Установка зажигания бензопилы Урал 2

Содержание

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Наименьший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Ручки вынесены ввысь, так же как, к примеру, на «рогатой» Хускварне». Это очень упрощает работу при глубочайшем снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» обеспечен системой смазки цепи, а на Дружбе таковой системы не было.
  • «Урал» оснащался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в подходящем направлении.

бензопила «Урал» пила Урал с гидроклином Бензопила Урал

У российских бензопил времен СССР было очередное существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если неважно какая современная пила не просит обкатки как такой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте Здесь). то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти непременно.

Неисправности и ремонт бензопил Урал

В большинстве случае модели марки Урал ломаются из-за использования плохого горючего либо неверной эксплуатации инструментов. Убрать поломки своими руками поможет тщательное исследование их обстоятельств и своевременная замена неисправных деталей

Самоделки из бензопилы Урал

Мощности бензомотора цепной пилы Урал довольно для производства разных самоделок. В предстоящем их можно будет использовать для передвижения и выполнения различных задач на придомовом участке.

Обкатка бензопилы «Урал»

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше 4 полных баков. При всем этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, другими словами на 15 л. бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка длится при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Урал.бензопила

Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 л. бензина 1 литр масла.

Бензопила Урал 3650 – комплектация модели

Эта пользующаяся популярностью проф модель вначале создана для нерегулярной валки маленьких и средних по толщине деревьев, насыщенного удаления сухих и мокроватых гнилостных ветвей, роспуска заготовленных бревен на доски. Бензоинструмент в этой фирменной комплектации выделяется завышенной выносливостью, неплохим качеством заводской сборки и долговечностью.

В базу бензопилы вложен мощнейший 1-цилиндровый долговременный мотор, работающим на приготовленной консистенции 92-ого бензина и полусинтетического моторного масла.

В число конструктивных характеристик этой бензопилы Урал заходит:

  • мощность промышленного бензодвигателя – 4,9 л. с./3,6 кВт;
  • допустимая длина шины – 40–50 см;
  • шаг цепи – 0,325 «.

Невзирая на размеренно высшую мощность и поболее износоустойчивые железные комплектующие, эта высококачественная проф бензопила Урал обладает сравнимо умеренным весом. При вполне заправленных баках и за ранее установленной пильной гарнитуре физическая масса модели составляет 6,3 кг.

Бензопила Урал УБП-3900 – преимущества модели

Эта мощная проф бензопила отлично совладевает с валкой средних по толщине деревьев, постоянной заготовкой древесной породы и спиливанием больших ветвей. Бензоинструмент обладает впечатляющим припасом мощности, которого удалось достигнуть благодаря увеличенному ходу штатного кованого поршня.

Для смазки применяемых пильных органов в фирменное устройство этой цепной пилы Урал заходит автоматический масляный насос. За безопасность оператора во время эксплуатации инструмента отвечает интегрированный инерционный тормоз.

Характеристики модели включают:

  • мощность промышленного бензодвигателя – 5,4 л. с./3,9 кВт;
  • допустимая длина шины – 40–55 см;
  • шаг цепи – 0,325 «.

Фактически все запчасти бензопилы сделаны из крепких железных сплавов. Это увеличивает их стойкость к износу и работе под высочайшими температурами.

Как правильно обкатать бензопилу новую Урал?

Во время первого пуска на передвигающиеся элементы бензиновой пилы действуют лишние нагрузки. Чтоб понизить давление на их и избежать досрочной поломки, необходимо произвести обкатку инструмента.

