Можно ли в мотоблок заливать 95 бензин

Содержание

Можно ли заправлять Питбайк 95 бензином?

В питбайках с объемом мотора до 140 см3 92-й бензин будет в самый раз. А вот для моторов выше этого объема рекомендуется использовать А95.

Какой бензин заливать в четырехтактный двигатель?

Мы рекомендуем использовать незапятнанный, свежайший, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Движки с воздушным остыванием не созданы для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые гибельно действуют на поршневую систему мотора, приводя его к перегреву и поломке.

Что будет если залить бензин с маслом в четырехтактный двигатель?

В четырёхтактных движках система смазки кривошип-шатунного механизма(КШМ) происходит раздельно и, если заместо незапятнанного бензина залить бензин с маслом, то это плохо скажется на работе мотора, т. … будут оставаться остатки не спаленного масла в камере цилиндров и выпускной системе отработанных газов.

Что будет если смешать масло с бензином?

Бензин вообщем нельзя соединять с маслом, ни с каким. Если сделать это, то забьётся топливный фильтр и нарушится подача горючего. Если же оно всё-таки поступит, то это приведёт к новым дилеммам: к изнашиванию форсунок и накапливанию добавки в цилиндре. … Вернуть после такового двигатель внутреннего сгорания не получится.

Можно ли заправлять скутер 98 бензином?

Горючее с октановым числом меньше 92 и больше 95 заправлять в скутеры категорически не рекомендуется, если вы не обладатель бешенной итальянской табуретки последних годов выпуска с заоблачным показателем степени сжатия, где допускается езда на 98 бензине.

Вы спрашивали: Можно ли заливать 95 бензин в скутер?

Принципиально: Очень не рекомендуется заливать в скутер горючее с октановым числом ниже 92 и выше 95.

Что будет если заправить машину 100 бензином?

«Если движок вначале не рассчитан на высокооктановые бензины, то вероятны нарушения термического режима и остальные проблемы. Потому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, совсем не должен преобразовываться в спортивный автомобиль либо снижать топливную прожорливость», — резюмировал управляющий Центра испытаний НАМИ Денис Загарин.

Как смешивать бензин и масло

Пропорции, которые употребляются для смешивания. Традиционной пропорцией а является соотношение 1 часть смазки к 4 частям бензина. Определенные значения указаны в аннотации от производителя.

Чтоб собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, пригодится пошаговая аннотация и…

Топливную смесь разводят в отдельной емкости. Тара должна быть сухой, бензиноустойчивой и незапятанной. Поначалу в бак стоит лить бензин, а потом добавляют масло. Только после кропотливого смешивания заливается получившийся состав в бак мотоблока.

Для мотоблоков употребляют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак стопроцентно не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании горючее расширяется).

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок

можно, мотоблок, заливать, бензин

Бензин марки АИ-92 на порядок выше 80-го. Но не стоит экспериментировать и заправлять садовую технику более неплохим топливом, если движок на это не рассчитан.

Если резко поменять горючее, то обыкновенные модели мотоблоков просто не заведутся. Даже если техника заведется, то использования горючего с более высочайшим октановым числом вызовет поломки:

  • главные элементы стремительно выйдут из строя;
  • закончит работать редуктор;
  • если мотоблок будет заводиться, то будет нужно намного почаще поменять сальники и фильтра;
  • возрастает потребность в горючем.

До того как начинать использовать заместо АИ-80 бензин АИ-92, то следует технику приготовить. Может быть решение препядствия 2-мя методами:

  • увеличение степени сжатия мотора;
  • регулировка угла опережения системы зажигания.

Если нет познаний и умений по ремонту схожей технике, то лучше обратиться к экспертам. Они точно и безошибочно решат задачи.

Триммер существенно упрощает борьбу с сорняками и излишней травкой на Вашем приусадебном участке. Использование…

Виды возможных для мотоблоков смазки

Масло более принципиальный компонент, чем бензин. От свойства зависит размеренная работа всех компонент техники. Основная задачка смазки – исключить ненадобное трение. Надежное средство должно соответствовать нескольким требованиям:

  • при выгорании должно создаваться минимум золы;
  • при попадании стремительно разлагается;
  • стремительно растворяется в бензине;
  • отменная текучесть (животрепещуще для движков с раздельной подачей масла и бензина);
  • противокоррозионные, температурные, противоизносные характеристики.

