Замена аккумуляторных элементов в шуруповерте

Содержание

Диагностика

Выход из строя силовых блоков происходит, когда шуруповёрты нередко использовали, как дрель. Активная перегрузка может вызвать закипание электролита снутри аккумуляторов. Это чревато вздутием их корпусов и вытеканием электролита.

Чтоб неосмотрительно не совершать растраты на приобретение новых АКБ, необходимо произвести диагностику старенькых батарей. Всё может обойтись только ремонтом зарядных частей. Проверку батареи производят в таком порядке:

  • АКБ подключают к зарядному устройству.
  • Через полчаса делают застыл напряжения. Величина вольтажа обычно составляет 13 вольт. Через 2 часа напряжение на клеммах АКБ составит 14в. Совсем батарея покажет 17в.
  • Если по истечении 60 минут после начала процесса зарядки сила тока составит 1 А и поболее, то аккумулятор на сто процентов исправен.
  • Дальше инспектируют АКБ под нагрузкой. Обычно подключают лампу мощностью 40 Ватт либо берут 12 вольтовую лампочку для фары авто мощностью 35 Ватт.
  • Если через три минуты напряжение на клеммах бокса будет меньше 12,4 в, то одна из банок или сразу несколько штук требует замены.
замена, аккумуляторный, элемент, шуруповерте

Ремонт батареи шуруповерта своими руками. Замена элементов Lilon18650

Установка новых банок в аккумуляторном боксе

Можно все элементы заменить новыми батарейками. Но, если были выявлены негодные «бочонки», а часть элементов показала свою работоспособность, можно восполнить батарею лишь только несколькими банками. Это позволит выйти из ситуации с наименьшими затратами.

Дополнительная информация. Не должно возникать сомнений, чем нужно заменить негодные банки. Их можно поменять на точно такие элементы. Ни в коем случае нельзя менять никель-кадмиевые элементы на литий-ионные аккумуляторы или банки других размеров.

Обычно конфигурация сборной конструкции АКБ состоит из двух уровней. Нижний ряд, как правило, состоит из 10-11 элементов. В верхнем уровне располагаются две батарейки или одна банка. Формировать новую пирамиду нужно в том же порядке, что и старая конфигурация.

Нужно соблюсти то же положение полюсов, что было ранее. Восстанавливают соединения банок двумя способами:

Ремонтные работы

В случае низких показателей АКБ для шуруповёртов они нуждаются в ремонте. Поступают следующим образом:

  • Корпус силового блока разъединяют на две части, делая доступными банки. Для этого достаточно отвёрткой извлечь винты корпуса;

Внимание! Брендовые производители делают аккумуляторные боксы неразборными. Домашние мастера разбирают их, пользуясь ножом и отвёрткой.

  • Под крышкой корпуса находят блок из никель-кадмиевых банок, соединённых между собой никелевыми полосками с помощью точечной сварки;
  • Целью ремонта является выявление неработоспособных элементов цепи батареи. Для этого банки освобождают от никелевой ленты с помощью кусачек и плоскогубцев;
  • Каждый «бочонок» проверяют тестером. Напряжение должно быть в пределах 1,2-1,4 в;
  • С низким показателем элементы отставляют в сторону для дальнейшей реанимации;
  • Отбракованные бочонки проверяют на вздутие, цельность корпуса и отсутствие потёков электролита;
  • Вздутые, треснутые элементы утилизируют.
  • Остальные банки можно попытаться «вернуть к жизни».

Восстановление работоспособности АКБ для шуруповёртов

Бочонки, которые показали низкое напряжение, можно не менять на новые элементы, а попытаться реанимировать их. Делают это так:

  • Вооружаются шприцем, дистиллированной водой, шуруповёртом со сверлом ø 0,8-1 мм.
  • В верхней части корпуса батарейки просверливают отверстие.
  • В шприц набирают дистиллированную воду и с помощью иглы медленно вводят её в дырочку на корпусе.

Важно! Если при вводе воды в корпус АКБ навстречу потечёт электролит, батарейку выбрасывают. Такой способ восстановления подходит только для пересохших батареек.

  • Если через 30 минут мультиметр покажет увеличение значения напряжения, то батарейка сможет прослужить довольно долгое время.
  • Дырку заклеивают эпоксидной смолой.
  • Батарейку вставляют в гнездо зарядного устройства и доводят напряжение до номинального значения.

Пайка

Для пайки никель-кадмиевых батарей лучше воспользоваться индукционной паяльной станцией. Наконечник паяльника сделан из меди, покрытой ферромагнитным сплавом. За счёт индукционного характера электрического импульса жало прибора не перегревается. Это важно потому, что банки АКБ не терпят воздействия большой температуры. Электролит может закипеть, и элемент попросту взорваться. Процесс пайки протекает следующим образом:

  • Для удобства паяния батарейки потребуется зафиксировать в нужном положении. Можно на них одеть резиновое кольцо или обмотать нитками.
  • Никелевую ленту нарезают нужными по размеру отрезками. Если таковой не найдётся под рукой, ленту можно нарезать из простой консервной банки.
  • Готовят припой, флюс и очиститель жала из латунной стружки.
  • Сначала наносят жалом флюс на тыльную сторону никелевой полоски и верхнюю площадку батарейки. Затем лудят обе стороны.
  • Прижимают ленту к банке и прогревают сверху жалом паяльника. После схватывания пайки переходят к паянию следующего элемента.
  • Возле места соединения во время пайки рекомендуют прижимать металлический стержень (толстый метиз или подобный материал). Это позволит создать отвод тепла и не даст аккумулятору перегреться.
  • Ремонтный блок из аккумуляторов снова заключают в кожух АКБ, скрепляя его части винтами.

Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов

Никель-кадмиевые АКБ «страдают» одним недостатком, называемым эффектом памяти. В процессе эксплуатации инструмента батарейки могут «запоминать» моменты недозаряда. Поэтому сколько ни заряжают такие батареи, всё равно они будут оставаться недозаряженными.

Чтобы убрать это явление, аккумуляторы шуруповёртов перепрошивают, восстанавливая их номинальную ёмкость. Суть метода заключается в том, что на полюсы батарейки подают ток напряжением, втрое превосходящим номинальное значение 1,2в.

Восстановление ёмкости осуществляют в следующем порядке:

  • Батарею разбирают на отдельные элементы. Никелевую ленту, приваренную точечной сваркой, срывают плоскогубцами с полюсов батареек.
  • Каждый элемент, «подозреваемый» в наличии эффекта памяти, подвергают воздействию мощного зарядного устройства. Можно воспользоваться прибором для зарядки автомобильных АКБ.
  • Зарядное устройство устанавливают в режим подачи импульса напряжением 3,6 в.
  • Клеммы проводов зарядного устройства прижимают к одноименным полюсам батарейки на 3-5 секунд.
  • После этого элементы тестируют мультиметром. Если напряжение составит 1,4 в, то это значит, что батарейка восстановила свою ёмкость и избавилась от пагубного эффекта памяти.
  • Остальные банки, которые не ответили нужным требованиям (менее 1,4 в), утилизируют.

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Приходит время, когда владелец аккумуляторного шуруповёрта начинает замечать, что его инструмент стал хуже работать. Вся причина заключается в том, что АКБ вышла из строя. Как правило, электроинструмент продают с двумя силовыми боксами. Если один блок стал барахлить, не исключено, что и второй аккумулятор оставляет желать лучшего. Замена двух аккумуляторов в шуруповёрте – операция довольно дорогостоящая.

Установление дефекта

Если шуруповерт перестал работать из-за неисправности аккумулятора, то стоит отметить, что выйти из строя сразу все составные части АКБ не могут. Так как элементы в шуруповертном аккумуляторе соединены в последовательную цепь, то при поломке одного компонента перестает функционировать вся цепь – именно такой компонент требуется найти.

Такой поиск включает в себя нижеследующие действия:

  • Изначально требуется полностью зарядить аккумулятор;
  • Далее надо разобрать корпус АКБ и вынуть все банки, на которых измерить напряжение специальным прибором – мультиметром. Для литиевых элементов оно должно попадать в диапазон 3,6-3,8 V, а для Ni-Cd – 1,3-1,4 V;
  • Те элементы, которые не вошли в нужный диапазон, необходимо отметить маркером. Например, большинство элементов аккумулятора Ni-Cd показывают напряжение 1,3-1,4 V, а несколько имеют показатель в 1,0-1,2 V – их и нужно отметить;
  • Далее стоит полностью собрать АКБ обратно и поэксплуатировать изделие до почти полной потери мощности;
  • После необходимо опять замерить вольтаж у банок аккумулятора. На отмеченных элементах больше всех уменьшится этот показатель;
  • Если вольтаж в компонентах АКБ разнится, и эта разница составляет порядка 0,4-0,8 V, то «банки» с меньшими показателями негодны для дальнейшей эксплуатации изделия.

Измерение напряжения элементов аккумуляторной батареи шуруповерта посредством мультиметра

Ремонт аккумулятора при неисправности его составных частей может происходить по двум сценариям: реанимирование и полная их замена.

Интересно знать. В основном поломки шуруповертных АКБ связаны с утратой вольтажа отдельных элементов. Прочие неисправности случаются довольно редко: выход из строя термистора, утеря контактных связей в участках пайки силовых контактов блока или батарей.

Сжатие (уплотнение) элемента АКБ

Суть этого способа восстановления сводится к тому, что необходимо просто произвести разжижжение электролита, который, хоть и в уменьшенном количестве, остался в банке аккумулятора. Инструкция по выполнению такого восстановления компонента АКБ выглядит следующим образом:

  • На торцевой части проблемного элемента питания (банки) со стороны минусового контакта требуется проделать максимально маленькое отверстие посредством пробойника или самого тонкого сверла;
  • Откачать через это отверстие шприцем до 1 мл воздушную массу;
  • Посредством того же шприца залить в банку от 0,5 до 1 мл очищенной воды (дистиллят);
  • Провести процедуру герметизации этого элемента при помощи олигомеров – доступнее всего эпоксидная смола;
  • Полностью зарядить-разрядить АКБ не менее 5 раз для выравнивания потенциала разбавленных аккумулирующих элементов.
READ  Обзор Bosch gas 15 ps

Ввод жидкого вещества в банку АКБ шуруповерта шприцом

Важно! Если в никель-кадмиевом элементе питания количество электролита ничтожно мало, то реанимировать его не имеет смысла.

Любой из способов реанимации поврежденных частей батареи не способен полностью исправить проблему в ее работе, а лишь отсрочить их замену.

