Сверление отверстий в шпалах электроинструментом

Содержание

Сверление отверстий в деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях.

При выполнении путных работ по зашивке рельсошпальной решётки на древесных шпалах при новеньком строительстве либо полном ремонте пути, одиночной смене древесных шпал, выполняемой в рамках текущего содержания, сборке стрелочных переводов на древесных брусьях либо одиночной смене переводных брусьев требуется делать предварительное сверление и следующее антисептирование (пропитку) просверленных отверстий.

Сверление отверстий в деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях регламентируется аннотацией по содержанию древесных шпал, переводных и мостовых брусьев стальных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС РФ № ЦП/410 от 11.12.1996.

Пункт 5.3. данной аннотации говорит: Забивать костыли и устанавливать саморезы без подготовительной насверловки отверстий воспрещается. Поперечник отверстия находится в зависимости от породы древесной породы и составляет: для костылей в мягенькой породе 12,7-13,0 мм, в жесткой породе. 14 мм; для саморезов. 16 мм (для упрощения установки, высшую часть на глубину 20 мм рассверливают поперечником 20-21 мм). Отверстия высверливаются на глубину 130 мм. под костыли и 155 мм. под саморезы.

сверление, отверстие, шпала, электроинструментом

Мостовые брусья изготавливают по ГОСТ 28450-2014 из древесной породы сосны и лиственницы, ели и других хвойных пород. Стрелочные брусья создают по ГОСТ 8816-2014 из древесной породы сосны, ели, пихты и лиственницы. Шпалы деревянные ГОСТ 78-2004 пилят из древесной породы сосны, ели, пихты, лиственницы и березы.

Перечисленные в вышеуказанных ГОСТах породы древесной породы имеют разную твердость, соответственно, для минимизации издержек на приобретение расходных материалов в виде свёрл, при сверлении отверстий в шпалах и брусьях резонно принять последующую унификацию:

Сверление отверстий в древесных шпалах и брусьях – не пустая прихоть. Забивка костылей и закручивание саморезов без подготовительного сверления отверстий разрушает древесную породу шпал, переводных и мостовых брусьев, что приводит к понижению их удерживающей возможности из-за излома волокон древесной породы, ее загниванию и, как следствие, к нарушению стойкости рельсовой колеи.

Стоит отметить, что невыполнение требования по сверлению шпал и брусьев приводит к утрате заводской гарантии на шпалы и брус.

В случае недостаточной глубины высверливания отверстий под костыли и саморезы, при довёртывании саморезов либо добивке костылей, они упираются в дно просверленного отверстия и выкалывают древесную породу с нижней пласти шпалы либо бруса, что делает условия для насыщенного загнивания со стороны нижней пласти.

Инструмент для сверления железнодорожных деревянных шпал и брусьев стрелочных переводов.

Правила и разработка выполнения главных работ при текущем содержании пути, утверждённые МПС РФ № ЦПТ-52 от 30.06.1997 предписывают сверлить и антисептировать отверстия в шпалах и брусьях, предусматривая при всем этом внедрение ручной механической дрели.

Однако, технологический прогресс не стоит на месте и в настоящее время для путейцев доступны более прогрессивные железнодорожные инструменты с точки зрения эффективности и ускорения выполнения данной работы: бензодрель для сверления шпал и бензогайковёрт Vessel GT-3500GE с насадкой для свёрл.

При большом количестве высверливаемых отверстий, например, при сборке путевой решетки на стенде или непосредственно в пути, резонно использовать бензодрель – ведь её вес менее 5 кг и один монтер пути сможет выполнить работу быстро и при этом не уставая.

А вот бригаду по текущему содержанию пути целесообразно обеспечить японским бензогайковёртом Vessel GT-3500GE с головкой под свёрла. Ведь при небольшом количестве сверления, например, при одиночной смене стрелочных брусьев или шпал, этим же бензогайковертом можно будет выполнять широкий спектр других путевых работ – откручивать и закручивать путевые шурупы, стыковые, закладные и клеммные болты.

