Содержание
Трансформаторное масло для смазки цепи бензопилы
можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы авто трансмиссионное масло? особое масло для цепных пил очень отличается от него?
Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По способности используйте адгезионное масло.Ну либо на край 10w-40. Основное отличие адгезионной смазки для цепей её резвое разложение (прибл. 28 дней). Это любопытно исходя из убеждений экологии.
Mike2000 написал : особое масло для цепных пил очень отличается от него?
Очень. Оно поближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х критерий: 1) только рафинированное 2) оно должно быть потрачено на сто процентов и сменено моторной минералкой, так как при хранении оно окислится и, загустев, забьёт маслянные каналы. 3) пила обязана иметь отдельный бачок для смазки цепи. Всё изложенное относится к маслу, смазывающему цепь, которое не идёт в цилиндры бензопилы!
А зато при огромных объёмах резки дёшево и Eco-ло-гич-но!
Когда я брал пилу лет 10 вспять, мне произнесли, что для цепи можно использовать хоть какое моторное масло. С того времени и использую – все ОК
Mike2000 написал : можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы авто трансмиссионное масло? особое масло для цепных пил очень отличается от него?
Какая у Вас пила, бензо, либо электро? И какое конкретно масло Вас интерисует, которым смазывается цепь, либо которое добавляется в бензин? Если Вас интересует масло для цепи, то вероятны два варианта, одни производители в качестве замены специального цепного масла советуют трансмиссионное масло, другие – моторное. Это должно быть написано в мануале.
Mitrofan написал : Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По способности используйте адгезионное масло.Ну либо на край 10w-40.
n-p-n написал : Очень. Оно поближе к моторному.
Юбер написал : Когда я брал пилу лет 10 вспять, мне произнесли, что для цепи можно использовать хоть какое моторное масло. С того времени и использую – все ОК
2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер Почетаемые, не стоит настолько категорично. На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
2Alex_dr Да, можно и транмиссионным, означает. Почитал мануал к собственной цепной электрической пиле. Они предлагают масло BIO TOP, напирают на экологические требования. Кстати, написано, что это масло вырабатывается из растительных масел с адгезионной присадкой. «Олейна» – рулит
P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.
У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, время от времени моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным издавна олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверняка решил, что раз натуральная- означает отлично
n-p-n написал : 2Alex_dr Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.
пользуюсь Husqvarna 55 по мне так трансмиссионка лучше ибо даже в дешевеньком аля ТАД17 противозадирных присадок больше чем в моторном ну и гуще оно – соответственно расход меньше. когда лил моторное – масло всегда пробовало завершится ранее бензина. PS пользуюсь только при температуре если приспичит пилить зимой придется залить моторное – трансмиссионка густеет на морозе очень можно насос попортить имхо.
2старыймастер Точно олифу в мотор это круто. Но ещё лучше нерафинированное подсолнечное – выброс приятнее будет, когда оно в цилиндры попадёт
У меня тоже вопрос: Теща прислала подарок из Португалии – бензопилу, – некий MacTools. Аннотацию осознать мне не дано (там только португальский и испанский). Купил для нее Luxoil SAE 10W-40 на цепь и STIHL (вроде как особое) к бензину. Работать будет? И еще: в аннотации сказано о пропорции 25:1, в наставлениях к маслу 50:1 – все-же как разбавлять?
squash_cv написал : Аннотацию осознать мне не дано
squash_cv написал : И еще: в аннотации сказано о пропорции 25:1, в наставлениях к маслу 50:1 – все-же как разбавлять?
Бодяжте как на фликончике с маслом написано, различные масла – различные пропорции, и бензин только 92.
А я задумывался 95. «Наш» 95 будет как-раз «их» 92
2squash_cv Лучше все-же 92, хотя я время от времени и «химичу» с 95 и 80 бывало.
Alex_dr написал : На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверное POULAN 1950 единственный экземпляр. работающий на трансмиссионке.
Mitrofan написал : У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверное POULAN 1950 единственный экземпляр. работающий на трансмиссионке.