Можно ли восстановить компоненты АКБ?

Ремонт литий-ионного аккумулятора можно произвести только посредством замены неисправных компонентов, которая связана чаще всего с химическим разложением составных веществ – лития. В таких АКБ важно правильно определить причину неисправности: схема управления либо аккумулирующий элемент. Выяснить точно причину можно двумя методами:

  • Поменять схему управления АКБ от прочей аналогичной батареи. В случае если эта манипуляция помогла, то требуется найти замену и поменять элементы;
  • Подать на абсолютно все компоненты аккумулятора напряжение в 4 V с силой тока 200 мА при помощи регулируемого сетевого зарядного устройства (СЗУ). Если напряжение на аккумулирующем элементе АКБ после этой манипуляции вырастает до 3,6 V, то элемент исправен. Значит, что другие части являются неисправными.

Реанимирование аккумулирующей энергию части шуруповерта или дрели доступно в большинстве своем для никель-кадмиевых батарей в ее составе, которые являются самым популярным в виду дешевизны видом АКБ в таких изделиях.

Восстановление никель-кадмиевых элементов можно осуществить следующими методами:

  • «сжатия (уплотнения)» – этот способ имеет место быть только тогда, когда элемент потерял объем, а электролит еще в нем остался;
  • «прошивка» памяти – воздействие большим от расчетных минимальных показателей напряжения током помогает скорректировать (но не полностью устранить) эффект памяти элемента и восстановить потерянную емкость.

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Аккумуляторная батарея шуруповерта, внешний вид

Виды АКБ шуруповерта

Аккумуляторные части шуруповертов, вне зависимости от их модели или производителя, схожи по конструкции – небольшие аккумулирующие энергию элементы («банки»), собранные в последовательную цепь.

Интересно знать. Финальное напряжение аккумулятора является суммой напряжений каждого отдельного элемента.

«Банки» в АКБ шуруповертов имеют стандартные габаритные размеры и показатели напряжения, отличаясь друг от друга только емкостью, что измеряется в А/ч и всегда указывается на их корпусе.

Аккумулирующий элемент с указанием параметров на нем

В состав батареи могут входить несколько видов накапливающих энергию элементов:

  • никель-кадмиевые аккумулирующие элементы (Ni-Cd), напряжением 1,2 V;
  • литий-ионные АКБ (Li-Ion), напряжение – 3,6V;
  • никель-металлгидридный элемент питания (Ni-MH), напряжение – 1,2V.
ПараметрNi-CdLi-IonNi-MH
Цена Низкая Высокая Средняя
Боязнь низких температур Нет Нет Да
Емкость Низкая Высокая Высокая
Эффект памяти элемента Высокий Отсутствует Низкий
Саморазряд Высокий Почти отсутствует Низкий
Число циклов разряда-заряда Маленькое Большое Достаточное

Ремонт и замена компонентов АКБ

Замена определенных вышедших из строя элементов аккумулятора – самый действенный и правильный тип ремонта. Осуществить ремонт посредством замены проблемных элементов АКБ можно с использованием купленных новых банок или рабочих элементов с аккумулятора-донора.

Важно! Перед приобретением компонентов батареи необходимо убедиться, чтобы он полностью соответствовал по габаритам и емкости родным компонентам.

Различные виды элементов аккумуляторной батареи шуруповерта

Для осуществления замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • паяльник;
  • олово;
  • кусачки;
  • флюс, мало подверженный коррозийным процессам, к примеру, спиртовой на канифоли.

Если есть хоть мизерный опыт в паяльной процедуре или же теоретические знания о ней, то замена пройдет легко и быстро. Состоит замена из нижеследующих действий:

  • разборка аккумулятора;
  • обрезка старого элемента от соединительной пластины;
  • впайка на его место новой банки.

Процесс запайки новых элементов АКБ шуруповерта

Однако при совершении данной процедуры есть ряд рекомендаций:

  • при припаивании паяльным инструментом рекомендуется все операции совершать предельно быстро, дабы избежать нагрева батареи, что может привести к ее выходу из строя;
  • по возможности необходимо использовать родные соединительные пластины или соразмерные им медные, так как при их неправильном размере воздействие большого тока приведет к нагреванию всего элемента, что приведет к срабатыванию защитного термистора;
  • нужно проводить все работы предельно четко и внимательно, не перепутывая расположение элементов и их контактов в последовательном соединении – плюс одного элемента ложится на минус другого.

После завершения процедуры спаивания новых элементов к старым банкам требуется совершить выравнивания потенциалов напряжения. Для этого нужно провести полную зарядку АКБ: поставить на зарядку примерно на 8-10 часов, а после суток отстаивания провести замеры напряжения. В итоге все элементы должны иметь примерно одинаковый показатель напряжения – в пределах 1,3V.

замена, аккумуляторный, элемент, шуруповерте

Дальше надо максимально загрузить аккумулятор шуруповерта для его полной разрядки. Такую процедуру полной зарядки-разрядки (называется также процедурой удаления памяти) требуется повторить как минимум два раза.

Если проводить вышеописанную последовательность действий по стиранию памяти АКБ раз в три-четыре месяца, то можно существенно продлить работу аккумулирующих элементов шуруповерта или дрели.

Совершив верный поиск причины неисправности АКБ, грамотно проделав процедуры по восстановлению или замене аккумулятора в шуруповерте, можно вернуть к жизни привычный инструмент.

