Замена колец на мотоблоке Forte

Содержание

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант мотора, не считая понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что наращивает его стоимость до 16500 рублей.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из огромного количества агрегатов, имеющих движок Lifan мощностью 6,5 л.с., более всераспространен мотоблок “Салют-100”.

В комплектации с мотором Lifan 168F таковой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнимо маленькой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности мотора делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он довольно хорош за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм зависимо от тяжести грунта.

Огромным преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка, имеющая две фронтальных и одну заднюю скорость, дополнительно вооружена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узенькая колея колес (360 мм) в купе с малым весом не делает его разворот трудоемким.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Лемех;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  • Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  • Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  • Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  • Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  • Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  • выполнить регулировку карбюратора;
  • заменить прохудившийся клапан;
  • заменить изношенные поршневые кольца;
  • очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Двигатель мотоблока дымит! Или ,,Резинка от семейных трусов,,!!!

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Caiman, Patriot, Texas, Прораб, VIKING, Forza или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

замена, кольцо

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.
READ  Замена смазки в редукторе болгарки Bosch

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Нм. Гайка маховика протягивается моментом 70 Нм, а шатунные болты – 12 Нм.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
  • Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов.

Функциональные сбои

Довольно часто среди недостатков двигателя мотоблока встречается его нестабильная работа. Если двигатель замедляется на холостом ходу и останавливается после добавления газа, причина в недостатке топлива. Очистите топливный бак, карбюратор и клапан магистрали. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, стоит проверить центробежный регулятор. Часто заклинивает именно подъемник.

Предположим, что силовой румпель просто отпружинит без рывка. Часто это происходит из-за несоосности, недостаточного или просто плохого износа двигателя. Однако замена блока питания не всегда является разумным решением. Установка более качественной свечи зажигания может помочь. Также стоит предположить, что неисправен поплавок карбюратора в высоковольтной косильной лески.

Если вы слышите стук в двигателе мотоблока, проверьте распределительный и коленчатый валы. Именно здесь в основном находятся источники стука.

Во всех вышеперечисленных ситуациях нет особой необходимости в капитальном ремонте. Главное – правильно диагностировать проблему. Пытаться увеличить компрессию во всех современных двигателях бессмысленно, все равно декомпрессор этого не позволит.

Двигатель Lifan. Замена поршневых колец. (Lifan) 168F/168F-2

При замене прокладки головки я решил проверить состояние головки блока цилиндров. Схема установки поршневых колец на двигатель.

Снижение мощности двигателя может быть вызвано уменьшением компрессии из-за износа цилиндра и поршневой группы, зазубрин и царапин на цилиндре и поршне, разрушенных канавок или треснувших поршневых колец. В этом случае проверьте компрессию, подсоединив манометр к свечному отверстию и провернув вал двигателя стартером. Нормальная степень сжатия составляет не менее 8 атм (нормальная степень сжатия указана в техническом паспорте двигателя). При измерении следует учитывать, что наличие декомпрессора в двигателе может повлиять на показания манометра компрессии. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет свидетельствовать не о низком износе цилиндро-поршневой группы, а о работе декомпрессионного клапана.

Дизельный двигатель не хочет запускаться. Для большинства пользователей ремонт и регулировка почвенного катка с дизельным двигателем сложнее, чем ремонт почвенного катка с бензиновым двигателем. Не столько, наверное, из-за сложности конструкции дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, ведь бытовая техника оснащается, как правило, бензиновыми двигателями.

В таблице ниже приведены наиболее распространенные неисправности или условия, которые могут привести к тому, что дизельные двигатели не запускаются. Подробный перечень неисправностей и способов их устранения для дизельных двигателей приведен в руководстве пользователя для данного дизельного двигателя.

