Соотношение масла к бензину для бензокосы

Содержание

Как Разводить Масло Для Двухтактных Двигателей Триммеров

Учимся правило выбирать масло для бензокосы разных марок

Бытовая техника с бензиновыми движками просит ответственного подхода к обслуживанию. Чтобы инструмент продолжительно развлекал безотказной работой необходимо использовать горючее и масло для бензокосы согласно инструкции по технической эксплуатации. Двухтактные бензиновые движки работают с добавлением масла в горючую смесь, четырехтактные имеют отдельный резервуар в топливном баке.

Требования к маслу

Смесь бензина и масла, избираемая для мотокосы, должна соответствовать нужным требованиям, обозначенным в аннотации

Принципиально отметить, что российские производители часто маркируют свою продукцию чуть по другому, не потому что это принято по американской либо японской систематизации. Русские производители смазочной продукции, обычно, ставят маркировку 2Т на всех маслах, созданных для двухтактных движков

Как можно увидеть, существование разных классификаций смазочных материалов гласит о том, что применение масел в двухтактных движках нужно. Обосновано это тем, что топливная смесь без лубриканта достаточно стремительно выведет из строя ДВС, который не будет смазываться подабающим образом. Бензин с маслом образуют нужную среду, которая уменьшает детонацию, выводит излишний мусор (отработку, образуемую от сгорания товаров бензина) и защищает внутреннюю поверхность мотора от износа.

Принципиально держать в голове, что при использовании масла не той систематизации может произойти поломка либо засорение мотора. Очевидно, его можно будет починить, но чтоб предупредить вероятные поломки, и свести их возможность к минимуму, лучше будет изучить аннотацию по эксплуатации, выяснить объем двухтактного мотора, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем характеристикам подходить этой модели

Сначала, следует сходу исключить из перечня интенсивно эксплуатируемых лубрикантов все масла неведомого (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла тяжело из-за неясной базы, состава. Обычно, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая только общие сведения, без уточнений. Очень не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, очень туманно, лучше дать предпочтение испытанным маркам, которые каждый денек употребляют тыщи людей по всей стране.

Отличительной особенностью всех масел для двухтактных движков является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость выходит полупрозрачной, вязкой по смеси, немного желтой, но не густой. Обычно, идет речь о 3-х цветах — красноватом, зеленоватом и голубом.

Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масла из линейки, не созданной для триммера. Это может очень плохо сказаться на работе агрегата, привести к завышенному расходу горючего, нагару на свечках и целому ряду других заморочек, которые придется выявлять и устранять. Необходимо подчеркнуть, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, торговец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это значит, что делать замену вышедших из строя деталей придется уже за собственный счет, и никакие исключения тут не посодействуют.

Стандартные пропорции

Сначала нужно учесть информацию, которую советует производитель, потому что в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии конкретно ему, а не постороннему источнику. Если никакой аннотации в паспорте нет, а тем паче, если паспорт отсутствует, то советуем выискать другую модель триммера у более надёжного торговца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой способности выяснить её технические особенности, есть стандартные пропорции более возможных компонент топливной консистенции для двухтактного мотора. В главном для этих агрегатов употребляется бензин марки АИ-92 и особое синтетическое масло, в каком содержится растворитель для наилучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медлительно и обладает способностью вполне сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это означает, что на 5 л бензина необходимо 100 мл масла, а в согласовании с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, нужное для разбавления 1 л горючего, можно просто высчитать любые нормы при подготовке горючего для триммера. При использовании минеральных масел в большинстве случаев стандартным является соотношение 1: 40. Как следует, на 1 л горючего будет нужно 25 мл такового масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему маленькой опыт в эксплуатации схожей техники, несложно будет найти и откорректировать действительное количество масла, необходимое определенной модели

Следует только направить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность аромата), стабильность циклов, нагрев мотора и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от некорректных пропорций смешения бензина и масла можно ждать, освещено в другом разделе статьи

Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учесть.

Если производитель советует горючее с таким октановым числом, то необходимо следовать требованиям, чтоб не снижать тем рабочий ресурс техники.