Определение неисправности

Для выявления проблемы специалисты предлагают отключить батарею, разобрать корпус АКБ шуруповерта и извлечь последовательно соединены элементы питания или «банки». В зависимости от вольтажа батареи их количество варьируется от 10 до 15. По внешним признакам неисправность определить сложно. Все батарейки выйти из строя не могут, поэтому мастер должен выяснить, какой из элементов звена цепи утратил свою энергоемкость.

Существует 2 основных метода:

  • проверка с помощью тестера (мультиметра);
  • идентификация неисправных «банок» при помощи нагрузки.

В первом случае необходимо произвести зарядку АКБ в течение 6 ч. Затем тестер переключают в режим изменения постоянного тока, замеряют номинальное напряжение каждого элемента. Для никель-кадмиевых батарей оно должно составлять 1.2 В, а у литий-ионных – от 3.6 до 3.8 В. Некачественными считаются детали, напряжение которых меньше.

После проведения замеров аккумулятор вновь собирают и устанавливают в шуруповерт. После полной разрядки повторно разбирают батарею и проводят процедуру измерения напряжения на каждой «банке», что позволит более точно выявит непригодные элементы. Замене подлежат детали с самыми низкими показателями (менее 0.5–0.7 В).

АКБ утрачивает работоспособность даже при условии наличия в цепи одной батарейки. емкость которой значительно снизилась. Независимо от бренда модели – Bosch, Interskol, Makita, условия и последовательность замены неисправных элементов идентичны.

Если вышеописанная процедура не показала неисправностей, то проводят проверку под нагрузкой. Процедура рассчитана на уточнение времени разрядки аккумулятора. Выбор нагрузки проводят с учетом мощности инструмента. При отсутствии данных о характеристике ее принимают равной половине силы тока.

АКБ предварительно полностью разряжают, затем к минусовой клемме подключают лампу на 12 В с мощностью 40 Вт. Второй провод подсоединяют к плюсу. Значения регистрируют на мультиметре. Аккумулятор подключают на 2-3 минуты и контролируют яркость горения лампы. Если происходит быстрое затухание, то емкость проверяемого элемента слишком мала. При снижении вольтажа в пределах 12-12.4 В подтверждается наличие непригодного элемента в блоке.

Проверка мультиметром аккумуляторных батареек шуруповерта

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

Чтобы понимать, как заменить батарею шуруповерта, нужно знать особенности ее конструкции. Элементы питания в аккумуляторном блоке соединены последовательно металлической фольгой.

В каждой батарее присутствует 4 контакта:

  • 2 силовых обеспечивают заряд и разрядку АКБ;
  • управляющий – соединен с встроенным термодатчиком, предназначен для защиты зарядного устройства от перегрева;
  • сервисный – регулирует заряд всех элементов питания.

В литиевых аккумуляторах часто предусмотрено наличие платы, которая контролирует температуру «банок» во время циклов заряда/разряда.

Перед определением неисправности нужно уточнить, какие виды «банок» установлены в аккумулятор. Такая информация обычно указана на корпусе инструмента.

  • Никель-кадмиевые. Первые бытовые аккумуляторы обладают малым нагревом. Они сохраняют емкость даже на холоде, срок службы при правильном уходе составляет до 10 лет. Главным плюсом выступает низкая цена. При этом для таких батарей характерен «эффект памяти», поэтому для его уменьшения зарядку нужно проводить до конца, избегать частых подпиток. К минусам относят токсичность по причине присутствия кадмия, невысокую емкость при большом весе.
  • Литий-ионные. Популярность такого варианта обусловлена отсутствием «эффекта памяти». большим количеством циклов заряд/разряд, низким саморазрядом, высокой емкостью при малых габаритах. При этом они чувствительны к скачкам напряжения, низким температурам. Если их долго не эксплуатировать, то теряют емкость. Срок службы в среднем составляет 3 года.
  • Никель-металлогидридные. Характеризуются большой емкостью. малым саморазрядом, отсутствием токсинов в составе. Низкая популярность обусловлена высокой ценой, потерей емкости при хранении в разряженном состоянии, падением мощности в условиях низких температур.

Работа всех батарей основана на принципе электролиза. В их конструкции присутствует электролит с 2 обязательными элементами – анодом и катодом. При химической реакции на полюсах создается электрический заряд.

Самыми популярными считаются литий-ионные батарейки

Как определить, возможен ли ремонт

Можно ли проводить ремонт аккумулятора, зависит от его типа. Реанимировать литий-ионные батареи нельзя. так как они не обладают «эффектом памяти». Причиной снижения емкости и невозможности их зарядки выступает разложение лития. В таких АКБ предварительно выясняют неисправен сам элемент или схема управления.

При этом используют следующие методы проверки:

  • Меняют схему управления на аналогичную. Если работоспособность шуруповерта восстановилась, то проблема заключалась в данной детали.
  • Подают на аккумулятор 4 В и ток 200 мА с помощью регулируемого зарядного устройства. Проверяют значение напряжение мультиметром. Если показывает 3,6 В, то проблему нужно искать в других деталях.

Прошивка Ni-Cd батарей не поможет, если причиной поломки выступает выкипание электролита. В лучшем случае она лишь отсрочит время, когда потребуется заменить АКБ.

