Обратный молоток своими руками из амортизатора

Содержание

Обратный молоток своими руками (14 фото изготовления)

Самодельный оборотный молоток: фото пошагового изготовления.

Обратный молоток — это устройство для ремонтных работ по кузову автомобиля. Применяется для ремонта: порогов, арок, стоек автомобиля, в местах, где нет возможности добраться с внутренней стороны детали.

Конструкция обратного молотка состоит из основания сделанного из стального прута диаметром около 20 мм, длиной полметра, на основание приварена шайба и одета гиря. Принцип действия прост — конец прута нужно прихватить сваркой к детали, сила удара гири передаётся прутку и воздействует на деталь. Таки образом можно выгнуть деталь кузова и придать ей нужную форму.

Решил сделать своими руками простой обратный молоток из подручных материалов, что были в гараже. Для изготовления самоделки использовал куски труб разного диаметра, шайбу и пруток.

Вот такое самодельное приспособление обратный молоток, можно легко сделать своими руками из металлолома.

Необходимые детали для создания

Предоставим инструкцию о том, как сделать обратный молоток своими руками и из какого материала лучше его изготовить. Итак, для сборки механизма понадобится:

  • Прочный стальной штырь (40-50 см).
  • Металлический гак толщиной от 0,3 до 0,6 мм.
  • 15 сантиметровая гиря.
  • Сварочный аппарат.
  • Две металлические шайбы.

Нет обратного молотка? Сделай его сам из старого амортизатора! Подробная инструкция

Обновляя запчасти своего автомобиля, не торопитесь избавляться от старых деталей: некоторым из них вы сможете дать вторую жизнь. Например, стойки амортизаторов могут продолжить свою службу в другом качестве и пригодиться для разбора и ремонта машины, если сделать из них обратный молоток. С его помощью можно разбирать разные детали, демонтировать ШРУСы, подшипники, тормозные барабаны, а кроме того, он незаменим для ручной рихтовки кузова.

Обратный молоток своими руками

обратный, молоток, рука, амортизатор

Принцип его работы сводится к тому, что рабочая сторона молотка закрепляется к вмятине на кузове (просто приваривается или цепляется крюком за специальные скобы). Затем грузик, расположенный на оси молотка ударяется об основание ручки на его противоположной стороне, таким образом, направляя силу удара в нужную сторону и выравнивая вмятину.

Для изготовления молотка понадобится:- Гиря, весом 2 килограмма;- Металлический прут;- Ручка; (можно использовать с поломанного электроинструмента: дрели, болгарки и т.д.)- Дрель, со сверлом под диаметр прута;- Сварочный аппарат.

Для начала отрезается кусок прута нужной длины. Поверхность прута должна быть гладкой, без ржавчины и бугров, чтобы гиря могла свободно перемещаться по ней.

Затем на один его конец приваривается шайба. Она будет служить упором для ручки:

В ручке просверливается сквозное отверстие, и она одевается на прут:С другой стороны ручки так же одевается шайба. При работе молотка гиря будет ударяться об нее. С этой стороны шайба так же приваривается, а шов зачищается. Теперь ручка зафиксирована:Затем сквозь гирю сверлится отверстие нужного диаметра (под прут):

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Делаем сами обратный молоток

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Это возможно только у нас!

Как самостоятельно превратить старый амортизатор в обратный молоток?

В первую очередь, демонтированную запчасть необходимо правильно разобрать. Если амортизатор снят с автомобиля ВАЗ, дальнейшая работа будет не слишком сложной. Разумеется, потребуются и стандартные инструменты, которыми обычно укомплектован гараж автолюбителя, предпочитающего самостоятельное обслуживание и ремонт: тиски, болгарка, ручной сварочный аппарат, газовая горелка или тигель (для плавки свинца).

Разборка стойки амортизатора

Для создания полезного приспособления-съемника нужны верхняя часть старой запчасти и шток.

Зажмите деталь в тиски, подставьте посуду под то место, где будете делать срез. Отпилите трубу до тарелки с пружиной. Работайте аккуратно, не зацепите шток.