Стандартные пропорции

Поначалу, следует учесть информацию, которую рекомендует производитель, потому что в случае выхода из строя щиткориза вы можете предъявить свои претензии к нему, а не к постороннего источника. Если в паспорте нет аннотации, а тем паче если паспорта нет, то советуем находить другую модель триммера в более надежного торговца.

Для всех других случаев, когда у вас есть модель бензинового резака и нет возможности узнать его технические особенности, есть стандартные пропорции более вероятных компонент топливной смеси для двухтактных движков. В основном эти агрегаты употребляют бензин AI-92 и особенное синтетическое масло, которое содержит растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется копотливо и обладает способностью на 100 процентов выгорать в баллоне, не оставляя отложений углерода.

Стандартное отношение синтетической масла к бензину составляет 1: 50. Это означает, что на 5 л. Бензина нужно 100 мл масла, и в согласовании с этим расход масла на один литр бензина составляет 20 мл. Зная количество масла, подходящего для разбавления один литра горючего, можно просто рассчитать любые нормы, готовя горючее для триммера. При использовании минеральных масел соотношение 1: 40 почти всегда является стандартным. Поэтому на один литр горючего нужно 20 5 мл такого масла, а на 5-литровую канистру. 100 20 5 мл.

Работая с бензиновыми резцами, человеку, который имеет маленький опыт работы с таким оборудованием, не составит труда найти и поправить фактическое количество масла, нужного для определенной модели

Следует навести внимание лишь на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность цикла, нагрев мотора и развитую мощность. Более кропотливо о последствиях неправильного смешивания пропорций бензина и масла можно ожидать в другом разделе статьи

Есть варианты щиткоризив, работающих на бензине АИ-95. Это также следует учесть.

соотношение, масло, бензин, бензокосы

Если производитель рекомендует горючее с таким октановым числом, тогда необходимо соблюдать требования, чтобы не уменьшить срок эксплуатации оборудования при всем этом.

Разновидности моторных масел, их назначение

Моторное масло представляет особенный состав, представляющий растворитель и добавки, уменьшающие трение, создающие подходящую текучесть и предотвращающие загустение при понижении температуры.

  • минеральные, обретенные при перегонке нефти;
  • синтетические – синтезом или переработкой природного газа;
  • полусинтетическое – улучшенное минеральное масло за счёт ввода синтетических компонент.

В целях безопасности, чтобы не спутать продукты, масло окрашивается в красный, голубий или зелёный цвет. Ассортимент различается по составу, юзеру нужно приобрести масло с маркировкой: « для садовой техники» 2Т, если нужно готовить смесь для двухтактного мотора, 4Т для заливки в картер.

Синтетическое и минеральное масла имеют разную базу, соединять их нельзя. При переходе на другой вид масла систему нужно тщательно промыть.

соотношение, масло, бензин, бензокосы

Масло для бензокосы должно относиться по классификации к маслам ТС, предназначенным для движков с воздушным остыванием с объёмом камеры сгорания 50-200 см 3 При выборе продукта принципным параметром является не цена, а защитные свойства для мотора определенной марки. Поэтому поначалу получают рекомендованное масло, при отсутствии подбирают похожее по показателям.

Бензиновые триммеры с двухтактным двигателем

Мототриммеры, снаряженные двухтактным движком, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Потому их необходимо заправлять не незапятнанным бензином, а его консистенцией с моторным маслом. Помните, что масло должно быть особое, созданное для двухтактных движков. Внедрение авто моторного масла может вывести инструмент из строя.

Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Естественно, он сумеет работать и на бензине с более высочайшим октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 движок будет перенагреваться и работать неровно.

Соединять масло и бензин необходимо в правильной пропорции. Если смазки будет очень не достаточно, на поверхности поршня и стенах цилиндра появятся забияки, позже разрушится поршневое кольцо, и движок заклинит. Переизбыток масла не настолько критичен, но тоже приведет к противным последствиям. На поршне будет создаваться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.

READ  Как поменять барабан на косилке

Обычно пропорции бензина и масла указываются в аннотации к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 — на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Как следует, на один литр горючего должно приходиться 20 мл масла. Если же движок изношен, либо инструмент работает с высочайшей нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.