READ  Резка металла лазером своими руками

Быстрое тестирование аккумулятора можно провести без нагрузки. Для этого щупами тестера касаются клемм. При этом напряжение холостого хода должно превышать рабочее, указанное в паспорте. В ином случае подтверждается неисправность одной из «банок». Ремонт Ni-Cd АКБ проводят путем прошивки емкости элементов питания.

Если проблемой выступает испарение дистиллированной воды в результате перегрева, то осуществляют ее долив с помощью медицинского шприца. Предварительно сверлом делают дырку диаметром 1 мм в верхней или нижней части нерабочего элемента. Батарейку заполняют полностью и оставляют на сутки. Заряд рекомендуют осуществлять, собрав детали в связку по 3-4 шт. После этого их не трогают неделю.

Ремонт шуруповерта возможен, если поломалась пусковая кнопка. Решить проблему помогает чистка ее контактов. Причиной неисправности двигателя обычно выступает стирание щеток. Они не подлежат восстановлению, поэтому их придется заменять новыми.

При перепрошивки можно использовать автомобильный АКБ

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте

Шуруповерт необходим для большинства ремонтных работ в доме или условиях производства. Многие мастера предпочитают выбирать более комфортные в использовании аккумуляторные модели, но в процессе их эксплуатации могут возникнуть проблемы с зарядкой. Причиной обычно выступает неисправность одного или нескольких элементов питания. Мы расскажем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, определить, возможен ли ремонт, восстановить их емкость.

Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов

АКБ, в составе которых присутствуют Ni-Cd «банки» обладают «эффектом памяти», который представляет собой обратимую потерю емкости при нарушении рекомендованного режима заряда. Убрать такое явление помогает перепрошивка аккумуляторных элементов. Метод помогает восстановить около 80% начальной емкости батареек.

Суть процедуры заключается в подаче тока, напряжение которого в 3 раза превосходит номинальное значение 1.2 В.

Для перепрошивкости нужно выполнить следующие действия:

  • разобрать батарею на элементы (никелевую ленту срывают с полюсов «банок» плоскогубцами);
  • на мощном зарядном устройстве (например, автомобильный АКБ) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В;
  • клеммы прибора прижимают к одноименным полюсам неисправных элементов на 3-5 секунд.

По окончании все «банки» тестируют мультиметром. На восстановление емкости указывают показатели, превышающие 1.4 В. Элементы, у которых значение напряжения осталось неизменным или не достигает нужного значения, нужно менять.

Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта

Для проведения ремонта аккумуляторного блока шуруповерта нужно уточнить тип элементов питания, чтобы правильно провести диагностику. Замену батареи обязательно проводят идентичную по виду и емкости, на чтобы не нарушить работу всего устройства.

Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта ? Процедура состоит из нескольких этапов:

  • с помощью паяльника отпаивают нерабочий элемент;
  • припаивают в это место «банку» с идентичными параметрами и размером;
  • собирают аккумулятор, заряжают и проверяют его исправность.

Пайку нужно проводить быстро. чтобы исключить нагрев «банок». Пластины также лучше выбирать медные или родные. Плюс от новой батарейки идет на минус предыдущей.

Разборка аккумулятора

Перед разборкой аккумулятор надо зарядить, насколько это будет возможным. Это нужно для последующей диагностики. Если это сделать не получится, надо будет заряжать элементы по отдельности. Для этого понадобится регулируемый источник питания.

Дальше надо разобрать корпус блока батареи. Процесс зависит от конструкции – где то надо будет открутить винты, где-то отжать защелки. Если корпус соединен клеем, процесс будет более трудоемкий, но результат все равно достижим.

В итоге надо будет вынуть последовательно соединенные элементы АКБ. Разъединять их без необходимости не надо.

Пайка либо точечная сварка

Соединять элементы надо надежно – пайкой или точечной сваркой. Достоинство сварки в том, что контакт получается прочным, а процесс соединения – быстрым, меньше риск перегреть элемент. Недостаток – в малой доступности оборудования для ее производства. Если паяльник есть почти у любого домашнего мастера, то аппарат для точечной сварки – достаточно редкое оборудование. Другая проблема – площадь пятна контакта может получиться недостаточной. Бытовой шуруповерт в тяжелом режиме может потреблять ток до 10 А, поэтому малая площадь контакта может ограничивать отдаваемый ток и перегреваться.

Этого недостатка лишена пайка – контактное пятно можно сделать максимальным. Но надо иметь навыки, чтобы припаять надежно и быстро, не перегревая элемент. Также надо позаботиться о флюсе, с которым материал, из которого изготовлен корпус батарейки, хорошо бы облуживался. Подобрать флюс можно, потренировавшись на вышедшем из строя элементе.

По всем этим причинам лучше приобретать аккумуляторные элементы с готовой контактной шинкой (полосой) – на одну пайку (сварку) надо будет делать меньше.

Параметры выбор новых ячеек

Выбирать новые элементы просто – по исполнению, габаритам и емкости надо выбирать точно такие же банки, как и старые. Тогда проблем с установкой, зарядкой и эксплуатацией возникнуть не должно. В связи с совершенствованием технологий, в продаже могут появиться элементы, имеющие аналогичные посадочные размеры, но большую емкость. Их применять нежелательно, так как они потребуют большего времени пополнения энергии при равном токе и будут работать в отличающихся условиях. В таком варианте можно заменить все банки на новые разом.