При выборе масла также обращают свое внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:

  • Летнее. Имеет высочайшие характеристики вязкости, обеспечивает неплохую работу культиватора в горячую погоду.
  • Зимний продукт. Производитель отмечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буковкы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортабельную работу в прохладное время.
  • Всесезонный тип. Очень пользующийся популярностью вид масла, потому что его можно использовать при хоть какой температуре.

Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин

На дачных участках обширно употребляется садовая бензиновая четырехтактовая либо двухтактная техника, к примеру, мотоблоки. Чтоб устройства помогали длительное время на участке, нужно верно ухаживать и эксплуатировать мотоблок. Производители в инструкции по эксплуатации указаны основные правила заправок и тонкости использования современного топлива.

Как правильно разбавлять топливо для мотоблока

Главное отличие двухтактного мотоблока в том, что в нем нет отдельной системы смазки. По этой причине масло смешивают с бензином. Такая масляно-бензиновая смесь при работе устройства образует особый туман, а он, в свою очередь, обрабатывает все детали мотоблока на своем пути.

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…

Как понять, нужно ли разбавлять топливо

Перед тем как выполнять первую заправку своего мотоблока, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики. В первую очередь, определяют тип двигателя. Садовая техника может быть укомплектована двухтактным или четырехтактным.

Если в мотоблоке установлен двухтактный двигатель, то потребуется бензин разводить маслом. При разведении бензина маслом придерживаются строгой пропорции, указанной производителем двигателей и топлива.

А вот для четырехтактного устройства добавлять масло в бензин для мотоблока не стоит. Они работают исключительно на чистом бензине.

Важно правильно определить тип двигателя, так как использование разведенного бензина для 4-тактовых устройств приведет к сложной дорогостоящей поломке.

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.

Подходит ли для мотоблока автомобильное масло

Многие фермеры ошибочно считают, что для мотоблоков можно использовать автомобильное моторное масло, так как в них нет различий. И это большая ошибка. Так как продукт для автомобилей не обладает необходимыми для мотокультиватора характеристиками.

Результатом использования масла для автомобиля станут:

  • ускорение процесс износа поршневой группы и цилиндров;
  • сложная поломка;
  • замена всего двигателя.

Для заправки мотоблоков используют специальное моторное масло. Оно бывает двух- и четырехтактным. Тип масла выбирают в зависимости от используемого в мотоблоке двигателя.

Для нормальной работы мотоблока нужно следить не только за состоянием двигателя и редуктора. Каждая составляющая часть требуется внимание и заботы. Периодически следует разбирать и смазывать все подвижные элементы, а также содержать садовую технику в хорошем состоянии.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.

Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.

Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.

Процесс выглядит следующим образом:

  • опустошаем топливный бачок;
  • включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
  • демонтируем наконечник зажигательной свечи;
  • откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
  • изымаем сам кожух;
  • ослабляем стяжку маховика;
  • вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
  • откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
  • определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
  • берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
  • осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
  • приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.

В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:

  • на коленвале была установлена шпонка;
  • гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
  • вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.

После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.

Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.

READ  Можно ли косить борщевик триммером

Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.

Для этого пользуются формулой (все в мм):

Вср = 4мм — (Вв Вн) 0,7мм (коэффициент усадки), где:

Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).

Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.

Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.

  • снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
  • демонтировать колпачки-маслосъемы;
  • удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
  • имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
  • после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.

Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.

Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:

  • ставят новые колпачки и сами клапаны;
  • меняют использованную прокладку ГБЦ;
  • берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
  • по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
  • учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.

После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.

На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке.

  • для 2-тактных моторов – уменьшением силовых показателей, повышенной теплоотдачей, которая может привести к его перегреву и выходу из строя;
  • для 4-тактных – кроме выше изложенного, еще и вероятность сгорания выпускного клапана и частых проглохов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.

Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:

  • фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания;
  • сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана;
  • поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров;
  • понизить октановое число 92-го топлива.

Рассмотрим, как это осуществляется на практике.

Его можно реализовать несколькими путями:

  • активным – когда целенаправленно изменяют свойства 92-го бензина:
  • добавлением специальных присадок. В качестве «уменьшителей» часто применяются соединения на основе серы или смолистые фракции;
  • разбавлением 92-го бензина соляркой. Оптимальный вариант, когда количество керосина не превышает 10 %. Однако опытным путем его можно откорректировать под конкретную модель мотоблока.
  • пассивным – он связан с естественным понижением октанового числа в ходе длительного хранения.

Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.

Что для этого необходимо?

Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.

Скорость испарения будет зависеть от:

  • объема заправленного в резервуар бензина;
  • размера горловины;
  • условий хранения.