Универсальность японского бензогайковерта Vessel GT-3500GE даёт экономию на покупке нескольких отдельных единиц путевых инструментов, а его надежность Вессела позволяет уверенно и быстро выполнять работу в «окна», не отвлекаясь на ремонт непосредственно самого инструмента.

I. Общие положения

На должность монтера пути назначается лицо, имеющее основное общее образование и профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программе переподготовки рабочих, служащих, программе повышения квалификации рабочих и служащих.

Опыт практической работы не требуется.

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— при работе с электрическим инструментом наличие удостоверения о группе электробезопасности не ниже II группы;

— при работах, связанные с использованием с грузоподъемных механизмов, строповкой грузов, наличие удостоверения на право выполнения таких работ.

Назначение на должность монтера пути и освобождение от нее производится приказом директора организации.

5.1. Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения железнодорожного пути, при текущем содержании железнодорожного пути

5.3. Виды основных материалов для устройства верхнего строения железнодорожного пути

5.4. Нормы содержания железнодорожного пути с деревянными шпалами

5.5. Правила регулирования положения конструкций верхнего строения железнодорожного пути, кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании

5.6. Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов

5.7. Технолого-нормировочные карты выполненных работ

5.8. Правила содержания гидравлических приборов

5.9. Порядок и схемы ограждения мест производства путевых работ

5.10. Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений

5.11. Способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями

5.12. Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения работ

5.13. Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ

5.14. Правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ

5.15. Правила применения средств индивидуальной защиты

5.16. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

5.17. Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Монтер пути подчиняется непосредственно _.

На время отсутствия монтера пути (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути в соответствии с технологией выполняемых работ:

— Смазка, подтягивание стыковых болтов при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Погрузка, выгрузка, раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Укладка шпал по эпюре при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Сверление отверстий в шпалах электроинструментом при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Выгрузка балласта из полувагонов при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Выправка железнодорожного пути по ширине колеи и уровню при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Монтаж рельсовых стыков при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Ограждение мест производства работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути переносными сигналами, петардами и сигнальными знаками

— Снятие ограждения мест производства работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

Стройка дома Как сделать Чем просверлить дыру отверстие в бревне. Под канализацию своими руками

— Подача звуковых и видимых сигналов при производстве путевых работ

— Ограждение опасного места, угрожающего безопасности движения поездов, при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Ограждение места повреждения железнодорожного пути, угрожающего безопасности движения поездов, при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Закрепление болтов при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Ремонт шпал в местах складирования при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Монтаж устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Устройство прорезей, шлаковых подушек при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Замена балласта ниже подошвы шпал при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Обслуживание шпалопитателя звеносборочной косильной лески при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

Выполнение простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути в соответствии с технологией выполняемых работ:

READ  Какие инструменты нужны для укладки плитки

— Смазка, подтягивание стыковых болтов при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Укладка шпал по эпюре при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Погрузка, выгрузка, раскладка шпал, брусьев, рельсов с помощью крановых установок специального железнодорожного подвижного состава при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Сверление отверстий в шпалах электроинструментом при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Выгрузка балласта из полувагонов при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Выправка железнодорожного пути по ширине колеи и уровню при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Монтаж рельсовых стыков при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Монтаж устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Ограждение мест производства работ по текущему содержанию железнодорожного пути сигнальными знаками

— Отделка балластной призмы при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Закрепление болтов при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Ремонт шпал в железнодорожном пути и в местах складирования при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Устройство прорезей, шлаковых подушек при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Замена балласта ниже подошвы шпал при выполнении простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути

III. Права

Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.

Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. 97 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Работник по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2018г. 23н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

§ 39. Монтер пути (3-й разряд)

Характеристика работ. Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Смазка и подтягивание стыковых болтов. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Выправка пути по ширине колеи и уровню. Монтаж рельсовых стыков. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути и в местах складирования. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной косильной лески.