Процесс замены

Замена элементов аккумулятора шуруповерта несложна. Вместо неисправной ячейки ставится новая с соблюдением полярности. Потом она подключается к батарее с помощью шинок.

Готовые сборки 18650

Если неисправных ячеек больше половины, есть смысл утилизировать их все, и перейти на литий-ионные аккумуляторы и пользоваться всеми их достоинствами (впрочем, недостатки у них тоже присутствуют).

В случае перехода на литий-ионные аккумуляторы, потребуется применить специальное зарядное устройство, так как процесс зарядки у данного типа батарей отличается от NiCd или NiMH. Также обязательна установка контроллера зарядки (платы балансира) – одного на всю АКБ.

Как заменить нерабочие аккумуляторы в шуруповерте

Срок жизни аккумуляторной батареи намного ниже ресурса шуруповерта и зарядного устройства. Приобретение новых батарей недешево, а иногда невозможно. Но АКБ состоит из нескольких элементов, и они одновременно из строя не выходят. Обычно с шуруповертом становится невозможно работать, когда неисправными становятся несколько банок. АКБ перестает заряжаться до номинального напряжения, не держит нагрузку, резко падает токоотдача и т.д. Вышедшие из строя ячейки можно поменять, а корпус и исправные элементы эксплуатировать дальше. Продлить жизнь шуруповерта можно, самостоятельно заменив аккумуляторы.

Вычисление «отслуживших» банок

Первое, что надо произвести после извлечения элементов – визуальный осмотр. Безжалостно выбраковываются и утилизируются банки, имеющие:

  • вздутия на корпусе;
  • следы глубокой коррозии;
  • потеки электролита.

Эти элементы восстановлению не подлежат, а поврежденные банки литиевых аккумуляторов еще и потенциально пожароопасны. Остальные, исправные на вид, батарейки надо проверить мультиметром. измерить напряжение без нагрузки. Оно должно быть близким к номинальному.

Если напряжение банки ниже номинала, но в пределах нормы, возможно, элемент не зарядился из-за неисправных батареек. Например, если в банке обрыв, то цепь зарядки из последовательных элементов разорвется. Надо попытаться зарядить эти элементы от внешнего источника питания током 0,1.0,3 от емкости единичного аккумулятора. Разъединять элементы для этого не обязательно.

Важно! Измерение напряжения литий-ионных элементов надо производить при отключенной плате балансира. При наличии в контроллере неисправного ключа (или нескольких), он может шунтировать исправную банку. Также эти элементы крайне нежелательно заряжать бесконтрольно от случайных блоков питания, это может привести к возгоранию или взрыву.

Если напряжение восстановилось (без нагрузки оно должно быть близко к верхнему значению предела, а через некоторое время вернуться к номиналу), прошедшие этот этап батарейки переходят к следующему испытанию – на фактическую емкость. Для этого каждый элемент поочередно нагружается на резистор, сопротивление которого рассчитывается по формуле: R=Uбанки/С, где:

  • R – искомое сопротивление;
  • Uбанки – номинальное напряжение полностью заряженного элемента;
  • С – емкость аккумулятора в амперчасах.

Так, для никель-кадмиевого аккумулятора емкостью 1,2 Ач сопротивление будет равно 1 Ому. Этим сопротивлением новый аккумулятор будет разряжен до минимального напряжения примерно за час. Если взять сопротивление в 2 Ома, то за 2 часа, 5 Ом – за 5 часов и т.д. Лампочки в качестве нагрузки использовать нежелательно, потому что их сопротивление зависит от тока. Надо помнить о том, что:

  • емкость зависит от тока разряда, поэтому, строго говоря, указанной линейной зависимости времени разряда от нагрузочного сопротивления не будет, и расчетное время разрядки носит ориентировочный характер;
  • заявленная емкость относится к новым элементам, поэтому у батарей, проработавших долгий срок, фактическая емкость будет заведомо ниже, чем та, что написана на корпусе.

Во время процесса надо следить за напряжением на элементе, чтобы не допустить глубокого разряда. После окончания процедуры надо записать получившееся время для каждой банки. Те элементы, чье время разряда меньше, чем у большинства банок, отбраковываются.

Неисправные ячейки надо удалить. Для этого надо отрезать соединительные шинки. Их надо укорачивать как можно меньше, чтобы облегчить процесс установки новых банок.

Выбор Li-ion аккумулятора

Производители предлагают литий-ионные и литий-полимерные элементы. Вторые отличаются меньшим размером и большей безопасностью, однако и стоят они дороже. При этом они не способны отдавать в работу большие токи. Поэтому специалисты рекомендуют брать обычные литий-ионные банки.

Блок питания для зарядки

Для литий-ионных аккумуляторов зарядные устройства выбирают, исходя из количества последовательно включенных аккумуляторов в батарее. Чем их больше, тем больше должно быть выходное напряжение.

Как поменять батарейки в шуруповерте своими рукам

Шуруповерт — один из тех инструментов, который нужен каждому мужчине. Прибор может работать как от сети, так и от специальных зарядных устройств. Поэтому о том, как происходит замена аккумуляторов в шуруповерте, рекомендуется знать каждому владельцу подобного изделия. Процесс несложный, но у некоторых моделей могут быть определенные особенности.