  • Гайки головки цилиндров ослаблены или повреждена прокладка головки цилиндров.
  • Изношенный поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Поршневые кольца заклинило или сломались.
  • Правильный зазор клапана нарушен.
  • Стержень клапана заклинило в направляющей клапана.
  • Равномерно затяните гайки головки блока цилиндров по диагонали. Замените прокладку головки блока цилиндров.
  • Замените изношенные детали.
  • Проверьте поршневые кольца, промойте их или замените.
  • Отрегулируйте зазор.
  • Снимите клапан, промойте клапан и направляющую топливом.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается. В случае бензинового двигателя поочередно проверьте все возможные причины неисправностей:

О попадании топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи зажигания, которую необходимо проверять в любом случае при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу зажигания выкручивают из головки цилиндра, предварительно отсоединив провод и проверив его. Если он сухой, это означает, что в цилиндр не поступает топливная смесь. Если ранее было обнаружено, что в карбюраторе есть бензин, значит, причиной незапуска двигателя может быть карбюратор. засорение его фильтрующей сетки, засорение жиклеров или другая неисправность. Что бы это ни было, карбюратор нужно снять, разобрать и почистить, но это сложное устройство, и перед ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча зажигания указывает на то, что топливо попадает в цилиндр. Иногда двигатель не запускается при избытке топливной смеси, поэтому если на свече зажигания слишком много бензина, продуйте цилиндр, запустив двигатель коленчатым стартером с вынутой свечой зажигания. Перед этим отключите подачу топлива.

Если свеча зажигания загрязнена нагаром, очистите ее бензином и мягкой тканью. Также проверьте зазор между электродами и при необходимости отрегулируйте его в соответствии с руководством пользователя. Обычно зазор должен составлять около 0,8 мм.

Затем проверьте свечу зажигания. Подсоедините провод к штекеру, прижмите металлическую часть штекера к головке цилиндра и имитируйте запуск двигателя стартером. Если свеча зажигания исправна, между электродами будет искра. Иногда искра есть, но она настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если есть сомнения в прочности свечи зажигания, проверьте двигатель с новой свечой зажигания.

Отсутствие свечи зажигания может указывать на неисправность свечи зажигания, отсутствие контакта в электрической цепи, зазор между катушкой зажигания и катушкой зажигания или неисправность электронной катушки зажигания. Все эти компоненты должны быть проверены. Неисправные свечи зажигания и катушки должны быть заменены.

Если электроинструмент оснащен электрическим стартером, двигатель может не запуститься из-за разряженной батареи, перегоревшего предохранителя или неисправного стартера. Проверьте заряд аккумулятора, замените предохранитель, отремонтируйте или замените стартер.

Двигатель по-прежнему не имеет мощности. Если двигатель запускается, но не развивает мощность (глохнет, тухнет или не поднимает обороты под нагрузкой), причиной могут быть следующие неисправности.

Воздушный фильтр засорен, что приводит к недостаточной подаче воздуха в карбюратор и созданию переобогащенной топливной смеси. Для надлежащего обслуживания почвенного катка требуется периодическая очистка воздушного фильтра, но для пыльных работ может потребоваться более частая очистка. Проверьте состояние воздушного фильтра и, в зависимости от материала фильтра, очистите его одним из подходящих методов очистки. Бумажный фильтр можно очистить, слегка постучав им о что-то твердое и выдув его пылесосом, поролоновый фильтр можно промыть в воде с моющим средством и высушить, сетчатый фильтр можно выдуть пылесосом и т.д. Фильтры следует заменять по истечении срока их службы.

READ  Как сделать тачку для мотоблока

Иногда двигатель не может развить мощность из-за того, что глушитель забивается продуктами сгорания. В этом случае разберите глушитель и проверьте его состояние, при необходимости промойте его в бензине и очистите сажеотсосом. После мытья высушите несобранный глушитель феном. Обратите внимание, что сажа содержит канцерогенные вещества, и химчистка не допускается, так как это может привести к вдыханию. При снятии глушителя выпускное отверстие двигателя должно быть закрыто чистой тканью.

Загрязненный или плохо отрегулированный карбюратор в механическом румпеле. Карбюратор необходимо снять и очистить, затем отрегулировать, если это указано в руководстве по эксплуатации механического культиватора.