Должен знать: виды материалов для устройства верхнего строения пути; нормы содержания пути с деревянными шпалами; правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании); способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов; порядок ограждения мест производства работ установленными сигналами; способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений; способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями.

§ 41. Монтер пути (5-й разряд)

Характеристика работ. Выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и шаблонам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и установка контррельсов. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.

Должен знать: конструкцию, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути; требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.

§ 38. Монтер пути (2-й разряд)

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути. Пополнение балласта в шпальные ящики до нормы. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал. Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Окраска путевых и сигнальных знаков. Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Комплектование закладных и клеммных болтов. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке пути. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав. Очистка скреплений и рельсов от грязи и мазута. Очистка путей от мусора. Удаление растительности с путей.

Должен знать: путевые знаки и сигналы; виды основных материалов для устройства верхнего строения пути; общие положения по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и требования по их эксплуатации; наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна; способы и приемы выполнения простейших работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения пути.

§ 40. Монтер пути (4-й разряд)

Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Крепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями. Крепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении. Резка рельсов электрорельсорезными станками. Сверление отверстий в рельсах электросверлильными станками. Крепление подкладок к железобетонным шпалам шуруповертами и электроключами. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами на участках пути с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Регулировка положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами на участках пути с железобетонными шпалами. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками с применением гидравлического и электрического инструмента и на участках с деревянными шпалами с применением электрического инструмента. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками. в исправности и ремонт рельсовой цепи автоблокировки. Сборка и разборка промежуточных и стыковых рельсовых скреплений с помощью электроинструмента. Монтаж и демонтаж железобетонного настила переезда, изолированных рельсовых стыков и водоотводного железобетонного лотка. Осмотр и стрелочных переводов. Одиночная замена дефектных деталей скрепления на стрелочных переводах.

Должен знать: нормы содержания пути на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками; устройство и требования, предъявляемые пути на участках с рельсовыми цепями и автоблокировкой; правила производства работ по монтажу, демонтажу и регулированию положения конструкций верхнего строения пути с применением электрического и пневматического инструмента и механизмов; устройство, правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого электрического и пневматического инструмента; правила регулировки положения конструкций верхнего строения пути на участках с железобетонным основанием.

§ 42. Монтер пути (6-й разряд)

Характеристика работ. Выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям. Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение. Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений. Замер кривых участков пути по стрелам прогиба. Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей при постановке в проектное положение. Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути. Установка устройства для замены инвентарных рельсов сварными плетями и регулировка стыков примыкания. Исправление пути на пучинах с применением оптического прибора. Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной косильной лески.

Должен знать: правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов; правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов; способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба; способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути; устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

Примечание. Монтеры пути, занятые м и ремонтом пути, искусственных сооружений и земляного полотна на участках перевальных, имеющих сложную инженерную геологию (мари, карсты, болота, погребенные льды, оползни и т.п.), участках с рекуперативным торможением, а также занятые обслуживанием горочных и подгорочных путей сортировочных железнодорожных станций, тарифицируются на один разряд выше.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Монтер пути» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция монтера пути, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

READ  Каким диском лучше резать плитку

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

План урока технологии.Сверление отверстий

Тема урока: « Сверление отверстий»

Цель урока: Познакомить учащихся с ручным электроинструментом и видами режущего инструмента (сверло) для сверления отверстий в древесине.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный, поисковый

Повторение пройденного материала.

Правильно! Сегодня речь пойдёт о сверлильных инструментах столяра.

Сверлильные инструменты столяра состоят из различных свёрл и тех приборов, которые приводят сверло во вращение.

Сверло́ — режущий инструмент, предназначенный для сверления отверстий в различных материалах. Свёрла могут также применяться для рассверливания, то есть увеличения уже имеющихся, предварительно просверленных отверстий, и засверливания, то есть получения несквозных углублений (показ образцов).

Сверление – процесс образования цилиндрического отверстия в сплошном материале при помощи сверла. При этом сверло, вращаясь, снимает стружку и двигается сверху вниз.

