Обзор газонокосилок бензиновых AL-KO

Газонокосилка Al-ko Classic 5.16 SP-A PLUS

Собирается данная модель на заводах, которые размещаются в Германии и Австрии. Германское качество каждой из детали гарантированно. Сами производители дают гарантию на свое изделие в течении 3 лет эксплуатации. Мощность мотора у этой модели 2,7 л. с. Естественно, для габаритного изделия такая мощность несколько мала, но германские инженеры решили восполнить это тем, что установили на агрегат задний привод, который тянет достаточно массивно. Емкость хранилища для травки несколько меньше, чем у предшествующей модели, всего 65 л.. Сам же бак изготовлен из ударопрочного пластика, который, к тому же, до боли просто снимается и умывается.

Из минусов, как уже было сказано, только малая мощность мотора изделия, в остальном же, одни плюсы. Движок у этих моделей служит достаточно длительно и при всем этом экономно. Сборка агрегата австрийская, высокого свойства. Бак для хранения скошенной травки также обустроен сигнальным индикатором. Обладание самоходным приводом и возможностью удобрять газон с помощью мульчирования делают эту модель очень симпатичной.

Модель газонокосилки Classic 4.66 SP-A

Заглавие модельного ряда гласит само за себя. Эти машины подходят под описание традиционных агрегатов для кошения травки. Но фирма производитель постаралась сделать их более комфортными и инноваторскими. По этим причинам бензиновая газонокосилка Al-ko Classic стала проф и высококачественным инвентарем для скоса травки.

Изготовители сделали эргономическую рукоять, которая, в купе с колесным приводом, дает возможность человеку, эксплуатирующему эту модель, не уставать даже при долговременной работе. Наибольшая площадь, которую может обработать эта машина на одной заправке. это 1400 м². Не считая того, бак для травки имеет объем в 70 л., что дозволит обработать до 1100 м² площади, не отвлекаясь при всем этом на опустошение хранилища. Материалы, использующиеся для производства бака. это сталь и пластик. К тому же хранилище обладает интегрированным индикатором, который подаст сигнал, когда емкость будет вполне заполнена травкой.

обзор, газонокосилок, бензиновый, al-ko

Движок газонокосилки Al-co Classic 4.66 SP-A экономично расходует топливо, что уменьшает расходы на заправку. Для того чтоб уменьшить вес изделия, производители взяли за базу алюминий для производства рамы, колесной базы, также рукояти. Железными остались только корпус и дека. Такое удачное сочетание материала делает модель более маневренной, легкой и наращивает срок службы.

Модельный ряд Highline

Как и с моделями Classic, существует несколько агрегатов, входящих в состав Highline. Одна из таких машин. это бензиновая газонокосилка Al-ko Highline 527 VS. Начать можно с того, что эта модель была представлена не так издавна и является новинкой конкретно этого ряда газонокосилок. В целом же, агрегаты этого типа относятся к самоходным. Машина обладает стальным корпусом, а также является очень простой в своем обслуживании и эксплуатации. Максимальная ширина кошения составляет 51 см, что позволит быстро и эффективно обрабатывать большие участки. К тому же агрегат имеет 7 положений регулировки высоты скашиваемой травы, от 30 до 80 мм.

Так же, как и некоторые модели Classic, газонокосилка Al-ko Highline 527 VS обладает возможностью удобрять другие растения посредством скошенной травы. Другими словами, она также имеет функцию мульчирования. Скорость движения газонокосилки составляет от 2,5 до 4,5 км/ч и является полностью регулируемым показателем. При покупке данной модели в комплекте всегда идет заглушка для мульчирования, ножи для кошения, а также емкость для сбора травы на 70 литров.

Особенности конструкции

Из-за конструктивных особенностей бензиновых газонокосилок Al-ko, модели получаются прочными и надежными, а практически все они способны обработать до 1800 м 2. Дека для этих машин изготавливается из листовой стали, что позволяет быть уверенными в том, что эта деталь надежно защищена от влияния коррозии. Однако стоит обратить внимание на корпус этих машин. Все дело в том, что они имеют довольно низкий параметр устойчивости к соку скошенной травы. По этой причине настоятельно рекомендуется вытирать косилку после каждого использования. Так как все изделия этой фирмы имеют бензиновые двигатели, то они оснащаются системой легкого запуска. Другими словами, нет необходимости в ручной подкачке топлива в карбюратор при запуске агрегата. В дополнении к этому практически все модели изначально имеют встроенную функцию мульчирования, которая осуществляется при помощи встроенного мульчирующего клина.

Технические параметры агрегата

Далее представлены точные технические характеристики для модели Classic 4.66 SP-A.

  • Производитель модели. компания Al-ko Kober.
  • Вес бензиновой модели Classic равен 31,1 кг.
  • Месторасположение контейнера сзади и выброс травы осуществляется назад.
  • Минимальная высота скашиваемой травы. 25 мм. Максимальная высота составляет 75 мм.
  • Бензиновая газонокосилка имеет 7 режимов регулировки высоты скоса.
  • Материал, из которого изготавливается корпус. сталь.
  • Бензиновый двигатель, установленный в этой машине. Pro 125 OHV.
  • Мощность аппарата. 2000 Вт; 2,7 л. с.
  • Отсутствует функция мульчирования.
  • Количество оборотов при холостом ходу 2850 об/мин.
  • Объем установленного двигателя равен 123 см 3.
  • Бензиновый бак рассчитан на 1 л топлива.
  • Емкость бака для сбора травы 65 л.
  • Площадь скоса травы составляет от 0 до 1400 см 3.
  • Двигатель четырехтактный.
  • Максимальная ширина скашивания травы 46 см.

AL-KO 113103 Silver 46.4 E

Модель рассчитана на обработку площади 900 м2, оснащена мотором на 1600 Вт, в наличии 2 задних колеса диаметром 28 см и передняя пара на 20 см. Газонокосилка укомплектована травосборником, в котором есть индикатор заполнения, регулируемый ручкой, функцией мульчирования и центральной регулировкой высоты среза на 7 уровнях. Ширина прокоса составляет 46 см — хороший выбор для участков средней площади, легкий и маневренный.

Бензиновые

Оптимальный вариант для газонов площадью от 1000 м2. Такие газонокосилки AL-KO обладают мощными бензиновыми моторами, колесными приводами для улучшения проходимости, практически безотказны в работе.

Robolinho 3100

Роботизированная модель техники, способная выкашивать до 1200 м2, имеет ширину среза 30 см и литий-ионный аккумулятор на 2.9 Ач. В техническое оснащение входит тормоз двигателя, колеса плавающие, рояльного типа, газонокосилка способна преодолевать угол наклона до 35%, ее хватает на 2 часа работы, зарядка аккумулятора занимает столько же времени. Мощная, малошумная модель с выбросом травы назад и настраиваемой высоты среза.

Аккумуляторные

Газонокосилки для небольших садов, где отсутствует возможность вести работу с питанием от проводов. Самые маневренные, удобные, производят минимальный уровень шума. С такой техникой хорошо вести работы на обустраиваемом участке, проходить между деревьями. Сменного аккумулятора в зависимости от емкости хватает на 30-60 минут.

Robolinho 4100

Самая производительная газонокосилка в линейке, способна автономно обработать площадь до 2000 м2. Емкости аккумулятора на 4.4 Ач хватит для трех часов непрерывного перемещения. По завершении цикла робот возвращается на базу, трава при срезании сбрасывается назад, ширина прокоса достигает 32 см.

READ  Как наматывать катушку на мотокосу

Роботизированные

Газонокосилки с ограничением территории скашивания специальным замкнутым контуром. Техника возвращается на базу сама, не покидает периметр проложенного кабеля. Такая техника способна справиться даже с большим фронтом работ без лишних сложностей. Самые мощные модели способны обходиться без прокладывания кабеля, за счет датчиков травы, и обрабатывают автономно до 2000 м2.

Механические

Шпиндельные газонокосилки подходят для регулярного ухода за английскими газонами. Они универсальны, полностью бесшумны, просты в работе. Механические газонокосилки не выделяют в атмосферу вредных веществ, имеют продолжительный срок службы. Шпиндельные варианты не предназначены для срезания высокой травы,

Как выбрать?

Чтобы правильно выбрать газонокосилку AL-KO для участка, важно обращать внимание на ее техническое и функциональное оснащение. К примеру, по надежности у всех прочих моделей выигрывают безмоторные механические варианты — они практически безотказны. У фронтальных газонокосилок есть собственный «круг задач» — они считаются профессиональными, оптимальны, если нужно обработать большие площади.

