Сколько масла надо лить в бензопилу

Заправка бензопилы

Бензопила – первый запуск: сборка, пропорции масла и бензина, уход и хранение

Как приготовить бензопилу к первому пуску? Как приготовить правильную топливную смесь и стремительно поменять гарнитуру? В этой статье мы ответим на эти и многие другие вопросы, также дадим несколько советов по обслуживанию и хранению бензопилы.

Начнем с двигателя

Уход за движком содержит в себе продувку охлаждающих ребер цилиндра, проверку свечи зажигания, масляного, топливного и воздушного фильтров.

Для чистки ребер цилиндра необходимо снять воздушный фильтр и крышку цилиндра. Устанавливая назад крышку цилиндра проверьте корректность положения проводов выключателя и уплотняющего кольца.

Чтоб очистить топливный и масляный фильтры – необходимо их снять и помыть бензином для бензопил, или заменить новым фильтром.

Не помешает временами инспектировать свечу зажигания. В случае загрязнения необходимо очистить электроды проволочной щеткой и вернуть зазор до размера 0,65 мм.

Для проверки воздушного фильтра достаем его, удаляем пыль с поверхности. Если он очень засорен, то его лучше помыть в бензине.

Если чистите сжатым воздухом, то стоит направлять струю на внутреннюю поверхность.

Уход за шиной бензопилы

Принципиальной деталью бензопилы является шина. Конкретно от ее исправности почти во всем зависит производительность и качество работы устройства. Шина нуждается в постоянной чистке.

  • Снять направляющую шину и удалить древесную пыль из канавки шины
  • Очистить смазочное отверстие
  • Обеспечить смазку фронтальной части зубчатой передачи из отверстия на конце шины

Удостоверьтесь в отсутствии утечки масла. Проверьте затяжку креплений и целостность главных деталей, рабочее состояние соединений рукояток и крепление направляющей шины. Только после чего приступайте к работе.

Чтоб шина не изнашивалась, ее необходимо временами крутить. Направляющая должна всегда иметь перпендикулярный профиль. Если шину все-же приходится поменять, то используйте шину с параметрами, которые советует производитель пилы. Это продлит срок службы и пильной гарнитуры, и всей пилы.

Периодически нужно также проверять цепное колесо на наличие трещин и следов износа. В случае, если они обнаружены, деталь нужно заменить. Надевать новую цепь на изношенное колесо, либо наоборот нельзя!

Сборка бензопилы на примере Fubag FPS 56

Как и большая часть аналогов, бензопила поставляется в разобранном виде: корпус, раздельно шина и пильная гарнитура. Кроме главных частей в набор входят: набор инструмента, емкость для бензиновой консистенции, чехол для шины, зубчатый упор, ратфиль для заточки цепи и надежные защитные очки.

С комплектом все понятно – перейдем к сборке:

Смещаем защитный кожух в сторону фронтальной ручки, чтоб убедимся в том, что цепной тормоз выключен.

Ослабляем гайки и снимаем кожух цепи.

Устанавливаем режущее звено (для бензопилы FUBAG FPS 56 оно идет в комплекте).

Поворачиваем цепь на цепном колесе, и сразу устанавливаем шину на корпус пилы.

Проверяем верно ли установлено направление вращения пильной цепи.

Устанавливаем кожух цепи на основной корпус пилы и вручную затягиваем гайки.

Регулируем натяжение цепи, поворачивая натяжной винт до того времени, пока соединительное звено не коснется нижней стороны направляющей.

Приподнимаем конец шины и совсем затягиваем гайки.

Вручную проверяем равномерность вращения и степень натяжения пилы.

Если бензопила имеет систему бензинструментальной натяжки, как, к примеру, у модели пилы FPS 37, то процесс сборки займет не больше минутки. Для этого необходимо:

Расположить шину и цепь на шпильки бензопилы правильным образом (режущие зубья должны быть ориентированы по направлению движения). 2. Установить крышку. Для правильной установки крышки отрегулировать положение. штифтов на ней так, чтоб они входили в отверстия шины.

Выдвинуть упор винта и малость затянуть до момента, чтоб шина и цепь не болтались, но, оставалась некая свобода для регулировки натяжки цепи. 4. Отрегулировать натяжку цепи вращением колеса.

Выдвинуть упор и затянуть крышку, обеспечив надежную фиксацию оснастки.

Натягивать цепь до упора не надо, поэтому как скоро она может опять растянуться. Цепь обязана иметь маленькой припас, немного провисать. Это не тяжело проверить рукою. Совершенно, если она поддается отводу от шины на мм.

READ  Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 250

В каких пропорциях смешивать масло и бензин для бензопил?

Бензопила вооружена одноцилиндровым двухтактным движком, который употребляет для работы топливную смесь. Для заправки пригодится 92-й бензин и особое масло для двухтактных движков с воздушным остыванием.

Готовим смесь в пропорции масла и бензина. 1:40. Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина. 25 гр масла. В большинстве случаев таковой объем содержится в стандартном колпачке емкости с технической жидкостью.

Смесь отлично перемешиваем в отдельной емкости. Обладателям FUBAG FPS 56 подфартило, ведь она уже есть в комплекте. По окончании изготовления топливной консистенции заливаем ее в бензобак.

Какое масло для бензопил избрать? Для собственных движков мы советуем Fubag 2T Extra полусинтетическое масло – нормально подобранный высококачественный состав. Обратим внимание на то, что масло для четырехтактных движков либо для лодочных моторов никак не подойдет.

Топливная смесь для бензопилы – не единственное, где употребляется масло. В аппаратах есть еще один технологический бачок, куда заливается смазочный материал для цепи. К моменту выработки топлива масло для цепи также заканчивается, поэтому доливать его нужно будет каждый раз после заправки инструмента.

Какое выбрать масло для смазки цепи? Мы рекомендуем специальное фирменное цепное масло Fubag Super Chain.

Уход за бензопилой – двигатель, цепь, шина

Перед тем, как перейти к теме ухода за бензопилой стоит немного поговорить о безопасности использования. Выбранная в качестве примера модель FUBAG FPS 56 оборудована цепным тормозом, который блокирует вращение цепи в случае обратного удара. Перед началом работы всегда нужно проверять исправность цепного тормоза.

Как это сделать? Запускаем пилу на полные обороты на пару секунд и нажимаем на рычаг защиты. Цепь должна немедленно остановиться. Если этого не происходит, но необходимо обратиться в сервис.

Исправность цепного тормоза легко проверить и при выключенном двигателе. Достаточно ударить концом шины о твердую поверхность, рычаг защиты должен автоматически откинуться. Запомнили? Двигаемся дальше.

Правильная эксплуатация гарантирует исправную работу инструмента в течение долгих лет. После каждой рабочей сессии желательна очистка всех элементов, чтобы избавиться от скопившейся пыли.

ТЕСТ проверка подачи топливной смеси

Наша пила заправлена. Запустим двигатель и протестируем подачу масла.

Проверяем крышки бензобака и масляного бака. Они должны быть плотно закрыты. 2. Данная модель имеет систему легкого запуска и праймер – кнопку подкачки топлива. Вытягиваем рукоятку воздушной заслонки и включаем тумблер зажигания.

Тянем ручной стартер. Важно! Пила при этом не должна быть в руках, только на земле! Это необходимо, чтобы при рывке не получить травму.

Даем двигателю поработать 30-40 секунд на холостых оборотах, после этого воздушную заслонку можно перевести в исходное положение.

Пила готова к работе, нажимаем рычаги пуска. Данная модель оснащена антивибрационной системой, что значительно снижает нагрузку на оператора. Чтобы остановить пилу достаточно отпустить кнопку пуска. Цепь остановится, двигатель нужно подержать несколько минут на холостом ходу. После этого перевести тумблер зажигания в положение О.

Пропорции

Существует несколько вариантов соотношения горючего и смазочного материала. Как правило, это число колеблется в пределах от 20 до 50 мл масла на 1 литр бензина.

Повторимся, необходимо руководствоваться инструкцией к изделию или рекомендациями, указанными на этикетке масла (приоритет инструкции). За неимением таковых, перед тем, как развести бензин, требуется обратить внимание на показатель мощности изделия, поскольку создаваемая пропорция напрямую зависит от него.

  • До 1,5 квт рекомендуемое соотношение 25 мл масла на 1 л бензина;
  • Выше 1,5 квт 20мл/л.

В бензин для бензопилы разрешается добавление масла чуть больше рекомендуемых пропорций (до 5 мл на 1 л). При этом следует быть предельно внимательным, потому что несоблюдение пропорций может привести к поломке, и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Если разбавлять бензин большим объемом масла, то в процессе работы количество ударных нагрузок на цилиндропоршневую систему будет повышен, а также может образоваться нагар, в результате чего выйдет из строя ЦГП.

Добавление в бензин для бензопилы малого количества масла может привести к недостаточному смазыванию поверхностей движущихся элементов, что приведет к дополнительному трению элементов и их нагреву с последующим выведением из строя всего механизма.

Как разбавить бензин маслом для бензопилы

Самое верное решение – следовать рекомендациям, указанным в инструкции к изделию! За отсутствием такой возможности можно воспользоваться специальной формулой приготовления топлива.

READ  Выбор торцевой пилы с протяжкой

Качество топлива

Если вы хотите, чтобы инструмент выполнял свою работу на отлично и прослужил не один год, необходимо обеспечить его горюче-смазочным материалом должного качества.

Технология

Не только качество и пропорция горюче-смазочных материалов важно (хотя является доминантой в этом вопросе), но где и как (каким образом) разбавляется бензин маслом для бензопил.

сколько, масло, надо, лить

Технология предусматривает использование емкостей с мерными делениями, некоторые бренды (наряду с бензопилами и маслом) выпускают тары для смешивания и хранения топлива. Выполненные из специального негорючего материала они выпускаются в формах канистры или бутылки, нередко наделены мерными линиями, а некоторые из них имеют два входа (отдельные для каждого вида ГСМ).

Часто для смешивания применяют подручные средства:

  • Пластиковые/стеклянные бутылки;
  • Шприц (без иглы);
  • Мерные стаканы;

При использовании бытовых средств будьте предельно осторожны, поскольку в процессе смешивания при взаимодействии горючего материала с поверхностью неспециализированных емкостей может возникнуть статическое электричество – это чревато взрывом. При изготовлении смеси добавляется масло в бензин, поскольку оно обладает большей плотностью.

Бензин

По утверждению экспертов, необходимо применять неэтилированное топливо с октановым числом превышающим 90. Идеальным считается бензин А92 и Аи92. Можно использовать и 95-й, но бытует мнение, что лучше воздержаться от подобного рода бензина, поскольку некоторый из них изготовлен на основе 92-го с добавлением присадок. Последние, в свою очередь, хоть и безвредны для 4-х тактовых автомобильных двигателей, но они будут лишними для «чувствительных» механизмов 2-х тактовых моторов.

Бензин для бензопилы рекомендуется использовать свежий, поскольку при хранении в канистрах топливо может терять октановые свойства.

Масло

По международной классификации для бензопил применяют масла следующих маркировок:

  • API-TB;
  • API-TС;
  • JASО-FB;
  • JASO-FD.
  • Применяйте масло только для 2-х тактовых двигателей;
  • Не используйте материал по истечению срока годности;
  • Категорически запрещается добавлять отработку (она содержит множество ненужных примесей – вредных для центрального механизма бензопилы);
  • Нельзя применять цепной смазочный материал (для каждого устройства: цепи и двигателя – он свой);
  • Предпочтительно использование синтетики или полусинтетики (при отработке почти не образует продуктов горения, но цена такого материала выше, чем у минеральных масел).

Хранение

Рекомендуется разводить топливо в небольшом количестве без излишек. Хранить такую смесь долго нельзя (теряются свойства бензина), максимум до 25-30 дней. При завершении работ не лишним будет слить остатки топлива и на холостом ходу отработать его ресурс. Это объясняется тем, что хранение смеси в баке изделия повышает износ уплотнителей.

Помните, применение качественного топлива и соблюдение рекомендаций производителя гарантирует долгую и плодотворную эксплуатацию изделия.

Рекомендации по хранению

Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

  • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
  • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

Бензин

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Соотношение бензина и масла для бензопилы

Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

READ  Какое масло использовать для цепной электропилы

Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

Дозировка масла в китайском варианте

Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.

Рабочие пропорции топливной смеси

Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Мерные емкости

Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

Топливная смесь для бензопилы 25 ml на Литр бензина

Критерии самостоятельного выбора

Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.

сколько, масло, надо, лить
  • Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
  • Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла STIHL и Husqvarna.

Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции STIHL, Husqvarna и Makita.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.