Триммер бензиновый 4х тактный какой лучше

Содержание

На что обратить внимание при выборе бензинового триммера

Не стоит управляться только ценой агрегата. Накладность не всегда гарантирует лучшее качество. Любая модель триммера обладает рядом технических черт, беря во внимание которые и стоит подбирать инструмент. Что принципиально:

  • Мощность. До того как дать предпочтение самой сильной модели, нужно найти цель использования бензинового триммера. Маломощный агрегат не управится со стрижкой очень плотной травки, а самый мощнейший имеет высшую цена и подойдет для проф работ.
  • Размещение мотора. Два варианта: нижний (уникальность для бензиновых моделей) – имеет малый вес и считается более маневренным, верхний – наименее комфортен, но более долговечен.
  • Емкость топливного бака (от 350 до 1200 мл) – оказывает влияние на время работы без дополнительной заправки, но утяжеляет триммер.
  • Тип стартера – ручной либо система легкого пуска.
  • Вид штанги. Варианты: ровная и изогнутая. Более маневренным вариантом является триммер с изогнутой штангой. Не считая того, штанга бензинового триммера может быть целиковой либо разборной (комфортно при транспортировке).
  • Тип режущего элемента – леска, металлической либо пластмассовый ножик, косорез. Чем прочнее материал элемента, тем с более плотной растительностью управится инструмент.
  • Вес триммера. У различных моделей агрегатов вес варьируется от 2 до 9 кг. Выбор параметра находится в зависимости от человека, которому придется работать инвентарем.

В большинстве случаев бензиновые триммеры приобретаются для облагораживания дачного участка, повторяющихся летних покосов травки и кустов. Дешевые инструменты (до 10 тыщ рублей) не отличаются высочайшими чертами мощности, производительности и эргономичности. Их основная задачка – периодическое, но недолговременное внедрение.

Избрать высококачественный бензоинструмент из экономсегмента – непростая задачка. Таковой триммер должен совладать с наибольшим количеством задач, но не стукнуть по кармашку дачника. В этом секторе в особенности стоит довериться испытанным производителям.

Нож и леска для триммера

Леска в комплектации триммера употребляется только для кошения травки. По типу узора различают некоторое количество видов лески:

  • в форме звёздочки. для зелёного декоративного газона либо юный травки;
  • в форме квадрата. для высочайшей с толстыми стволами травки;
  • в форме круга. универсальный вид, подходящий как для газона, так и для одеревеневших и сухих травяных стеблей, листьев.

Для срезки ветвей, стрижки кустарников нужен будет ножик. Есть модели, оснащённые только леской, а есть модели и с леской, и с ножиками.

Дополнительные приспособления

Перед тем как избрать триммер для газона, изучите все способности каждой модели – некие из их наделены дополнительными полезными функциями. Это может быть снегоуборочнаянасадка, антивибрационная система – для удобства рук, резвый пуск триммера с декомпрессионным устройством, который увеличивает срок службы инструмента.

Бытовые

Употребляются для скашивания сорняков и травки на придомовых участках. Это лёгкий инструмент с изогнутой ручкоймощностью 1 лошадиная сила либо чуток больше. Подходят такие триммеры для маленьких объёмов работ либо нечастых покосов, стрижек.

Приобретая бытовой инструмент, необходимо знать, как воспользоваться триммером для травок – ему нужен отдых каждые 20-25 минут работы, по другому он может выйти из строя. Но при всем этом у бытового триммера умеренный расход бензина и хорошая маневренность.

Вес и тип ручки бензинового триммера

По типу штанги (ручки) триммеры бывают с изогнутой ручкой для малых нагрузок либо с прямой – для нагрузок побольше. Вес триммера, обычно, на работу инструмента никак не оказывает влияние, он имеет значение для самого работающего с ним человека – если это мужик, то можно брать модель потяжелее, если дама, то полегче.

Выбирая по весу инструмент, необходимо учитывать размер бензобака триммера – чем он больше, тем тяжелее будет на сто процентов заправленный триммер (в среднем на 0,6-1,5 кг).

Тип и мощность двигателя

Наилучшие бензиновые триммеры не непременно должны владеть наибольшей мощностью. Если у вас маленькая поляна. самый мощнейший триммер для нее не будет нужно. Полностью подойдёт неплохой бензиновый триммер средней мощности. Но если обрабатываемая площадь огромного размера и есть необходимость работы на ней по 6-7 часов в денек, то нужен более мощнейший триммер.

По типу подвеса триммеры бывают лямочные – идеальный вариант для нечастого использования, и триммеры с ранцевым подвесом – такие лучше брать при неизменной, фактически каждодневной нагрузке на инструмент.

