Мотоблок с валом отбора мощности агро

Содержание

6.1 Общие требования

Предприятие-изготовитель посылает мотоблок потребителю укомплектованным.

К каждому мотоблоку приложены набор запасных частей и инструмента, управления по эксплуатации мотоблока и мотора.

мотоблок, отбор, мощность, агро

перед пуском нового мотоблока выполнить последующие работы:. кропотливо оглядеть мотоблок, проверить его комплектность, затяжку резьбовых соединений;. установить рычаги КП и ВОМ соответственно в нейтральное и выключенное положения проверить уровень масла в картере мотора, коробки, по мере надобности долить;. топливный бак заполнить топливом. Горючее должно быть незапятнанным, без механических примесей и воды;. выполнить все операции ежесменного технического обслуживания (ЕТО).

6.4 Остановка мотоблока

6.4.1 Уменьшить частоту вращения коленчатого вала мотора.

6.4.3 Поставить рычаг переключения КП в нейтральное положение.

3.1 Общие сведения об устройстве и работе мотоблока

Мотоблок состоит из одноосного двухколёсного шасси, 4-ч тактного мотора, силовой передачи и реверсивной управляющий штанги. Движок крепится к корпусу механизма управления сцеплением. Конкретно за движком размещены узлы коробки, муфта сцепления, коробка, основная передача, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.

Колёса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.

Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений в конструкции привода ВОМ предусмотрена скоба с зёвом шириной 72мм с отверстиями для шкворня и фиксатора

На верхней крышке корпуса коробки крепится управляющая штанга, на которой размещены органы управления мотоблоком.

7.4 Работа с тележкой

При работе с телегой перед выездом проверить последующее :

а) проверить техническое состояние телеги (надёжность крепления колёс, исправность тормозов, давление в шинах колёс);

б) присоединить с помощью шкворня 7 дышло 6 телеги к скобе прицепной 18 (рис.8). Шкворень надёжно зафиксировать фиксатором.

Включайте блокировку дифференциала только для преодоления препятствий при увеличении буксования 1-го из колёс.

5.3 Меры безопасности при подготовке мотоблока к работе

5.3.1 Изучить истинное управление по эксплуатации мотоблока.

5.3.2 строго делать указания, изложенные в разделе 6, также надлежащие указания раздела 5.

5.3.3 ВНИМАНИЕ: Подготовку мотоблока к работе, также проведение операций по техническому обслуживанию, устранению дефектов, чистке от грязищи делать только при неработающем движке.

7.3.1 Работа с косилкой

При работе с косилкой для облегчения управления мотоблоком рекомендуется на кожух косилки смонтировать балластный груз, который поставляется по дополнительной заявке.

Косилку следует включать при малых оборотах мотора и выключенной муфте сцепления. Подсоединение косилки к мотоблоку, отсоединение, установка, демонтаж, ремонт, регулировку и смазку её, также чистку режущего аппарата создавать при неработающем движке мотоблока.

7.1 Подготовка мотоблока к работе

Зависимо от вида выполняемой работы и агрегатируемых с мотоблоком сельскохозяйственных орудий установить давление в шинах, также рабочую либо транспортную передачи КП.

Рекомендуемые значения обозначенных характеристик приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование машиныМарка машиныРекомендуемое давление в шинах колёс,МПа (кгс/Washing machine 2 )Передачи КП
1. Подвесной плуг НП1 0.08 (0.8) I-II
2. Телега ПТМ-500 0.12 (1.2) I-IV
3. Фреза почвенная 20.00.000 0.08 (0.8) I
4. Косилка 02КН 0.08 (0.8) I на реверсе
5. Снегоуборщик СМБ2 0.08 (0.8) I на реверсе

Технические характеристики мотоблока Агро

Наименование Значение
Тип мотоблока Универсальный, одноосный
Модель АГРО мод. 001
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с управляющий штангой, ммдлина ширина высота

Аннотация по эксплуатации мотоблока Агро скачать

Движок для мотоблока Агро УМЗ-341. управление юзера скачать

Каталог запчастей мотора УМЗ-341 и УМЗ-341Э. скачать

Более тщательно про движок для мотоблока Агро читайте на этой страничке веб-сайта.