На 10 сотках их использование рационально только в качестве всесезонной сельхозмашины с функцией снегоочистителя.

Имеют значение и другие показатели.

  • Высота скашиваемой травы. Роботизированные и проводные электрокосилки просто не справятся с густыми зарослями. Механические модели тоже рассчитаны на постоянное подрезание ухоженного газона. Для всех остальных целей подойдет только бензиновая техника.
  • Особенности рельефа и площадь участка. Чем больше перепадов высот, тем сложнее производить работы при помощи одной только мускульной силы. Если предстоит регулярно обрабатывать большие площади, стоит выбирать именно самоходную технику.
  • Опции. Мульчирование, наличие травосборника, регулировка высоты скашивания — все это довольно полезные дополнения. Но они могут и не пригодиться на конкретном участке, а значит, за лишний функционал деньги будут заплачены впустую.
  • Уровень шума. Если косить планируется в местах оживленной застройки или там, где есть ограничения на громкие звуки, лучше выбрать механизированную технику без мотора или роботизированного помощника.
  • Автономность работы. Если оптимальным решением кажется выкашивание травы на газоне по расписанию, можно завести роботизированную косилку, которая точно в заданное время отправится на территорию участка и вернется на станцию по завершении расчистки территории от новой поросли.
  • Цена. Недорогие модели хорошо проявляют себя на ухоженных участках. Во всех остальных случаях лучше не экономить, выбирая технику по совокупности всех параметров.

Настало время завершить знакомство с линейкой садовых машин компании Al-Ko Kober Group. Аэратором Al-Ko SF 4036 мы подготовили газон к летнему росту, измельчитель Al-Ko Easy Crush MH 2810 помог расправиться со старыми ветками, а что теперь? О чем пора вспомнить? Газон тянет травку вверх: — Обо мне, обо мне!

А не зря тянет-то. Пока мы скармливали измельчителю ветки, трава кое-где и по колено успела вытянуться. И немудрено, после такой-то аэрации. Следовательно, беремся за газонокосилку.

На первый взгляд

Собирать машину не требуется, если сборкой не считать установку дуги и прикручивание к ней рукояти. Для монтажа дуги понадобится ключ-шестигранник, имеющийся в комплекте. Рукоятка прикручивается к дуге болтами с крупными барашками, здесь никакие ключи не потребуются. И это правильно, ведь иногда эту рукоятку придется складывать.

Тут хотелось бы отметить особенность: рукоять с рычагами можно установить как ручкой вверх, так и вниз.

При выборе положения рукояти следует отталкиваться от роста оператора. Если рост выше среднего (180 см и выше), то рукоять лучше закрепить изгибом вверх, а не вниз. Да, войдя в азарт при знакомстве с машиной, автор так увлекся двигателем и ходовой частью, что первоначально прикрепил рукоять не в соответствии с ростом. Из-за этого во время работы часто приходилось наклоняться. Вывод: инструкцию нужно не только читать, но и разглядывать иллюстрации.

Конечно, при смене положения рукояти поменяются местами рычаги «газа» и хода, но перепривыкнуть — дело нескольких минут. Зато оперировать газонокосилкой может человек любого роста, и никакая специальная регулировка высоты рукояти не требуется, это лишь усложнило бы конструкцию.

Конструкция газонокосилки предусматривает ручную переноску машины. Для этого в передней части имеется рукоятка, за которую можно ухватиться. Правда, удержать 25-килограммовую габаритную машину на вытянутых руках — та еще задачка. Переносить лучше вдвоем, один держит рукоятку, а второй — заднюю дугу при сложенной основной рукояти.

Если в гараже или другом подсобном помещении места немного, то хранить машину можно как раз в таком виде, со сложенной рукоятью, поставив ее на задние колеса. Несъемная дуга при этом работает в качестве второй опоры. И, что важно, в таком положении свеча в двигателе не заливается бензином.

Корпус газонокосилки изготовлен из листовой стали, а форма поддона сконструирована по технологии MaxAirflow, которая обеспечивает максимальную наполняемость травосборника срезанной травой. Весь секрет в воздушных потоках, гуляющих внутри. Высокая стальная косильная дека Highline с шириной среза 46 см в сочетании с большим сечением выпускного канала и специальной конфигурацией ножа усиливают воздушный поток. Трава выбрасывается по крутой траектории и полностью заполняет травосборник, расположенный в задней части.

Кстати, на этом фото можно видеть, что ножевой блок и поддон смещены в левую сторону относительно хода машины. Это сделано для того, чтобы можно было косить траву вплотную к забору, кустам, деревьям и другим объектам.

Ножи приводятся в действие ремнем, который в разрезе имеет форму клина. Ремень уходит внутрь корпуса машины, в редуктор. Решение стандартное и надежное.

В рассматриваемой газонокосилке предусмотрены два пути выброса скошенной травы: основной задний и дополнительный боковой.

В штатном положении оба пути выброса травы прикрыты подпружиненными откидными дверцами-заслонками. И если боковая дверка наглухо запирает выход травы, то задняя заслонка оставляет небольшую щель.

Однако этой щели может оказаться недостаточно, чтобы трава свободно покидала поддон с ножом, не скапливаясь внутри. Особенно если трава густая и влажная. Мы неоднократно сталкивались с тем, что двигатель глох от перегрузки и нам приходилось вычищать внутренности от сбившейся в комья влажной срезанной растительности.

Чтобы срезанная трава гарантированно уходила из поддона и не стопорила машину, лучше воспользоваться обоими путями выброса, боковым и задним. Причем основной выброс придется освободить максимально, но так, чтобы трава не летела в ноги. Оказалось, что для этого идеально подходит крышка травосборника. Она уверенно вставляется в предназначенные для нее пазы и достаточно надежно фиксируется сверху подпружиненной отражательной заслонкой. Так же без труда устанавливается и боковой блок выброса, который тоже фиксируется заслонкой с мощной пружиной.

Кстати, боковой выброс оказался ну очень полезной изюминкой! Ровные полоски скошенной травы, остающиеся после обработки, так легко собираются граблями! Особенно, когда собираются кем-то другим.

Следующий важный момент, который необходимо описать: изменение высоты среза травы, которая варьируется в пределах от 30 до 80 мм. Поскольку режущие ножи закреплены в корпусе и не могут изменить высоту своей посадки, то для изменения высоты среза требуется изменить высоту самого корпуса. А как это сделать? Очень просто: изменением высоты подвески колес. Это производится с помощью специального рычага. Его требуется чуть оттянуть в направлении от корпуса, перевести в нужное положение и вернуть назад, зафиксировав его в одном из пронумерованных выступов.

READ  Пропорции бензина и масла при заправке бензокосы

Высота при этом меняется одновременно для обеих колесных осей, и машина приподнимается над землей целиком.

Этому способствует особая рычажная система хитрой конфигурации, расположенная на другой стороне корпуса.

Наконец, мы подошли к главному: двигатель производства компании Briggs Stratton. Этот столетний американский бренд давно стал легендой в мире бензиновых движков с воздушным охлаждением. В нашей машине используется четырехтактный бензиновый двигатель серии 500E.

Объем двигателя составляет 140 см³, максимальный крутящий момент — 6,78 Н·м. А что означает слово «четырехтактный»? Не вдаваясь в технические подробности, выделим главное преимущество такого двигателя: моторное масло заливается в него отдельно от бензина, а не смешивается в особой пропорции, как того требуют двухтактные простенькие моторы. Горловина топливного бака и горловина картера расположены по разные стороны от верхней воздухозаборной решетки. Ну, чтоб не перепутать.

Емкость бака с топливом составляет 0,8 литра, а масла потребуется залить 480 мл. Мы использовали бензин АИ92, а масло подошло синтетическое, предназначенное для скутеров с бензиновыми четырехтактными двигателями. Важно: крышку бензобака нужно завинчивать очень плотно, иначе при вибрации она может открутиться. Да, и через это мы тоже прошли во время тестирования. К счастью, на скошенном газоне отыскать крышку оказалось нетрудно. Жаль, что у крышки не предусмотрен какой-нибудь тросик или фиксатор, чтобы она не потерялась. Придется что-то этакое придумать, когда машину будем «допиливать» под себя.

Второй момент: проверка уровня масла. Желательно проводить ее регулярно, для этого в крышке имеется металлический щуп, как в обычных автомобильных двигателях.

Наконец, третий узел двигателя, за состоянием которого необходимо следить: воздушный фильтр. Он расположен на отсеке карбюратора и представляет собой промасленную поролоновую вкладку, которая удерживается съемной крышкой. Этот поролон нуждается в регулярной чистке от пыли и травы, а также в промывке с последующим смачиванием в моторном масле.

