Прицеп к мотоблоку Texas своими руками. Прицеп на мотоблок – изготовление простой конструкции

Самое необходимое навесное оборудование для мотокультиваторов.список и описание

Безупречны для перевозки тяжестей. Состоят из кузова, тормозов, крыльев, сидения, дышла, колеса со ступицей. Борта кузова откидываются, чтоб удобнее было доставать и укладывать груз. Крылья размещаются над колесами и защищают их от грязищи, камешков и воды.

Тормоза нужны при перевозке томных грузов. В прицепе должно быть два вида тормозов:

Дышло – это деталь, соединяющая прицеп с самим мотоблоком. Оно не всегда подходит к мотоблоку и потому лучше приобрести универсальную модель прицепа, или убрать часть дышла и наварить очередной слой металла на крепление. Прицепы изготавливают из:

Последние числятся самыми крепкими. Но все эти прицепы не созданы для передвижения по автотрассам. Следует избегать оживленных дорог.

Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн подвесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сидение водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — опора опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упрямое (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно поделить на несколько главных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, содержит в себе несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку тут, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, потому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама сделана из железных частей: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прута. Они сварены меж собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обоснованы сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, употребляется металлической стержень поперечником 30мм, который соединен с помощью сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана таковой, чтоб колеса не выступали за обводы кузова.

прицеп, мотоблоку, рука, мотоблок

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сидения (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сидения (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы фронтальные (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (прут 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, изготовлен из досок, шириной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится с помощью 3-х опорных рамок из бруса 5050мм и болтов.

Данная тележка, в главном создана для перевозки грузов в мешках, потому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из различных подручным материалов, листового металла, шириной более 1-1,2 мм, профлиста, досок и даже пластика. Для кузова подойдет хоть какой материал, если он отвечает вашим задачкам и требованиям. Тут нужно высчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Более универсальным вариантом, будет изготовка кузова и листа металла, а чтоб продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и выкрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают железные накладки, это присваивает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме делают болтами и 3-х опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профлиста, не излишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный поперечник.

Для производства колесной оси, пригодится металлической стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обоснована размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки железными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к железном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

READ  Залив масла в редуктор мотоблока

Колеса для самодельного прицепа, подходят от хоть какой техники, только бы они подходили по размеру. Так, достаточно легко приладить колеса от Жигулей либо мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с необходимым нам поперечником оси.

Прицеп, соединяется с мотоблоком с помощью консоли, консоль, изготовлена таким макаром, чтоб подходить под штатную сцепку мотоблока, для подвесного оборудования. Высшая часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой крутится поворотный узел водила, в 2-ух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а место меж ними, заполнено смазкой. Может быть, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упрямым кольцом. На не ровненькой дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независящими от положения колес мотоблока.

прицеп, мотоблоку, рука, мотоблок

Поворотный узел водила

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками – сложный вариант изготовления

1-ое, что необходимо сделать перед созданием универсальной функциональной тележки – это пристально изучить чертежи. В их должны быть указаны четкие размеры каждого из частей и всего прицепа в целом. После того, как вы изучите схемы и обусловьтесь с хорошими размерами конструкции, необходимо приобрести достаточное количество металлопроката. Также заблаговременно подсчитайте требуемое для работы количество швеллеров, которые пригодятся для производства сцепки телеги. Четкий подсчет материалов убережет вас от покупки ненадобных изделий. Их других материалов для вас также пригодится:

  • уголки из стали, размерами 5×2,5 см;
  • уголки, размерами 4×4 см;
  • кусочки круглых и прямоугольных труб;
  • доски, шириной более 2 см;
  • брус, размерами 5×5 см.

Для работы над прицепом непременно будет нужно сварочный аппарат, потому что на одних только шурупах и винтах телега длительно не прослужит.

Самосвальный прицеп состоит из 4-ех главных частей: кузова, рамы, водила и колес. Любой из составляющих конструкции должен соединяться с другими элементами средством сварки. Порядок производства конструкции смотрится последующим образом:

  • Потому что изготавливаемая телега представляет собой одноосевое приспособление, от вас будет нужно обмыслить рассредотачивание нагрузки на нее. Идеальнее всего, если центр масс будет вынесен поближе к фронтальной части рядом с осью колес. Кузов также будет нужно оснастить петлями, которые посодействуют накрепко закрепить перевозимый груз;
  • На последующем шаге необходимо сделать шасси для прицепа. Идеальнее всего использовать уже готовые колеса, оборудованные ступицами. Чтоб поперечник применяемого осевого стержня стопроцентно совпал с размерами подшипников, его концы будет нужно аккуратненько заточить;
  • Чтоб обустроить колесную ось, будет нужно применить металлической стержень, поперечник которого должен составлять 3 см. Огромное значение имеет длина стержня. Она должна быть таковой, чтоб в собранном виде используемый вами колеса не выступали за кузовные обода телеги. Крепление стержня осуществляется средством сварки. Деталь должна привариваться через опоры уголкового типа и косынки к корпусу применяемого шарнира и лонжеронам;
  • Для соединения сделанного прицепа конкретно с мотоблоком, будет нужно сделать консоль. Этот элемент должен крепиться к кронштейну навески, потому высшая часть детали должна точно повторять форму обводов окучника;
  • Дышло изготавливаемого прицепа воткните вовнутрь корпуса продольной части шарнира. Оба элемента соедините средством упрямого кольца. Благодаря такому решению для вас будет еще проще управлять мотоблоком, потому что колеса телеги будут работать на сто процентов независимо от штатных колес сельскохозяйственного агрегата. Более детально об изготовлении частей и сборке прицепа скажет видео.

После выполнения всех перечисленных действий сделанный своими руками прицеп практически готов к использованию. Для вас остается только оборудовать самосвал водительским сидением и прикрепить подножку. Последняя должна устанавливаться на дышле с помощью специальной рамки. Управление такового рода агрегатом осуществляется с помощью рычагов.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками – сложный вариант изготовления

1-ое, что необходимо сделать перед созданием универсальной функциональной тележки – это пристально изучить чертежи. В их должны быть указаны четкие размеры каждого из частей и всего прицепа в целом. После того, как вы изучите схемы и обусловьтесь с хорошими размерами конструкции, необходимо приобрести достаточное количество металлопроката. Также заблаговременно подсчитайте требуемое для работы количество швеллеров, которые пригодятся для производства сцепки телеги. Четкий подсчет материалов убережет вас от покупки ненадобных изделий. Их других материалов для вас также пригодится:

  • уголки из стали, размерами 5×2,5 см;
  • уголки, размерами 4×4 см;
  • кусочки круглых и прямоугольных труб;
  • доски, шириной более 2 см;
  • брус, размерами 5×5 см.
READ  Транспортир для циркулярки своими руками

Для работы над прицепом непременно будет нужно сварочный аппарат, потому что на одних только шурупах и винтах телега длительно не прослужит.

Самосвальный прицеп состоит из 4-ех главных частей: кузова, рамы, водила и колес. Любой из составляющих конструкции должен соединяться с другими элементами средством сварки. Порядок производства конструкции смотрится последующим образом:

  • Потому что изготавливаемая телега представляет собой одноосевое приспособление, от вас будет нужно обмыслить рассредотачивание нагрузки на нее. Идеальнее всего, если центр масс будет вынесен поближе к фронтальной части рядом с осью колес. Кузов также будет нужно оснастить петлями, которые посодействуют накрепко закрепить перевозимый груз;
  • На последующем шаге необходимо сделать шасси для прицепа. Идеальнее всего использовать уже готовые колеса, оборудованные ступицами. Чтоб поперечник применяемого осевого стержня на сто процентов совпал с размерами подшипников, его концы будет нужно аккуратненько заточить;
  • Чтоб обустроить колесную ось, будет нужно применить металлической стержень, поперечник которого должен составлять 3 см. Огромное значение имеет длина стержня. Она должна быть таковой, чтоб в собранном виде используемый вами колеса не выступали за кузовные обода телеги. Крепление стержня осуществляется средством сварки. Деталь должна привариваться через опоры уголкового типа и косынки к корпусу применяемого шарнира и лонжеронам;
  • Для соединения сделанного прицепа конкретно с мотоблоком, будет нужно сделать консоль. Этот элемент должен крепиться к кронштейну навески, потому высшая часть детали должна точно повторять форму обводов окучника;
  • Дышло изготавливаемого прицепа воткните вовнутрь корпуса продольной части шарнира. Оба элемента соедините средством упрямого кольца. Благодаря такому решению для вас будет еще проще управлять мотоблоком, потому что колеса телеги будут работать на сто процентов независимо от штатных колес сельскохозяйственного агрегата. Более детально об изготовлении частей и сборке прицепа скажет видео.