Эта процедура производится в таковой последовательности:

  • Сначала будет нужно приготовить свежайшую топливную смесь. Для бензопил Урал пропорция применяемого бензина и масла должна составлять 10 мл моторного масла на 1 л бензина. Важную роль играет тип горючего. Идеальнее всего заправлять бензопилы Урал фирменным бензином марки АИ-92. При всем этом необходимо уделять свое внимание на сезонность горючего, потому что многие АЗС предлагают покупателям бензин с различными качествами для летнего и зимнего периода;
  • Дальше необходимо залить масло для смазки цепи. Для этого в заводской комплектации бензопил Урал предусмотрен отдельный бак;
  • Потом оператор должен завести движок пилу и приступить к распиливанию тонких ветвей. При всем этом работать с инвентарем необходимо с интервалом по 2–3 минутки приблизительно на 2/3 от общей его мощности. Каждые 15–20 секунд движок пилы должен работать на холостых оборотах. Таким макаром будет нужно выработать 5–6 полных баков топливной консистенции;
  • После чего можно перебегать к распиловке более большой древесной породы. На это должно быть применено более 2 полных баков с топливом;
  • Потом необходимо начинать распиловку больших бревен.

Делать недолговременную обкатку бензопилы Урал необходимо конкретно после каждого долгого простоя бензоинструмента. Это понизит риск заклинивания мотора и значительно продлит сроки эксплуатации его цилиндро-поршневой группы.

Зажигание бензопилы Урал,принцип работы магнето ЭМ-1.

Магнето ЭМ-1 обеспечивает на свече начало искрообразования при частоте вращения маховика бензопилы 400-600 об/мин.Потому магнето проверяется на искрообразование только при помощи установленного стартера. При помощи стартера осуществляется вращение коленчатого вала мотора бензопилы. При всем этом следует знать и учесть при проверке, магнето бензопилы производит искру у которой температура существенно выше температуры искры вырабатываемой контактным магнето.

При всем этом искра при ярчайшем солнечном свете тяжело просматривается.Также следует знать и учесть тот факт, что магнето бензопилы нормально работает при температуре корпуса магнето до 85 градусов.В случае превышения температуры корпуса, магнето может выходит из строя.По этому в процессе эксплуатации бензопилы, целенаправлено делать перерывы в работе,которые обеспечивают остывание магнето.

READ  Что можно сделать из двигателя бензопилы

Новая Бензопила Урал 1976 г.в. Замена и настройка зажигания

Магнето ЭМ-1 устанавливается в картере бензопилы на 2-ух шпильках и крепится при помощи гаек (смотри фото-2).В случае когда магнето выходит из строя его следует заменить на новый.При всем этом установку угла опережения зажигания проводят последующим образом: против риски-6 на магнето ставят риску 6 на картере бензопилы (смотри фото-2).Искра в свече зажигания,другими словами меж ее электродами возникает как раз когда поршень бензопилы не доходит до В.М.Т. на 3.66 мм.

Возникновение искры соответствует углу поворота коленчатого вала бензопилы на 29 градусов до В.М.Т.,который и является в реальности углом опережения зажигания.Потому, при проведение ремонтных либо регламентных работ также извлечения магнето ЭМ-1,обозначенные опасности всегда следует скооперировать.

Зажигание бензопилы Урал

Зажигание бензопилы Урал является достаточно обычным устройством. но довольно надежным в работе.О том как отремонтировать систему зажигания бензопилы своими силами побеседуем незначительно ниже. Система зажигания бензопилы Урал.2Т Электрон, состоит из магнето бесконтактного типа ЭМ-1,провода зажигания, маховика, изолятора с помехоподавляющим устройством и свечки зажигания.

Фото-1.Принципная электронная схема магнето.

На фото-1 вы сможете поглядеть принципную электронную схему магнето бензопилы Урал:- ЭМ-1.

Фото-2.Устройство магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.

Внешний облик магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.

Магнето бензопилы состоит из генераторной катушки-1,управляющей катушки-2,высоковольтного трансформатора-3,основания магнето-4,ВВТ.высоковольтного вывода-5,Опасности установочного угла опережения-6,электрического блока-7,конденсатора-8.Полупроводниковые элементы бесконтактного магнето ЭМ-1 (тиристор,конденсатор и резистор,также 5 диодов) смонтированы в камере основания магнето и залиты особым герметизирующим компаундом.

Таким макаром, магнето работает как одно целое и в случае выхода из строя 1-го из установленных частей, ремонту не подлежит.Просто выбрасывается и на его место устанавливают новое магнето.