Снимите со стойки крепежи, другие детали. У вас остается шток и верхняя крышка. Выньте из последней сальник и втулку.

ОБРАТНЫЙ МОЛОТОК. Своими руками из амортизатора и арматуры.

Как сделать обратный молоток своими руками из амортизатора

На эту важную деталь пойдет остаток трубы от амортизаторной стойки. Обратный молоток из штока амортизатора бесполезен без груза-гири: ее вес должен составлять не меньше 1 кг.

Для кузовного ремонта, рихтовки, снятия «прикипевших» деталей нужен редкий ручной инструмент – молоток обратного действия. Конструкцию изготавливают из подручных материалов: анкеров, профильных труб. Один из вариантов – обратный молоток своими руками из амортизатора. Польза очевидная: вы дадите вторую жизнь отслужившей запчасти и изготовите эксклюзивный механизм, который не раз пригодится в облуживании автомобиля.

Проектирование устройства

Прежде нужно разобраться с конструкцией. В классическом варианте механический обратный молоток представляет собой штырь длиной 50 см и диаметром 15-20 мм. С одной его стороны закреплена ручка, с другой – фиксирующее устройство (крюк, вакуумные присоски, болт с резьбой). Между ними свободно скользит стальная втулка – гиря.

Как сделать рукоятку

Для удобного пользования прибором найдите и закрепите на одном конце главного рабочего стержня прорезиненные боковые ручки от электроинструментов. Если не нашлось подходящих деталей, приладьте любой хомут, который комфортно ляжет в руку.

Как вариант, используйте кусок топливного шланга. Закрепите его с обеих сторон гайками.

Изготовления обратного молотка

Освободившийся шток будет служить основой, из которой и получится функциональный обратный молоток из амортизатора. Осталось снабдить штырь тремя деталями: это рукоять, груз-гиря и насадка.

  • С одного края стержня — там, где резьба — прикрепите рукоятку. Зафиксируйте ее, приварив с обеих сторон гайки. Места сварок обработайте по правилам: удалите болгаркой наплывы и неровности, отшлифуйте.
  • Из куска амортизаторной стойки и подобранной к ней трубки нужного диаметра сделайте подвижную гирю. Смонтируйте элемент на главный штырь.
  • На противоположный от рукояти конец прута присоедините насадки.

Как самостоятельно изготовить обратный молоток из старого амортизатора

Лучше всего подходят ВАЗовские стойки амортизатора. После разбора старой машины не спешите сдавать в металлолом старые части. Приложив некоторое усилие и смекалку, несложно сделать обратный молоток из амортизатора.

Необходимые материалы и инструменты

После правильной разборки стойки у вас окажется необходимый материал, чтобы соорудить обратный молоток своими руками из амортизатора.

  • болгарка;
  • электросварка;
  • слесарные тиски;
  • стандартный набор ключей;
  • газовая горелка.

Подготовьте тару для смазки, вытекающей из полости трубы во время резки.

Как сделать подвижную гирю

На эту важную деталь пойдет остаток трубы от амортизаторной стойки. Обратный молоток из штока амортизатора бесполезен без груза-гири: ее вес должен составлять не меньше 1 кг.

  • Подберите трубу меньшего сечения, чем кусок от стойки, но больше диаметра штока (груз должен свободно скользить по стержню).
  • Вставьте одну трубку в другую так, чтобы они не соприкасались стенками.
  • Отцентрируйте детали, заварите один торец, второй оставьте открытым.
  • Расплавьте свинец, залейте в зазор между трубами. После застывания металла гиря готова к работе.

Обратный молоток из штока амортизатора

Свинец можно «добыть» из старого аккумулятора и расплавить в корпусе от ненужного масляного фильтра. Либо, заложив кусочки свинца между стенок гири, направить на деталь пламя газовой горелки.

Остывшей гире придайте эстетичный вид (срежьте наплывы от сварки, пройдитесь наждачной бумагой), наденьте красивый тяжелый элемент на шток. Обратный молоток своими руками из амортизатора готов.

Необходимые материалы и инструменты

После правильной разборки стойки у вас окажется необходимый материал, чтобы соорудить обратный молоток своими руками из амортизатора.