  • Какой бензин нужен для триммера
  • Как избрать бензиновый триммер
  • Как избрать бензин

Марка бензина, подходящая для определенной модели инструмента, обычно указывается в аннотации по эксплуатации. Если пренебречь советами производителя и заливать в бак горючее с неверным октановым числом, с течением времени устройство может просто выйти из строя. Триммеры бывают с двухтактными и с четырехтактными движками. Их заправка и сервис существенно отличаются.

Определяет качество масла для бензокосы щелочное число. Щелочь нейтрализует процесс окисления трущихся материалов, замедляет разрушение поверхности. Когда масло становится окисленным, оно теряет защитные свойства. Обыденный рН масла 8-9 единиц.

Принципным показателем является вязкость. Поэтому бывает зимнее, летнее и всесезонное масло. Какое использовать масло для бензокосы зависит, будет ли пользователь работать при минусовой температуре. Летние масла густеют даже при незначительном похолодании. Температура вспышки показывает, как быстро из состава выгорит масло. Особенности горючего для двухтактных движков и систематизация масел. Практические советы как разбавить бензин с маслом для триммера. Нормально, если этот показатель больше 225 С.

Подбираем бензин и масло для заправки

Но если производитель показывает на 95-й бензин для триммера, то сберегать не стоит. Разница в стоимости меж 2-мя сортами в текущее время мала.

К подбору масла следует отнестись пристально. Систематизация API дает определенный порядок для жидкостей двухтактных моторов:

класс ТА – моторы с воздушным остыванием – от мопедов до газонокосилок;

класс TV – маломощные моторы до 200 см3 от бензопил до легких байков;

класс TD – для внедрения с моторами яхт, лодок и гидроскутеров.

Таким макаром, масло последних 2-ух категорий не допускается для использования с триммерами

При приобретении масел у российских продавцов, обращаем внимание на метод смешивания жидкости с бензином. При пометке «self mix» — не требуется дополнительных критерий для смешивания 2-ух компонент

При пометке «pre mix» — нужно принудительное смешивание.

Не стоит игнорировать советы по использованию только рекомендованных масел. Такие мастера как «STIHL» и «Husqvarna» разрабатывают уникальные рецептуры под свои модели с учетом их температурных режимов работы, используемых деталей. Не стоит заблаговременно лишать себя гарантии, сэкономив на масле.

Как заливать горючее?

В четырехтактных триммерах обе жидкости заливайте в надлежащие отверстия, закрытые герметичными крышками.

Если во время заливки вы пролили какую-либо из жидкостей, то удалите ее незапятанной сухой тряпкой, не оставляйте на корпусе.

В двухтактных моторах есть только одно отверстие для заливки консистенции в бак.

Помните, смесь для двухтактных движков необходимо использовать в течение 2-ух недель, после этого такая смесь растеряет смазывающие характеристики, потому подшипник коленчатого вала будет работать без смазки, «насухую», что приведет к его заклиниванию и дорогому ремонту.

Горючее заливайте при помощи лейки-воронки, так меньше возможность пролить его, но при достаточной сноровке его можно наливать сразу из канистры для смешивания либо даже пластмассовой бутылки.

Бензин и масло для триммера: пропорции и расход

Бензиновые триммеры давно вошли в обиход многих дачников и хозяев приусадебных участков.

Их удобство безоговорочно, ведь для работы не требуется стационарный источник питания, а отсутствие электронных проводов позволяет использовать данные аппараты вдалеке от дома.

При всем этом устройства являются достаточно массивными, посреди их есть и проф модели.

Как мешать 1:50 или 1:25? А если масло дешевое?

Для работы хоть какого бензинового триммера нужны 2 вида горюче-смазочных материалов (ГСМ), другими словами:

Но механизм работы двухтактных и четырехтактных движков бензокос различный, и от этого зависит, сколько масла необходимо добавлять на литр бензина и какое конкретно масло можно лить в мотор.

  • как работает система смазки двухтактных и четырехтактных моторов;
  • чем отличаются масла для различных типов движков;
  • какой бензин и какое масло лучше заливать в бензокосу с моторами различных типов;
  • что будет, если спутать тип и метод использования масла;
  • как разводить бензин с маслом для бензокосы с двухтактным движком;
  • сколько смазки заливать в четырехтактные моторы;
  • каковы нормы расхода ГСМ.