вообщем масел то много. только повстречать их когда необходимо проблематично. не считая масел производителей пил есть еще
RAVENOL Минеральные масла Saegekettenoel S 85 RAVENOL Saegekettenoel S 85 – особое минеральное масло, сделанное в Германии на базе высокоочищенного базисного масла c добавлением комплекса присадок. RAVENOL Saegekettenoel S 85 создано для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.
3 На биологическом уровне разлагаемое, для пильной цепи бензопил с допуском Blauer Engel
RAVENOL Super Saegekettenoel – особое биоразлагаемое масло, сделанное в Германии на базе высокоочищенного рапсового базисного масла c добавлением комплекса особых присадок. RAVENOL Super Saegekettenoel создано для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.
Valvoline Bar Chain Lube – всесезонная смазка для цепей. Она содержит особые присадки, которые наращивают крепкость, твердость и адгезию масляной пленки. Совершенно подходит для скоростных томных бензопил. Содействует удалению древесной стружки. Bar Chain Lube предназначено только для смазывания цепей не создано для движков «
Teboil Teraketjuoljy BIO Teboil Teraketjuoljy Teboil MoTo «
Да я и не спорю. масел то до фига. И для чего лить трансмиссионку.
Alex_dr написал : На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
Волга Ойл М-8В
Универсальное моторное масло, которое подходит не только лишь для автомобилей с бензиновым и дизельным движком, да и для бензопил. Продукт, узнаваемый под заглавием «Автол», содержит минеральную базу и функциональные присадки. Дешевый вариант для работы при минусовых температурах.

- хорошие характеристики адгезии;
- высочайший уровень термоустойчивости;
- наращивает длительность срока службы агрегата;
- температура замерзания — 25-35 градусов ниже ноля.
Масло для смазки цепи бензопилы
Бензопилы получили самое обширное распространение в быту и индустрии. Особенности их конструкции определяют то, что для обеспечения долгого срока службы приходится проводить повторяющуюся смазку цепи и многих других частей. Отсутствие смазывающего вещества может плохо сказываться на работе инструмента, снижать его эффективность и продолжительность эксплуатации.

Масло для смазки цепи
Фактически все бензопилы поставляются с аннотацией по эксплуатации. В схожем руководстве указывается то, что во всех случаях необходимо заливать масло для цепи с высочайшим адгезионным эффектом.
Адгезия – показатель, характеризующий степень сцепления смазывающего вещества с поверхностью шины цепи.
Адгезионное масло требуется для работы цепи по последующим причинам:
- На момент работы устройства цепь перемещается с большой скоростью. Если использовать масло с низким показателем адгезии, то во время работы оно будет разбрасываться по инерции. Проверить это можно без помощи других, зачем довольно добавить обыденное смазывающее веществ на поверхность и добавить газу.
- Масло должно владеть высочайшим смазывающими качествами. При большой скорости перемещения шины она может очень греться, за счет чего используемый металл при изготовлении становится мягеньким и наименее износоустойчивым.

Стоит учесть тот момент, что при продолжительном применении бензопилы будет нужно большой количество масла, потому что оно стремительно вытирается с поверхности шины. Созданием веществ для смазки цепи занимаются самые разные компании.
Какие детали бензопилы нуждаются в масле?
Современная бензопила представлена сложным механизмом, которая состоит из огромного количества разных частей. В смазке нуждаются последующие элементы:
- Цепь – элемент, при на котором закреплены лезвия для пиления дерева. Она состоит из огромного количества отдельных частей, подвижно соединенных меж собой. На момент эксплуатации устройства поверхность может очень греться. При всем этом металл из-за завышенной влажности может заржавевать, за счет чего значительно понижается эксплуатационный срок.
- Движок – часть бензопилы, за счет которой шине передается вращение. Современные движки также нуждаются в смазывающем веществе, который способен значительно продлить эксплуатационный срок. Для смазки цепи и мотора употребляются различные смазывающие продукты, что стоит учесть.
В аннотации по эксплуатации также указывается то, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.
Когда применять специальное масло для смазки цепи?
Производители советуют использовать особое масло для смазки цепи во всех случаях использования бензопилы. Эта рекомендация связана с нижеприведенными моментами:
- Масляный насос может выйти из строя. Это связано с особенными качествами смазывающего вещества.