Советуем почитать статьи на данную тему на веб-сайте http://stroivagon.ru :

Зажигание бензопилы Урал, извлечение маховика

Маховик бензопилы является четырехполюсным и устанавливается на коленчатом вале мотора бензопилы.

Фото-3.Четырехполюсный маховик бензопилы.

Внешний облик четырехполюсного маховика бензопилы.

На коленчатом вале фиксируется шпонкой и крепится гайкой.Храповик крепится в ступице маховика и служит для запуска мотора.Разглядим случай как нужно извлечь маховик для того чтоб добраться до магнето и отремонтировать.Маховик извлекается до боли просто и просто при помощи храповика,но как это сделать покажу незначительно ниже.

Фото-3.1.Блокируем вращение коленчатого вала.

Для того чтоб извлечь маховик, нужно открутить сначала храповик.Храповик крутится совместно с коленчатым валом, потому до того как его откручивать, следует заблокировать вращение коленчатого вала.Вращение коленчатого вала блокируем со стороны установки ведущей муфты.

Последующим нашим шагом после блокировки коленчатого вала является извлечение храповика.Дальше в храповик вставляем обычную шайбу и закручиваем храповик назад.

Фото-5.Закручиваем храповик с установленной шайбой назад.

Внедрение гаечного ключа для закручивания храповика

Для закручивания храповика блокируем вращение коленчатого вала и используем гаечный ключ.Сразу с закручиванием храповика происходит и само извлечение маховика с коленчатого вала.Маховик извлекается только таким методом,другими словами при помощи храповика!

Извлечение маховика с коленчатого вала

Извлекаем маховик и принимаемся дальше за ремонт магнето.Как я уже гласил мало выше,магнето не ремонтируется, потому его извлекают и выбрасывают.А на его место устанавливают новый и совмещают опасности.

Советуем выполнить перепост статьи в соцсетях!

Зажигание цепной бензопилы Дружба; от устройства до переделки

Высоковольтный провод

Дальше инспектируют провода свечки зажигания. Нередко они могут пролегать таким макаром, что наблюдается много извивов. В тех местах провод может повреждаться, при всем этом снаружи смотреться совершенно. Дальше осматривают колпак свечи провода зажигания. На нем не должно быть кофейного налета. Если такой есть, это означает, что искра выстреливает не в подходящем месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещинкы, сколы. Проверку необходимо производить аккуратненько, ведь из-за покоробленного изоляционного слоя можно получить удар током.

Устройство системы зажигания современных бензопил

Ранее системы зажигания были достаточно ненадежными, но на данный момент они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс зависимо от того, какая скорость пилы. Из-за этого движок работает более отлично, что увеличивает общий КПД инструмента. Не считая того, такие элементы важны, так как с ними проще запустить вначале пилу.

Более принципиальный факт — надежность современных систем. Если ранее зажигание выходило из строя очень нередко, то на данный момент все составляющие его так крепкие и высококачественные, что в ремонте нуждаются очень изредка.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого достаточно обычное: неизменные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Очередной важный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такая: центральный и боковой электроды, изолятор, наружный корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены поочередно. Выключение прерывателя происходит за счет нахождения на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка поочередно соединяется не только лишь с прерывателем, да и с кнопкой выключения. Магнето устанавливается в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

При помощи маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. Из-за этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, появляется слабенький ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. Из-за этого появляется ток высочайшего напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания горючего. В этот момент поршень практически находится около верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Схема регулировки зажигания

Идеальнее всего доверить ремонт бензоинструмента спецам. Не имея довольно опыта и познаний, можно не увидеть принципиальные особенности и аспекты при диагностике и ремонте, что потом плохо скажется на работе системы зажигания и бензопилы в целом. Главные этапы решения задачи таковы:

  • диагностика неисправности;
  • демонтаж защитной крышки оборудования;
  • снятие модуля с электрокабелем и насвечником, проведение их зрительной оценки, в случае необходимости – замены на новые;
  • установка модуля без затягивания до упора винтов крепления;
  • выставление зазора на уровне характеристик, рекомендованных аннотацией;
  • затягивание крепежных винтов до упора, проверка щупом опций, по мере надобности — повторная регулировка;
  • установка защитной крышки, проверка наличия искры;
  • установка свечки, старт.

