке, следует отказаться от применения такой субстанции. При этом ТТХ масла не должны кардинально меняться при перепаде температурных режимов.

Не следует использовать какие-либо заменители, нередко среди них попадаются контрафактные продукты (до 20%). Отличить подделку достаточно сложно, требуется иметь специально оборудование.

Рекомендуется хранить топливо в металлических емкостях. Готовить топливную смесь лучше всего в канистре.

Консистенция делается в соотношении:

ТТХ минерального или органического масла предназначенного для самой цепи не подходят для подготовки топливной смеси. Готовым продуктом заливается резервуар (до половины), затем перемешивается (емкость при этом должна быть герметично закрыта). Таким образом, получается однородный состав. Загодя топливо лучше не готовить, оно достаточно быстро теряет свои функциональные свойства. При комнатной температуре горючая жидкость портится в течение двух недель.

Устройство бензопилы

Каждая бензопила обладает различными техническими данными и может выполнять разную работу.

Мощные пилы подходят для того, чтобы валить вековые деревья, бензопилы небольшого формата больше подходят для выполнения различных работ в приусадебном хозяйстве:

Стандартные блоки бензопилы:

  • Силовая установка.
  • Муфта сцепления.
  • Блок зажигания.
  • Карбюратор.
  • Топливный блок (бачок для масла и топлива).
  • Фильтры для очистки поступающего воздуха.
  • Стартер.
  • Цепь.
  • Шина.
  • Тормоз цепи.
  • Механизм натяжения.
  • Элемент, обеспечивающий смазку цепи.
READ  Сколько масло заливать в двигатель мотоблока

Для каждой бензопилы требуется качественные горюче-смазочные материалы, именно они обеспечивают длительное продуктивное функционирование агрегата. Какой бензин для бензопилы заливать, в каких пропорциях?

Для отечественных бензопил подойдут простые масла, зарубежные бензопилы нуждаются в более сложных топливных смесях, которые прошли тщательную очистку.

Сколько можно хранить разведенный бензин для бензопилы

Бензин — это весьма расходный ресурс, цены на который постоянно растут. Поэтому многие люди по возможности делают запас этого топлива, храня его в гараже или же дома. Но проблема в том, что хранение бензина – отнюдь не простая задача, требующая соответствующей подготовки условий. Об этом и пойдет речь далее.

Нередко люди делают запасы в сотни литров бензина, используя канистры и подручные резервуары. Ведь нефть хранится под землей миллионы лет, почему же топливо не может лежать несколько лет? Однако это популярное заблуждение.

Бензин может портиться, если не соблюдены соответствующие условия хранения. Перепады температуры, влажность и многие другие факторы приводят к тому, что он теряет свои свойства. Это происходит не мгновенно, но с каждым днем неправильного хранения эффективность такого топлива существенно снижается.

Имеется 4 фактора, из-за которых со временем ухудшается качество бензина:— испарение;— окисление;— распад присадок;— возникновение осадка.

Первый фактор – испарение. В бензине имеется масса легкоиспаряемых фракций, необходимых для повышения октанового числа. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ.

Второй фактор – окисление, присущее любой активной жидкости. Топливо взаимодействует с кислородом, что существенно снижает его качество. Использование окисленного бензина приводит к отложению смолы в системах автомобиля, а также возникновению нагара на свечах и цилиндрах.

Распад присадок также влияет на эффективность топлива. Присадки, добавляемые для повышения октанового числа, имеют небольшой срок жизни, поэтому разрушаются при длительном хранении. Некоторые наименования распадаются уже через 2 недели после хранения, поэтому стоит учитывать этот фактор.

Совет! При длительном хранении никогда не стоит предварительно добавлять присадки в бензин. Лучше использовать их непосредственно при заполнении бака.

Последний нюанс, из-за которого качество топлива ухудшается – возникновение осадка. Топливо отстаивается длительный срок, из-за чего мелкие фракции опускаются на дно. Если такой концентрированный осадок попадет в топливную систему, то это негативно отразится на топливном фильтре и может спровоцировать поломку.