Двухтактные

Так как масло для таких моторов работает только несколько мгновений, после этого сгорает в цилиндре, то от него не требуется таковой же стойкости, какая характерна смазочной жидкости четырехтактных движков.

Не считая того, оно должно владеть более высочайшей смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи очень разбавленным бензином.

Так как все двухтактные моторы садовой техники работают приблизительно в схожих критериях, масло для их не имеет делений по вязкости либо каким-то классам.

Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке либо таре написано, что оно создано для последующих двухтактных устройств:

  • газонокосилок;
  • бензопил;
  • садовой техники.

Важным условием является и полное сгорание в цилиндре, по другому триммер будет очень загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется очень противным.

Вот поэтому некорректно составленная топливная смесь дает густой черный либо сизый выброс с резким противным запахом. Таковой же эффект возникает при работе аппарата с неисправным либо не настроенным движком/карбюратором, также при сильной перегазовке.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Разный механизм работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с различными качествами и чертами.

Не считая того, в четырехтактных движках масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, потом сгорает в цилиндре, что также оказывает влияние на требования, предъявляемые к нему.

Нормы расхода ГСМ

Расход горючего для бензиновых триммеров находится в зависимости от:

  • мощности мотора;
  • объема мотора;
  • состояния агрегата;
  • черт травки;
  • умения оператора.

Потому расход топлива индивидуален для каждого мотора, также изменяется в разных ситуациях.

Этот параметр определяют в разных единицах, более пользующиеся популярностью из которых:

  • г/кВт·ч (гр на один киловатт-час мощности мотора);
  • л/л.с.·ч (л. на одну лошадиную силу в час);
  • л. на квадратный метр либо сотку (100 м 2 ).

Производители не всегда указывают реальный расход горючего тем либо другим триммером, потому обладателю такового устройства придется выяснять этот параметр опытным методом. Обычно этот параметр укладывается в 0,3–2 литра на сотку.

Расход масла для двухтактных движков всегда привязан к количеству горючего и соответствует тому соотношению топливной консистенции, которое установил производитель смазочной жидкости.

Количество масла для четырехтактного мотора всегда идиентично, ведь его меняют один раз в сезон.

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, потому на одну часть смазочной жидкости приходится 20–50 частей горючего, при этом правильное соотношение обозначено на упаковке либо емкости с маслом.

Чтоб составить правильную смесь, употребляют особые емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.

Поначалу определяют лучшую пропорцию обоих жидкостей, потом заливают требуемое количество бензина (выслеживают по созданным для этого меткам) и в особое отведение емкости добавляют масло, при этом его количество также выслеживают по меткам.

Когда обе жидкости достигнут подходящих меток, их перемешивают меж собой, кропотливо встряхивая канистру.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Из-за маленьких размеров картер мотора триммера вмещает в себя 80–200 мл масла, но четкое значение обозначено в аннотации по эксплуатации и часто написано рядом с заливной пробкой.

Держут под контролем уровень смазки при выключенном движке, для чего триммер укладывают на стол и выворачивают пробку, к которой прикреплен щуп.

Метки на щупе помогают оценить количество масла и потому недочет смазочной жидкости сходу будет найден.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Четырехтактные моторы обустроены раздельными системами смазки и подготовки топливовоздушной консистенции.

Потому насос подает масло впрямую к трущимся поверхностям, другими словами подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенами цилиндров.

Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам завышенного трения.

Не считая того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стены цилиндра.

Двухтактные движки лишены отдельной системы смазки, но у их тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в понижении силы трения.

В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает поначалу в картер, где размещен подшипник коленчатого вала, а потом под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стены цилиндра, поступает в камеру сгорания.

Но бензин не обладает смазывающими качествами, потому заправляют такие аппараты бензиновой консистенцией, другими словами водянистым горючим, в которое добавили особое масло.

Эффективность смазки топливной консистенцией еще ниже, чем моторным маслом, потому срок службы подшипника двухтактного мотора, а означает коленчатого вала и шатуна, приметно меньше, чем этой же детали четырехтактного мотора.

Не считая того, двухтактная система смазки предъявляет особенные требования к маслу, ведь оно должно очень сгорать в цилиндре и создавать минимум ядовитых веществ.