Задачи с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, нередко может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И неувязка неисправности этих частей в том, что нельзя отремонтировать модуль либо поправить часть катушки — их необходимо подменять. Естественно, если есть возможность, лучше поставить модуль с некий старенькой пилы и осознать, в нем ли дело. Ведь можно тривиально допустить ошибку на каком-то шаге и подозревать то, что по сути работает.

READ  Как заменить карбюратор на бензопиле марки Champion

Не стоит доверять различным тестерам — они нередко демонстрируют неверную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем либо катушкой.

Если электрический модуль нехороший, наблюдается таковой признак: как бензопила греется, подается очень слабенькая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка либо модуль очень нагреваются, их сопротивление вырастает, потому искра слабнет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пробовать все отремонтировать без помощи других. Простые вещи, такие как проверка целостности свечки либо проводов, могут проводиться в домашних критериях, но более непростая диагностика, а тем паче замена агрегатов должна проводиться специалистами. Тогда и можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Зажигание цепной бензопилы Дружба — от устройства до переделки

Создание бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на 2-ух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых успешных конструкций ручной бензопилы. Поэтому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на интернациональной выставке в Брюсселе.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечки с хорошим положением передвигающегося поршня. Для четырехтактных бензиновых агрегатов проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это разъясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной консистенции занимает определенное время. Скорость движения деталей мотора сравнима со скоростью воспламенения горючего, потому поршень с момента проскока искры до момента сотворения пылающими газами экстремально высочайшего давления успевает пройти некий путь.

Для каждого мотора существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечки зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель находится в зависимости от многих характеристик, включая конструктивные особенности мотора и характеристики топливной консистенции.

На практике при массовом изготовлении мотора на заводе персональная регулировка зажигания каждого изделия не делается, а выставляются надлежащие метки на крутящихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Есть главные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится движок;
  • мотор работает, но с видными перебоями;
  • наблюдается понижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует спешить обращаться в сервисный центр. Попытайтесь поначалу отрегулировать зажигание без помощи других.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их меж собой;
  • кнопки отключения мотора.

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечки зажигания. Он состоит из недвижной обмотки катушки индуктивности и неизменного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся совместно с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле делает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето 1-ый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а 2-ой через механический выключатель – на землю. В определенный момент особый элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому увеличению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечки.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электронную схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето базирована на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электрический блок входят также диодик, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор активно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электронная сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Более уязвимым элементом карбюраторного мотора является свеча. Она же позволяет судить о возможных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется последующий порядок действий.

    Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким карим цветом электродов может считаться исправной.

Зажигание бензопилы «урал», мотокультиватора «крот» Стенд для проверки#ВикторПолев

установка, зажигание, бензопила, урал

В процессе установки на движок нового электронного модуля следует настроить зазор магнето. Наилучшее расстояние меж маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Для верности рекомендуется пристально изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При настолько малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не получится. На практике для пилы Husqvarna используют шаблон в виде прокладки, вырезанной из узкого и гибкого листового материала нужной толщины. Его зажимают в пространстве меж маховиком и катушкой при ее установке, а потом вытягивают наружу.

Чтоб не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратненько, избегая ударов. А именно, это касается бензопил с электрическими чипами в системе зажигания, потому что они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Ремонт зажигания бензопилы Урал своими руками

В неких леспромхозах, также в личных хозяйствах все еще употребляют бензопилы «Урал-электрон» и «Дружба-4-электрон», движки которых обустроены электрическим блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, иногда выходит из строя. Заменить его новым. это драгоценное наслаждение, тем паче, что на данный момент индустрия выпускает магнето такового свойства, что его хватает на один денек работы, либо максимум на неделю….Хоть какой радиолюбитель полностью способен сам отремонтировать этот блок.

