Замена элементов питания в шуруповерте

Содержание

Сжатие (уплотнение) элемента АКБ

Сущность этого метода восстановления сводится к тому, что нужно просто произвести разжижжение электролита, который, хоть и в уменьшенном количестве, остался в банке АКБ. Аннотация по выполнению такового восстановления компонента АКБ смотрится последующим образом:

  • На торцевой части проблемного элемента питания (банки) со стороны минусового контакта требуется сделать очень малюсенькое отверстие средством пробойника либо самого узкого сверла;
  • Откачать через это отверстие шприцем до 1 мл воздушную массу;
  • Средством такого же шприца залить в банку от 0,5 до 1 мл чистой воды (дистиллят);
  • Провести функцию герметизации этого элемента с помощью олигомеров – доступнее всего эпоксидка;
  • На сто процентов зарядить-разрядить АКБ более 5 раз для выравнивания потенциала разбавленных аккумулирующих частей.

Ввод водянистого вещества в банку АКБ шуруповерта шприцом

Принципиально! Если в никель-кадмиевом элементе питания количество электролита ничтожно не достаточно, то оживить его не имеет смысла.

Хоть какой из методов реанимации покоробленных частей батареи не способен вполне поправить делему в ее работе, а только отсрочить их замену.

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Аккумуляторная батарея шуруповерта, внешний облик

Установление дефекта

Если шуруповерт закончил работать из-за неисправности АКБ, то необходимо отметить, что выйти из строя сходу все составные части АКБ не могут. Потому что элементы в шуруповертном АКБ соединены в поочередную цепь, то при поломке 1-го компонента перестает работать вся цепь – конкретно таковой компонент требуется отыскать.

Таковой поиск содержит в себе нижеследующие деяния:

  • Вначале требуется на сто процентов зарядить аккумулятор;
  • Дальше нужно разобрать корпус АКБ и вытащить все банки, на которых измерить напряжение особым устройством – мультиметром. Для литиевых частей оно должно попадать в спектр 3,6-3,8 V, а для Ni-Cd – 1,3-1,4 V;
  • Те элементы, которые не вошли в подходящий спектр, стоит отметить маркером. К примеру, большая часть частей АКБ Ni-Cd демонстрируют напряжение 1,3-1,4 V, а несколько имеют показатель в 1,0-1,2 V – их и необходимо отметить;
  • Дальше стоит стопроцентно собрать АКБ назад и поэксплуатировать изделие до практически полной утраты мощности;
  • После нужно снова замерить вольтаж у банок АКБ. На отмеченных элементах больше всех уменьшится этот показатель;
  • Если вольтаж в компонентах АКБ разнится, и эта разница составляет порядка 0,4-0,8 V, то «банки» с наименьшими показателями негодны для предстоящей эксплуатации изделия.

Измерение напряжения частей аккумуляторной батареи шуруповерта средством мультиметра

Ремонт АКБ при неисправности его составных частей может происходить по двум сценариям: реанимирование и полная их замена.

Интересно знать. В основном поломки шуруповертных АКБ связаны с утратой вольтажа отдельных элементов. Прочие неисправности случаются довольно редко: выход из строя термистора, утеря контактных связей в участках пайки силовых контактов блока или батарей.

Можно ли восстановить компоненты АКБ?

Ремонт литий-ионного аккумулятора можно произвести только посредством замены неисправных компонентов, которая связана чаще всего с химическим разложением составных веществ – лития. В таких АКБ важно правильно определить причину неисправности: схема управления либо аккумулирующий элемент. Выяснить точно причину можно двумя методами:

  • Поменять схему управления АКБ от прочей аналогичной батареи. В случае если эта манипуляция помогла, то требуется найти замену и поменять элементы;
  • Подать на абсолютно все компоненты аккумулятора напряжение в 4 V с силой тока 200 мА при помощи регулируемого сетевого зарядного устройства (СЗУ). Если напряжение на аккумулирующем элементе АКБ после этой манипуляции вырастает до 3,6 V, то элемент исправен. Значит, что другие части являются неисправными.

Реанимирование аккумулирующей энергию части шуруповерта или дрели доступно в большинстве своем для никель-кадмиевых батарей в ее составе, которые являются самым популярным в виду дешевизны видом АКБ в таких изделиях.

Восстановление никель-кадмиевых элементов можно осуществить следующими методами:

  • «сжатия (уплотнения)» – этот способ имеет место быть только тогда, когда элемент потерял объем, а электролит еще в нем остался;
  • «прошивка» памяти – воздействие большим от расчетных минимальных показателей напряжения током помогает скорректировать (но не полностью устранить) эффект памяти элемента и восстановить потерянную емкость.

Виды АКБ шуруповерта

Аккумуляторные части шуруповертов, вне зависимости от их модели или производителя, схожи по конструкции – небольшие аккумулирующие энергию элементы («банки»), собранные в последовательную цепь.

Интересно знать. Финальное напряжение аккумулятора является суммой напряжений каждого отдельного элемента.

«Банки» в АКБ шуруповертов имеют стандартные габаритные размеры и показатели напряжения, отличаясь друг от друга только емкостью, что измеряется в А/ч и всегда указывается на их корпусе.

Аккумулирующий элемент с указанием параметров на нем

В состав батареи могут входить несколько видов накапливающих энергию элементов:

  • никель-кадмиевые аккумулирующие элементы (Ni-Cd), напряжением 1,2 V;
  • литий-ионные АКБ (Li-Ion), напряжение – 3,6V;
  • никель-металлгидридный элемент питания (Ni-MH), напряжение – 1,2V.
ПараметрNi-CdLi-IonNi-MH
Цена Низкая Высокая Средняя
Боязнь низких температур Нет Нет Да
Емкость Низкая Высокая Высокая
Эффект памяти элемента Высокий Отсутствует Низкий
Саморазряд Высокий Почти отсутствует Низкий
Число циклов разряда-заряда Маленькое Большое Достаточное

Ремонт и замена компонентов АКБ

Замена определенных вышедших из строя элементов аккумулятора – самый действенный и правильный тип ремонта. Осуществить ремонт посредством замены проблемных элементов АКБ можно с использованием купленных новых банок или рабочих элементов с аккумулятора-донора.