В результате этих причин срок годности бензина при идеальных условиях не превышает 5 лет, а при их пренебрежении составляет лишь 1 год. Учитывая столь существенную разницу в длительности хранения, предпочтительно соблюдать все факторы. Это позволит не только увеличит срок хранения, но и снизит потерю свойств топлива.

Идеальной емкостью для хранения бензина является герметичный металлический резервуар. Для этого подойдет бак, бочка, канистра и другие подобные сосуды. Что касается пластиковых резервуаров, они нежелательны. Этому есть две причины:— окисление и химическое взаимодействие с пластиком;— накопление статического заряда на сосуде.

Пластиковые резервуары, особенно простые бутылки, крайне не рекомендуются к хранению. Бензин может вступать реакцию с материалом, что повлечет за собой потерю свойств топлива и разрушение самого контейнера. Вторая же причина — риск искры при переливании жидкости. Пластик способен накапливать статический заряд, что может привести к воспламенению.

Интересно! Некоторые типы пластика не вступают в реакцию с топливом. Зачастую их используют для его перевозки и хранения.

В остальном же хранение бензина в пластиковых резервуарах не хуже, чем в металлических. Срок хранения приблизительно одинаковый, на него больше влияют другие факторы. Поэтому стоит выбирать тот вариант, который обеспечит надежность и герметичность.

Среди рекомендованных контейнеров для хранения отмечают:— наземные резервуары;— бочки и автоцистерны;— заглубленные резервуары;— канистры.

Хотя срок годности топлива в канистрах наиболее мал, они также используются в качестве резервуаров. Лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны, которые скрыты от солнца и не нагреваются благодаря грунту.

Если все же хранить бензин самостоятельно, то стоит соблюдать все условия. Это позволит увеличить срок его использования до 5 лет, в то время как в канистре этот период не превышает 1 года. Поэтому при хранении стоит учитывать следующие факторы:— пожаробезопасность;— резервуар (металлический, заглубленный в грунт);— отсутствие солнечных лучей;— температурный режим (оптимальный 20…30 град., минимум.10 град.);— герметичность (надежно закрывать крышку, наличие воздуха не более 5% от объема резервуара).

Сроки хранения варьируются от 1 до 5 лет. Это зависит от выполнения вышеперечисленных условий. Но в некоторых случаях срок может быть даже меньше, если идет полное пренебрежение требованиями.

Таблицу сроков можно представить следующим образом:— бак автомобиля – до 6 месяцев;— канистра – до 1 года;— бочка и цистерна – до 2 лет;— специальный резервуар – до 3 лет;— заглубленный резервуар – до 5 лет.

Несоблюдение температурных условий способно сократить срок хранения на 20-35%, а отсутствие герметичности и доступ кислорода – на 20%. Во втором случае не столько снижается срок, сколько страдает автомобиль от окисленного топлива.

Интересно! Дизельное топливо имеет куда больший срок хранения, достигающий 10 лет. Его хранить предпочтительнее, нежели бензин.

Хранение масляной смеси и различия в марке бензина

Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.

сколько, хранить, бензин, масло, бензопила

Если изначально имеется смесь бензина с маслом, что необходимо для работы двухтактных двигателей, то хранить ее не рекомендуется. По отдельности эти составляющие имеют куда больший срок службы, нежели вместе.

Что касается марки бензина, это практически не влияет на срок хранения и условия. Стоит лишь отметить, что АИ-95 способен переносить немного меньшие температуры, нежели другие. Однако этот нюанс незначителен, ведь опускать температуру до критической отметки никто не будет. Другие же факторы абсолютно безразличны, как и набор присадок. Большинство из них разрушится в процессе хранения, поэтому рекомендуется приобретать чистое топливо.

Нередко хранение бензина используется не как средство экономии, а как резервный запас в автомобиле. Для таких задач оптимальными будут специальные пластиковые канистры, имеющие герметичную крышку и удобную для размещения форму.

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом для триммера или бензопилы?

Многие серьёзные (солидные, брендовые) производители различной бензиновой, садовой техники производят и топливное масло к ним (для двухтактных двигателей).

