Почему не заводится бензопила Husqvarna 5200. Обслуживание

Неисправности и ремонт бензопилы Husqvarna

Невзирая на наличие сервисных центров по обслуживанию и ремонту бензоинструмента, многие обладатели бензопил предпочитают чинить их без помощи других. Приступая к самостоятельному ремонту, следует знать из чего состоит бензопила, как диагностировать неисправности и иметь набор инструментов, который может пригодиться для проведения ремонта.

В этой статье разберем как провести самостоятельный ремонт бензопилы Husqvarna и что для этого нужно.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск проблем зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага инспектируют искру.

  • Меняют старенькую свечу на гарантированно рабочую.
  • Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, обнаженный свечной провод замыкают на массу с зазором, приблизительно как у свечки. Дергают стартер. Если искра есть, препядствия в колпаке. Её избавляют.
  • Меняют свечной провод там, где предвидено возможность демонтировать его от источника.
  • Зрительно осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет наружных повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер либо мультиметр.

На этом маленькие и просто устранимые проблемы завершаются. Если неувязка не решена, означает, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В их нет механических передвигающихся деталей, как в старенькых кулачковых системах. Они довольно изолированы от засорения и воды.

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке либо выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Будет нужно замена на новые.

Есть не редчайшая поломка механического характеристики. Из-за износа либо разрушения подшипника коленвала на нём возникает свободный ход. Тогда и магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, снутри которой он крутится. Это суровая поломка. Будет нужно «располовинить» (разобрать) весь движок, заменить подшипник, и собрать все на место.

Алгоритм разборки пилы Husqvarna

Процесс разборки бензопилы Husqvarna довольно прост. Для того чтоб все сделать верно и не сломать детали корпуса либо ЦПГ, нужно создавать разборку в последующем порядке:

  • Верхняя крышка.
  • Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  • Стартер.
  • Маховик и сцепление.
  • Передняя ручка.
  • Карбюратор.
  • Масляный насос.
  • Движок.

Зависимо от модели Хускварны, порядок разборки может мало отличаться.

Принципиально: до того как приступать к разборке бензопилы, нужно её очистить. При работе пилой появляется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка либо ещё её именуют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается с помощью 2-ух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после этого можно снять шину и цепь с бензопилы. В неких моделях пил Husqvarna установлен особый механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи особых инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно просто снять стартер и тем получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтоб раскрутить гайку маховика нужно вывернуть свечу зажигания и установить заместо неё стопор поршня.

почему, заводить, бензопила, husqvarna, 5200

Как стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, нужно с помощью молотка и выколотки из мягенького материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это нужно для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предугадывает установку и затяжку этого элемента с огромным усилием.

Более тщательно выяснить о том, как верно снимать маховик с бензопилы Husqvarna, также о том, как на сто процентов разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово разъясняет весь процесс и показывает все нужные инструменты:

Для того чтоб раскрутить сцепление будет нужно особый ключ. Если ключа нет, то его можно сделать из старенькой головки на 20 два, обточив её спецефическим образом с помощью наждака.

почему, заводить, бензопила, husqvarna, 5200

Не пытайтесь откручивать сцепление с помощью молотка и зубила, как рекомендуют некие умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и прирастить издержки на проведение ремонта. Также это может разрушить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю ручку Хускварны довольно легко, т. к. она крепится к амортизаторам с помощью винтов.

почему, заводить, бензопила, husqvarna, 5200

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора нужно отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это комфортно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу за карбюратором и удерживается с помощью 2-ух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, довольно легко потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

READ  В какую сторону крутится цепь бензопилы

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не будет нужно специального инструмента, т.к. винты крепления сделаны под обыденную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, нужно приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия мотора на бензопиле Husqvarna, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, будет нужно вывернуть четыре винта его крепления к корпусу.

Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности

Если засорился топливный либо воздушный фильтр, то бензопила также не сумеет завестись. Для начала необходимо проверить исправность воздушного фильтра, который размещен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень нередко забивается, потому его рекомендуется чистить перед работой. Для чистки пригодится пользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то движок на жаркую не заведется. Воздух не поступает в карбюратор, потому в цилиндр подается только лишнее количество горючего, что становится предпосылкой заливания свечки.

Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень увлекательный. Если он забит, то обычно на прохладную бензопила заводится, но как раскрывается воздушная заслонка для подачи воздуха, движок после прогрева сходу глохнет. На жаркую бензопила с забитым фильтром не заведется совсем либо же заводится и сходу глохнет. При диагностике воздушного фильтра необходимо направить внимание на заслонку, средством которой ограничивается подача воздуха. Удостоверьтесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.

  • Если заслонка не запирается, то попытка завести бензопилу на прохладную заканчивается неудачно
  • Подобная ситуация при работе бензопилы на жаркую. Если движок заводится на прохладную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении

Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только лишь пуск мотора бензопилы, но к тому же исправная его работа.

Не считая воздушного фильтра, засориться может и очищающий элемент, отвечающий за чистку топливной консистенции. Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор маленьких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в чистке. Чистка производится методом замены старенького фильтра на новый. Срок службы этого элемента находится в зависимости от различных причин, и сначала, от свойства применяемого бензина и масла. Если заливать в бак горючее в ветреную погоду, то возможность попадания в бак песчинок составляет 100%.

Зависимо от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Но с этой процедурой управится даже новичок, потому что она не тяжелая, и просит только соблюдения последовательности действий.

Это любопытно! Нельзя хранить топливную смесь в баке дольше 14 дней, так как выпадающее в осадок масло ускоряет процесс засорения топливного фильтра.

Не заводится китайская бензопила. Диагностика и ремонт.

Что делать если не заводится бензопила

Выкрутите свечу зажигания и осмотрите ее. Она должна быть светло-коричневого цвета и без темного налета. Бензопила не заводится, нет подачи горючего. Не считая того, она не должна быть полностью сухой. Это может гласить о том, что нет подачи горючего. Если же она очень влажная, то это гласит о том, что вы залили ее.

Хоть и существенно пореже, но тоже бывает, что нереально завести бензопилу из-за отсутствия искры на электродах свечки. Как проверить ее наличие? А до боли просто. Снова же, выворачиваем свечу, одеваем на нее высоковольтный провод и обеспечиваем надежный контакт корпуса свечки зажигания (другими словами ее юбки, там где резьба) с блоком цилиндра. После чего дергаем руку стартера как при запуске.

Вы должны ясно созидать искру. Если есть подача горючего, но нет искры то, вероятнее всего, неисправно магнето либо же в системе кое-где есть обрыв проводов. Нет подачи горючего. Бензопила STIHL мс 170, легкая, комфортная и хорошо подходит для работы. В данном случае проверьте исправность магнето и целостность электронной цепи. После всех этих операций, движок должен завестись. Если не удалось, то пишите в Попробуем разобраться.

Для определения предпосылки, почему при запуске бензопила не заводится либо глохнет, нужно произвести дефектовку инструмента. Сущность процедуры заключается в поочередном осмотре состояния и работы главных рабочих частей мотора пилы. На данном шаге проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу горючего;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Если первичный осмотр ничего не отдал либо недостатки в процессе поиска были устранены, а бензопила и далее не заводится, то находить необходимо более суровые предпосылки. Выявлять и устранять такие поломки идеальнее всего в сервисном центре. Но, при наличии опыта, найти и убрать их можно и без помощи других. Что диагностировать и инспектировать?

В первом случае проверка компрессии в цилиндре дозволит узнать состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на прохладную. Для этого пригодиться компрессометр. Устройство ввинчивается на место свечки зажигания и делается холостой запуск мотора. Застыл показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра найти компрессию в цилиндре можно навскидку последующим образом:

READ  Новая бензопила STIHL не заводится причины

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Не завестись бензопила на прохладную может и из-за отсутствия компрессии в картере мотора. Основной предпосылкой тому является повреждение прокладки, размещенной меж цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии достаточно просто:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обыденную пробочку бензин;
  • Погружаем в горючее снятую трубочку;
  • Дергаем пару раз стартер.

Если горючее из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Пуск инструмента может быть осложнен неверной работой карбюратора либо его поломкой. Нередко бывает так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек горючего. Обстоятельств неисправности может быть масса. Точно найти неисправность, убрать ее и произвести узкую регулировку карбюратора может быть исключительно в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку мотора бензопилы, вы можете отыскать неисправность, убрать ее без помощи других и удачно завести собственный рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в каких вы не убеждены. Доверьте поиск и устранение неисправности спецам из сервисного центра.

Грязный фильтр следует удалить очень осторожно, чтоб накопившаяся грязюка не свалилась и не попала в карбюратор. Фильтр нужно очистить либо помыть водой при помощи моющего средства

Потом высушите его и установите назад.

Нередко бывает, что при продолжительном использовании стены выхлопной трубы покрыты углеродными отложениями, что предутверждает свободный выход выхлопных газов.

В данном случае снимите глушитель (если может быть) и помойте его моющим средством, потом кропотливо высушите его феном.

ВНИМАНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время хим очистки он может попасть в легкие, что делает опасность вашему здоровью

Пристально прочитайте управление по бензопилой, чтоб это не повторилось.

Подделка куплена, что дальше?

Что делать, если вы поторопились и уже приобрели китайскую бензопилу под заглавием “Husqvarna5200? Главное — не расстраиваться и приготовиться к тому, что все ремонтные и регулировочные работы для вас придется делать без помощи других. Вероятнее всего, аннотацию по эксплуатации в комплекте к пиле вы не отыщите, потому, чтоб верно завести инструмент, обратитесь к видео аннотации:

Что касается ремонта и регулировок карбюратора, смазки и иная — конструкция ДВС и других систем у всех бензопил схожа, кроме неких аспектов, потому можно управляться подобными устройствами. Свойства также вполне не представлены, китайский изготовитель указал только самые главные:

Модель Husqvarna 5200
Объем цилиндра 25 см3
Количество оборотов на холостом ходу 3 тыс. об/мин.
Длина шины 40 см.
Емкость бачка для горючего 550 мл.
Объем бака для смазки цепи 260 мл.
Вес в готовом к работе виде 5,3 кг.

В утешение можно сказать то, что этот инструмент тоже работает, при соответственном обслуживании бензопила может проработать довольно длительно до первого ремонта. Запчасти дешевые — это тоже является огромным плюсом.

Как убедиться что действительно нет искры

Чтоб убедиться, есть ли искра на бензопиле, необходимо выполнить легкую функцию:

  • Снимается верхняя крышка корпуса.
  • Осторожно, розеткой понизу, чтоб не разорвать провод свечки, со свечки снимается колпачок.
  • При помощи торцевого ключа на 19 мм, входящего в набор, свеча зажигания откручивается против часовой стрелки.
  • Колпачок надевается на свечу.
  • Провод либо гайка свечки зажигания закорочены на массу, другими словами прижаты к железной головке блока цилиндров. Для обеспечения надежного контакта свечу зажигания придавливают к цилиндру электронными плоскогубцами, отверткой с изолированными ручками либо рукою в ​​диэлектрических перчатках. Не стоит делать это нагими руками. Если колпачок сломан, можно получить больной шок от разряда высочайшего напряжения (до 40 000 В при слабеньком токе до 80 мА).

Положите пилу на землю, прижмите ее ногой к земле и немного потяните за шнур стартера. На этом шаге поглядим, есть искра либо нет.

почему, заводить, бензопила, husqvarna, 5200

Как убедиться что действительно нет искры

Чтоб убедиться, есть ли искра на бензопиле, необходимо выполнить легкую функцию:

  • Снимается верхняя крышка корпуса.
  • Осторожно, розеткой понизу, чтоб не разорвать провод свечки, со свечки снимается колпачок.
  • При помощи торцевого ключа на 19 мм, входящего в набор, свеча зажигания откручивается против часовой стрелки.
  • Колпачок надевается на свечу.
  • Провод либо гайка свечки зажигания закорочены на массу, другими словами прижаты к железной головке блока цилиндров. Для обеспечения надежного контакта свечу зажигания придавливают к цилиндру электронными плоскогубцами, отверткой с изолированными ручками либо рукою в ​​диэлектрических перчатках. Не стоит делать это нагими руками. Если колпачок сломан, можно получить больной шок от разряда высочайшего напряжения (до 40 000 В при слабеньком токе до 80 мА).

Положите пилу на землю, прижмите ее ногой к земле и немного потяните за шнур стартера. На этом шаге поглядим, есть искра либо нет.

почему, заводить, бензопила, husqvarna, 5200

Алгоритм поиска неполадок бензопилы

Спецы советуют для начала произвести зрительный осмотр узлов, чтоб отыскать предпосылки, по которым бензопила плохо заводится. Метод данного процесса заключается в поочередной диагностике всех главных частей ДВС. Для этого нужно проверить:

  • Наличие искры меж электродами свечки;
  • Зазор меж модулем зажигания и маховиком с магнитом;
  • Состояние топливного и воздушного фильтров;
  • Подачу топливной консистенции;
  • Корректность опции карбюратора;
  • Сапун (маленькое отверстие) крышки топливного бачка;
  • Работоспособность выхлопной системы.
READ  Пилить доски бензопилой своими руками

Искра на свече зажигания

Мастера убеждены, что наличие или отсутствие искры в свече является собственного рода индикатором состояния топливной системы, засорения воздушного фильтра либо некорректных порций бензина и масла при изготовлении рабочей консистенции. Все подобные проблемы содействуют образованию на центральном и боковом электродах темного нагара, который ведет в свою очередь к уменьшению зазора. Для проверки разряда нужно вывернуть свечу из канала цилиндра и, за ранее надев высоковольтный провод, сделать несколько рывков стартером. Если искра находится, то можно просто по мере надобности выставить рекомендуемое расстояние меж контактами и завернуть свечу назад в цилиндр.