Важно! Перед приобретением компонентов батареи необходимо убедиться, чтобы он полностью соответствовал по габаритам и емкости родным компонентам.

Различные виды элементов аккумуляторной батареи шуруповерта

Для осуществления замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • паяльник;
  • олово;
  • кусачки;
  • флюс, мало подверженный коррозийным процессам, к примеру, спиртовой на канифоли.

Если есть хоть мизерный опыт в паяльной процедуре или же теоретические знания о ней, то замена пройдет легко и быстро. Состоит замена из нижеследующих действий:

  • разборка аккумулятора;
  • обрезка старого элемента от соединительной пластины;
  • впайка на его место новой банки.

Процесс запайки новых элементов АКБ шуруповерта

Однако при совершении данной процедуры есть ряд рекомендаций:

  • при припаивании паяльным инструментом рекомендуется все операции совершать предельно быстро, дабы избежать нагрева батареи, что может привести к ее выходу из строя;
  • по возможности необходимо использовать родные соединительные пластины или соразмерные им медные, так как при их неправильном размере воздействие большого тока приведет к нагреванию всего элемента, что приведет к срабатыванию защитного термистора;
  • нужно проводить все работы предельно четко и внимательно, не перепутывая расположение элементов и их контактов в последовательном соединении – плюс одного элемента ложится на минус другого.

После завершения процедуры спаивания новых элементов к старым банкам требуется совершить выравнивания потенциалов напряжения. Для этого нужно провести полную зарядку АКБ: поставить на зарядку примерно на 8-10 часов, а после суток отстаивания провести замеры напряжения. В итоге все элементы должны иметь примерно одинаковый показатель напряжения – в пределах 1,3V.

Дальше надо максимально загрузить аккумулятор шуруповерта для его полной разрядки. Такую процедуру полной зарядки-разрядки (называется также процедурой удаления памяти) требуется повторить как минимум два раза.

Если проводить вышеописанную последовательность действий по стиранию памяти АКБ раз в три-четыре месяца, то можно существенно продлить работу аккумулирующих элементов шуруповерта или дрели.

Совершив верный поиск причины неисправности АКБ, грамотно проделав процедуры по восстановлению или замене аккумулятора в шуруповерте, можно вернуть к жизни привычный инструмент.

Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов

Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта? Аккумуляторные батареи с Ni-Cd элементами при нарушении рекомендуемого режима заряда начинают терять емкость, но данная потеря обратима. Сделать это можно, если выполнить перепрошивку этих элементов. Благодаря такому способу можно восстановить примерно 80 % первоначальной емкости. Суть перепрошивки – в подаче тока напряжением в 3 раза выше номинального значения. Перед тем как приступить к работе батарею разбирают на элементы. При помощи плоскогубцев, с полюсов банок срывают никелевую ленту. На зарядном устройстве большой мощности (можно взять автомобильный аккумулятор) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В. К одноименным полюсам нерабочих банок на 3-5 секунд прислоняют клеммы прибора. Потом мультиметром измеряют все элементы. Если значения превышают 1,4 В, их восстанавливают. Банки, в которых показатели напряжения не изменились либо не достигли необходимого значения, меняют.

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

Все аккумуляторы для шуруповертов независимо от страны производителя и марки устроены одинаково. Внутри АКБ элементы питания установлены в ряд. Конечное напряжение создается суммированием напряжения каждой банки. Каждая из них имеет одинаковое напряжение и размеры. Различие в мощности.

Ремонт аккумулятора шуруповерта

  • 3 силовых – для зарядки и разрядки.
  • Управляющий. Он соединен с термодатчиком, который встроен в аккумулятор и защищает зарядное устройство от перегрева.
  • Сервисный. Служит для выравнивания заряда во всех элементах.

Производители оснащают свою продукцию разными аккумуляторами с различными накопительными элементами. Самые распространенные – никель-кадмиевые (Ni-Cd) напряжением 1.2 В. Они работают при низких температурах, недорого стоят, могут храниться в разряженном состоянии.

Из недостатков отмечают:

замена, элемент, питание, шуруповерте
  • малую емкость;
  • сохранение «эффекта памяти»;
  • саморазрядку.

Их изготавливают в странах третьего мира, поэтому производство считают вредным. При постоянном применении быстро выходят из строя.

Есть никель-металлогидридные (Ni-MH) аккумуляторы напряжением 1.2 В. К их плюсам можно отнести:

  • высокое качество изготовления;
  • низкий «эффект памяти»;
  • слабую способность к саморазрядке;
  • значительную емкость;
  • наличие большого количества циклов.

Но стоят они дорого. Если их долго хранить разряженными, они теряют часть характеристик. Не могут длительное время работать при низкой температуре.

Элементы питания в аккумуляторе называются «банками»

У литий-ионных батарей (Li-Ion) напряжением 3.7 В свои преимущества:

  • нет «эффекта памяти» и саморазряда;
  • обладают существенной емкостью;
  • имеют большое количество циклов заряда и разряда.

Чтобы создать нужное напряжение потребуется немного батарей, это уменьшает вес и размер аккумулятора. Есть и минусы:

Аккумулятор – это источник постоянного тока, в котором в результате химической реакции получается электрическая энергия. Ее он отдает в цепь. При зарядке ток течет в обратную сторону, заряжая накопитель.

Емкость накопленной энергии (А/ч) – главный параметр каждого аккумулятора. Этот показатель указывает на силу тока, которую инструмент выдает на протяжении 60 минут.

Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта

Перед началом ремонта следует ознакомиться с рекомендациями специалистов. Первым делом нужно определить тип используемой аккумуляторной батареи. Резисторы, которые припаяны к банкам, необходимо снимать очень аккуратно. Они защищают аккумулятор от перегревания. Все элементы в электрических инструментах соединяют последовательно, учитывая плюсы и минусы.

