Прицепное устройство для плуга мотоблока своими руками

Предварительный этап

Сцепка для мотоблока, сделанная своими руками, существенно сбережет ваши денежные ресурсы. Тем паче, сделать её не так и трудно. Для этого нужно заблаговременно предугадать крепкое крепление для самой сцепки и надёжную фиксацию для подвесных устройств. Чтоб сделать сцепку для мотоблока своими руками, нужны последующие инструменты:

  • болгарка;
  • сверлильный станок либо дрель с набором свёрл;
  • измерительный набор (пригодятся линейка, угольник, рулетка)
  • сварочный аппарат;
  • набор ключей различных размеров;
  • крепежи (болты, шпильки, крепления и остальные метизные изделия).

Очень принципиально в момент производства сцепки, применяемой для мотоблока, позаботиться об отсутствии люфтов. Если их нет, увеличивается безопасность эксплуатации оборудования и продлевается срок полезного использования. Чтоб достигнуть такового результата, рабочие свёрла подбираются в четком согласовании с поперечниками крепёжных частей.

В изготовлении сцепки для мотоблока своими руками рекомендуется ориентироваться на чертежи. Они в большенном количестве представлены в вебе. Делая упор на их, вы можете сделать надёжную сцепку для плуга, окучника либо прицепа мотоблока, минимизировав ошибки. Не считая того, пользуясь стандартными чертежами, для вас просто будет сделать свой проект с учётом технических особенностей мотоблока, используемого у вас.

Технологический экскурс и практические советы

Если в вашем распоряжении широкий земляной участок, вы его интенсивно используете для выкармливания злаковых либо овощных культур, означает, в какой-то момент для вас будет нужно маленький трактор – мотоблок. Эта компактная двухколёсная машина вызволяет время и увеличивает производительность труда. Но её эффективность находится в зависимости от применяемого подвесного либо прицепного оборудования. Чтоб его установить, нужна сцепка для мотоблока, и высока возможность того, что делать её придется своими руками. Почему? Причина в том, что этот элемент не заходит в главные комплектующие мотоблока, но нужен в работе. Сцепки бывают нескольких разновидностей. Выбор находится в зависимости от типа самого трактора и работы, которую планируется делать с его помощью.

Виды сцепок

  • уборки снега;
  • вспахивание земли;
  • сева;
  • кошения травки;
  • распыления удобрений;
  • полива и многого другого.

Данные операции производятся с помощью подвесного оборудования. От этого зависят размеры сцепки, монтируемой на мотоблок, и её конфигурация. Она бывает одинарная и двойная. 1-ый тип предполагает навешивание только одной единицы оборудования, 2-ой – 2-ух. Выбор находится в зависимости от площади участка и объёмов задач, выполняемых в процессе его обработки. Чем их больше, тем целесообразнее иметь на тракторе конкретно два орудия, а не одно. К примеру, окучник «плодотворно соседствует» с плоскорезом, который не только лишь срезает сорняки, да и разрыхляет участок. Это увеличивает производительность мотоблока.

Что касается размеров сцепки, то усиленную вариацию (с увеличенной длиной и шириной металла, применяемого в производстве) устанавливают на тяжёлые мотоблоки. Они предназначаются для обработки земляных участков с широкой площадью. Для соединения мотоблока с плугом либо окучником нужна регулируемая сцепка. Она позволяет настроить рациональные углы атаки и поворота, избрать нужную ширину захвата. Выделяется отдельная разновидность сцепки – поворотная. При её использовании создаётся возможность подымать подвесное оборудование. Таким макаром, обработанная почва не затрагивается.

Исходя из вышеизложенного, идеальнее всего своими руками сделать универсальную сцепку для мотоблока, в какой предусмотрены регулирование и возможность подъёма подвесного оборудования.

Существует ещё одна систематизация устройств – по зоне монтажа. Задняя сцепка употребляется для закрепления задненавесного оборудования, а передняя предназначается для передненавесного.

Непосредственное изготовление

Работу следует производить на ровненькой поверхности, для этой цели употребляется слесарный стол либо верстак. Поначалу делается корпус сцепки для мотоблока либо его прицепа. Делается он из листовой стали высочайшего свойства либо из швеллера. Работа разделяется на этапы:

  • Разметка. В процессе этой процедуры обозначаются контуры и габариты конструктивных частей сцепки.
  • Сверление. В качестве основного рабочего инструмента на данном шаге выступает дрель либо станок. Поперечник измеряется штангенциркулем, а после чего в посадочное отверстие вставляется крепёжный элемент (болт либо шпилька). Таким макаром, исключаются свободный ход и заклинивание.
  • Сварка конструктивных частей в местах соединений, обозначенных на чертеже.
  • Сборка. На корпус будущей сцепки мотоблока устанавливаются кронштейн и регулировочные механизмы.
READ  Пылесос для болгарки своими руками

Если для сверления отверстий вы используете дрель, то данный процесс можно значительно упростить. Для этого поначалу просверливаются отверстие наименьшего поперечника, а потом – большего, соответственного размерам применяемых болтов.