Отверстие представляет собой углубление в детали. Оно может быть сквозное и глухое (показ образцов). Сквозное отверстие проходит через всю деталь насквозь. Глухое отверстие не выходит наружу, а только выполняется на определённую глубину. Обычно считаем, что отверстие имеет цилиндрическую форму.

Существуют различные виды сверл. которые делятся на группы ( демонстрация разложенных на столе инструментов ):

По обрабатываемому материалу бывают:

По конструкции рабочей части бывают:

Спиральные (винтовые) — это самые распространённые свёрла, с диаметром сверла от 0,1 до 80 мм и длиной рабочей части до 275 мм широко применяются для сверления различных материалов.

Плоские (перовые) — используются при сверлении отверстий больших диаметров и глубин. Режущая часть имеет вид пластины (лопатки) и выполняется заодно с хвостовиком.

Свёрла Форстнера — усовершенствованная версия перового сверла, с дополнительными резцами-фрезами.

Пустотелые (также кольцевые, корончатые) — свёрла, превращающие в стружку только узкую кольцевую часть материала.

В строении сверла выделяют следующие элементы:

Продемонстрированные виды свёрл мы активно применяем в столярной мастерской на практических занятиях для изготовления изделий из древесины.

Вручную режущий инструмент вращают при помощи коловорота, или ручного электроинструмента ( показ аккумуляторной и электрической дрели, даю краткую характеристику инструментов ).

Закрепление пройденного материала.

Примерные вопросы для закрепления пройденного материала:

1.Какую новую операцию мы изучили с вами на уроке? ( сверление )

2.Как называется отверстие, которое проходит через всю деталь? ( сквозное )

Как называется отверстие, которое выполняется на определённую глубину? ( глухое )

4.Как называется режущий инструмент, предназначенный для сверления отверстий в различных материалах? ( сверло )

4.Какие материалы можно сверлить при помощи свёрл? ( древесина, металл, бетон и другие )

Определить по образцу название сверла (спиральное, перовое и другие)

1.Перед началом работы учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности при работе на сверлильном станке.

2.Выполнение упражнений по выполнению отверстий в древесине (на материалоотходах).

3.Выполнение отверстий в деталях вертолёта.

(Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь в овладении навыков сверления сквозных отверстий на сверлильном станке).

Реферат «сверление металлов

Введение _ 3

Глава1. Сверлильный станок 4

1.1.История возникновения и развития сверлильного станка _ 4

1.2. Устройство сверлильного станка _ 5

1.3. Инструменты для сверления отверстий 6

Глава 2. Приемы сверления _ 7

Глава 3. Техника безопасности при сверлении _ 9

Список использованных источников _11

Сверление металла является одной из самых распространенных слесарных операций. Разборные и неразборные соединения. заклепочные, винтовые, болтовые, шпилечные. требуют наличия отверстий.

Сверление — основной способ получения глухих и сквозных цилиндрических отверстий в сплошном материале заготовки. В качестве инструмента при сверлении используется сверло.

При сверлении обеспечиваются сравнительно невысокая точность и качество поверхности. Для получения отверстий более высокой точности и чистоты поверхности после сверления на том же станке выполняются зенкерование и развертывание.

Операции сверления производятся на следующих станках:

Вертикально-сверлильные станки: сверление — основная операция.

Горизонтально-сверлильные станки: сверление — основная операция.

Вертикально-расточные станки: сверление — вспомогательная операция.

Горизонтально-расточные станки: сверление — вспомогательная операция.

Вертикально-фрезерные станки: сверление — вспомогательная операция.

Горизонтально-фрезерные станки: сверление — вспомогательная операция.

Универсально-фрезерные станки: сверление — вспомогательная операция.

Токарные станки: сверло неподвижно, а обрабатываемая заготовка вращается.

Механические дрели: сверление с использованием мускульной силы человека.

Электрические дрели: сверление на монтаже переносным электроинструментом.