На замену никель-кадмиевого аккумулятора нужно выбрать абсолютно аналогичный, только в этом случае работа инструмента не нарушится. Литий-ионные батареи не реанимируют, потому как они не обладают эффектом памяти. Выходят из строя, потому что разлагается литий. Но сначала, нужно выяснить исправна ли схема управления. Для этого ее меняют, если батареи стали работать, значит, ремонтировать надо схему. Есть и второй способ проверки. С помощью регулируемого зарядного устройства на элемент питания подают напряжение 4 В с током в 200 мА. Если напряжение на банке возросло до 3.6 В, элемент исправен, причина в схеме управления.

Аккумулятор шуруповерта будет работать стабильно и долго, если его 1 раз в месяц заряжать до максимума, потом во время использования полностью разряжать.

Его энергию необходимо выработать. Эта процедура должна повторяться 2-3 раза. После окончательной разрядки батарею отключают от зарядного устройства. Во время хранения ее не нужно подключать к инструменту.

READ  Триммер STIHL fse 81 замена лески

Определение неисправности

Перед тем, как заменить батарею шуруповерта любой марки, включая Makita, Bosch, Interskol, необходимо определить какой элемент вышел из строя. В аккумуляторе они соединены последовательно, поэтому, когда падает емкость даже в одной банке, вся АКБ выходит из строя. Для определения неисправности нужна отвертка, чтобы открыть корпус, и мультиметр. Полностью заряженную батарейку отключают от винтоверта. Корпус разбирают, вытаскивают все банки. На каждой замеряют напряжение.

У литиевых батарей номинальный показатель колеблется от 3.6-3.8 В, никель-кадмиевых – 1.2 В.

Нужно выяснить, на какой банке оно составляет меньше нормы, та и будет неисправной. Аккумулятор собирают, ставят назад и сажают в ноль. Батарею разбирают, измеряют еще раз. Если в отличие от других на этом же элементе напряжение существенно ниже, значит его надо попробовать отремонтировать или заменить.

При неисправном аккумуляторе работать с шуруповертом не получится

Как определить, возможен ли ремонт

Если шуруповерт не работает из-за аккумулятора, нужно выяснить, подлежит ли он ремонту. Вначале разбирают корпус, состоящий из двух половинок. Эти части, в зависимости от модели, могут быть соединены клеевым составом или шурупами. В втором случае открутить их легко. Склеенные половинки разъединяют, аккуратно вставив в стык острый нож и вкрутив туда саморез. С осторожностью, чтобы не повредить детали, ножом проводят вдоль стыка и части корпуса разъединятся.

Среди внутри стоящих банок необходимо найти неисправную. Для этого их достают, раскладывают на столе. Так можно будет свободно подступиться к нужным контактам. При помощи тестера измеряют напряжение каждого элемента. Специалисты советуют записывать полученные данные на бумаге или на корпусе. Банки после измерения опять устанавливают в корпусе. Шуруповерт включают и начинают им работать до тех пор, пока не растратится мощность. Затем инструмент опять разбирают, замеряют и фиксируют напряжения. Ячейки, в которых данные значения после полноценной зарядки очень низкие, покажут его существенное падение. Разница в 0.5-0.7 В считается весьма значительной. В ближайшее время эти элементы совсем станут слабыми, перестанут работать. Поэтому они нуждаются в восстановлении или замене.

При наличии 12-вольтного инструмента отыскать неисправности проще, не нужно два раза разбирать и собирать. Вначале измеряют напряжение полностью заряженных элементов, показатели записывают. К банкам, разложенным на столе, подсоединяют в качестве нагрузки лампочку на 12 В, которая будет разряжать батарею. Потом опять меряют напряжение. Тот участок, на котором его показатели самые низкие, неисправен.

Иногда из-за перегрева происходит испарение дистиллированной воды, ее доливают, используя шприц. Заранее сверлом в верхней или нижней части нерабочего элемента делают 1 мм отверстие. Полностью заполняют батарейку и оставляют на сутки. Заряжают после того, как детали соберут в связку по 3-4 штуки. И не трогают в течении 7 дней.

В ряде случаев батарею можно восстановить

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте своими руками

Аккумуляторные шуруповерты получают питание от батареи, срок службы которой ниже ресурса самого инструмента и зарядного устройства. Если аккумулятор не заряжается до номинального напряжения, то резко падает отдача тока, он не держит нагрузку, двигатель перестает работать, инструмент не включается. Батарея является самой дорогой и важной частью. Когда электрический накопитель выходит из строя, не стоит спешить покупать новый прибор, можно попытаться восстановить или выполнить замену. Многие пользователи хотят знать, как заменить аккумуляторы в шуруповерте своими руками.

Продолжительность работы аккумулятора благодаря этой элементарной процедуре будет существенно продлена. В разряженном состоянии такие АКБ долго сохраняют свои свойства. Пользователям не стоит рассчитывать на то, что можно будет их использовать вечно. Аккумуляторы обладают ограниченным количеством циклов полной зарядки и разрядки.

Определение неисправности

Для выявления проблемы специалисты предлагают отключить батарею, разобрать корпус АКБ шуруповерта и извлечь последовательно соединены элементы питания или «банки». В зависимости от вольтажа батареи их количество варьируется от 10 до 15. По внешним признакам неисправность определить сложно. Все батарейки выйти из строя не могут, поэтому мастер должен выяснить, какой из элементов звена цепи утратил свою энергоемкость.

Существует 2 основных метода:

  • проверка с помощью тестера (мультиметра);
  • идентификация неисправных «банок» при помощи нагрузки.

В первом случае необходимо произвести зарядку АКБ в течение 6 ч. Затем тестер переключают в режим изменения постоянного тока, замеряют номинальное напряжение каждого элемента. Для никель-кадмиевых батарей оно должно составлять 1.2 В, а у литий-ионных – от 3.6 до 3.8 В. Некачественными считаются детали, напряжение которых меньше.