Необходимые комплектующие

Для сборки или разборки двигателя механического культиватора необходимо ровное, хорошо освещенное место, где ничто не будет мешать. То же самое относится и к ремонту. Комплект для сборки импортных и отечественных двигателей культиваторов включает в себя:

  • форсунки;
  • блокаторы;
  • калориферы;
  • карбюраторы.

Советы

Чтобы уменьшить частоту работ по техническому обслуживанию и ремонту механического культиватора, необходимо защитить двигатель от падения. Это особенно важно для изделий с четырехтактными двигателями. Максимальный наклон ограничен 25 градусами. Длительный наклон более чем на 15 градусов не допускается. В противном случае существует риск, что часть двигателя будет лишена смазки. Вскоре он станет неисправным.

По этой же причине не рекомендуется долгое время держать культиватор на холостом ходу. Перед началом работы всегда проверяйте наличие достаточного количества топлива и смазочного масла. Замена или даже доливка этих жидкостей должна производиться только при выключенном двигателе.

Не запускайте культиватор, если рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Когда двигатель холодный, не запускайте его, пока вентиляционные отверстия карбюратора не окажутся в закрытом положении; всегда используйте рекомендованное топливо.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью:

  • универсальный гаечный ключ;
  • манометры различных размеров;
  • отвертки с плоскими губками.

Подробнее о ремонте двигателя Subaru ex21 на культиватор “Нева” см. ниже.

Воспроизведение любых материалов без нашего предварительного письменного разрешения запрещено.

Двигатель Lifan. Замена поршневых колец. (Lifan) 168F/168F-2

При замене прокладки головки я решил проверить состояние головки блока цилиндров. Схема установки поршневых колец на двигатель.

Снижение мощности двигателя может быть вызвано уменьшением компрессии из-за износа цилиндра и поршневой группы, зазубрин и царапин на цилиндре и поршне, разрушенных канавок или треснувших поршневых колец. В этом случае проверьте компрессию, подсоединив манометр к свечному отверстию и провернув вал двигателя стартером. Нормальная степень сжатия составляет не менее 8 атм (нормальная степень сжатия указана в техническом паспорте двигателя). При измерении следует учитывать, что наличие декомпрессора в двигателе может повлиять на показания манометра компрессии. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет свидетельствовать не о низком износе цилиндро-поршневой группы, а о работе декомпрессионного клапана.

Дизельный двигатель не хочет запускаться. Для большинства пользователей ремонт и регулировка почвенного катка с дизельным двигателем сложнее, чем ремонт почвенного катка с бензиновым двигателем. Не столько, наверное, из-за сложности конструкции дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, ведь бытовая техника оснащается, как правило, бензиновыми двигателями.

В таблице ниже приведены наиболее распространенные неисправности или условия, которые могут привести к тому, что дизельные двигатели не запускаются. Подробный перечень неисправностей и способов их устранения для дизельных двигателей приведен в руководстве пользователя для данного дизельного двигателя.

  • Гайки головки цилиндров ослаблены или повреждена прокладка головки цилиндров.
  • Изношенный поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Поршневые кольца заклинило или сломались.
  • Правильный зазор клапана нарушен.
  • Стержень клапана заклинило в направляющей клапана.
  • Равномерно затяните гайки головки блока цилиндров по диагонали. Замените прокладку головки блока цилиндров.
  • Замените изношенные детали.
  • Проверьте поршневые кольца, промойте их или замените.
  • Отрегулируйте зазор.
  • Снимите клапан, промойте клапан и направляющую топливом.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается. В случае с бензиновым двигателем причины неисправностей следует проверять по очереди:

О попадании топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи зажигания, которую необходимо проверять в любом случае при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу зажигания выкручивают из головки цилиндра, предварительно отсоединив провод и проверив его. Если он сухой, это означает, что в цилиндр не поступает топливная смесь. Если ранее было обнаружено, что в карбюраторе есть бензин, значит, причиной незапуска двигателя может быть карбюратор. засорение его фильтрующей сетки, засорение жиклеров или другая неисправность. Что бы это ни было, карбюратор нужно снять, разобрать и почистить, но это сложное устройство, и перед ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча зажигания указывает на то, что топливо попадает в цилиндр. Иногда двигатель не запускается при избытке топливной смеси, поэтому если на свече зажигания слишком много бензина, продуйте цилиндр, запустив двигатель коленчатым стартером с вынутой свечой зажигания. Перед этим отключите подачу топлива.