Для перевода мотора на бензин Аи-92 нужно заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу мотора УМЗ-341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 скачать

Универсальный мотоблок томного класса «Агро» производства Уфимского моторостроительного производственного объединения относится к проф типу мотоблоков. Вес 160 кг и движок в восемь лошадиных сил, шестеренчатый редуктор молвят сами за себя.

Мотоблок выполнен по традиционной одноосной схеме с валом отбора мощности. Российский движок УМЗ-341 бензиновый, одноцилиндровый, 4-тактный, мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин.

Система смазки мотора такая, что тут масло не разбрызгивается, а, пройдя фильтрацию в сменном фильтре авто типа, под давлением подается к трущимся частям масляным насосом.Масло требуется 2-ух видов — моторное (1,2 л в картер мотора) и трансмиссионное (2,5 л). Вначале движок рассчитан на 76 бензин, но есть методическое указание от производителя, как перевести движок на 92 бензин.

Подробные технические свойства мотора УМЗ-341

Коробка содержит в себе сухое конусное сцепление, и шестеренчатый редуктор и дифференциал с принудительной жесткой блокировкой, который обеспечивает этой тяжеленной машине красивую маневренность. Коробка, основная передача и дифференциал расположены в одном корпусе. Не считая того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач.

Включение дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разными угловыми скоростями, что нужно при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге

Коробка скоростей четырех-ступенчатая, с реверсом. Она отлично держит томные режимы и ударные нагрузки и имеет вал отбора мощности. Правда, при включении заднего хода доступны только 2-ая и 4-ая передачи, но работают они в «пониженном» варианте — частота вращения миниатюризируется приблизительно вдвое.

Управляющая колонка просто устанавливается под различнымиуглами, как по вертикали, так и по горизонтали (плюс-минус 30 градусов) и даже может разворачиваться на 180 градусов, что позволяет комфортно управлять мотоблоком при движении «задом наперед» — к примеру при покосе либо уборке снега.

При культивации употребляется активная роторная почвофреза (122 мм по глубине и 440 мм по ширине) либо особый подвесной рыхлитель типа бороны, имеющий четыре длинноватых зуба-лопатки. Плуг позволяет пахать уже на 200 мм по глубине. Ширина колеи — 500-700 мм. При наличии транспортировочной телеги мотоблок может перевозить 500 кг груза с наибольшей скоростью 15 км/ч.

А вот габариты у «Агро» не мелкие —1700x850x1100 мм, вобщем, для собственного класса — томного, проф мотоблока — полностью применимые.

Мотоблок Агро. технические характеристики, инструкция, каталог запчастей

Производитель мотоблока Агро. общественное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – наикрупнейший разработчик и производитель авиационных движков в Рф, выпускаемых им с момента собственного сотворения. Тут работают более 20 тыщ человек. Предприятие основано в 1925 году.

Адресок: 450039, Башкортостан, ул. Ферина, 2, г. Уфа

Официальный веб-сайт производителя мотоблока Агро. www.umpo.ru

Этот мотоблок, отлично применяющийся как в фермерском, так и в приусадебном хозяйстве, был разработан в 1996-м году, запущен в серийное создание – в 1998-м году.

В 1999 г. ОАО «УМПО» приступило к изготовлению карбюраторного мотора последнего поколения УМЗ-341, разработанного заводскими спецами. Этот одноцилиндровый четырехтактный движок мощностью 8 л.с. по всем характеристикам соответствует наилучшим мировым аналогам, а в Рф ему просто нет равных. Сначало он создавался для мотоблока «Агрос».

Мотоблок Агро предназначен для механизации сельскохозяйственных работ в личных приусадебных, фермерских хозяйствах, в садоводстве, огородничестве, а так же в коммунальном хозяйстве.

Навесное оборудование для мотоблока Агро.

Эта машина для крупных фермерских хозяйств или коммунальных служб, способная проводить культивацию, вспашку, нарезку гряд, окучивание, боронование, транспортировку груза, кошение травы, отбрасывание снега.