  • болгарка;
  • электросварка;
  • слесарные тиски;
  • стандартный набор ключей;
  • газовая горелка.
READ  Как сделать отбивные без молотка

Подготовьте тару для смазки, вытекающей из полости трубы во время резки.

Работа обратным молотком

Прежде чем начать работу с этим инструментом, необходимо ознакомиться с поврежденным участком автомобильного кузова (или другого предмета). Места, которые подлежат вытягиванию, следует хорошо зачистить до металла, обезжирить и на них нанести грунтовку и последующую окраску. Далее необходимо просверлить небольшое отверстие и приварить специальные ремонтные шайбы. Часто подобные обратные молотки, как бы вам в последствии не хотелось проводить покрасочные работы, выступают единственным решением ремонта кузова. После этих действий на поврежденный участок закрепляется молоток.

Крючком инструмента следует зацепиться за шайбу и аккуратными легкими ударами вытянуть вмятину. Это действие следует повторять до полного выравнивания и удаления вмятины. После ряда проделанных процедур часть кузова подвергается обязательной покраске. Чтобы удалить длинные вмятины и кромки, следует приварить несколько шайб и сквозь отверстия просунуть стержень из металла.

Очень важно помнить, что стандартный обратный молоток нельзя применять для ремонта слишком больших площадей, например, центра крыши, капота и крышки багажника. В этих местах можно слишком вытянуть металл, путем приварки шайб, поэтому деталь придется просто выбросить.

Применение обратного молотка требует создания лакокрасочного покрытия на поверхности. Но существуют молотки, которые оснащены пневматическими присосками, для применения которых нет необходимости проделывать в металле отверстия и тем самым машину избавить от лишних покрасочных работ. Этот вариант рекомендуется использовать для ремонта больших участков. Для создания пневматической фиксации к поверхности необходимо провести подачу сжатого воздуха, поэтому при эксплуатации вакуумный молоток подключается к специальному компрессору.

Как сделать рукоятку

Для удобного пользования прибором найдите и закрепите на одном конце главного рабочего стержня прорезиненные боковые ручки от электроинструментов. Если не нашлось подходящих деталей, приладьте любой хомут, который комфортно ляжет в руку.

Как вариант, используйте кусок топливного шланга. Закрепите его с обеих сторон гайками.

Как работать с обратным молотком?

Технология работ с обратным молотком следующая:

  • Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
  • С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
  • За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
  • Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
  • Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
  • Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.

Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.

Как самостоятельно изготовить обратный молоток из старого амортизатора

Лучше всего подходят ВАЗовские стойки амортизатора. После разбора старой машины не спешите сдавать в металлолом старые части. Приложив некоторое усилие и смекалку, несложно сделать обратный молоток из амортизатора.

Применение обратного молотка

Обратный молоток можно назвать одним из лучших инструментов для кузовного ремонта автомобилей. Также его часто применяют для ремонта арок, порогов или стоек при невозможном доступе с внутренней части детали. Устройство является очень простым, а эксплуатация не требует больших навыков.

Существуют следующие виды молотков — пневматические обратные инструменты и обратные молотки споттеры. Также бывают молотки с двумя и тремя гирями, благодаря которым можно регулировать силу удара. Помимо стандартного варианта есть вакуумное оборудование, которое также удаляет вмятины. Преимущество этого обратного молотка заключается в наличии присоски. Она выступает в роли захвата оборудования и не нарушает лакокрасочное покрытие кузова.

Проведение рихтовки связано с целым рядом инструментов, помимо основных — это рихтовочный молоток, напильник, станок, пила, стенд и прокладки, электрический обратный молоток, молоток обратного действия. Часто обратный молоток используют вместе с другими инструментами для контактной сварки. Как правило, обратный молоток входит в состав набора для рихтования, который обычно входит в комплект поставки сварочного аппарата.

Обратный молоток часто входит в наборы для съема подшипников. Они предназначаются для применения в автомобильных мастерских с целью снятия различных деталей с захватом за их внутреннее место при помощи обратного молотка. Захваты специальной конструкции плотно прилегают к подшипникам, позволяют без повреждения и равномерно снимать подшипники, а также наряду с этим ручку поворачивать по часовой стрелке. Таким образом, может отличаться предназначение молотка, однако цена обратного молотка остается прежней.