По типу привода бензиновые триммеры бывают с прямым валом либо с железным тросом. Лучше брать инструмент с приводом от прямого вала. они более износоустойчивые. По типу мотора бензотриммеры разделяются на двух- и четырёхтакные.

1-ые заправляются маслом, уже смешанным с бензином, 2-ые имеют отдельные отсеки для масла и для бензина. Двухтактные числятся более гулкими, и срок их эксплуатации часто меньше. А четырёхтактные – долговечнее, дороже в обслуживании и ремонте, но при всем этом работают малость тише.

Движок может размещаться в верхнем или нижнем положении. Расположенные вверху лучше – они более комфортны в эксплуатации, лучше охлаждаются, более защищены от забивания травкой и попадания мусора, также они, обычно, имеют бо́льшую мощность.

Профессиональные

Их мощность выше – 2-3 л. с., соответственно, и бензина для проф триммера расходуется больше. Делает таковой триммер еще больший объём работы и имеет в комплектации ножик, другими словами стрижёт и травку, и тонкие ветки, кусты.

Также он оснащён плечевым ремнём и антивибрационной системой. Но тоже при работе просит отдыха каждые 30 минут и чистки режущей части от травки.

Мотокосы

Выкашивают не только лишь травки, ветки и кусты, а могут срезать даже юные деревца. Владеют мощностью выше 3 л. с. Могут работать бесперебойно несколько часов на площадях больших размеров.

Как выбрать бензиновый триммер для дачи, критерии выбора

Перед тем как избрать бензиновый триммер, необходимо хотя бы кратко знать главные характеристики инструмента. Главным при выборе бензинового триммера будет то, как нередко вы планируете его использовать и для обработки каких площадей он предназначается.

Исходя из этого, наилучший бензиновый триммер для непосредственно вашего участка подбирается по мощности и производительности каждой отдельной модели.

Принцип работы триммеров с 2-тактным двигателем

В 2-тактных силовых агрегатах процедура заполнения цилиндра бензиново-масляной консистенцией, её воспламенение и сжигание, рабочий ход, также отведение товаров сгорания осуществляется за два цикла.

  • Поршень направляется ввысь, что тянет за собой сжатие рабочей консистенции и её возгорание.
  • При расширении газообразных веществ поршень толкается вниз. В таком положении открываются окна, расположенные в стенах цилиндра. Продукты сгорания выводятся через выпускной канал.

Весь этот процесс осуществляется за один оборот коленвала. После окончания второго цикла снова повторяется 1-ый, и так всё время, пока запущен движок.

Литровая мощность

В 4-тактных движках 1 рабочий ход осуществляется за два оборота коленвала, в 2-тактных – на 1 рабочий ход приходится 1 оборот коленчатого вала. Исходя из этого, делаем вывод, что двухтактный движок обязан иметь мощность в 2 раза огромную, чем четырехтактный. На практике данный показатель выше всего в 1,5-1,8 раза.

Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам

В моторах 2Т типа циклы заполнения и чистки цилиндра совпадают с циклами сжатия и расширения бензиново-масляной воды. При всем этом место нахождения поршня – около мертвой зоны понизу. В стенах цилиндра выполнено впускное и выпускное отверстия. Через их осуществляется соответственно впуск топливно-масляной консистенции и выпуск товаров сгорания. В конструкции двухтактного агрегата не предусмотрена система, отвечающая за рассредотачивание газов, потому моторы такового типа более обыкновенные и лёгкие по сопоставлению с 4-тактными.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный движок работает лишь на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Принцип работы мотокос с 4-тактным мотором

Чем отличатся 4х тактный движок от 2х тактного? Конструкция 4-тактных моторов более непростая. В движках этого типа процесс заполнения цилиндра горюче-смазочной консистенцией, её сжатия, возгорания, рабочего хода и выпуска отработанных газов осуществляется за 4 такта.

  • Впуск. Поршень занимает нижнее положение, происходит открытие впускного канала, бензин поступает в цилиндр. Как поршень достигнул нижнего уровня, происходит закрытие впускного клапана.
  • Сжатие. Поршень движется вверх, оба клапана закрыты. Бензин сжимается. Когда поршень добивается верхнего положения, свеча воспламеняет горючее.
  • Рабочий ход. Нагревшиеся газы расширяются, выталкивая поршень вниз. Оба клапана при всем этом остаются закрытыми.
  • Выпуск. Коленчатый вал крутится, поршень подымается. Выпускной клапан (глушитель) раскрывается, продукты сгорания выходят в выхлопную трубу.
READ  Какая болгарка лучше 115 или 125

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный движок работает лишь на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Выбор триммера: двухтактный или четырехтактный

Бензиновый триммер – полезное приспособление для дачи и приусадебного участка, фермерского, коммунального и садово-паркового хозяйства. Мотокоса создана для выполнения широкого Spectra задач: скашивание высочайшей жёсткой травки, кустарников, юных побегов, заготовка сена, ухода за газоном, расчистки зарослей и пр. Бензиновые агрегаты по сопоставлению с электронными моделями более массивные и производительные, работают автономно.

Модельный ряд бензиновых триммеров очень широкий и различный. Инструменты различаются по техническим чертам, габаритным размерам, комплектации, надёжности, стоимости. К основным аспектам систематизации бензокос относят тип мотора. По этому параметру все модели делятся на 2-тактные и 4-тактные. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как брать инструмент.

Потребление топлива

Продукты сгорания в двухтактных силовых агрегатах вытесняются воздушно-горючей консистенцией. Вкупе с выхлопами уходит малозначительное количество рабочей воды. В 4-тактных движках горючее сгорает на сто процентов, потому и расход бензина меньше. Триммеры с 4-тактными движками числятся более экономными в эксплуатации.

Принцип смазки двигателя

4-тактные движки оснащаются 2-мя резервуарами: один для горючего, другой для масла. 2-тактные моторы работают на топливно-масляной консистенции. До работы необходимо приготовить рабочую жидкость, перемешав особое двухтактное масло с бензином в пропорции 1:50 либо 1:25. В процессе работы смесь, которая состоит из бензина, масла и воздуха, циркулирует в поршневой и кривошипной камерах. Масляная составляющая этой консистенции отлично смазывает трущиеся детали, узлы и механизмы, обеспечивая их обычное функционирование. Масло сгорает вкупе с бензином. Продукты сгорания удаляются вкупе с выхлопами.

2-х тактный двигатель

Двухтактные движки в сопоставлении четырехтактными, владея наименьшим весом, работают в более высочайшем спектре частоты оборотов, что обеспечивает огромную производительность. Естественно, двухтактники «съедают» больше горючего и создают много шума и выхлопа, но при всем этом подкупают собственной неприхотливостью в работе. Работу с триммером, снаряженным двухтактным движком, придется всякий раз начинать с изготовления бензиново-масляной консистенции, но зато, если таковой движок вдруг выйдет из строя, оживить его для вас, вероятнее всего, не составит труда.

Наличие антивибрационной системы

В процессе работы триммера появляются вибрации, что в общем-то типично для хоть какого механизма, отдельные элементы которого совершают резвые возвратно-поступательные движения. Вибрации могут стать предпосылкой того, что оператор во время работы испытывает приметный дискомфорт, а при нередком использовании инструмента у него могут появиться задачи со здоровьем, самая прогнозируемая из которых – ранний износ локтевых суставов.

Значительно понизить вибрационное воздействие на тело работающего с триммером человека поможет особая антивибрационная система. В самом ординарном и более всераспространенном варианте выполнения она представляет собой набор полимерных прокладок, расположенных меж различными конструкционными элементами триммера.

Антивибрационная система бензокосы.

Подобные прокладки уменьшают передачу вибрации и тем обеспечивают обычные условия работы юзера с инвентарем. Часто производители для гашения вибраций дополнительно отделяют движок от штанги особыми амортизаторами. Антивибрационной системой сейчас оснащают свои изделия фактически все ведущие мировые бренды.

Определяемся с типом бензинового триммера

Все имеющиеся сейчас на рынке триммеры и бензокосы зависимо от собственных способностей и предназначения делятся на три класса: бытовые, полупрофессиональные и проф. Какой инструмент нужен для вас? Это зависит сначала от тех задач, которые будут на него возложены.

Триммерная головка

Фактически все триммеры оснащаются триммерной головкой – катушкой, созданной для намотки режущей лески. По методу подачи лески все триммерные головки делятся на механические (растягивать концы лески для вас предстоит без помощи других вручную), автоматические (леска высвобождается при нажатии широкой кнопки на нижней плоскости) либо автоматические (удлинение выступающих концов лески происходит в автоматическом режиме при понижении оборотов мотора). Автоматическая подача корда считается самой действенной, такие головки пользуются большей популярностью у юзеров.

Кроме этого, триммерные головки могут различаться по очень допустимому поперечнику косильной лески, которую может быть заправить в катушку. На бытовые триммеры обычно устанавливают леску поперечником от 2 до 2.4 мм, на полупрофессиональные – от 2.4 до 2.7 мм, на проф – от 2.7 до 3 мм.

При выборе триммерной головки непременно направьте внимание на материал, из которого сделана нижняя ее часть. Эта самая часть является более уязвимой, так как повсевременно соударяется с землей, конкретно она в особенности нередко служит предпосылкой выхода триммерной головки из строя.