Такому позиционированию способствует и широкий спектр навесного оборудования — это колеса с пневматическими шинами (поставляются в комплекте, что естественно для столь тяжелой машины), а также роторная почвофреза, фронтальная сенокосилка (две модификации — КН-1, КН-1,5), плуги-отвалы (различных размеров), выкапыватель НПД, двухрядный плуг- окучник СТВ, борона, борона-культиватор, грунтозацепы нескольких видов, транспортировочная тележка ПТМ-500 и снегоотбрасыватель, которые можно приобрести дополнительно. Кроме того, в продаже есть универсальная сцепка — она позволяет использовать на «Агро» навесное оборудование от других производителей.

Новую жизнь мотоблокам «Агро» дает соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

READ  Какой ремень на мотоблок Нева МБ 2

Поскольку тяжелый мотоблок «Агро» на российском рынке пользуется большим спросом, принято решение не прекращать производство, а передать его партнерам по Торгово-промышленной палате».

Мотоблок Агро. инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотобло Агро видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan. Многие хотят заменить двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

Мотоблок АГРО с двигателем WEIMA 188F OHV 13.0 л.с.

Нужна помощь?

Профессиональный мотоблок АГРО Агрос с двигателем WEIMA 188F OHV 13.0 л.с. предназначен для тяжелых сельскохозяйственных работ в небольшом фермерском хозяйстве. Благодаря огромной мощности в 13 л.с., мотоблок прекрасно справляется с тяговой навеской и может премещать тяжелые грузы (до 750 кг.). Мотоблок АГРО Агрос с двигателем WEIMA 188F OHV 13.0 л.с. оборудован четырехтактным сверхмощным двигателем Weima 188F с чугунной гильзой и верхним расположением клапанов. Данный тип мотора всесезонный, тоесть, способен работать как летом, так и зимой, при смене масла в двигателе на зимнее. Мотор имеет электронную систему зажигания, позволяющую запустить двигатель с одного, двух рывков кикстартера при температурах от 40 до.25 градусов. Мотоблок АГРО Агрос с двигателем WEIMA 188F OHV 13.0 л.с. имеет многодисковую трансмисию полностью без ремней в конструкции, а переключение скоростей производится 6ти ступенчатой коробкой передач, позволяющей разгонятся до 16 км/ч при перевозке груза на транспортировочной телеге. Так же мотоблок оборудован шлицевым валом отбора мощности (ВОМ), позволяющим использовать активную навеску, такую как: роторный снегоуборщик, насадка культиватор с фрезами, роторную или сегментную косилки, а так же весь спектр прицепного оборудования (плуги, окучники, картофелевыкапыватели, бороны и т.д.). Существенный вес мотоблока обеспечивает хорошую тягу и сцепление с поверхностью. Мотоблок АГРО Агрос с двигателем WEIMA 188F OHV 13.0 л.с. комплектуется пневмоколесами большого деаметра с мощным протектором, предотвращающим пробуксовку при работе блока.

Преимущества мотоблок АГРО Агрос с двигателем Lifan 188F 13.0 л.с.:

-Достаточный для комфортной работы вес(по целине)Пневматические колеса.-Все основные регулировки стальными тягами.-Шестеренчатый вал отбора мощностиОгромная мощность (13 л.с.)Коробка передач(4 скорости вперед/2 скорости назад)Чугунная гильза цилиндраРегулировка оборотов двигателяЗадний ход(реверс)Стальной обслуживаемый шестеренчатый редукторСистема легкого запускаНизкий уровень шумаВозможность применения прицепного оборудования(плуг,окучник,картофелевыкапыватель)Возможность использования прицепаВозможность применения навесного оборудования на вал отбора мощности(Щетка,снегоуборщик,нож отвал, газонокосилка роторная, травокосилка сегментная,культиватор)Эргономичная рукоятка.

Характеристики и двигатель

Техника Агро имеет следующие характеристики: длина корпуса – 1800 мм, ширина и высота – 850 и 1100 мм соответственно. Дорожный просвет составляет 250 мм, а минимальный радиус поворота достигает 1200 мм.

Мотоблок имеет нерегулируемую колею – ее ширина составляет 600 мм. Масса всей конструкции – 160 кг.

Естественно, при таких габаритах и массе техника очень тяжело поддается транспортировке. Минусов немало, но достоинств куда больше. В данном случае главное – иметь конкретное представление о том, где мотоблок будет использоваться.

Мотоблок рассчитан на глубину обработки до 200 мм, а тяговое усилие составляет 100 кГс.

Максимальная масса перевозимого груза (при наличии прицепа) составляет 500 кг. Агро способен двигаться со скоростью до 15 км/час.

За производительность отвечает 1-цилиндровый бензиновый карбюратор УМЗ-341, оснащенный воздушным охлаждением. По сути, этот мотор является копией японского Honda GX240. Есть поддержка топлива начиная от А-76 до АИ-92. Большой бак обеспечивает приемлемый запас хода до следующей заправки.

При рабочем объеме 0,3 литра силовая установка развивает 8 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 17 Н/м. В моторе используется один цилиндр диаметром 79 мм.

Двигатель уже изначально адаптирован под использование в тяжелых условиях. В рестайлинговых версиях разработчикам удалось улучшить систему смазки. Так, если раньше смазка осуществлялась путем разбрызгивания, то теперь масло поддается под давлением при помощи насоса. Таким образом смазываются особо трущиеся детали. Перед попаданием на трущиеся элементы масло фильтруется в сменном фильтре.

Назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая машина рассчитана на выполнение задач, связанных с культивацией, вспахиванием, окучиванием, боронованием, возведением грядок, уборкой территорий от снега, листвы и прочего мусора, а также для скашивания травы и транспортировки тяжелых грузов.

Агро начал сходить с конвейера Уфимского моторостроительного завода. Изначально модель была известна под брендом Агрос. Вскоре изготовитель переименовался в «Агро».

В основе мотоблока – классическая одноосная схема с валом отбора мощности. Модель оснащена прочной трансмиссией. Ее главными составляющими элементами являются шестеренчатый редуктор, сухое сцепление конусного типа, а также блокирующий дифференциал. Кстати, последний элемент немного улучшает маневренность изделия. Коробка передач – четырехступенчатая. Наличие реверса позволяет разворачиваться на 360 градусов. Это очень удобно, учитывая большие габариты и массу мотоблока. Это позволяет его использовать даже в стесненных условиях.

Высокая эффективность техники была достигнута за счет наличия настроек рулевой колонки. Таким образом, колонку можно отрегулировать под различным углом, а именно до 30 градусов в горизонтальную и вертикальную стороны.

Следующая особенность мотоблока – возможность установить не только фирменное оборудование, но и подсоединить свои «самодельные» устройства. За счет этого мотоблок обладает практически неограниченными возможностями.

Мотоблок Агро

Агро – семейство тяжелых мотоблоков профессионального класса. Не смотря на свою неповоротливость и прожорливость, техника отличается высоким запасом прочности, и обладает выдающимися возможностями. Возможные проблемы в эксплуатации могут быть связаны только с маневренностью, поскольку мотоблок весьма тяжелый, и его можно сравнивать с полноценными мини-тракторами. К тому же, техника оснащена большими «зубастыми» колесами. Высокая надежность и производительность позволили мотоблоку Агро стать одним из самых популярных в мире.

Навесное оборудование

Одноименный мотоблок редко покупают в базовой комплектации. Ведь чтобы оценить огромный спектр возможностей Агро, необходимо использовать его с различными вспомогательными моделями. Из них отметим только самые распространенные элементы, рекомендованные заводом-изготовителем:

  • Навесной агрегат АНМ-4
  • Косилка (сегментная) КН-1
  • Косилка (обычная) – КМ 0,5
  • Грунтозацеп
  • Окучник
  • Средство для уборки снега Washing machine-2Б
  • Картофелевыкапыватель
  • Картофелесажатель
  • Телега ПТМ-500
  • Фреза (несколько шт.)
  • Щетка ЩП-09
  • Отвал В базовую комплектацию входят только пневматические колеса и универсальная сцепка, позволяющая подключать навесное оборудование от сторонних брендов.

Цены в России

Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

мотоблок, отбор, мощность, агро

Мотоблок дизельный FORTE МД-101 (10 л.с комплект)

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 20:00
Вторник 08:00 — 20:00
Среда 08:00 — 20:00
Четверг 08:00 — 20:00
Пятница 08:00 — 20:00
Суббота 09:00 — 18:00
Воскресенье Выходной

Время указано для региона: Украина, Чернигов

Сроки возврата

Данный мотоблок. идеальный выбор для фермера с участком земли до 3-4.х гектар.

