Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Собираем ходовую часть

Для сотворения комфортного водительского кресла много деталей для вас не пригодится. Части, которые испытывают огромную нагрузку, это поворотник, также дышло, потому их нужно укрепить ребрами жесткости. Чтоб прикрепить водительское место к мотоблоку – нужен шарнир.

Как говориться «не необходимо выдумывать велосипед». Хорошим вариантом будет конструкция – «труба в трубе». Благодаря такому соединению выходит подобие шарнирной системы, по этому колесная база водительского места без помощи других поворачиваться. Такое соединение понижает возможность деформации телеги для прицепа.

Устанавливать водительское место к центральной трубе следует на болты, также шпильки и контргайки. За ранее выточите в трубе продолговатое отверстие для высококачественного фиксирования болта, и свободного вращения.

Рессоры, навесы и колеса устанавливают от всех автомобилей и мотоколясок, но в серьезном согласовании с предполагаемыми нагрузками. Данные детали лучше приварить к опоре, окончания при всем этом необходимо присоединить к лонжерону.

Для дышла часто берут трубу сечением (60×30 мм), которую необходимо приварить к фронтальной части лонжеронов. Лучи краями нужно приварить к тяговой сцепке. Таким макаром выходит некоторый аналог промышленного варианта дышла.

Создаем каркас

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Делается такое средство передвижения из листового метала (1 мм), профлиста, досок из различных пород дерева (2 см) и покрытых цинком листов. Для производства каркаса можно пользоваться авто кузовом либо коляской от байка.

Проще говоря, для схожих работ подходят разные материалы, не удорожающие конструкцию. Если кузов создавать из древесных досок, тогда их соединения нужно укрепить особыми накладками из металла. Идеальнее всего подходят уголки. Укреплять таковой каркас необходимо с помощью болтов и 3-х опорных рамок.

В случае сотворения кузова из покрытых цинком листов либо профлиста следует использовать железный профиль. Его нужно кропотливо набить по периметру всего днища для обеспечения его защиты от раннего выгибания и других видов деформации.

Рама прицепа

Рама телеги для мотоблока играет роль её несущей конструкции. Габариты и другие элементы рассчитываются исходя из её размеров. Любые некорректности должны быть выявлены и непременно устранены, так как в дальнейшем могут появиться суровые препядствия при соединении разных деталей, уголков, труб и швеллера.

Самым безупречным решением для сотворения рамы являются прямоугольные трубы с сечением (60×30 мм). А для траверса нужно использовать квадратный профиль из стали (25×25 мм). Для придания конструкции большей надежности эти элементы нужно сварить, также укрепить с помощью особых поперечников, при всем этом необходимо бросить выступы над лонжеронами.

Для стоек к лицевой части выпусков нужно приварить с 2-ух сторон продольный профиль. Дальше нужно приварить верхнюю обвязку стоек с поперечным сечением (25 мм).

Выбирать нужные материалы необходимо по определенным чертам, которые обеспечивают дополнительную крепкость, также исключают возможность деформации при завышенных нагрузках. Легкая тележка для мотоблока делается из прямоугольных либо круглых труб, также из железных уголков.

Чтоб более отменно произвести прикрепление прицепа для мотоблока к его несущей конструкции пригодятся последующие элементы:

  • осевая арматура 30 мм;
  • стойки для водительского места (уголок 40×40);
  • сплошной треугольник; раскос (20×20);
  • стойки для колесной оси (уголок 32×32);
  • уголок (20×20) для сидения;
  • распорки фронтальные (труба 40×20);
  • обвязка рамы (уголок 40×40);
  • задние раскосы (труба 40×20);
  • поперечный усилитель (уголок 40×40).
READ  Двигатель мотоблока глохнет под нагрузкой

Высококачественная несущая конструкция способна обеспечить нужный припас прочности, и дозволит транспортировать на прицепе томные и крупногабаритные грузы. В случае нередкого использования прицепа для езды по пересеченной местности такая рама будет отлично управляться с поставленными задачками.

Для обеспечения очень высококачественных соединений пригодиться сварочный аппарат, что дозволит достигнуть высочайшей прочности, также долговечности.

Изготовление прицепа своими руками

После исследования всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока в большинстве случаев употребляются более обыкновенные варианты. Самосвальное устройство, непременно, труднее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно обусловиться с количеством нужных материалов и избрать сложные узлы, требующие разработки более четких схем.

Следует держать в голове, что центр масс хорошо равновесного прицепа должен размещаться поближе к фронтальному борту, но при всем этом не выходить за уровень колесной оси.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками

Обшивка каркаса

Это один из самых обычных шагов в разработке прицепного устройства. Но некие аспекты находятся и их нужно учесть. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не сумеют прирастить цена прицепного устройства:

  • Дерево — более доступный материал, но не самый удобный из-за низкой стойкости к влаге. Чтоб доски прослужили очень длительно, нужно в неотклонимом порядке обработать их особыми составами и повсевременно смотреть за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недочета древесной породы, но при всем этом обладает слабенькой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Железные листы — за ранее должны быть обработаны противокоррозийными составами и являются более крепким, да и достаточно дорогим материалом.