Если свеча зажигания загрязнена нагаром, очистите ее бензином и мягкой тканью. Также проверьте зазор между электродами и при необходимости отрегулируйте его в соответствии с руководством пользователя. Обычно зазор должен составлять около 0,8 мм.

Затем проверьте свечу зажигания. Подсоедините провод к штекеру, прижмите металлическую часть штекера к головке цилиндра и имитируйте запуск двигателя стартером. Если свеча зажигания исправна, между электродами будет искра. Иногда искра есть, но она настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если есть сомнения в прочности свечи зажигания, проверьте двигатель с новой свечой зажигания.

Отсутствие свечи зажигания может указывать на неисправность свечи зажигания, отсутствие контакта в электрической цепи, зазор между катушкой зажигания и катушкой зажигания или неисправность электронной катушки зажигания. Все эти компоненты должны быть проверены. Неисправные свечи зажигания и катушки должны быть заменены.

Если электроинструмент оснащен электрическим стартером, двигатель может не запуститься из-за разряженной батареи, перегоревшего предохранителя или неисправного стартера. Проверьте заряд аккумулятора, замените предохранитель, отремонтируйте или замените стартер.

замена, кольцо

Двигатель по-прежнему не имеет мощности. Если двигатель запускается, но не развивает мощность (глохнет, тухнет или не поднимает обороты под нагрузкой), причиной могут быть следующие неисправности.

Воздушный фильтр засорен, что приводит к недостаточной подаче воздуха в карбюратор и созданию переобогащенной топливной смеси. Для надлежащего обслуживания почвенного катка требуется периодическая очистка воздушного фильтра, но для пыльных работ может потребоваться более частая очистка. Проверьте состояние воздушного фильтра и, в зависимости от материала фильтра, очистите его одним из подходящих методов очистки. Бумажный фильтр можно очистить, слегка постучав им о что-то твердое и выдув его пылесосом, поролоновый фильтр можно промыть в воде с моющим средством и высушить, сетчатый фильтр можно выдуть пылесосом и т.д. Фильтры следует заменять по истечении срока их службы.

Плохое качество топлива. Замените плохое топливо на топливо, рекомендованное производителем.

Неисправная система зажигания. Проверьте его, как описано выше. Очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор между электродами, проверьте отсутствие повреждений в электрической цепи и проверьте зазор между катушкой и выводом магнето (если это указано в руководстве по ремонту электроинструмента).

Иногда двигатель не может развить мощность, потому что глушитель заблокирован выхлопными газами. В этом случае снимите глушитель и проверьте его состояние, при необходимости промойте его в бензине и очистите сажеотсосом с моющим средством. После мытья не смонтированный глушитель необходимо высушить феном. Обратите внимание, что сажа содержит канцерогенные вещества, и химчистка не допускается, так как это может привести к вдыханию. При снятии глушителя выпускное отверстие двигателя должно быть закрыто чистой тканью.

Загрязненный или плохо отрегулированный карбюратор в механическом румпеле. Карбюратор необходимо снять и очистить, затем отрегулировать, если это указано в руководстве по эксплуатации механического культиватора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

READ  Пневмоход из мотоблока своими руками

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  • Неисправности двигателя:
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  • Неисправности остальных узлов и механизмов:
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Двигатель Лифан. Замена поршневых колец. (Lifan) 168F/168F-2

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Проблемы с подачей топлива

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • отсутствует топливо в баке;
  • закрыт кран подачи топлива;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

Замена поршневых колец

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

  • Заправить бак мотоблока.
  • Открыть топливный кран.
  • Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  • Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами

Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  • Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  • Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  • Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  • Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  • Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  • выполнить регулировку карбюратора;
  • заменить прохудившийся клапан;
  • заменить изношенные поршневые кольца;
  • очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

замена, кольцо

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  • Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  • Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.