- Применение отработки либо других масел другого назначения понижает способность инструмента к высочайшим оборотам.
- При сильном износе шины на нее нельзя ставить новейшую цепь. Это связано с завышенным износом поверхности. Советуют получать минимум четыре цепи при нередком проведении работ.
- Категорически воспрещается работать без залитого масла в бак. На момент заправки бензопилы топливом непременно проводится смазка шины.
При использовании специального масла для смазывания цепи необходимо уделять внимание его качеству, потому что в составе не должно быть разных примесей либо мусора. В неприятном случае масляный насос может стремительно выйти из строя.
Фактически все производители бензопил и девайсов занимаются выпуском смазывающих веществ. Масло для смазки цепи бензопилы защищает металл от резвого снашивания и воздействия коррозии. Не считая этого, масло цепное длительно держится на поверхности даже при долговременной эксплуатации устройства.
Немного про смазку цепи бензопилы отработкой
Отработкой именуется масло, которое уже отслужило собственный срок в движке либо коробке. Она нередко употребляется для экономии средств, в том числе при обслуживании бензопилы.
Стоит учесть, что отработка может привести к резвому износу конструкции.
Это можно связать со последующими моментами:
- Часто поломка связана с огромным количеством железной стружки в составе. Она попадает туда на момент эксплуатации мотора и коробки, потом скапливается в поддоне.
- При попадании на шину железная стружка становится как абразив. Из-за этого значительно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается звездочка с подшипником.
- Отработка оказывает негативное воздействие и на места соединения подвижных частей цепи. Из-за сильного износа возрастает возможность ее обрыва на момент эксплуатации.
Приведенная выше информация показывает на то, что во всех случаях необходимо использовать особый продукт, который предназначен для этого. Отработка, которая ранее использовалась в движке либо коробке, для бензопилы не подходит.
Как должна работать система смазки цепи маслом?
Для обеспечения надежной работы бензопилы устанавливается особая система смазки цепи маслом. Примером можно именовать последующую информацию:
- Топливные баки подбираются по объему с учетом того, что при полной выработке горючего должно остаться малость масла. Не считая этого, принципиально верно настроить карбюратор так, чтоб горючее стремительно не вырабатывалось.
- При неспешном уменьшении масла на момент использования пилы эффективность смазки понижается в пару раз, проводимость каналов тоже миниатюризируется. С течением времени может появится неисправность, которую поправить будет довольно трудно.
- Рекомендуется временами инспектировать состояние масляного насоса. По мере надобности можно регулировать производительность с помощью специального винта.
- Проверить корректность работы насоса можно без помощи других. Для этого шина подносится к освещенной поверхности. Если на ней возникают масляные брызги, то конструкция работает верно. Потребление смазки регулируется зависимо от определенной ситуации.
Смазка для звездочки бензопилы
Для роста срока службы и понижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игловатым подшипником, который временами нужно смазывать. Для смазки можно использовать многоцелевую смазку STIHL.
Если вы не желаете переплачивать, лучше использовать дешевый, но более высококачественный вариант, смазку Литол либо Литол 24. Благодаря собственной вязкости, Литол без заморочек заменит необычную.
Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведомую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Как устроена система смазки цепи
Вне зависимости от производителя, механизм подачи рабочей жидкости выполнен по одному принципу. Из специального бачка, смазка цепи бензопилы попадает в маслонасос. При вращении основного вала, создается нужное давление, и подает жидкость к шине.
В ней выполнена особая проточка, которая обеспечивает прохождение масла вне зависимости от положения инструмента. На иллюстрации изображен механизм подачи в бензопиле «STIHL» 180: желтоватым цветом обозначен путь прохождения смазки от насоса по шине. Другими словами, шина является составной частью системы, выполняя роль маслопровода. Такое решение позволяет удешевить конструкцию, не усложняя ее дополнительными элементами.
Регулировка подачи масла производится настройкой насоса, для этого предусмотрены особые винты. Нужное количество жидкости, которое попадает на шину, увлекается звеньями цепи, и умеренно распределяется по рабочей поверхности.