После проведения замеров аккумулятор вновь собирают и устанавливают в шуруповерт. После полной разрядки повторно разбирают батарею и проводят процедуру измерения напряжения на каждой «банке», что позволит более точно выявит непригодные элементы. Замене подлежат детали с самыми низкими показателями (менее 0.5–0.7 В).

АКБ утрачивает работоспособность даже при условии наличия в цепи одной батарейки. емкость которой значительно снизилась. Независимо от бренда модели – Bosch, Interskol, Makita, условия и последовательность замены неисправных элементов идентичны.

Если вышеописанная процедура не показала неисправностей, то проводят проверку под нагрузкой. Процедура рассчитана на уточнение времени разрядки аккумулятора. Выбор нагрузки проводят с учетом мощности инструмента. При отсутствии данных о характеристике ее принимают равной половине силы тока.

АКБ предварительно полностью разряжают, затем к минусовой клемме подключают лампу на 12 В с мощностью 40 Вт. Второй провод подсоединяют к плюсу. Значения регистрируют на мультиметре. Аккумулятор подключают на 2-3 минуты и контролируют яркость горения лампы. Если происходит быстрое затухание, то емкость проверяемого элемента слишком мала. При снижении вольтажа в пределах 12-12.4 В подтверждается наличие непригодного элемента в блоке.

Проверка мультиметром аккумуляторных батареек шуруповерта

Как определить, возможен ли ремонт

Можно ли проводить ремонт аккумулятора, зависит от его типа. Реанимировать литий-ионные батареи нельзя. так как они не обладают «эффектом памяти». Причиной снижения емкости и невозможности их зарядки выступает разложение лития. В таких АКБ предварительно выясняют неисправен сам элемент или схема управления.

При этом используют следующие методы проверки:

  • Меняют схему управления на аналогичную. Если работоспособность шуруповерта восстановилась, то проблема заключалась в данной детали.
  • Подают на аккумулятор 4 В и ток 200 мА с помощью регулируемого зарядного устройства. Проверяют значение напряжение мультиметром. Если показывает 3,6 В, то проблему нужно искать в других деталях.

Прошивка Ni-Cd батарей не поможет, если причиной поломки выступает выкипание электролита. В лучшем случае она лишь отсрочит время, когда потребуется заменить АКБ.

Быстрое тестирование аккумулятора можно провести без нагрузки. Для этого щупами тестера касаются клемм. При этом напряжение холостого хода должно превышать рабочее, указанное в паспорте. В ином случае подтверждается неисправность одной из «банок». Ремонт Ni-Cd АКБ проводят путем прошивки емкости элементов питания.

Если проблемой выступает испарение дистиллированной воды в результате перегрева, то осуществляют ее долив с помощью медицинского шприца. Предварительно сверлом делают дырку диаметром 1 мм в верхней или нижней части нерабочего элемента. Батарейку заполняют полностью и оставляют на сутки. Заряд рекомендуют осуществлять, собрав детали в связку по 3-4 шт. После этого их не трогают неделю.

Ремонт шуруповерта возможен, если поломалась пусковая кнопка. Решить проблему помогает чистка ее контактов. Причиной неисправности двигателя обычно выступает стирание щеток. Они не подлежат восстановлению, поэтому их придется заменять новыми.

При перепрошивки можно использовать автомобильный АКБ

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

Чтобы понимать, как заменить батарею шуруповерта, нужно знать особенности ее конструкции. Элементы питания в аккумуляторном блоке соединены последовательно металлической фольгой.

В каждой батарее присутствует 4 контакта:

  • 2 силовых обеспечивают заряд и разрядку АКБ;
  • управляющий – соединен с встроенным термодатчиком, предназначен для защиты зарядного устройства от перегрева;
  • сервисный – регулирует заряд всех элементов питания.

В литиевых аккумуляторах часто предусмотрено наличие платы, которая контролирует температуру «банок» во время циклов заряда/разряда.

Перед определением неисправности нужно уточнить, какие виды «банок» установлены в аккумулятор. Такая информация обычно указана на корпусе инструмента.

  • Никель-кадмиевые. Первые бытовые аккумуляторы обладают малым нагревом. Они сохраняют емкость даже на холоде, срок службы при правильном уходе составляет до 10 лет. Главным плюсом выступает низкая цена. При этом для таких батарей характерен «эффект памяти», поэтому для его уменьшения зарядку нужно проводить до конца, избегать частых подпиток. К минусам относят токсичность по причине присутствия кадмия, невысокую емкость при большом весе.
  • Литий-ионные. Популярность такого варианта обусловлена отсутствием «эффекта памяти». большим количеством циклов заряд/разряд, низким саморазрядом, высокой емкостью при малых габаритах. При этом они чувствительны к скачкам напряжения, низким температурам. Если их долго не эксплуатировать, то теряют емкость. Срок службы в среднем составляет 3 года.
  • Никель-металлогидридные. Характеризуются большой емкостью. малым саморазрядом, отсутствием токсинов в составе. Низкая популярность обусловлена высокой ценой, потерей емкости при хранении в разряженном состоянии, падением мощности в условиях низких температур.

Работа всех батарей основана на принципе электролиза. В их конструкции присутствует электролит с 2 обязательными элементами – анодом и катодом. При химической реакции на полюсах создается электрический заряд.

Самыми популярными считаются литий-ионные батарейки

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте

Шуруповерт необходим для большинства ремонтных работ в доме или условиях производства. Многие мастера предпочитают выбирать более комфортные в использовании аккумуляторные модели, но в процессе их эксплуатации могут возникнуть проблемы с зарядкой. Причиной обычно выступает неисправность одного или нескольких элементов питания. Мы расскажем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, определить, возможен ли ремонт, восстановить их емкость.

Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов

АКБ, в составе которых присутствуют Ni-Cd «банки» обладают «эффектом памяти», который представляет собой обратимую потерю емкости при нарушении рекомендованного режима заряда. Убрать такое явление помогает перепрошивка аккумуляторных элементов. Метод помогает восстановить около 80% начальной емкости батареек.