Для скашивания особо густой травки, камыша, кустарников, юный поросли деревьев используют не леску, а особые ножики (фрезы). В продаже можно отыскать неограниченное количество разновидностей ножей для триммеров, различающихся материалом (металл либо пластик), формой, количеством режущих лопастей. Кстати, фрезы в отличие от лески не крошат травку, а означает, могут употребляться для покоса в заготовительных целях.

Какой ножик выбрать для собственного триммера? При решении этого вопроса сначала следует ориентироваться на советы производителя, указывающего на возможность использования на данной модели того либо другого вида оснастки. Излишняя самостоятельность в выборе ножей и фрез может привести к выходу триммера из строя.

Бытовые бензиновые триммеры

Бытовые триммеры созданы для покоса низкой травки на сравнимо маленьком участке, площадь которого не превосходит 10-15 соток. Обычно, идет речь об уходе за поляной рядом с домом. На большее они не способны: бытовые триммеры не выдерживают долгой работы, 1-1.5 часа в денек – их предел. Благодаря умеренному по мощности (менее 1-1.5 л.с.) и габаритам движку, схожий инструмент обладает малым весом, а означает, использовать его можно без особых поддерживающих ремней.

Нередко бытовые триммеры оснащаются изогнутой штангой. Изогнутая штанга бытового триммера увеличивает его маневренность и позволяет с легкостью подстригать травку в недоступных местах, к примеру, вокруг кустов. Но из-за таковой конструкции штанги снутри устанавливается гибкий вал, что негативно сказывается на надежности инструмента. В качестве режущего элемента бытового триммера обычно употребляется корд (особая леска), хотя в набор неких моделей как дополнение время от времени входят и пластмассовые ножики.

Штанга и вал бензотриммера

Штанга триммера, снутри которой размещается вал, передающий вращение от мотора к рабочей головке, может быть, как прямой, так и изогнутой. 1-ая надежнее, 2-ая эргономичнее. Прямые штанги инсталлируются на проф и полупрофессиональные инструменты. Размещенный снутри таковой штанги передаточный вал представляет собой жесткий стержень из особо крепкой стали. Риск повреждения такового вала даже при значимых нагрузках невелик.

Жесткий вал.

Ровная штанга.

На бензотриммерах с жестким валом вращающий момент от вала к режущей оснастке передается через редуктор с коническими шестернями. Редукторы могут быть обслуживаемыми и не обслуживаемыми. В обслуживаемом редукторе имеется технологическое отверстие через которое можно заменить либо добавить смазку. В не обслуживаемых смазка закладывается производителем на весь срок службы.

Некие юзеры считают, что не обслуживаемый редуктор наименее долговечен. В свою очередь производители отмечают, что этот шаг ориентирован на повышение срока службы редуктора, потому что по статистике, очень нередко, редукторы выходят из строя из-за неверной дозы смазки либо попадания сторонних предметов во время обслуживания.

Изогнутая штанга типична для легких триммеров бытового предназначения. Инвентарем с изогнутой штангой удобнее подстригать травку в конкретной близи от кустов и деревьев, скамеек, забора и т. д.

Обратной стороной такового удобства является наименьшая надежность схожих инструментов. Дело в том, что передать вращение от мотора к режущему элементу в этом случае может быть только средством гибкого привода, а последний более уязвим, чем жесткий вал, и возможность выхода его из строя существенно выше.

Гибкий вал.

Изогнутая штанга.

Штанга бензотриммера может быть цельной либо разборной. Цельный передаточный вал (а это гарантия надежности) можно установить только в цельной штанге. Но перевозить и даже просто хранить таковой инструмент наименее комфортно. Разборная штанга, состоящая из 2-ух либо более секций, напротив, обеспечивает компактность при транспортировке и хранении.

Недочет разъемных штанг очевиден: передаточный вал тоже должен рассоединяться, а хоть какое соединение привода – это дополнительное уязвимое место. Не считая того, вовнутрь штанги при разборке могут попадать земля, песок и остальной мусор, что приводит к досрочному изнашиванию рабочих частей.

КАКАЯ МОТОКОСА ЛУЧШЕ ДВУХТАКТНАЯ ИЛИ ЧЕТЫРЕХТАКТНАЯ

Вес устройства

Удобство работы с триммером впрямую находится в зависимости от его веса, ведь вся нагрузка ложится на руки и плечи человека, выполняющего операцию. Если инструмент окажется очень томным вам, то, каким бы массивным он ни был и вроде бы отлично ни скашивал травку, конечный итог навряд ли будет удовлетворительным: вы просто не можете им длительно работать и филигранно управлять, добираясь до недоступных участков.

READ  Как поставить нож на бензотриммер

Вот поэтому при выборе триммера следует непременно направить внимание на вес устройства, в особенности если сами вы не сможете повытрепываться богатырской силой. Не гонитесь за мощностью. В почти всех случаях рациональнее бывает приобрести наименее мощнейший, но при всем этом более легкий агрегат: на покос собственного участка вы потратите малость больше времени, но зато не устанете так очень, чтоб не доделав кинуть работу.

