Течет смазка цепи бензопилы

Трудности в системе зажигания почти всегда становятся предпосылкой отказа мотора бензоинструмента. Предпосылки прекращения подачи масла в бензопиле. Как можно убрать течь масла на бензопиле. Поэтому следует начинать поиск изъянов непосредственно с нее.

Если проскакивает искра голубого цвета с расстояния 2-3 мм, то все в порядке. (магнето 60) как проверить как можно убрать течь масла на бензопиле. Если искра появляется только на расстоянии 0,5 – 1 мм, скорее всего, появились задачи системы зажигания. Как и другой инструмент, пила может выйти из строя. Но, не следует удручаться, многие проблемы можно убрать в домашних условиях. Если искры нет, необходимо проверить пробником высоковольтный кабель. Как устранить подтекание масла в бензопиле /китайская бензопила 4500. Ремонт маслонасоса подтекает масло из бензопилы маленькие хитрости китайской бензопилы/подтекает масло как устранить. Масла в бензопиле бензопила глохнет в нагрузке как можно устранить течь масла на. как проверить катушку зажигания — duration: как можно устранить течь масла на бензопиле. Может быть, в нем произошел обрыв провода.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил STIHL 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Не идет масло на цепь бензопилы

Если в процессе работы не поступает масло на цепь бензопилы, нужно находить причину проблемы. По сути причин, влияющих на миф процесс, вам понравятся много. Следует разобрать бензопилу и выявить главную проблему. Вероятные предпосылки данного процесса будут описаны ниже.

Предпосылкой отсутствия подачи масла в цепь во время работы бензопилы вам понравятся несколько причин для их выявления нужно разобрать бензопилу.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Устранение проблем, связанных со службой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы нужно повсевременно смотрит за смазкой цепи. Поскольку эта часть работает в самых томных критериях. Цепь подвергается неизменному перегреву, туда забивается пыль и абразивные частички. Это негативно оказывает влияние на ее срок эксплуатации. Поправить ситуацию дозволит особая смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем беспрепятственную работу.

Если в свое время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высочайшая возможность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает растягиваться. При всем этом сохраняется возможность ее заклинивания либо самопроизвольного соскакивания, и в результате человек может получить суровую травму.

Ремонт подачи масла видео

Карбюратор STIHL MS-180 оснащён одним винтом настройки холостого хода. Жиклер полной нагрузки не регулируется, то есть её изменить невозможно.

Необходимо знать основные правила настройки частоты вращения при холостом ходе:

1) проверьте воздушный фильтр, если есть необходимость, то поменяйте его;

2) проверьте искрозащитную решётку, если есть необходимость поменяйте либо почистите её. Затем можно включить двигатель, а затем его прогреть.

Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих обладателей пил возникает вопрос о том, как отремонтировать подачу масла на бензопиле.

Задача масляного насоса состоит в подаче смазки на цепь – это необходимо для ее плавного движения по направляющей шине. Когда масляный насос выходит из строя, смазка цепи ухудшается, в связи с чем уменьшается эффективность бензопилы. В отдельных случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы предотвратить негативные моменты, необходимо своевременно заняться ремонтом подачи масла. Как это сделать?

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

READ  Как из бензопилы сделать кусторез

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Почему бежит масло на бензопиле снизу, как устранить течь масла на бензопиле Гудлак( китайка)

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы: 1. маховик со встроенными магнитами, 2. модуль зажигания, 3. свеча, 4. провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

READ  Параллельный упор для дисковой пилы своими руками

Система очистки воздуха: 1. крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2. фильтр тонкой очистки, 3. крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4. фильтр грубой очистки (его может не быть).

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

течь, смазка, цепь, бензопила

Одни из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель. отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более. не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно. это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Обе этих проблемы необходимо устранять как можно скорее после их обнаружения. Это позволит продлить срок службы пилы и снизить расход смазочной жидкости.

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

READ  Бензопила STIHL плохо набирает обороты

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

течь, смазка, цепь, бензопила
  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

Плунжер – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

Используются два типа маслонасосов: с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Husqvarna 137, 142

течь, смазка, цепь, бензопила

Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере.

Масло для смазки цепи

В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое, кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс. Часто у пользователей возникает вопрос.Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой? Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.

На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.

Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.

Когда применять специальное масло для смазки цепи

Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:

  • У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
  • Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой био.
  • При работе на критичных температурах.

Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.

Марки масел для смазки цепи бензопилы

  • Масло для смазки цепи Нанотек Стандарт. Подходит для работы на температурах до 20 градусов.
  • Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при.30 градусов.
  • Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования Энкор. Емкость 1 литр.
  • И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость 1 литр.

Масла фирменные, предназначенные для использования по рекомендациям производителя.

Масла расфасованные в тару больших объемов позволяют экономить при покупке. Актуально для предприятий имеющих большой объем работ.

Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.

При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания, иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.