После выполнения всех перечисленных действий сделанный своими руками прицеп практически готов к использованию. Для вас остается только оборудовать самосвал водительским сидением и прикрепить подножку. Последняя должна устанавливаться на дышле с помощью специальной рамки. Управление такового рода агрегатом осуществляется с помощью рычагов.

Принцип работы тележек

Зависимо от размеров прицепа для мотоблока перевозить на нем можно грузы различного объема и веса. Чем больше модель, тем меньше на ней в следующем при транспортировке материалов придется делать ходок. Другими словами самыми комфортными в эксплуатации, непременно, являются огромные прицепы. Но подходят такие телеги, конечно, не для всех моделей мини-тракторов.

Фактически все российские прицепы для мотоблоков поставляются на рынок в разобранном виде. Но собрать такое приспособление без помощи других будет нетрудно. Присоединяются прицепы к редуктору мини-трактора.

Механизм работы такового подвесного оборудования максимально прост. По мере надобности на опорные оси телеги укладывается фанера либо жесть. Дальше в кузов помещается груз. Управляет обладатель мотоблоком в процессе перевозки, расположившись на сидение.

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Разглядим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Принципиально уметь читать чертежи и схемы, также иметь способности использования неких инструментов.

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые на данный момент в большенном количестве можно отыскать на веб-сайтах в вебе. Перед тем как приняться за работу, необходимо создать чертеж прицепа для мотоблока. Не считая этого, нужно приготовить все маленькие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть верно прорисованы на схеме, любая деталь обозначена и выделена с различных сторон.

Собирать прицеп необходимо, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжкий полуприцеп.

Разобравшись со схемой, нужно обусловиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сидение для водителя и колеса (2 либо 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей тележки — рамы, потому что конкретно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, потому она должна быть максимально крепкой. Безупречным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае для вас не придется растрачивать силы и время на дополнительные опции. Принципиально, чтоб материалы были жесткими и не поддавались деформации. Можно использовать трубы либо толстый швеллер.

READ  Как сделать микро ленточную пилу настольную. Как сделать ленточную пилу по дереву своими руками

Самый обычный метод — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных меж собой в виде рамы. К ним крепится траверса (железная перекладина). С различных сторон прикрепляются поперечные трубы, в дальнейшем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали телеги лучше сваривать меж собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления телеги снизу добавляют раскосы и приваривают усилитель.

После окончания опоры перебегают к сборке кузова. Для этого подходят любые материалы: деревянные и железные, а вероятен и комбинированный вариант. Лучше, естественно, базу сделать железной. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтоб борта крепились лучше, по бокам привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не надо выбирать очень томные материалы, потому что вес собираемого прицепа будет перегружать движок мотоблока. Самый обычной кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого довольно для маленького хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на их уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Лучше, чтоб колеса размещались конкретно под бортами. Для крепления колес стержень заблаговременно затачивается под величину подшипника ступицы. Заместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Сцепка

Дышло представляет собой систему сваренных труб, которые присоединяются к лонжеронам прицепа. В месте схода труб впереди устанавливается сцепное устройство. Соединение должно быть легким, крепким и обеспечивать легкий поворот прицепной телеги за мотоблоком. Часто для таковой сцепки употребляют стандартный механизм промышленных автоприцепов к фаркопам автомашин.

Чтоб выполнить сцепку прицепа мотоблока своими руками, необходимо:

  • В месте сочленения труб дышла приваривается отрезок сороковой трубы длиной 10 см.
  • Вовнутрь трубы устанавливают два подшипника.
  • На трубу со стороны прицепной телеги устанавливается шайба, в которую будет потом вставлена ось прицепного устройства с нарезанной резьбой.
  • Сцепка делается из кусочка квадратной трубы. Через две обратные поверхности просверливают сквозное отверстие поперечником, подходящим фиксирующему пальцу.
  • Квадратную трубу можно дополнительно усилить листом металла, края трубы загибаются.

Такая система накрепко обеспечивает устойчивость конструкции и простоту управления. С помощью сцепки телегу мотоблока можно приспособить в качестве легкового авто прицепа.

Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, посодействуют обусловиться с конструкцией и дадут представление о шагах сборки.

Чертеж общего вида

прицеп, мотоблоку, рука, мотоблок

1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (металлической лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (металлической лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока поперечником 3мм); 13 — стена ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

прицеп, мотоблоку, рука, мотоблок

Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/ДВП s12); 5 кант (дюралевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока поперечником 3мм); 8 — стена ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

прицеп, мотоблоку, рука, мотоблок

Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упрямое; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

Педаль тормоза

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратимая; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления головного тормозного цилиндра.

Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.