После окончания сборки сцепки и проверки крепления всех частей остаётся установить её конкретно на мотоблок. За ранее кропотливо сверяются все отверстия для фиксации, потом устройство закрепляется болтами и штырями. Настройка подвесного оборудования осуществляется уже перед выполнением определенной задачки. Делается это путём ослабления крепёжных болтов и поиска рационального положения для текущей работы. Дальше установленное подвесное оборудование затягивается ключами, проверяется надёжность крепежей. После окончания этих процедур можно приступать к работе на земляном участке.

Категории устройств

Например, в качестве прицепного устройства может употребляться борона либо же картофелесажалка. Эти приборы относятся к первой категории. Ко второму типу приравнивают посадочно-рулевые механизмы. Другими словами, это оборудование, которое является только промежным меж мотоблоком и любым другим устройством. Эти элементы числятся универсальными и их нередко именуют адаптерами.

Отдельного внимания заслуживают прицепные устройства. Считается, что это узкоспециализированная техника, потому что она может употребляться только для перевозки грузов. На самом же деле, использовать прицеп можно для перевозки фактически хоть какой вещи, что существенно расширяет функционал устройства. Здесь также необходимо отметить, что конкретно прицеп является броским примером адаптера, имеющего удлиненную форму, в конце которой размещается колесная пара. Поверх этого элемента устанавливается вместительный кузов, который и служит для перевозки грузов. В текущее время существует много различных вариантов, отличающихся по форме, наибольшей грузоподъемности, типу колесной пары.

Типы оборудования

Тут принципиально начать с того, что все оборудование, которое крепится к мотоблоку впереди, считается навесным. Прицепными же устройствами числятся все элементы, которые соединяются с устройством с помощью специальной сцепки, расположенной сзади. При изготовлении прицепного устройства своими руками для мотоблока принципиально учесть очередной факт. Эта группа делится на две категории. К первой относится узкоспециализированное оборудование, а ко 2-ой категории. многофункциональное.

Сцепка

На рынке находится большущее огромное количество различных устройств, служащих для сцепки мотоблока и хоть какого устройства. Принципиально только верно подобрать его, чтоб то подходило под определенный адаптер. Но если это нереально, то сделать прицепное устройство своими руками полностью реально. Хотя этот процесс востребует много времени и сил, но итог стоит того.

Тут очень принципиально держать в голове несколько главных правил. Самое 1-ое. это мощность мотора самого мотоблока. Если сделанное своими руками прицепное устройство будет очень томным, то, естественно, что мотоблок не двинет его с места. В большинстве случаев для машины делается прицепное устройство своими руками с габаритами 1 на 1,15 метра. Используя таковой прицеп, можно перевезти за один раз менее 3 центнеров груза. Если объем мотора мотоблока 5 л. либо более, то можно прирастить габариты прицепа на 25-35 см.

Если в хозяйстве употребляется очень мощнейший мотоблок, размеры прицепного устройства можно прирастить до 3-х метров. Но в таком случае, вероятнее всего, придется устанавливать дополнительную колесную пару и усиливать корпус. Не считая того, необходимо будет использовать более крепкие и дорогостоящие материалы при производстве прицепного устройства для мотоблока своими руками.

Что нужно знать?

Чтоб удачно эксплуатировать прицеп либо другое устройство, очень принципиально иметь крепкий элемент сцепки. Конкретно он является прицепным устройством, с помощью которого осуществляется перемещение оборудования за счет мощности мотоблока.

Вариантов изготовления прицепного устройства для мотоблока своими руками существует достаточно много, однако лучше всего использовать наиболее простой и функциональный. В качестве материала для изготовления необходимо использовать качественную сталь, чтобы она выдерживала огромные нагрузки. Лучше всего использовать швеллер для создания сцепки, если он подходит по габаритам и толщине. Простым вариантом считается П-образная форма сцепки для мотоблока.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками: чертеж, рекомендации по изготовлению

Прежде чем перейти к вопросу о том, как сделать прицепное устройство, необходимо разобраться с тем, какие они бывают. Все дело в том, что мотоблок обладает узлами сцепления как спереди, так и сзади. В связи с этим есть и разные приспособления, которые могут быть соединены. Кроме того, оборудование отличается по своему функционалу.

READ  Замена поршневых колец дизельного мотоблока

Рекомендации к сборке

Наиболее важный пункт, как говорилось ранее, это материал, из которого изготавливается сцепка для мотоблока. В данном случае он будет решать все. Потому рекомендуется тщательно выбирать исходное сырье.

В выбранном куске материала нужно сделать несколько отверстий, через которые будут соединяться детали при помощи крепежных элементов. Также необходимо иметь под рукой кронштейн, который также будет использоваться для изготовления сцепки. Специалисты рекомендуют загибать его длинный конец либо вверх, либо вниз, чтобы в будущем он не мешал следующим этапам. Однако здесь нужно учесть, что он ни при каких обстоятельствах не должен касаться земли.