Схема блока вариант 2 (нередко применяемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электрический блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды. соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

До ремонта, нужно найти, по какой схеме собран блок зажигания. Вариант 1-ый. Нужно замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, определять не непременно, довольно проверить их на обрыв. Потом проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, 2-ой на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диодика V5 примерно 2. 4 ком. В другом ∞. В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, нужно сделать сверление, поперечником 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, за ранее уничтожив старенькый неисправный диодик, способом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину. В случае неисправности конденсатора С1, его нужно удалить, воткнуть новый и припаять вывод к обозначенной точке, потом залить назад эпоксидным клеем. При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока вполне, за ранее удалив старенькую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

READ  Расход бензина на бензопилу в час

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, может быть, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления нужно: высвободить от клея болт М3, вывернуть его, почистить контакт и опять закрутить, но уже новый (точка Б), либо просто припаять подвесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на огромных оборотах с перебоями, нужно заменить трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы стопроцентно теряется искра- это показывает на неисправность тиристора V6, нужно заменить схему. Вариант 2-ой.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально). проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех частей схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы 1-го элемента схемы, лучше заменить схему на сто процентов, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с 2-мя выводами. Если нет генераторной катушки, с 2-мя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Довольно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и воткнуть ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подсунуть стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При замене частей отличные результаты получаются с диодиками 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречно параллельно тиристору можно поставить диодик. это несколько прирастит энергию и продолжительность искры. Для еще большего роста значений этих черт можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диодик при всем этом не нужен. Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. это обеспечит больший спектр регулирования угла опережения (вроде на данный момент молвят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой малозначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора либо частей в цепи его управляющего электрода установка УОЗ фактически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии щита, востребует дополнительной опции на движке.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму. в первом приближении похож на синус квадратичный. Итак вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса возрастает, и при некий скорости оказывается достаточным для пуска тиристора, т.е. добивается уровня пуска (мне нравится термин «уровень срабатывания»). Естественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне верхушки импульса. При предстоящем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает возрастать, в то время как уровень срабатывания тиристора остается неизменным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал добивается уровня срабатывания тиристора не на верхушке, а ранее. на фронте. Т.е. с повышением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от верхушки по фронтальному фронту к началу. Соответственно этому перемещению меняется и момент зажигания. Типое значение этого конфигурации при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет приблизительно 15 градусов, при кропотливой настроке можно получить 19. 20 градусов. Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматом. Кроме нее есть всем популярная настройка методом вращения основания магнето в посадочном гнезде. это собственного рода установка нуля: всего только компенсация разброса характеристик частей магнето с целью получения данного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

что значит вот эта фраза: «Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин «. и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?

установка, зажигание, бензопила, урал

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без заморочек выходит иолько на щите, где маховик вертится электродвигателем. А без него несколько сложно: нужно манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что нужно включением поочередно в цепь управляющей катушки резистора прирастить этот уровень на 20. 100%, при всем этом главное. не пребрать, т.е. делать в несколько шагов. По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А дальше нужна узкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке. оптимум время от времени м.б. сдвинут до нескольких градусов.

Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше.

Как отрегулировать зажигание на бензопиле Урал

Ориентировачно градусов на 90. Ну и порог срабатывания при всем этом уходит раза в 2. Традиционная схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диодика, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диодик). в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий). от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению характеристики/простота лучше, IMHO, пока ничего придумать не удалось.

Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не наткнитесь на неприятности. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров. это проявляется как «двигатель не набирает обороты» или «нестабильная работа». Риск нарваться на этот эффект возрастает по мере срока эксплуатации двигателя. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и исходном варианте, что приводит к увеличению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин. В принципе вместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7. вроде бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высокое напряжение несколько поменьше, так что при хорошо забрызганной свече двигатель может и не завестись. В общем, если рискнете переделывать. лучше для этого найти неисправную зажигалку, а рабочую не ковырять.