Регулировка подачи топлива на бензопиле

Содержание

Как найти неисправность карбюратора

Но регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если топливо по любым причинам не поступает в движок, необходимо проверить состояние узла подачи горючего. Часто предпосылкой бывает подача плохого бензина, в итоге забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла долгое время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В данном случае требуется долгая промывка, которую делают при помощи растворителей в сервисной мастерской.

Принцип работы карбюратора

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи горючего;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе появляется разряжение. В итоге вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей горючего движков внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, зависимо от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше горючего, движок наращивает обороты. Правильное соотношение горючей консистенции находится в зависимости от четкой регулировки карбюратора бензопилы. Если в горючем много воздуха, мощность падает, смесь именуют обеднённой. При недочете воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выброс несгоревшего горючего. Это гласит, что смесь сверхнасыщенная.

Бензопила Урал по аннотации просит обкатку с применением обогащённой топливной консистенции. Потому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают поновой.

Признаки неплохой работы карбюратора бензопилы:

  • движок работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • резвый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Новенькая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Будет нужно только четкая доводка при помощи трёх винтов, разбирать карбюратор не надо. Предназначение регулирующих винтов:

  • «L» регулирует подачу горючего при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования наибольшей подачи горючего;
  • «T» регулятор холостого хода.

Потому что регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем движке, нужно соблюдать меры безопасности. Пилу необходимо расположить стабильно с резаками, направленными в неопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций стоит отметить краской либо фломастером первоначальное положение винтов. Четкие значения опции карбюратора бензопилы для каждой модели есть в аннотации по эксплуатации.

Но почаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня мотора, требующий другой состав консистенции для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле определенной модели? Делают поочередно операции, руководствуясь аннотацией. Тут указан метод, общая последовательность действий.

  • базисную, при выключенном движке;
  • узкую – на прогретом движке, в работе на холостом ходу.

Базисная настройка проводится только для винтов подачи горючего на низких и больших оборотах. Плавненько не спеша следует стопроцентно перекрыть заслонки до упора. Также плавненько открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После чего запустить движок и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном движке:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при неспешной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • самую большую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу совсем.

Самостоятельное устранение неисправностей

Если устранение неисправности проводят своими руками, нужно высвободить место и разложить маленькие детали. Будет нужно инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ либо головка М6;
  • незапятнанный бензин.

Главное, верно высвободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязищи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Высвободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вкупе с рычагом, подцепив слева.

Освободившийся карбюратор помыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск узкой иглой.

Собирая в оборотном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её запамятовать, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Бывает, на пиле STIHL кнопка газа немного клинит. В данном случае нужно очистить от налёта дроссель. Необходимо после чистки защитить заслонку лужением.

Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.

Регулировка карбюратора на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Более частая неувязка, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это некорректная работа карбюратора, приводящая к перерасходу горючего и понижению мощности, потому хоть какой юзер должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как авто и потому каждый, кто знаком с механизмом работы бензинового двигателя, способен совладать с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила просит повторной опции. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при возникновении последующих симптомов:

  • на холостом ходу пила работает на завышенных оборотах;
  • при работе очень дымит;
  • плохо запускается как в прохладном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Регулировка холостого хода

2-ая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. 1-ая для малозначительной корректировки оборотов, 2-ая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка производится при помощи винта «количества» топливовоздушной консистенции. Этим винтом делается установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной консистенции в цилиндры при отпущенной педали газа. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода производится на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, методом включения далекого света фар и отопителя салона на полную мощность. Корректировка осуществляется на заведенном моторе методом вкручивания/выкручивания винта «количества» до того времени, пока не установятся рациональные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному либо подключаемому тахометру).

Если установить нужные обороты не удается либо на их мотор работает нестабильно, осуществляется полная регулировка, которая делается 2-мя винтами – «количества» и «качества».

Метод этой регулировки состоит из таких шагов:

  • Прогреваем мотор, после этого глушим;
  • Отыскиваем винт свойства (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  • Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтоб сделать нагрузку в бортовой сети;
  • Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  • Вращая винт «качества» ставим очень вероятные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после не станут. Момент прекращения увеличения оборотов и считается наибольшим);
  • Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  • Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  • Медлительно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после этого отворачиваем его назад на 1 оборот;
  • Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до обычного показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем корректность их проведения. Делается это методом резкого нажатия на педаль акселератора с следующим резвым отпусканием. При верно настроенном карбюраторе движок должен стремительно реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок либо проявления неустойчивости работы мотора.