Стандартные пропорции

Сначала нужно учесть информацию, которую советует производитель, потому что в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии конкретно ему, а не постороннему источнику. Если никакой аннотации в паспорте нет, а тем паче, если паспорт отсутствует, то советуем выискать другую модель триммера у более надёжного торговца.

READ  Газонокосилка электрическая ширина скашивания 50 Washing machine

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой способности выяснить её технические особенности, есть стандартные пропорции более возможных компонент топливной консистенции для двухтактного мотора. В главном для этих агрегатов употребляется бензин марки АИ-92 и особое синтетическое масло, в каком содержится растворитель для наилучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медлительно и обладает способностью на сто процентов сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это означает, что на 5 л бензина необходимо 100 мл масла, а в согласовании с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, нужное для разбавления 1 л горючего, можно просто высчитать любые нормы при подготовке горючего для триммера. При использовании минеральных масел в большинстве случаев стандартным является соотношение 1: 40. Как следует, на 1 л горючего будет нужно 25 мл такового масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему маленький опыт в эксплуатации схожей техники, несложно будет найти и откорректировать действительное количество масла, необходимое определенной модели. Следует только направить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность аромата), стабильность циклов, нагрев мотора и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от некорректных пропорций смешения бензина и масла можно ждать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учесть.

Если производитель советует горючее с таким октановым числом, то необходимо следовать требованиям, чтоб не снижать тем рабочий ресурс техники.

Пропорции бензина и масла для триммера

Бензиновые косилки – довольно всераспространенные инструменты, применяющиеся обладателями садовых и приусадебных хозяйств для скашивания травки и заготовки сена. Более всераспространенными наименованиями инструментов являются определения «триммер» и «мотокоса». Главное отличие прячется в конструкции мотора – дорогой сектор устройств оснащается четырехтактными моделями, а дешевенькие – двухтактными. Последний вариант имеет достоинства, посреди которых маленькая масса, удобство использования, также низкая цена.

Более принципиальное условием работы двухтактных моделей — это подготовка топливной консистенции, исходя из определенной производителем пропорции из бензина и масла. Облегченная конструкция мотора не предугадывает отдельного канала для смазки, потому моторное масло добавляется прямо в бензин. Нарушение правильной пропорции приводит к существенному понижению ресурса инструмента и даже к его поломке. Разберемся, какой состав требуется для бензиновых триммеров, как верно приготовить смесь и на что она может воздействовать.

Как развести масло на триммер и бензопилу.

Больше инфы на нашем веб-сайте www.LookTool.Ru Как развести бензин с маслом для триммера и бензопилы?

Смазка трущихся частей поршня и цилиндра двухтактного мотора происходит маслом, находящимся в определённой пропорции в составе горючего. Сколько масла 25 мл масла на один литр бензина. Если масла в горючее не добавить, сколько масла на 1 литр бензина в бензопилу. Разбавлять бензин для. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, понижая трение трущихся частей. Недочет в смазке ведёт к повреждению цилиндра, прямо до заклинивания. В случае переизбытка, под воздействием больших температур, происходит отложение термически измененного продукта в кольцевых канавках. Компрессия падает, а вкупе с ней и мощность.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных движков. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Двухтактный движок имеет простую и, в то же время, очень эффективную конструкцию:

Всё это обусловило создание семейства малеханьких движков, удачно адаптировавшихся в бытовом и проф оборудовании:

  • триммеры;
  • бензопилы;
  • байки;
  • различные мотоблоки.

Ввиду особенностей конструкции достигнуть хотимого расхода горючего удалось только на маленьких движках с мощностью в границах 15 — 20 л.сил. В особенности отлично этот показатель смотрится в спектре 1 — 5 л.с. Тут полностью низкий вес и габариты мотора соответствуют расходу бензина.

С повышением размеров увеличивается площадь впускного и выпускного каналов. Навроде» сколько масла лить на 1,2,5 надо 50 мл. Масла ( на 1 литр бензина надо. Процесс удаления газов и подачи топлива резко ухудшается. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сжигания бензиновой смеси, которая предусматривала бы наличие систем принудительного обслуживания двигателя. Четырёхтактные модели этим перехватили пальму первенства среди силовых агрегатов высокой мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции допустили создание специальных систем, связанных с формированием состава топливной смеси, смазки и прочего, что благоприятно сказалось на расходе бензина.