Принцип работы системы смазки
Предполагает невозвратную утрату рабочей жидкости. К огорчению, обеспечить непрерывный цикл (с возвратом масла в бачок) нереально.
Схема подачи масла на цепь не может быть герметичной, так как рабочие зубцы должны быть снаружи. Регулируется только расход: здесь нужно достигнуть компромисса меж эффективность смазки и затратами на ее пополнение.
Почему масло перестает подаваться на цепь? Видео по ремонту системы смазки бензопилы
Невзирая на простоту механизма, подача масла на цепь бензопилы автоматом регулируется. Расход увеличивается при увеличении оборотов, и напротив. В этом есть логика разработчиков: чем лучше нагрузка, тем эффективнее должна быть смазка.
Направьте внимание Выброс жидкости для смазки шины цепи позволяет производить оперативный контроль работоспособности системы.
Довольно поднести инструмент к плоской поверхности (к примеру, свежеспиленному пеньку), и включить вал в рабочее зацепление. На поверхности остается точный след от капель смазки. Бывалые дровосекы «на глазок» определяют эффективность работы системы, и могут отрегулировать интенсивность подачи по масляной дорожке на пеньке. Соответственно, если капли не образуются, означает либо механизм подачи масла неисправен, или расходная емкость пустая.
Как определить неисправность, если бак полный?
На примере бензопилы STIHL, можно узреть размещение заливной горловины бака (раскрывается без внедрения специального инструмента) и кожуха маслонасоса с регуляторами интенсивности подачи рабочей жидкости.
До того как находить делему, нужно убедиться в наличии хотя бы 1-го признака неисправности системы подачи смазки:
- при проверке «на пеньке» нет следов разбрызгивания;
- масло из расходной емкости не убавляется после длительного использования инструмента;
- заранее острая пила неэффективно разрезает дерево;
- шина так жгучая, что на ней оплавляется краска и возникают следы температурной побежалости;
- цепь немотивированно стремительно растягивается;
- звенья сухие, поверхность металла утратила соответствующий сияние смазанной поверхности.
Для чего нужно?
Многие обладатели электропил задаются резонным вопросом, зачем же этому инструменту необходимо масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтоб нивелировать имеющую место импозантную силу трения меж отдельными деталями. За счет присутствия масла принципиальные элементы устройства не мучаются от излишнего нагрева, соприкасаясь вместе.
При использовании неплохого и вовремя внесенного масла пила будет работать не только лишь эффективнее и легче, да и подольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена очень суровым поломкам. Длительно она прослужит навряд ли.
На современном рынке представлено несколько вариантов масла, созданного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую либо полусинтетическую базу. Следует подразумевать, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные составляющие. Еще одну категорию современных цепных масел для электронных пил различных компаний представляют продукты, в базе которых лежит сырье растительного происхождения. Очевидно, у каждой группы масел имеются свои достоинства и недочеты.
Если рассматривать характеристики всех масел исходя из убеждений стабильности и способности отлично действовать в достаточно сложных критериях, то, естественно, на 1-ое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электронных пил даже при условии очень прохладной погоды (до.40 градусов). Но есть у этих видов масел и один принципиальный недочет, который необходимо учесть, – они недешево стоят. Вот поэтому многие потребители отрешаются от их покупки в пользу более доступных вариантов.
Что все-таки касается фаворитных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Но и их эксплуатационные свойства очень уступают чертам обозначенных выше составов.
Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее меж синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электронных, и для бензиновых устройств.
На сегодня подобрать смазку для цепи пилы не составляет труда. Такие продукты выпускают многие известные бренды. Главное – выбирать подходящий состав, зная об хороших эксплуатационных свойствах.
Как смазывается цепь бензопилы?
Для осознания предстоящей инфы лучше осознавать, как вообщем смазывается цепь, если вы еще этого не понимаете.
В каждой современной бензопиле имеется масляный насос. Залитое в особый бачок масло для смазки цепи начинает качаться этим насосом сходу после заводки и полается через масляный канал к маслоприемному отверстию на шине. Через него масло попадает в паз шины и разносится цепью по всей рабочей длине шины как по ее верху, так и низу.
