Компрессор из зиловского компрессора своими руками

Рабочий процесс

При доработке изделия внимание следует уделить дилемме длительности работы узлов. Компрессор на автомобиле связан с общей системой смазки. Это обеспечивает надежную защиту деталей от износа. Смазка компрессора у ЗИЛ 130 своими рукам не вызывает сложностей, но востребует внесения конфигураций в детали механизма.

Сначала, нужно сделать отверстие в корпусе компрессора ЗИЛ 130, отступив на 10 мм ниже от середины коленчатого вала. Это место предназначается для заливки масла. Снизу швеллера просверливают очередное отверстие, где должна стоять пробка слива. На обратной стороне от шкива в крышку подшипника монтируют штуцер, соединяемый с емкостью, которая играет роль расширительного бачка для смазки компрессора у ЗИЛ 130. Для соединения используют маслостойкий шланг.

Расширительный бак занимает место рядом с блоком цилиндров. Для этой емкости используют бачок от сцепления вазовской классики. Чтоб установить штуцер, нужно выкрутить приемный клапан авто магистрали.

При доработке смазка для компрессора ЗИЛ 130 невозможна без внесения конфигураций в систему цилиндров. Умные головы выдумали метод, позволяющий разбрызгивать масло во все стороны. Для этого высверливают в каждом из шатунов по 3 отверстия. Их делают поперечником 3 мм и зенкуют сверлом 10 мм. Одно из их проделывается в крышке шатуна, две другие – в обеих сторонах нижней головки. Смазка компрессора осуществляется за счет масляного тумана, который появляется в процессе работы механизма.

Установку для регулировки давления, так именуемый «солдатик», нет смысла выдумывать. Легче использовать заводской. Клапан перегрузки и манометр также целенаправлено ставить с машины.

Включение и отключение аппарата в автоматическом режиме осуществляется средством датчика. Его устанавливают меж каналом разгрузки и регулятором уровня давления. Для использования заместо датчиков подходят стоп-сигналы автомобилей ГАЗ либо UAZ.

Нагревание компрессора, собранного на базе ЗИЛ 130 своими руками, добивается 60 градусов. Такая температура для агрегата не небезопасна, потому устанавливать остывание не непременно.

Основное оборудование

Важным элементом, влияющим на функциональность устройства, является движок. Он обязан иметь неплохую мощность и довольно высочайшее число оборотов. Некие спецы склонны считать, что 1 кВт хватает. С этим можно согласиться, если агрегат собираются эксплуатировать на малых нагрузках и недолго. Для надежного функционирования нужны моторы в 2-3 кВт с числом оборотов не ниже 2000 за минуту.

Принципиально обусловиться со методом передачи вращающего момента с мотора на установку. Считается, что прямое соединение минимизирует утраты мощности и числа оборотов. Это правильно, когда мотор имеет достаточную мощность. Почти всегда мастера используют для передачи вращающего момента ремни.

При сборке самодельного компрессора своими руками некие мастера ставят редуктор для решения этой задачки. Отлично, если он найдется посреди запасных частей. В неприятном случае за неплохой редуктор приходится выкладывать солидные средства.

Ресиверы при всем этом стараются делать маленьких габаритов. Получать их раздельно нет смысла, если доработка осуществляется без помощи других. Для производства ресивера подходят газовые баллоны, переработанные огнетушители разных размеров либо другие емкости из металла. К ним необходимо приделать дополнительные элементы:

  • манометр;
  • регулятор давления;
  • оборотный клапан, настроенный на режим работы грядущего агрегата.

Назначение

Агрегат, о котором речь идет, не будет иметь высшую производительность. Но для внедрения в хозяйстве либо мастерской, этого полностью хватит. Компрессор может быть применен:

  • для накачивания шин тс;
  • при покраске распылителем;
  • для работы с маломощными пневматическими инструментами;
  • в кузнечном производстве.

Для использования в промышленных масштабах мощность компрессора ЗИЛ очень мала.

Cмазка компрессора ЗИЛ 130

Компрессор находит обширное применение в разных сферах жизни. Многие получают его для личных нужд. Приобрести аппарат выходит не у всех из-за высочайшей цены. Многие умельцы умудряются переделывать авто механизмы. Самую большую популярность заполучила доработка компрессора для марки ЗИЛ 130. Этот аппарат отличается простотой в обслуживании и доступностью запасных частей. Чтоб его приспособить для работы в хозяйстве либо гараже, необходимо внести малые конфигурации в конструкцию.

READ  Как правильно ставить ножи на циркулярку

Подготовка к доработке

В период бурного развития авто технологий многие считают ЗИЛ 130 устаревшим, а оборудование на нем отжившим век. Мастера обращаются к компрессору этой марки автомобиля по нескольким причинам:

  • агрегат просто отыскать;
  • он прост в воззвании, обслуживании;
  • компрессор ЗИЛ 130 просит малых расходов на доработку.

