Щепорез для мотоблока своими руками

Содержание

Устройство и принцип работы снегоуборщика для мотоблока

Устройство снегоуборщика для мотоблока достаточно обычное, потому его можно сделать самому. Источником энергии является двигатель внутреннего сгорания, который крутит шнек. Механизм разламывает снежную массу, а лопасти ротора подгребают ее под себя и выталкивают через особый ход – патрубок. Благодаря этому снег удается откинуть в сторону на несколько метров.

Оператор держит машину за комфортные ручки и толкает вперед. Плавность хода обеспечивает пара колес на шинах с рельефной поверхностью. Равномерно продвигая снегоуборщик вперед, оператор производит чистку всей местности от снега.

Принципную схему устройства можно представить в виде рисунка, на котором цифрами обозначены:

Щепорез самодельный готов. Дробилка веток. Щепа своими руками.

  • Привод на шнек.
  • Привод гусеницы.
  • Ремень привода.
  • Паразитный ролик (для обеспечения заднего хода машины).
  • Промежный вал.
  • Ролик, натягивающий ремень (для продвижения вперед).

щепорез, мотоблока, рука

Самодельный агрегат по уборке снега пользуется спросом, т. к. в почти всех регионах зимы довольно снежные

На практике употребляют четыре варианта снегоуборщика. Все из их можно сконструировать в домашних критериях:

  • Адаптерный агрегат.
  • Снегоуборочная насадка.
  • Вентиляторный.
  • Шнеково-вентиляторный.

Как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками

Снегоуборщик для мотоблока своими руками довольно просто сконструировать в домашних критериях. За базу берут движок от бензопилы. Пригодится также железный корпус с полозьями, шнековый механизм и труба для отвода снега.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Снегоуборочную машину для мотоблока своими руками можно сделать на токарном станке на базе готового мотора от бензопилы. Общая схема действий:

  • Сварить корпус из железных листов. При всем этом нижние края загибают для того, чтоб он лучше шел по снегу (делают своими руками подобие полозьев).
  • Сделать шнек снегоуборщика на мотоблок. Можно взять готовый вариант или сделать своими руками.
  • Установить его в корпус.
  • Поставить механизм передачи. Для этого необходимо своими руками зафиксировать звездочку и соединить цепной передачей мотоблок и подвесной снегоуборщик.
  • Сварить из железных листов выходной патрубок и установить на конструкции своими руками.
  • Установить стойку с ручкой.

Чертежи снегоуборщика к мотоблоку

Чтоб сконструировать снегоуборщик на мотоблок, за ранее пригодится составить чертеж. Его можно распечатать либо начертить, после этого своими руками делают сборку. За базу можно взять такие варианты:

  • Роторный снегоуборщик для мотоблока, собранный своими руками по обычной схеме.
  • Чертеж шнекового снегоуборщика для мотоблока, который можно сделать в домашних критериях своими руками.
  • Вариант снегоуборщика на мотоблоке с отвалом.

Необходимые материалы и инструменты

Для сотворения снегоуборочной приставки к мотоблоку своими руками пригодятся такие запчасти, инструменты и материалы:

  • движок бензиновый (от бензопилы «Нева» либо другой модели);
  • бензобак;
  • листы железные либо алюминиевые;
  • уголок железный (для рамы);
  • фанера;
  • цепь со звездочками;
  • трубы (для ручки);
  • сварочный аппарат;
  • машина для шлифовки углов;
  • токарный станок;
  • плоскогубцы;
  • электролобзик;
  • гаечные ключи;
  • крепежный элемент.

Снегоуборочная насадка на мотоблок

Очередной обычный вариант снегоуборочной машины – это блок со шнековым (роторным) механизмом. Он состоит из нескольких главных частей:

  • шнек;
  • вал;
  • труба (патрубок) для выброса снеговой массы;
  • открытый железный короб;
  • редуктор (необязательно);
  • звездочка с цепью – механизм передачи.

Этот снегоуборщик изготавливают без помощи других на базе железных труб и листов из стали. Поначалу сваривают короб, его нижние края загибают, чтоб сделать гладкие полозья. В центре вала наваривают захват из П-образно загнутых пластинок, которые должны «смотреть» в обратные стороны под углом 180 градусов.

К ним фиксируют шнек, с каждой стороны которого идет по два кольца. При всем этом конец 1-го сваривают с началом другого. С оборотной стороны захвата прорезают отверстие, через которое подходит труба для отвода снега. Ее тоже приваривают, а верхний оголовок загибают в сторону.