Еще один простой, но важный совет. это взять за образец заводскую модель. Если в будущем потребуется прицепить нестандартное приспособление к мотоблоку, то придется использовать адаптер.

Наиболее простой конструкцией из мотоблочных самоделок называется сцепка «труба в трубе». Изготавливается она по следующему принципу. К торцу заготовки необходимо приварить трубу с меньшим диаметром. Именно при помощи этой детали и будет происходить сцепка. С противоположного конца приваривается еще один элемент аналогичных размеров. Эта часть будет служить для присоединения непосредственно мотоблока. Данный вид крепления считается не только надежным, но и обеспечивающим отличную подвижность.

Сцепка для мотоблока с быстрой регулировкой захвата.

Монтаж сцепки

Для установки фаркопа своими руками проделайте следующее. Скоба устройства совмещается с соответствующим ему креплением. Располагается он обычно под рулем мотоблока. После этого крепление фиксируется при помощи штыря. Наиболее надежным вариантом считается использование распорного болта с габаритами 12 на 60 мм.

После этого необходимо смонтировать съемную ось прицепного устройства на плуг, прицеп или другое. Чтобы закрепить фаркоп своими руками, в полученное отверстие необходимо вставить ось с резьбой и диаметром 16 мм. На этот элемент накручивается винт. Также необходимо просверлить отверстия по бокам, в которые также вставляются болты размерами 16 на 40 мм.

Самодельная сцепка для мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока – важная составляющая деталь всей его конструкции. С помощью сцепки к мотоблоку присоединяется почти все возможные навесные механизмы. Исполнение этой детали у разных производителей может иметь свои отличия и особенности, но самой известной есть универсальная П-образная сцепка. О том, как правильно самому ее изготовить и присоединить, мы расскажем Вам в этой статье.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Для начала следует запастись необходимым арсеналом инструментов. Для изготовления самодельной сцепки на мотоблок Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • дрель;
  • приспособления для промеров (угольник, рулетка, линейка);
  • сварка;
  • набор ключей.

Перед началом изготовления сцепки следует убедиться в высокой прочности заготовки, сверить все размеры (диаметры сверл, размеры фаркопа и креплений навесного оборудования и т. д.). Если все эти нюансы будут учтены заранее – изготовление прицепного займет меньше времени и продлит срок его службы.

Для изготовления универсальной П-образной сцепки подбирается металлический швеллер соответствующих размеров и толщины. По чертежам проделываем отверстия в нужных местах, через которые будут прикреплены кронштейн и штырь. Для легкого и удобного присоединения навесного оборудования кронштейн должен смотреть либо вверх, либо вниз. При этом он не должен доставать до земли.

Далее продемонстрированы чертежи для изготовления универсальной сцепки, которая подходит к большинству моделей мотоблоков (таких, как Нева МБ 2, Агро, МТЗ, Фермер, Фаворит и т. п.). Данная сцепка подходит для соединения мотоблока с культиватором, плугом, косилками, выкапывателями, сажалками и т. д. Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано, как самостоятельно усовершенствовать сцепку для мотоблока Weima 1100D:

Как крепить сцепку для мотоблока?

К мотоблоку сцепка присоединяется с помощью прочных стальных штырей. Одновременно нужно следить, чтобы размеры отверстий конструкции совпадали, а все составляющие могли быть свободно зафиксированы.

Перед началом работы также следует настроить сцепное устройство. Сначала ослабляют регулировочные болты, а после выставляют оптимальное рабочее положение навесного оборудования, затягивают болты. Иногда в процессе работы настройку приходится проводить еще несколько раз – зависимо от типа почвы, скорости работы, мощности мотоблока и других факторов. Первое время после установки сцепки внимательно следите за работой мотоблока и навесного оборудования, чтобы избежать поломки и вовремя отрегулировать орудие.

READ  Как отрегулировать ремни на мотоблоке

Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть использовано не только для присоединения навесного или для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор или другую сельхоз технику.

Каждый раз после окончания работы не забывайте очищать сцепку. Особое внимание обратите на соединения и резьбу. Не забывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.

Необходимые инструменты и материалы

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Про навеску для мотоблока Нева можете найти в статье.

Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования. Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.

Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.

Как самому сделать сцепку для мотоблока

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к навесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
  • Доступная цена.
  • Надежность, долгий срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.

Чертежи сцепок разного вида

Изготовление универсального соединения

Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:

ПЛУГ ДЛЯ МОТОБЛОКА СВОИМИ РУКАМИ, ИСПЫТАНИЯ.

  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
  • Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.

Сцепка для мотоблока своими руками

В практической деятельности владелец мотоблока сталкивается с ограниченными возможностями, которыми обладает штатный комплект поставки. Правильно сделанная своими руками сцепка позволит не только сэкономить на покупке заводского образца, но и получить расширенные возможности по эффективному использованию имеющегося навесного оборудования.

Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.

Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.