Переделка аккумулятора шуруповерта на Li-ion 18650

Содержание

Смысл и порядок переделки шуруповертов на литиевые аккумуляторы

Почему никель-кадмиевые батареи стремительно выходят из строя? В гирлянде поочередно соединенных банок любая особа. Хим процесс индивидуален, заряд в закрытых системах разный. При неисправности в одной банке, конструкция не дает необходимое напряжение. Система контроля и балансировка заряда в отдельных компонентах не предусмотрена.

  • Любая Ni-Cd банка дает 1,2 В, а li-ion 18650 – 3,6 В.
  • Емкость литиевой батарейки в 2 раза больше никель-кадмиевой, близкого размера.
  • Перегретая батарейка li-ion угрожает взрывом и возгоранием, потому установка контроля равномерности заряда в банках неотклонима. В никель-кадмиевых батарейках BMS не ставят – производитель не заинтересован.
  • У литиевых частей нет эффекта памяти, в отличие от Ni-Cd, заряжать их можно в хоть какое время и в течение часа.
  • Шуруповерт становиться существенно легче после переделки АКБ на li-ion, с внедрением банок 18650.

Есть только два препятствия для переделки шуруповерта под литиевые батареи – с ним нереально работать при минусе. Емкость банок падает, начиная с снижения уже от 10 0 С. Литиевые батареи дороги.

Переделка аккумулятора шуруповерта Макита 12в на li-ion за 5 минут

Зная, какое требуется входное напряжение на шуруповерт, переделка зарядного устройства делается, с учетом размещения банок литиевого АКБ и управляющих частей в заводском контейнере. Также можно поступить с фонариком, модернизировав гнездо под блок из частей 18650.

переделка, аккумулятор, шуруповерта, li-ion, 18650

Допустим нужна переделка 12 В шуруповерта, использующего Ni-Cd банки на li-ion. Если использовать 3 банки, напряжения на выходе недостаточно: 3,6 х 3 = 10, 8 В. С 4-мя компонентами мощность аппарата будет выше: 3,6 х 4 = 14,4 В. При всем этом инструмент станет легче на 182 г, несколько возрастет его мощность, емкость – сплошные плюсы. Но при демонтаже нужно бросить клеммы и родной термодатчик.

Переделка шуруповерта «Makita» на литиевый аккумулятор

Есть «Makita» шуруповерт с АКБ емкостью 1,3 А/ч и напряжением 9,6 В. Чтоб поменять на нем источник питания на литий-ионный, будет нужно 3 компонента 18650. Переделка предоставит старенькому инструменту новые способности: прирастит длительность работы на одном заряде, добавит мощность, потому что рабочее напряжение подымется до 10,8 В.

Для конструкции будет нужно использовать BMS, управляющий контроллер, поддерживающий режим работы литиевых частей в рабочих границах. С этим прерывателем зарядка каждой банки будет равномерной без превышения 4,2 В, нижнее напряжение 2,7 В. Тут применяется интегрированный балансир.

Характеристики контроллера должны аккомпанировать работу инструмента при повышении рабочего тока до 10-20 А. Обеспечить работу без отключения сумеет плата на 30 А Sony VTC4, рассчитанная на емкость 2100 А/ч. Из 20 амперных подойдет Sanyo UR18650NSX принимающие энергии 2600А/ч. Плата нужна для 3 частей, что маркируется в систематизации 3S. При всем этом в плате должно быть 2 контакта, плюс и минус. Если выводы имеют обозначения с знаками «Р-«, «Р», «С-», они созданы для более поздних моделей шуруповертов.

Пошаговая аннотация переделки шуруповерта Makita на литиевые аккумуляторы смотрится так.

  • Разобрать аккумулятор на клею можно, если на весу обстукивать место соединения молотком с мягенькой головкой. Направление удара вниз, в стык по нижней части корпуса.
  • Взять от старенькой сборки только контактные пластинки, аккуратненько отсоединив их от батареи. Датчик и размыкатель необходимо бросить.
  • Спаять 3 элемента поочередно, пользуясь флюсом ТАГС и перемычками с изоляцией. Сечение провода должно быть больше 0,75 мм2.
  • Собрать схему с контроллером, и соединить блок питания с контактными разъемами проводами 1,5 квадрата.
  • Проверить работоспособность схемы и собрать корпус, опять посадив его на клей.

В шуруповерте со старенькым зарядным устройством DC9710 после окончания зарядки литиевого АКБ 18650 красноватый светодиод на панели выключится. За уровнем заряда смотрит интегрированный контроллер.

ЗУ Makita DC1414 Т употребляют для зарядки источников питания на 7.2-14,4 В. Пока идет зарядка, пылает красноватый свет. Но при зарядке литиевого АКБ, его напряжение не укладывается в эталоны солевых изделий, и после 12 В зарядное начнет мигать красноватым и зеленоватым. Но подходящая зарядка уже есть. Шуруповерт готов к работе.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650

Каждый мастер встречается с неувязкой понижения работоспособности инструмента, либо полного отказа из-за АКБ. Производители употребляют в 12-ти, 14-ти, 18-ти вольтовых шуруповертах батареи из никель-кадмиевых батареек. Схема поочередной сборки нескольких частей делает необходимое напряжение. Замена никель-кадмиевых батареек на литийевые наращивает срок службы АКБ, облегчая конструкцию. Неотклонимая установка платы BMS добавляет надежность. Потому переделка шуруповерта на литиевые батареи, в главном, на форм-фактор 18650, оправдана.

Аккумуляторы и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 14 В

При переделке шуруповертов разной мощности и фонариков с Ni-Cd на Li-ion, почаще употребляют батареи форм фактор 18650. Они просто встают в контейнер либо гнездо, потому что заместо 2-3 родных устанавливают один литиевый. Переделка АКБ шуруповерта должна вестись с учетом особенностей литиевых аккумуляторов на 18650.

Этот вид источников энергии не переносит глубочайший разряд и лишний заряд. Означает, нужно использовать платы управления величиной напряжения. Потому что любая батарея имеет собственный нрав, их заряд корректируется балансиром. Смысл переделки шуруповерта с напряжением на 14,4 В заключен в разработке устройства с внедрением литиевых аккумуляторов для облегчения ручного инструмента и увеличения его работоспособности. Больше всего для этих целей подходят литиевые батареи 18650.

При подборе девайсов, следует учитывать, пусковой ток шуруповерта высок, нужно избрать соответственный BMS на необходимое количество банок и более чем на 30 А. Для переделки зарядки шуруповерта на литиевый аккумулятор нужно запастись неплохим паяльничком, не кислотным флюсом и толстыми проводами для выполнения перемычек.

  • Литий-ионные банки в количестве 4 шт.
  • Контроллер li-ion АКБ на 4 банки, отлично подходит CF-4S30A-A. В нее встроен балансир, контролирующий заряд каждого элемента.
  • Термоклей, флюс для паяния ТАГС, припой.
  • Теплостойкий скотч;
  • Соединительные перемычки либо толстый провод в изоляции сечением более 0,75 квадрата, порезанный для мостиков.

Порядок работы по переделке шуруповерта под 18650:

  • Разобрать корпус и извлечь из контейнера связку из 12 Ni-Cd частей.
  • Убрать гирлянду, оставив разъем с выводами «» и «-». Заместо термодатчика установится термопара от контроллера.
  • Спаять сборку, беря во внимание, что нельзя использовать кислоту, только нейтральный флюс и незапятнанный припой. В период соединения нельзя разогревать крышки. Работать точечно.
  • Подключить балансировочные точки к контроллеру, согласно схеме. На плате разъемы предусмотрены.
  • Соединить сборку с выводами плюса и минуса.
  • Проверить работоспособность схемы. Если все работает, собранную АКБ, контроллер расположить в гнезде, закрепить при помощи герметика.

Если ЗУ не универсальное, будет нужно дополнительная переделка. Шуруповерты на 12 V с универсальным зарядным устройством собирают так же, но употребляется защитная схема подключения 3х18650 3,7 В на литиевые батареи. Точно так же переделывается отвертка с внедрением комплекта АКБ 18650 в количестве 2 частей.

Переделка шуруповерта «Hitachi» 12 В на литиевые аккумуляторы 18640

Особенности переделки шуруповерта «Hitachi» 12 В на литиевые батареи. Очень малогабаритное гнездо под аккумуляторные элементы создано для пальчиковых частей. Потому следует приготовить место под 18650 элементы. Нужно вырезать у перегородки одну сторону, чтоб плотно расположить 1 элемент.

Необходимо обзавестись флюсом, плоской железной соединительной лентой, термоклеем. Устанавливать литиевые батареи в шуруповерт при переделке нужно через защитный контроллер. Он должен обслуживать 3 элемента 18650, напряжением 3,7 В и рассчитан на 20-30 ампер.

Извлечь старенькую батарею из гнезда, аккуратненько отсоединить контакты в сборке с датчиком температуры и индикатором включения. Зачистить и подписать контакты. Их следует вывести в одну сторону, соединить припоем с выводами из толстых проводов и залить сборку термоклеем.

Собрать источник энергии с одним из контроллеров, рассчитанных на 3 элемента. Собрать поочередную схему из 3-х Li-ion частей. Подключить контроллер. Переделка литиевого 12-вольтового АКБ заканчивается, когда конструкция будет установлена в блоке, закреплена, и индикатор зарядки зажгется. После полной зарядки замеры демонстрируют 12,17 вольт в внешней сети. Но этого довольно для неотказной долговременной работы устройства.

Переделка шуруповерта «Interskol» на литиевые аккумуляторы 18650

В какой-то момент никель-кадмиевая сборка из 15 банок отказывает. Один- два элемента заленились, и получить напряжение на выходе уже нереально. Современные ДШ «Interskol» на литиевых аккумуляторах служат еще лучше. Переделка шуруповерта на литиевые батареи 18 вольт мастерами освоена.

Нужно приобрести плату защиты на 5S, 3,7 В и 40-50 А. Будет нужно балансировочная плата и сами источники энергии – 5 аккумуляторов литиевых 18650, можно бросить с заводскими терморезисторами, удлинив провода. При монтаже сделать контактную площадку, воткнуть сборку, проверить работоспособность, закрепить. Особенности сборки советы мастера тщательно даны в видео. Тут полная информация о переделке 18-вольтного литиевого шуруповерта

Как разместить элементы

В отличие от Ni-Cd либо Ni-MH частей, литиевые батареи имеют более высшую ёмкость и напряжение, потому их в состав батареи войдёт наименьшее количество. Размеры элемента 18650 таковы: 65 мм высота и 18 мм поперечник. Вначале проверьте, сколько их поместится в пустой корпус, и обусловьте схему размещения, по мере надобности срежьте мешающие рёбра жёсткости.

Если аккумуляторный блок имеет выступающую высшую часть, в неё поместится пара частей. Ещё один комфортно положить на бок прямо под 2-мя вертикальными. В оставшееся место можно уложить ещё от 5 до 7 батареек. Если батарея имеет слайд-разъём для зарядки, укладывайте элементы поперёк корпуса в две стопки.

Напряжение Li-ion АКБ равно 3,7 В, но под нагрузкой происходит просадка около 10–12%. Это означает, что для 12 В шуруповёрта пригодится минимум 4 АКБ, а для 18 В — более 5 шт., хотя лучше использовать 6, ведь много — много. Не переживайте, что движок «испугается» высочайшего напряжения и отдаст приказ длительно жить. При просадке под нагрузкой превышение напряжения будет наименьшим и полностью в эксплуатационных границах. С количеством аккумуляторов необходимо обусловиться до того, как вы врежете в корпус балансировочный разъём, ибо контактов в нём должно быть на один больше, чем частей в поочередном соединении.

Сейчас о ёмкости. Она для литиевых частей колеблется от 2,5 до 3 А/ч, что само по себе хорошо. Чтоб прирастить ёмкость в два раза, пригодится удвоить число аккумуляторов, но это совершенно точно того стоит. Единственное, что сумеет вас приостановить в этой затее — размеры батарейного блока. В любом случае помните, что число частей должно быть строго кратным 4, 5 либо 6, зависимо от напряжения.

Когда вы сложите батареи в подходящем порядке, скрепите их меж собой изолентой и добейтесь полной неподвижности частей снутри корпуса, заполнив оставшееся место кусками пенополистирола либо полимерной пены. Под провода место оставлять не надо, в последнем случае при конечной сборке будет нужно выполнить пару дополнительных подрезов.

Схема соединения аккумуляторов

Чтоб получить священные 12 либо 18 В, элементы необходимо соединять поочередно. Всё, никаких хитростей, только соблюдайте полярность. Минус каждой батареи соединяется с плюсом последующей, последние два провода подключаются к контактной колодке.

Если удваиваете ёмкость, поочередно соединяются не отдельные батарейки, а сборки из 2-х частей. В каждой сборке положительный контакт соединён с положительным соседа, аналогично дело обстоит с отрицательными.

Чтоб в конечном итоге перемычки меж аккумуляторами не сплелись в непонятную сеть, прокрутите в голове схему соединения заблаговременно. Удобнее всего спаивать батареи, когда они уже смотаны в тугую пачку, длину перемычек выбирайте наименьшую.

Для пайки контакты каждого АКБ следует отлично залудить. Сначала зачистите их надфилем либо маленькой шкуркой, сняв верхний никелевый слой. Как флюс используйте ортофосфорную кислоту, припой самый обыденный — ПОС-61 с канифолью. Паяльничек должен быть массивным, 60 ВТ, более. Перегревать литиевые батареи нельзя категорически, время контакта с жалом — менее 2 сек. Потому сначала лудим, даём остыть, потом паяем.

READ  Триммер на аккумуляторе какой лучше всего

Также за ранее залудите перемычки из многопроволочной жилы в 2,5 мм 2 и дополните их балансировочными проводами так, чтоб по одному проводку приходилось на каждый узел меж параллельно соединёнными аккумуляторами либо группами. Длина проводов — чтоб доставали до балансировочного разъёма в корпусе, сечение около 0,5 мм 2.

При пайке первой разогревается залуженная жила перемычки, потом она подносится к контакту батарейки, пока на нём не расплавится припой. Во время остывания можно придавливать место спайки древесной щепкой. И не жалейте олова — соединение должно быть очень надёжным. Также не забудьте смыть остатки флюса, по другому через полгода-год эксплуатации все усилия пойдут прахом. В особенности пристально промывайте плюсовый контакт замудренной формы, для смывки можно использовать мед спирт либо ацетон.

Если вы попытаетесь подпаять последние провода аккумуляторной батареи к никелевым контактам колодки, вы, вероятнее всего, её безнадёжно испортите, перегрев пластик. Еще лучше просверлить по два отверстия поперечником 3–4 мм и притянуть жилы к пластинкам парой маленьких винтов. Тут комфортно использовать планочки с двойными отверстиями, которые массово выковыривались из старенькых русских вилок.

Вкупе с последними жилами связки аккумуляторов прикрутите ещё пару балансировочных проводов. Получившийся в конечном итоге балансировочный шлейф необходимо припаивать в определённом порядке. Из даташита на разъём обусловьте его контакт, пронумерованный единицей, и припаяйте к нему провод от положительной клеммы. Дальше следуйте по цепочке аккумуляторов и припаивайте провода поочередно, один за одним, завершая соединением последнего контакта с общей минусовой жилой.

Разборка корпуса

Сперва необходимо разобрать корпус АКБ на две половинки. Проще всего это делается, если батарейный блок стянут 4–5 саморезами: просто раскручиваем их и вытягиваем высшую часть.

Если же корпус АКБ склеен (Makita, AEG), то мороки осязаемо прибавится. Укладываем аккумулятор на бок и кропотливо обстукиваем клеевой шов резиновой киянкой. Удары четкие, не сильные, нередкие. Умеренно отбиваем соединение по периметру и через каждые 50–100 ударов пробуем растянуть половинки. За 10–15 минут таковой «экзекуции» сдаются даже самые упорные корпуса.

Дальше выбрасываем ненадобные части содержимого. Контактную колодку необходимо аккуратно оторвать от 2-ух верхних банок, чтоб на ней остались два никелевых язычка. Забегая вперед скажем, что обычно при переделке новейшую упаковку батареек сваривают меж собой контактной сваркой на манер промышленных. Это потрясающее решение, но не каждый захотит и сдюжит собирать сварочную установку. Потому оставляйте длину полосок таковой, чтоб к ней можно было закрепить провода 2-мя маленькими болтиками, а другие элементы будут соединяться пайкой.

В хоть какой комфортной части корпуса необходимо также сделать отверстие под балансировочный разъём JST-XH. С внешней стороны шилом размечаем прямоугольник высотой 6 мм и шириной 15 мм для напряжения АКБ 12 В либо 20 мм для напряжения 18 В. Разъём втыкайте в проделанное отверстие и укрепите термоклеем либо эпоксидной смолой.

Батарейка стандарта 18650 — почему она

Ремонт батарей для электроинструмента обычно предполагает восстановление электролита никель-кадмиевых «банок» либо их полную замену. Идея о смене 1-го типа энергоэлементов на более совершенный полностью здравая. Так устраняется широкий ряд заморочек аккумуляторного инструмента, включающий большой вес, малую ёмкость, эффект памяти и низкую способность держать заряд на холоде.

Но почему это должны быть конкретно батареи формата 18650, а не какие-то другие? Ответ прост: это самый распространённый тип батарей, кроме разве что аккумуляторов для мобильников либо иных девайсов. Последние полностью можно использовать, но большая их часть несёт на борту интегрированный контроллер заряда, а это лишняя растрата средств.

Не считая того, батареи должны быть высокотоковыми, другими словами способными поддерживать нагрузку в 70–100 Вт. Нормально подходят батарейки для электрических сигарет производства Самсунг либо LG. Продукцию неведомого производителя брать не стоит: всё-таки Li-ion — штука достаточно мощная и низкое качество корпуса энергоэлемента может спровоцировать утрату плотности от перегрева со всеми вытекающими. А если по соседству имеется ещё с полдюжины батареек, то последствия могут быть очень плачевными.

Переделка аккумулятора шуруповерта на Li-ion 18650

Если у Вас есть (либо залежался у знакомых) старенькый шуруповёрт на Ni-Cd и все батареи сели, да ещё зарядное сломалось (сгорело), закажите на али плату MT3608 за 40р, выищите старенькое зарядное устройство от мобильника (у всех много) и старенькые батареи от ноутбука (из их нам необходимы батареи Li-Ion 18650).

Сейчас мы будем переделывать старенькый шуруповёрт с никель-кадмиевых аккумуляторов на литий-ионные, и соответственно его зарядное устройство.

Всё просто переделывается. Начнём с аккумуляторов.

Если шуруповёрт был на 12В, нам будет необходимо 4 АКБ 18650 (16.8В максимум), если на 14.4В — 5 шт (21В максимум), если на 18В — то 6 шт (25.2В максимум). Припас прочности электродвигателя и других устройств в шуруповёрте большой, а нам увеличение мощности не помешает.

Поначалу тестируются батареи 18650 Li-Ion, если есть из чего выбирать, подбираются с схожей ёмкостью. Недешево и точно это можно сделать при помощи устройства BT-C3100 V2.2 либо аналогичного. Примерная ёмкость аккумуляторов 18650 из ноутбуков 1800-2200 мАч, время от времени необходимо разделять на 2 ёмкость, написанную на корпусе АКБ. А так довольно зарядить Li-Ion 18650 батареи до 4.2V в хоть какой подходящей к ним зарядке с ограничением по напряжению, дать схожую нагрузку и через однообразное время замерить на их напряжение. Если свалилось до схожих величин, то нормально. К примеру, нагружаем вполне заряженный 18650 на лампу 12В от автомобиля, и через минутку меряем, сколько осталось от 4.2В. Если приблизительно идиентично, батареи подходят.

Из корпуса сменного АКБ выкидываем старенькые севшие/замкнувшие Ni-Cd батареи, и запаиваем заместо их Li-Ion на требуемое нам напряжение. У самих аккумуляторов Li-Ion лучше бросить плоские соединители от ноутбука, но, если всё же будете паять к Li-Ion провода, место пайки охлаждайте обдувом, паяйте стремительно с флюсом либо кислотой, чтоб уменьшить время нагрева поверхностей АКБ, во избежание выхода из строя. Провода для пайки берите от старенького компьютерного БП, либо толще.

Проверяем, как крутит шуруповёрт, как правило это увеличение мощности на 20-40% и уменьшение веса сменного АКБ.

Сейчас перебегаем к переделке зарядки, в особенности, если она сгорела, либо её нет. У различных компаний они различные, Bosch, Shturm, Hitachi, всё различное. Из корпуса зарядки можно достать всю начинку, не считая клеммной колодки. По сути, нам нужна только клеммная колодка для подключения сменного АКБ. Конечно, в корпусе всё будет лучше. Мне было очень много тока от томного трансформатора, и он был тяжел, потому я отыскал ему наилучшее применение (в лабораторный БП).

Припаиваем выход зарядного для сотового к плате MT3608 на VIn контакты, плюс, минус. Включаем, подкручиваем резистор до подходящего нам напряжения на выходе, это 16.8, 21 либо 25.2В соответственно, какой у вас аккумулятор Li-Ion.

MT3608 — это Step Up (повышающий) конвертер напряжения с широтоимпульсной модуляцией, на обыденных платах выходной конденсатор необходимо перепаять на большой контакт выхода VOut и соответственно зачистить землю рядом с ним для припайки конденсатора. Это недоделка китайцев, плата ужаснее работает с завода.

Делаем ограничение тока заряда, для этого нам нужен резистор 5-15 Ом и самый обычной и маленький диодик. Припаиваем провод плюса VOut впрямую к клеммной колодке на плюс АКБ. А VOut- через резистор в минусовом проводе. С измерительной точки резистора диодик (анодом) мы припаяем (катодом с полосой) на сигнал FB микросхемы, это 3-й контакт MT3608, мелко, но он прозванивается на потенциометре с другой стороны платы, куда легче паять.

Подключаем аккумулятор на зарядку и проверяем ток заряда, это будет от 50 мА (15 Ом) до 200 мА (5 Ом). Соответственно ток с сотовой зарядки будет, например 50мА(21В/5В/КПД) =300мА, а для 200мА(21В/5В/КПД)=1200мА (может быть очень огромным, не любая сотовая зарядка это потянет). Проверяем зарядку, если она нагревается либо напряжение с неё проседает с 5В до 2.5В, то следует уменьшить ток, во избежание перегрева.

Вы спросите, почему таковой небольшой ток зарядки, ведь будет длительно заряжаться. 1-ый момент, при огромных токах заряда, близких к 1.0C (С-ёмкость Li-Ion аккмулятора), время заряда около часа, аккумулятор точно погибает через 1-2 года таких зверств. 2-ое, даже старенькые Li-Ion батареи имеют свойство восстанавливаться при низких токах зарядки (если естественно химия не потекла и не вздулись), и зарядка низким током точно продлит жизнь АКБ.

Минусы: длительное время полного заряда (10-20 часов). Очень не лучше сажать Li-Ion батареи ниже 3V на ячейку, то бишь делать полный разряд (когда шуруповёрт крутит существенно слабее), Li-Ion батареи намного ранее теряют ёмкость на холоде, уже при 0 градусов шуруповёрт не много проработает (Можно одеть перчатку либо платок либо шарф лишь на аккумулятор шуруповёрта для недолговременной работы на холоде, либо отогревать только аккумулятор в помещении на отопительной батарее).

Как-то мне попалась очень слабенькая китайская зарядка от сотового. Написано 5В, 450мА. Даже при 21V 50 мА, MT3608 перегружало зарядку и напряжение на выходе падало до 2В, зарядка закипала. Что пришлось переработать:

Поначалу я сделал ограничение напряжения начала преобразования Uвх для MT3608 (чтоб конвертер не переводил БП зарядного в состояние 2В 2А, когда всё начинало очень грется и сгорать). На схеме из обычных деталей резистор R2 можно заменить подстроечником на 1-10-100кОм (нормально 10к и R1 10к тогда). Это отдало возможность заводится StepUp конвертору только от завышенного входного напряжения, наибольший ток для китайской зарядки был при напряжении 4.3 В, если чуток повысить подстроечником, работа конвертера прекращалась и напряжение подскакивало до 5В.

Ещё захотелось поднять зарядный ток, 21V 80 мА было не достаточно.

Чем выше напряжение на вторичной обмотке частотного трансформатора преобразователя БП зарядки, тем больше мощности можно снять при схожем токе (а наибольший ток находится в зависимости от сечения провода), но можно дойти до перенасыщения либо перегрева трансформатора, и схема БП может уходить в защиту либо сгорать.

На выходе в БП зарядки есть оптрон оборотной связи и стабилитрон на 3-4 Вольта либо резисторы для стабилизации 5.2В. Мне подфартило и попалось зарядное в том числе и с защитным стабилитроном на 7.5В, который я запаял заместо измерительного стабилитрона, и получил на выходе зарядного 9В. Выше 10В зарядное для сотового лучше не разгонять, обычно на 11-12 вольтах идёт срыв стабилизации.

В конечном итоге подкрутил ограничение употребления входного напряжения на 8.2 вольта, получил на выходе конвертера 21V 140мА, в конечном итоге 13 часов заряда для моих 1800мАч аккумуляторов 18650 нормально.

Тэги: из подручных деталей, можно всюду отыскать, вседоступные, просто переработать, простота, проще, когда ничего нет.

Оставляйте комменты, делитесь опытом, советуйте, у кого что вышло, как лучше переработать. Если снимите видео по переделке, выложите сюда ссылку.

Неминуемое пришло – батареи в моём старом Hitachi DS 12DVF3 совсем сдохли. Отвратно держать заряд они стали уже очень издавна, но для маленьких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, потому я никогда и не задумывался над решением этой задачи. До того момента, когда мне пригодилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут 40! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообщем не удалось, а другой так и работал, 20 секунд крутит, около 10 минут заряжается. Вот здесь то я и сообразил, что настало время подарить новейшую жизнь моему возлюбленному инструменту.Понятно, что для начала нужно было незначительно ознакомиться с теорией, чтоб осознать, что вообщем мне предстоит сделать. Естественно, тема эта совершенно не новенькая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по собственному зависимо от собственной образованности, количества лени и понятия о красе. Мне же необходимо было, чтобы с технической стороны всё было изготовлено полностью верно, чтобы снаружи смотрелось не жутко и чтобы аккумуляторами можно было комфортно воспользоваться. Перечитав и пересмотрев неограниченное количество материала, я взял за базу проект от AlexGyver.

Здесь нужно аккуратненько отломать верхнюю контактную площадочку, она будет нужна позже. Ещё пригодятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, потому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Дальше примеряю новые составляющие, чтобы осознать фронт грядущих работ.

Стремительная деградация батарей аккумуляторного инструмента — это реальный бич. Практически всегда ресурс самого шуруповёрта превосходит срок службы Ni-Cd частей и приходится или брать запасные батареи, или прощаться с инвентарем. Сейчас мы поведаем об основном методе продления жизни АКБ.

