Замена гибкого вала триммера STIHL 38

Электрический триммер: устройство и принцип работы

К корпусу триммера подключается силовой кабель с вилкой, по которому и осуществляется передача электронного тока. В полости разъёмной штанги находится гибкий вал, с помощью которого осуществляется передача вращающего момента к триммерной катушке. Включение устройства делается нажатием кнопки расположенной на ручке устройства.

Такая конструкция триммера является самой распространённой, но

при желании можно отыскать изделия работающие от АКБ, также с нижним расположением электронного мотора.

При нередком использовании и ненадлежащем уходе за электрокосой перечисленные неисправности могут появляться с завидной регулярностью. Чтоб минимизировать возможность поломки довольно не перегружать устройство, впору смазывать трущиеся детали и не работать при завышенной влажности. Невзирая на некие ограничения при работе с данным устройством у электронного триммера, в отличие от бензотриммеров не может появиться дефектов в блоке зажигания. А таковой неисправности как: «мотор триммера сходу глохнет» в принципе не может быть. Движок электронного устройства не может заглохнуть, т. к. его не требуется заводить. Для пуска довольно надавить на кнопку включения, потому многие дачники выбирают, для ухода за прилегающей территорией, электронные триммеры.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения устройства и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электронного мотора. Для этой цели нужно снять крышку корпуса, за ранее открутив отвёрткой несколько саморезов.

1-ое что нужно сделать после доступа к электронному движку, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены выше максимально допустимого значения, то электродвигатель может на сто процентов тормознуть или работать неустойчиво. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки мотора. Для того чтоб исключить возможность поломки в обоих контурах следует поочерёдно выполнить

проверку статора и ротора мотора. Для выполнения данной операции нужно:

  • Снять движок с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластинки коллектора. При проверке также не должно быть значимых отклонений в показаниях диагностического устройства.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к хоть какой пластинке коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного мотора меж обмоткой и «массой» должно быть очень огромным.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в данном случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то делается проверка вероятного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.

При проверке таким методом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Выполнить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя исключительно в процессе работы мотора, таким макаром не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые появляются в понижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение недолговременного времени, после этого произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

замена, гибкий, триммера, stihl

Ремонт триммера STIHL своими руками STIHL FS 38

  • снимают крышку пластикового корпуса, откручивая винты или отжимая зажимы;
  • отсоединяют штангу с коленвалом;
  • снимают головку цилиндра;
  • достают поршень и кольца;
  • при необходимости выполняют их замену;
  • выполняют сборку в обратной последовательности.
замена, гибкий, триммера, stihl

Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.

READ  Большой расход лески на триммере

Как ставится поршень и происходит замена сальников при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:

При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.

Триммер Stihl FS38. замена гибкого вала.

Чтобы смазать редуктор, следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.

Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

Ремонт сцепления

Когда ножик или леска при работе мотора на холостых оборотах фактически повсевременно вертится, а от фронтальной части мотора исходят несвойственные звуки, то это показывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.

Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.

Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:

  • снимают крышку с глушителя;
  • убирают металлическую подставку;
  • после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтобы получить доступ к сцеплению;
  • откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
  • вынимают трубку из него, предварительно попустив стягивающие болты;
  • раскручивают сцепление (представлено на фото далее);
  • осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
  • новую пружину цепляют, продев зацепы в соответствующие отверстия;
  • для замены колодок нужно снять пружину, а после выкрутить болты на них.

При необходимости стопорят коленчатый вал с помощью, например, веревки.

Разбор и замена штанги

Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:

  • приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные либо квадратные шлицы;
  • трубки из алюминия;
  • пластмассовой втулки, предназначенной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтобы не было его вибраций);
  • амортизатора из резины, нужного для соединения штанги с мотором;
  • руля с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.

В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.

К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.

Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.

Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.

Когда появляется стук в трубке, следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.

Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.

READ  Как заправить леску в головку триммера Champion

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Чтоб разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ пригодятся, в общем случае, такие приспособления:

  • набор отверток (с различными наконечниками) и гаечных ключей;
  • маленькой съемник для снятия подшипников;
  • особый свечной ключ;
  • молоток.

В каждом случае пригодится разбирать отдельные узлы.

Следует учесть, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в данном случае при дилеммах с ним вероятна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, или установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).

Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора

Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор.

Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:

Как починить триммер самостоятельно

Ремонт триммеров необходимо проводить как можно скорее при появлении первых признаков поломки, чтобы незначительные неисправности не привели к более серьезным проблемам. Для всех моделей характерно наличие таких основных узлов и конструктивных элементов: приводной системы (двигателя), передаточных устройств, рабочей части (ножа или лески), ремней и ручек. Поломка может произойти в любой части, но некоторые узлы выходят из строя гораздо чаще других.

Работающие на бензине или электроэнергии мотокосы (как и разные модели, от различных производителей) различаются конструкцией и характером неполадок. Часть из них довольно просто можно устранить своими руками, а другие потребуют более капитального ремонта или обращения в сервисный центр.

Замена сломанного вала на триммере косильной лески STIHL

Линейный триммер STIHL, изогнутый или прямой, имеет гибкий приводной вал, который соединяет головку триммера с двигателем. Этот вал находится внутри корпуса, и когда он изнашивается или ломается по какой-либо другой причине, его легко снять с корпуса и заменить. В отличие от некоторых других моделей триммеров, конструкция STIHL позволяет извлекать вал, не разбирая корпус вала от двигателя.

кредит: Errol Brown / iStock / Getty ImagesA сломанный вал вызывает чрезмерную вибрацию триммера STIHL.

Доступ к гибкому валу

Вы можете получить доступ к гибкому приводному валу, сняв головку триммера. Перед этим не забудьте отключить триммер, отсоединив провод свечи зажигания от свечи. Затем вставьте штифт в конец вала, чтобы предотвратить его вращение, чтобы можно было отвинтить стопорную гайку головки триммера и снять головку. После того, как вы сняли головку, вам нужно снять корпус редуктора, который крепится легко снимаемым зажимом. Вам также придется открутить стопорный винт. Когда корпус редуктора исчезнет, ​​вы увидите конец гибкого вала.

Снятие и замена

После захвата конца гибкого вала плоскогубцами иглы отодвиньте вал достаточно далеко, чтобы захватить его пальцами, а затем потяните его до конца рукой. Ничто не удерживает его в корпусе вала, поэтому он должен выскользнуть прямо. Сменные валы зависят от модели и доступны у дилера STIHL или на веб-сайте STIHL. Смажьте сменную деталь смазкой, прежде чем подавать ее в корпус вала и толкать до упора. Конец вала должен войти в зацепление со сцеплением, поэтому вам нужно повернуть вал назад и вперед, чтобы найти правильную ориентацию, прежде чем он будет скользить до конца.

Симптомы неисправности

Отказ головки триммера вращаться при включении дросселя не обязательно является признаком сломанного вала. это также может быть сломанная муфта. Однако при поломке вала вы заметите чрезмерные вибрации в корпусе вала или в рукоятках. Эти вибрации вызваны тем, что часть вала стучит в корпус вала. Если вал не сломан полностью, головка триммера может вращаться беспорядочно. Неустойчивая работа головки также может быть признаком неисправности сцепления, но не в случае чрезмерной вибрации инструмента.

READ  Как надеть цепь на бензопилу STIHL

Работа с отрубленным валом

Вал обычно выходит из корпуса за одно целое, и, если он нуждается в замене, он обычно становится синим. Однако, если вы прижимаете головку триммера к скале, когда она вращается на полном газу, вал может разорваться. Чтобы вытащить верхнюю часть, возможно, придется снять корпус вала с корпуса двигателя. Для этого отсоедините трос газа и отсоедините провода зажигания. Затем открутите стопорные болты и освободите корпус вала. После снятия верхней части гибкого вала перед установкой сменного вала снова установите корпус вала на корпус двигателя.

Я уже писал об одном помощнике в борьбе с травой на участке. Газонокосилке бензиновой Elitech K4000B. Но ещё задолго да её появления в хозяйстве был приобретён этот бензотриммер (или же мотокоса).

В семействе мотокос STIHL это самая младшая и самая лёгкая модель. Имеет гнутую штангу. В комплекте идет триммерная головка и головка с пластиковыми ножами. Самих ножей было два комплекта по три штуки. По прошествии времени ножи не сохранились и как показала практика. они бесполезны. Основной рабочий комплект. триммерная головка и пластиковый корд (леска).

В инструкции указан диаметр корда 2 мм, но опять же из практики эксплуатации лучше себя показывает корд диаметром 2,4 мм. В барабан намытывается также успешно, а служит дольше и косит лучше.

Двигатель двухтактный конечно же. Питается 92-м бензином, смешанным с маслом в стандартной «штилевской» пропорции 1:50. Претензий к двигателю пока что нет, даже свеча зажигания ещё «родная». Правда последнее время после запуска требуется «разгазовка», чтобы развить рабочие обороты.

Ремонт триммера Штиль своими руками Stihl FS 38

Работает этот малыш у нас нещадно. Косит не только молодую травяную поросль, но и траву по пояс. И даже выше. Участвует в уборке сидератов (овёс и прочее).

В конце прошлого сезона я заметил повышенную вибрацию и посторонний шум в районе штанги. И вот в августе этого года этот шум вышел наружу. лопнул гибкий приводной вал.

Процедура замены гибкого вала достаточно незамысловата и представлена в прилагаемом видеоролике.

Для извлечения самого вала и пластиковой направляющей, которая тоже пришла в негодность требуется демонтировать защитный кожух и подшипниковый узел. Затем действуем согласно этого фото. ослабляем 1-4 и выкручиваем винт, фиксирующий штангу.

После извлечения старой направляющей, устанавливаем новую.

Собираем всё в обратной последовательности, не забывая смазать сам гибкий вал и подшипник.

После замены, как и следовало ожидать, вибрация и шум исчезли. Триммер стал практически как новый.

На фото можно заметить синий герметик на бензобаке. пробил сам. Течь устранена автомобильным герметиком, третий год полёт нормальный.

Хранится агрегат в холодном гараже. «Сервисного обслуживания» конечно же не получает. Но тем не менее радует своей работой уже девятый сезон.

Покупался у официального дилера, произведён в Китае.

При работе не стоит забывать о СИЗ. Без защитных очков, перчаток и крепких рабочих ботинок/сапогов лучше в руки его не брать.