Замена смазки в редукторе снегоуборщика Champion

Все о редукторе для снегоуборщика

В наше время техника для уборки снега очень нужна. Снегоуборочные машины отличаются применимой ценой и высочайшей эффективностью в работе по расчистке проезжей части либо находящейся около дома местности. Но шнековые, роторные либо шнекороторные снегоуборщики, как и любые другие агрегаты, имеют механизмы и детали, которые с течением времени приходят в негодность и нуждаются в замене. Для размеренной работы и продолжения сроков службы устройств машин рекомендован своевременный и верный уход. В этой статье побеседуем о редукторе снегоуборщиков, его устройстве, типах и неких принципиальных моментах по уходу за ним.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно изменяться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то 1-ая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во 2-ой раз поменять масло придется через 25 часов. Все следующие процедуры замены материала нужно проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  • Для начала снегоочиститель нужно установить на ровненькую поверхность;
  • После чего агрегат необходимо завести и подождать 5–10 минут – нагретое масло становится более плотным и соединяется резвее;
  • Дальше необходимо заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  • После чего необходимо вынуть крышку и щуп из горловины;
  • Потом следует стопроцентно слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  • Дальше необходимо закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  • В конце остается вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.

Можно ли использовать автомобильное

Вопрос тревожит многих автовладельцев, которые не желают заниматься с поиском определенных смазок. Сказать совершенно точно, что когда авто масло заливают в снегоуборщик он ломается нельзя, да и советовать его к долговременному использованию тоже не стоит. У этих масел различные характеристики и назначение. Авто движок греется до 95 градусов, а движок снегоуборщика может до 120. Разница более чем в 25% это очень значительно. Означает, вязкости авто смазки не хватает для снегоуборщика. Если срочно пригодилась чистить снег, а масло только авто, то нужно соблюдать последующие условия:

замена, смазка, редуктор, снегоуборщик, champion

Поменять авто жидкость при долговременной работе нужно почаще, через 15 часов работы.

Как часто менять масло для снегоуборщика?

Для того чтоб верно ответить на этот принципиальный вопрос, нужно пристально ознакомиться с аннотацией по эксплуатации. В ней, кроме советов по выбору рационального масла, находятся советы по поводу периодичности его замены. Если аннотация была утеряна, либо вы заполучили подержанный снегоуборщик, то следует прислушаться к советам профессионалов.

Новый снегоочиститель, который начал употребляться сразу после распаковки и первой заливки масла, просит замены смазочного состава уже через 1-ые 5 часов обкатки. Потом машиной можно безпрерывно воспользоваться еще 5 часов, после этого опять заменить моторное масло. В 3-ий раз замена масла должна быть произведена спустя 10 часов насыщенной эксплуатации снегоуборщика.

READ  Как поставить мешок в пылесос Bosch

Снегоочистители, которые эксплуатируются уже долгое время, нуждается в замене масла еще пореже. Хорошим вариантом станет выполнение этой процедуры каждые 50 часов умеренного использования. Если снегоуборщик применяется в томных критериях – при экстремально низких температурах либо с целью удаления томного слежавшегося снега, то поменять моторное масло в нем следует не пореже 1 раза в 30 часов.

Замена масла в снегоуборщике

Замена смазывающей жидкости в большинстве снегоуборочных машин смотрится фактически идиентично. Для этого в устройстве каждого агрегата предусмотрен особый бак, в верхней и нижней части которого есть горловины и крышки. Верхняя горловина – заливная – она нужна только для заправки машины новым маслом. Нижняя горловина – сливная – нужна для слива использованной смазки.

Замена масла на снегоуборщике, обычно, производится своими руками. Для этого обладателю снегоочистителя будет нужно широкая емкость, лейка, древняя ветошь и перчатки.

Порядок замены масла смотрится последующим образом:

  • Сначала необходимо завести и прогреть мотор до рабочей температуры. Вкупе с деталями мотора нагреется и применяемая моторная смазка. Оно станет более жидким и оператору будет легче слить его с бака;
  • После этого нужно плавно заглушить ДВС снегоуборщика и быстро положить под сливное отверстие бака старую широкую емкость;
  • Затем нужно начать откручивать штатную крышку сливной горловины. Как только оператор полностью выкрутит ее, потребуется подождать, пока старое масло не стечет с бака;
  • После этого нужно закрутить крышку сливной горловины и убрать емкость. Осмотрев отработанное масло, владелец снегоуборщика сможет увидеть, какое большое количество пыли, разной металлической стружки и других посторонних примесей скапливается в смазке за время эксплуатации снегоочистителя;
  • Далее потребуется открутить крышку заливной горловины и залить новое масло для снегоуборочной машины. О том, сколько новой смазки нужно снегоуборщику, подскажет его инструкция по эксплуатации;
  • В конце останется закрутить крышку штатной заливной горловины, завести встроенный ДВС снегоуборщика и дать ему около 10 минут непрерывно поработать на холостом ходу.

Масло для редуктора снегоуборщика – какую смазку выбрать?

Как и двигатель снегоуборщика, его редуктор также нуждается в непрерывной смазке деталей. Без масла элементы редуктора мгновенно нагреваются, что приводит к их повышенному трению и постепенному оплавлению.

Лучше всего лить в редуктор снегоуборщика те смазки, которые отвечают следующим требованиям:

  • длительные сроки эксплуатации – жидкость для штатного редуктора должна служить максимально долго, не теряя своих главных свойств. Разобраться в сроках эксплуатации смазки достаточно просто. Если уже через несколько недель интенсивного использования снегоочистителя средство в его редукторе потемнело и в нем собралось большое количество пыли и металлической стружки, значит, его потребуется заменить;
  • отсутствие склонности к окислению – выбранная рабочая жидкость не должна окисляться под действием повышенных и пониженных температур. На нее не должны влиять интенсивные осадки и высокая влажность воздуха;
  • минимальный период испарения – при выборе смазывающего материала для редуктора нужно помнить, что чем ниже срок возможного испарения смазки, тем выше потенциальные сроки ее эксплуатации;
  • интенсивность износа – выбранное масло должно изнашиваться постепенно. О несоответствии смазки этому требованию будет говорить тот факт, что используемый материал уже через неделю активной эксплуатации снегоуборщика станет таким же, как обычная вода;
  • антикоррозийные свойства – средство должно защищать редуктор не только от износа, но и от образования ржавчины. Для этого в составе смазки предусмотрены дополнительные присадки.
READ  Замена подшипника компрессора кондиционера Aveo т250

Большим спросом среди владельцев, регулярно эксплуатирующих свои снегоуборщики, пользуются жидкости брендов Nigrol, Liqui Moly, а также Champion. Эти смазки для редукторов способны прослужить на протяжении целого сезона без значительных потерь своих полезных свойств.

Обслуживание снегоуборщика чемпион

Самостоятельное изготовление механизма

Нередко владельцы снегоуборочной техники снабжают свои агрегаты самодельными редукторами. Для их изготовления можно воспользоваться подручными и покупными материалами. Для изготовления механизма потребуются такие составляющие:

  • Корпус – чтобы не тратить время, лучше всего купить готовый чугунный или алюминиевый корпус от старого редуктора;
  • Шестерня на 20 зубов – она изготавливается из металла с использованием специального оборудования. Также можно приобрести готовую деталь от старого снегоуборщика;
  • Сальники – в их качестве можно взять прокладки из плотной резины;
  • Срезные болты – купить крепежи можно в любом магазине по продаже садовой техники;
  • Подшипники – для изготовления редуктора можно использовать закрытые роликовые болты;
  • Вал – для его изготовления нужно взять обычную трубу из стали 45-ой марки.

Подготовив все нужные составляющие, нужно внимательно изучить план работы. Схема сборки изображена на рисунке справа.

Порядок изготовления выглядит следующим образом:

  • Вначале на валу нужно закрепить шестерню и подшипники;
  • Затем к валу крепится одна из частей корпуса. При этом шестерня и подшипники должны располагаться внутри корпуса;
  • Далее запчасти закрываются сальниками, а сверху устанавливается вторая часть корпуса;
  • В конце обе части корпуса фиксируются срезными болтами.

Конечно, на самостоятельное изготовление редуктора придется немного потратиться, однако, в любом случае, создание механизма обойдется гораздо дешевле покупки нового узла.

Классификация редукторов снегоочистителей

Все современные снегоуборочные машины комплектуются редукторами преимущественно двух типов. К ним относиться:

  • обслуживаемые редукторы – такого рода механизмы дают возможность разборки в целях профилактического обслуживания или ремонта. Эти редукторы отличаются повышенной надежностью, длительными сроками эксплуатации. Элементы этих механизмов изготавливаются преимущественно из бронзы, из-за чего их износ существенно снижается;
  • необслуживаемые редукторы – эти механизм не нужно обслуживать и они не поддаются ремонту. При любой поломке такого редуктора его нужно демонтировать, а вместо него следует устанавливать новый механизм.

Механизмы для снегоуборщиков второго типа входят в комплектацию менее дорогостоящих моделей преимущественно китайского и корейского производства. Сроки их эксплуатации при интенсивной нагрузке составляют, как правило, 60–100 часов работы.