READ  Аккумулятор шуруповерта сделать литий ионный аккумулятор

Чем и как заряжать

Особенность зарядки связки из Li-ion аккумуляторов в том, что заряжать их необходимо строго умеренно. По другому один из частей теряет в глубине зарядки и из-за малого напряжения начинает просаживать другие, разряжаясь ещё посильнее. В литиевых шуруповёртных аккумуляторах, как и в батареях ноутбука, предусмотрены особые контроллеры заряда.

Потому важнейшим и накладным вашим приобретением станет универсальное зарядное устройство. Лучше всего, если это будет что-то из линейки SkyRC — эти приборы уже не один раз обосновали, что стоят потраченных средств. Можно взять китайскую подделку на 300–600 рублей дешевле, но непременно с функцией зарядки Li-ion батарей с несколькими элементами. Не сокрушайтесь насчёт высочайшей цены: такая штука должна быть в арсенале каждого самоделкина, она поможет вернуть и верно заряжать старенькые убитые батареи, в том числе и кислотно-свинцовые, и не так давно изъятые из аккумуляторного блока Ni-Cd банки.

Для зарядки переделанного АКБ необходимо переработать штатное зарядное устройство. Задачка обычная — подпаять к главным клеммам два зарядных провода, соблюдая полярность. Балансировочные разъёмы соединяются проводом «папа-папа», устройство устанавливается в подходящий режим и проводится на сто процентов автоматический процесс зарядки. Главное в эксплуатации таковой батареи — не увести элементы в глубочайший разряд, но обычно движок приметно сдаёт в мощности за длительное время до настолько значимого падения напряжения, так что безнадёжно уничтожить новые батареи у вас навряд ли получится.

Переделка батареи шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion с помощью платы защиты BMS

Всем привет, сейчас я желаю Для вас поведать о моей очередной переделке домашнего инструмента, без которого хоть какой ремонт не может обойтись. В сей раз я решил переработать собственный старенькый, отлично работающий китайский шуруповерт Тандем. Все началось с того, что родные Ni-Cd батареи не стали не только лишь держать заряд, да и заряжаться. Приобрести новейшую батарею не прибыльно, она стоит столько, сколько новый дешевый шуруповерт с 2-мя Ni-Cd аккумуляторами. Почитав незначительно инфы в вебе, было решено переделывать его на li-ion батареи типоразмера 18650, которые отлично зарекомендовали себя.

Разобрав Ni-Cd батарею и выкинув старенькые батареи, оставив только колодку с контактами для подключения к самому шуруповерту, я расположил батареи в корпусе. Для удобства монтажа и простоты эксплуатации решил АБ установить в особые слоты. Их можно просто воткнуть и также просто снять для зарядки в другом зарядном устройстве, если родное не будет их заряжать. Также эти батареи можно использовать в другом устройстве.

Окончив сборку, я запустил шуруповерт, мало поработал им и даже попробовал зарядить АБ родным зарядным, в каком нет контроля уровня заряда. После чего у меня появился вопрос, как держать под контролем состояние АБ? Для этого установил небольшой вольтметр и кнопку отключения, которые были тоже куплены на Алиэкспресс. По вольтметру можно было глядеть напряжение батареи и в подходящий момент ставить либо снимать с зарядки. А если не поленится и раскрутить саморезы, то можно и откалибровать емкость на зарядном устройстве.

Но, как я гласил выше, ток употребления при сильной нагрузке очень большой, а контакты и провода в слотах очень тонкие и слабые, пайку китайцы не предугадывают, все изготовлено на обжимке. Они 1-ые не выдержали и начали отходить и обрываться, неизменное вытаскивание частей было не очень комфортно и не удобно. Пробы заменить провода и усилить контакты были напрасными. После длительных мучений решил спаять батарею проводами, а слоты выбросить.

Также для контроля состояния каждого элемента по отдельности (напряжения заряда и разряда) купил на Али плату BMS на 5 АБ напряжением 21V и током в 100А. Без нее для вас обойтись не получится, если ходите получить доброкачественную батарею, притом стоимость вопроса не очень уж и большая для таковой переделки. Она может заряжать и разряжать элементы по отдельности смотреть за напряжением и током. Габариты этой платы таковы, что позволяют ее расположить фактически в любом месте. Платы выпускаются на различное количество частей. Припаяв все совместно и упаковав в корпус батареи при помощи термоклея, у меня все вышло. Вес и время заряда батареи уменьшилось в разы, а время работы возросло.

Самая дешевая переделка шуруповерта с Ni Cd на Li Ion аккумуляторы

Плата фактически не нагревается. Спустя пару дней пришлось произвести еще одну доработку, потому что кнопка не выдержала рабочий ток шуруповерта и сгорела. Она была заменена на новейшую и было добавлено авто реле на 12В, 40А. Реле позволило разгрузить кнопку включения, но добавило температуру. Как оказывается, он довольно очень нагревается при продолжительном времени работы.

В конечном итоге желаю сказать, что самая основная деталь моей переделки — это плата BMS. Без нее обойтись нельзя, потому что контроль заряда и разряда li-ion аккумуляторов по-другому выполнить не выходит. А перезаряд и перегрев АБ очень небезопасен и может привести к пожару.

Как разобрать аккумулятор шуруповёрта

Как разобрать старенькый аккумулятор? Есть батареи, где половинки корпуса крепятся винтами, но есть и на клею. Мои батареи как раз из последних, и я вообщем длительное время считал, что их нереально разобрать. Оказалось, что может быть, если у тебя есть молоток.

В общем, при помощи насыщенных ударов в периметр кромки нижней части корпуса (молоток с нейлоновой головкой, аккумулятор необходимо держать в руке на весу) место клейки удачно разъединяется. Корпус при всем этом никак не повреждается, я уже 4 штуки так разобрал.

От старенькой схемы необходимы только контактные пластинки. Они крепко приварены к верхним двум элементам точечной сваркой. Отковырять сварку можно отвёрткой либо плоскогубцами, но колупать нужно очень аккуратненько, чтоб не сломать пластик.

Всё практически готово для предстоящей работы. Кстати, штатные термодатчик и размыкатель я оставил, хотя они уже не особо животрепещущи.

Но очень даже возможно, что наличие этих частей нужно для обычной работы штатного зарядного устройства. Потому безотступно рекомендую их сохранить.

Переделка шуруповерта «Makita» на литиевый аккумулятор

Есть «Makita» шуруповерт с АКБ емкостью 1,3 А/ч и напряжением 9,6 В. Чтоб поменять на нем источник питания на литий-ионный, будет нужно 3 компонента 18650. Переделка предоставит старенькому инструменту новые способности: прирастит длительность работы на одном заряде, добавит мощность, потому что рабочее напряжение подымется до 10,8 В.

Для конструкции будет нужно использовать BMS, управляющий контроллер, поддерживающий режим работы литиевых частей в рабочих границах. С этим прерывателем зарядка каждой банки будет равномерной без превышения 4,2 В, нижнее напряжение 2,7 В. Тут применяется интегрированный балансир.