Основная нагрузка при пилении приходится на нижнюю часть шины, так как конкретно ее и прикладывают к распиливаемому материалу. Но масло попадает поначалу на высшую часть шины, проходит через всю ее длину, а дальше через закругление на конце шины попадает на нижнюю часть. Естественно при прохождении такового поворота часть масла просто за счет инерции вылетает с шины и цепи. Потому принципиально, чтоб его слетало как можно меньше, чтоб нижняя часть шины была отлично смазана и меж цепью и шиной было как можно меньше трения.
Потому, зная эту информация, мы можем прийти к выводу, что масло для смазки цепи должно быть довольно густым и владеть неплохой адгезией (проще говоря — прилипчивостью), чтоб его меньше вылетало на закруглении шины, также оно не должно содержать никаких частиц, чтоб могло свободно проходить через масляный канал, не забивая его, и чтоб этими частичками не создавать избыточное трение.
Всеми этими качествами владеют особые масла для смазки цепи. Они довольно густы, имеют в собственном составе особые адгезионные добавки, и естественно не содержат никаких частиц. Не считая того они образуют некоторое подобие пленки меж цепью и шиной, по этому цепь с шиной на самом деле и не касаются друг дружку.
Посреди различных производителей характеристики этих масел могут несколько отличаться. Те, которые дороже, обычно и адгезию имеют больше. Но в любом случае хоть какое спец масло для смазки цепи будет лучше хоть какого другого, созданного для других целей.
Сейчас с таковой информацией можно ответить на вопросы по поводу использования других масел.
Принцип смазывания цепи и шины
Главный орган работы топливной системы бензопилы — это масляный насос. Когда обороты мотора начинают повышаться, шестеренка червячной передачи дает импульс валу насоса и он начинает движение. Вал крутится, создавая давление снутри масляной мистрали. Таким макаром, под давлением масло продвигается по мистрали к шине.

Масляный канал завершается там, где картер бензопилы соприкасается с шиной. В этом участке есть продольная проточка. Когда на бензопилу устанавливается шина, масляный канал совпадает с этой проточкой. Проточка регулирует поступление масла к шине бензопилы, при этом, его количество никак не связано со степенью натяжения цепи.
После попадания масла на шину задействуется цепь — на ней обычно есть отверстия, из которых масло попадает на всю плоскость шины. Чем выше будет количество оборотов мотора бензопилы, тем больше масла поступит на цепь. Некие модели бензопил имеют особые регулировочные масляные насосы, при помощи которых можно отрегулировать количество масла, попадающего на цепь. Так производится регулировка степени расхода смазочных материалов.
Производители адгезионных масел
Фактически все производители бензопил, занимаются созданием и расходных материалов для их, объясняя это тем, что эта продукция очень подходит для внедрения вместе с их пилами. Как это правильно инфы нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей либо хотя бы видимом износе, не наблюдается.
Но факт есть факт, производители советуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с пользующегося популярностью бренда STIHL.
Адгезионные масла STIHL
На веб-сайте компании представлены последующие адгезионные масла, созданные для разных температур эксплуатации и имеющие неплохой смазочный показатель:
- Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении критерий хранения 3 года. Поставляется в литровой либо пятилитровой таре;
- BioPlus – её особенность — растительная база, что позволяет ей стремительно распадаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в 3-х, 5 и однолитровой таре;
- Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие свойства при температуре минус 25 °C.
Также советуем почитать увлекательную статью про все масла STIHL.
Масла фирмы Husqvarna
Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обыденных и экстремальных критериях. Масло делается из растительных компонент и неопасно для среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.
В качестве экономного решения в компании имеется масло Vegoil, по инфы производителя, её расход по сопоставлению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.
Компания также производит смазку для подшипников, которую советует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.
Советуем почитать увлекательную статью про все масла Husqvarna.
Также ознакомится с некими маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем торговец большой сети инструментов, комментирует вопрос внедрения адгезионных масел разных производителей.
Другие производители
Наименее всераспространенные производители адгезионных масел предназначенных специально для смазки пильных цепей, но популярные у хозяев бензопил, это: