Сколько должно быть между колесами на мотоблоке

Содержание

Установка плуга

Благодаря сцепкам (креплениям) плуг устанавливается к мотоблоку. Эту работу лучше создавать с ассистентом, потому что она востребует неких усилий и способностей. Поначалу сцепку монтируют на мотоблок, потом соединяют с креплением плуга железными штырями. Соединение не должно быть установлено наглухо, нужно легкое движение по горизонтали, по другому при обработке грунта, мотоблок будет «заносить» в стороны из-за выпуклости земли.

После основного монтажа, плуг нужно отрегулировать. С регулировкой придется повозиться – от нее зависит качество вспахивания. При помощи креплений плуг наклоняют так, чтоб его «пятка» была ориентирована горизонтально земле. Отрегулированный мотоблок ставят на поверхность земли и инспектируют руль управления – он должен находиться в районе пояса пахаря.

Осталось проверить, готов ли агрегат к земляным работам. Нужно сделать несколько пробных борозд с замером глубины, проверить качество отвала земли. Обращают свое внимание на полосу меж бороздами – она не должна быть очень широкой (менее 10 см) либо пересеченной плугом.

Как настроить?

Средние

Эта техника имеет задний привод. Мощность мотора – 5-12 лошадиных сил. Устройство способно обработать участок в полгектара. Мотоблок весит от 50 до 70 килограмм, его На большая часть мотоблоков этой категории можно укреплять плуг и другое оборудование.

Такая техника имеет 2 передачи, вооружена фронтальной фарой. По сопоставлению с томным мотоблоком средний – более маневренный, но глубина вспахивания им земли не превосходит 12 см. А это для посадки неких растений неприемлемо

Тяжелые

Этим оборудованием можно вспахать большие местности, существенно превосходящие площадь в полгектара. Мощность мотора – 12-30 лошадиных сил, К томному мотоблоку можно укреплять плуг, прицеп, окучник, картофелекопатель и другое оборудование. С таковой техникой работать легче и в разы резвее, чем с легкой и средней. На ней регулируется руль, колеса.

К недочетам относится тяжкий вес модели, отсутствие доступа к необычным участкам поверхности. К тому же, поворачивать такую технику приходится с усилием. Что касается видов плуга к мотоблоку, то они бывают обратными с 2-мя корпусами, которые вспахивают почву при помощи отвала, либо роторные, распахивающие грунт благодаря вращающимся дискам.

сколько, должен, колесо, мотоблоке

Легкие

Схожую мини-технику нередко именуют мотокультиватором. Мощностью он не превосходит 4-х с половиной лошадиных сил, потому и стоит дешевле средних и больших агрегатов. К плюсам можно отнести легкий вес моноблока и доступность обработки неловких участков за счет маленького захвата фрезы.

Минусом является резвый перегрев маломощного мотора, а означает, работать таковой техникой придется недолговременное время. К тому же, глубина вскапываемого грунта меньше, чем у томного мотоблока. Кроме этого, у легкой техники отсутствуют крепления для дополнительного оборудования.

Запуск мотоблока

Всякий раз перед пуском мотора проверяется уровень масла и количество горючего – недочет того и другого может вывести мотор из строя. Дизельный движок заправляется сезонной соляркой (для теплого либо прохладного времени года). Перед пуском следует проверить работу сцепления, руля. Движения в системах происходят с определенным усилием.

Чтоб завести движок, необходимо электростартером высвободить трубки от воздуха, которые потом заполнит солярка. Во время пуска ручным методом нужно дать доступ горючему, произвести газ и некое количество качаний стартером. Происходит возврат декомпрессора к изначальному состоянию, и мотор заводится.

Для двухтактных моторов употребляют бензин (пропорции разбавления маслом указаны в аннотации). Чтоб завести мотоблок, следует открыть бензобак, навести ручку на «запуск», пару раз подвигать стартером, не включая зажигания. И только потом включить зажигание, чтоб запустить движок. Далее ручка должна находиться на отметке «Работа».

При наличии электронного стартера довольно легко включить зажигание и запустить движок.

Установка колес

До дачного сезона пригодится настройка мотоблока для пахоты. До того как заниматься плугом, резиновые колеса надоо заменить на железные грунтозацепные. Это нужно сделать, чтоб агрегат не буксовал во время земляных работ. К выбору колес следует отнестись серьезно, по другому вспахать уплотненную после зимы землю не получится.