Если спец собирается использовать изделие под большенными нагрузками, придется сделать больше вложений. Мощнейший аппарат востребует выбора соответственного мотора и ресивера. Нужно заблаговременно предугадать расходы на эти детали и расходные материалы, чтоб уложиться в предсказуемый бюджет.

Если принято решение о доработке какой-нибудь из версий компрессора ЗИЛ 130, нужно приготовить нужные инструменты:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • съемник;
  • напильник;
  • болгарка.

Могут пригодиться и специальные станки.

Следует заблаговременно побеспокоиться о необходимых деталях для систем смазки у самодельного компрессора ЗИЛ 130. К ним относятся:

  • емкость для жидкости;
  • металлический лист толщиной 5 мм;
  • шланги;
  • резиновые прокладки для амортизации деталей, крепящихся на станине;
  • хомуты для крепления шлангов.

Система смазки самодельного компрессора для ЗИЛ 130 должна быть собрана из качественных армированных шлангов.

Сборка

Доработка компрессора завершена. Теперь прибор нужно аккуратно собрать. Этот процесс требует осторожности, чтобы частицы грязи не проникли внутрь. Детали необходимо промыть средствами для обезжиривания и просушить насухо.

Для установки штуцеров и пробок применяют клей АК-20. Прокладки сажают на герметик. Эти недорогие детали желательно заменять новыми. Подшипники коленчатого вала надеваются при помощи оправки. Пределы натяга должны быть от 0,002 до 0,030 мм. Для установки шатуна, коленчатый вал нужно закрепить в тисках, надеть шатун и затянуть болтами. После крепления деталь должна легко крутиться от руки.

Установка колец и пальцев поршня требует применения специальных приспособлений. Кроме того, нужно помнить о том, что компрессионные кольца надевают внутренней выточкой вверх, скребковые – внешней выточкой вниз. Кольцевые замки ставят по разные стороны под углом 1200.

Чтобы собрать головку цилиндров ЗИЛ 130, ее следует закрепить. Это облегчит работу по установке, регулировке клапанов и других деталей. После сборки внутренних элементов нужно закрутить верхние болты.

Зиловские компрессоры зарекомендовали себя надежными установками для выполнения несложных работ. Стоит ли заниматься доработкой подобных аппаратов? Вопрос остается открытым. Многое зависит от сложности задач, стоящих перед мастером. При наличии денежных средств, можно приобрести мощный агрегат и не тратить время на подгонку различных деталей. Но есть много любителей, которым нравиться делать вещи своими руками, и это приносит им удовольствие.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.
READ  Какой компрессор выбрать для отбойного молотка. Удобная аренда компрессора с отбойниками в FORTRENT

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Самодельные компрессоры зил 130

Самодельный компрессор на базе компрессора грузового автомобиля ЗИЛ-130 собран Митей из города Брянск Россия. Фото и схема самодельного компрессора прилагаются далее. Самодельный. мощный и надежный компрессор для повседневной работы в мастерской можно сделать из штатного компрессора грузового автомобиля ЗИЛ.130 который служит для накачивания воздуха в ресиверы и последующее распределение воздуха идет на подкачку и регулировку давления в шинах автомобиля.

После небольших доработок компрессор можно использовать в мастерской или же гараже. Первоначально снимается родной поддон картера и производится его замена на металлическую плиту (см схему ниже) Дополнительно в данном случае рассверливались и раззенковывались вкладыши шатунов для лучшей смазки.

В качестве ресивера использован обычный газовый баллон на котором и собирается весь механизм данного аппарата. Устанавливается электродвигатель 220-380 V через ремень передается крутящий момент на шкив компрессора ЗиЛ.130 который в свою очередь накачивает воздух в ресивер.

Переделка компрессора зил 130

Система охлаждения блока компрессора сделана из радиатора от автомобильной печки и насоса от стиральной машинки, который в свою очередь перегоняет охлажденную жидкость по системе, так же установлен расширительный бочек.

Шланги используются армированные потому как давление выдается от 4 до 8 атмосфер, рабочее давление держит в пределах 4 атмосфер в процессе длительной работы. При падение давление ниже 6 атмосфер автоматически включается компрессор и подкачивает воздух, а при достижении 8 атмосфер автоматически отключается.

На днях первый раз менял масло в своём три года назад собранном (по сути это была первая проба пера) самодельном компрессоре.

Вкратце — на базе компрессорного блока ЗИЛ 130 (77 года выпуска, с консервации, облегченные шатуны, развешенные поршня), производительность на выходе 250-300 литров (зимние-летние шкивы), это аналог обозначений «на вход» около 500-600

На компрессоре есть система смазки (включая внешний маслонасос и маслофильтр с редукционным клапаном)

совмещённая с системой охлаждения, фильтр на входе от ВАЗ-2101, самодельный масло-влаго отделитель на выходе, полная автоматика запуска (сам включается — выключается, всё как у фабричного, от преостата) с электро-пневмо клапаном для облегчения холодного пуска (не забывайте, работает он 220В, правда через делитель фаз)

Душу его и в хвост и в гриву, орбиталка, пескоструй бывает по полдня молотит без перерыва, окраски и прочая бытовуха.

Думал за 3 года ему «опа» нарисовалась, как ранее паре «китайцев», глянул поршневую — износа вообще нет, всё как вчера собрал.

Отказов за 3 года — ноль (при начальной сборке пружинка из клапана выпала в цилиндр, это не в счёт)

В конце этого сезона компрессор перенёс на улицу, дабы не занимал место, ведь 3 года эксплуатации доказали отказоустойчивость системы на все 100.

Позже в блог добавлю больше фото и описания, а пока — обзорное видео про этого «монстра»

Обзорное видео «Самого лучшего самодельного компрессора (на базе ЗИЛ-130, работающего от 220В)»

Помнится пинали меня тут многие, что сложно, громоздко…Не забывайте — конструкция делалась что бы раз и на лет 10-20 больше не возвращаться к этой теме.

Практика: 3 года в очень жестких условиях (вплоть до работы в помещении где идёт пескоструй) и судя по всему ресурса у него осталось ещё на лет 10 как минимум, если не больше.

Залил в него Лукойл Анагард 10w40, теперь компрессор запускается вообще вмиг даже на холодную (есть идея на зиму поставить летний шкив, возможно потянет холодный запуск) и работает тише и ровнее чем раньше на минералке.

Справочно: общий объём ресиверов в пневмостстеме — 500л, производительности вполне хватает на любой полный окрас, пневматику и прочее где требуется воздух.

READ  Алмазное сверление железобетонных конструкций

Разе что на пескоструй хотелось бы по мощнее… раза так в 3-4))) Но это планы на будущий дизельный компрессор, а пока и базового уровнямне хватает на работу с пескоструем завальцовок, локальными жуками и колесными дисками.

Что скажете, от 220В сделать компрессор лучше него (в плане компоновки, практичности и производительности, внешний вид я вообще в расчет не брал при изготовлении) реально или нет и есть ли смысл?)

Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  • Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  • Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  • Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра 04, 0,8.
  • Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
  • Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
  • Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

Собираем компрессор ч. 1

История началась пару лет назад с покупки какого-то корейского компрессора с ресивером 24л и качающего 269л/м. Всё было хорошо за исключением того что грелся он как сковородка, но до недавнего времени он исправно работал, потом его стало клинить…Вскрытие показало силуминовый шатун и жалкое подобие колена:

так вот, отверстие по «колено» в шатуне стало овальным и отсюда постоянные клины, а в общей сложности компрессор отработал около 100! часов… это ооочень мало.Сильно на эту тему я не расстроился т.к. давно хотел собрать всё это на базе компрессора от ЗИЛ-130 и поэтому просто налил туда трансмиссионки и частично клины пропали =)Это была предыстория, а теперь расскажу вам о зиловском компрессоре:

Компрессор воздушный, поршневой, самодельный. Зил

вот он красавчик, был приобретён за 2000 рубликов вместе с правильным шкивом и в хорошем состоянии.Вооружившись теоретическими знаниями, взятыми из этой статьи: www.sdelaystanok.ru/compr…258-samod…kompressor.htmlя разобрал компрессор для его доработки.Первым делом были просверлены шатуны вместе со вкладышами для смазки шаек коленвала:

далее компрессор был очищен от старой серебрянки и промыт от всякой грязи:

трубка торчащая из картера сделана для отвода картерных газов в бочок с маслом, причём этот самый бочок будет индикатором уровня масла в картере.Зиловский солдатик я выкинул вместе с плунжерами за ненадобностью т.к. переставлю автоматику от старого компрессора.Теперь расскажу о плюсах этой затеи и о минусах покупки готового изделия:— высокая надёжность— высокая ремонтопригодность— жидкостное охлаждение— небольшая на все железки.— в итоге получаем компрессор с хорошей производительностью и способный работать без перерывов, что в свою очередь позволяет использовать пневмо инструмент.— просто возможность размять руки ;)На данный момент компрессор вот в таком виде:

ждёт МАЗовский ресивер на 40л и эл. мотор.Эл. мотор возможно использую от старого компрессора когда он совсем дуба даст.