Поначалу нужно обшить низ (пол) прицепа, а потом заняться его бортами.

Изготовление прицепа своими руками

После исследования всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока в большинстве случаев употребляются более обыкновенные варианты. Самосвальное устройство, непременно, труднее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно обусловиться с количеством нужных материалов и избрать сложные узлы, требующие разработки более четких схем.

Следует держать в голове, что центр масс хорошо равновесного прицепа должен размещаться поближе к фронтальному борту, но при всем этом не выходить за уровень колесной оси.

прицепной, устройство, мотоблока, рука

Как крепить?

Чтоб без заморочек подсоединить прицеп к хоть какому передвигающемуся мотоблоку, крепление к последнему должно быть универсальным. Не считая того, стоит учесть, что при появлении свободного хода крепление мотоблока можно усилить методом наваривания дополнительного железного слоя либо же замены части дышла. Спецы советуют отдавать предпочтение более сложным сцепным конструкциям, а не обыкновенному штырю. Бывают крепления различных видов, некие подходят не только лишь для крепления самой телеги, да и для другого оборудования.

прицепной, устройство, мотоблока, рука

Если мотоблок тяжкий, то укреплять прицеп нужно с помощью усиленной сцепки. Если же в некий сложной ситуации сцепка не встает на место, то устанавливать нужно переходник с зацепом. Авто прицеп к мотоблоку следует укреплять аналогичной сцепкой.

Прицеп к мотоблоку – приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн подвесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сидение водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — опора опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упрямое (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

Преимущества и недостатки

Тачка для мотоблока имеет свои положительные свойства:

  • расширение потенциала мотоблока;
  • возможность установки стационарных перерабатывающих установок, опрыскивателей, распределителей удобрений;
  • возможность расположения самосвального приспособления, чтоб прирастить скорость разгрузки;
  • не нужно растрачивать много средств на приобретение;
  • устройство делается под свой мотоблок.
READ  Мульчер для мотоблока своими руками размеры

Мотокультиватор с прицепом обладает маленькими недочетами:

  • требуется время на изготовку;
  • для легких прицепов трудно сделать откидные боковые борта.

Такие недочеты компенсируются наличием значимых плюсов у этих приспособлений.

Функция мотоблока

Работает вся конструкция точно также как и рядовая упряжка с лошадьми. Он является приводом и, соответственно, принуждает двигаться прицеп. Мотоблок может быть избран у различных производителей, но главное чтоб его мощность была рациональна тем нагрузкам, которые планируется на нем производить.

Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

Обшивка каркаса

Это один из самых обычных шагов в разработке прицепного устройства. Но некие аспекты находятся и их нужно учесть. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не сумеют прирастить цена прицепного устройства:

  • Дерево — более доступный материал, но не самый удобный из-за низкой стойкости к влаге. Чтоб доски прослужили очень длительно, нужно в неотклонимом порядке обработать их особыми составами и повсевременно смотреть за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недочета древесной породы, но при всем этом обладает слабенькой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Железные листы — за ранее должны быть обработаны противокоррозийными составами и являются более крепким, да и достаточно дорогим материалом.

Поначалу нужно обшить низ (пол) прицепа, а потом заняться его бортами.

Создаем каркас

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Делается такое средство передвижения из листового метала (1 мм), профлиста, досок из различных пород дерева (2 см) и покрытых цинком листов. Для производства каркаса можно пользоваться авто кузовом либо коляской от байка.

Проще говоря, для схожих работ подходят разные материалы, не удорожающие конструкцию. Если кузов создавать из древесных досок, тогда их соединения нужно укрепить особыми накладками из металла. Идеальнее всего подходят уголки. Укреплять таковой каркас необходимо с помощью болтов и 3-х опорных рамок.

Прицепное устройство для мотоблока. Лучшая сцепка для мотоблока !!!

В случае сотворения кузова из покрытых цинком листов либо профлиста следует использовать железный профиль. Его нужно кропотливо набить по периметру всего днища для обеспечения его защиты от раннего выгибания и других видов деформации.

Обшивка каркаса кузова

На основание (платформу) прицепа инсталлируются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Необходимо отметить, что фронтальный и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для предстоящего открытия и закрытия в случае появления необходимости погрузки разных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из железных уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового железного листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние меж точками приварки составляет приблизительно 4-6 см. Функцию установки начинают с фронтального борта, потом – боковые, намертво связывая их с фронтальным. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.