При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.

Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.

(98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

READ  Установка карбюратора на мотоблок Lifan

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,41 из 5)

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии. Да сразу хочу отметить — что в моторе горит не сам бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Ниже идет речь о смеси определенного октана и воздуха:

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Похожие новости

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Ацетон в бензин (бак): мощность, пропорции, последствия

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии. Да сразу хочу отметить — что в моторе горит не сам бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Ниже идет речь о смеси определенного октана и воздуха:

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Какой бензин заливать 92 или 95? Какой бензин лучше?

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,41 из 5)

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

(98) и 92

Разница меж этими бензинами, не так велика, в особенности если брать два ближайших, к примеру 95 и 98. НО как мы сообразили из определения сверху, чем выше октановое число, тем огромную степень сжатия он может выдерживать.

Другими словами 92-й выдерживает степень сжатия приблизительно — от 9 до 11.

Другими словами если ваш движок рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО Оказывает влияние НА ЕГО РАБОТУ. Потому что самопроизвольное воспламенение, еще более миниатюризируется. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое горючее будет воспламеняться в моторе конкретно от свечки зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, часто присадки, которые увеличивают «октан» рассчитаны конкретно на уменьшение воспламенения при больших степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 часто бывает схож! Не всегда естественно, все таки некие брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но часто это ТАК!

Похожие новости

Расход горючего на холостых оборотах. Сколько в час считается нор.

Что такое антигель и как он работает. Подходящая информация, читай

Ацетон в бензин (бак): мощность, пропорции, последствия

Другим методом, средством которого можно перевести движок мотоблока типа «Агро» либо «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка исходного момента зажигания.

Процесс смотрится последующим образом:

  • опустошаем топливный бачок;
  • включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
  • демонтируем наконечник зажигательной свечки;
  • откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
  • изымаем сам кожух;
  • ослабляем стяжку маховика;
  • вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
  • откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
  • определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
  • берем отвертку и медлительно проворачиваем крепеж магнето;
  • осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
  • приступаем к сборке моторного блока, в последовательности оборотной разборке.

В процессе сборки необходимо учесть, чтоб:

  • на коленвале была установлена шпонка;
  • гаечная затяжка маховика была притянута усилием менее 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
  • заместо прежней свечки была поставлена новенькая типа А17В.

После чего движок может смело работать на горючем марки АИ-92.

двигатель уд-25

хороший вечер! не сочтите мой вопрос бредовым ,пожалуйста,просто охото знать, вероятна ли на уд-25 работа только 1-го цилиндра для экономии горючего? другими словами можно ли отсечь поступление топливной консистенции из крбюратора в один из цилиндров при отсутствии нагрузки и подавать смесь позже ,когда пригодится дополнительный момент.( то бишь, приехал я на поле на одном цилиндре. а при работе с плугом подключаю 2-ой) и если это может быть, чем угрожает такая работа ?

READ  Какой мотоблок лучше для перевозки грузов

]( «минитрактор уралец т-о2.01») вот верный метод сберегать и поднять мощность.

massimo31802 написал : хороший вечер! не сочтите мой вопрос бредовым ,пожалуйста,просто охото знать, вероятна ли на уд-25 работа только 1-го цилиндра для экономии горючего?

Выверните свечу из цилиндра, разрежения не будет и топливо-воздушная смесь не будет засасываться в цилиндр. А для экономии горючего сдайте Удэшку в Гатово и купите какого нибудь китайца

Ну да, на фиг она нужна с ней лет 30 работать придется, на любом масле и на любом бензине. Или дело китаец, 25 часов и меняй масло (и самое наилучшее нужно) ну и бензин лучше лучше. Не, не бери.

Не-а, 92 и все. 80 нету, а 95 не подходит.

заправка и старт

Не может, а точно но: по стоимости 12 сильного китайского дизелька можна взять три УДшки — а три УДшки точно поработают поболее.

Спору нет движок неплохой, нетребовательный, но для собственного времени, когда бензин в придорожные канавы сливали.

mak_80 написал : Спору нет движок неплохой, нетребовательный, но для собственного времени, когда бензин в придорожные канавы сливали.

Масло заменяя через 25-50 часов, посчитай может и не очень жутко будет с ценой на бензин.

Pavel003 написал : Масло заменяя через 25-50 часов, посчитай может и не очень жутко будет с ценой на бензин.