На сверлильных станках сверло совершает вращательное (главное движение) и продольное (движение подачи) вдоль оси отверстия, заготовка неподвижна.

При работе на токарных станках вращательное (главное движение) совершает обрабатываемая деталь, а поступательное движение вдоль оси отверстия (движение подачи) совершает сверло.

Диаметр просверленного отверстия можно увеличить сверлом большего диаметра. Такие операции называются рассверливанием.

1.1.История возникновения и развития сверлильного станка.

В отличие от своих более сложных собратьев-станков — токарного и фрезерного — сверлильный станок был изобретен задолго до того, как люди вообще узнали о существовании железа, не говоря уже о том, чтобы научиться его обрабатывать. Первым сверлильным станком было, по сути, приспособление, с помощью которого люди в глубокой древности добывали огонь и проделывали отверстия в орудиях охоты и труда.

Оно представляло собой обычный охотничий лук, тетива которого в середине была один раз обернута вокруг того предмета, которому и требовалось придать вращение. Как правило, это была заостренная палка из дерева твердой породы, которая упиралась своим острым концом в углубление, сделанное в лежащей под ней плошке из той же породы дерева.

Придерживая рукой верхний конец вертикальной палки, человек двигал лук в плоскости, перпендикулярной к этой палке и приводил ее с помощью тетивы в быстрое вращение, которого нельзя было бы добиться, вращая ее руками. Точно таким же образом проделывались отверстия сначала в не слишком плотных кусках камня, а потом, когда человек научился закреплять на конце вращающейся палки твердые каменные наконечники — ив прочных породах.

Со временем приспособление усовершенствовалось, появлялись новые способы зажима нижней плашки и вращающегося «сверла», устройства для усиления прижима их друг к другу (для увеличения силы трения), новые способы приводить «сверло» во вращение. Так за много веков постепенно менялся сверлильный станок, пока не приобрел современный вид.

Ныне сверлильный станок состоит из подвижного стола и штатива на котором крепится шпиндель с патроном.

Современные сверлильные станки делятся на три группы: универсальные (общего назначения), специализированные и специальные. К универсальным относятся вертикально-сверлильные и радиально-сверлильные станки.

У вертикально-сверлильных станков шпиндель расположен вертикально. Одной из разновидностей вертикально-сверлильных станков являются настольные вертикально-сверлильные станки.

Но даже при наличии в вашем арсенале сверлильного станка, желательно также иметь и переносной инструмент для сверления (электрическую дрель): она применяется в том случае, когда необходимо просверлить отверстие в месте, недоступном для станка.

Настольно-сверлильный станок 2М112 предназначен для сверления отверстий в деталях из цветных и черных металлов, а также других материалов. дерево, пластик диаметром сверления не более 12 мм.

Станок 2М112 позволяет выполнять следующие сверлильные операции:

Отсчет глубины сверления осуществляется по круговому лимбу штурвала.

Перекинув ремень на шкивах, можно получить пять других частот вращения шпинделя.

Основные части настольного вертикально-сверлильного станка 2М112

Он состоит из рабочего стола, колонки, корпуса, шпинделя, электродвигателя, шкивов с приводным ремнем, защитного ограждения, подъемного механизма, механизма подачи, кнопок «пуск» «стоп».

На рабочем столе размещаются приспособления для закрепления заготовок.

В корпусе размещены все основные детали станка, колонка крепится к столу и корпусу. Электродвигатель через ременную передачу приводит в движение шпиндель. На шпинделе закреплен патрон со сверлом. Подъемный механизм

перемещает корпус станка вверх или вниз по колонке. Механизм подачи перемещает шпиндель с патроном вниз при сверлении. Кнопки «пуск» «стоп» включают и выключают электродвигатель.

1.3. Инструменты для сверления отверстий.

Основным инструментом при сверлении отверстий является сверло. Существуют различные сверла, но чаще всего пользуются спиральными.

Сверлим отверстие в брусе 100мм в диаметре. Как справится DeWalt?