Рихтовка кузова в домашних условиях

Автомобиль с гладкими и ровными формами невольно приковывает к себе взгляды прохожих. Никому не хочется ездить с вмятинами на кузове и асимметрией. Автомобилисты знают, что повредить кузов проще простого. Этому способствуют ветки, ограждение, небольшие дорожно-транспортные происшествия, случайно упавшие предметы и т.д. Чтобы вернуть автомобилю былую красоту, необходимо провести рихтовку, которая вернет вашему авто первоначальный привлекательный вид.

Проведение рихтовки заключается в восстановлении деформированной формы и отдельных деталей кузова. Данную проблему можно устранить в домашних условиях самостоятельно, чтобы не переплачивать за услуги специалистов. Для этих целей как нельзя лучше подходит самодельный обратный молоток.

Итак, вам необходимо вытянуть или выровнять вогнутые участки. Если деталь автомобиля сильно повреждена, лучше просто заменить ее на новую и не тратить лишнее время на ремонт, который может не дать желаемого результата. Перед началом работ снимается краска и выполняется шпаклевка и затирка. Некоторые специалисты нагревают металл до красноватого оттенка перед выстукиванием, но важно не перегреть и не расплавить его.

После этого проводится процесс рихтования. Для стягивания металла необходимо обзавестись паяльной лампой или горелкой. Когда выпуклость разогреется, границы следует обложить мокрой ветошью. Металл стянется за счет смены температур. Внимательно осмотрите все вмятины, обязательно оцените их сложность и размер. Большая вмятина выравнивается по краям, а маленькая с середины.

Одновременно с вмятинами на автомобиле могут появиться и трещины, поэтому нужно обзавестись сварочным аппаратом. Для проведения качественной работы вам наверняка понадобится споттер, обратный молоток с острым бойком и блок для насечки. Возможно, следует обзавестись еще некоторыми инструментами, которые необходимы только для вашего случая.

Многие предпочитают в домашних условиях вакуумную рихтовку кузова, которая может удалять вмятины без покраски, причем за считанные секунды. Она действует при помощи специальных вакуумных присосок и может использоваться даже на больших пологих вмятинах. Минус вакуумной рихтовки в том, что она не сможет полностью избавиться от дефекта. Кроме того, если на поврежденной поверхности есть трещины, вакуумная рихтовка может еще больше повредить ее.

Поэтому стоит внимательно отнестись к способу проведения рихтовки и выбору инструментов. После использования обратного молотка необходимо зашпаклевать отверстия или заварить их сваркой. Затем отремонтированную часть следует затереть и нанести на нее краску. Глубокие и маленькие вмятины, которые имеют сильное растяжение, помимо стандартных работ по вытягиванию и постукиванию, требуют стягивания лишнего металла.

В некоторых случаях приходится срезать растянутые участки и ставить заплаты при помощи споттера (сварочного аппарата). Выстукивание выполняется при помощи обратного молотка. Обычно деформированный элемент кузова снимается, но если это невозможно вмятину можно выдавить специальной ложкой. Этот прием часто используют, если существует возможность подобраться через обшивку к вогнутости. Но если этот вариант отпадает, приходится просверливать отверстия на поврежденной детали и подбираться через них, прибегая к помощи специальных инструментов.

Обратный молоток является одним из важнейших инструментов для проведения ремонта кузова. В тех случаях, когда доступ с внутренней стороны отсутствует — он просто незаменим. Любой мастер знает, как сделать обратный молоток в домашних условиях примерно за час. Если вы внимательно отнесетесь к подбору деталей и будете четко следовать всем этапам сборки, то сможете изготовить надежный инструмент, который дополнит вашу домашнюю коллекцию.

Конструкция приспособления

На самом деле по своей структуре обратный молоток для кузовного ремонта достаточно простой. Он состоит из металлического стержня диаметром 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают стальную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное выравнивание поврежденного участка детали.