В мотоблоке используется редуктор нового типа с дополнительным валом отбора мощности, позволяющем агрегировать различное навесное оборудование (для посадки, окучивания, прополки, выкопки различных культур), а также выполнять функции помпы, косить разнотравье и сено, транспортировки.

Мощный дизельный двигатель с водяным охлаждением позволяет выполнять самую разнообразную и тяжелую работу.

Большого диаметра колеса в сочетании с блокировкой дифференциала дают одновременно тяжелую по массе (что хорошо сказывается для работы на тяжелой почве), и невероятно легкую в управлении машину с отличной проходимостью. Масса мотоблока позволяет работать с плугом без дополнительного утяжеления. Также легко можно перевозить грузы с помощью прицепа. Большой выбор пониженных и повышенных передач полностью покрывает весь спектр возможных работ мотоблока. Задний шестеренчатый вал отбора мощности позволяет работать мотоблоку с новой активной почвофрезой увеличенного размера, перекрывающей колею колёс.

  • Мощный четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением.
  • Активная почвофреза шириной обработки 1,2 метра (22 ножа)
  • Редуктор нового типа с дополнительным валом отбора мощности
  • Блокировка дифференциала дает возможность использовать мотоблок на участках с тяжелыми грунтами.
  • Большой выбор пониженных и повышенных передач.
  • Задний шестеренчатый вал отбора мощности позволяет работать мотоблоку с новой активной почвофрезой увеличенного размера, перекрывающей колею колёс.
  • Галогенная фара для работы и передвижения в темное время суток
  • Двухдисковое сцепление. обеспечивает плавный ход во время перехода с одной скорости на другую и исключаются резкие рывки.
  • Три приводных ремня
  • Четырехручейковый шкив
  • Большой диаметр колес
  • Корпус фрезы с дополнительным усилителем
  • Дополнительные усилительные элементы на раме для придания большей жесткости
  • Качественная покраска корпуса
  • Подпружиненные рычаги дифференциала
  • Втулки на переходной плите
  • Генератор повышенной мощности
  • Усиленная решетка радиатора

Мотоблок с валом отбором мощности: характеристика и обзор моделей

Мотоблоки, имеющие в своём функционале вал отбора мощности, как правило, в цене у опытных дачников. Наличие такого агрегата даёт возможность применять на даче разные орудия. Применение дополнительного оборудования, несомненно, положительно скажется на качестве урожая.

Profi 1900

Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.

READ  Как переделать культиватор в мотоблок

Прилагаемые характеристики:

  • масса мотоблока – 178 кг;
  • мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
  • захватываемая ширина обработки – 80-100 Washing machine;
  • глубина вспашки – 15-30 Washing machine.

Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.

Так или иначе, стоит рассмотреть самые популярные модели.

Классификация

Валы отбора мощности подразделяются на классы в зависимости от своего принципа работы. Если учитывать этот нюанс, то можно все механизмы разделить на несколько типов.

  • Валы, работающие напрямую от двигателя мотоблока, называют зависимыми. В том случае, если соединения муфты с двигателем нет, то ВОМ перестаёт вращаться.
  • В независимом варианте вал отбора мощности работает в более щадящем режиме из-за равномерного распределения нагрузки. Такой тип привода даёт возможность использовать механизм при выключенном сцеплении.
  • Если безостановочная работа ВОМ обеспечивается вращением колёс, то такой вал называют синхронным.
  • Асинхронные валы, по принципу работы, являются противоположностью механизму предыдущего класса. Узлы такого типа обычно предназначены для орудия, которое должно работать с остановками и на небольших скоростях.

Подобного рода подразделение по классам позволит хозяину выбрать мотоблок с ВОМ подходящего вида. Хотя в необходимом случае вал другого типа можно приобрести отдельно и установить его самостоятельно.

Беларус 09Н-01

Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.

Из приведенных характеристик можно отметить:

  • масса агрегата – 176 кг;
  • развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
  • ширина захвата регулируется от 45 до 70 Washing machine;
  • число передач – 4/2;
  • грузоподъёмность – 650 кг;
  • скорость до 11 км/ч.