Или тесно сотрудничают с производителями моторных масел.

Вот эти самые производители пишут о сроке хранения в 14-ь дней и не более.

Тут надо понимать, они гарантируют что за 14-ь дней с разведённой топливной смесью ни чего не случится.

Но это не означает что на 15-й день (это к примеру) Ваш триммер, или бензопила не заведутся.

Заведутся и будут работать, но могут быть проблемы.

Проблемы могут отразиться и на двигателе и на окружающей среде.

Понятно что производители подстраховываются и наверняка эту цифру можно увеличить минимум в два раза, то есть месяц хранения топливной смеси.

Конечно и хранить надо правильно, если это канистра с разведённой смесью, то храним в затенённом месте, тара плотно закрыта.

Перед тем как заливать смесь в бак, обязательно хорошо встряхните канистру.

Так же важно помнить что и у бензина и у моторного масла, есть срок хранения (годности).

Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать.

Я бы посоветовал открыть инструкцию по эксплуатации к концертной бензиновой техники, там есть информация и о пропорции и о сроке хранения смеси.

Могут быть нюансы, производители разные.

И ещё хотелось бы посоветовать, не разводить «на глаз», лучше пользоваться мерной тарой (ёмкостью).

Многие не заморачиваются и используют разведенный бензин пока не закончится, то есть спустя сезон или даже более после разведения. Но как показала практика — это плохой опыт. Бензиновый двигатель работает намного хуже.

Лучше всего после приготовления раствора сразу его весь и использовать. Но если немного не порасчитали — это ничего страшного. В этом сезоне уж точно с ним ничего не случится. Ну а для большей уверенности остатки можно смешать со свежеразбавленным бензином.

В основном все пользователи агрегатов-двухтактников делятся на три группы, придерживающиеся каждая своих твердых взглядов на вопрос «сколько храниться разведенный маслом бензин»

Специалисты рассказали, сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

Первые это те кто неотступно следует инструкции производителя, и не использует бензин который был разведен более двух недель назад.

Вторые это те кто разводит двадцатилитровую канистру бензина на весь сезон, например с весны до осени.

И третьи (к которым я отношу и себя) которые не впадают в эти крайности, и считают что срок годности разведенного бензина может быть месяц.

Двухтактные двигателя, это бензопилы, триммеры, лодочные моторы и тому подобные высокооборотистые двигателя внутреннего сгорания работающие на смеси бензина с маслом. За счет присутствия последнего в бензине и смазывается кривошипно-шатунный механизм, облегчается ход поршня в цилиндре.

Доля масла в бензине многих двухтактников (STIHL, Хусварна) составляет всего 2% В объемном соотношении это выглядит как 1:50 — 1 доля масла 50 долей бензина.

Вообще с двухтактными двигателями знаком с детства — мотоциклы, пилы, лодочные моторы. И именно на своем опыте вывел то что разведенный бензин спокойно можно использовать в течении месяца. Только храните его в темном, прохладном помещении, что бы не ускорять процесс разложения присадок.

Для пил лучше не использовать бензин АИ-95. Самый оптимальный вариант это АИ-92, в нем меньше присадок вызывающих детонацию, ускоряющих потерю смазочных свойств масел.

Совершенно не допустимо долго (более двух месяцев) хранить пилу с остатками бензина в баке! Бензин испаряется а масло остается, отчего мембрана отвечающая за подкачку топлива залипает, отчего пила либо вообще не заводится, либо очень трудно.

Бензопила проста в устройстве и бывает необходима в частном домохозяйстве. Устройство не может полноценно работать, если не применять правильно топливную смесь, которую следует уметь готовить.