Конструкция средних прицепов

Работу с таковой конструкцией нужно начинать с произведения расчетов, и сотворения грамотного чертежа. Мотоблоки средних размеров имеют завышенную мощность, потому они просто транспортируют прицепные устройства массой до 500 кг.

Прицепное устройство своими руками для самодельного прицепа к мотоблоку

Для сотворения конструкции мастера рекомендуют использовать металлопрокат, который отлично управится с поставленными задачками. Исходя из общих габаритов конструкции нужно просчитать сколько пригодится металлопроката, также швеллеров, играющих роль сцепной рамы.

Только очень четкие подсчеты позволят значительно сберечь на материалах и расходниках, также намного облегчат сборку прицепа.

READ  Прицеп к мотоблоку своими руками размеры

Если кузов делается из досок, тогда их соединения необходимо скрепить металлическими накладками. Дальше кузов нужно прикрепить к раме с помощью опорных балок. К недочетам такового прицепа можно отнести отсутствие откидного борта.

Дальше нужно приступать к сборке ходовой части. Для этого можно использовать то, что есть под рукою, от мотоколясок и т. п.

Что касается колесной оси, то эту роль на себя возьмет стержень из стали, поперечник которого 30 мм. Расчет длины должен быть произведен таким макаром, чтоб колесная часть очень не выступала из-за пределов кузова. Стержень нужно приварить к корпусу и лонжерону.

Необходимые инструменты и материалы

Для высококачественного выполнения работ по сборке прицепа подготавливают последующий инструмент:

прицепной, устройство, мотоблока, рука

Для производства каркаса прицепа используют квадратный либо прямоугольный железный профиль, железную трубу маленького поперечника, уголки, швеллер. Поддоном прицепа служит железное полотно шириной до 2 мм. Для соединения частей конструкции используют болты, гайки и заклепки. К прицепу добавляются рессоры и опора для крепления колесной пары. В качестве колес отлично подходят авто от «Москвича» либо «Жигулей».

Не забываем про соответственный инструмент для прицепа

Ее делают из квадратной трубы, которая режется на отдельные участки. Отрезки трубы свариваются меж собой, образуя каркас с поперечинами. Каждый угол кропотливо вымеряется. После того как каркас готов, его снова проваривают по периметру. Готовое изделие грунтуют и окрашивают лакокрасочным материалом.

Прицеп не должен перегружаться, по другому стремительно придет в негодность. От свойства рамочного элемента зависит срок эксплуатации всей конструкции. Потому до работ следует найти, какую критическую нагрузку будет нести прицепное устройство и для каких целей будет употребляться.

Есть главные три модели прицепов:

Сцепка

Дышло представляет собой систему сваренных труб, которые присоединяются к лонжеронам прицепа. В месте схода труб впереди устанавливается сцепное устройство. Соединение должно быть несложным, прочным и обеспечивать легкий поворот прицепной тележки за мотоблоком. Зачастую для такой сцепки используют стандартный механизм заводских автоприцепов к фаркопам автомашин.

Такая система надежно обеспечивает устойчивость конструкции и простоту управления. При помощи сцепки тележку мотоблока можно приспособить в качестве легкового автомобильного прицепа.

Ходовая часть

Сама конструкция прицепной части мотоблока не представляет особой сложности, а вот ходовая часть – это совсем другое дело. В основе лежит балка, на концах которой размещаются ступицы. Швеллер сваривают между собой так, чтобы получился квадрат. Сварочный шов выполняется сплошным для прочности конструкции. На нижнюю часть квадрата (балки) приваривают ступицы, надевают колеса для прицепа к мотоблоку и проверяют их параллельность. Если условие выполнено, значит, конструкция сварена правильно.

Балку и раму прицепа соединяют при помощи рессор, установленных в специальные кронштейны на раме, заранее предусмотренные в схеме. Вся конструкция прицепной части в сборе проверяется на устойчивость, она не должна опрокидываться.

Совет. Чтобы транспорт прослужил долго и не ломался, следует периодически выполнять его техническое обслуживание, которое заключается в ежедневной чистке после работы и смазке соединений.

Прицеп для мотоблока: характеристики, чертежи, сборка

За последнее десятилетие мотоблоки стали незаменимым помощником в различных сферах деятельности, но наибольшую популярность они заработали в сельском хозяйстве.

Преимущество такой спецтехники заключается в том, что мотоблок можно оснащать различными дополнительными узлами, которые выполняют огромный спектр работ. Более того, если к мотоблоку добавить прицепное устройство, то он становится полноценным, небольшим грузовиком, который может транспортировать разнообразные грузы.

Такое транспортное средство является настоящим спасательным кругом для многих фермеров. Он позволяет сэкономить много времени, а также средств на покупку хозяйственного транспорта или его аренде.