С одной стороны к стержню крепят или приваривают крюк, с помощью которого можно делать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли. С другой стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя об который сила передается в стержень и далее уже металлическая поверхность под этим давлением выравнивается. Если вы покупаете заводской обратный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Существуют модификации таких молотков с двумя и тремя втулками, что позволяет контролировать силу удара при выравнивании вмятин.

На рынке представлена и другая разновидность – это вакуумный обратный молоток для кузовного ремонта. С помощью таких приспособлений ремонтируют обширные области вмятин, а предыдущая конструкция годится для мелких повреждений. Тут в качестве зацепа используют присоски, что снимает вопрос предварительного снятия старого лакокрасочного слоя с детали.

READ  Какая фреза кукуруза лучше керамическая или твердосплавная

Как сделать рукоятку

Удобнее всего прикрепить хомут ручки от дрели или перфоратора, если же такой нет, то прикрепите любой хомут, который бы напоминал ручку. Главное чтобы было удобно держатся.

Этот хомут нужно закрепить на той части штока, где имеется резьбовое соединение. Для этого наденьте две гайки – они будут в качестве втулок. Затем нужно их хорошо приварить. Потом к тем гайкам приварить верхнюю крышку штока. Для аккуратности вида можно сточить болгаркой лишние капли, оставшиеся от сварки. После чего можно прикрутить ручку (хомут).

Не выбрасывай старый амортизатор, если у тебя нет обратного молотка. Полезная самоделка

Из старой стойки амортизатора может получиться весьма полезная вещь, поэтому не стоит ее выбрасывать при замене. Сегодня я расскажу о том, как изготовить очередную самоделку, которая способна облегчить быт автовладельца в плане ремонта его транспортного средства. А именно, как изготовить обратный молоток.

С его помощью очень удобно разбирать детали, снимать подшипники, шрусы или осуществлять запрессовку. Даже вмятину не сложную можно вытянуть, но если к такому молотку будет еще прилагаться и мощный магнит.

Изготовление обратного молотка

Чтобы сделать полноценный обратный молоток, к штоку из амортизатора необходимо приделать ручку, подвижную гирю и насадки которые будут использоваться.

Разборка стойки амортизатора

Чтобы можно было сделать со стойки полезную вещь нужно правильно его разобрать. Лучше всего для этой цели подходит ВАЗовская стойка. С нее пригодится верхняя часть и сам шток.

Зажав стойку в слесарные тиски, болгаркой нужно аккуратно отпилить часть трубки до тарелки, где стоит пружина. Пилите осторожно, не забывая что внутри есть масло! Поэтому лучше подставить посудину. Со стойки нужно снять все элементы, разобрать и оставить один шток и верхнюю крышку (вынув из нее сальник и втулку).

Как сделать подвижную гирю

Чтобы сделать подвижную гирю, пригодится отрезанная верхняя часть стойки, а еще необходимо подобрать трубу нужного диаметра. Таким образом, чтобы она входила в трубку части стойки и осталось место для залива свинцом. Ведь такая конструкция будет легкой, а гирька должна весить хотя бы килограммчик.

Зачистите поверхности, отцентрируйте гайками и соединив основания двух цилиндров, можно приваривать их внизу. После сварки также нужно все зачистить (для эстетического вида).

В свободное пространство, для увеличения веса, залейте свинец (думаю валяется старый АКБ). Как плавить учить никого не буду, наверняка каждый имеет такой опыт, ведь хоть раз в детстве плавил в консервной банке свинцовые пластины от аккумулятора.

Так как все парни уже повзрослели, то вместо банки можно использовать корпус от старого масляного фильтра, а дабы не разводить костер, возьмите горелку.

Аккуратно залив свинец в имеющееся пространство, дайте ему остыть, а затем можно зачистить получившуюся гирю болгаркой. Должна получится достаточно красивая вещь. Теперь можно устанавливать гирю на шток.