Во-1-х, их поперечник должен быть более 55 см, во-2-х, ширина колеса подбирается в границах 20 см, в неприятном случае при очень узеньких колесах мотоблок растеряет устойчивость, и его будет качать в различные стороны. Если поперечник очень мал, редуктор зацепит грунт и может придти в негодность, а он, как понятно, является «сердцем» мотоблока.

Для колес подойдет цельный обод, чтоб земля не забивалась в грунтозацепах. Работу с колесами создают, поставив мотоблок на особые подставки. Высота возвышенности впрямую находится в зависимости от глубины грядущего вспахивания: для работы с обыденным грунтом – 20 см, с промерзлым – 25 см.

Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

Мотоблок – универсальный агрегат для сельскохозяйственных работ на приусадебном или дачном участке. С его помощью можно вспахивать землю, сажать и убирать урожай. Приобретение такого оборудования значительно облегчит аграрные работы.

С помощью мотоблоков можно выполнять разные виды сельскохозяйственных работ. В зависимости от величины обрабатываемого участка и востребованности оборудования в разных сферах деятельности, технику приобретают легкого, среднего и тяжелого класса.

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

Про колею или междурядье

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

READ  Какой зазор должен быть на свече бензотриммера

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие ВАЗ 2121.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Texas, Прораб, VIKING, Forza, Садко, Дон, Huter, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Основные разновидности

Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:

  • пневматические. В их конструкции выделяют резиновую покрышку и камеру;
  • металлические с грунтозацепами. Особенность такой колесной базы — повышенная проходимость;
  • резиновые. Это цельнолитая конструкция, состоящая из обода и резины.

Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.

Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.

Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости.

Полезная информация

При покупке мотоблока для дачи или ведения фермерского хозяйства пользователи обращают внимание на мощность мотора, от которого напрямую зависит работоспособность и функциональность техники. Но такой подход к приобретению агрегата является не совсем правильным. Ведь в процессе интенсивного использования при повышенных нагрузках техника рано или поздно дает сбой. В такой ситуации для восстановления ее функциональности потребуется не только приобрести запчасти для мотоблока МТЗ, но и, как показывает практика, установить новые колеса. Последние относятся к ходовой и обеспечивают перемещение техники по приусадебному участку. Поэтому при выборе мотоблока важно обращать внимание на тип и размер колес. Если ходовая будет укомплектована элементами низкого качества, возрастает вероятность их поломки из-за повышенных нагрузок. В результате фермер рискует не довезти груз к пункту назначения или сорвать дедлайны при подготовке поля к посевной кампании.

Нюансы установки

Модернизацию ходовой части производят в случае, когда:

  • колесная база изнашивается и выходит из рабочего состояния;
  • необходимо повысить проходимость мотоблока;
  • нужно улучшить маневренность агрегата.

Установка новых колес выполняется по следующему алгоритму. На первом этапе откручиваются болты и снимаются изношенные элементы (с диском). А вот перед тем, как поставить новые колеса на мотоблок, важно обратить внимание на стрелку, нанесенную на боковину шины. По ней определяется направление вращения колеса.

Как собрать колеса на мотоблок в домашних условиях

Самостоятельно (без применения специального оборудования) создать пневматические или литые модели невозможно. Да и в принципе делать это нет смысла, ведь для оснащения ходовой можно применять автомобильные колеса — на мотоблок запросто устанавливаются жигулевские диски или покрышки от «ВАЗ 2121».

В домашних условиях чаще всего собирают грунтозацепы. Заводские модели стоят недешево, поэтому приобретать их для обработки небольших участков нерентабельно. Выход из ситуации — самостоятельное изготовление. Все, что для этого потребуется — это обод от старых автодисков, металлические пластины, болты и терпение. Алгоритм сборки грунтозацепов таковой:

  • Подбираются старые автодиски нужного диаметра исходя из мощности мотоблока, так как вес готовой конструкции будет внушительным (она полностью изготавливается из металла).
  • По всему внешнему радиусу обода привариваются пластины. С целью повышения прочности конструкции их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  • К металлопластинам привариваются зубья. Их делают из стального уголка, который предварительно нарезают на заготовки нужной длины. Между зубьями должно быть расстояние — не менее 15–20 см.
  • В диск ввариваются полуоси, конструкция дополняется подшипниками и монтируется на ходовую мотоблока.
READ  Замена колец на мотоблоке Зубр

Зубья обеспечивают надежное сцепление колес с глинистой почвой при работе в любых погодных условиях. Для уменьшения пробуксовки, упрощения управления техникой в сложных условиях эксплуатации за счет увеличения недостающей массы агрегата к внешней стороне грунтозацепов (с внутренней стороны колес или на кронштейн мотоблока) с помощью болтов ступицы крепятся грузы. Посредством применения этого навесного оборудования утяжеление усиливается на 20%.