Перед сверлением необходимо разметить центр отверстие, накернив его. Для этого нужно установить острие кернера в предполагаемый центр отверстия и ударить по нему молотком. Кернение необходимо для исключения скольжения сверла в первый момент сверления. Если след от кернера не достаточно большой для удержания сверла большого диаметра, то следует расширить углубление сверлом маленького диаметра. Оптимальными для сверления большинства металлов являются малые и средние обороты. 500-1000 об/мин. Высокие обороты быстро нагревают сверло, вследствие чего может произойти его отжиг и разупрочнение. При сверлении не стоит слишком сильно давить на сверло, подача должна быть медленной и плавной.

Для создания лучших условий сверления желательно окунуть кончик сверла в машинное масло или капнуть им в место кернения. Масло в зоне сверления способствует лучшему охлаждению сверла и облегчает резание металла. Сверло, которым сверлят с использованием масла, меньше тупится, требует более редких заточек и дольше служит. В качестве охлаждающей жидкости используют также специальную эмульсию, мыльную воду, керосин.

При сквозном сверлении с большой подачей, на выходе отверстия образуется заусенец (грат), за который сверло цепляется режущими кромками. В результате может произойти резкая блокировка сверла и его перелом. Чтобы избежать образования грата, нужно заканчивать сверление отверстий в металле с малой подачей. Желательно также под просверливаемую деталь подложить деревянный брусок, который препятствует образованию заусенца. Брусок и заготовка должны быть плотно прижаты друг к другу. Чаще всего приходится осуществлять сверление стали, но нередко приходится сверлить и другие металлы, которые имеют свои особенности сверления. Алюминий, например, обволакивает сверло, затрудняя его проникновение вглубь и расширяя получаемое отверстие. Если требуется сверлить в алюминии точное отверстие (например, под резьбу), нужно обязательно применять охлаждающую жидкость и почаще извлекать сверло из отверстия для его очистки. Отверстия большого диаметра следует сверлить поэтапно. Сначала нужно просверлить деталь тонким сверлом, затем рассверлить отверстие до большего диаметра. Например, отверстие диаметром 12 мм лучше сверлить в два или три приема. последовательно сверлами 5, 10 и 12 мм.

READ  УШМ с электронной регулировкой оборотов

Для сверления глухих отверстий на многих сверлильных станках имеются механизмы автоматической подачи с лимбами, которые и определяют ход сверла на нужную глубину. Если же ваш станок не оснащен таким механизмом или вы сверлите ручной дрелью, то можно использовать сверло со втулочным упором; — если вам нужно просверлить неполное отверстие, расположенное у края детали, то наложите на деталь пластину из такого же материала, весь пакет укрепите в тисках и просверлите отверстие. Пластина затем снимается; — когда необходимо просверлить отверстие в полой детали (например, в трубе), отверстие предварительно забивают деревянной пробкой. Если труба большого диаметра, а отверстие требуется сквозное, то приходится сверлить с двух сторон.

— получить ступенчатые отверстия можно двумя способами. Первый: сначала сверлится отверстие наименьшего диаметра, затем (на нужную глубину) — отверстие большего диаметра и последним просверливается отверстие наибольшего диаметра; второй способ — с точностью до наоборот: сначала на нужную глубину сверлят отверстие наибольшего диаметра, затем — меньшего, и в конце — наименьшего диаметра; — если нужно просверлить отверстие на криволинейной плоскости или плоскости, расположенной под углом, то сначала следует сделать (выпилить, вырубить) площадку, перпендикулярную к оси будущего отверстия, накернить центр, а затем сверлить отверстие;

— при сверлении деталей имеющих большую толщину (при глубоком сверлении), когда глубина отверстия более пяти диаметров сверла, его нужно периодически вынимать из отверстия и удалять стружку, иначе инструмент может заклинить.

Глава 3. Техника безопасности при сверлении.

1.Ранение рук и глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

2.Ранение рук при плохом закреплении деталей.