Чтоб такой молоток можно было использовать по максимум в различных целях наделайте насадок, которые бы накручивались. Это могут быть как зацепы с болтов, для съема подшипников, так и насадка под головку. В итоге можно будет снимать подшипники, запрессовывать их стягивать ШРУС и располовинить генератор. Поэтому, вместо того, чтобы выбрасывать старую стойку, лучше сделать из нее такое вот нужное приспособление.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Проектирование устройства

Прежде нужно разобраться с конструкцией. В классическом варианте механический обратный молоток представляет собой штырь длиной 50 см и диаметром 15-20 мм. С одной его стороны закреплена ручка, с другой – фиксирующее устройство (крюк, вакуумные присоски, болт с резьбой). Между ними свободно скользит стальная втулка – гиря.

Обратный молоток своими руками: инструкция по изготовлению

Прежде нужно разобраться с конструкцией. В классическом варианте механический обратный молоток представляет собой штырь длиной 50 см и диаметром 15-20 мм. С одной его стороны закреплена ручка, с другой – фиксирующее устройство (крюк, вакуумные присоски, болт с резьбой).

Для кузовного ремонта, рихтовки, снятия «прикипевших» деталей нужен редкий ручной инструмент – молоток обратного действия. Конструкцию изготавливают из подручных материалов: анкеров, профильных труб. Один из вариантов – обратный молоток своими руками из амортизатора. Польза очевидная: вы дадите вторую жизнь отслужившей запчасти и изготовите эксклюзивный механизм, который не раз пригодится в облуживании автомобиля.

Изготовления обратного молотка

Освободившийся шток будет служить основой, из которой и получится функциональный обратный молоток из амортизатора. Осталось снабдить штырь тремя деталями: это рукоять, груз-гиря и насадка.

  • С одного края стержня — там, где резьба — прикрепите рукоятку. Зафиксируйте ее, приварив с обеих сторон гайки. Места сварок обработайте по правилам: удалите болгаркой наплывы и неровности, отшлифуйте.
  • Из куска амортизаторной стойки и подобранной к ней трубки нужного диаметра сделайте подвижную гирю. Смонтируйте элемент на главный штырь.
  • На противоположный от рукояти конец прута присоедините насадки.

Последние можно менять по потребности: возможно, это будут зацепы для выравнивания вмятин на кузове автомобиля или вы хотите выбить закисшие гранаты, ступицы, форсунки. Можно использовать на конце приспособления вакуумные присоски, крюки.

Разборка стойки амортизатора

Для создания полезного приспособления-съемника нужны верхняя часть старой запчасти и шток.

Зажмите деталь в тиски, подставьте посуду под то место, где будете делать срез. Отпилите трубу до тарелки с пружиной. Работайте аккуратно, не зацепите шток.

Стойка амортизатора в разобранном виде

Снимите со стойки крепежи, другие детали. У вас остается шток и верхняя крышка. Выньте из последней сальник и втулку.

Как сделать рукоятку

Для удобного пользования прибором найдите и закрепите на одном конце главного рабочего стержня прорезиненные боковые ручки от электроинструментов. Если не нашлось подходящих деталей, приладьте любой хомут, который комфортно ляжет в руку.

Рукоятка обратного молотка из силиконового шланга

Как вариант, используйте кусок топливного шланга. Закрепите его с обеих сторон гайками.

Как самостоятельно изготовить обратный молоток из старого амортизатора

Лучше всего подходят ВАЗовские стойки амортизатора. После разбора старой машины не спешите сдавать в металлолом старые части. Приложив некоторое усилие и смекалку, несложно сделать обратный молоток из амортизатора.

Необходимые материалы и инструменты

После правильной разборки стойки у вас окажется необходимый материал, чтобы соорудить обратный молоток своими руками из амортизатора.

  • болгарка;
  • электросварка;
  • слесарные тиски;
  • стандартный набор ключей;
  • газовая горелка.

Подготовьте тару для смазки, вытекающей из полости трубы во время резки.