Кстати, в центре отсека фильтра можно видеть большую красную кнопку. Это так называемый праймер — устройство, облегчающее запуск двигателя. По сути, праймер — насос, который предварительно подкачивает топливо, тем самым уменьшая количество пустых оборотов при старте двигателя. Правда, нам эта кнопка еще ни разу не пригодилась, двигатель всегда заводится с первого же рывка пускового троса. Если, конечно, перед этим свечи не были залиты бензином. А по неопытности мы так и делали, когда вычищали из поддона набившуюся траву. Оказывается, не следует наклонять косилку вбок, лучше наклонить вперед или поставить на задние колеса. Впрочем, такое вряд ли пригодится делать часто. Мы уже говорили, что для стрижки влажной и густой травы нужно открывать обе шахты выброса, в таком случае рабочее пространство не забьется травой.

Наконец, несколько слов о дополнительном навесном оборудовании. Часть этого оборудования мы уже изучили, это модуль бокового выброса травы и крышка травосборника. Но где же сам травосборник? А вот он.

Если сборка этой корзины заставляет напрячь мышцы мозга и извилины рук (или наоборот?), то установка и снятие травосборника на машину/с машины — самая непринужденная операция из всех, которые нам довелось производить. Жесткий пластик крышки своей формой идеально входит в предназначенные пазы, а задняя подпружиненная заслонка прижимает конструкцию, не давая ей выпасть во время движения.

Кстати, крышка травосборника снабжена одной любопытной деталью — красным флажком, который сигнализирует о степени заполнения корзины срезанной травой. Идея изумительно проста: поток воздуха, набивающий корзину срезанной травой, находит выход в многочисленных отверстиях корпуса травосборника, в том числе в отверстиях, расположенных под сигнальным флажком, приподнимая его вверх. Но стоит траве забить емкость до отказа, как она перекрывает доступ воздушного потока к отверстиям, и флажок падает в свою посадочную лунку. Во время работы достаточно время от времени поглядывать на этот флажок. Он еще трепыхается? Значит, стрижем дальше. Опустился? Все, пора опорожнять корзину.

В комплекте с газонокосилкой имеется еще одна пластиковая деталь: блок для мульчирования. Он вставляется в шахту основного (заднего) выброса скошенной травы, блокируя его.

Для чего требуется блокировать выброс? Для мульчирования. Хорошо, расшифруем: с заблокированными шахтами выброса (боковой и задней) срезанная трава не вылетает наружу и не собирается в травосборник, а многократно перемалывается ножами. Получившаяся мульча (травяная каша) остается на газоне. Она защищает грунт и снабжает его питательными веществами. Наилучшие результаты достигаются при регулярном срезе молодой травы, которая быстро разлагается.

Комплектация

Большая коробка, в которую упакована газонокосилка, не поместится на заднее сиденье автомобиля с кузовом седан. И вес машины вместе с упаковкой очень немаленький, более 35 кг.

В комплекте с газонокосилкой имеются следующие детали и аксессуары:

  • травосборник, состоящий из крышки и двух половин корзины
  • пластиковая деталь — блок бокового выброса
  • пластиковая деталь — комплект для мульчирования
  • два руководства: для двигателя и газонокосилки по отдельности

Эксплуатация

Тут у нас довольно редкий случай. Автор до сих пор являлся скептиком в отношении бензиновых садово-бытовых гаджетов, принципиально пользуясь только электрическими проводными или аккумуляторными машинами. Ну, иногда еще и устройствами с мускульным приводом (лопата, грабли и т. д.). Ну а самой неподходящей машиной считалась именно такая газонокосилка, колесно-ножевая. Причина этому — крайне плохое (так привычно считалось) состояние «газона». Именно так, в кавычках, обзывалась довольно большая площадь, бывшая когда-то картофельно-посадочной площадкой.

Теперь, похоже, мировоззрение придется изменить. Поскольку бензиновая машина дает: а) абсолютную свободу движения, и б) более чем достаточную мощность. К тому же, опасение, что машина с малым, как нам казалось, клиренсом, забуксует на наших горках, оказалось абсолютно беспочвенным. В довершение, рассматриваемая газонокосилка подарила еще один мультипункт: удобство, комфорт, надежность и, как ни странно, безопасность. Сходу расшифруем последний момент: речь идет об отсутствии электрических проводов, за которыми во время работы довольно сложно уследить. А представляете, что будет, попади провод в работающие ножи? Даже думать об этом не хочется.