Вторая фаза

Перед наступлением менструации в яичнике на месте вышедшей женской клетки вырастает желтое тело. Называется данная фаза лютеиновой, наступает после овуляции. Нормальная продолжительность – 11–13 дней.

Когда происходит развитие желтого тела в яичнике, организм активно вырабатывает половые гормоны, которые подготавливают тело к возможной беременности.

В лютеиновую фазу температура тела не должна быть очень высокой, хотя и может незначительно повыситься.

Может ли быть овуляция сразу после месячных

Сразу после завершения предыдущего цикла наступление овуляции невозможно. Ведь организму нужно провести кропотливую работу по подготовке к беременности. Проходит несколько дней, прежде чем созреет новый доминантный фолликул.

Именно поэтому первые 8-10 суток после начала менструации условно считаются безопасными днями в отношении зачатия. На этом основан календарный метод предохранения от беременности.

Однако предугадать, как поведет себя женский организм при смене образа жизни и других обстоятельствах, невозможно. Поэтому теоретически возможны случаи, когда зачатие может случиться на 7-8 день цикла – если за этот срок яйцеклетка вдруг успеет созреть. Тогда был бы очень маленький перерыв – меньше 21 дня.

В отношении оплодотворения нужно знать тот факт, что сперматозоиды способны жить в половых органах женщины до 7 суток после полового акта. То есть зачатие сразу после месячных возможно, а дни, которые в калькуляторе овуляции зовутся безопасными, являются условно безопасными.

Сбои в работе репродуктивной системы случаются по разным причинам. Между первыми и вторыми месячными минимальный перерыв возможен в подростковом возрасте и в период климактерических изменений. Для пременопаузы характерно увеличение срока между менструациями.

Если количество вырабатываемого прогестерона увеличивается, то яйцеклетка может вовсе не созреть – цикл сократится. Сокращается фолликулярная фаза (первая половина цикла, когда созревают яйцеклетки в фолликулах). В норме она идет чуть меньше 2 недель. В этом случае интервал между началом месячных и точкой отсчета секреторной фазы будет меньше 7 дней. Самый короткий нормальный цикл – 21 день. Если он короче – возможно, у вас не происходит овуляция. Это диагностировать можно на УЗИ, только пройти его нужно будет несколько раз.

Теперь мы знаем, какой должен быть перерыв между месячными – средний и самый короткий. А каким может быть самый длинный – но при этом репродуктивная система работает нормально?

Первая фаза

Мы выяснили, что нормальный цикл характеризуется продолжительностью 21–35 дней. Первая фаза этого периода называется фолликулярной.

После менструации в яичнике растет и развивается фолликул – небольшой пузырек. Впоследствии из него выйдет созревшая яйцеклетка.

Занимает этот процесс примерно половину периода между месячными. Под влиянием половых гормонов происходит выработка яичниками яйцеклеток, которые в овуляцию выходят в маточную трубу для встречи со сперматозоидом. Продолжительность фолликулярного этапа – 12–16 дней.

Нормальный менструальный цикл

Если физиологические процессы происходят в организме регулярно и систематически, значит, женщина обладает отменным репродуктивным здоровьем.

Каждая представительница слабого пола должна знать, какой интервал между критическими днями считается нормальным. Менструальным циклом называется период между месячными. У здоровой женщины он стабилен. Длительность цикла индивидуальна. Она определяется рядом факторов, главным из которых является длительность десквамации (процесса отделения маточного эндометрия).

Чтобы не допустить возможного развития патологии, нужно знать, сколько дней длится нормальный цикл. Итак, его продолжительность зависит от количества дней десквамации. При нормальной менструации он длится от 21 до 35 дней, в среднем – 27–28 дней.

При отсутствии гормональных сбоев, цикл будет регулярным. Если в организме присутствует болезнетворная инфекция или новообразование, возможны отклонения от норматива. Поэтому однозначно сказать о том, сколько дней длится нормальный физиологический интервал, нельзя.

У женщин после 40 лет перерыв между месячными может увеличиться. Это связано с замедленной выработкой организмом половых гормонов.

Отклонение от нормы менструального цикла – это серьезная патология. Если девушка столкнулась с ней, нужно обязательно пройти гинекологическое обследование.

Овуляция

Если продолжительность менструального цикла средняя, то есть 27–28 дней, то овуляция наступит на 13–14-й день. На этом этапе яйцеклетка выходит из фолликула с целью поиска сперматозоида, который оплодотворит ее.

В случае нарушения цикла между месячными из-за гормонального дисбаланса овуляция может наступить дважды. Продолжительность овуляции – от 1 до 3 дней. Если выход яйцеклетки происходит регулярно раз в каждый месяц и с одинаковым интервалом, значит, репродуктивное здоровье женщины в норме.

Во время овуляции фолликул лопается, поэтому на данном этапе возможен выход из влагалища розовых вкраплений.

Сколько дней между месячными должно быть норма

Нарушение менструального цикла может быть вызвано изменением образа жизни женщины, стрессами, диетой и т. д. Помимо этого данные сбои могут вызываться различными заболеваниями. Нехарактерные боли, кровотечение во время менструации, задержка или вовсе отсутствие месячных должны послужить поводом для посещения врача.

Конструкция

В общем, маленький «тракторец» – настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы – высокая цена. Она явно «бьет по карману». Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно. Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.

Знать строение этого аппара та – важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли. самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  • Двигатель внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  • Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  • Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.

Двигатель и система охлаждения

Оптимальный выбор – это агрегат с классическим бензиновым движком на 4 такта. Его используют в среднетяжелых и легких машинах. Именно такие модели популярнее всего, потому что они эффективны на разных по размеру участках. Самым большим спросом, как у населения, так и у профессионалов пользуются устройства, оснащенные мотором от известного японского концерна Honda.

Серия GX Honda наиболее приспособлена к сельскохозяйственной технике. Коленчатый вал расположен горизонтально, камера сгорания топлива компактная, а степень сжатия повышена. Результатом примененных технологий является экономное потребление топлива. По сравнению с аналогами – на 30%. Японский движок отличается и длительным ресурсом. О нем говорят «не убиваемый», имея в виду высокую надежность и стабильность оборотов под нагрузками.

Для увеличения моторесурса, как Honda, так и другие бренды используют современные системы охлаждения:

  • Воздушное охлаждение. Заключается в нагнетании потока холодного воздуха на горячий цилиндр двигателя. Воздух поступает, благодаря крыльчатке маховика, включающейся при вращении коленвала.
  • Водяное охлаждение. Более эффективная, но очень сложная. Используется только в дизельных двигателях. Чтобы отвести тепло от нагревающегося цилиндра, установлена целая система трубок и переходников. По ним циркулирует вода или охлаждающая жидкость. Дизельный привод с водяным охлаждением имеет ресурс более 3 тыс. моточасов, по праву считается самым надежным.

ВОМ (вал отбора мощности): где используется

Вращательный момент двигателя передается не только на колесную ось, а и на вращения фрезы и других всевозможных навесок. На пути этого процесса в качественных и дорогих машинах устанавливают специальный механизм – вал отбора мощности. Такой вал интегрируют:

  • Перед сцеплением. Тогда он вращается независимо от того, стоит мотоблок или едет. Очень удобен тем, что некоторые сельскохозяйственные задачи можно выполнять, стоя на месте.
  • После сцепления. В этом случае он работает только при движении машины.

ВОМ дает уникальную возможность присоединять разные навески. Ведь среди навесного оборудования есть насадки, которые вращаются не пассивно (наподобие фрезы), а активно. Это роторные щетки, сеялки, косилки, поливалки, аэраторы и др. У всех них активное движение, требующее большей мощности, для чего и устанавливается вал ее отбора. В функциональном и тяжелом агрегате часто встроены несколько ВОМ – они определяют нужную скорость работы навесного оборудования.

READ  Сколько надо масла в триммер

Устройство мотоблока. конструкция и основные узлы

Для обработки участка размером в гектар, лучшей техники, чем мотоблок не найти. По функционалу он – почти что трактор, выполнит «на отлично» любую сельскохозяйственную задачу. А по размерам и удобству управления – намного лучше и практичнее.

Это устройство представлено в различных весовых категориях (легкий, средний и тяжелый), поэтому его активно используют и на площадях меньших размеров (20-50 соток). Причем, не только профессиональные аграрии. Некоторые дачники, имея в своем пользовании только огород 10-15 соток, тоже часто покупают маломощный мотоблок. Он дороже, чем традиционный культиватор, зато не только пашет, рыхлит и окучивает, а и расчистит снег возле дома зимой, польет грядки, оздоровит газон, подметет двор и подъезд к дому. А еще. транспортирует любой груз.

Ходовая часть и рама

Рама, на которой закреплены колесная ось и другие механизмы – это и есть ходовая часть мини-трактора. Часто для упрощения и облегчения строения, основные узлы закрепляются непосредственно на трансмиссии вместе с колесами.

Рамный аппарат – более устойчивый и надежный. Рама придает баланс при работе, делает прочной и жесткой конструкцию, а также гасит вибрации, исходящие от двигателя.

При выборе устройства стоит также обратить внимание, что у многих моделей (но не у всех) можно изменять расстояние между колесами. Вы сможете регулировать ширину колеи, а это довольно удобно, если участки разные по размеру и конфигурации: узкие или широкие.

Сами колеса бывают двух видов:

  • Пневматические. Накачанная камера и шина с протекторами. Чем шире ко лесо и глубже протектор, тем увереннее движется мини-трактор, не проскальзывая даже на мокрой почве.
  • Металлические. Это утяжеленный вариант колес, с грунтозацепами. Хорош для вспахивания целины, где нужно по максимуму утяжелить конструкцию. Также грунтозацепы необходимы, если планируете перевозить груз, в 2-3 раза превышающий вес самого устройства. Они обеспечат нужную степень сцепления с грунтом, чтобы груженый мини-трактор не перевернулся.

Дифференциал: что это и зачем он нужен

Дифференциал – это механизм, останавливающий вращение одного из колес: правого или левого. При этом оно полностью блокируется и не вращается либо же сильно замедляет вращение.

И в первом, и во втором случае получается, что одно из колес стоит на месте, а второе едет, формируя идеальный поворот по кругу. В результате таких манипуляций машина, весящая 100-200 кг, разворачивается в долю секунды. Причем вы не прилагаете никаких особенных физических усилий.

Блокировка или отключение – отличный способ улучшить маневрирование и сделать повороты и развороты плавными и несложными.

Трансмиссия: виды коробок передач и их преимущества

Конструкция агрегата любого класса оснащается коробкой передач. В этом основная фишка данного агрегата – он едет самостоятельно, а скорость можно переключать, в зависимости от типа грунта и выполняемой задачи. Трансмиссия предполагает и наличие задней скорости – реверса.

Чтобы передать вращательный момент мотора на колесную ось, применяются разные типы соединения узлов:

  • Ременной (Самая простая конструкция. Несколько шкивов и натянутый ремень. Недорогая, ремонт несложный. Но ремень часто может проскальзывать или лопнуть. По выносливости он не тянет сильные нагрузки, поэтому такие коробки передач устанавливают на легких маломощных моделях).
  • Цепной (Соединение цепью на шестернях. более прочное. Самое распространенное в мотоблоках. Оптимальное: и не слишком дорогое, и хорошо держится под увеличенными нагрузками. Применяется на среднетяжелых и некоторых тяжелых агрегатах).
  • Шестеренчатый (Коробка передач такого типа – самая надежная. Устанавливается на тяжелых машинах. Включает в себя несколько шестерен. Их форма может быть в виде конуса или цилиндра. Техника, оснащенная шестернями – самая функциональная. Всегда имеет 6 передних скоростей и 2 реверса (движение назад). Недостаток – дорогостоящие элементы и сложное строение. При поломке нужно искать замену шестерне).

Поскольку каждая из передач имеет свои преимущества и недостатки, то очень часто производители комбинируют разные типы и сочетания. К примеру:

  • Редуктор шестеренчатый или цепной, а передача – ременная. При перегрузке ремень лопнет, а редуктор останется целым и невредимым.
  • Два редуктора: шестеренчатый и червячный. Червячного типа – слабый элемент, устанавливается вверху, где нагрузка на него меньше.
  • Шестеренчато-цепная передача. Используется довольно часто. Характеризуется хорошей выносливостью.

Ширина колеи и выбор навесного оборудования

Мини-сельхозтехника уже давно стала незаменимым помощником для фермеров и владельцев приусадебных хозяйств. С каждым годом спрос на навесное оборудование и мотоблоки продолжает расти. Все чаще сельскохозяйственные агрегаты мы видим на полях и в огородах. И это неудивительно, ведь с помощью подобной техники можно механизировать все процессы, связанные с обработкой почвы, посадкой, посевом и сбором урожая.

В данной статье мы хотим рассмотреть важный параметр, оказывающий влияние на выбор навесного оборудования и мини-сельхозтехники. Этот параметр называется — ширина колеи.

Какой длины покупать полуоси для китайского мотоблока

Популярные для выращивания культуры и ширина междурядий

Можно выделить несколько самых популярных для выращивания сельскохозяйственных культур: картофель, кукуруза, лук, чеснок.

Малые фермерские и частные хозяйства не имеют комбайнов для уборки кукурузы. Процесс выращивания кукурузы предполагает посев и, возможно, прополку всходов. Теоретически возможно опрыскивание средствами против бурьянов и удобрениями. В случае с кукурузой это можно осуществить на первоначальных этапах. В дальнейшем обработка будет невозможна — трактор повредит растения. Рекомендованная ширина междурядий кукурузы 600–700 мм.

Технология выращивания картофеля позволяет механизировать весь процесс. Ширина междурядий 600–700 мм. Подобно картофелю, все этапы выращивания можно механизировать при возделывании лука и чеснока. Оптимальная ширина междурядий 300–400 мм.

У мотоблока или мототрактора ширина колеи 700 мм. Производители изготавливают это оборудование с учётом потребностей аграриев. При посеве кукурузы можно использовать двухрядную сеялку с шириной междурядий 600 мм или производить посев однорядным способом. При посадке картофеля мотоблоком используют однорядную схему. Для лука и чеснока — 350 мм. Такая ширина междурядий позволит прополоть, произвести опрыскивание, а затем убрать урожай с помощью навесного оборудования.

При использовании мотоблока и мототрактора, изготовленного с помощью комплекта для переоборудования, больших сложностей не будет.

Проблемы возникают при использовании минитрактора. Этот класс оборудования включает в себя различные типы тракторов: японские б/у, китайские мото- и минитрактора, отечественные агрегаты. Все они имеют различную колею. Не все производители выпускают под них навесное оборудование. Существующие технологические карты рассчитаны на более крупную технику или мотоблоки. Очень сложно произвести расчёт для каждого отдельного случая, поэтому мы постараемся дать общие рекомендации.

Составление технологической карты нужно начинать с перечня доступного навесного оборудования для посева, посадки, прополки, опрыскивания и уборки. Производители навесного оборудования рассчитывают оптимальную ширину междурядий и расстояние между растениями. Пример расчёта можете посмотреть в нашей статье.

Согласование параметров навесного оборудования и колеи трактора. При несовпадении нужно выяснить диапазон регулировок и возможность расширения колеи с помощью проставок или изменения положения колёсных дисков. Нужно обязательно проверить возможность применения всей линейки навесного оборудования.

При использовании трактора чаще всего применяют такие схемы. Картофель — двухрядные схемы посадки. Лук и чеснок — четырёхрядные схемы.

Обоснование значимости ширины колеи

Процесс выращивания сельскохозяйственных культур состоит из нескольких этапов. На первый взгляд, при первичной обработке почвы, при посеве и посадке ширина колеи трактора и мотоблока не имеет значения. В то же время, очевидно, что при обработке посевов — прополке, окучивании, опрыскивании, уборке урожая — ширина колеи имеет решающее значение. Во время работы в этих случаях колёса трактора должны двигаться по междурядьям. Если фермер сделает неправильно расчёт, осуществит посев или посадку по неправильной схеме, дальнейшая механизированная обработка и уборка станут невозможными, потому что во время движения колёса трактора будут повреждать посевы.

Напрашивается вывод — колею трактора можно не учитывать при обработке почвы и при посадке, если не планируется механизация ухода и уборки. При механизации всего цикла выращивания нужно обязательно составлять технологическую карту с учётом ширины колеи.

сколько, должен, колесо, мотоблоке

Ширина колеи имеет важнейшее значение при составлении технологической карты. Для облегчения расчётов нужно опираться на параметры навесного оборудования, вести расчёт от противного. В ряде случаев нужно быть готовым к установке проставок на колёса трактора. В исключительных ситуациях может возникнуть необходимость смены тягового агрегата.