1.Сверло к детали подавайте плавно, без усилий и рывков, и только после того, как шпиндель наберёт полную скорость.

2.Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий.

Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки уменьшите подачу.

Во избежания травм в процессе работы на станке:

а) не наклоняйте голову близко к сверлу;

в) не кладите посторонние предметы на станину станка;

г) не смазывайте и не охлаждайте сверло с помощью мокрых тряпок.

Для охлаждения сверла используйте специальную кисточку.

д) не тормозите руками патрон или сверло;

е) не отходите от станка, не выключив его.

Перед остановкой станка отведите сверло от детали, после чего

1.После остановки вращения сверла удалите стружку с помощью

щетки. Из пазов стола стружку уберите металлическим крючком.

Не сдувайте стружку ртом и не сметайте её руками.

Отделите сверло от патрона и сдайте станок учителю.

Исходя из рассмотренной в реферате информации, можно сделать вывод, что сверление металла является одной из самых распространенных слесарных операций. Сверление производят вручную – ручными, электрическими и пневматическими дрелями, а так же на специальных станках. Наиболее быстрей и точнее сверление выполняется на станках. Ручной инструмент используется в тех случаях, когда просверлить отверстия на станке не представляется возможным. Для сверления отверстий используются специальные инструменты – сверла. Сверла бывают разные по конструкции, но наиболее часто используют спиральное сверло.

1.Копелевич В.Г. Спиридонов И.Г. Буфетов Г.П. Слесарное дело // учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. – М.»просвещение» 1988

Копелевич В.Г. Буфетов Г.П. Спиридонов И.Г. Слесарное дело // учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы. – М.»просвещение» 1989

Работник по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути

3.1.2. Трудовая функция

Профессиональный стандарт «Работник по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути

УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 9 октября 2018 года N 623н

Профстандарт: 17.011

I. Общие сведения

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3.1.1. Трудовая функция

Особенности применения коронок по бетону

Зубчатые твердосплавные коронки эффективны в комплекте с перфоратором. В патронах перфораторов используется стандарт крепления SDS, предусматривающий наличие специальных фиксирующих пазов в хвостовиках сверлильного инструмента. Подобная система крепления позволяет легко и быстро менять насадки без применения зажимных ключей. Кроме того, она обеспечивает инструменту свободный ход вдоль оси сверления, который необходим для полной отдачи энергии удара в обрабатываемую поверхность.

Как не попасть в провод

Необходимо осмотреть стену на предмет наличия выключателя, розетки. Обычно в вертикальном направлении от них вверх отходят провода к распределительной коробке. Но вертикальность — идеальный случай. Это правило редко соблюдается на практике электриками, экономя провод, часто скрытую проводку прокладывают по диагонали. Вот тому пример. Когда я делал ремонт и переносил счетчик на другое место, то после удаления старых обоев открылась следующая картина. Хорошо видно, как был проложен провод, идущий к счетчику.

чем сверлить?

Чем сверлить стену

Лучшего инструмента, чем перфоратор, для сверления отверстий в кирпичных и бетонных стенах пока не придумали. Но редко кто может позволить себе роскошь иметь в хозяйстве такой дорогой инструмент. Обычно покупают электрическую дрель ударного действия.

Как сверлить стену

Прежде, чем приступать к сверлению стены или потолка, нужно убедиться, что под намеченным местом в штукатурке не проходят электрические провода или другие кабели. Иначе можно повредить электропроводку и самому попасть под напряжение.

Специальные изделия

Здесь мы рассмотрим те решения, которые позволяют выполнять более сложные работы: сверление отверстий большого диаметра, значительной глубины и т.д.