Нужно держать в голове, что лучший зазор электродов свечки у различных производителей может колебаться. В главном это расстояние варьируется от 0.2 до 0.5 мм.

При отсутствии разряда на свече и, как следствие, проблематичность пуска либо неуравновешенная работа ДВС могут обуславливаться последующими проблемами:

  • Чрезмерное переполнение топливом свечного канала;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Отсутствие контакта высоковольтного кабеля со свечным сердечником.

Если при затруднительном запуске бензопилы на прохладную свечу заливает топливной консистенцией, нужно произвести последующие манипуляции:

даем улетучиться остаткам топливной консистенции в течение 15-30 минут;

очищаем наждачкой контакты от нагара;

Данный метод почти всегда помогает запустить мотор, но не позволяет найти предпосылки, почему не заводится бензопила после выключения зажигания. При отсутствии контакта провода зажигания и свечки нужно проверить надежность соединения. Для этих работ можно пользоваться обыденным тестером. Но если диагностика провода и свечки не показала отклонений, то скорее всего неувязка кроется в модуле зажигания. Ремонту и восстановлению катушка не подлежит, поэтому будет нужно ее полная замена.

Зазор зажигания бензопилы

Расстояние меж катушкой зажигания и магнитом впрямую влияет на качество искры электродов свечки. При диагностике дефектов не излишним будет проверить данный зазор, величина которого находится в зависимости от производителя бензопилы и модели. При его отклонении от нормы нужно ослабить два винта модуля, и средством щупа установить правильное расстояние.

Топливная система

Если диагностика системы зажигания не показала отклонений, а бензопила заводится и сходу глохнет, то нужно направить внимание на систему подачи горючего. Сначала необходимо проверить наличие консистенции в бачке и плотность соединения патрубков. При отсоединении шланга от карбюратора производим несколько качков праймером. Нормой будет считаться прерывающаяся подача консистенции, рекомендованная производителем.

Одной из обстоятельств неуравновешенной работы мотора может послужить низкой качество топливной консистенции. Спецы советуют при долгих перерывах в работе (более 2-х недель) сливать бензин из бачка. Это связано с тем, что топливная смесь может войти в реакцию с пластиком, результатом чего может стать образование нагара на свече зажигания.

Проверка топливного и воздушного фильтров

Фильтрующие элементы могут оказывать прямое воздействие на качество воздушно-топливной консистенции. При засорении 1-го из 2-ух может нарушиться рекомендуемый процесс смешивания воздуха либо бензина. Для диагностики топливного фильтра бензопилы необходимо отсоединить патрубок от карбюратора и пару раз произвести подкачку. Слабенькое давление может гласить о засорении находящегося конкретно в бачке фильтра. Извлечь его можно обыкновенной проволочкой либо отверткой, а после произвести замену на новый.

При загрязнении воздушного фильтра вероятна неуравновешенная работа ДВС как на холостых, так и на больших оборотах. Для его чистки нужно аккуратненько отсоединить картридж и помыть его в воде с моющими средствами. При сильном износе спецами рекомендуется замена фильтра. При демонтаже и установке нужно быть очень внимательным и усмотрительным, так как попадание даже маленькой соринки в карбюратор может и послужить в предстоящем предпосылкой, почему бензопила плохо заводится либо глохнет при увеличении оборотов.

Клапан крышки топливного бачка

Расположенный около крышки бензобака сапун служит для выравнивания давления, нужного для рационального поступления горючего, и предутверждает его вытекание из бачка. Со временем это маленькое отверстие может засоряться из-за высочайшей запыленности, попадания маленьких опилок, грязищи. В итоге этого снутри емкости появляется вакуум (отрицательное давление), которое не позволяет вытекать топливной консистенции.

Для прочистки сапуна будет нужно рядовая швейная игла, при помощи которой можно извлечь грязюка из отверстия. После можно удалить оставшиеся частички сильной струей сжатого воздуха из компрессора.

Осмотр выхлопной системы бензопилы

Часто одной из обстоятельств, почему не запускается бензопила, является образовавшийся засор в глушителе либо в выпускном канале. Не считая затрудненного пуска, эта неисправность сопровождается значимым падением мощности агрегата. Происходит засорение системы выхлопа в большинстве случаев из-за плохого горючего либо превышения порции масла в топливной консистенции. Для восстановления функционирования системы выпуска будет нужно произвести последующие работы: