Переделать 12 вольтовый шуруповерт на литий

Содержание

Как выглядят литиевые аккумуляторы?

Большая часть устройств из лития заключено в призматический корпус, но некоторые модели обладают цилиндрической формой. В таких батареях употребляются рулонные электроды не сепараторы. Корпус делается из алюминия по другому стали. Положительный полюс выходит на корпусную крышку.

В призматических конфигурациях электроды имеют вид прямоугольных пластинок. Прочел часть текста. У меня тоже была неувязка с аку от 18 шуруповерта. Натолкнулся на схему в журнальчике радио номер 3 2006 года. Для обеспечения безопасности в батарее предусмотрено устройство, выступающее регулятором всех процессов не размыкающее электрическую цепь при критических ситуациях. Завышенная герметизация корпуса не дает вытекать наружу электролиту не проникать внутрь кислороду не влаге.

Как переделать шуруповерт 12в на литиевые аккумуляторы

Неминуемое пришло – батареи в моём старом Hitachi DS 12DVF3 совсем сдохли. Отвратно держать заряд они стали уже очень издавна, но для маленьких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, потому я никогда и не задумывался над решением этой задачи. До того момента, когда мне пригодилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут 40! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообщем не удалось, а другой так и работал, 20 секунд крутит, около 10 минут заряжается. Вот здесь то я и сообразил, что настало время подарить новейшую жизнь моему возлюбленному инструменту.Понятно, что для начала нужно было незначительно ознакомиться с теорией, чтоб осознать, что вообщем мне предстоит сделать. Естественно, тема эта совершенно не новенькая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по собственному зависимо от собственной образованности, количества лени и понятия о красе. Мне же необходимо было, чтобы с технической стороны всё было изготовлено полностью верно, чтобы снаружи смотрелось не жутко и чтобы аккумуляторами можно было комфортно воспользоваться. Перечитав и пересмотрев неограниченное количество материала, я взял за базу проект от AlexGyver.

Определившись с необходимыми элементами, я полез на Ali растрачивать средства. Литиевые батареи заказал с уже наваренными никелевыми пластинами, чтобы не истязать пайкой ни себя, ни их. Оказалось, что доставляются батареи вправду длительно и, пока я ожидал одних из Китая, купил в местном магазине ещё и другие, но уже без пластинок, ведь у меня два корпуса для переделки. Спустя полтора месяца после заказа, я наконец свои посылки получил и уже можно было приступать к работе. Для начала разбираю один старенькый корпус и знакомлюсь с его содержимым.

Здесь нужно аккуратненько отломать верхнюю контактную площадочку, она будет нужна позже. Ещё пригодятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, потому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Дальше примеряю новые составляющие, чтобы осознать фронт грядущих работ.

Неминуемое пришло – батареи в моём старом Hitachi DS 12DVF3 совсем сдохли. Отвратно держать заряд они стали уже очень издавна, но для маленьких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, потому я никогда и не задумывался над решением этой трудности. До того момента, когда мне пригодилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут 40! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообщем не удалось, а другой так и работал, 20 секунд крутит, около 10 минут заряжается. Вот здесь то я и сообразил, что настало время подарить новейшую жизнь моему возлюбленному инструменту.Понятно, что для начала нужно было мало ознакомиться с теорией, чтоб осознать, что вообщем мне предстоит сделать. Естественно, тема эта совершенно не новенькая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по собственному зависимо от собственной образованности, количества лени и понятия о красе. Мне же необходимо было, чтобы с технической стороны всё было изготовлено полностью верно, чтобы снаружи смотрелось не жутко и чтобы аккумуляторами можно было комфортно воспользоваться. Перечитав и пересмотрев неограниченное количество материала, я взял за базу проект от AlexGyver.

Определившись с необходимыми элементами, я полез на Ali растрачивать средства. Литиевые батареи заказал с уже наваренными никелевыми пластинами, чтобы не истязать пайкой ни себя, ни их. Оказалось, что доставляются батареи вправду длительно и, пока я ожидал одних из Китая, купил в местном магазине ещё и другие, но уже без пластинок, ведь у меня два корпуса для переделки. Спустя полтора месяца после заказа, я наконец свои посылки получил и уже можно было приступать к работе. Для начала разбираю один старенькый корпус и знакомлюсь с его содержимым.

Здесь нужно аккуратненько отломать верхнюю контактную площадочку, она будет нужна позже. Ещё пригодятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, потому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Дальше примеряю новые составляющие, чтобы осознать фронт грядущих работ.

переделать, вольтовый, шуруповерт, лития

Аккумуляторный инструмент мобильнее и удобнее в использовании по сопоставлению со своими сетевыми собратьями. Но не нужно забывать и о существенном недочете аккумуляторного инструмента, это как вы сами осознаете недолговечность батарей питания. Брать раздельно новые батареи сравнимо по стоимости с приобретением нового инструмента.

После 4 лет службы мой 1-ый шуруповерт, а поточнее батареи стали терять емкость. Для начала я из 2-ух батарей собрал одну выбрав рабочие банки, да и этой модернизации хватило на короткий срок. Переделывал собственный шуруповерт на сетевой оказалось очень неловко. Пришлось, приобрести таковой же, но новый 12 вольтовый Interskol ДА-12ЭР. Батареи в новеньком шуруповерте прослужили еще меньше. В конечном итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи.

На просторах веба много пишут, как решить данную делему. Предлагается переработать отслужившие собственный срок Ni-Cd батареи на Li-ion батареи типоразмера 18650. На 1-ый взор ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старенькые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion. Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует направить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента.

Начну с литий ионных аккумуляторов 18650. Приобретались на AliExpress.

Номинальное напряжение частей 18650 3,7 В. По заявлению торговца емкость 2600мАч, маркировка ICR18650 26F, габариты 18 на 65 мм.

Достоинства Li-ion батарей перед Ni-Cd наименьшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так именуемого эффекта памяти. Но у литий ионных батарей есть суровые недочеты, а конкретно:

Отрицательные температуры резко понижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод – если инструмент нередко применяется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит делему.

Разряд ниже 2,9 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критическим, вероятен полный выход из строя. Как следует, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания стремительно выйдут из строя.

В вебе в главном обрисовывают, как переделать 14 вольтовый шуруповерт – он совершенно подходит для модернизации. При поочередном соединении 4 частей 18650 и номинальном напряжении 3,7В. получаем 14,8В. – как раз, что нужно, даже при полной зарядке плюс еще 2В это не жутко для электродвигателя. Как быть с 12В инвентарем. Вероятны два варианта, установить 3 либо 4 элемента 18650, если три то как бы мало, в особенности при частичном разряде, а если четыре – много. Я избрал четыре и на мой взор сделал верный выбор.

Это так именуемая плата контроля заряда, разряда батареи, непосредственно в моем случае CF-4S30A-A. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из 4 банок 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так именуемый балансир, который держит под контролем заряд каждого элемента раздельно и исключает неравномерную зарядку. Для правильной работы платы батареи для сборки берутся одной емкости и лучше из одной партии.

Вообщем в продаже есть величавое огромное количество BMS плат с различными чертами. На ток ниже 30А брать не советую – плата повсевременно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некие платы необходимо краткосрочно подать зарядный ток, а для этого необходимо вытащить аккумулятор и подключить к зарядному устройству. На плате, которую мы рассматриваем, такового недочета нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов недлинного замыкания плата включится сама.

Для зарядки переделанного АКБ отлично подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы Interskol стал комплектовать собственный инструмент универсальными ЗУ.

На фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею вместе со штатным зарядным устройством. Напряжение на АКБ после зарядки 14,95В малость выше подходящего для 12 вольтового шуруповерта, но это быстрее даже лучше. Мой старенькый шуруповерт стал быстрее и сильнее, а опаски что он перегорит, после 4 месяцев использования равномерно развеялись. Вот как бы и все главные аспекты, можно приступать к переделке.

Выпаиваем старенькые банки и оставляем клеммы вкупе с термодатчиком. Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится.

Согласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки меж банками должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв. мм, потому что токи при работе шуруповерта огромные, а при небольшом сечении резко свалится мощность инструмента. В сети пишут, что паять Li-ion батареи нельзя потому что они страшатся перегрева, и советуют соединять с помощью точечной сварки. Паять можно только нужен паяльничек по мощней более 60 ватт. Самое главное паять нужно стремительно, чтобы не перегреть сам элемент.

Должно получиться приблизительно так, чтоб вошло в корпус АКБ.

От платы до клеммы провода должны быть гибкие, как можно короче и сечение минимум 2,5 кв. мм.

Всю схему аккуратненько помещаем в корпус и закрепляем хоть каким уплотнителем, для предотвращения повреждения деталей.

READ  Шуруповерт от сети 220в своими руками

Для фиксации клеммы просто расположил ее на место и расклинил древесными клиньями. Осталось только собрать корпус.

Вес стандартного Ni-Cd АКБ как видно 558 гр.

Вес переделанного АКБ 376 гр, как следует, инструмент стал легче на 182 грамма. В заключении желаю сказать, что данная переделка того стоит. Шуруповерт стал сильнее и заряда хватает намного подольше, чем с родным АКБ. Переделывайте, не пожалеете!

Причины, по которым не следует проводить модернизацию

При обнаружении неисправности детали у обладателя невольно появляются сомнения в необходимости и необходимости ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для юзера неодолимой трудностью:

  • Как было обсуждено выше, из-за невозможности увеличения либо снижения заряда литиевых частей сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) будет нужно подключение контроллера заряда-разряда.
  • Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом секторе.
  • Низкая температура в состоянии сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает неосуществимым внедрение инструмента на улице в зимний период.
  • В ряде всевозможных случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это востребует приобретения универсального либо специального зарядного устройства.
  • Проведенная модернизация, в особенности после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неловким в использовании.

Не исключено, что выставленные резоны могут переубедить юзера проводить переделку на литиевые аналоги.

Как переделать шуруповерт на литий

Случается так, что шуруповерт начинает слабо работать либо вообщем отрешается это делать. Предпосылкой может быть аккумулятор. Производители оснащают эти электрические инструменты 12, 14, 14,4 и 18 вольтовыми аккумуляторами из никель-кадмиевых батарей. Нужное напряжение создается благодаря схеме поочередной сборки нескольких частей. Если их заменить на литиевые, эксплуатировать инструмент можно будет подольше, при всем этом конструкция станет легче. Единственное нужно знать, как переделать шуруповерт на литий верно.

Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор

Многие модели, в том числе Makita, Hitachi, Interskol, обустроены универсальными механизмами, а означает зарядка создана для питания батарей различного типа: Li-Ion и Ni-Mh.

По чертам заменяемые элементы и новые должны соответствовать друг дружке. Если этого не придерживаться, в цепи возникнет сбой либо разрыв.

О том, что это случилось подаст сигнал индикатор. В случае разрыва либо перегрузок сходу начнут мигать зеленоватая и красноватая лампочки.

Неуниверсальное зарядное устройство, как и блок питания, нужно переделывать. Процесс находится в зависимости от производителя и типа ЗУ, придется:

Есть универсальный метод переделки зарядного устройства, когда используют плату BMS (DC-DC StepDown). Она выравнивает входное напряжение и ток. На плате имеются подстроечные резисторы. В схему зарядного устройства впаивают модуль, используя старенькые клеммы зарядки, а на плате соединения P и P-.

Если переделать шуруповерт на литий, можно продлить срок его эксплуатации

Что необходимо знать перед переделкой

Перед тем, как шуруповерт переделать на литий ионные, нужно точно знать напряжение, выдаваемое старенькым блоком. Эти характеристики указаны на наклейке, налепленной на батарею. При отсутствии сведений акб разбирают, величину напряжения определяют по числу установленных частей.

Li-ion батареи владеют последующими положительными качествами:

Есть у их и свои особенности. Их нельзя нагревать выше 45 градусов, страшатся температурных перепадов, глубочайшей разрядки, перезарядки. Емкость устройств на холоде понижается. После того как будет выполнена замена никель-кадмиевых на литий-ионные можно не ожидать, когда аккумулятор разрядится, а заряжать в хоть какое время.

Нельзя использовать различные виды батареек, также старенькые с ноутбука. В сборке у всех аккумуляторов должен быть меньший разбег емкости и черт. Последние нужно сопоставить со значениями обозначенного напряжения и тока разряда. К примеру, для сборки аккумуляторного блока питания в 14 вольт необходимо поставить контроллер с аналогичным уровнем напряжения, непременно установить защитную плату. В неприятном случае во время работы литий-ионный элемент перегреется. произойдет возгорание.

1 батарейка Li-ion на сто процентов подменяет 3 никель-кадмиевых.

Процесс демонтажа корпуса аккумулятора

Перед тем, как шуруповерт перевести на литиевые батареи, его разбирают. Корпус инструмента может быть соединен c помощью:

Более трудно переделать модель с клееным корпусом. Его осторожно разбирают по стыковочным швам, постукивая молоточком с мягенькой пластмассовой головкой. Если случаем разрушить половинки короба, собрать будет трудно, а в предстоящем и проблематично работать. Просто разбирается корпус, соединенный защелками и саморезами-перемычками.

Разборка блока питания для новой зарядки

Из корпуса извлекают все детали, оставляя контактные клеммы либо пластинки. Делают последовательное соединение новых батарей точечной сваркой либо пайкой, благодаря последовательности емкость и напряжение будет неизменными. Соединяют проводами сечением 2.5 мм². Они выдерживают огромное напряжение, которое создается во время работы.

Сборка готового аккумулятора

Сначала очищают все части корпуса, обдумывают, где расположить новый зарядный блок. По размерам переделанный аккумулятор будут намного меньше родного, поэтому его снутри корпуса нужно отлично закрепить. Если этого не сделать, то из-за вибрации при работе инструмента блок через маленький просвет времени выйдет из строя. Для крепления можно пользоваться клеем Момент либо герметиком. К собранному блоку припаивают провода. При работе придерживаются схемы подключения. К батареям припаивают провода сечением 4 мм2. Чтоб детали не соприкасались вместе, употребляют термоусадочную трубку. На прежнее место устанавливают клеммник с припаянными проводами. Если в корпусе для него нет пазов, его требуется закрепить. Сборку соединяют с «плюсом» и «минусом».

Сборка защитной платы предугадывает соединение всех деталей блока АКБ. Непременно инспектируют надежность размещения.

Соединять элементы батареи можно различными методами

Методы соединения элементов батареи

Блок, который аккумулирует энергию, можно собрать различным методом. Существует три вида сборки:

Паять нужно как можно резвее, потому нужен мощнейший паяльничек приблизительно на 100 Вт. Литиевые батареи страшатся перегрева, потому их нельзя длительно нагревать, высочайшая температура приводит к повреждению. При отсутствии опыта стоит прибегнуть к услугам специалиста.

Техника соединения частей в блок при помощи точечной сварки считается лучшей. С работой лучше управится мастер, у которого имеется особый сварочный аппарат.

Не очень надежным методом числятся особые кассеты. Приобретенные контакты имеют существенное переходное сопротивление, которое при высочайшем токе начнет стремительно разрушаться.

Элементы соединяют поочередно. тогда напряжение суммируется, а величина емкости не меняется. Поочередно соединенные батареи не все сразу выходят из строя, поэтому в неких случаях из 2-ух аккумуляторных батарей шуруповерта можно вернуть одну рабочую банку, выбрав исправные. Но нужно подразумевать, что прослужит она недолго. Потому спецы рекомендуют к такому ремонту прибегать в редчайших случаях.

Но так ли хороша эта замена?

Имея шуруповерт с литий-ионным АКБ, у юзера возникает возможность после недолгой работы ставить батареи на дозарядку при всем этом их емкость не уменьшится. Таковой тип частей обладает огромным количеством циклов заряда и разряда. Как они исчерпают собственный ресурс, их можно просто поменять. Если ассоциировать с никель-кадмиевыми, Li-ion заряжаются намного резвее. 1-ые примерно 13-15 часов, 2-ые – 1-3 часа. При схожей емкости и выходном напряжении батареи на литиевых банках весят меньше.

Отмечаются и недочеты. Цена литий-ионных намного выше. На их работоспособности негативно сказывается как перезаряжение, так и переразрядка. Заряжать лучше устройством, которое, как будет достигнут определенный вольтаж, понизит ток, подаваемый на батареи. На улице при холодной погоде таковой шуруповерт использовать нереально, поэтому как при минусовой температуре заряд и элементы теряют работоспособность.

Литиевые банки длиннее кадмиевых, хотя их и нужно в 2 раза меньше. Кроме банок в конструкцию аккумуляторного блока нужно поместить маленькую электрическую плату (контроллер заряда-разряда).

Необходимо переделать аккумулятор и зарядное устройство, так как после переделки будет нужно прирастить выходное напряжение. Чтоб не делать эту работу, можно приобрести универсальное зарядное устройство.

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

При выборе Li-ion частей нужно направить внимание на количество доступных циклов разрядки и зарядки. Последние модели наделены способностью разряжаться до 600 раз. Выбирая, необходимо учесть, что чем выше емкость, тем подольше инструмент сумеет работать. Если на слабенькую модель установить аккумулятор большей мощности, то шуруповерт резвее выйдет из строя. Батарея 12 В на инструменте, который рассчитан на 18 В, будет ограничивать его силу. поэтому показатель напряжения накопителя должен точно соответствовать значению на шуруповерте.

Несколько полезных советов

Эти современные батареи за счет большой емкости медлительно расходуют заряд. При грамотном использовании прослужат не меньше 10 лет.

Преимуществом в пользу комплектации шуруповерта литиевой батареей может стать возможность относительно резвого заполнения их энергией. Этот тип частей отлично переносит хранение и эксплуатацию в не на сто процентов заряженном состоянии.

Они очень чувствительны к процессу зарядки. Напряжение должно быть всегда минимальным, а то литий-ионный аккумулятор стремительно выйдет из строя.

Необходимо знать, как хранить литиевые батареи для шуруповерта, это поможет:

Для хранения их вынимают, кладут в сухое, холодное место, где поддерживается температура от 1 до 25 градусов. Нельзя допускать замораживания батареек. Можно положить в пакет и в холодильник, но не в морозильную камеру. Литиевую батарею хранят в заряженном состоянии со степенью заряда 40 %. В таком случае при саморазрядке напряжение не свалится меньше 2.5 В/элемент. При хранении с напряжением ниже порогового значения 2.5 В. 3 месяца и поболее, емкость свалится и вернуть будет нереально, элементы заржавеют.

Срок службы шуруповерта находится в зависимости от грамотного использования, осторожного воззвания. Для продления эксплуатации необходимо знать, как шуруповерт на литиевые батареи перевести. Переделать аккумулятор под литий нетрудно, главное от начала до конца соблюдать аннотацию.

Переделка шуруповерта Interskol 12в

Каждый мастер встречается с неувязкой понижения работоспособности инструмента, либо полного отказа из-за АКБ. Производители употребляют в 12-ти, 14-ти, 18-ти вольтовых шуруповертах батареи из никель-кадмиевых батареек. Схема поочередной сборки нескольких частей делает необходимое напряжение. Замена никель-кадмиевых батареек на литийевые наращивает срок службы АКБ, облегчая конструкцию. Неотклонимая установка платы BMS добавляет надежность. Потому переделка шуруповерта на литиевые батареи, в главном, на форм-фактор 18650, оправдана.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 12 вольт

Неминуемое пришло – батареи в моём старом Hitachi DS 12DVF3 совсем сдохли. Отвратно держать заряд они стали уже очень издавна, но для маленьких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, потому я никогда и не задумывался над решением этой трудности. До того момента, когда мне пригодилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут 40! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообщем не удалось, а другой так и работал, 20 секунд крутит, около 10 минут заряжается. Вот здесь то я и сообразил, что настало время подарить новейшую жизнь моему возлюбленному инструменту.Понятно, что для начала нужно было мало ознакомиться с теорией, чтоб осознать, что вообщем мне предстоит сделать. Естественно, тема эта совершенно не новенькая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по собственному зависимо от собственной образованности, количества лени и понятия о красе. Мне же необходимо было, чтобы с технической стороны всё было изготовлено полностью верно, чтобы снаружи смотрелось не жутко и чтобы аккумуляторами можно было комфортно воспользоваться. Перечитав и пересмотрев неограниченное количество материала, я взял за базу проект от AlexGyver.

READ  Пневматический шуруповерт с регулировкой момента затяжки

Определившись с необходимыми элементами, я полез на Ali растрачивать средства. Литиевые батареи заказал с уже наваренными никелевыми пластинами, чтобы не истязать пайкой ни себя, ни их. Оказалось, что доставляются батареи вправду длительно и, пока я ожидал одних из Китая, купил в местном магазине ещё и другие, но уже без пластинок, ведь у меня два корпуса для переделки. Спустя полтора месяца после заказа, я наконец свои посылки получил и уже можно было приступать к работе. Для начала разбираю один старенькый корпус и знакомлюсь с его содержимым.

Здесь нужно аккуратненько отломать верхнюю контактную площадочку, она будет нужна позже. Ещё пригодятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, потому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Дальше примеряю новые составляющие, чтобы осознать фронт грядущих работ.

Аккумуляторный инструмент мобильнее и удобнее в использовании по сопоставлению со своими сетевыми собратьями. Но не нужно забывать и о существенном недочете аккумуляторного инструмента, это как вы сами осознаете недолговечность батарей питания. Брать раздельно новые батареи сравнимо по стоимости с приобретением нового инструмента.

После 4 лет службы мой 1-ый шуруповерт, а поточнее батареи стали терять емкость. Для начала я из 2-ух батарей собрал одну выбрав рабочие банки, да и этой модернизации хватило быстро. Переделывал собственный шуруповерт на сетевой оказалось очень неловко. Пришлось, приобрести таковой же, но новый 12 вольтовый Interskol ДА-12ЭР. Батареи в новеньком шуруповерте прослужили еще меньше. В конечном итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи.

На просторах веба много пишут, как решить данную делему. Предлагается переделать отслужившие собственный срок Ni-Cd батареи на Li-ion батареи типоразмера 18650. На 1-ый взор ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старенькые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion. Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует направить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента.

Начну с литий ионных аккумуляторов 18650. Приобретались на AliExpress.

Номинальное напряжение частей 18650 3,7 В. По заявлению торговца емкость 2600мАч, маркировка ICR18650 26F, габариты 18 на 65 мм.

Достоинства Li-ion батарей перед Ni-Cd наименьшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так именуемого эффекта памяти. Но у литий ионных батарей есть суровые недочеты, а конкретно:

Отрицательные температуры резко понижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод – если инструмент нередко применяется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит делему.

Разряд ниже 2,9 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критическим, вероятен полный выход из строя. Как следует, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания стремительно выйдут из строя.

В вебе в главном обрисовывают, как переработать 14 вольтовый шуруповерт – он совершенно подходит для модернизации. При поочередном соединении 4 частей 18650 и номинальном напряжении 3,7В. получаем 14,8В. – как раз, что нужно, даже при полной зарядке плюс еще 2В это не жутко для электродвигателя. Как быть с 12В инвентарем. Вероятны два варианта, установить 3 либо 4 элемента 18650, если три то как бы мало, в особенности при частичном разряде, а если четыре – много. Я избрал четыре и на мой взор сделал верный выбор.

Это так именуемая плата контроля заряда, разряда батареи, непосредственно в моем случае CF-4S30A-A. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из 4 банок 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так именуемый балансир, который держит под контролем заряд каждого элемента раздельно и исключает неравномерную зарядку. Для правильной работы платы батареи для сборки берутся одной емкости и лучше из одной партии.

Вообщем в продаже есть величавое огромное количество BMS плат с различными чертами. На ток ниже 30А брать не советую – плата повсевременно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некие платы необходимо краткосрочно подать зарядный ток, а для этого необходимо вытащить аккумулятор и подключить к зарядному устройству. На плате, которую мы рассматриваем, такового недочета нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов недлинного замыкания плата включится сама.

Для зарядки переделанного АКБ отлично подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы Interskol стал комплектовать собственный инструмент универсальными ЗУ.

На фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею вместе со штатным зарядным устройством. Напряжение на АКБ после зарядки 14,95В незначительно выше нужного для 12 вольтового шуруповерта, но это быстрее даже лучше. Мой старенькый шуруповерт стал быстрее и сильнее, а опаски что он перегорит, после 4 месяцев использования равномерно развеялись. Вот как бы и все главные аспекты, можно приступать к переделке.

Выпаиваем старенькые банки и оставляем клеммы совместно с термодатчиком. Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится.

Согласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки меж банками должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв. мм, потому что токи при работе шуруповерта огромные, а при небольшом сечении резко свалится мощность инструмента. В сети пишут, что паять Li-ion батареи нельзя потому что они страшатся перегрева, и советуют соединять с помощью точечной сварки. Паять можно только нужен паяльничек по мощней более 60 ватт. Самое главное паять нужно стремительно, чтобы не перегреть сам элемент.

Должно получиться приблизительно так, чтоб вошло в корпус АКБ.

От платы до клеммы провода должны быть гибкие, как можно короче и сечение минимум 2,5 кв. мм.

Всю схему аккуратненько помещаем в корпус и закрепляем хоть каким уплотнителем, для предотвращения повреждения деталей.

Для фиксации клеммы просто расположил ее на место и расклинил древесными клиньями. Осталось только собрать корпус.

Вес стандартного Ni-Cd АКБ как видно 558 гр.

Вес переделанного АКБ 376 гр, как следует, инструмент стал легче на 182 грамма. В заключении желаю сказать, что данная переделка того стоит. Шуруповерт стал сильнее и заряда хватает намного подольше, чем с родным АКБ. Переделывайте, не пожалеете!

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 12в

Что мы имеем: старенькый шуруповерт Interskol Да-12ЭР-02 полностью бодро работающий, но с погибшими аккумуляторами.

Наша цель: заменить старенькые батареи Ni-Cd на новые li-ion

Для переделки по моему варианту нам понадобиться:

  • — шуруповерт Interskol Да-12ЭР-02 )))
  • — паяльничек от 60W т.к. наименее массивным не пропаяешь
  • — мультиметр (тестер)
  • — «кислота паяльная». вариантов их много, берем с кисточкой

Батарея:

  • литиевые батареи 18650, к примеру берем батареи уже с хвостиками. Батареи нам необходимы высокоамперныечитать.
  • плата защиты с балансиром 3S 40A 12.6V 40A lithium battery protection board
  • провода недлинные, но толстые сечение от 1,5
  • обоесторонний скотч
  • толстая широкая относительно мягенькая прокладка 1.5- 2см

Зарядное устройство (можно не переделывать):

  • — понижающий DC-DC преобразователь напряжения (XL4015). Статья об этих преобразователях читать
  • — макетная плата, к примеру. Нам нужна толстенькая плата.
  • — 4 диодика от 100в 3А или готовый диодный мост, я использовал глядеть. Или это возьмется с уникальной платы зарядки.
  • — конденсатор от 470мкф 35В. Или это возьмется с уникальной платы зарядки.
  • — два светодиода различного цвета 5мм.
  • — термоклей
  • — провода различной длины и сечения.
  • — сверла 2мм

��Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы, подробный гайд

Меры предосторожности:

  • — при работе с аккумуляторами нужно быть максимально аккуратными не допуская замыкания их, в момент замыкания в месте контакта возникаю большие токи, что могут привести к ожогам, повреждению глаз, взрывам и пожарам. А так же выхода из стоя всех девайсов.
  • — при работе с кислотой нужно быть максимально аккуратными т.к. она может попасть в глаза на кожу и т.д. последствия могут быть очень грустными.
  • — создавать работы лишь на отключенном оборудовании от сети питания 220в. Нужно так же учесть, что в схемах питания употребляются конденсаторы, что копят заряд и когда вы отключили устройство от сети, это не значит, что плата обесточена…

Поехали:

Если у вас что-то нет из перечисленного перечня выше, то лучше не приступать к работам т.к. гемора вы для себя создадите больше, чем сделаете работ.

Предисловие

Можно использовать и 6шт. 18650, что прирастит нашу емкость батареи вдвое, но востребует больший ток заряда, что востребует отрешиться от родного блока питания без переделок, и наша зарядка будет продолжаться ооооооооочнь длительно.

Желаю направить ваше внимание и это очень принципиально, батарейки на фото не подходят для нашей задачки, это мой косяк, я купил не подумав. Берите только высокоамперные батареи. Но т.к. вариантов у меня не было, я делал на их.

Почему нам необходимы высокоамперные батареи – литиевые батареи рассчитаны на внедрение в определенных критериях заряда разряда, те что на фото допускают их разрежать токами 2С т.е. в этом случае это около 6А.шуруповерт в момент старта потребляет ток от 15А до 25А и при неизменной нагрузке около 10А. Как мы лицезреем мы превысили требования производителя. Высокоамперные батареи рассчитаны на более высочайшие токи разряда от 10А, что гарантируем нам более длинный срок службы, а так же меньше сюрпризов в дальнейшем от неверной эксплуатации. О таких батарейках почитайте: читать

Плата с защитой и балансировкой – дозволит нам эксплуатировать литиевые батареи в тех границах, что советуют производители. Она защитит наши батареи от глубочайшего разряда, а так же от перезаряда, что для литиевых батарей очень критично и нарушения этого пт приведет к очень резвой деградации батареи т.е. утраты собственной емкости. Так же данная плата имеет схему балансировки, которая призвана уравнивать заряд на каждой ячейки батареи. Наши батареи имеют последовательное соединение, что в процессе эксплуатации приведет к их неравномерному заряду читать, что приведет к см.п.1, но данная плата дозволит убрать этот эффект. Представленная плата, модернизированная по требованию трудящихся и самовосстанавливается при срабатывании защиты.

READ  Обратный молоток своими руками из амортизатора

Сборка:

Батареи мы используем с уже приваренными хвостиками. Сперва снимаем защиту с хвостиков, далее нам нужно залудить концы. Залудить без использования кислоты (осторожно) для вас не получиться так, что берем кислоту, паяльничек и припой и лудим. Лудим с 2-ух концов. Кислоту наносим узким слоем, этого полностью довольно в неприятном случае вы получите брызги в различные стороны.

Если вы приобрели кислоту без кисточки, то можно перелить ее в тюбик от лака для ногтей либо же можно использовать, разовый шприц, где вы выдавливаете каплю и здесь же ее вспять втягиваете, оставляю узкую пленку. Так же нам нужно залудить плюсы первых 2-ух батарей, в данных местах у нас будет выполняться соединение батарей между собой.

После как вы все залудили, спаиваем последовательно батареи см.рис. На одной из батарей язычок повернут в обратную сторону. Спайку также производим мощным паяльником, просто приложив язычок и прижав жалом паяльника. Вот что должно у нас получиться.

Теперь фиксируем все изолентой или это можно сделать заранее перед пайкой. Клеем двухсторонний скотч для фиксации платы.

Разбираем родную батарею. Вытаскиваем старые батареи (Осторожно).

Откусываем черную штуку и припаиваемся. Провода нам нужны толстые т.к. токи у нас будут до 25А периодами и более. что при тонких проводах может привести к их возгоранию, а так же мы будем иметь потерю в мощности. Батареи аккуратно уберем в сторону.

Теперь нам нужно найти толстую, широкую относительно мягкую прокладку 1.5- 2см. Я ее оторвал от упаковки некого гаджета. Вырезам по размерам корпуса и кладем ее на дно, клеем двусторонний скотч и приклеиваем батарейки. Фиксируем ту чёрную штуку, торчащий конец должен быть такой длины, чтоб упирался в наши батарейки и давал закрыть корпус с неким натягом. Не перепутайте полярность!

В данном случае, коричневый провод у меня минус, а черный плюс. Коричневый на порядок толще, черного.

Обрезаем провода делая их как можно короче, дабы не терять ток на потерях, но надо учитывать, что нам надо еще припаяется к плате. Припаиваемся и собираем корпус, батарея готова.

Использовать готовую батарею можно с имеющимся зарядным устройством, но:

  • — есть жалобы на то, что корпус будет очень сильно греться, что многие опасаются. Но в конструкции зарядного устройства используется трансформатор и нагрев для него это нормальное явление. В моих экспериментах при токе 1А он грелся до 60С. В конструкции не предусмотрена система ограничения по току так, что ток в системе может быть в разы выше и нагрев выше. В тоже время теперь нам требуется больше времени на заряд батарей.
  • — в конструкции зарядного устройства присутствует система ограничения времени заряда и составляет она один час. Т.е. нам придется передергивать батарею для ее полного заряда.
  • — тяжко будет использовать родную зарядку, если мы решили использовать 6 элементов 18650 т.к. максимальный ток выдаваемый по заявлению производителя должен быть 1.8А. Т.е. длительное использование на токах более этого значения может привести к неизвестным последствиям. Для 3х элементов емкостью 3000мАч и рекомендуемым током заряда от 0,5С.1С (1.5А – 3А) мы укладываемся в параметры зарядника. Для 6 элементов нам надо ток заряда в два раза больше. И да, как я сказал раньше, в заряднике нет схемы ограничения тока заряда т.е. в некий промежуток времени мы будем заряжать свои батареи на приделах возможности зарядника, что терпимо для 3х, но не для 6 элементов.

В принципе это основные нюансы использования родного зарядного устройства.

О родном зарядном устройстве.

На холостом ходу ЗУ выдает нам 19-20В и ток короткого замыкание … не замерил. Производитель заявляет ток эксплуатации 1,8А.

Схема ЗУ SD-C804S найденного на просторах интернета.

Схема имеет, на мой взгляд, ряд некорректных обозначений, но не суть. В схеме нет узлов, которые бы следили и ограничивали бы ток заряда. Но есть схема слежения за напряжением выполнения на микросхеме U1 (не факт, подтвердить работоспособность этого узла не получилось), а так же узел ограничения времени заряда выполненной на микросхеме U2.

Что нам мешает: мешает нам схема ограничения по времени заряда, но ее можно просто отключить, в остальном как бы все устраивает. Но, мне не удалось заставить ЗУ показывать окончания заряда. Включив родную батарею на заряд, загорелся индикатор заряда, но разорвав цепь на аккумуляторе т.е. мы получили на выходе напряжение питания, индикатор так и не погас, а должен был, если окончание заряда регулируется по напряжению на батареи ( я не спец в электроники и понять как это полностью работает не могу ). А для нас это критичный момент т.к. плата защиты наших литьевых аккумуляторов при окончании заряда просто разрывает цепь.

Было много мыслей, как сделать зарядку. от модернизации текущей схемы, с автоматическим выбором какой аккумулятор вставлен старый или новый на простых элементах, до передки все на Ардуино с контролем всего и вся. Но на все это нужно много времени и сил …. Было решено не изобретать велосипед и пойти путем как все.

В качестве контроля заряда был выбран DC-DC преобразователь с контролем тока заряда на микросхеме XL4015 читать

Переделка родного зарядного устройства (жуткий колхоз):

Переделывать будем с расчетом возможности заряжать старый тип аккумуляторов.

Берем нашу китайскую плату, подключаем ее к лабораторному БП выставляем 19в, либо разбираем зарядку и цепляемся на выходы диодов.

Крутим подстроечный резистор напряжения и выставляем напряжение на выходе 15В т.к. родные Ni-Cd батареи имеют напряжение полного заряда 1,4в-1.5в, а их у нас 10. Для новой сборки батарей этот параметр безразличен, главное больше 12.6в.

UPD: Плата защиты с балансиром сама отключает батареи при превышении напряжения на аккумуляторах 12.6В, поэтому напряжение 15В нам не важно. Оно нам важно при зарядке старых аккумуляторов т.к. там нет платы защиты.

Переключаем мультиметр в режим измерения тока. Выкручиваем подстроечный резистор тока против часовой стрелки (вроде в эту сторону) до конца т.е. выставляем минимальный выходной ток. Подключаем концы мультиметра к выходу, замыкаем цепь, выставляем ток в 1А. Чем больше ток, тем быстрее будет заряжаться наша батарея, но и греться все будет больше. Не выставляете больше 1.5А от греха подальше. Настройка платы на этом закончена.

Разбираем наше ЗУ. Для внедрения новой платы нам надо будет распаять родную плату ЗУ, убрать все кроме двух светодиодов, диодного моста, и сглаживающего конденсатора, а так же самого разъёма для батарей. Это делается потому, что новую плату мы не сможем воткнуть т.к. мешает обвес платы. Я решил оставить в целости оригинальную плату и сделать колхоз.

Берм макетную плату, диодный мост, конденсатор, два светодиода либо выпаиваем все это с родной платы. Так же выпаиваем контактные разъёмы.

Далее нам надо на макетке собрать см. рис. (как смог) то, что обведено черной линией.

И запаять наши светодиоды как на рисунке. Коричневый это у нас минус, а оранжевый это плюс (провода какие были). Чтоб у нас не отламывалось провода в месте пайки, мы их зальем термоклеем. Все запаиваем по схеме. Не перепутайте полярность конденсатора и всех подключений. Светодиоды в корпусе крепим на термоклей.

В результате имеем вот такой колхоз.

Теперь все проверяем, собираем и пользуемся. У меня защита с данной платой не срабатывает от нажатия, но рукой, возможно, заставить ее сработать. Лампа заряда выключиться когда ток заряда будет меньше 10% от установленного т.е. менее 0.1А

Дополнение от 15.09.20:

Шуриком я пользуюсь не часто и после переделки поработал раза три. И вот сегодня поставив на зарядку батарейную сборку, через пару часов услышал хлопок. Вскрыв корпус обнаружил потек одной из банки, при этом все аккумуляторы оказались разряженные в ноль и при попытки их зарядки внешним источником, они не брали заряд. Плата БМС не имеет никаких внешних повреждений и коротких замыканий в основных точках.

Что произошло я так и не понял да и выяснять пока желания нет. Заказ себе новый шурик Interskol ДА-10/14.4Л3, 1.5Ач [383.0.2.00]

Как вариант, я думаю, в будущем платы БМС брать не от непонятных китайцев, а взять клоны БМС от реально существующих шуриков.

Правила использования никель-кадмия и никель-металл-гидрида обязывают перед зарядом разряжать аккумулятор полностью, иначе его емкость стремительно падает. Не соблюдая эти правила, аккумулятор долго служить не сможет. А полный заряд у них длится около 10 часов, что весьма не быстро.

Литиевые аккумуляторы лишены этого недостатка. Их можно заряжать с любого уровня. И заряд возможен в разы быстрее. Полный цикл заряда от 0 до 100% при использовании правильного зарядного устройства может занимать около полутора часов. А для аккумуляторов с возможностью быстрого заряда менее часа.

При одинаковом с NiCd или Ni MH обьеме и массе литиевый аккумулятор будет в разы более ёмким, а значит его будет хватать на больший обьем работы. К тому же литиевые аккумуляторы имеют низкий саморазряд, долговечнее и легче никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных АКБ.

Подобным образом возможно переделать не только шуруповерт, но и другие аккумуляторные гаджеты и устройства с питанием от батареек.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы

На этом вопросе стоит заострить внимание. Для пользователя шуруповерта установка литий – ионных аккумуляторов открывает некоторые, ранее недоступные, «фишки»:

  • 1 – можно дозаряжать аккумуляторы после непродолжительной работы, это не уменьшит их емкость;
  • 2 – аккумуляторы отработают большее число циклов заряда-разряда. При исчерпании ресурса, их можно будет легко заменить.
  • 3 Зарядка будет проходить в разы быстрее (примерно 1-3 часа, против 13- 15 для никель кадмиевых).
  • 1 Литий – ионные аккумуляторы стоят дороже. Вам придется выложить 250- 500 за одну штуку.
  • 2 Следующим минусом является их прихотливость к зарядке – они не терпят ни перезаряда, ни переразряда и, честно говоря, их лучше заряжать «умным» зарядным устройством, которое при достижении определенного вольтажа снижает ток, подаваемый на аккумуляторы.