Принципная схема снегоуборочной насадки поможет разобраться с монтажом конструкции

Полезные советы

После сборки конструкции необходимо протестировать ее. Инспектируют: как лопасти увлекают за собой снег, как идут колеса, не цепляются ли полозья. Чтоб машина, собранная своими руками, прослужила как можно подольше, советуют учитывать несколько нужных советов:

  • Еще при сборке следует использовать предохранительные болты, которые посодействуют избежать попадания плотного снега и льда вовнутрь механизма.
  • В особенности принципиально пристально подойти к выбору подшипников – конкретно они обеспечивают надежность конструкции.
  • Ременной привод более практичен, так как при попадании твердого предмета он просто заклинит. Его также просто разобрать и заменить.
  • После каждой уборки мотоблок лучше хранить в помещении с плюсовой температурой. Тогда не надо дополнительно прогревать движок, на что уходит избыточное время.
  • Обслуживать машину нетрудно. Одно из требований – постоянная замена масла в редукторе. Зимой необходимо использовать только жидкое, неплотное масло, так как на морозе оно стремительно загустеет.

Двигатель

Займитесь укреплением мотора. Его нужно приделать к раме и агрессивно закрепить. Используйте вариант, который будет лучшим сочетанием цены и свойства, но не очень дорогой. Для неких вариантов подойдет даже китайский.

С чего начать?

Для начала изготовьте чертежи грядущего трактора. Готовую схему вы сможете отыскать в свободном доступе в вебе. Потом из трубок и железных крепежей изготовьте раму.

Лучше, чтоб в ней была подвижная часть для того, чтоб прицеп мог поворачивать. После чего сделайте кузов их листа металла.

Борты должны быть не очень высочайшими – приблизительно 25 см. Сейчас можно приступить к конечной сборке: прикрепите сиденье, подвесной оборудование. Время тест-драйва – если все проходит отлично, то сможете смело приступать к работе.

Основа конструкции

Основой конструкции послужит железная рама из трубы. К ней прикрепите цепной редуктор и отрегулируйте ход. Это послужит основой для прикрепления транспортной телеги и иных подвесных устройств.

Как сделать мини-трактор?

Но, не считая мотоблока вы также сможете сделать и мини-трактор. Тоже своими руками! Для этого, для вас будет нужно мотоблок «Нева» и другие маленькие детали: железные крепежи и листы, трубы, колеса (2 шт), сиденье, аппарат для сварки и набор инструментов.

Мотоблок своими руками — как сделать простой и надежный самодельный мотоблок для хозяйства (105 фото)

Многие имеют загородные дачи с земляными участками, на которых нередко выращиваются различные овощи и фрукты. И для того чтоб облегчить тяжкий труд садовода-огородника, многие решают приобрести мотоблок.

Но его покупка может быть достаточно дорогостоящей. Потому, для того, чтоб понизить издержки, многие решаются сделать самодельный мотоблок своими руками. Да, это кажется достаточно сложным занятием, но по сути, с этим могут совладать очень многие.

Оборудование

Итак, когда чертеж будет готов, сможете приступать конкретно к работе. Для начала проверьте, есть ли у вас все нужные инструменты: болгарка (лучше, чтоб диски у нее были отрезные), электродрель и набором разных по размеру и форме сверл, сварочный аппарат (непременно с маской), слесарные инструменты.

Зачем делать мотоблок своими руками?

Итак, какие вообще есть плюсы у мотоблока, изготовленного собственными руками? Во-первых, он будет оказывать огромную помощь при обработке (в частности, вспашке) земли и уменьшит время и трудозатраты.

К тому же, если вы сможете сделать из него вездеход, то это поможет перемещаться на большие расстояния и в самые труднодоступные места. К тому же, топлива он потребляет довольно мало (5 литров хватает на пол дня интенсивной работы).

READ  Лифт для циркулярки своими руками

Использовать агрегат можно для перевозки грузов до 300 кг (для этого вам надо будет прикрепить прицеп для мотоблока), боронование почвы, сбора урожая, уборки снега и мусора, распределения удобрений по участку.

При должном усердии самодельное устройство по своим характеристикам почти не будет отличаться от дорогого импортного.

Возможные проблемы

Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.

Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:

Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.

Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.

Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.

Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.

Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  • Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  • Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  • Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  • Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  • Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  • Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  • Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр. Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное. Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  • Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  • Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  • Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  • Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.
READ  Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  • Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  • Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  • Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  • Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Что делать, если мотоблок у вас уже есть, а установить на него заводское навесное оборудование не представляется возможным? Выход один – самостоятельно сконструировать необходимый функциональный узел, не уповая на изобретательность производителя и щедрость игроков рынка.

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д.

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов. Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой. К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Сборка дискового окучника для мотоблока Нева своими руками

Самым лучшим при эксплуатации на садовом участке считается самодельный окучник дискового типа. Работая с ним необходимо прилагать минимальное количество физического труда. Снижая скорость передвижения, можно увеличить его максимальную мощность, что хорошо сказывается на результатах работы. Подобная дисковая конструкция окучника выгодно отличается своей универсальностью. Таким приспособлением можно делать хозяйственные работы после высадки различных растений и при их интенсивном росте.