Настройка работы карбюраторных тяг

Регулировка тяг начинается со снятия крышки с воздушного фильтра, которая перекрывает доступ для работы. При помощи штангенциркуля проверяем табличное заводское значение меж наконечниками тяг. Оно должно быть 80 мм. Чтоб отрегулировать длину тяги, ослабляем зажим ее с помощью отвертки. Ключом на 8 ослабляем контргайку и меняем длину, вращая наконечник.

READ  Циркулярная пила Makita какую выбрать

После чего закрепляем все крепежи и фиксируем тягу в собственном гнезде. Нажатием педали «газа» выявляем степень открытия дроссельной заслонки. Если она проворачивается не до конца, то нужно убрать выявленный припас хода. Для этого будет нужно уменьшить длину тяги. Достаем ее, и при помощи контргайки уменьшаем габариты. Ставим тягу на свое место и проводим тест с нажатием педали газа повторно.

Нужно также учесть, что в обычном состоянии заслонка должна быть закрыта стопроцентно. Наращивать длину тяги можно при помощи ослабления тросика.

Регулировка работоспособности поплавкового механизма

Уровень в поплавковой камере оказывает влияние на качество топливной консистенции. При его повышении в систему будет подаваться обогащенная смесь, что прирастит расход бензина и добавит токсичности, но не даст добавления оживленных свойств автомобилю.

Без проверки работоспособности этого узла не получится верно отрегулировать карбюратор.

  • Контроль положения поплавка по отношению к стенам и крышке камеры. При всем этом устраняется вероятная деформация кронштейна, фиксирующего поплавок, помогая ему погружаться умеренно. Делается это вручную, устанавливая кронштейн в сбалансированное состояние относительно корпуса.
  • Необходимо провести регулировку, когда игловатый клапан будет закрыт. Крышку ставим вертикально, поплавок отстраняем, а отверткой немного подгибаем язычок кронштейна. С его помощью перемещается запорная игла. Пригодится установить меж поплавком и прокладкой крышки маленькой зазор размером 8±0,5 мм. Если же шарик утоплен, то зазор должен оставаться менее 2 мм.
  • Процесс регулировки с открытым клапаном начинается при отведении поплавка. Тогда расстояние меж ним и иглой должно составлять 15 мм.

Рекомендуемый метод

Разработка регулировки уровня содержит в себе ряд шагов:

  • Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  • Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  • Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  • Снимаем провод, подходящий к электрическому клапану холостого хода;
  • Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (ручки «подсоса»);
  • Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  • Демонтировав крышку, сходу определяем уровень горючего в камерах, опустив в одну из их до упора линейку либо штангенциркуль (используя его глубиномер). Если застыл указывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество горючего в камере ниже либо выше нормы, исполняем зрительный осмотр и ряд замеров на поплавках, если необходимо — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровненькую горизонтальную поверхность поплавками ввысь.

Поначалу смотрим сверху на положение частей. Наружные боковые поверхности поплавков параллельны особым оттискам на прокладке. Отличия могут стать предпосылкой касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень горючего не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков методом подгибания их рычагов крепления. Последующий шаг – застыл зазора меж поплавками и прокладкой. Тут понадобится прут поперечником 2 мм — столько должен составлять обозначенный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они действуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, опять проверяем зазор, при надобности корректируем его и опять замеряем высоту.

Завершающий шаг опции — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль около поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после чего рукою приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Обычным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем методом подгибания язычка.

Ручная бензопила – хороший ассистент в личном хозяйстве, который незаменим при заготовке дров, обрезке сучьев деревьев, также при строительстве древесных срубов для домов, бань и хозяйственных зданий. Конструкция пил позволяет спиливать и распиливать стволы деревьев средних размеров.

В текущее время на рынке большой выбор бензопил, посреди которых можно отметить бензопилы Partner шведского концерна Husqvarna и бензопилы Huter одноимённой германской конторы, за их компактность, лёгкость, производительность и применимые цены.