Суть процедуры заключается в подаче тока, напряжение которого в 3 раза превосходит номинальное значение 1.2 В.

Для перепрошивкости нужно выполнить следующие действия:

  • разобрать батарею на элементы (никелевую ленту срывают с полюсов «банок» плоскогубцами);
  • на мощном зарядном устройстве (например, автомобильный АКБ) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В;
  • клеммы прибора прижимают к одноименным полюсам неисправных элементов на 3-5 секунд.

По окончании все «банки» тестируют мультиметром. На восстановление емкости указывают показатели, превышающие 1.4 В. Элементы, у которых значение напряжения осталось неизменным или не достигает нужного значения, нужно менять.

Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта

Для проведения ремонта аккумуляторного блока шуруповерта нужно уточнить тип элементов питания, чтобы правильно провести диагностику. Замену батареи обязательно проводят идентичную по виду и емкости, на чтобы не нарушить работу всего устройства.

Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта ? Процедура состоит из нескольких этапов:

  • с помощью паяльника отпаивают нерабочий элемент;
  • припаивают в это место «банку» с идентичными параметрами и размером;
  • собирают аккумулятор, заряжают и проверяют его исправность.

Пайку нужно проводить быстро. чтобы исключить нагрев «банок». Пластины также лучше выбирать медные или родные. Плюс от новой батарейки идет на минус предыдущей.

Разборка аккумулятора

Перед разборкой аккумулятор надо зарядить, насколько это будет возможным. Это нужно для последующей диагностики. Если это сделать не получится, надо будет заряжать элементы по отдельности. Для этого понадобится регулируемый источник питания.

Дальше надо разобрать корпус блока батареи. Процесс зависит от конструкции – где то надо будет открутить винты, где-то отжать защелки. Если корпус соединен клеем, процесс будет более трудоемкий, но результат все равно достижим.

В итоге надо будет вынуть последовательно соединенные элементы АКБ. Разъединять их без необходимости не надо.

Параметры выбор новых ячеек

Выбирать новые элементы просто – по исполнению, габаритам и емкости надо выбирать точно такие же банки, как и старые. Тогда проблем с установкой, зарядкой и эксплуатацией возникнуть не должно. В связи с совершенствованием технологий, в продаже могут появиться элементы, имеющие аналогичные посадочные размеры, но большую емкость. Их применять нежелательно, так как они потребуют большего времени пополнения энергии при равном токе и будут работать в отличающихся условиях. В таком варианте можно заменить все банки на новые разом.

Пайка либо точечная сварка

Соединять элементы надо надежно – пайкой или точечной сваркой. Достоинство сварки в том, что контакт получается прочным, а процесс соединения – быстрым, меньше риск перегреть элемент. Недостаток – в малой доступности оборудования для ее производства. Если паяльник есть почти у любого домашнего мастера, то аппарат для точечной сварки – достаточно редкое оборудование. Другая проблема – площадь пятна контакта может получиться недостаточной. Бытовой шуруповерт в тяжелом режиме может потреблять ток до 10 А, поэтому малая площадь контакта может ограничивать отдаваемый ток и перегреваться.

READ  Подсветка для лобзика своими руками

Этого недостатка лишена пайка – контактное пятно можно сделать максимальным. Но надо иметь навыки, чтобы припаять надежно и быстро, не перегревая элемент. Также надо позаботиться о флюсе, с которым материал, из которого изготовлен корпус батарейки, хорошо бы облуживался. Подобрать флюс можно, потренировавшись на вышедшем из строя элементе.

По всем этим причинам лучше приобретать аккумуляторные элементы с готовой контактной шинкой (полосой) – на одну пайку (сварку) надо будет делать меньше.

Вычисление «отслуживших» банок

Первое, что надо произвести после извлечения элементов – визуальный осмотр. Безжалостно выбраковываются и утилизируются банки, имеющие:

  • вздутия на корпусе;
  • следы глубокой коррозии;
  • потеки электролита.

Эти элементы восстановлению не подлежат, а поврежденные банки литиевых аккумуляторов еще и потенциально пожароопасны. Остальные, исправные на вид, батарейки надо проверить мультиметром. измерить напряжение без нагрузки. Оно должно быть близким к номинальному.

Если напряжение банки ниже номинала, но в пределах нормы, возможно, элемент не зарядился из-за неисправных батареек. Например, если в банке обрыв, то цепь зарядки из последовательных элементов разорвется. Надо попытаться зарядить эти элементы от внешнего источника питания током 0,1.0,3 от емкости единичного аккумулятора. Разъединять элементы для этого не обязательно.

Важно! Измерение напряжения литий-ионных элементов надо производить при отключенной плате балансира. При наличии в контроллере неисправного ключа (или нескольких), он может шунтировать исправную банку. Также эти элементы крайне нежелательно заряжать бесконтрольно от случайных блоков питания, это может привести к возгоранию или взрыву.

Если напряжение восстановилось (без нагрузки оно должно быть близко к верхнему значению предела, а через некоторое время вернуться к номиналу), прошедшие этот этап батарейки переходят к следующему испытанию – на фактическую емкость. Для этого каждый элемент поочередно нагружается на резистор, сопротивление которого рассчитывается по формуле: R=Uбанки/С, где:

замена, элемент, питание, шуруповерте
  • R – искомое сопротивление;
  • Uбанки – номинальное напряжение полностью заряженного элемента;
  • С – емкость аккумулятора в амперчасах.

Так, для никель-кадмиевого аккумулятора емкостью 1,2 Ач сопротивление будет равно 1 Ому. Этим сопротивлением новый аккумулятор будет разряжен до минимального напряжения примерно за час. Если взять сопротивление в 2 Ома, то за 2 часа, 5 Ом – за 5 часов и т.д. Лампочки в качестве нагрузки использовать нежелательно, потому что их сопротивление зависит от тока. Надо помнить о том, что:

  • емкость зависит от тока разряда, поэтому, строго говоря, указанной линейной зависимости времени разряда от нагрузочного сопротивления не будет, и расчетное время разрядки носит ориентировочный характер;
  • заявленная емкость относится к новым элементам, поэтому у батарей, проработавших долгий срок, фактическая емкость будет заведомо ниже, чем та, что написана на корпусе.

Во время процесса надо следить за напряжением на элементе, чтобы не допустить глубокого разряда. После окончания процедуры надо записать получившееся время для каждой банки. Те элементы, чье время разряда меньше, чем у большинства банок, отбраковываются.

Неисправные ячейки надо удалить. Для этого надо отрезать соединительные шинки. Их надо укорачивать как можно меньше, чтобы облегчить процесс установки новых банок.

Готовые сборки 18650

Если неисправных ячеек больше половины, есть смысл утилизировать их все, и перейти на литий-ионные аккумуляторы и пользоваться всеми их достоинствами (впрочем, недостатки у них тоже присутствуют).

В случае перехода на литий-ионные аккумуляторы, потребуется применить специальное зарядное устройство, так как процесс зарядки у данного типа батарей отличается от NiCd или NiMH. Также обязательна установка контроллера зарядки (платы балансира) – одного на всю АКБ.

Как заменить нерабочие аккумуляторы в шуруповерте

Срок жизни аккумуляторной батареи намного ниже ресурса шуруповерта и зарядного устройства. Приобретение новых батарей недешево, а иногда невозможно. Но АКБ состоит из нескольких элементов, и они одновременно из строя не выходят. Обычно с шуруповертом становится невозможно работать, когда неисправными становятся несколько банок. АКБ перестает заряжаться до номинального напряжения, не держит нагрузку, резко падает токоотдача и т.д. Вышедшие из строя ячейки можно поменять, а корпус и исправные элементы эксплуатировать дальше. Продлить жизнь шуруповерта можно, самостоятельно заменив аккумуляторы.

Процесс замены

Замена элементов аккумулятора шуруповерта несложна. Вместо неисправной ячейки ставится новая с соблюдением полярности. Потом она подключается к батарее с помощью шинок.

Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Interskol ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Interskol

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

При разборке аккумулятора шуруповерта Interskol ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Interskol закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты.

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора.

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Interskol ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр. На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!

Замена старого Ni-Cd аккумулятора шуруповерта на Li-Ion ячейки

Так случилось и в моем случае. Шуруповерт RYOBI CMD-1202 был приобретен мной по случаю ремонта на кухне и верой отслужил 3 года, после чего заряда аккумуляторов стало хватать на вкручивание пары средних саморезов. Данный шуруповерт был укомплектован двумя Ni-Cd аккумуляторными батареями напряжением 12 В емкостью 1,7 Ач. Стоимость двух новых аккумуляторов оказалась больше стоимости нового шуруповерта такого же класса с двумя аккумуляторами в комплекте. Последний и был приобретен для хозяйственных нужд. Старый шуруповерт отправился на заслуженный отдых в кладовку.

Недавно в просторах интернета наткнулся на статью о замене никель-кадмиевых элементов аккумулятора шуруповерта на литий-ионные (Li-ion) элементы питания формата 18650. Благо последние скопились в приличном количестве, в основном из раскуроченных аккумуляторов от ноутбуков. Потратив несколько часов на изучение вопроса, выяснилось, что предлагается несколько вариантов реализации такой замены.

Простое последовательное соединение необходимого количества элементов 18650 и использование родного зарядного устройства. Поверхностного знания об особенности зарядки последовательно соединенных аккумуляторов достаточно чтобы исключить такой вариант. Не вникая в технические термины можно сказать, что Li-ion аккумуляторы нельзя сильно разряжать и перезаряжать, только работа в пределах 2.5. 4.2 V дает гарантию долгой и безопасной эксплуатации аккумуляторов. Зарядка переделанного таким образом аккумулятора родным зарядным устройством быстро выведет из строя Li-ion элементы, также не исключено их разрушение в результате перегрева.

Соединение элементов с добавлением дополнительных балансировочных проводов, которые выводятся в отдельное гнездо. Для зарядки используются «умные» зарядные устройства типа iMAX B6 и Turnigy Accucel-6. Процесс зарядки в этом случае получается «правильным», однако, как и в первом случае, разрядка аккумуляторов никак не контролируется, и их чрезмерный разряд значительно сократит срок службы аккумулятора. Кроме того, возникает необходимость приобретения и использования специального зарядного устройства, в условиях стройки это крайне неудобно.

Есть и крайне экзотические реализации данной затеи. Некоторые встраивают миниатюрные вольтметры в корпус аккумулятора, по показаниям которого определяют степень заряженности. Опытные радиолюбители разрабатывают и изготавливают контроллеры заряда и балансировки. Эти решения либо трудно повторить, либо не обеспечивают должный контроль и требуемую надежность.

замена, элемент, питание, шуруповерте

Определившись с техническим заданием: использование родного зарядного устройства для зарядки аккумуляторов, никаких дополнительных разъемов и проводов, наличие контроля заряда и балансировки элементов, начал искать варианты реализации. Как всегда, наши азиатские друзья не подвели, они предлагают множество вариантов модулей контроля заряда как единичных, так и соединенных Li-Ion аккумуляторов. На данном этапе надо выбрать номинальное напряжение для нашей Li-ion аккумуляторной батареи. Вариант 3S Li-ion батарей с диапазоном напряжений 12,6. 7,5 V не подходит для силовой техники, так как при сильной нагрузке происходит сильная просадка напряжения даже на полностью заряженной батарее. Аккумулятор из 4S Li-Ion батарей с диапазоном напряжений 16,8. 10 V обеспечит максимально продолжительную работу, а незначительное превышение рабочего напряжения не является критичным. Подходящий для меня вариант (покупал тут) имеет следующие характеристики:

READ  Как вырезать вытынанки на окна

Контроллер заряда и защиты BMS 4S для 4-х Li-Ion аккумуляторов 18650 Ограничение напряжения зарядки: 4.25 V Ограничение (отсечка) разрядки: 2.5 V Максимальный зарядный ток: 3 А Пиковый ток разряда: 30 А Рабочий ток разряда: 15 A Защита от короткого замыкания Защита от перезарядки/переразрядки Защита от перегрузки по току

Приступаем непосредственно к переделке

Разбираем старый аккумулятор и извлекаем Ni-Cd элементы, как в большинстве таких аккумуляторов, контактная площадка закреплена непосредственно на одном из элементов, чтобы в дальнейшем не «колхозить» с креплением контактов, приклеиваем их вместе с этим элементом при помощи термоклея.