Обзор популярных моделей

Установлен 4-тактный движок мощностью в 1,44 л.с. Прямо жесткий вал, Т-образная ручка (комфортно управлять 2-мя руками). Очень мощная модель (аналогов с электродвигателем пока не существует), за 1 час работы можно привести в порядок 10 – 15 соток заросшего участка. Но в комплекте только ножик, шпулька под леску продается раздельно. Минус работы с ножиком – это не очень широкий охват окашиваемой полосы.

  • PATRIOT РТ 4355 IMPERIAL

Модель относится к экономной ценовой категории. Движок 2-тактный, 2,4 л.с. (но на практике оказывается наименее производительной, ежели выше рассматриваемая Makita). В комплекте идет шпулька, предусмотрен вариант установки ножей. Штанга разборная (в разобранном виде коса помещается в хоть какой багажник). Средняя

  • Oleo-Mac Sparta 25

Относится к средней ценовой категории. Заявленная мощность — 0,8 л.с., движок двухтактный. Главная особенность модели — внедрение кованных девайсов в движке, от чего те ломаются очень изредка. Производитель, кстати, на мотокосу дает гарантию в 2 года. Держатель — 2 ручки, штанга не разборная, передача усилия через жесткий вал. Сверхнадежный триммер, хоть и малой мощности. Средняя

Маленькая бензиновая коса с движком на 0,63 л.с. Жесткий вал, двойная ручка для держания, В комплекте идет диск. За счет малого веса работать с ней очень комфортно, хорошо выходит и покос газона. Все покупатели данной модели отмечают сверхнизкое потребление бензина, отсутствие вибраций при работе. Средняя

  • DAEWOO DABC 4 PRO

По воззрению многих покупателей — идеальный вариант в средней ценовой категории. Мотор 4-тактный на 2 л.с. Для заготовки сена подходит нормально за счет широкого охвата полосы покоса, также за счет массивного мотора. В комплекте идет диск, шпулька тоже имеется. Хват на 2 ручки, передача усилия через жесткий вал.

Два такта. Бензокосы Makita: двухтактная против четырёхтактной…

Мотокоса экономного ценового сектора. Но, несмотря на низкую

  • Green Garden GGT-5600

В свое время данная мотокоса была самой продаваемой в экономном ценовом секторе. Мощность — порядка 4,2 л.с. в критической нагрузке, передача усилия через тросик, 2 ручки для держания. Но основная фишка: в комплекте идет и ножик, и шпулька, и даже катушка с леской. Но качество всех аксессуаров — средне-низкое, если можно так выразиться. Но

Обзор популярных моделей

Движок на 550 Вт, работает от сети 220В. Триммер имеет изогнутую штангу (в таких жесткий вал не может употребляться). В комплекте шпулька под леску до 2 мм. Ширина реза – 35 см. Ручка – D-образная но зато гарантия от производителя – 24 месяца. Претензий в плане надежности инструмента на направленных на определенную тематику форумах не встречается.

  • GREENWORKS G24LT30

Аккумуляторный триммер экономной ценовой категории. В комплекте нет АКБ и зарядного устройства – они приобретаются раздельно (общая. батареи есть разной емкости). Мощность – до 100 Вт. Шпулька под леску (от 0,8 до 1,6 мм). Данный триммер совладевает только с низкими сорняками, совершенно подходит для покоса газона. (без АКБ и ЗУ).

  • DAEWOO DABC 1400E

Триммер исходного уровня. Для тех, кто ранее ими не воспользовался — неплохой вариант. Мощность — 1400 Вт, держатель D-образный, в штанге стоит тросик. Но для собственных характеристик коса весит незначительно. Допускается внедрение лески поперечником до 1,6 мм, но просто встает и 2 мм даже без растачивания шпульки. В комплекте ещё идет ножик. Штанга разборная, единственный недочет — очень маленький шнур питания.

Триммер с движком на 1 кВт. Особенность модели — изогнутая штанга, с ней намного удобней косить газон. Да и с обыкновенными сорняками коса совладевает отлично. Поперечник лески — до 2 мм, передача усилия через тросик.

При собственной маленький мощности в 280 Вт её хватает на резвый покос маленьких площадей, клумб. А за счет очень малого веса её даже можно держать одной рукою (пояса в комплекте нет, он просто не нужен). Но ножики ставить нельзя, крепление для этого тоже не предвидено.

Движок на 1,3 кВт, подходит и под ножик, и под леску прямо до 2,4 мм. Штанга — жесткая, разборная.

  • Iron Angel ETR1400

Движок на 1 кВт, но при всем этом количество оборотов при использовании лески добивается 6,2 тыщ за минуту. Отлично совладевает с высочайшими сорняками и зарослями. Единственный аспект: нередко перегревается, но термодатчик всегда работает верно, остывание занимает до 5 минут. В комплекте идет и шпулька (не наилучшего свойства) с леской, и ножик. Передача усилия через жесткий вал, ручка D-образная. Наверняка, конкретно благодаря низкой цены модель и пользуется популярностью.

Плюсы и минусы электрических триммеров

По воззрению большинства, электронные триммеры – сбалансированный вариант для ухода за приусадебным участком, не превосходящим по площади 5 – 7 соток.

Главные достоинства таких мотокос над бензиновыми последующие:

  • Вес. Электродвигатель весит намного меньше, потому таким триммером работать намного удобней. Он мобилен, подходит для покоса узеньких дорожек и тех мест, где рядовая газонокосилка не проедет.
  • Техническое сервис. В процессе использования электронных триммеров приблизительно 1 – 2 раза в год нужно только поменять смазку в редукторе (если жесткий вал). 1 раз в 2 года может потребоваться замена щеток электродвигателя, но такую функцию лучше доверить делать спецам (обойдется дешево).
  • Экономичная. Электричество – более дешевенький источник энергии, ежели бензин. Если час работы электронной мотокосой обойдется в 3 – 4 рубля, то бензиновой – в 50 – 60 рублей (зависимо от мощности и нагрузки).
  • Стоит дешевле. Электронный мотор имеет более ординарную конструкцию, от этого и стоимость ниже.

А из недочетов стоит выделить:

  • Низкая надежность. Электронная мотокоса плохо переносит максимальные нагрузки (как и хоть какой другой инструмент с электродвигателем).
  • Низкая мощность. Для ухода за приусадебным участком, покоса газона – хороший вариант. Но электронный триммер брать для заготовки сена либо уборки огорода в 15 – 20 соток очевидно не стоит. Ещё ужаснее обстоят дела с аккумуляторными триммерами, мощность которых иногда добивается всего 200 – 300 Ватт.
  • Зависимость от розетки. Это животрепещуще и для триммеров, подключающихся в розетку, и тех, которые работают от АКБ. Последние в автономном режиме работают всего 30 – 60 минут (Makita для собственных триммеров выпускает батареи завышенной емкости, да и с ними инструмент работает менее 90 минут от 1-го заряда).

О конструкции мотокос

И электронные, и бензиновые мотокосы имеют однообразный механизм работы и родственную конструкцию, состоящую из последующих частей:

  • Движок (бензиновый либо электронный)
  • Вал (передает вращение с мотора на шпульку)
  • Шпулька (то место, где устанавливается леска либо ножик)

Движок в мотокосах может располагаться или вверху штанги (во всех бензиновых так делают), или конкретно около шпульки (встречается в электронных, данный параметр так и именуют: «верхнее» либо «нижнее» размещение мотора). 2-ой вариант, другими словами, с нижним размещением мотора – не наилучший выбор. Хоть работать таким триммером удобней, но движок можно просто разрушить о ветки либо толстый сорняк. А ещё при нижнем расположении мотора работать триммером после дождика либо рано с утра (когда не сошла роса) не нужно.

Вал бывает 2-ух типов: гибкий (передача усилия производится через тросик) и жесткий (передача усилия делается через оборачивающийся вал с редуктором). 2-ой вариант более надежен, но встречается только при верхнем расположении мотора, и триммеры таковой конструкции стоят несколько дороже.

А вот конструкция шпульки у различных производителей значительно отличается. Условно их делят просто на пластмассовые и железные. 1-ые в большинстве случаев ставят в электронные мотокосы, 2-ые – в массивные бензиновые.

Итого, в конструктивном плане лучше брать мотокосу с верхним расположением мотора и жестким валом. Триммер таковой конструкции выходит универсальным и в то же время комфортным в работе.

Какой триммер лучше: электрический или бензиновый?

Раньше ухаживать за собственным дачным участком приходилось с использованием ручной косы. Инструмент хоть и надежный, но не практичный, да и работать им тяжело. На смену традиционным косам сейчас пришли триммеры, они же мотокосы. Но если с выбором косы все предельно просто, то вариаций триммеров на потребительском рынке представлена масса. И разобраться в том, какой из них лучше и почему без практического опыта работы с инструментом – невозможно. И какая мотокоса лучше: бензиновая или электрическая?

READ  Как усовершенствовать триммер для травы

Плюсы и недостатки использования бензинового двигателя в триммере

Преимуществ у бензинового двигателя масса, ключевые среди них следующие:

  • Мобильность. Инструмент получается автономным, работать им можно где угодно и сколько угодно. Главное — это иметь в запасе бензин и моторное масло для быстрой дозаправки.
  • Мощность. Даже недорогой бензиновый триммер в плане производительности превосходит самые мощные модели с электрическим двигателем. Поэтому если речь идет о регулярном покосе огромных площадей высокого сорняка, то с этим справится триммер только с бензиновым мотором.
  • Ремонт вышедшего из строя двигателя возможен и целесообразен. Конструкция бензинового мотора в триммерах предельно проста, а приобрести запасные комплектующие не составит проблем (иногда подходят запчасти даже от бензопил).

Но недостатков у бензиновых триммеров тоже достаточно:

  • Масса. Бензиновый мотор весит в 2 – 3 раза больше, нежели электрический. Тяжелой мотокосой сложно выполнять аккуратный покос. Да и работать беспрерывно ею получится всего 30 – 45 минут, далее оператору однозначно придется взять перерыв и дать возможность отдохнуть рукам (даже если использовался плечевой ремень).
  • Запуск двигателя. В мотокосах мотор запускается с помощью ручного стартера, по аналогии с бензопилами. И если на улице достаточно прохладно, то не всегда запуск триммера удается выполнить с первого раза (особенно когда свеча уже достаточно давно не менялась и не очищалась от нагара).
  • Техническое обслуживание. В бензиновых триммерах регулярно приходится обслуживать редуктор, следить за уровнем масла, выполнять чистку карбюратора, свечи и жиклера (если таковой есть). Если хоть один из пунктов владелец триммера упустит, то инструмент прослужит недолго.

Электрический или бензиновый?

Разные типы триммеров оптимальны для выполнения своего круга задач. И электрические, и бензиновые обладают своими плюсами и минусами. Именно по этой причине в моем хозяйстве имеется и бензиновая, и электрическая мотокоса. Первую я использую во фруктовом саду на даче (10 соток). Электрической же кошу непосредственно во дворе (где растет простая трава) и вокруг клумб.

С электрокосой, кстати, работать получается даже у моей жены. Бензиновая мотокоса для неё слишком тяжелая и массивная. И по этой же причине я рекомендую всем покупать обе вариации триммеров. Электрический для сада — совсем не вариант, так как обработка тех 10 соток у меня занимает в 3 — 4 раза больше времени. Бензиновый же для двора — излишне мощный и неповоротливый.

Как работает 4-тактный двигатель?

Основу такого мотора составляет камера сгорания, образованная:

  • цилиндром;
  • поршнем;
  • ГБЦ.

Причем цилиндр и поршень отделены от головки специальной прокладкой, выдерживающей высокую температуру (свыше тысячи градусов). Герметичность стыка цилиндра и поршня обеспечивают специальные кольца (1–2, в зависимости от качества и стоимости силового агрегата).

Когда все детали камеры сгорания исправны, КПД двигателя максимален, ведь образующиеся в процессе горения топливовоздушной смеси газы выходят из нее только после того, как отдадут свою энергию поршню, максимально сдвигая его вниз к нижней мертвой точке.

Поршень через шатун подключен к коленчатому валу, поэтому его движение вниз приводит к повороту вала на 180 градусов.

Благодаря огромной скорости движения поршня, передаваемой им энергии достаточно для раскручивания маховика, который повернет коленчатый вал на 540 градусов.

Таким образом, за время одного цикла работы коленчатый вал сделает 2 оборота, причем большую часть этого пути он проделает благодаря запасенной маховиком энергии.

Однако для того, чтобы поршень пошел вниз и создал энергию вращения, необходимо сначала подготовить топливовоздушную смесь. Идеальным считается массовое соотношение воздуха и бензина в 14,7:1.

Карбюратор перемешивает топливо и воздух, обеспечивая определенные пропорции (зависит от его настроек), а для регулировки мощности двигателя предусмотрена воздушная заслонка, перекрывающая воздушный поток.

Чем меньше поступает воздуха, тем меньше выделение энергии при сгорании смеси, ведь ее соотношение всегда одинаково. Исключение составляет лишь режим запуска, в котором количество воздуха сокращается в несколько раз. Это снижает КПД, но облегчает розжиг.

триммер, бензиновый, тактный, лучше

Чтобы смесь сгорела максимально эффективно, ее необходимо вовремя поджечь, что и выполняет система зажигания.

Она формирует скачок напряжения в несколько десятков тысяч вольт, благодаря чему на свече проскакивает искра, поджигающая смесь.

Коленчатый и распределительный валы соединены цепью, причем за 2 оборота первого вала второй делает лишь 1 оборот. Это позволяет открывать впускной или выпускной клапан в оптимальное время. Впускной клапан открывается в начале такта впуска, благодаря чему смесь заполняет камеру сгорания.