Не знаю может на МБ расход не таковой критичый но на моем тракторке Удэшку подкармливать, меня жаба душит.

mak_80 написал : Не знаю может на МБ расход не таковой критичый но на моем тракторке Удэшку подкармливать, меня жаба душит.

Это просто находится в зависимости от объема работы. Каждый естественно решает сам, что ему необходимо. Я просто высказал свое мировоззрение. Оно ведь никого ни к чему не обязует.

mak_80 написал : Спору нет движок неплохой, нетребовательный, но для собственного времени, когда бензин в придорожные канавы сливали.

При грамотной настройке всё работает супер.Умоих знакомых на минике МТЗ.082 уд-25 стоял с карбом к-45 на денек работы брал 10 литров-решили Honda со стартером поставить.практически тот-же расход но упругость мотора плавность и вращающий момент намного ужаснее.Где удешка практически на холостых на 3 передаче тягала Honda могла тока на полном газу и на ворой.Поставили вспять УД-25 А про надёжность помолчим.В сов времена в удеху автола плюхнут и через года 3 поменяют в наилучшем случае ,а ты Honda плюхни капец на первом сезоне ,при не плохих ГСМ уд мотор даст таковой форы что Honda и не снилось.Небудем обсирать удехи они для проф использования и для армии применены.А про устарел тоже помолчим.в чём старость удехи так это в карбюраторе и магнето ,а в остальном двс за 100 лет не очень поменялись.Honda отнють не венец творения.в ней отбросили дорогостояшие состовляюшие и сделали разовость.сломался выбрось и купе новый.Надёжность Honda держиться на культуре производства и ненарушении технологии. убери составляющую будет хондоклон.читайте на лунаходах. Но этож не про нас мы на Honda лишь на холостых гоняем и запахом выхлопа освежаем воздух — забавно прямо.Побеседуйте со знакомыми торговцами культиваторо.2 сезона несилно нагружая ну и малёха по халтуркам и сё милости просим за новым. Если брать новейшую дествительно Honda то стоимость не комильво 9 лс — 670 дол 13лс-850 ЗАНАВЕС

И попрошу не путать уд-25 и уд-2 разница колосальна

Это естественно моё мировоззрение да и mak_80. не нужно быть категоричным (выбрось )ещё вспомните удехи

Его можно воплотить несколькими способами:

  • активным – когда преднамеренно изменяют характеристики 92-го бензина:
  • добавлением особых присадок. В качестве «уменьшителей» нередко используются соединения на базе серы либо смолистые фракции;
  • разбавлением 92-го бензина соляркой. Сбалансированный вариант, когда количество керосина не превосходит 10 %. Но опытным методом его можно откорректировать под определенную модель мотоблока.
  • пассивным – он связан с естественным снижением октанового числа в процессе долгого хранения.

Почему это происходит? Как понятно, хоть какой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и томных. 1-ые содействуют пуску мотоблока на прохладную, а 2-ые – размеренному функционированию после прогрева. Беря во внимание то, что современные технологии производства горючего предполагают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошедшем – тетраэтилсвинца, они все испаряются через определенный просвет времени. Зависимо от свойства начального горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за день.

Что для этого нужно?

Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и бросить ее на несколько недель.

Скорость испарения будет зависеть от:

  • объема заправленного в резервуар бензина;
  • размера горловины;
  • критерий хранения.

При собственных преимуществах данная методика имеет один значимый недочет – невозможность выяснить четкое октановое число приобретенного горючего в домашних критериях. Для этого нужна отменная лаборатория либо, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.

Рассмотренные выше способы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» либо «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 либо МБ-2. Они – настоящая кандидатура продлить жизнь собственному устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части либо покупке нового культиватора.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.

На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке.

  • для 2-тактных моторов – уменьшением силовых показателей, повышенной теплоотдачей, которая может привести к его перегреву и выходу из строя;
  • для 4-тактных – кроме выше изложенного, еще и вероятность сгорания выпускного клапана и частых проглохов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.

Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:

  • фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания;
  • сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана;
  • поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров;
  • понизить октановое число 92-го топлива.

Рассмотрим, как это осуществляется на практике.

Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.

Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.

Для этого пользуются формулой (все в мм):

Вср = 4мм — (Вв Вн) 0,7мм (коэффициент усадки), где:

Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).

Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.

Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.

Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.

Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.

  • снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
  • демонтировать колпачки-маслосъемы;
  • удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
  • имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
  • после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.

Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.

Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:

  • ставят новые колпачки и сами клапаны;
  • меняют использованную прокладку ГБЦ;
  • берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
  • по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
  • учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.

После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.