Советы

Советы и лайфхаки бывают крайне полезны в практической работе, рассмотрим некоторые из них:

  • Удобно использовать канистры с дозаторами, при этом бензин опытные люди профильтровывают через замшу. Чем чище топливо, тем исправнее будет работать карбюратор.
  • Бензин способен активно испаряться особенно при высокой температуре, на дне канистры выпадает взвесь, которую нельзя заливать в двигатель.
  • Топливо рекомендуется готовить не более чем на три оперативных заправки.
  • На качество топлива может повлиять материал емкости, особенно активно в реакцию вступают ПВХ материалы.
  • Если горючая смесь заливалась некачественная, бензопила может быть снята с гарантии.
  • При работе следует тестировать герметичность емкостей и ритмичную работу движка.
  • Один из первых признаков неисправности – это неоправданное нагревание цепи.
  • Прежде чем подвергать инструмент серьезным нагрузкам, следует протестировать его на холостом ходу.
  • Бачка хватает при работе на полчаса.
  • Во второй емкости остается еще смазка (остатки), когда в бачке оно закончилось.
  • Если во время работы возникает большое количество дыма, то это означает, что горючее плохого качества.
  • Во время работы агрегата нельзя приближаться к открытому огню.
  • (расстояние до 2 метров).
  • Заливать топливо следует не «под ободок», оставлять немного пространства.
READ  Как поставить тросик газа на бензопиле

Сколько хранится разведенный маслом бензин? Есть ли у него сроки хранения?

Разведенный бензин сколько хранится?

Сколько можно хранить разведенный маслом бензин для бензопилы?

Сколько можно хранить разведенный бензин для мотокосы?

Можно ли использовать разведенный бензин через год в бензопиле STIHL?

Срок хранения топливной смеси составляет 14 дней. Такой срок устанавливают производители топливных смесей.

Срок хранения можно увеличить, но для этого потребуется только правильное хранение. Для долгого хранения топливной смеси, требуется полностью исключить контакт с воздухом и влагой, так же, избегать перепада температур. Использовать только темное место для хранения. Так можно сохранить топливную смесь от 6 до 12 месяцев. Но даже при таком хранении, Я бы не советовал Вам его использовать после 14 дней хранения.

Бензин разведенный маслом хранится не более двух месяцев, без сколько нибудь серьезной потери качества.

Для духтактных двигателей бензин разводят маслом для смазки кривошипного механизма. Сам бензин может хранится до пяти лет, а вот масло в бензине может выпадать в осадок, и ухудшать свойство присадок находящихся в масле. Воспламенение будет и через год хранения, но вот смазывающие свойства такого бензина будут ничтожными и угробить агрегат можно очень быстро.

Не стоит использовать разведенный маслом бензин через год. Дешевле будет приобрести новый, чем заниматься ремонтом бензопилы STIHL, или того хуже приобретать новую.

В самом крайнем случае, можно старую смесь бензина развести новой, с более высоким октановым числом бензина и чуть большей пропорцией свежего масла.

Принцип работы бензопилы и мотокосы одинаков — силовым агрегатом обеих является двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Рабочие смеси, в массе своей, одинаковы — 50 к 1 (на пятьдесят частей бензина добавляется одна часть масла)

Срок хранения топливной смеси составляет 14 дней. Такой срок устанавливают производители топливных смесей.

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом?

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом для триммера или бензопилы?

Многие серьёзные (солидные, брендовые) производители различной бензиновой, садовой техники производят и топливное масло к ним (для двухтактных двигателей).

Или тесно сотрудничают с производителями моторных масел.

Вот эти самые производители пишут о сроке хранения в 14-ь дней и не более.

сколько, хранить, бензин, масло, бензопила

Тут надо понимать, они гарантируют что за 14-ь дней с разведённой топливной смесью ни чего не случится.

Но это не означает что на 15-й день (это к примеру) Ваш триммер, или бензопила не заведутся.

Заведутся и будут работать, но могут быть проблемы.

Проблемы могут отразиться и на двигателе и на окружающей среде.

Понятно что производители подстраховываются и наверняка эту цифру можно увеличить минимум в два раза, то есть месяц хранения топливной смеси.

Конечно и хранить надо правильно, если это канистра с разведённой смесью, то храним в затенённом месте, тара плотно закрыта.

Перед тем как заливать смесь в бак, обязательно хорошо встряхните канистру.

Так же важно помнить что и у бензина и у моторного масла, есть срок хранения (годности).

Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать.

Я бы посоветовал открыть инструкцию по эксплуатации к концертной бензиновой техники, там есть информация и о пропорции и о сроке хранения смеси.

Могут быть нюансы, производители разные.

И ещё хотелось бы посоветовать, не разводить «на глаз», лучше пользоваться мерной тарой (ёмкостью).

Многие не заморачиваются и используют разведенный бензин пока не закончится, то есть спустя сезон или даже более после разведения. Но как показала практика — это плохой опыт. Бензиновый двигатель работает намного хуже.

Лучше всего после приготовления раствора сразу его весь и использовать. Но если немного не порасчитали — это ничего страшного. В этом сезоне уж точно с ним ничего не случится. Ну а для большей уверенности остатки можно смешать со свежеразбавленным бензином.

В основном все пользователи агрегатов-двухтактников делятся на три группы, придерживающиеся каждая своих твердых взглядов на вопрос «сколько храниться разведенный маслом бензин»

Первые это те кто неотступно следует инструкции производителя, и не использует бензин который был разведен более двух недель назад.

Вторые это те кто разводит двадцатилитровую канистру бензина на весь сезон, например с весны до осени.

И третьи (к которым я отношу и себя) которые не впадают в эти крайности, и считают что срок годности разведенного бензина может быть месяц.

Какое масло доливать

Обычно производители указывают на упаковке продукта срок годности до пяти лет в закрытом виде. Перед тем как доливать масло, нужно все перепроверить, обратив внимание на соответствие технических требований, которые предписаны производителем и тех характеристик, которые указаны на этикете.

В большинстве случаев автомобилисты для замены масла покупают канистру, достаточную для одного раза с небольшим запасом для долива в случае необходимости. Лишь немногие делают себе большие запасы, чтобы хранить в канистре моторное масло.

Как хранить моторное масло

Срок годности производитель указывает на упаковке. Однако сколько бы лет там не было прописано, неправильное хранение может привести к порче продукта. Так, емкость, в которой содержится масло для двигателя, всегда должна быть плотно закрыта. На канистру нежелательно попадание прямых солнечных лучей. Температура в помещении не должна сильно меняться, так как резкие перепады будут способствовать изменению свойств масла. Желательно также, чтобы помещение проветривалось и в нем не было повышенной влажности. Обычно местом, где хранится моторное масло, является гараж. Но если условия хранения не соответствуют требуемым, то лучше перенести его в дом.

Сколько хранится разведенный бензин для лодочного мотора

quote: сколько эта смесь храниться может?

quote: Но некоторые кормят свои моторчики и прошлогодней.

Сколько хранится готовая смесь С минеральным маслом — не более двух недель С полусинтетикой — не более месяца С синтетикой — до трёх месяцев

Как я понял, главный вопрос — в качестве используемого масла.

Сколько хранится готовая смесьС минеральным маслом — не более двух недельС полусинтетикой — не более месяцаС синтетикой — до трёх месяцев

Пользуюсь Мотюлевской полусинтетикой.Небольшие объёмы смеси иногда хранятся по два иногда три месяца,но с мотором проблем из за этого не замечал.Есть 5 литров двухгодичной смеси(ждёт утилизации),с виду ничем не отличается от свежей,ни цвет ни консистенция не поменялись.

quote: Originally posted by Валерий21124:

По своему опыту эксплуатации мотоциклов(советских)-не один год может храниться.Вот неужели кто-то всерьез будет утверждать,что масло,разбавленное бензином,портится быстрее?Или бензин от добавок масла портится быстрее?Нет!из бензина просто могут испариться более легкие фракции-если он не герметично закрыт.Закрывайте плотно и проблем не будет.Еще один момент-смесь отстаивается и масло опускается вниз.ИМЕННО С ЭТИМ И СВЯЗАНЫ ЗАКЛИНИВАНИЯ ИЛИ КОПОТЬ(НАГАР)-это в мотор пойдет один бензин(слили сверху)или излишек масла(снизу слили)Просто канистру с готовой смесью надо потрясти.

А что с самим бензином,кроме испарения,происходит,не задумывались.