Классификация редукторов снегоуборочных машин

Современные снегоуборщики комплектуются встроенными редукторами исключительно двух типов.

  • обслуживаемые – как видно по названию, механизмы этого типа нуждаются в периодическом обслуживании. Специальная схема их устройства предусматривает возможность самостоятельного разбора этих узлов для внесения смазки или замены изношенных компонентов. Обслуживаемый редуктор для снегоуборщика может прослужить достаточно долго. Большинство его составляющих производиться из бронзы, из-за чего они гораздо меньше и медленнее поддаются износу;
замена, смазка, редуктор, снегоуборщик, champion
  • необслуживаемые – узлы этого типа не требуют ухода. В их устройстве не предусмотрена возможность разбора, поэтому их рабочий ресурс значительно ниже, чем в обслуживаемых. В случае возникновения любой поломки редуктор требуется немедленно заменить.

Необслуживаемые механизмы входят в базовую начальную комплектацию недорогих бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиков производства Китая и Кореи. Более дорогие обслуживаемые узлы используются для оснащения более качественных и долговечных немецких, японских и американских снегоочистителей.

Промываем двигатель перед заменой масла

Очень важно, чтобы в картере движка снегоуборщика было залито специальное и при этом свежее масло. Отработавшая сезон смазка покрывает стенки движка и маслоканалы продуктами износа и окисления. А этот шлам — самый настоящий медленный убийца для двигателя снегоуборщика. Желательно по окончании сезона не просто поменять масло, но и промыть систему смазки движка. А уж если отработка в вашем снегоуборщике «пережила» всю весну, лето и осень, то промывка движка специальной химией — мероприятие, обязательное к исполнению. Для этого даже есть специальная присадка для мототехники — Motorbike Engine Flush Shooter. Одного флакона достаточно на объем масла в 1-2 л.

  • Прогреваем мотор снегоуборщика до рабочей температуры, глушим движок.
  • Через маслоналивное отверстие добавляем в картер присадку.
  • Вновь заводим силовой агрегат и даем ему поработать на холостом ходу 10 минут.
  • Глушим движок и сливаем старое масло.
READ  Какой лобзик выбрать для дома

Промывка для масляной системы двигателя отлично удаляет отложения

Какое лить в редуктор

Редуктор после мотора второй механизм и пренебрегать им не рекомендуется. Устойчивая работа редуктора зависит от тщательно подобранного заливочного материала. Разные производители делают редукторы под густые и жидкие смазки. Определить, какую смазку залить в редуктор сможет любой. Если снегоуборочный комбайн оснащен на редукторе масленкой, то нужно использовать вязкую смазку, нагнетая ее туда специальным шприцом.

Электропила имеет достаточно сложное устройство, как и любой другой инструмент. В продаже вы можете найти много…

Вторым вариантом устанавливают сливной болт, это говорит о том, что должно строго использоваться жидкая смазка. Замена смазочной жидкости в редукторе происходит приблизительно после 50 часов использования машины. В данном сегменте преобладают бренды: «Литол», «Циатим», «Мультитак», их продукты высокого качества.

Можно ли собрать редуктор своими руками

Также многих интересует вопрос возможной сборки редуктора для снегоуборщика своими руками. В теории сделать это можно. На практике всё не так просто, как может показаться.

Чтобы собрать рабочий редуктор для снегоочистителя, потребуется найти или купить комплектующие от других видов техники. Всё же речь идёт о достаточно сложном узле. Из-за этого говорить о сборке своими руками с нуля не приходится.

Понять это можно на примере основных элементов снегоуборочного редуктора.

    Корпус. Это элемент, внутри которого располагаются подвижные части. Состоит корпус из двух половинок, которые соединяются между собой, обеспечивая герметичность. Сделать корпус самостоятельно невозможно. Только покупка. Затраты большими не будут. За одну половинку обычно просят около 700-800. В итоге корпус получается достаточно дешёвым.

Вот и получается, что практически все элементы самодельного редуктора — это запчасти, которые нужно покупать отдельно. Технически изготовить их своими руками невозможно. Требуются особые навыки, а также специальное оборудование.

Преимущество самостоятельно сборки в одном – в цене. Даже если покупать все элементы отдельно, в итоге затраты будут значительно меньше, чем при покупке готового собранного редуктора от производителя. Но есть ли смысл рисковать. Всё же своя сборка имеет определённые сложности. Тут важно точность и последовательность. Допустив ошибку, редуктор окажется неработоспособным, в деньги и время окажутся потраченными зря

Вот почему большинство владельцев снегоочистителей отдают предпочтение покупке нового редуктора. А также стараются использовать технику с обслуживаемым узлом, чтобы иметь возможность за счёт периодической замены смазки существенно продлить срок службы.