Комфорт же работы главным образом достигается благодаря наличию привода задних колес. Не будь этого привода, толкать газонокосилку было бы недопустимо тяжело, несмотря на крупные колеса. Тем более, когда имеешь дело со сложным ландшафтом. А с приводом заехать на любую горку — проще простого. Также он здорово облегчает лавирование и повороты в тесных пространствах: между кустов, деревьев или грядок, когда машину приходится направлять не вперед, а вбок от оператора или даже к нему, чтобы совершить разворот.

Пока мы дожидались поставки газонокосилки, из принципа не удаляли траву привычным электрическим триммером. Вот и дождались. «Благодаря» обильным дождям трава набрала вес и выросла до неприличия высокой. Пришлось сходу учиться. Оказалось, что первый проход по такой траве лучше делать с высоким клиренсом, и лишь потом, уменьшив высоту подвески, пройти по стриженому второй раз.

Вообще, в наших условиях высоте подвески пришлось уделять максимум внимания. Неровная поверхность, по которой не ступала нога ландшафтного дизайнера, изобилует кочками, рытвинами и даже заболоченными участками. Но машине все это оказалось нипочем. Более того, многие кочки (кротовые вулканы и муравьиные горки) успешно срезались ножами по самый уровень земли. Возможно, через несколько лет такой стрижки вкупе с регулярной обработкой вертикуттером мы действительно получим газон. Ну, пусть не сразу английский, но уже и не совсем отечественный.

READ  Газонокосилка бензиновая самоходная какой бензин

Отметим, что привод газонокосилки рассчитан на ровную и сухую поверхность. Стоит загнать газонокосилку на заболоченный участок с влажной жирной травой, как задние колеса начинают проворачиваться впустую и приходится искать нужный угол наклона, чтобы вылезти из этого бездорожья. Протекторы колес намеренно оснащены гладким рисунком, который не травмирует газон. Подчеркнем — газон, а не болото, которое мы пытались постричь. Впрочем, наша безнадежная попытка дала вполне приличный результат. На удивление пристойный. Выстричь тяжелую волокнистую осоку обычным триммером, да на нескольких сотках — значит, на время остаться без поясницы. Здесь же знай контролируй высоту подвески да жми рычаг привода. Будем надеяться, что лето вступит в свои права и подсушит эту заболоченность. Благо теперь, при отсутствии осоки, влага наконец-то научится испаряться.

Ну а что касается нормального сухого участка с травой — пожалуй, он никогда не выглядел настолько ухоженным, как после стрижки этой машиной. Триммером так не выстрижешь при всем старании. Ниже приводятся сравнительные кадры. Предлагаем угадать: где тут поработал триммер и где газонокосилка? А ведь сфотографирован один и тот же участок, только в разное время: в период отсутствия газонокосилки и при ее наличии.

Поработав с машиной несколько часов, непременно обучаешься некоторым приемам, которые не описаны и не могут быть описаны ни в каких инструкциях или руководствах. К одному из важнейших можно отнести способ работы на неровных участках либо на участках с очень густой или трудноподдающейся травой.

Например, если под ножами оказалась кочка настолько высокая, что все четыре колеса рискуют зависнуть в воздухе, требуется навалиться на рукоятку, задрав передние колеса вверх. А дальше уже определяться, давать ли ход вперед, либо стащить машину назад, к себе. Если всего этого не сделать, ножевой блок вгрызется в землю и двигатель с высокой долей вероятности заглохнет.

Такой же прием нужно воспроизвести, когда под ножами оказалась густая масса растительности. Приподняв передние колеса вверх, надо немного подождать, чтобы ножи размолотили сначала верхний слой травы. Благодаря этому трава не намотается на ножи и/или слишком большой ее разовый объем не забьет шахты выброса.

Наконец, о посторонних предметах на обрабатываемой поверхности. Кратко: их не должно быть. Допускается попадание под ножи мягких корней или неровностей почвы, но такие предметы, как доски, твердые палки, крупные камни или металлические детали (к примеру, забитый и забытый штырь, сливная труба, автоматические системы полива) — все это нужно удалить с участка заранее. Либо как-то пометить, чтобы во время работы видеть их в высокой траве и обходить стороной.

Вы моете свой автомобиль? Наверняка. Газонокосилка — такая же машина и ее тоже можно и нужно иногда мыть. Без боязни, щеткой, тряпкой или вообще компрессором-минимойкой (да, тот самый «кёрхер»). Особое внимание надо уделить травяной кашице, которая налипает на внутреннюю поверхность поддона, ножи, шахты выброса и пластиковые отсекатели. Она не только окрашивает поверхности в бурый цвет, но и со временем превращается в твердое покрытие, почти окаменевает. Ее желательно удалить сразу после работы, это несложно сделать, пока она влажная и мягкая.

Хранить машину в межсезонье требуется в сухом, утепленном (непромерзающем) месте, аппарат следует накрыть от пыли дышащей тканью.

Инструкция

Машина снабжается двумя мультиязычными руководствами: инструкция к двигателю и собственно к газонокосилке. В обоих случаях для пользователя предусмотрены непременные трудности. Дело в том, что эти руководства предназначены сразу для нескольких разных моделей двигателей и газонокосилок. Особенно тяжело придется несведущему пользователю, который никогда не имел дела с подобной техникой. Конечно, все это оговаривается даже в самом руководстве: «Идентифицируйте свою модель на основе изображений изделий и описания различных опций». Вывод: при ознакомлении с руководством нужна максимальная внимательность. Она потребуется дважды. Потому, что схематичные изображения ключевых узлов машины и двигателя приведены лишь на первых страницах руководств, в то время как описание этих агрегатов приводится далее по тексту, в самых произвольных местах и за много страниц от иллюстраций. Это еще больше усложняет процесс знакомства с оборудованием. А потому, увидев текст «Поверните краник подачи топлива», не спешите искать этот краник. Его здесь нет. Это другая модель двигателя, которую нужно сначала идентифицировать.

Классы аппаратов

Компания AL-KO производит аппараты трех типов.

  • Механические – движение лезвий обеспечивается передачей от вращения колес. Перемещать аппарат нужно вручную, только за счет мускульных усилий оператора. Модели устанавливаются на 2 колеса и имеют минимальный вес – от 7 до 9 кг. Корпус изготавливается из ударопрочного пластика.
  • Электрические – оборудованы электроприводом. Мощность двигателя колеблется от 1 до 2,2 кВт. Как правило, это роторные машины, рассчитанные на обработку относительно небольшого участка – до 8–10 соток. Газонокосилка электрическая AL-KO работает от сети, радиус ее движения ограничивается длиной шнура. По сравнению с механическими моделями электрические несколько тяжелее.

Отличительной чертой устройств от AL-KO является большой диаметр колес: 28 см даже на электрокосилках, при обычном 10–12 см. Благодаря этому машина передвигается намного легче, не буксует на кочках и не повреждает газон.

  • Газонокосилки бензиновые AL-KO комплектуются двух- или четырехтактными двигателями собственного производства, а также моторами от Honda. Мощность колеблется от 2 до 4, 4 кВт. Устройства намного тяжелее и предназначены для работы на неровных участках и для обработки больших площадей.

Обзор газонокосилок фирмы AL-KO: виды, особенности

Самая надежная техника – из Германии. Это довольно распространенное мнение в который раз подтверждает немецкая компания AL-KO – производитель разнообразного садового оборудования, в том числе и специальной техники для стрижки травы – газонокосилок.

Газонокосилка AL-KO: особенности

  • Корпус электрических и бензиновых аппаратов выполняется из стали. На фото – модель серии Highline.
  • Колеса большого диаметра и ширины на всех моделях без исключения устанавливаются на металлоподшипники качения. Сами колеса выполняются пустотелыми, но с многочисленными ребрами жесткости.
  • П-образный поручень – регулируется под рост оператора.
  • Ширина захвата у газонокосилок больше, чем расстояние между колесами: аппарат подстригает траву, растущую вплотную к бордюрам или стене здания.

Серии аппаратов

Компания выпускает устройства разных классов, рассчитанные на определенный объем работ.

  • Газонокосилка AL-KO classic – модели серии разработаны для использования на небольших и средних газонах возле дома. Приборы оборудуются электрическими и бензиновыми двигателями небольшой мощностью – до 1,3 и 3 кВт соответственно.

На видео демонстрируется работа садовой техники компании.