  • стойки;
  • металлическая рама;
  • диски;
  • специальные талперы.

Специальные талперы необходимы для регулирования угла поворота дисков. От этого угла напрямую зависит глубина работы дисков и усилие, которое нужно для выполнения задачи. Чтобы упростить работу человека, дисковый окучник оборудуется несколькими подшипниками скольжения, обеспечивающими удобство и надежность изделия.

Диски необходимо сделать из качественного металла толщиной в 2 миллиметра. Наружные кромки стоит выгнуть, а в центре проделать специальное отверстие для переходников. Они закрепляются на раме окучника. В случае когда нет возможности сделать диски своими руками, то необходимо взять их из старой сеялки или остального похожего оборудования.

Щепорез,веткорез,измельчитель веток своими руками.

Окучник способен иметь изменяемую или фиксированную ширину захвата поверхности. При переменной есть возможность, регулировки расстояния между дисками просто перемещая стойки. Узлы навесного оборудования собираются при помощи сварки или болтовых соединений.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  • Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  • Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  • Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  • Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  • Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  • Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  • Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Веткоизмельчитель с приводом от мотоблока.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

READ  Мотоблок с валом отбора мощности агро

Ремонт системы зажигания мотоблока (слабая искра)

У многих в хозяйстве имеются мотоблоки и мотокультиваторы, которые здорово облегчают работу в огороде. Вот и у меня есть такой агрегат. Он был приобретен еще в далеких 90-х и все это время верой и правдой мне служил, все ему было, как говорится, по зубам. И я, в свою очередь, его старался не обижать. Так мы и жили с ним душа в душу.

Но в последнее время стал мотоблок вдруг хуже заводиться. Приходилось прилагать много усилий, чтобы оживить двигатель. Стал разбираться, в чем же дело. Подозрение пало на систему зажигания – очень уж слабая была искра.

Побродив по Интернету, прочитал множество советов и остановился на одном. Итак, причиной слабой искры может быть старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. При их вращении магнитное поле пересекает витки катушек, закрепленных на корпусе, что приводит к появлению электрического тока.

Узнав про цену нового маховика, который необходимо было заменить, решил переделать систему зажигания мотоблока и из заводской трансформаторной системы зажигания сделать батарейную.

Если нет подходящего выключателя, то можно обойтись и без него. Необходимо просто соединить провода во время работы мотоблока скруткой.

Потом подкачал бензин, согласно инструкции намотал на барабан маховика пусковую веревку, дернул – и мотоблок запустился, как молодой. Это было прошлой осенью, и я успел еще вспахать плугом весь участок под картофель. Зимой своего железного друга поставил в сарай. Наступила весна. Вытащил мотоблок, проверил масло в картере, залил бензин, соединил провода – и двигатель заработал. С его помощью я посадил картофель. То есть батарейки хорошо перезимовали.

Еще несколько слов о применении мотоблока.

При посадке картофеля обнаружилась одна неприятность. Во время этого процесса ведь необходимо сначала сделать лунки, бросить в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, после чего положить клубни. Но после всех подготовительных процедур земля превращается в утоптанную площадку, по которой как будто прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий способ:

  • мотоблоком рыхлю землю (один проход),
  • делаю лунки в рыхлой земле, заправляю их удобрениями, перемешиваю и бросаю картофель,
  • завожу мотоблок и рыхлю землю вдоль лунок,
  • повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем.

Процесс, конечно, не быстрый, но после окончания посадки на поле нет ни одного следа, и когда подходит время окучивания, то становится не жалко затраченного при посадке времени.

Мотоблок выдержал пуски и остановки на время манипуляций с лунками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мои советы помогут другим любителям поковыряться в технике восстановить своих железных коней.

Заготовка основы

Для начала следует заняться заготовкой основы будущей щеподробилки:

  • Нужно выточить массивный круглый диск, который послужит сразу и площадкой для установки ножей и маховиком. В принципе, можно найти готовый вариант, который бы подошёл, но такой диск можно изготовить и собственноручно.
  • Если изготавливать такой диск самодельно, то следует взять металлическую заголовку, толщина которой будет равна 16−20 мм. В центре диска нужно проделать отверстие, предназначенное для шпонки. Также не следует забывать о краях — по ним следует сделать симметричные прорези для отвода стружки.
  • В местах, предназначенных для ножей, нужно просверлить отверстия, которые понадобятся для крепежа ножей.
  • Теперь можно перейти к креплению ножей. Закреплять ножи рекомендуется болтами с потайной головкой и желательно под шестигранный ключ. Данная рекомендация легко объяснима: в отличие от болтов под крестовую и плоскую отвёртки, болты под шестигранный ключ обеспечивают достаточное прижатие крепящихся ножей к металлическому диску без «слизывания» головочных пазов. Да к тому же следует упомянуть тот факт, что, используя шестигранный ключ, болт намного легче удержать от проворота, когда осуществляется затяжка гайки, с другой стороны.
  • Для выталкивания стружки наружу, на противоположную ножам сторону маховика самодельной щеподробилки следует приварить поперечные планки, которые будут выталкивать стружку, вращаясь вместе с диском.

Щепорез своими руками: советы, рекомендации, чертежи и видео

Практически у каждого частного дома или дачи имеется огород или приусадебный участок. Владельцы частных домов часто или редко посвящают какую-то часть своего времени для обработки своего огорода.

Для осуществления работ по благоустройству приусадебных участков могут использоваться разные инструменты и средства, которые используются регулярно, так как обработка участка должна вестись именно регулярно. В противном случае можно столкнуться с неприятными последствиями в виде сорняков, бурьянов и непривлекательного внешнего вида участка.

В обработке своего участка весьма полезным окажется одно интересное приспособление, которое сможет облегчить обработку. Речь идёт о щепорезе, который также называется садовым измельчителем — это более популярное название.

Зачем нужен щепорез?

Прежде чем перейти непосредственно к технической части данной статьи, следует рассмотреть все преимущества использования такого оборудования, как щепорез. Что это и зачем он вообще нужен?

Щепорез является оборудованием, которое сможет избавить владельца своего обрабатываемого участка от необходимости разводить костры или собирать громоздкие кучи мусора, которые затем придётся вывозить.

В процессе обработки участка или огорода хозяину приходится сталкиваться с такими проблемами, как невозможность переработать отходы, которые остаются после обрезки деревьев и осенней уборки огорода. Речь идёт о различной ботве, обрезках сучьев и так далее. Чаще всего это приходится сжигать или же просто сваливать всё в огромную кучу, которую придётся затем вывезти.

Измельчитель поможет владельцу участка избежать головной боли от проблем с мусором, обеспечив переработку отходов для их повторного использования. На выходе, владелец щепореза может получить пригодный материал для компоста или же щепу для твердотопливных котлов.

Конечно, вся польза щепореза налицо, но, к сожалению, приобрести такой измельчитель далеко не всем по карману ввиду его довольно высокой стоимости. Выход есть: сделать его своими руками. Сделать это возможно, используя подручные инструменты и материалы.

Изготовление корпуса щепореза

Выше был рассмотрен основной рабочий элемент измельчителя. Теперь можно перейти к описанию изготовления корпуса.

  • Для него понадобится листовой металл толщиной 3−5 мм. Из него следует вырезать две одинаковые детали, которые впоследствии послужат верхней и нижней пластиной. По внешнему виду они выглядят как круг и прямоугольник, которые были наложены друг на друга. Круг должен обязательно быть большего диаметра, чем маховик с ножами — примерно на 3−5 см.
  • Для корпуса также понадобятся так называемые «бочонки», которые можно будет изготовить из прута прямоугольного сечения, а также изогнутая металлическая полоса — она послужит боковой стенкой корпуса.
  • Сборка корпуса будет невозможна без применения сварки. Для начала следует приварить изогнутую полосу металла к нижней пластине. Следует помнить о зазоре между боковой стенкой и диском. В том случае, если зазор приемлем, то можно приступить к прихвату сваркой бочонков к боковой стенке и нижней пластине. После этого нужно проварить всю получившуюся конструкцию изнутри и снаружи.
  • Бочонки должны иметь отверстия с резьбой. Данные отверстия имеют своё предназначение. С их помощью впоследствии можно будет прикрепить верхнюю крышку к корпусу.
  • После того как была осуществлена сварка корпуса, можно перейти к крышке измельчителя. В ней должны быть сделаны отверстия и выполнены в соответствии с положением бочонков. К тому же не следует забывать об отверстиях под приводной вал, на котором будет крепиться маховик с ножами.
  • В крышке следует сделать приёмное отверстие для веток. Оно обязательно должно быть выполнено под определённым углом, чтобы ветки не могли быть выброшены назад.
  • После сварки корпуса, изготовления крышки и маховика с ножами, можно приступать к их сборке вместе с приводным валом. После чего уже можно будет добавить и двигатель.

В принципе, измельчитель может быть собран своими руками. Изготовитель самодельного щепореза может руководствоваться чертежами, советами мастеров, а также всегда может посмотреть обучающие видео.

Кстати, читатель может посмотреть видео, на котором выполняет свою работу самодельный щепорез, собранный своими руками. На представленном видео можно заметить, что самодельный щепорез способен справляться со своей работой, конечно, если был собран с учётом всех рекомендаций и требований.