Простота в обслуживании пил Partner и Huter позволяет даже в первый раз взявшему их в руки управляться с ними, но, всё же бензопила – это сложное устройство и просит к для себя рачительного дела. В процессе работы время от времени случаются различного рода неисправности, действующие на эффективную работу, и юзер должен уметь управляться с ними.

Возможные неполадки

Приступать к диагностике проблем с карбюратором можно при выявлении тривиальных заморочек. В большинстве случаев шофер может увидеть топливные подтеки. В данном случае нужно проконтролировать уровень давления горючего. Сделать это можно или дома при помощи топливного манометра, или на станции за 200-300 рублей. В домашних критериях лучше позаботиться о пожарной безопасности, и не разбрызгивать бензин в подкапотном пространстве. Значение должно быть на уровне 0,2 — 0,3 атм. Четкий параметр можно выяснить в аннотации по эксплуатации. При удовлетворительных показаниях неувязка может заключаться в поплавковой камере.

Контроль свеч зажигания должен выявить некорректную настройку. Если на их есть нагар с очевидным запахом бензина, то это гласит о неотрегулированном поплавке либо прогоревшем клапане.

как отрегулировать карбюратор на бензопиле

регулировка, подача, топливо, бензопила

Стабильность работы на холостом ходу может понижаться не только лишь из-за работы карбюратора, да и из-за работы троса, соединяющего тяги на карбюраторе с педалью газа. Выявить это просто, довольно отсоединить трос от тяги и провернуть дроссельную заслонку без него. Если заморочек с топливом нет, то причина может быть в передаче усилия от педали.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор просто поддаётся разборке, потому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. Например, в случае необходимости, полностью можно сделать своими руками последующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • помыть либо заменить топливный фильтр;
  • заменить игловатый клапан и диафрагму топливного насоса.

До того как приступить к разборке карбюратора, нужно очистить грязюка с поверхности корпуса, потому что она может попасть вовнутрь карбюратора и засорить отверстия игловатых клапанов и жиклёра.

Дальше, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После чего можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень нередко предпосылкой незапуска пилы могут быть недостатки системы зажигания, а именно, свечки из-за последующих обстоятельств:

  • нагар на свече – свидетельствует о плохом масле либо неверной регулировке карбюратора;
  • залив свечки топливом – некорректная регулировка карбюратора.

Чтоб проверить состояние свечки, выверните её особым ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется при помощи иглы либо шила, а по мере надобности — шкуркой, после чего ставим её на место и пробуем завести движок.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В неких случаях движок дымится и глохнет на огромных оборотах. Предпосылкой может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, потому необходимо снять глушитель, помыть нагар бензином, протереть, просушить и опять поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтоб не попала грязюка.

Как правильно выполнить регулировку карбюратора на бензопиле

Ручная бензопила – хороший ассистент в личном хозяйстве, который незаменим при заготовке дров, обрезке сучьев деревьев, также при строительстве древесных срубов для домов, бань и хозяйственных зданий. Конструкция пил позволяет спиливать и распиливать стволы деревьев средних размеров.

В текущее время на рынке большой выбор бензопил, посреди которых можно отметить бензопилы Partner шведского концерна Husqvarna и бензопилы Huter одноимённой германской компании, за их компактность, лёгкость, производительность и применимые цены.

Простота в обслуживании пил Partner и Huter позволяет даже в первый раз взявшему их в руки управляться с ними, но, всё же бензопила – это сложное устройство и просит к для себя рачительного дела. В процессе работы время от времени случаются различного рода неисправности, действующие на эффективную работу, и юзер должен уметь управляться с ними.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Разглядим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Partner.

Для регулировки необходимо иметь шлицевую отвёртку и устройство – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов мотора.

Настройка проводится в последующей последовательности:

  • настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  • регулировка на наибольших оборотах;
  • четкая настройка на работу на холостых оборотах;
  • проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать нужно после того, как движок поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы производится при помощи трёх регулировочных винтов на его корпусе:

  • винт L – регулировка подачи горючего на средних и низких оборотах
  • винт Н – на больших оборотах;
  • винт Т – в режиме холостого хода.
READ  Как завести бензопилу Husqvarna 365

Если карбюратор совершенно разрегулирован и движок не желает запускаться, выставьте винты опции L и H в положение стандартной опции: поначалу закрутите их на сто процентов, позже выверните на пол-оборота.

Запустите движок и дайте ему прогреться, после чего приступайте к регулировке низких оборотов при помощи винтов L и T.

Для этого винт L следует вывернуть до заслуги наибольших оборотов мотора, а позже ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Дальше, для опции на наибольшие обороты медлительно закручивайте винт Н, добиваясь по свидетельствам тахометра наибольших оборотов.

После окончания регулировки принципиально проверить работу мотора на всех режимах. Для этого нужно его заглушить и дать ему остыть.

Потом запустите пилу в режиме прохладного пуска и проследите работу мотора в режиме холостого хода. Если газ плавненько прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена верно. Дальше следует проверить во время пиления. Если наблюдается утрата мощности – регулировку провести повторно.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтоб получить среднее соотношение количества воздуха и горючего в топливной консистенции.

Если в топливной консистенции много воздуха и недочет горючего – смесь обеднённая, потому мощность мотора пониженная.

регулировка, подача, топливо, бензопила

Если много горючего и недочет воздуха – смесь сверхнасыщенная, происходит неполное сгорание горючего, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и завышенному расходу горючего.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Более частая неувязка, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это некорректная работа карбюратора, приводящая к перерасходу горючего и понижению мощности, потому хоть какой юзер должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как авто и потому каждый, кто знаком с механизмом работы бензинового двигателя, способен совладать с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила просит повторной опции. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при возникновении последующих симптомов:

  • на холостом ходу пила работает на завышенных оборотах;
  • при работе очень дымит;
  • плохо запускается как в прохладном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Устройство и принцип действия карбюратора

Устройство и механизм работы карбюратора бензопилы такие же, как у карбюраторов движков внутреннего сгорания и делает ту же функцию: подготовку и подачу в камеру сгорания мотора консистенции воздуха с топливом.

Карбюратор состоит из последующих частей:

  • корпуса;
  • поплавковой камеры;
  • игловатого клапана;
  • поплавка;
  • распылителя;
  • топливного жиклёра;
  • смесительной камеры;
  • дроссельной заслонки;
  • диффузора.

Атмосферный воздух, пройдя через воздушный фильтр, попадает в воздушный канал карбюратора, где находится диффузор, уменьшающий поперечник канала, вследствие чего за смешивателем создается пониженное давление.

За смешивателем установлена дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, поступающего в карбюратор. Отчасти перекрывая либо открывая воздушный канал, заслонка управляет потоком воздуха, тем регулирует обороты мотора.

Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за смешивателем, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель засасывается в смесительную камеру.

В камере топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, и дальше подаётся в камеру сгорания. Дроссельная заслонка связана механически с топливным жиклером, который регулирует количество горючего, подаваемого в распылитель. Как следует, она сразу регулирует подачу воздуха и горючего в камеру сгорания.

Поплавок регулирует уровень горючего в поплавковой камере, поддерживая его на этом же уровне. Он связан с игловатым клапаном, перекрывающим поступление горючего в поплавковую камеру.

При снижении уровня горючего поплавок опускается и двигает игловатый клапан, заставляя его отрывать отверстие подачи горючего. Когда топливо заполняет камеру до обычного уровня, поплавок двигает иглу в положение закрытия.

Обороты мотора зависят от того, сколько консистенции горючего и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше открываем заслонку, тем больше обороты.

Настройку карбюратора пилы и её маленький ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтоб выполнить это верно, необходимо следовать методу, прописанному в прилагаемой документации. Но, не следует переоценивать свои силы, так как время от времени бывает дешевле заплатить спецу за высококачественное сервис, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

1-ая регулировка карбюратора бензопилы производится сходу после покупки нового инструмента. Производится это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.

Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:

  • Сбивании настроек, выставленных после обкатки
  • Если ДВС плохо заводится
  • Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
  • Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
  • Если двигатель не держит холостые обороты
  • Вибрации агрегата
  • Наличии нагара на свече зажигания
  • Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.

Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
  • Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.

Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора

В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Как регулируется карбюратор на бензопиле — инструкция

Бензопила — это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора. В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке. Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.

Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования

Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:

  • Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
  • В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
  • Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
  • Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
  • Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
  • Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
  • Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
  • Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки
READ  Насадка для пилы STIHL для резки металла

Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игольчатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах STIHL, Husqvarna, Makita, Долмар, Champion, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  • Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
  • Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  • Винт LA или S или T — увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси

К каждому виду инструмента марок STIHL, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы найдете инструкцию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:

  • Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
  • Направить шину в сторону от себя
  • Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
  • Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно

Процесс настраивания механизма бензопилы:

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:

  • Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа. Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
  • Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов — больше заявленного в характеристиках
  • Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  • Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости

Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:

  • Цепь на холостом ходу не перемещается
  • Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
  • При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов

Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.

На бензопиле STIHL 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле STIHL MS180 представлено на видео.

Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте

Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.

Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.

Всегда легко выполнять любую даже новую работу, если есть инструкция, поэтому не бойтесь браться за настройку. Даже если вы сделаете что-либо неправильно, то обратившись к специалисту, он обязательно укажет на ваши ошибки. Если у вас возникают трудности с регулировкой карбюратора бензопилы, то опишите их в комментариях. Специалисты, мастера и просто любители вместе с основателем портала помогут вам разобраться в этом вопросе.

И так, вы пару раз дернули ручку стартера, но пила не подала ни мельчайших признаков жизни (если же были «схватывания», то можно подождать несколько минут для того, чтоб дать образоваться снутри цилиндра топливному облаку и испытать еще разок запустить бензопилу и шансы на фуррор в данном случае хорошие), то тогда не насилуйте ее, а для начала сделайте вот что:

Неисправности системы смазки цепи

В каждой инструкции по эксплуатации указывается на необходимость слежения за состоянием системы смазки цепи.

Обычно неполадки в работе системы происходят из-за засорения каналов, по которым подаётся смазка. При незначительном подтекании масла можно продолжить эксплуатацию. Но если утечки масла достаточно велики, то нужно проверить герметичность присоединения трубок к штуцерам насоса. Устранить течь можно с помощью герметика или заменой трубок.

Следует также обратить свое внимание на состояние маслонасоса. При наличии трещин в его корпусе необходима замена.

Неисправность карбюратора

Если все, описанные выше, действия не привели к успеху, возможно причина неработоспособности бензопилы кроется в неисправности карбюратора.

В этом случае производится его проверка и регулировка. Однако если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то следует найти через друзей или по объявлению специалиста, который знает, как это делается. В противном случае вы рискуете остаться без пилы. Карбюратор – это устройство, состоящее из множества деталей очень маленького размера, которые при неумелой разборке могут просто выпасть и потеряться.

Неисправность системы подачи топлива в бензопиле

Если с системой зажигания все в порядке, то идем дальше и проверяем систему подачи топлива бензопилы.

Неработоспособность системы топливоподачи, как правило, бывает связана с одной из следующих причин:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • забилось отверстие в крышке бака;
  • недостаточность количества поступающей топливной смеси.

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и смотрим, вытекает из него топливо или нет. Если топливо течет свободной струйкой, то всё в порядке — крышка и фильтр работают исправно. Если топливная смесь совсем не течет или течет очень слабо, то отверстие крышки (сапун) прочищаем иглой.

Топливный фильтр извлекаем через заливное отверстие, крючком (можно выгнуть из проволоки), вместе с всасывающим шлангом. Предварительно нужно опорожнить топливный бак. Фильтр отсоединяем и чистим или заменяем новым.

Рекомендуется обновлять топливный фильтр раз в 3 месяца. Что касается недостаточного количества топливной смеси, поступающей из карбюратора в цилиндр, то здесь причина может крыться в нарушении соотношения топлива и воздуха, смешиваемых в карбюраторе. Основные причины: забивка воздушного фильтра, забивка каналов карбюратора или сетки-фильтра.

Безусловно, что при ремонте бензопил необходима чистка воздушного фильтра, так как загрязняется он довольно быстро. При этом уменьшается количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливная же смесь на выходе в этом случае получается чрезмерно обогащённой.

Грязный фильтр нужно снимать крайне аккуратно, чтобы скопившаяся грязь не отвалилась и не попала в карбюратор. Фильтр нужно прочистить или промыть в воде с моющим средством. После чего сушим и устанавливаем обратно.

Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на

регулировка, подача, топливо, бензопила

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.