Затем начинается такт сжатия, когда поршень идет к ГБЦ и сжимает содержимое камеры. В конце такта сжатия свеча создает искру и смесь воспламеняется, толкая поршень к коленчатому валу. А как только цикл рабочего хода закончится, откроется выпускной клапан и все содержимое камеры сгорания улетит в атмосферу.

От чего зависит срок его службы?

Эффективная и долгая работа такого мотора возможна, лишь если система смазки справляется со своей задачей.

4 тактные или 2 тактные мотокосы: что лучше? Тихая и экономная мотокоса.

Ведь в месте контакта шатуна и коленчатого вала возникает сильное трение, поэтому без обильной подачи масла такой подшипник быстро перегреется и мотор заклинит.

Кроме того, в смазке нуждаются распределительный вал и поршень.

Если смазки будет недостаточно, то распределительный вал сотрет, а потом и разобьет свою постель, что нарушит работу газораспределительной системы, а поршень расцарапает и сотрет стенки камеры сгорания, что приведет к появлению утечек, а значит снизит КПД двигателя.

Общие сведения

Двигатель бензотриммера по своему устройству аналогичен мотору автомобиля или мотоцикла и отличается от него только количеством цилиндров.

У него есть все элементы, присущие автомобильному или мотоциклетному мотору, то есть:

  • цилиндр камеры сгорания;
  • поршень;
  • блок цилиндра;
  • головка блока цилиндра (ГБЦ);
  • газораспределительный механизм;
  • коленчатый вал (коленвал);
  • распределительный вал (распредвал);
  • система зажигания;
  • система подготовки топливовоздушной смеси;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • шатун;
  • масляный поддон;
  • масляный насос;
  • маховик.

Название мотора обусловлено принципом его работы, ведь один цикл включает в себя 4 такта:

  • впуск;
  • сжатие;
  • рабочий ход;
  • выпуск.

Система подготовки топливовоздушной смеси состоит из:

  • карбюратора;
  • воздушного и топливного фильтров;
  • элементов управления.

Система зажигания состоит из:

  • генератора;
  • датчика;
  • катушки;
  • блокирующей кнопки;
  • свечи.

DAEWOO DABC 4ST

Прямой неразборный приводной вал с кованым прутком внутри легко переносит нагрузки, возникающие даже во время спиливания деревьев, а удобная рукоятка велосипедной формы и система гашения вибрации повышают комфортность работы.

Пильный диск с твердосплавными напайками входит в комплект поставки, благодаря чему триммер превращается в мотокосу, а удобная подвесная система снижает нагрузку на плечи оператора, что немаловажно, учитывая вес устройства (8,5 кг).

Мощности двигателя (1,5 л. с.) достаточно для выполнения любых работ, главное не спешить, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку. Благодаря широкой сети дилерских центров и сотрудничающих с ними мастерских покупка запчастей и ремонт аппарата не вызовут затруднений.

Ryobi RBC430SBD

На официальном сайте производителя эту модель называют триммером, однако наличие в комплекте поставки трехлопастного ножа относит ее к мотокосам. Кроме того, она оснащена менее мощным (1 л. с.) двигателем, поэтому нежелательно использовать бензокосу для спиливания деревьев, ведь там требуется более мощный мотор.

В базовой комплектации триммер оснащен удобной подвесной системой Vertebrae поэтому его владельцу не придется покупать подвеску отдельно.

Небольшой вес (6,6 кг), а также невысокая ) повышают популярность мотокосы, однако часть владельцев отмечает мелкий брак, который не препятствует работе устройства, но снижает мощность или ухудшает комфорт. Тем не менее, бензокоса получилась надежной, благодаря чему и попала в этот список.

Makita EBH341U

Эта мотокоса отличается от предыдущей только весом (7,1 кг) и комплектацией:

  • вместо пильного диска вместе с ней поставляют трехлопастной нож;
  • штатный плечевой ремень неудобен, поэтому те, кто покупают ее, сразу же приобретают подвесную систему.

Кроме того, вместе с бензокосой поставляют и маленькую (100 мл) канистру с моторным маслом, поэтому ее владельцу не придется сразу же покупать смазочную жидкость. Если владелец этой мотокосы планирует срезать молодую поросль кустарников, а также спиливать деревья или их отростки, то ему придется за отдельную плату приобрести пильный диск.

Четырехтактный бензиновый триммер: принцип работы двигателя, рейтинг лучших мотокос

Бензиновые триммеры (они же мотокосы и бензокосы) оснащают двумя типами двигателей, которые отличаются принципу работы.

Двухтактные моторы обладают гораздо большей удельной мощностью на килограмм веса, однако потребляют гораздо больше топлива и заметно менее надежны.

триммер, бензиновый, тактный, лучше

В этой статье мы расскажем о 4-тактных моторах и бензокосах с такими двигателями.