Да ничего с ним за год. и за два. и за три. не происходит, если он чистый. Он даже у вояк на складах по три года хранится, а солярка по пять.

Да ничего с ним за год. и за два. и за три. не происходит, если он чистый. Он даже у вояк на складах по три года хранится, а солярка по пять.

нам наоброт на обучении говорят. срок хранения чистого бензина не более мес в сециальной таре далее присадки какие в нем были деградируют и высыпают в виде хлопий красного налета и прочего а топливная смес срок хранения и того менше поэтому говорят сделай по потребности используй потом еще сделай не ужели это такая сложная процедура

Рабочие пропорции топливной смеси

Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Смазочные материалы

Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Критерии самостоятельного выбора

Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.

  • Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
  • Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла STIHL и Husqvarna.

Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

READ  Как слить масло с двигателя газонокосилки

Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции STIHL, Husqvarna и Makita.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Дозировка масла в китайском варианте

Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.

Бензин

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Осторожно — фальсификат!

Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

  • Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
  • Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
  • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.

Топливная смесь для бензоинструмента. Обслуживание бензопилы. Часть 7

Заправка при обкатке

При обкатке притираются все вращающиеся и сопрягающиеся узлы и детали двигателя. В некоторых местах возможно повышенное трение, купировать которое может дополнительная смазка.

В инструкциях по эксплуатации большинства моделей и брендов нет конкретных указаний по количеству масла на период обкатки. Но многие специалисты, с многолетним опытом, при обкатке рекомендуют заливать на 20% больше.

Например, если для конкретной бензопилы указана пропорция 1:50 (20 мл на 1 литр), то следует добавить ещё 20%, то есть пятую часть – 4 мл. В итоге заливают 24 мл на литр.

Период обкатки составляет примерно 10 часов двигателя. За это время небольшой излишек масла не принесет никакого вреда. Однако обкатка пройдет в более щадящем режиме, что в перспективе может увеличить ресурс двигателя.

Как развести для пилы Husqvarna

Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует использовать специальное масло для Husqvarna. Оно адаптировано под двигатели этого производителя, обеспечивает долгий срок службы и качественную работу. Заливается в пропорции 1:50.

Категорически не рекомендуется заливать масло для двухтактных двигателей с водяным охлаждением, например, для лодочных моторов.

Допускается использование масел для двухтактных ДВС воздушного охлаждения от других производителей. Если на канистре не указана пропорция, производитель бензопил Husqvarna рекомендует заливать повышенную дозу, в пропорции 1:33.

Таким образом, на 1 литр бензина для бензопилы Husqvarna заливают:

  • 20 мл (в просторечии грамм) масла Husqvarna (1:50).
  • 20 мл другого допустимого масла, если на канистре указано 1:50.
  • 30 мл на 1 литр бензина, 1:33, если не указана другая пропорция.

Husqvarna не рекомендует хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. Перед заливкой отстоявшуюся смесь необходимо взбалтывать.

Каким маслом можно разбавлять бензин для бензопилы?

В топливо для бензопил добавляется исключительно моторное масло для двухтактных двигателей. Масла для четырехтактных двигателей категорически не подходят. Причина в том, что в двухтактных ДВС масло сгорает вместе с бензином.

В автомобильных и прочих четырёхтактных ДВС оно заливается в картер, имеет множество специальных присадок, изначально не рассчитано на сгорание. Если его залить в бензопилу, оно будет дымить, не выгорит полностью и быстро образует толстый слой нагара, что в итоге может вывести бензопилу из строя.

Кроме общей спецификации «для двухтактных двигателей» производитель бензопил может рекомендовать использовать на своей модели масло конкретной марки. Оно может иметь специальные сгораемые присадки и добавки, продляющие срок службы ДВС пилы.

Так выглядит масло для 2-х тактных двигателей бензопил от известного бренда Champion

В старых двухтактных двигателях советского периода использовалось тоже моторное масло, что и в четырехтактных, например М8. Старые моторные масла не содержали такого количества несгораемых присадок, как современные. Чтобы такое неспециализированное масло обеспечило достаточную смазку бензопил, использовались повышенные дозировки.

При обкатке двигателя использовалась пропорция 1:20, после 1:25. Большие количества универсального масла, не созданного под полное выгорание, приводили к быстрому закоксовыванию и залипанию поршневых колец, образованию нагара на верхней части поршня, свече зажигания, в выхлопных окнах цилиндра и глушителе. По этой же причине может исчезнуть искра на свече бензопилы.

В запущенных случаях окна и глушитель могли полностью затянуться нагаром. Толстый слой нагара на поршне значительно уменьшал объём камеры сгорания.

Современные специальные масла для двухтактных ДВС обеспечивают смазку узлов гораздо эффективнее. Поэтому его требуется практически в два раза меньше, чем раньше – от 1:40 до 1:50.

При этом двигатель долго остается чистым и служит долго, несмотря на меньший запас механической прочности у современных ДВС в сравнении со старыми.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, какое масло использовать для цепи бензопилы и чем его можно безболезненно заменить.

Как разводить бензин с маслом для пил Huter

Производитель Huter не выделяет для своих бензопил масла какого-то одного бренда. Есть рекомендации по общему типу – масла классификации JASO FC или другие: API TV, API ТС, JASO FB для двухтактных ДВС воздушного охлаждения.

Если масло не соответствует этим стандартам, то могут возникнуть проблемы и поломки двигателя из-за некачественной смазки.

В инструкции по эксплуатации, Huter сам не называет пропорций, но указывает, что смесь составляется в пропорции, указанной производителем масла.

Например, если на канистре значится 1:50 — заливается 20 мл на 1 литр бензина. Если указано 1:40 – 25 мл на 1 литр.

Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350

Для своих пил, включая модель 350, Partner рекомендует использовать фирменное масло Talon в пропорции 1:40, то есть 1 часть на 40 частей бензина.

Для того, чтобы высчитать потребность на 1 литр (1000 мл), 1000 следует разделить на 40. Результат – 25 мл на 1 литр (1000 мл) бензина.

В инструкции этого производителя нет информации о допустимой замене рекомендуемого масла Talon на другие. На практике используются масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других брендов. При этом пропорции рекомендуются уже производителями масла и указаны на канистре.

Обратите внимание на канистру, надпись 1:40, это еще раз подтверждает то, что у каждого масла свои рекомендуемые пропорции смешивания с бензином

Сколько грамм масла на 1 литр бензина нужно для пил Makita

Makita, рекомендует для своих бензиновых пил, масло Makita для высокопроизводительных двухтактных двигателей. Makita обращает внимание на охрану окружающей среды. Масла этого бренда имеют минимум загрязняющих выхлопов.

Рекомендуемые пропорции 1:50, на 1 литр заливается 20 мл. Допускается замена на аналоги других брендов, при условии их соответствия международному стандарту ТС-3. При этом в инструкции рекомендуется добавлять больше масла, 1:40, на 1 литр 25 мл.

При работе на бензине без масла, двигатель любой бензопилы выходит из строя за несколько минут. От сухого трения без смазки разрушается зеркало цилиндра, поршневые кольца, вкладыш поршневого пальца, подшипники коленвала и т.д. Также от перегрева из-за повышенного трения двигатель может заклинить.

Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей

Разные производители рекомендуют для своих бензопил разные пропорции. К их соблюдения следуют относиться со вниманием. Недостаток смазки приводит к выходу ДВС из строя. Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами.

Можно ли смешивать масло разных цветов и брендов?

Смешивать масла разных брендов не рекомендуется. Во-первых, они могут быть выполнены на разной, несовместимой основе – синтетика, полусинтетика, минеральное. Во-вторых, в разных фирменных маслах могут оказаться разные присадки. Как они могут химически реагировать между собой и что образуется в итоге, предсказать невозможно.

Главное, что делать это просто незачем. Рациональнее долить остаток масла одного бренда в бензин и выработать смесь. А затем начать использовать другое масло.

Обратите внимание на надписи, это 3 разных масла фирмы STIHL, все отличаются, как по характеристикам, так и по цвету. Их нельзя смешивать между собой, о чем пишет в своих инструкция сам производитель