Обратный молоток своими руками фото

Всем привет.Приспичило мне рихтануть кузов своего автомобиля, в связи с чем появилась необходимость в обратном молотке.Вещь достаточно прикольная и в хозяйстве необходимая. Покупать не стал, так как цена на обратные молотки мягко сказать слегка завышена.Получилось вот что

У знакомого на СТО выбрал пару амортизаторов с тонким штоком, амортизатор распилил, вырезал кусок размером с мою ладонь та часть что с дырочкой,

с другого амортизатора извлек узел где находился сальник,

Вставил шток, залил свинцом обварил и прошёлся по отверстию где будет ходить шток сверлом, вес молотка получился порядка 1,5кг(не взвешивал, на глаз, превращается слегка, ниже исправил, масса примерно 700 грамм, но моим весам особой веры нет).Молоток обтянул термоусадкой в 2 слоя.Задняя ударная часть состоит из нескольких шайб, и двух гаек посаженных на локтайт, на которые наварена шпилька держащая пластиковую ручку Ручка сделана из рукоятки от болгарки или хз чего, нашел в гараже. Пружинка на любителя, можно не ставить. Длинная гайка на рабочей части служит как держатель сменных насадок.

Для тех кому интересно, что и как прикручивается на рабочую часть

Для кузовного ремонта, как известно, нужен целый ряд специальных инструментов. Без них просто невозможно качественно выполнить работу. Одним из таких инструментов является обратный молоток. Основное его предназначение – выравнивание небольших по площади участков кузова автомобиля, получивших незначительную деформацию. С помощью обратного молотка можно приложить определенное усилие к местам, доступ к которым ограничен.

Здесь нужно сделать одно уточнение. Отдельные участки кузова авто в случае их деформации можно выровнять и с помощью обычного резинового молотка, нанося аккуратные удары в нужном месте с обратной стороны. Однако проблема в том, что получить такой доступ можно далеко не всегда. В такой ситуации автослесарю как раз и пригодиться обратный молоток. Также данный инструмент можно применять в качестве дополнения для споттера (аппарата точечной сварки), для снятия ШРУСа. Более того, обратный молоток впору использовать и при выполнении некоторых видов ремонтных работ, связанных с двигателем. Например, в некоторых случаях его применяют в качестве съемника для форсунок.

Как правильно применять обратный молоток

Итак, вы сделали инструмент собственными руками. Однако нужно еще знать, как правильно им пользоваться. Ведь в ином случае вряд ли можно рассчитывать на получение желаемого результата. Например, для того чтобы устранить крупные вмятины, работу начинают от ее краев, затем продвигаются по спирали к центру. Это очень важный момент. Если двигаться в обратном направлении, то бока в итоге так и останутся вогнутыми, а сместится только центр. Соответственно, вмятина никуда не денется. Более того, она станет еще жестче.

READ  Приспособления для циркулярки по дереву своими руками

Предварительно нужно обязательно внимательно осмотреть проблемный участок – это позволит точнее рассчитать силу приложения инструмента. Если используется молоток с крючком, то проблемный участок сперва зачищается до металла. После этого туда привариваются ремонтные скобы. За них потом и нужно зацепить крючок молотка. Вмятина вытягивается аккуратными несильными ударами. Торопиться здесь не нужно – все движения должны быть точными и выверенными. И не забывайте, что с помощью такого молотка можно будет выровнять лишь небольшие вмятины.

Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют специальных навыков и инструментов. Однако на покупке некоторых возможно сэкономить, соорудив их самостоятельно. Например, обратный молоток своими руками можно сделать за час. Это позволит самостоятельно проделывать и контролировать процесс выравнивания вмятины на кузове в труднодоступных местах.

Обратный молоток своими руками – особенности изготовления

Существует несколько видов данного инструмента. Это, в частности:

  • вакуумный;
  • пневматический;
  • споттер;
  • с двумя и тремя гирями.

Наиболее оптимальный вариант в данном случае – простой гиревый молоток. Первое, что нам понадобится – это стальной прут. Здесь имеет важное значение его диаметр – нужно брать как минимум 2 сантиметра. Все дело в том, что инструмент, изготовленный из более тонкого прута, окажется недолговечным. Впрочем, для одной рихтовки этого будет вполне достаточно. Также для изготовления самодельного обратного молотка нужна каучуковая рукоятка. Здесь можно воспользоваться снятой с какого-то другого инструмента насадкой. Если есть желание – выточите рукоятку из цельного куска каучука. С поиском этого материала вряд ли возникнут какие-то проблемы.

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению молока. Первым делом необходимо осмотреть прут – он должен быть ровным. Если вы рассчитываете на длительное использование инструмента, эту деталь предварительно следует вымочить в антикоррозийном растворе, чтобы она потом не ржавела. Также прут предстоит зашлифовать и обезжирить. На этом подготовительные работы можно считать законченными. Далее берем шайбу и навариваем ее на один из концов прута. Она будет выполнять роль ограничителя, не позволяя гире слететь во время рабочего процесса. После этого к пруту нужно прикрепить крюк – прикрутить либо приварить.

Затем переходим к предварительной подготовке гири. Эту часть нашего будущего молотка сперва нужно будет просверлить насквозь на токарном станке. Диаметр отверстия выбирается исходя из толщины прута – последний должен иметь свободный ход. Лучше всего сразу же все проверить. Если прут ходит туго, отверстие следует немного расширить. Далее можно надевать гирю и фиксировать вторую шайбу. Она также будет выполнять роль стопора, не позволяя бабке деформировать рукоятку. Теперь нужно только лишь надеть подготовленную заранее каучуковую насадку, и все – простой самодельный обратный молоток готов. Проверить его в работе можно на каком-то ненужном куске железа – в гараже наверняка найдется что-то подходящее для этого.

Кстати, можно сделать и самодельный вакуумный обратный молоток. Для этого в описанную выше конструкцию следует внести незначительные изменения. По сути, нам понадобятся практически все из перечисленных выше комплектующих, за исключением стального крюка. Вместо него к штырю следует прикрепить вантуз. Только обязательно берите новый. Все дело в том, что старым вантузом в таком случае нормально работать просто невозможно. Такой инструмент более удобен в работе. Ведь здесь уже не нужно предварительно приваривать к ремонтируемому кузову специальные скобы.

Проектирование устройства

Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах. Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее. Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.

Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.

Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера. Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести. Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.

Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.

Устройство обратного молотка

Существует несколько вариантов строения обратного молотка:

  • вакуумный;
  • с пневматическим механизмом вытягивания;
  • устройства с несколькими утяжелителями;
  • модели с клейкой основой или сменными насадками.

Первый из представленных видов имеет уникальное преимущество перед подобными устройствами. Вакуумная присоска позволяет производить ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия. В зависимости от мощности вакуумного обратного молотка, возможно вытягивать небольшие и средние по площади повреждения на различных частях кузова. Однако при работе необходимо соблюдать особую технологию: вытягивание должно производиться от края повреждения r его центру. В ином случае возникает опасное для металла напряжение, которое может привести к излому или непрогнозируемой деформации.

Пневматические обратные молотки удобны тем, что требуют уменьшенного усилия при выполнении работ. Также сферой, где этот инструмент незаменим, является и работа под капотом, в том числе извлечение прикипевших деталей.

Самодельный обратный молоток можно соорудить из самых простых составляющих:

  • металлический стержень подходящей толщины и длиной около полуметра;
  • стальные шайбы соответствующего диаметра для установки упоров;
  • гири для увеличения силы воздействия;
  • резиновая рукоятка (возможно заменить на любой другой удобный материал);
  • крюк или металлическая пластина с держателем — в зависимости от конструкции предполагаемого молотка.

От состояния всех составляющих зависит, понадобится ли шлифовка и очистка металлических деталей. Для этого можно использовать наждачную бумагу или диск для шлифовки металла, а также могут пригодиться специальные составы. От проектных особенностей будет зависеть, понадобится ли сварочный аппарат или потребуется только устройство для нарезания резьбы. Однако чаще всего без сварки не обойтись, так как закрепление стопорных шайб на стержне обратного молотка лучше производить с помощью надежного шва.

Алгоритм изготовления

Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат. Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости.

Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

Обратный МОЛОТОК из АМОРТИЗАТОРОВ автомобиля ! ОБРАТНЫЙ МОЛОТОК СВОИМИ РУКАМИ

  • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
  • состав должен быть достаточно эластичным.

Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.