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Основные функции ВОМ

Прежде всего надо знать, что вал отбора мощности представляет собой устройство для передачи энергии двигателя на подвижные элементы орудия либо механизмов, работающих вкупе с мотоблоком. В машинах в большинстве случаев приводной механизм сельхозорудия соединяется с валом отбора мощности при помощи шлицевой втулки. Данный способ соединения значительно повышает надёжность механизмов и увеличивает срок их службы.

Большая часть всего ассортимента агрегатов оснащена валом, который установлен в задней части мотоблока. Но иногда встречаются сельхозмашины, оборудованные ВОМ, расположенным на лицевой стороне агрегата.

Перечислим задачи, которые выполняет вал отбора мощности.

  • Запуск и функционирование механизмов навесного орудия. Стоит заметить, что узлы оборудования могут быть приведены в действие как напрямую, так и при помощи ременных передач, редукторов или карданных валов. От принципа подключения изменяется степень нагрузки на механизм.
  • Иногда вал отбора мощности может пригодиться для работы гидравлических систем прицепов. При этом вал действует непосредственно на гидронасос. Но для таких функций ВОМ нужен нечасто, ведь дачники очень редко используют орудия с гидросистемами.

Возможность реализовывать описанные задачи сделала мотоблоки с валом отбора мощности весьма популярными среди владельцев больших дачных участков.

Нева МБ-Компакт С-6,0

Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.

Благодаря конструкции редуктора, показывающего мощные тяговые характеристики, мотоблок способен, используя пониженную передачу, производить вспашку очень жёсткой почвы. Помимо этого, мотоблок можно использовать для перевозки грузов массой до 500 кг.

Технические характеристики производитель указывает следующие:

  • масса – 70 кг;
  • мощность – 6 л. с.;
  • низкий уровень шума;
  • быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
  • глубина культивации до 20 Washing machine;
  • высокий ресурс двигателя;
  • ширина захвата – 86 Washing machine.

Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.

Трансмиссия

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Мото-помощник авиационного происхождения

Мотоблок «Агрос» можно отнести к категории тяжёлых колёсных мотоблоков профессионального уровня. Вес данной техники составляет (в чистом виде, без дополнительного оборудования) 160 килограммов. Благодаря этой солидной массе, мощному двигателю и внушительному тяговому усилию, данный мотоблок способен эффективно выполнять, в первую очередь, основные операции по обработке почвы. Кстати, «Агрос» и «Агро» – это один и тот же мотоблок. Просто за годы его производства последняя буква в названии, по воле производителя, «куда-то потерялась».

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 70050 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 60050 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Двигатель мотоблока «Агрос»

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.
READ  Глушитель на мотоблок своими руками

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Агрос»

У «Агроса» – очень выносливый, работоспособный и долговечный двигатель, который, при условии регулярной замены масла, не доставляет никаких проблем. Трансмиссия мотоблока также очень надёжна и неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Кроме обработки почвы, мотоблок «Агрос» превосходно проявляет себя и на покосе: скашивает качественно, не боится наездов на кочки и прочие не заметные в высокой траве «сюрпризы» рельефа местности.

По мнению многих владельцев, фреза мотоблока «Акрос» не предназначена для работы по тяжёлым почвам, и на большую глубину: «Так, как обычным мотоблоком – с фрезами вместо колёс, – ей не поработаешь. Слишком высокооборотистая. Можно использовать только для неглубокой обработки, а лучше сразу уменьшать обороты». «Агрос» рыхлит землю довольно мелко – приблизительно на 8 сантиметров в глубину; если хочешь более глубокой обработки – приходится проходить дважды один и тот же участок.

Попадаются отдельные экземпляры мотоблоков с иными карбюраторами, предназначенными для работы в составе электростанций. В связке с таким карбюратором мотор может глохнуть в случае резких увеличений нагрузки. Проблема решается заменой топливного жиклёра.

Иными словами, претензия к работе данного карбюратора заключается в том, что двигатель мотоблока способен работать в самых разных режимах, а вот карбюратор неспособен этого поддержать: на холостом ходу и средних оборотах – нет никаких проблем, а вот при возникновении сильных нагрузок, до полной нагрузки, обороты начинают плавать, или двигатель глохнет.