Характеристики контроллера должны аккомпанировать работу инструмента при повышении рабочего тока до 10-20 А. Обеспечить работу без отключения сумеет плата на 30 А Sony VTC4, рассчитанная на емкость 2100 А/ч. Из 20 амперных подойдет Sanyo UR18650NSX принимающие энергии 2600А/ч. Плата нужна для 3 частей, что маркируется в систематизации 3S. При всем этом в плате должно быть 2 контакта, плюс и минус. Если выводы имеют обозначения с знаками «Р-«, «Р», «С-», они созданы для более поздних моделей шуруповертов.

Пошаговая аннотация переделки шуруповерта Makita на литиевые батареи смотрится так.

  • Разобрать аккумулятор на клею можно, если на весу обстукивать место соединения молотком с мягенькой головкой. Направление удара вниз, в стык по нижней части корпуса.
  • Взять от старенькой сборки только контактные пластинки, аккуратненько отсоединив их от батареи. Датчик и размыкатель необходимо бросить.
  • Спаять 3 элемента поочередно, пользуясь флюсом ТАГС и перемычками с изоляцией. Сечение провода должно быть больше 0,75 мм2.
  • Собрать схему с контроллером, и соединить блок питания с контактными разъемами проводами 1,5 квадрата.
  • Проверить работоспособность схемы и собрать корпус, опять посадив его на клей.

В шуруповерте со старенькым зарядным устройством DC9710 после окончания зарядки литиевого АКБ 18650 красноватый светодиод на панели выключится. За уровнем заряда смотрит интегрированный контроллер.

ЗУ Makita DC1414 Т употребляют для зарядки источников питания на 7.2-14,4 В. Пока идет зарядка, пылает красноватый свет. Но при зарядке литиевого АКБ, его напряжение не укладывается в эталоны солевых изделий, и после 12 В зарядное начнет мигать красноватым и зеленоватым. Но подходящая зарядка уже есть. Шуруповерт готов к работе.

��Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы, подробный гайд

Какая нужна плата и какие нужны элементы для переделки шуруповёрта на литий-ион

Так вот мой аккумулятор на 9,6 В и ёмкостью 1,3 А·ч. При наивысшем уровне заряда он имеет напряжение 10,8 вольт. Литий-ионные элементы имеют номинальное напряжение 3,6 вольта, наибольшее – 4,2. Как следует, для замены старенькых никель-кадмиевых частей на литий-ионные мне потребуются 3 элемента, их рабочее напряжение будет 10,8 вольт, наибольшее – 12,6 вольт. Превышение номинального напряжения никак не повредит мотору, он не сгорит и при большей разнице, волноваться не нужно.

Литий-ионные элементы, как это всем издавна понятно, категорически не обожают перезаряд (напряжение выше 4,2 В) и лишний разряд (ниже 2,5 В). При таких превышениях рабочего спектра элемент очень стремительно деградирует. Потому литий-ионные элементы всегда работают в паре с электрической платой (BMS – Battery Management System), управляющей элементом и контролирующей как верхнюю, так и нижнюю границу напряжения. Это плата защиты, просто отсоединяющая банку от электронной цепи при выходе напряжения за границы рабочего спектра. Потому кроме самих частей, будет нужно такая плата BMS.

Сейчас два принципиальных момента, с которыми я пару раз безуспешно экспериментировал, пока не пришёл к правильному выбору. Это – очень допустимый рабочий ток самих Li-Ion частей и наибольший рабочий ток BMS-платы.

В шуруповёрте рабочие токи при высочайшей нагрузке добиваются 10-20 А. Потому и элементы необходимо брать такие, которые способны отдавать высочайшие токи. Лично я удачно пользуюсь 30-амперными элементами 18650 производства Sony VTC4 (ёмкостью 2100 мАч) и и 20-амперными Sanyo UR18650NSX (ёмкостью 2600 мАч). Они нормально работают в моих шуруповёртах. А вот, к примеру, китайские TrustFire 2500 мАч и японские светло-зелёные Panasonic NCR18650B на 3400 мАч не годятся, они на такие токи не рассчитаны. Потому не нужно гнаться за ёмкостью частей – даже 2100 мАч более чем довольно; главное при выборе – не просчитаться с очень допустимым током разряда.

И точно так же, BMS-плата должна быть рассчитана на высочайшие рабочие токи. Я лицезрел в YouTube, как люд собирает батареи на 5-ти либо 10-амперных платах – не знаю, лично у меня такие платы при включении шуруповёрта сходу уходили в защиту. По-моему, это выброс средств. Скажу так, что сама компания Makita ставит в свои батареи 30-амперные платы. Потому я пользуюсь 25-амперными BMS, приобретенными на Алиэкспрессе. Они стоят около 6-7 баксов и ищутся по запросу «BMS 25A». Так как нужна плата на сборку из 3-х частей, то нужно находить такую плату, в заглавии которой будет «3S».

Ещё один принципиальный момент: у неких плат на зарядку (обозначение «С») и нагрузку (обозначение «P») могут идти различные контакты. К примеру, плата может иметь три контакта: «P-», «P» и «C-», как на родной макитовской литий-ионной плате. Такая плата нам не подойдёт. Зарядка и разрядка (charge/discharge) должны осуществляться через один контакт! Другими словами, на плате должно быть 2 рабочих контакта: просто «плюс» и просто «минус». Так как наше старенькое зарядное устройство также имеет только два контакта.

В общем, как уже можно было додуматься, я со своими тестами выкинул массу средств как на некорректные элементы, так и на некорректные платы, совершив все ошибки, которые можно было совершить. Зато получил неоценимый опыт.

Зарядное устройство Makita DC9710 и литий-ионная батарея

Ранее заряд АКБ контролировало само устройство. При достижении полного уровня оно останавливало процесс и сигнализировало о окончании зарядки зелёным индикатором. Но на данный момент контролем уровня и отключением питания занимается установленная нами схема BMS. Потому по окончании зарядки красноватый светодиод на зарядном устройстве просто выключится.

Если у вас конкретно такое старенькое устройство – для вас подфартило. Так как с ним всё просто. Пылает диодик – идёт зарядка. Погас – зарядка завершена, аккумулятор на сто процентов заряжен.

Переделка шуруповерта «Interskol» на литиевые аккумуляторы 18650

В какой-то момент никель-кадмиевая сборка из 15 банок отказывает. Один- два элемента заленились, и получить напряжение на выходе уже нереально. Современные ДШ «Interskol» на литиевых аккумуляторах служат еще лучше. Переделка шуруповерта на литиевые батареи 18 вольт мастерами освоена.

READ  Аккумулятор Bosch s4 026 обслуживание

Нужно приобрести плату защиты на 5S, 3,7 В и 40-50 А. Будет нужно балансировочная плата и сами источники энергии – 5 аккумуляторов литиевых 18650, можно бросить с заводскими терморезисторами, удлинив провода. При монтаже сделать контактную площадку, воткнуть сборку, проверить работоспособность, закрепить. Особенности сборки советы мастера тщательно даны в видео. Тут полная информация о переделке 18-вольтного литиевого шуруповерта

Если у Вас есть (либо залежался у знакомых) старенькый шуруповёрт на Ni-Cd и все батареи сели, да ещё зарядное сломалось (сгорело), закажите на али плату MT3608 за 40р, выищите старенькое зарядное устройство от мобильника (у всех много) и старенькые батареи от ноутбука (из их нам необходимы батареи Li-Ion 18650).

Сейчас мы будем переделывать старенькый шуруповёрт с никель-кадмиевых аккумуляторов на литий-ионные, и соответственно его зарядное устройство.

Всё просто переделывается. Начнём с аккумуляторов.

Если шуруповёрт был на 12В, нам будет необходимо 4 АКБ 18650 (16.8В максимум), если на 14.4В — 5 шт (21В максимум), если на 18В — то 6 шт (25.2В максимум). Припас прочности электродвигателя и других устройств в шуруповёрте большой, а нам увеличение мощности не помешает.

Поначалу тестируются батареи 18650 Li-Ion, если есть из чего выбирать, подбираются с схожей ёмкостью. Недешево и точно это можно сделать при помощи устройства BT-C3100 V2.2 либо аналогичного. Примерная ёмкость аккумуляторов 18650 из ноутбуков 1800-2200 мАч, время от времени необходимо разделять на 2 ёмкость, написанную на корпусе АКБ. А так довольно зарядить Li-Ion 18650 батареи до 4.2V в хоть какой подходящей к ним зарядке с ограничением по напряжению, дать схожую нагрузку и через однообразное время замерить на их напряжение. Если свалилось до схожих величин, то нормально. К примеру, нагружаем вполне заряженный 18650 на лампу 12В от автомобиля, и через минутку меряем, сколько осталось от 4.2В. Если приблизительно идиентично, батареи подходят.

Из корпуса сменного АКБ выкидываем старенькые севшие/замкнувшие Ni-Cd батареи, и запаиваем заместо их Li-Ion на требуемое нам напряжение. У самих аккумуляторов Li-Ion лучше бросить плоские соединители от ноутбука, но, если всё же будете паять к Li-Ion провода, место пайки охлаждайте обдувом, паяйте стремительно с флюсом либо кислотой, чтоб уменьшить время нагрева поверхностей АКБ, во избежание выхода из строя. Провода для пайки берите от старенького компьютерного БП, либо толще.

Проверяем, как крутит шуруповёрт, как правило это увеличение мощности на 20-40% и уменьшение веса сменного АКБ.

Сейчас перебегаем к переделке зарядки, в особенности, если она сгорела, либо её нет. У различных компаний они различные, Bosch, Shturm, Hitachi, всё различное. Из корпуса зарядки можно достать всю начинку, не считая клеммной колодки. По сути, нам нужна только клеммная колодка для подключения сменного АКБ. Конечно, в корпусе всё будет лучше. Мне было очень много тока от томного трансформатора, и он был тяжел, потому я отыскал ему наилучшее применение (в лабораторный БП).

Припаиваем выход зарядного для сотового к плате MT3608 на VIn контакты, плюс, минус. Включаем, подкручиваем резистор до подходящего нам напряжения на выходе, это 16.8, 21 либо 25.2В соответственно, какой у вас аккумулятор Li-Ion.

MT3608 — это Step Up (повышающий) конвертер напряжения с широтоимпульсной модуляцией, на обыденных платах выходной конденсатор необходимо перепаять на большой контакт выхода VOut и соответственно зачистить землю рядом с ним для припайки конденсатора. Это недоделка китайцев, плата ужаснее работает с завода.

Делаем ограничение тока заряда, для этого нам нужен резистор 5-15 Ом и самый обычной и маленький диодик. Припаиваем провод плюса VOut впрямую к клеммной колодке на плюс АКБ. А VOut- через резистор в минусовом проводе. С измерительной точки резистора диодик (анодом) мы припаяем (катодом с полосой) на сигнал FB микросхемы, это 3-й контакт MT3608, мелко, но он прозванивается на потенциометре с другой стороны платы, куда легче паять.

Подключаем аккумулятор на зарядку и проверяем ток заряда, это будет от 50 мА (15 Ом) до 200 мА (5 Ом). Соответственно ток с сотовой зарядки будет, например 50мА(21В/5В/КПД) =300мА, а для 200мА(21В/5В/КПД)=1200мА (может быть очень огромным, не любая сотовая зарядка это потянет). Проверяем зарядку, если она нагревается либо напряжение с неё проседает с 5В до 2.5В, то следует уменьшить ток, во избежание перегрева.

Вы спросите, почему таковой небольшой ток зарядки, ведь будет длительно заряжаться. 1-ый момент, при огромных токах заряда, близких к 1.0C (С-ёмкость Li-Ion аккмулятора), время заряда около часа, аккумулятор точно погибает через 1-2 года таких зверств. 2-ое, даже старенькые Li-Ion батареи имеют свойство восстанавливаться при низких токах зарядки (если естественно химия не потекла и не вздулись), и зарядка низким током точно продлит жизнь АКБ.

Минусы: длительное время полного заряда (10-20 часов). Очень не лучше сажать Li-Ion батареи ниже 3V на ячейку, то бишь делать полный разряд (когда шуруповёрт крутит существенно слабее), Li-Ion батареи намного ранее теряют ёмкость на холоде, уже при 0 градусов шуруповёрт не достаточно проработает (Можно одеть перчатку либо платок либо шарф лишь на аккумулятор шуруповёрта для недолговременной работы на холоде, либо отогревать только аккумулятор в помещении на отопительной батарее).

Как-то мне попалась очень слабенькая китайская зарядка от сотового. Написано 5В, 450мА. Даже при 21V 50 мА, MT3608 перегружало зарядку и напряжение на выходе падало до 2В, зарядка закипала. Что пришлось переработать:

Поначалу я сделал ограничение напряжения начала преобразования Uвх для MT3608 (чтоб конвертер не переводил БП зарядного в состояние 2В 2А, когда всё начинало очень грется и сгорать). На схеме из обычных деталей резистор R2 можно заменить подстроечником на 1-10-100кОм (нормально 10к и R1 10к тогда). Это отдало возможность заводится StepUp конвертору только от завышенного входного напряжения, наибольший ток для китайской зарядки был при напряжении 4.3 В, если чуток повысить подстроечником, работа конвертера прекращалась и напряжение подскакивало до 5В.

Ещё захотелось поднять зарядный ток, 21V 80 мА было не много.

Чем выше напряжение на вторичной обмотке частотного трансформатора преобразователя БП зарядки, тем больше мощности можно снять при схожем токе (а наибольший ток находится в зависимости от сечения провода), но можно дойти до перенасыщения либо перегрева трансформатора, и схема БП может уходить в защиту либо сгорать.

На выходе в БП зарядки есть оптрон оборотной связи и стабилитрон на 3-4 Вольта либо резисторы для стабилизации 5.2В. Мне подфартило и попалось зарядное в том числе и с защитным стабилитроном на 7.5В, который я запаял заместо измерительного стабилитрона, и получил на выходе зарядного 9В. Выше 10В зарядное для сотового лучше не разгонять, обычно на 11-12 вольтах идёт срыв стабилизации.

В конечном итоге подкрутил ограничение употребления входного напряжения на 8.2 вольта, получил на выходе конвертера 21V 140мА, в конечном итоге 13 часов заряда для моих 1800мАч аккумуляторов 18650 нормально.

Тэги: из подручных деталей, можно всюду отыскать, вседоступные, просто переработать, простота, проще, когда ничего нет.

Оставляйте комменты, делитесь опытом, советуйте, у кого что вышло, как лучше переработать. Если снимите видео по переделке, выложите сюда ссылку.

Ничего нового я в этой статье не скажу, но просто охото поделиться опытом апгрейда аккумуляторов моего старенького шуруповёрта Makita. Вначале данный инструмент был рассчитан на никель-кадмиевые батареи (которые издавна уже погибли, как погибли и приобретенные на замену такие же). Недочеты Ni-Cd известны: низкая ёмкость, маленькой срок жизни, высочайшая стоимость. Потому уже издавна производители аккумуляторного инструмента перебежали на литий-ионные батареи.

Ну, а что делать тем, у кого инструмент старенькый? Да всё до боли просто: выкинуть Ni-Cd банки и заменить их на Li-Ion пользующегося популярностью формата 18650 (маркировка обозначает поперечник 18 мм и длину 65 мм).

Переделка шуруповерта 18в на литий

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Каждый мастер встречается с неувязкой понижения работоспособности инструмента, либо полного отказа из-за АКБ. Производители употребляют в 12-ти, 14-ти, 18-ти вольтовых шуруповертах батареи из никель-кадмиевых батареек. Схема поочередной сборки нескольких частей делает необходимое напряжение. Замена никель-кадмиевых батареек на литийевые наращивает срок службы АКБ, облегчая конструкцию. Неотклонимая установка платы BMS добавляет надежность. Потому переделка шуруповерта на литиевые батареи, в главном, на форм-фактор 18650, оправдана.

Смысл и порядок переделки шуруповертов на литиевые аккумуляторы

Почему никель-кадмиевые батареи стремительно выходят из строя? В гирлянде поочередно соединенных банок любая особа. Хим процесс индивидуален, заряд в закрытых системах разный. При неисправности в одной банке, конструкция не дает необходимое напряжение. Система контроля и балансировка заряда в отдельных компонентах не предусмотрена.

  • Любая Ni-Cd банка дает 1,2 В, а li-ion 18650 – 3,6 В.
  • Емкость литиевой батарейки в 2 раза больше никель-кадмиевой, близкого размера.
  • Перегретая батарейка li-ion угрожает взрывом и возгоранием, потому установка контроля равномерности заряда в банках неотклонима. В никель-кадмиевых батарейках BMS не ставят – производитель не заинтересован.
  • У литиевых частей нет эффекта памяти, в отличие от Ni-Cd, заряжать их можно в хоть какое время и в течение часа.
  • Шуруповерт становиться существенно легче после переделки АКБ на li-ion, с внедрением банок 18650.

Есть только два препятствия для переделки шуруповерта под литиевые аккумуляторы – с ним невозможно работать при минусе. Емкость банок падает, начиная с понижения уже от 10 0 С. Литиевые аккумуляторы дороги.

Зная, какое требуется входное напряжение на шуруповерт, переделка зарядного устройства производится, с учетом размещения банок литиевого аккумулятора и управляющих элементов в заводском контейнере. Также можно поступить с фонариком, модернизировав гнездо под блок из элементов 18650.

Допустим необходима переделка 12 В шуруповерта, использующего Ni-Cd банки на li-ion. Если использовать 3 банки, напряжения на выходе недостаточно: 3,6 х 3 = 10, 8 В. С 4-мя компонентами мощность аппарата будет выше: 3,6 х 4 = 14,4 В. При этом инструмент станет легче на 182 г, несколько увеличится его мощность, емкость – сплошные плюсы. Но при демонтаже необходимо оставить клеммы и родной термодатчик.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 14 В

При переделке шуруповертов разной мощности и фонариков с Ni-Cd на Li-ion, чаще используют аккумуляторы форм фактор 18650. Они легко встают в контейнер или гнездо, так как вместо двух-трех родных устанавливают один литиевый. Переделка АКБ шуруповерта должна вестись с учетом особенностей литиевых аккумуляторов на 18650.

Этот вид источников энергии не переносит глубокий разряд и излишний заряд. Значит, необходимо использовать платы управления величиной напряжения. Так как каждая батарея имеет свой характер, их заряд корректируется балансиром. Смысл переделки шуруповерта с напряжением на 14,4 В заключен в создании прибора с использованием литиевых аккумуляторов для облегчения ручного инструмента и повышения его работоспособности. Больше всего для этих целей подходят литиевые аккумуляторы 18650.

При подборе комплектующих, следует учесть, пусковой ток шуруповерта высок, необходимо выбрать соответствующий BMS на нужное количество банок и не менее чем на 30 А. Для переделки зарядки шуруповерта на литиевый аккумулятор необходимо запастись хорошим паяльником, не кислотным флюсом и толстыми проводами для выполнения перемычек.

  • Литий-ионные банки в количестве 4 шт.
  • Контроллер li-ion аккумулятора на 4 банки, хорошо подходит CF-4S30A-A. В нее встроен балансир, контролирующий заряд каждого элемента.
  • Термоклей, флюс для паяния ТАГС, припой.
  • Термостойкий скотч;
  • Соединительные перемычки или толстый провод в изоляции сечением не менее 0,75 квадрата, порезанный для мостиков.

Порядок работы по переделке шуруповерта под 18650:

  • Разобрать корпус и извлечь из контейнера связку из 12 Ni-Cd элементов.
  • Убрать гирлянду, оставив разъем с выводами «» и «-». Вместо термодатчика установится термопара от контроллера.
  • Спаять сборку, учитывая, что нельзя использовать кислоту, только нейтральный флюс и чистый припой. В период соединения нельзя разогревать крышки. Работать точечно.
  • Подключить балансировочные точки к контроллеру, согласно схеме. На плате разъемы предусмотрены.
  • Соединить сборку с выводами плюса и минуса.
  • Проверить работоспособность схемы. Если все работает, собранную АКБ, контроллер разместить в гнезде, закрепить с помощью герметика.

Если ЗУ не универсальное, потребуется дополнительная переделка. Шуруповерты на 12 V с универсальным зарядным устройством собирают так же, но используется защитная схема подключения 3х18650 3,7 В на литиевые аккумуляторы. Точно так же переделывается отвертка с использованием комплекта АКБ 18650 в количестве 2 элементов.