Для каждого изделия количество банок в батарее может быть разным

Замена аккумуляторов Li-ion-18650 в шуруповёрте Калибр-18v своими руками

READ  Триммер Patriot elt 1000 замена лески

Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые

Замена аккумуляторов шуруповерта своими руками на литиевые осуществляется при помощи расчета их количества при условии, что на один элемент потребуется 3,7 В. Например, для изделия мощностью в 14,4 В необходимо подготовить 4 банки Li-Ion стандарта 18650.

Также стоит учитывать разницу в размерах. Чтобы поменять АКБ понадобится приобрести контроллер заряда-разряда, который устанавливается дополнительно в корпус с банками. Кроме того, не исключается, что придется заменить зарядное устройство.

Общие рекомендации по ремонту

В отношении никель-кадмиевых аккумуляторов выделяют следующие особенности:

  • У подобных элементов присутствует элемент памяти. По классической схеме их необходимо трижды зарядить и столько же раз разрядить. Для новой детали правила точно такие же.
  • В качестве замены выбирают абсолютно аналогичный, чтобы не нарушить работу всего устройства.

Требуется подготовить необходимые инструменты

В отношении литиевых аккумуляторных батареек также есть определенные правила, которые требуется учитывать:

  • Нельзя использовать пайку. Подобные детали не переносят воздействия высоких температур и быстро выходят из строя. Допустимо использовать только очень мощный паяльник, но при этом работать требуется очень быстро.
  • Подобрать подобные элементы проще, потому что на рынке встречаются как иностранные, так и отечественные изделия, аккумуляторы которых являются одинаковыми.

Зарядка аккумуляторов штатным ЗУ от шуруповерта

При желании можно приобрести специальную универсальную плату для литиевого аккумулятора. Ее устанавливают в родное зарядное устройство. Однако специалисты рекомендуют использовать не доработки, а подходящие зарядки именно для этого вида батарей.

Технология замены Ni-Cd на Li-ion в шуруповерте

Литиевые элементы отличаются долговечностью, поэтому многие владельцы шуруповертов думают о том, что заменять ими никель-кадмиевые изделия.

Технология замены включает несколько этапов, которым требуется обязательно следовать.

Советы по разборке аккумуляторных блоков

Перед началом разборки питающий блок полностью заряжают, предварительно зачистив его контакты наждачным листом.

Части корпуса аккумуляторного модуля могут быть скреплены между собой одним из трех способов, либо их комбинацией:

  • болты;
  • клей;
  • защелка.

Защелка открывается быстро и просто, болты легко выкручиваются, для вскрытия клеевого шва потребуются усилия. Чтобы впоследствии корпус можно было собрать, вскрывать его нужно аккуратно. Молотком с бойком из мягкого материала (например, резины), наносят щадящие точные удары по шву. Бить нужно не сильно, бережно, постепенно нарушая целостность клеевого слоя. Процедура должна длиться достаточно долго, более 10 минут, т.к. многочисленные, быстронаносимые удары расколют пластмассу.

Самостоятельная замена аккумуляторов в шуруповерте Interskol

В случае отказа двигателя шуруповерта из-за истощения некоторых его элементов питания, располагающихся в аккумуляторном блоке, есть возможность восстановить его работоспособность. Для этого нужно знать, как заменить аккумуляторы в шуруповерте Interskol на исправные.

Общая информация об аккумуляторах

Каждый шуруповерт обычно комплектуется двумя аккумуляторными модулями. Аккумуляторная батарея для шуруповерта Interskol состоит из нескольких элементов питания (батареек, «банок»). По своему типу, химическому составу они могут быть никель-кадмиевыми или литий-ионными. Количество их может быть разным, оно зависит от величины напряжения, модели устройства. Все они собраны воедино, последовательно соединены. В процессе эксплуатации некоторые из них могут истощиться – такие банки потребуется заменить.

Исправные элементы приобретают отдельно, проследив, чтобы их напряжение и габариты соответствовали старым. Работоспособные батарейки можно достать, разобрав второй аккумуляторный модуль, получив, таким образом, из двух неисправных блоков один, пригодный для работы.

Блок аккумулятора состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус из двух частей;
  • батарейки, соединенные по определенной схеме;
  • датчик температуры.

Термодетектор отслеживает степень нагрева батареек, а при перегреве отключает питание, пока прибор не остынет до нормы.

Как поменять аккумуляторы в шуруповерте Interskol: описание процесса

Среди извлеченных батареек нужно найти вышедшие из строя, чтобы заменить. Поиск и выявление работоспособных и негодных элементов производят путем измерения напряжения каждого из них в отдельности и всей сборки в целом. Для литий-ионных АКБ аккумулятор должен выдавать напряжение около 3,7 вольт с каждой, в полностью заряженном состоянии, и 10,8 вольт при истощенном заряде. Если напряжение батарейки превышает эти значения, она испорчена.

Обнаруженные неисправные элементы отсоединяют: отпаивают от электронной платы, снимают металлическую пластинку. Расположение полюсов запоминают.

Новые батарейки нужно припаять на место старых, сохраняя полюсность (плюсы и минусы). Это делают, строго соблюдая осторожность, быстро, не допуская перегрева. Перегретый элемент быстро придет в негодность, возникнет опасность его взрыва.

Конструкцию собирают заново, батарейки закрепляют на своих гнездах. Все провода должны сохранить свою целостность, термодатчик установлен на свое место, корпус аккуратно скреплен.

Если АКБ шуруповерта утратила свою работоспособность, ее можно заменить. Отслужившие аккумуляторы на шуруповерт Hitachi можно заменить частично, либо всем бло.

Чтобы узнать, как заменить аккумулятор в шуруповерте Makita, нужно ознакомиться с его устройством. Аккумуляторный блок шуруповерта состоит из: пластико.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Сегодня шуруповерт имеется практически в каждом доме. Этот инструмент предназначен для различного рода ремонтных и монтажных работ. С его помощью можно закручивать или выкручивать саморезы, болты и шпильки. Очень часто монтажные работы сопровождаются именно этим. Ни для кого не секрет, что аккумуляторы у шуруповерта недолговечны. Регулярные зарядки и подзарядки, работа в непригодных условиях, могут вызвать их поломку. В этом случае возникает вопрос: произвести ремонт аккумулятора шуруповерта или приобрести новую батарею? Если посмотреть на стоимость самого шуруповерта, то аккумулятор в ней занимает первое место.

Аккумулятор стоит приблизительно 70 процентов от стоимости всего инструмента. Именно поэтому проще произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, а не заниматься поиском нужной модели на рынке. Тем более что его не так-то и просто будет найти, ведь существует множество различных типов аккумуляторов шуруповерта. Итак, стоит подробнее поговорить о том, как произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими собственными руками.

Некоторые особенности

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Если шуруповерт работает от напряжения 12 вольт, то здесь можно использовать более простой способ. Необходимо разобрать аккумулятор на составные части. При этом они должны оставаться соединенными между собой. Так как цепь последовательная, можно подключить лампочку в качестве нагрузки к противоположным концам батареи. Здесь должно быть напряжение 12 вольт. Благо, покупка таких ламп не должна вызывать проблему. Можно использовать автомобильные лампы, так как здесь присутствует точно такое же номинальное напряжение. После этого необходимо произвести замер падений напряжений на каждом конкретном элементе. Тот, на котором этот показатель окажется самым большим, и вышел из строя.

Что собой представляет аккумулятор шуруповерта?

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Любой аккумулятор представлен в виде небольшого количества аккумуляторов, другими словами, банок. Последние по большей мере имеют стандартные габариты. Отличительной чертой таких батарей считается их емкость SUB-C.

  • Через силовые контакты, которых насчитывается две единицы, проходят токи в процессе заряда и разряда всего аккумулятора шуруповерта.
  • Вверху всегда находится управляющий контакт, который непрерывно связан с размыкающим термодатчиком и применяется для предотвращения перегрева инструмента в процессе заряда. поскольку в этот момент устройство поглощает токи огромного номинала.
  • Последний, но не менее важный контакт называется сервисным. Он используется для выравнивания заряда во всех банках в момент самого глубокого разряда в наиболее конструктивно сложных аккумуляторных элементах.

Чем заменить аккумуляторы в шуруповерте

Как вычислить нерабочий аккумуляторный элемент?

Поскольку аккумулятор представлен в виде определенного количества банок, соединенных между собой, через него полностью протекает ток. Для нахождения нерабочего аккумуляторного элемента необходимо изначально полностью зарядить всю батарею, пока не будет ясно, что зарядка окончена.

Далее рекомендуется произвести измерение напряжения на каждой отдельной банке. Вольтметр не должен показывать значения ниже 1,2 Вольта. Если такие показания имеются, значит, аккумуляторный элемент не получает должного питания или же не заряжается.

Важно! Для того чтобы удостовериться в своих измерениях, необходимо проставить отметку на сомнительном элементе и обратно сделать сборку.

Итак, после нескольких периодов работы инструмента необходимо снова воссоединить банки и произвести измерение напряжения. Практика показывает, что указанная ранее банка будет иметь еще меньше напряжение, нежели до этого, поскольку она начинает терять свою работоспособность и «тормозить» шуруповерт.

Способы замены аккумуляторов в шуруповерте

Для всех устройств аккумуляторного типа, в том числе шуруповерта, характерен весомый недостаток #8211 ограниченный срок службы батареи.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Именно поэтому перед каждым хозяином подобного инструмента в любой момент может стать такой вопрос, как замена аккумуляторов в шуруповерте. Но прежде чем приступать к действию, стоит разобраться в разнообразии аккумуляторов и их особенностях.

Виды восстановления работоспособности ранее использованных аккумуляторных элементов

Схема устройства литий-ионного аккумулятора для шуруповерта.

Весьма часто применяют способ реанимации ранее использованных батарей, поскольку в процессе работы шуруповерта, другими словами, во время постоянно высоких нагрузок, некоторые элементы теряют герметичность и приходят в негодность. В этом случае необходимо произвести краткое по времени воздействие сильного тока на необходимый аккумуляторный элемент (банку), и, возможно, получится возобновить работоспособность батареи.

Еще можно попробовать аккуратно сжать или несколько деформировать корпус аккумулятора шуруповерта. Поскольку так можно на небольшой промежуток времени продлить работу батареи. Но в большинстве случаев этот способ не гарантирует длительности работы аккумулятора шуруповерта и носит временный характер.

Никель-кадмиевые аккумуляторы характеризуются значительной выносливостью, поскольку они могут долгое время не терять заряд или же разряжаться, но очень медленно. Но в том случае когда восстановить их работоспособность не вышло, стоит произвести такой процесс, как замена аккумуляторов в устройстве шуруповерта.