мотоблок, отбор, мощность, агро

Некоторые владельцы возмущаются, что бак топливный – с плоским дном. Это хорошо, что он компактный, но ведь при этом не обеспечивает поступления топлива в двигатель при неполном баке и в условиях разных режимов работы мотоблока! Лучше было бы сделать бак цилиндрический, либо с дном «на конус», указывают владельцы «Акроса».

Некоторым работать с фрезой не очень удобно: «рычаг ВОМ сделан низко, впереди бы что-то вроде кенгурятника надо». Отмечается также довольно значительный шум и вибрация при работе мотоблока, от чего достаточно быстро устают и руки, и уши.

Но в целом нужно отметить, что по-настоящему серьёзных претензий мотоблок «Акрос» за все эти годы не заслужил, и представляет собой весьма надёжную технику профессионального уровня.

Особенности конструкции и сфера применения мотоблока «Агрос»

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого Spectra задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

О производителе мотоблока и истории данной модели

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Дополнительные функции

Выбирая мотоблок необходимо обратить внимание на тип соединения двигателя с валом отбора мощности. Возможно два варианта:

  • Ременное. Бюджетное, простое и популярное соединение, встречающееся в мотоблоках лёгкого и среднего класса.
  • Шлицевое. Надёжное соединение, способное выдержать большие нагрузки. Используется в мотоблоках среднего и тяжёлого класса.

При работах на рельефной местности значение может иметь диаметр колёс. В различных моделях их размер может колебаться в пределах 8–23″. С увеличением диаметра повышается проходимость устройства.

Бензиновые

Бытовые устройства подходят для работы на даче или небольшом приусадебном участке. Отличаются небольшими габаритами, низкой ценой и малым весом. Бензиновые мотоблоки могут быть оснащены двухтактными или четырёхтактными двигателями мощностью до 10 л. с.

  • Доступная цена
  • Большой выбор моделей

Особенности мотоблока с ВОМ

Основная задача ВОМ в мотоблоке – привести в движение прицепные или навесные приспособления. В простых механизмах крутящий момент от двигателя передаётся с помощью ременной передачи, подверженной быстрому износу. Соединение с помощью шлицевого вала повышает надёжность и долговечность конструкции, увеличивая максимально допустимые нагрузки.

Дизельные

Такие агрегаты используют владельцы крупных приусадебных участков и ферм. Мощные мотоблоки с валом отбора мощности отличаются надёжностью и хорошей проходимостью. Устройства подходят для регулярного многочасового использования. Мощность двигателя дизельных моделей, как правило, колеблется в пределах 8–12 л. с.

  • Низкая цена на дизельное топливо
  • Высокая мощность
  • Высокий уровень шума
  • Тяжёлый пуск при отрицательных температурах

Культиваторы с ВОМ могут отличаться между собой типом двигателя и весом, мощностью, шириной обработки и рядом дополнительных характеристик.

Максимальная ширина культивирования

Этот параметр характеризует способность техники проходить за один заход полосу определённого размера. Чем больше ширина культивирования – тем быстрее агрегат вспашет заданный участок. В зависимости от модели параметр может достигать 170 Washing machine. В некоторых мотоблоках ширина культивирования регулируется, давая возможность обрабатывать землю не только на свободных участках, но и в узком междурядье.

Виды мотоблоков с ВОМ

По типу двигателя мотоблоки с ВАО можно разделить на две большие группы:

Глубина культивирования

Этот параметр в зависимости от модели варьируется в пределах 20–35 Washing machine. Максимальная глубина вспашки зависит от мощности мотоблока – лёгкой модели не провернуть большой пласт земли и от максимального диаметра фрез. Если фрезы небольшие, мотоблок начнёт «зарываться».

Коробка передач

Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет менять крутящий момент и скорость движения мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на небольшой скорости либо с меньшим на высокой. Коробка передач позволяет включить задний ход и вытащить агрегат из земли, если он забуксовал или зарылся.

Вес мотоблоков может колебаться от 30 до 500 кг. Малый вес в культиваторах является скорее недостатком, чем достоинством при обработке больших площадей. Лёгкая машина отличается манёвренностью, но меньшей мощностью и слабой устойчивостью. Тяжёлые агрегаты весом под центнер выигрывают за счёт надёжности, мощности и хорошей проходимости, однако, при работе и транспортировке они требуют больших физических усилий.