Сколько Масла Разбавлять На Литр Бензина Триммер

Как развести бензин с маслом для триммера?

Технические условия на триммер содержат ссылки на рекомендуемые ГСМ. При этом октановое число марки бензина указывается конкретное, а вот в части масел идёт обширное пояснение о необходимости использовать продукт определённого производителя. Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр на триммер масла и бензина. Для уверительности указывается, что только при выполнении данных советов предприятие распространяет действие гарантии. Что это: рекламный ход либо масла других производителей не отвечают требованиям? Ответ находится в истинной статье.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Стандартные пропорции

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
READ  Масло для цепных пил чем заменить

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  • Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  • Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  • Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  • Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  • Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  • Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  • Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  • Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Можно начать подбор даже по стране производства.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло TV по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Huter GGT-1500TX

Гарантия и сервис официальная гарантия в фирменном сервисном центре

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Заправка мотокос с двухтактным двигателем

В обычных бытовых моделях мотокос используется, как правило, двухтактный движок. Для бензокосы не нужна очень большая мощность и резвость, поэтому он вполне подходит для выполнения поставленных задач. Кроме того, этот двигатель намного дешевле и проще, но заправляется он топливной смесью, которая состоит из масла и бензина. Такое горючее заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким образом масло обеспечивает смазку всех необходимых деталей, а в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином. Однако горение данной смеси сопровождается выделением едкого запаха и дыма, что увеличивает токсичность выхлопных газов.

Важно! Для таких мотокос нужно использовать специальное масло для двухтактных двигателей, которое полностью сгорает, не оставляя пригара, и имеет низкую испаряемость. А чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, в его состав входит 20% растворителя.

Заправка мотокос с четырехтактным двигателем

Четырехтактные двигатели используются в профессиональных моделях мотокос. Они обладают большой мощностью и могут долго работать без перерыва и дозаправки. В качестве топлива в них также используется бензин и масло, однако заливаются они в разные баки. А значит — масло не участвует в процессе сгорания, поэтому выхлопные газы не так токсичны.

На заметку! Наряду с лучшими экологическими показателями и способностью меньше нагреваться, четырехтактные движки мотокос еще и более экономичны. Они потребляют намного меньше горючего — экономия достигает до 50% по бензину и до 80% по маслу.

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

  • Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  • Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  • Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.

Работать удобно и безопасно

Разумеется, оператор должен следовать всем рекомендациям и требованиям безопасности, соблюдать правила эксплуатации триммера. Однако помимо этого производитель предпринял ряд мер в отношении конструкции устройства, чтобы повысить уровень безопасности при работе с мотокосой. Они, в частности, включают наличие:

  • защитного кожуха для предотвращения попадания отскакивающих камней и частиц мусора на пользователя,
  • курка, блокирующего газ, чтобы оператор не смог случайно нажать курок и запустить вращение
  • режущего инструмента, когда двигатель запущен,
  • антивибрационной системы для предотвращения вредного воздействия вибрирующих элементов триммера на руки и другие части тела оператора.

Преимущества Huter GGT-1500TX

  • Наличие бензинового двухтактного двигателя делает устройство более автономным по сравнению с электрическими типами мотокос.
  • Двигатель отличается достаточной для решения задач мощностью и высокой надежностью. Он также оснащен антивибрационной системой и легко запускается в работу.
  • В конструкции триммера предусмотрен полупрозрачный бак для топлива, который удобно наполнять топливом и следить за его уровнем.
  • Предусмотрена удобная и надежная система управления триммером, расположенная на эргономичной рукояти.
  • Штанга 1500TX имеет разъемный механизм для легкой и удобной перевозки.
  • Триммер легко разбирается и собирается, однако при этом в собранном состоянии отличается надежностью всех узлов и креплений.
  • В комплекте поставки модели покупатель получает удобный ремень ранцевого типа, очки для защиты глаз во время работы и диск 40 ТР.

Особенности заправки мотокос

В зависимости от устройства двигателя мотокосы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. В первом случае поршень в двигателе внутреннего сгорания делает за один рабочий цикл 2 хода, а во втором случае — 4 хода. Различия в принципе работы движка обуславливают и разные подходы к заправке триммера.

Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.