Собираем 4 элемента Samsung ICR18650-26C 2600 мАч таким образом, чтобы обеспечить максимально-удобное расположение в корпусе. Отдельные элементы соединяем припаивая провода, сделать это надо максимально быстро, чтобы не перегреть аккумулятор. Соединяем получившуюся батарею с платой защиты согласно схеме подключения.

Устанавливаем батарею в корпус. Аккумулятор готов.

Вес старых аккумуляторов с Ni-Cd элементами составлял 560 гр., новая Li-Ion батарея «похудела» на 180 гр. и весит 380 гр. При этом, почти удвоили энергетическую емкость с 20,4 Втч (12 В х 1,7 Ач) до 38,48 Втч (14,8 В х 2,6 Ач). Переделанный таким образом шуруповерт прослужит верным помощником еще много лет в нашем сервисном центре.

Как перебрать аккумулятор шуруповерта.

Первая зарядка

Начальные напряжения на элементах 3,85. 3,95 В, заряжаем родным зарядным устройством. Для контроля потребляемого тока в разрыв провода между контактом аккумулятора и контроллером заряда подключен мультиметр в режиме измерения тока. Напряжение аккумуляторной батареи и отдельного элемента контролируем двумя миниатюрными цифровыми вольтметрами. На всякий случай с помощью инфракрасного термометра контролируем температуру элементов питания и транзисторов на плате контроллера заряда. Результаты зарядки приведены в таблице и графиках.

После завершения процесса зарядки напряжения на элементах 4,15. 4,17 В, напряжение аккумулятора в целом. 16,63 В. В процессе зарядки температура элементов питания не поднималась выше 34,5 °C, плата контроллера заряда не нагрелась совсем.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что с помощью предварительных проверок было установлено наличие неисправных элементов в накопителе. Тогда необходимо разобрать аккумулятор и извлечь последовательно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких элементов с напряжением в 1.2 В.

Вначале проводится визуальный осмотр мест соединения элементов на предмет нарушений. Они могут вызвать понижение параметров аккумулятора в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение одного элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Прибор для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при простом измерении не было выявлено несправных элементов, следует померить «банки» под нагрузкой.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина путем деления рабочих параметров напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжения измеряется обязательно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверке подвергается каждая батарея. Измеряют рабочую силу тока и напряжение.

Для лучшего понимания приведем примерные расчеты. Допустим, в ходе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим соответствующие действия (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Ремонт шуруповерта: проверка и замена банок для аккумулятора

Самой дорогой и важной частью шуруповерта является его аккумулятор. Поэтому когда электрический накопитель выходит из строя не хочется покупать новый инструмент. Как проверить аккумулятор и произвести ремонтные работы в случае неисправности аккумулятора можно прочитать ниже.

Работы по ремонту аккумулятора шуруповерта

Итак, в ходе проверок были выявлены неработающие элементы питания. Что делать в этом случае? Выхода два — попытка «реанимации» элементов или простая замена неработающих «банок».

«Реанимация» накопительных элементов

Сразу стоит оговориться, пытаться «реанимировать» ионные батареи бесполезно. Эффекта памяти у такого вида батарей быть не может, а следовательно, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но вначале стоит выяснить — возможно, несправна схема управления. Здесь можно использовать два метода.

  • Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, значит, нужно ремонтировать саму схему.
  • На элемент питания с помощью регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током примерно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В говорит об исправности элемента и, значит, в неисправности виновата либо схема управления, либо другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккумулятора шуруповерта применяют два способа:

  • Восстановление работоспособности «банок» методом сжатия или уплотнения.
  • Подача в накопительный элемент большого напряжения и тока. При этом удастся, хотя и не полностью устранить потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Однако, эти методы не могут полностью решить проблему выхода из строя батарей. Они лишь отсрочат неизбежное. Рано или поздно, но менять банки придется все равно.

Инструменты для проверки

Проверку электрического накопителя можно произвести при помощи:

Замена аккумуляторов Li-ion-18650 в шуруповёрте Калибр-18v своими руками

  • вольтметра постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра постоянного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.
  • плоскогубцами;
  • отверткой;
  • ножом;
  • паяльником.

Замена «банок» в аккумуляторе шуруповерта

Сама задача проста. Хорошо если имеется опыт в пайке. В соединении элементов обрезается неисправная батарея, на ее место ставится исправная, затем производится пайка. Как видно, ничего сложного.

Однако, при этом следует учесть несколько важных нюансов:

  • паять нужно быстро, чтобы не нагрелись «банки» — это может отразиться на их работоспособности;
  • для соединения элементов лучше использовать родные пластины, либо медные, но тех же размеров;
  • присоединяя новый элемент к старому не перепутайте плюс с минусом. При последовательном соединении минус от предыдущей батареи идет на плюс новой батареи.

После пайки, следует провести заряд-разрядный цикл, а затем измерить напряжение на «банках». Оно должно быть около 1.3 В.

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

В независимости от страны изготовителя шуруповерта все аккумуляторы имеют одинаковое строение. Внутри аккумулятора помещаются ряды последовательно соединенных элементов питания — батарей или «банок». Итоговое напряжение аккумулятора создается благодаря суммированию напряжения каждого элемента питания. «Банки» имеют одинаковые параметры — размеры и напряжение. Различаются элементы питания лишь мощностью.