Самыми востребованными являются следующие виды:

  • Винтовые сверла по дереву имеют форму спирали, поэтому их часто называют спиральными, они могут иметь значительную длину: 300, 450 и 600 мм, что позволяет работать с ними на срубах и других объектах с массивными конструкциями. В этом случае очень важно использовать электроинструмент большой мощности, так как нагрузка во время работ большая. Размерный ряд также достаточно внушителен и составляет от 10 до 52 мм;

Сверла для сверления бетона

Сверло по бетону представляет собой режущий инструмент и служит для создания отверстий небольшого диаметра (максимум 16 мм). Любое сверло состоит из рабочей части и хвостовика. Рабочая часть в свою очередь делится на калибрующий участок и режущую кромку. Режущая кромка обеспечивает проникновение инструмента в материал, а калибрующий участок, расположенный позади нее, имеет специальные канавки для удаления продуктов сверления. Именно он определяет диаметр будущего отверстия и гладкость его краев.

Хвостовик служит для закрепления сверла в используемом оборудовании. Сверла по бетону выпускаются с хвостовиками двух модификаций: для ударной дрели и для перфоратора. Хвостовик для дрели имеет вид сплошного цилиндра. На хвостовике сверла для перфоратора присутствуют продольные пазы, обеспечивающие плотную фиксацию инструмента в патроне.

Выбор дрели

При покупке электрической дрели нужно руководствоваться ниже следующими техническими характеристиками.

Хозяйство пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути 5-8 разряда

Характеристика работ:

  • Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.
  • Руководство рабочими, выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого участка.
  • Организация и проведение работ по подготовке пути к работе в зимних условиях и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод, ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных стихийными явлениями.
  • Обеспечение безопасности движения поездов при проведении путевых работ.
  • Проведение инструктажа по охране труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих.
  • Обучение работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах.
  • Ведение первичного учета и отчетности. Обеспечение содержания в исправном состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для их хранения.
  • наличие среднего или высшего профессионального образования;
  • квалификация монтера пути 4-6 разряда;
  • отсутствие медицинских противопоказаний для работ, непосредственно связанных с движением поездов.
Программы обучения Срок обучения
Переподготовка 13 недель
Повышение квалификации 1 неделя

Характеристика работ: (в составе бригады):

  • Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути.
  • Смазка и подтягивание стыковых болтов, стыковых и промежуточных скреплений.
  • Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов.
  • Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.
  • Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки.
  • Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Выправка пути по ширине колеи и уровню.
  • Ограждение мест производства работ сигнальными знаками.
  • Отделка балластной призмы.
  • Закрепление болтов.
  • Добивка костылей на перегоне.
  • Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков.
Программы обучения Срок обучения
Профессиональная подготовка, переподготовка 7 недель
Повышение квалификации 2 недели

Сигналист (при производстве путевых работ)

Характеристика работ:

  • Устанавливает и обеспечивает сохранность переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих места производства путевых работ.
  • Наблюдает за проходящими поездами и своевременной подачей звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ.
  • Снимает и убирает тормозные башмаки, следит за их исправностью.

Требования:

  • наличие среднего общего образования;
  • отсутствие медицинских противопоказаний для работ, связанных с движением поездов;
  • стаж работы монтером пути не ниже 3 разряда не менее года.
Программы обучения Срок обучения
Профессиональная подготовка 5 недель
Переподготовка 4 недели
Повышение квалификации 1 неделя

Характеристика работ:

  • Обеспечение безопасного движения поездов, автомобилей и других транспортных средств на переезде.
  • Контроль над исправной работой автоматических устройств, заградительной светофорной и звуковой сигнализаций, УЗП, прожекторных установок, электроосвещения, радио- и телефонной связи и других устройств на переезде.
  • Устранение выявленных неисправностей и нарушений в работе оборудования переезда, которые могут быть исправлены силами дежурных по переезду.
  • Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на переезде с использованием средств автоматического управления сигналами и приборами, а также ручных средств остановки поезда.
  • Организация безопасного движения поездов и транспортных средств с неисправным состоянием автоматической сигнализации, приборов управления автоматическими шлагбаумами, УЗП, нарушении энергоснабжения, при производстве работ по текущему обслуживанию и регулировке устройств автоматики и сигнализации.
  • Обеспечение содержания переезда и железнодорожного пути в исправности и чистоте.