Проверить обмотку болгарки Makita

Разборка болгарки

Чтоб проверить замыкание на статоре и роторе, необходимо разобрать двигатель бытового инструмента. Разглядим выполнение этой операции для поиска неисправности болгарки.

  • снимаем защитный кожух, открутив один винт на хомуте;
  • откручиваем 4 винта и отсоединяем редуктор с движком от ручки болгарки;
  • потом со стороны редуктора отвинчиваем 4 болта и отсоединяем редуктор, совместно с ротором мотора;
  • статор у нас остался в корпусе подсоединенным к кнопке включения и питания.

Разобрав и отсоединив нужные для проверки детали, перебегаем к их наружному осмотру проверке на межвитковое замыкание.

Типичные неисправности

Якорь электродвигателя при обычных режимах работы не подвергается износу. Подменяют только щетки, замеряя допустимую длину. Но при долгих нагрузках обмотки статора начинают греться, что приводит к образованию нагара.

Из-за механических воздействий якорь электродвигателя может перекоситься при повреждении подшипниковых узлов. Движок будет работать, но постепенный износ ламелей либо пластинок приведет к окончательному выходу его из строя. Но для спасения недешевого оборудования нередко довольно провести профилактический ремонт и устройством можно будет воспользоваться долгое время.

К нехорошим факторам, влияющим на якорь электродвигателя, относят попадание воды на железные поверхности. Критическим является долгое воздействие влажности и возникновение ржавчины. Из-за рыжеватых скоплений и грязищи происходит увеличение трения, это наращивает токовую нагрузку. Контактные части нагреваются, припой может отслаиваться, создавая повторяющуюся искру.

В сервисном центре могут посодействовать, но это востребует определённых издержек. С поломкой можно совладать и без помощи других, ознакомившись с вопросом: как проверить якорь электродвигателя в домашних критериях. Для диагностики пригодится устройство, замеряющий сопротивление и инструменты.

Кратко об устройстве болгарки

Болгарка либо угловая шлифмашина (УШМ) — применяется в строй операциях, когда требуется выполнить обработку жестких стройматериалов: камня, металла, дерева и других.

Основная деталь УШМ — интегрированный электронный движок, который может работать и от бытового источника переменного тока 220 В, и от аккумуляторной батареи. Электродвигатель состоит из 2-х частей:электростатора и ротора. Последний, крутится при работе мотора, потому еще именуется якорем. С тем чтоб поправить УШМ, будет нужно проверить статор и ротор в отдельности.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Якорь электродвигателя при обычных режимах работы не подвергается износу. Подменяют только щетки, замеряя допустимую длину. Но при долгих нагрузках обмотки статора начинают греться, что приводит к образованию нагара.

READ  Как шлифовать дерево болгаркой без пыли

Из-за механических воздействий якорь электродвигателя может перекоситься при повреждении подшипниковых узлов. Движок будет работать, но постепенный износ ламелей либо пластинок приведет к окончательному выходу его из строя. Но для спасения недешевого оборудования нередко довольно провести профилактический ремонт и устройством можно будет воспользоваться долгое время.

К нехорошим факторам, влияющим на якорь электродвигателя, относят попадание воды на железные поверхности. Критическим является долгое воздействие влажности и возникновение ржавчины. Из-за рыжеватых скоплений и грязищи происходит увеличение трения, это наращивает токовую нагрузку. Контактные части нагреваются, припой может отслаиваться, создавая повторяющуюся искру.

В сервисном центре могут посодействовать, но это востребует определённых издержек. С поломкой можно совладать и без помощи других, ознакомившись с вопросом: как проверить якорь электродвигателя в домашних критериях. Для диагностики пригодится устройство, замеряющий сопротивление и инструменты.

Якори, установленные в болгарках, электродрелях и пеораторах, периодически выходят из строя. Есть несколько распространенных изъянов, с которыми люди сталкиваются чаще всего:

проверить, обмотка, болгарка, makita
  • выход из строя коллектора;
  • замыкание меж обмоточными витками узла;
  • пробой изоляции;
  • распаивание контактов коллектора;
  • изнашивание втулочных шипованных частей.

Дополнительная информация! Чтобы отыскать, что практически вышло из строя, придется в домашних аспектах тестером проверять якорь.

Визуальный осмотр на неисправность

Самым первым и самым обычным методом найти неисправность статора будет его зрительный осмотр. Для чего следует достать его из корпуса электроинструмента. Разборка тут не представит никаких сложностей. Главное высвободить его от всех других конструктивных частей болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответственном неплохом освещении оглядеть все поверхности обмотки статора. Обычно в местах обрыва возникают обуглившиеся участки, что позволяет прийти к выводу о наличии недостатка. Если зрительным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи особых устройств.

Нахождение неисправностей ротора и статора пеоратора Makita

Даже если мужик не является проф мастером, а просто как неплохой владелец чинит все в доме сам, ему не обойтись без высококачественного инструмента.

Большой выбор болгарок, шуруповертов и другого инструмента имеется на веб-сайте https://m-online.kiev.ua/category/158-bolgarki.aspx.

Причины, вызывающие выход статора из строя:

Признаки, по которым можно осознать, что неисправен статор:

  • Возникает запах подгоревшей изоляции.
  • Перегревается корпус.
  • Возникает дым.
  • Вращение вала замедляется либо прекращается.
  • Самопроизвольно раскручивается вал, инструмент резко набирает наибольшие обороты.

Провода обмотки покрыты защитным слоем изоляционного лака. При перегреве он подгорает и разрушается. Это и вызывает куцее замыкание витков. Лак при всем этом издает специфичный запах. Замыкание всего 1-го из проводов на сто процентов выводит из строя болгарку.

Правила, которые посодействуют избежать перегрева мотора УШМ:

  • Выключать устройство после работы на пониженных оборотах не сходу, а приблизительно через одну минутку.
  • При работе под нагрузкой на пониженных оборотах делать нередкие перерывы.
READ  Можно ли смазывать редуктор болгарки графитовой смазкой

Нередко реально избежать замены неисправного статора, перемотав его обмотку. Перемотку испорченной катушки статора болгарки можно сделать своими руками, но рекомендуется все таки поручить эту работу спецу.

Как прозвонить якорь стартера мультиметром

Некие мужчины могут своими руками найти задачи и неисправности, отремонтировать и заменить нужные детали. Эта статья с аннотацией будет полезна для тех, кто готов сам чинить собственный автомобиль. А для тех, кто ценит свое время и желает сберечь средства, советуем обращаться к экспертам. Наша компания работает без выходных, а наши цены вас повеселят. Предлагаем услуги прозвонки якоря стартера в Минске отменно и стремительно в хоть какое время. У нас установлено современное оборудование, при помощи которого наши мастера стремительно и точно обусловят трудности и проблемы вашего автомобиля. Мы работаем фактически со всеми марками автомобилей таких как: Бмв, Тоета, Митсубиши, Ауди, Volksvagen, Мазда, Nissan, Опель и многими другими.

Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях, видео

В бытовых критериях есть последующие методы диагностики якоря:

  • наружный осмотр;
  • с применением мультиметра;
  • лампочкой и 2-ух проводков соединенных с нею;
  • устройствами специально предназначенными для проверок целостности обмоток (индикатором недлинного замыкания, устройством проверки якорей и другими).

Ремонт болгарки Makita.Проверка и замена ротора и статора.

Более подробно о видах диагностики в нижеследующей информации, где есть видео.

Визуальный осмотр

Даже при наличии полного арсенала приборов для проверки электрической цепи якоря, никогда не пренебрегайте визуальным осмотром — обязательным первым шагом всего процесса диагностики. Внимательный взгляд найдет признаки, по которым знающий конструкцию и принципы работы ротора пользователь определит характер неисправностей.

Обуглившиеся следы и присутствие специфического запаха являются причиной сгоревшей изоляции и в конечном итоге повреждении проводов обмотки. Следует обратить внимание на смятые или вздувшиеся витки, что может санкционировать наличие в данном месте обрывов. На обмотках могут находиться частицы от припоя, которые являются источником короткого замыкания.

Нарушения контактов обмоток с коллектором можно обнаружить по выгоревшим ламелям. Визуально диагностируются повреждения самого коллектора — приподнятые, изношенные или обгоревшие пластины.

Тестером, мультиметром

Прибор мультиметр или другое его название тестер для измерения электрических параметров: силы тока, напряжения, сопротивления можно использовать для поиска обрывов проводов обмоток или пробоя их на корпус сердечника.

В следующем видео автор предлагает вариант диагностики от простого к сложному. С помощью мультиметра в первую очередь прозванивается статор. Выполнить его проверку значительно проще, чем ротора. Если на статоре нет никаких обрывов и пробоев обмотки на корпус, то можно делать вывод о неисправности якоря. Далее следует проводить его диагностику более детально с определением точного вида дефекта и определением метода устранения. Проводится прозвонка мультиметром в режиме «проверка сопротивления» с установленной минимальной шкалой измерения (до 200 Ом).

READ  Как проверить подлинность бытовой техники Bosch

В данном видео, как и в другом показан процесс определения обрывов обмоток, который действительно достаточно трудоемок, так как измерения проводятся между каждой парой ламелей по всему контуру коллектора. При этом на не имеющем обрывов обмоток якоре все показания мультиметра не должны отличаться друг от друга в пределах 0,1 Ом. Пробой обмоток на корпус проверить значительно проще расположив один щуп на корпусе сердечника, а другой на пластинах коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать никакими показаниями.

Мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяются другие приборы.

проверить, обмотка, болгарка, makita

Индикатором межвиткового замыкания

В следующем видео автор тестирует прибор для определения межвиткового замыкания (ИМЗ) собственного изготовления. Принцип его действия основан на взаимодействии электромагнитных полей, создаваемых катушками прибора ИМЗ и обмотками якоря или статора. При наличии межвиткового короткого замыкания параметры магнитного поля прибора изменяются, что фиксируется световой индикацией — загорается красная лампочка, при отсутствии короткого замыкания горит зеленая.

Лампочкой

При отсутствии мультиметра прозвонить электрическую цепь ротора можно с помощью 12 В лампочкой. Для начала подсоединить два провода к самой лампочке. Источник питания — обычная батарейка, к концам которой следует подключить концы разрыва одного из проводов, подключенного к лампочке. Такой самодеятельный «прибор» используется вместо мультиметра, где концы проводов прикладываются к ламелям, не соприкасаясь друг с другом. Аккуратно вращая якорь следить за яркостью лампочки. Если она горит постоянно не мигая, то обрывов в обмотке нет.

Пробой обмотки на корпус сердечника проверяют соединением одного из концов с коллектором, а другого с сердечником или валом. Если лампочка загорается значит существует пробой обмотки на корпус.

Дросселем

Наличие межвиткового замыкания в роторе можно определить с помощью устройства для проверки якорей. Оно представляет собой трансформатор с одной первичной обмоткой, фактически это провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. При этом в нем выполнен вырез треугольником, в котором можно устойчиво расположить испытуемый ротор. Обмотка его начинает работать как вторичная катушка трансформатора.

При наличии межвиткового замыкания параметры магнитного поля ротора обладают большей интенсивностью, положенная на поверхность сердечника металлическая полоса будет вибрировать и намагниченная притягиваться к корпусу сердечника. Пластина будет свободно перемещаться на корпусе сердечника ротора, если в нем нормальные обмотки без дефектов.