Сам аккумулятор шуруповерта имеет четыре контакта:

  • два силовых контакта служат для зарядки и разрядки батарей;
  • третий контакт (управляющий) соединяется со встроенным в аккумулятор термодатчиком. Он служит для защиты зарядного устройства от перегревания;
  • четвертый контакт (сервисный) выравнивает заряды во всех батареях.

Аккумуляторы шуруповерта компонуются следующими видами накопительных элементов, имеющими свои достоинства и недостатки.

Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1.2 V.

  • низкая стоимость;
  • распространенность;
  • не боятся низких температур;
  • можно хранить в разряженном состоянии.
  • производство этих батарей считается вредным, поэтому они изготавливаются в «третьих» странах;
  • обладают «эффектом памяти»;
  • саморазряжаются;
  • имеют небольшую емкость;
  • обладают небольшим количеством циклов (заряд/разряд) — не «живут» долго при постоянном использовании.

Ni-MH — никель-металлогидридные батареи, напряжение — 1.2 V;

  • изготавливаются на экологически чистом производстве, фирменная продукция высокого качества;
  • обладает низким «эффектом памяти»;
  • низкая способность к саморазрядке;
  • обладают большой емкостью и большим количеством циклов.
  • высокая цена;
  • при длительном хранении в разряженном состоянии теряется часть характеристик;
  • не функционируют долго при низкой температуре.

Li-Ion — литий-ионные батареи, напряжение — 3.7 V.

  • отсутствует «эффект памяти»;
  • отсутствует саморазряд;
  • обладают высокой емкостью;
  • имеется большое количество зарядно-разрядных циклов;
  • для создания достаточного количества напряжения в аккумуляторе требуется небольшое количество батарей, что снижает вес и размеры аккумулятора.
  • очень высокая цена (почти в 3 раза больше, чем у остальных видов батарей);
  • спустя 3 года теряется емкость, вследствие разложения лития.

По своей сути аккумулятор представляет собой источник постоянного тока. Благодаря превращению химической реакции в электрическую энергию, он может отдавать накопленное электричество в цепь. При зарядке ток протекает в обратную сторону, тем самым заряжая накопитель.

Основным параметром любого аккумулятора является емкость накопленной энергии. Она указывает, ток какой силы агрегат может выдавать в течение часа и измеряется в А/ч.

Любая батарея действует на принципе электролиза. Это значит, что в ее конструкцию входят два обязательных элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В результате химической реакции на полюсах создается электрический заряд. Напряжение батареи определяется разностью потенциалов на полюсах.

Советы по разборке аккумуляторных блоков

Перед началом разборки питающий блок полностью заряжают, предварительно зачистив его контакты наждачным листом.

Части корпуса аккумуляторного модуля могут быть скреплены между собой одним из трех способов, либо их комбинацией:

  • болты;
  • клей;
  • защелка.

Защелка открывается быстро и просто, болты легко выкручиваются, для вскрытия клеевого шва потребуются усилия. Чтобы впоследствии корпус можно было собрать, вскрывать его нужно аккуратно. Молотком с бойком из мягкого материала (например, резины), наносят щадящие точные удары по шву. Бить нужно не сильно, бережно, постепенно нарушая целостность клеевого слоя. Процедура должна длиться достаточно долго, более 10 минут, т.к. многочисленные, быстронаносимые удары расколют пластмассу.

Самостоятельная замена аккумуляторов в шуруповерте Interskol

В случае отказа двигателя шуруповерта из-за истощения некоторых его элементов питания, располагающихся в аккумуляторном блоке, есть возможность восстановить его работоспособность. Для этого нужно знать, как заменить аккумуляторы в шуруповерте Interskol на исправные.

Общая информация об аккумуляторах

Каждый шуруповерт обычно комплектуется двумя аккумуляторными модулями. Аккумуляторная батарея для шуруповерта Interskol состоит из нескольких элементов питания (батареек, «банок»). По своему типу, химическому составу они могут быть никель-кадмиевыми или литий-ионными. Количество их может быть разным, оно зависит от величины напряжения, модели устройства. Все они собраны воедино, последовательно соединены. В процессе эксплуатации некоторые из них могут истощиться – такие банки потребуется заменить.

Исправные элементы приобретают отдельно, проследив, чтобы их напряжение и габариты соответствовали старым. Работоспособные батарейки можно достать, разобрав второй аккумуляторный модуль, получив, таким образом, из двух неисправных блоков один, пригодный для работы.

Блок аккумулятора состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус из двух частей;
  • батарейки, соединенные по определенной схеме;
  • датчик температуры.

Термодетектор отслеживает степень нагрева батареек, а при перегреве отключает питание, пока прибор не остынет до нормы.

Как поменять аккумуляторы в шуруповерте Interskol: описание процесса

Среди извлеченных батареек нужно найти вышедшие из строя, чтобы заменить. Поиск и выявление работоспособных и негодных элементов производят путем измерения напряжения каждого из них в отдельности и всей сборки в целом. Для литий-ионных АКБ аккумулятор должен выдавать напряжение около 3,7 вольт с каждой, в полностью заряженном состоянии, и 10,8 вольт при истощенном заряде. Если напряжение батарейки превышает эти значения, она испорчена.

Обнаруженные неисправные элементы отсоединяют: отпаивают от электронной платы, снимают металлическую пластинку. Расположение полюсов запоминают.

Новые батарейки нужно припаять на место старых, сохраняя полюсность (плюсы и минусы). Это делают, строго соблюдая осторожность, быстро, не допуская перегрева. Перегретый элемент быстро придет в негодность, возникнет опасность его взрыва.

Конструкцию собирают заново, батарейки закрепляют на своих гнездах. Все провода должны сохранить свою целостность, термодатчик установлен на свое место, корпус аккуратно скреплен.

Если АКБ шуруповерта утратила свою работоспособность, ее можно заменить. Отслужившие аккумуляторы на шуруповерт Hitachi можно заменить частично, либо всем бло.

Чтобы узнать, как заменить аккумулятор в шуруповерте Makita, нужно ознакомиться с его устройством. Аккумуляторный блок шуруповерта состоит из: пластико.